На что акцентируется внимание начинающих спортсменов
Советы начинающим спортсменам
Вот на этом видео есть пример практического использования в обучении, хотя как таковая эта линия там не упоминается.
Введение
Не подумываете ли вы о том, чтобы заняться спортивными дисциплинами или улучшить свою технику? Здесь собрано несколько советов от сообщества EpicSki, которые помогут стартовать вашей спортивной карьере.
1. Как выбирать оптимальную траекторию?
Чтобы выбирать оптимальную траекторию, вы должны, прежде всего, понять концепцию линии подъёма склона (rise line). Также как имеется естественная линия падения склона, идущая вниз, имеется и естественная линия подъёма склона, идущая вверх. Не важно, какой у вас заход – высокий, средний или низкий – ключевой момент в том, чтобы поворот начинался на линии подъема склона и заканчивался около ворот, как показано на кадрах 9 – 11 на фото.
2. Как выбрать лучшее место для поворота при просмотре трассы?
Помимо линии подъёма склона необходимо изучить постановку трассы. Не пытайтесь запомнить трассу целиком, но обратите внимание на расстановку ворот, особенно в местах, где происходит существенное изменения направления или ритма, на особенности склона, необычную постановку ворот и места перехода со света в тень.
3. Как проходить широко разнесенные ворота?
4. Что происходит, когда вы начинаете поворот слишком рано?
Если вы начинаете поворот до линии подъёма склона, вы рискуете не вписаться в следующие ворота, и вам придётся дополнительно корректировать траекторию. Целью, однако, является начать поворот на линии подъёма склона и полностью завершить его к тому времени, когда вы проходите ворота.
5. Едут ли закантованные лыжи быстрее, чем лыжи, поставленные плоско?
Вообще говоря, да, закантованные лыжи в резаном повороте быстрее, чем лыжи, идущие с проскальзыванием.
6. Если два лыжника проходят по одной и той же траектории, будет ли справедливо предположить, что у более быстрого лыжника более чистое скольжение?
Да, более «чистая» траектория будет включать больше резания и меньше проскальзывания. Однако, это во многом зависит от склона и разноса ворот. Чем больше разнос ворот, тем больше вероятность, что ваши лыжи будут проскальзывать где-нибудь между стартом и финишем.
7. Как вписывается «пампинг» в общую картину?
Определяющее предложение про пампинг настолько замысловато, что я не берусь его переводить и оставляю в оригинальном написании:
Pumping is pushing down on the ski to engage the ski’s camber to make it push back in order to maintain speed or accelerate.
Пампинг – это хороший способ избежать потери скорости на плоских участках и прекрасная техника для наработки спортивного опыта.
8. Не расслабляйтесь до финиша!
Когда вы уже видите финиш, оставайтесь сосредоточенными на гонке. Слишком часто спортсмены перед финишем делают ошибки, приводящие к проигрышу. Гонка не закончена, пока не пересечена финишная черта.
Резюме
Здесь много чего про гонки, но это видео тренировки Лигети на олимпийской трассе в Сочи иллюстрирует все изложенные выше принципы лучше, чем тысячи слов.
(Этот ролик мы уже видели, но раз уж он столько иллюстрирует… )
Психология личности спортсмена, психологические проблемы и барьеры в профессиональном спорте
С какими сложностями сталкиваются профессиональные спортсмены?
Абсолютно каждый спортсмен — от ребёнка, которого только отдали в спортивную секцию, до мастера спорта международного класса — испытывает ряд проблем: адаптация, страх травмы, проблемные взаимоотношения в команде, страх публичных выступлений и многое другое. Всё это сказывается на внутреннем состоянии как начинающего, так и уже состоявшегося спортсмена. А это, в свою очередь, напрямую влияет на его физическую подготовку и в целом на мотивацию.
Эмоциональная устойчивость и правильный настрой дают положительный заряд на соревнованиях — у спортсмена начинают «гореть глаза», что приводит к высоким результатам. Однако существует ряд психологических барьеров, которые мешают спортсмену, вселяют в него страх неудач и демотивируют.
