На что должны быть направлены коррекционная работа и или инклюзивное образование

Детский сад №52 комбинированного вида г.Орла

На что должны быть направлены коррекционная работа и или инклюзивное образование. Смотреть фото На что должны быть направлены коррекционная работа и или инклюзивное образование. Смотреть картинку На что должны быть направлены коррекционная работа и или инклюзивное образование. Картинка про На что должны быть направлены коррекционная работа и или инклюзивное образование. Фото На что должны быть направлены коррекционная работа и или инклюзивное образованиеОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ.
«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в
соответствии с требованиями ФГОС ДО»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

Инклюзивное образование:
обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Организация и содержание инклюзивного образования ДОО
Ограничение возможностей здоровья – любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах.
В зависимости от степени возможности компенсации или восстановления ограничение возможностей здоровья может быть временным или постоянным.

Источник

Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ

Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

В Стандарте учитываются: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

непосредственное общение с каждым ребенком;

уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения детей работать в группе сверстников;

создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

оценку индивидуального развития детей;

В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для:

Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

При организации инклюзивного образования:

Финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования должно осуществляться в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Указанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом, с учетом типа Организации, специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Источник

Особенности инклюзивного образования и коррекционной работы в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС до

На что должны быть направлены коррекционная работа и или инклюзивное образование. Смотреть фото На что должны быть направлены коррекционная работа и или инклюзивное образование. Смотреть картинку На что должны быть направлены коррекционная работа и или инклюзивное образование. Картинка про На что должны быть направлены коррекционная работа и или инклюзивное образование. Фото На что должны быть направлены коррекционная работа и или инклюзивное образование Людмила Георгиевская
Особенности инклюзивного образования и коррекционной работы в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС до

Особенности инклюзивного образования и коррекционной работы в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Инклюзивное образование – образование, которое каждому ребенку, несмотря на имеющиеся физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные и другие особенности, предоставляет возможность быть включенным в общий (единый, целостный) процесс обучения и воспитания (развития и социализации, что затем позволяет взрослеющему человеку стать равноправным членом общества.

Ограничение возможностей здоровья – это любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущее полное или частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность.

Инклюзия предполагает включение детей со специальными образовательными потребностями в массовые учреждения, где считается важным снятие всех барьеров на пути к полному участию каждого ребенка в образовательном процессе.

Такая форма обучения касается всех субъектов образовательного процесса:

— детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей,

— нормально развивающихся воспитанников и членов их семей,

— педагогов и других специалистов образовательного пространства.

Поэтому деятельность общеобразовательного учреждения должна быть направлена не только на создание специальных условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, но и на обеспечение взаимопонимания как между педагогами и специалистами, так и между детьми с ОВЗ и их здоровыми сверстниками.

Введение инклюзии в образовательную систему не должно приводить к уменьшению значения специального образования. Инклюзивное образование выступает как одно из направлений образования, оно является одним из

вариантов предоставления образовательных услуг ребенку с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание инклюзивного образования и коррекционной работы включается в Программу, данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития (ФГОС ДО, п. 2.11.2).

ФГОС направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от их особенностей (в том числе и ограниченных возможностей здоровья). Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Основные принципы построения инклюзивного образования

в дошкольном образовании:

1. Раннее включение в инклюзивную среду.

Это обеспечивает возможность первоначального формирования способностей к социальному взаимодействию.

2. Коррекционная помощь.

Ребенок с нарушениями развития обладает компенсаторными возможностями, очень важно опираться на них в построении образовательно-воспитательного процесса. Как правило, ребенок с ОВЗ может быстро адаптироваться к социальной среде, однако, он требует организации поддерживающего пространства и специального сопровождения (что также выступает в качестве условий, учитывающих его особые потребности).

3. Индивидуальная направленность образования.

Ребенок с нарушениями развития может осваивать общую для всех образовательную программу, что является важным условием его включения в

жизнедеятельность детского коллектива. При необходимости разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут в зависимости от особенностей, глубины дефекта и возможностей ребенка. Использование индивидуально-ориентированных программ будет способствовать решению задач максимального включения ребенка с ОВЗ в среду своих сверстников.

4. Командный способ работы.

Педагогам, специалистам и родителям необходимо работать в тесной взаимосвязи, что предполагает совместное построение целей и задач деятельности в отношении каждого ребенка с ОВЗ, совместное обсуждение особенностей ребенка, его возможностей, процесса его движения в развитии и освоении социально-педагогического пространства.

5. Ответственность и активность родителей за результаты развития.

Немаловажную роль в процессе инклюзивного образования играют родители детей. Им должна быть предоставлена возможность принимать активное участие в обсуждении динамики и коррекции педагогического процесса. Очень многим родителям детей с ограниченными возможностями здоровья необходимы примитивные знания о физиологии и психологии подобных детей. Это необходимо для того, чтобы родители осознали важность правильного выбора начального образования для своего ребенка.

Для получения качественного образования детьми с ОВЗ создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных подходов, методов, способов, способствующих получению дошкольного образования.

Специальные условия для получения образования детей с ОВЗ:

1. Использование специальных программ и методов обучения и воспитания.

2. Использование специальной литературы, пособий, технических средств и дидактических материалов для коллективного и индивидуального обучения.

3. Предоставление услуг ассистента (тьютера, оказывающего воспитанникам необходимую техническую помощь.

4. Средства коммуникации и связи, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности.

5. Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий.

Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ (ФГОС ДО п. 3.2.7)

Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов должна быть доступна и обеспечивать их во всех основных видах детской активности (ФГОС ДО, п. 3.3.4-5).