Панические атаки перед крупными соревнованиями
Один из самых распространённых барьеров для спортсменов — приступ панических атак перед началом важных соревнований. Несмотря на годы упорных тренировок, многие не могут перебороть страх и тревогу и в конечном счёте терпят неудачу. Более того, в отличие от причин страха, причины тревоги обычно не осознаются, но вселяют в человека ощущение неопределённости и ожидание отрицательных событий.
Фото: Clive Brunskill/Getty Images
Страх и тревога, которые перетекают в панические атаки, — истинные враги спортсменов. Чтобы решить эту проблему, особенно важно обратить внимание на дыхательные и концентрационные техники, которые способны устранить приступы и переместить фокус внимания на победу.
Страх «выхода в тираж»
В более взрослом возрасте спортсмены боятся завершения карьеры — это второй наиболее распространённый психологический страх среди них.
Когда всю свою жизнь посвящаете подготовкам к соревнованиям и выступлениям, то на закате карьеры начинаете задумываться и переживать: «А что будет дальше?». Не у всех есть возможность стать тренером, да и далеко не каждый спортсмен может и хочет этим заниматься.
Такой страх обоснован и требует более глубокой работы со специалистом. Однако нередко можно услышать мнение, что обращаться к нему стыдно и это непременно означает, что с вами что-то не так. Это ошибочное суждение — любое взаимодействие с психологом говорит о том, что спортсмен готов продолжать работу над собой, расти, справляться с проблемами и двигаться дальше, находить иные возможности реализовать себя после профессиональной карьеры.
Боязнь травмы и долгого восстановления
Боязнь боли — это, в первую очередь, инструмент самосохранения, который иногда способен усилить физические показатели. Однако необходимо понимать, что сильный страх перед травмой становится преградой в жизни любого человека, а спортсмена особенно. Ведь каждый профессиональный атлет сталкивается с большим количеством «ранений». Некоторым после сильных травм даже приходится заканчивать карьеру.
Фото: David Ramos/Getty Images
Синдром нереализованных возможностей — это психологическая травма практически любого спортсмена, которая будет идти с ним всю жизнь. Если не удаётся справиться с ней в одиночку, то стоит обратиться к специалисту — он поможет разобраться в проблеме.
Негатив в социальных сетях
Социальные сети — это возможность общения с аудиторией и увеличение медийности. Однако из этого может вытекать и другая психологическая проблема, связанная с негативом в социальных сетях. Каждый начинающий или опытный спортсмен тяжело переживает даже самое маленькое поражение, а когда об этом пишут СМИ или в роли критиков выступают незнакомые люди в комментариях, становится особенно трудно. Важно научиться не обращать внимание на «диванных экспертов», стараться воспринимать только позитив, который посылают поклонники, и дарить его в ответ.
Социальные сети заставляют нас подсознательно сравнивать себя с другими. Так мы сталкиваемся с неким «зеркальным» эффектом — хочется такую же обувь, как у кого-то, смартфон, автомобиль и так далее. При правильной работе над собой именно мы можем быть хорошим и позитивным примером — а спортсмен, в первую очередь, должен быть примером для своих последователей и подписчиков. «Я хочу бежать, плыть, как он/она! Хочу добиться всего, чего добились эти спортсмены!» — вот такая мотивация положительно влияет на людей, которые следят за тем или иным атлетом в соцсетях. Таким образом, идёт взаимный обмен позитивом и полезными действиями.
Фото: Justin Setterfield/Getty Images
Каждому спортсмену — и не только — стоит помнить, что абсолютно любой страх можно повернуть в свою пользу. Не стоит ждать, пока фобия «закончит» вашу карьеру. Преодолеть такие барьеры спортсменам часто помогают спортивные психологи — они как члены команды или самые преданные болельщики всегда будут на вашей стороне. Совместная проработка страхов и постановка новых задач и целей — отличная мотивация для роста.
Спорт для новичков: с чего начать?
Рекомендации эксперта: как правильно рассчитать физическую нагрузку при занятиях спортом
Здоровый образ жизни немыслим без физических нагрузок. Однако переоценка своих сил или неправильный выбор «спортивной программы» могут вызвать проблемы. Как подойти к спорту «с умом», рассказала порталу Sibmeda Людмила Полякова, врач Новосибирского областного врачебно-физкультурного диспансера.
– Как правильно подобрать спортивную программу для новичка?
– Это несложно сделать вместе с квалифицированным тренером. Начинающего спортсмена-любителя необходимо осмотреть и попросить выполнить несложные базовые упражнения. Тогда станет понятно, какие группы мышц и спортивные качества стоит развивать в первую очередь для того, чтобы достичь хорошего результата. Это в том случае, если человек уже определился с видом нагрузки, в которой он хочет совершенствоваться.
Если же новичок впервые пришёл в спортзал и не знает, на что ему обратить внимание – выбрать бассейн, тренажёрный зал или танцевальный класс – то такой осмотр-консультация поможет изначально направить энергию в «правильное» русло.
– Обязательна ли консультация инструктора или врача перед началом занятий?
– Обязательна. Ведь у каждого могут быть противопоказания для занятий тем или иным видом спорта, о которых человек может даже не подозревать. Если кажется, что вы вполне здоровы, дополнительное подтверждение этому не помешает. Не нужно стесняться обращений к врачу или инструктору с вопросами по физической и эмоциональной готовности к занятиям. Причём такая консультация будет намного эффективнее чтения статей о здоровье и спорте в Интернете.
– Какие обследования нужно пройти, чтобы убедиться в безопасности занятий спортом?
– Обычно мы рекомендуем сделать несколько исследований: минимальную биохимию крови, ЭКГ, общий анализ мочи, а также получить консультации хирурга, невролога и терапевта. Но будет уже хорошо, если новичок хотя бы проконсультируется с терапевтом. При желании можно также пройти биоимпедансометрию (измерение состава тела). Она поможет понять соотношение костной, мышечной и жировой массы, а также определить биологический и метаболический возраст.
– Какие нагрузки допустимы для новичка? Кому показаны, например, только лёгкая аэробика и йога, а кому можно сразу позволить себе серьёзные нагрузки?
– Сразу же начать заниматься каким-то сложным видом спорта наподобие кроссфита, пауэрлифтинга или даже горных лыж просто не получится, если вы новичок в спорте. Сначала тело необходимо подготовить. Ведь если вы никогда не отжимались и попробуете сразу же сделать 200 отжиманий за день, то рискуете потом целую неделю страдать от невероятной боли в мышцах и не иметь возможности поднимать ничего тяжелее ручки. Это называется экстремальная физическая нагрузка, которая крайне нежелательна для организма.
Поэтому новичкам мы советуем начинать с лёгких нагрузок 1-2 раза в неделю, которые больше будут напоминать общую физическую подготовку. А затем, когда мышцы будут готовы, выносливость повысится, можете увеличивать нагрузку и приступать к достижению конкретных спортивных целей в выбранном виде спорта.
– Какие риски есть у начинающих спортсменов в зависимости от пола и возраста?
– Чаще всего сложности возникают у девочек в подростковом возрасте. Они не успевают привыкнуть к своему новому телу и новым формам, им хочется выглядеть красивыми и стройными. Неподготовленные, они нагружают себя чрезмерными физическими нагрузками в сочетании с неподходящей жёсткой диетой. Такие попытки стать «красивее» могут закончиться бесплодием и другими проблемами с репродуктивной системой.
Мужчины же часто «перебарщивают» со всевозможными спортивными пищевыми добавками, что пагубно может повлиять на печень и мочеполовую систему. И тут, скорее, не возраст и пол имеют значение, а индивидуальные особенности, которые необходимо учесть. Риском может стать что угодно.
– На какие результаты можно рассчитывать в первые месяцы занятий?
– Опять же повторюсь – это особенность каждого. В этом вопросе имеют значение многие факторы: индивидуальный обмен веществ, привычка работать (потому как любая тренировка – это работа), природные данные – назовём их «генетические особенности». Так что стоит просто прислушиваться к своему организму, выбирать нагрузку в соответствии с самочувствием, а не стремиться к выполнению нормативов за определённое время.
Любительский спорт – это не спорт высших достижений. На велотренажёре олимпийских медалей не выдают, поэтому просто получайте удовольствие от регулярных физических нагрузок.
– Какие самые распространённые травмы получают начинающие?
– Обычно это вывихи и растяжения, образующиеся вследствие того, что мышечный каркас не соответствует уровню применяемой физической нагрузки. Помните, что всё должно быть постепенно и плавно.
– Что делать, если травма всё-таки произошла?
– Нужно сразу же обратиться к врачу. Это может быть травматолог в ближайшей поликлинике или спортивный врач. В нашем городе есть специализированное учреждение – это областной физкультурный диспансер, врачи которого работают именно со спортсменами, знают все особенности того или иного спорта, знают, как расписать программу реабилитации, чтобы человек в максимально короткие сроки смог вернуться к тренировкам.
Важно учитывать именно индивидуальные особенности, вид спорта и тренировочный стаж, чтобы правильно вылечить травмированного спортсмена, даже если он начал тренироваться три дня назад.
Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности тренер-преподаватель/инструктор-методист
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
на соответствие занимаемой должности
для экзамена в форме тестирования
Общая характеристика тестовых материалов:
1. Общее количество заданий –120 (общие тесты для педагогических работников)
2. Задания составлены в тестовой форме разных типов
3. Все задания поделены на группы (всего 5 групп).
1. Теория и методика Физического воспитания (вариативная часть)
А. сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним
Б. вид социальной деятельности, направленный на оздоровление человека и развитие его физических способностей;
В. специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях;
Г. педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека.
2. Официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия это
А. физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план Минспорттуризма России, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
Б. физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план Минспорттуризма России;
В. любое мероприятие, если имеется положение о соревновании
Г. физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
3. К какой структурной организации относятся Федерации по видам спорта?
4. Укажите несуществующее в Российской Федерации спортивное звание
А. мастер спорта России
Б. гроссмейстер России
В. международный мастер спорта России
Г. мастер спорта России международного класса
5. Укажите несуществующий в Российской Федерации спортивный разряд
А. кандидат в мастера спорта
Б. четвертый спортивный разряд
В. второй юношеский спортивный разряд
Г. третий юношеский спортивный разряд
6. Принадлежность спортсмена к физкультурно-спортивной организации определяется на основании
А. трудового договора или приказа о зачислении в организацию
Б. приказа о зачислении в организацию
Г. протокола заседания тренерского совета или паспорта спортсмена
7. При подготовке спортивного резерва устанавливаются следующие этапы многолетней подготовки спортсменов
А. этап общефизической подготовки и этап специальной физической подготовки;
Б. начальный, средний и высший;
В. начальный этап, учебно-тренировочный, этап спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства;
Г. спортивно-оздоровительный этап, этап начальной подготовки, учебно-тренировочный, этап совершенствования спортивного мастерства, этап высшего спортивного мастерства.
8. Укажите лишний этап многолетней подготовки спортсменов
А. спортивно-оздоровительный этап
Б. учебно-тренировочный этап
В. учебно-подготовительный этап
Г. этап высшего спортивного мастерства
9. Для чего нельзя использовать спортивные сооружения?
А. для проведения физкультурных мероприятий
Б. для проведения культурных мероприятий
В. для обслуживания спортивных и физкультурных мероприятий
Г. для проведения банкетов
10. Единая всероссийская спортивная федерация формируется сроком на
11. Количество стран, участвовавших на всех этапах для чемпионатов, кубков, первенств мира в летних видах спорта, но не менее
12. Количество стран, участвовавших на всех этапах для чемпионатов, кубков, первенств мира в зимних видах спорта, но не менее
13. Количество стран, участвовавших на всех этапах для чемпионатов, кубков, первенств Европы в летних видах спорта, но не менее
14. Количество участников (спортсменов, пар, групп, экипажей) спортивных команд в виде программы для чемпионатов, кубков, первенств Российской Федерации, других официальных всероссийских спортивных соревнований, но не менее
15. Количество участников (спортсменов, пар, групп, экипажей) спортивных команд в виде программы для чемпионатов, кубков, первенств Федеральных округов, других официальных спортивных соревнований субъекта Российской Федерации, но не менее
16. Спортивные разряды присваиваются сроком на
А. до конца занятий спортом;
17. Представление на присвоение спортивного разряда подается с момента выполнения спортсменом норм и требований и условий их выполнения в течении
18. Представление на присвоение спортивного звания подается с момента выполнения спортсменом норм и требований и условий их выполнения в течении
Г. олимпийского цикла
А. совокупность различных методов, обеспечивающих успешность овладения отдельными упражнениями и форм организации занятий;
Б. система преподавания и передачи опыта подрастающему поколению;
В. процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей.
20. Двигательное умение это
А. система подготовки, направленная на овладение человеком различных физических упражнений;
Б. уровень овладения человеком двигательными способностями, при котором не требуется включение мыслительных процессов при их выполнении;
В. уровень овладения двигательным действием, при котором управление движениями осуществляется при активной роли мышления.
21. Двигательный навык это
А. процесс овладения человеком двигательными способностями, необходимыми для его жизнедеятельности;
Б. степень владения действием, при которой управление движениями происходит автоматизировано, т. е. не требуется специально направленного на них внимания;
В. способность человека перемещать свое тело в пространстве и времени.
22. Спортивная тренировка это
А. движения или действия, используемые для развития физических способностей (качеств), органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков;
Б. процесс спортивного совершенствования, направленный на развитие определенных качеств, способностей и формирование необходимых знаний, умений и навыков, обусловливающих готовность спортсмена к достижению наивысших результатов в избранном виде спортивной деятельности;
В. процесс формирования двигательных навыков и развития физических способностей (качеств), необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности.
23. Спорт во всем мире развивается по основным
А. двум направлениям;
Б. трем направлениям;
В. четырем направлениям;
Г. пяти направлениям.
24. Процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки, называется:
А. физической подготовкой;
Б. физическим совершенством;
В. спортивной тренировкой;
Г. учебно-тренировочным процессом.
25. Степень освоения спортсменом системы движений (техники вида спорта), соответствующей особенностям данной спортивной дисциплины и направленной на достижение высоких спортивных результатов называется
А. технической подготовкой;
Б. индивидуальной особенностью техники;
В. высоким уровнем технического мастерства;
Г. профессиональным спортом.
26. Основными специфическими средствами спортивной тренировки являются
А. физические упражнения;
Б. оздоровительные силы природы;
В. гигиенические факторы;
Г. тренажеры и тренажерные устройства.
27. Принципы спортивной тренировки представляют собой
А. наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в котором синтезированы научные данные и передовой опыт практической тренерской работы;
Б. способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности тренера и спортсмена;
В. внешнее выражение согласованной деятельности тренера и спортсменов, осуществляемой в определенном порядке режима;
Г. путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки.
28. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения
Б. ведущего звена техники
В. подводящих упражнений
Г. техники выполнения движения
29. Структура процесса обучения двигательным действиям
А. подготовительная, основная и заключительная часть;
Б. начальное разучивание упражнения, углубленное разучивание упражнения, закрепление и совершенствование;
В. общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, тактическая и теоретическая подготовка.
30. Что должно стоять в базовой подготовке юношей на первом месте?
31. Какой наиболее информативный способ отбора в спорте?
32. С каким принципом подготовки четырехгодичного цикла к Олимпийским играм вы согласились бы?
А. 1.первый год: создать несколько команд молодежи (5-6)
2.второй год: создать прообраз сборной (3-4)
3.третий год: создать уточнение сборной (2-3)
4. четвертый год: планомерная подготовка сборной (1-2)
Б. по состоянию табеля о рангах чемпионата
В. по состоянию на данный момент
33. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является
А. наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах для данного вида спорта;
Б. максимальный фонд двигательных умений и навыков;
В. наивысший уровень развития физических качеств;
Г. отличное здоровье спортсмена.
34. Система организационно-методических мероприятий позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется
А. спортивной ориентацией;
Б. спортивным отбором;
В. анализом и оценкой одаренности;
Г. диагностикой предрасположенности.
35. Виды планирования
А. месячное, квартальное, годовое;
Б. стратегическое, тактическое, активное;
В. перспективное; текущее, оперативное.
36. Самым длительным по времени из представленных является
37. Макроцикл тренировки включает в себя обычно
А. от 3 месяцев до 4 месяцев;
Б. от двух до несколько занятий;
В. от 2 недель до 6 недель;
Г. от 6 месяцев до 1 года.
38. Основу двигательных способностей составляют
А. физические качества и двигательные умения;
Б. сила, быстрота, выносливость;
В. гибкость и координированность;
Г. двигательные автоматизмы.
39. Динамика спортивной формы носит
А. прямолинейный стабильный характер;
Б. прямолинейный прогрессирующий характер;
В. волнообразный характер с пиками и спадами;
Г. характеризуется относительной стабильностью.
40. На что акцентируется внимание начинающих спортсменов?
41. Под выносливостью как физическим качеством понимается
А. комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению;
Б. комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;
В. способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;
Г. способность сохранять заданные параметры работы.
42. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением?
А. повышение уровня функциональных возможностей организма;
Б. увеличение объема мышц;
В. укрепление опорно-двигательного аппарата;
Г. быстрый рост абсолютной силы.
43. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время
А. подвижных и спортивных игр;
Б. скоростно-силовых упражнений;
В. выпрыгивания вверх с места;
Г. ведения мяча «змейкой».
44. Комплекс свойств индивида, в решающей мере определяющих его способность противостоять утомлению в процессе деятельности
45. Какие факторы преимущественно обуславливают уровень проявления общей выносливости?
А. скоростно-силовые способности;
Б. лично-психические качества;
В. факторы функциональной экономичности;
Г. аэробные возможности
46. Основу двигательных способностей составляют
А. двигательные автоматизмы;
Б. сила, быстрота, выносливость;
В. гибкость и координированность
Г. физические качества и двигательные умения
47. Комплекс функциональных свойств, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальное время:
А. Скорость движения
Б. Скоростные способности
В. Быстрота движений
48. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?
А. быстрота двигательной реакции;
Б. скорость одиночного движения;
В. частота движений;
49. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на
50. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию
А. координации движений;
Б. техники движений;
Г. быстроты реакции
51. Упражнения, содействующие развитию выносливости, целесообразно выполнять в
А. конце подготовительной части занятия;
Б. начале основной части занятия;
В. середине основной части занятия;
Г. конце основной части занятия
52. Упражнения, содействующие развитию быстроты, целесообразно выполнять в
А. конце подготовительной части занятия;
Б. начале основной части занятия;
В. середине основной части занятия;
Г. конце основной части занятия
53. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является
А. календарь соревнований;
Б. правила соревнований;
В. положение о соревновании;
Г. программа соревнований.
54. Готовность тренера оказать помощь занимающемуся, неудачно исполняющему упражнение это
А. помощь в выполнении задания
2. Основы медицинских знаний и техника безопасности
1. При непредельных физических нагрузках повышение минутного объема кровообращения линейно связанно с
А. интенсивностью мышечной работы;
Б. экономичностью сердечной деятельности;
В. высоким уровнем общей работоспособности;
Г. частотой сердечных сокращений.
2. Физическая нагрузка низкой интенсивности соответствует ЧСС
3. Начальный подготовительный период для циклических видов (темп). Какие пульсовые режимы характерны для этого периода?
4. Портативный прибор экспресс диагностики количества лактата в крови
5. К состояниям, требующим отдыха и включения широкого спектра восстановительных процедур относятся
А. компенсированное утомление;
Б. прогрессирующее утомление;
Г. перенапряжение и переутомление
6. У тренированных к физическим нагрузкам людей в состоянии покоя наблюдается
А. спортивная брадикардия;
Б. спортивная тахикардия;
В. синусовая аритмия;
Г. нормальный ритм сердца.
7. Адреналин и норадреналин
А. расширяют магистральные сосуды, снижают энергообмен;
Б. снижают возбудимость ЦНС;
В. активируют работу сердца, сужают магистральные сосуды, повышают энергообмен и возбудимость ЦНС;
Г. влияют на развитие вторичных половых признаков.