Источник

На что должны быть направлены коррекционная работа и или инклюзивное образование

Разделы

Содержание

Целевой

2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы

Пояснительная записка должна раскрывать:

— цели и задачи реализации Программы;

— принципы и подходы к формированию Программы;

— значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья)

Содержательный

2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей

Содержательный раздел Программы должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

– специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

– выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

– сложившиеся традиции Организации или Группы.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно

Организационный

2.11.3. Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы

Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы

Дополнительный

2.13. Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления

В краткой презентации Программы должны быть указаны:

1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

2) используемые Примерные программы;

3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6 Стандарта).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

Источник

Консультация для педагогов «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО»

На что должны быть направлены коррекционная работа и или инклюзивное образование. Смотреть фото На что должны быть направлены коррекционная работа и или инклюзивное образование. Смотреть картинку На что должны быть направлены коррекционная работа и или инклюзивное образование. Картинка про На что должны быть направлены коррекционная работа и или инклюзивное образование. Фото На что должны быть направлены коррекционная работа и или инклюзивное образование Алла Дмитриевна Абросимова
Консультация для педагогов «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО»

Инклюзивное образование – такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных организациях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.

Статистика констатирует, что в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья.

Положения об инклюзивном образованиизакреплены в Российских государственных документах:

Конвенция ООН «О правах инвалидов».

Конституция Российской Федерации (не допускается дискриминация в пользовании правами по какому-либо основанию, зависящим от естественных особенностей личности и ее социального статуса).

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Закон об образовании – (инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей).

Программа «Доступная среда».

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО (далее ФГОС ДО).

Во ФГОС ДО говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Основную образовательную Программу ДОУ, если планируется её освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образованиедолжны быть направлены на:

• обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

• освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями, должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей (п. 2.11.2 ФГОС).

Организация инклюзивного образованиястроится на принципах:

Принцип индивидуального подхода предполагает выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы. Индивидуальные программы развития ребенка построены на диагностике функционального состояния ребенка и предполагают выработку индивидуальной стратегии развития конкретного ребенка. Индивидуальный подход предполагает не только внешнее внимание к нуждам ребенка, но предоставляет самому ребенку возможности реализовывать свою индивидуальность.

Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка. Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка. Реализация этого принципа решает задачу формирования социально активной личности, которая является субъектом своего развития и социально значимой деятельности. Когда активность находится целиком на стороне взрослых, которые заботятся о ребенке, ребенок ожидает внешней инициативы, сам оставаясь пассивным. То же может произойти с родителями детей с ОВЗ. Родители могут ожидать помощи или активно добиваться льгот от государства, игнорируя собственные возможности для участия в социальной жизни.

Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников предполагает создание условий для понимания и принятия друг друга с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе. Инклюзия – это активное включение детей, родителей и специалистов в области образованияв совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума.

Принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения. Специалисты (воспитатель, психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, при участии старшего воспитателя, работающие в группе, регулярно проводят диагностику детей и в процессе обсуждения составляют образовательный план действий, направленный как на конкретного ребенка, так и на группу в целом.

Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания. Включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды, т. е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, безбарьерной среды, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность использования педагогом разнообразных методов и средств работы, как по общей, так и специальной педагогики.

Принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста – установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.

Задачами ФГОСДО в отношении детей с ОВЗ можно считать:

охрану и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе эмоционального благополучия);

обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Под специальными условиями понимаются:

использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

предоставление услуг ассистента (помощника, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий; обеспечение доступа в здание ДОО и другие условия без которых невозможно или затруднено освоение Программ обучающимися с ОВЗ;

профессиональная квалификация педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.

Основные направления работы педагогического коллектива в инклюзивной группе:

диагностика индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;

комплексная оценка ресурсов и дефицитов ребенка для составления индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы;

разработка и реализация конкретных этапов овладения образовательной программой всеми детьми группы, в том числе овладение индивидуальной образовательной программой ребенком с ОВЗ;

разработка каждым специалистом календарных и тематических планов коррекционно-развивающей работы; планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;

организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы; мониторинг инклюзивного образовательного процесса, создание специальных условий.

Формы реализации содержания инклюзивного образования:

Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку функциональных способностей ребенка в соответствии с его возможностями.

Индивидуальные занятия строятся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. Диагностика, определение задач развития и коррекции осуществляется командой специалистов, а каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специалистов, работающих с ребенком.

Фронтальные формы организации активности детей.

На коррекционно-развивающих занятиях используются специальные методы и приемы,которые помогают сделать обучение эффективным:

1. позитивный эмоциональный фон занятия (положительная мотивировка, задание темы занятия с помощью сюрпризного момента.);

3.многофункциональные средства обучения: рамки-вкладыши, дидактические игры, проблемные ситуации, задания на сообразительность и смекалку, логические задачи, шифровки, электро-викторины, игрушки-головоломки;

5. использование игр по развитию коммуникативных навыков, в которых проигрываются различные социальные ситуации;

6. смена обстановки, использование физкультминуток, чередование видов деятельности (игровых и собственно учебных заданий, вербальных и подкрепленных наглядностью и т. д.);

8. использование в обучении интерактивных средств (просмотр тематических презентаций, видеороликов, компьютерные обучающие программы, проектная деятельность);

9. эффективная система оценивания детей,которая помогает ребятам полюбить занятия и приучиться трудиться:

создание ситуации успеха для повышения авторитета ребёнка,

использование приема «мгновенного самоконтроля»;

сравнение успеха не с успехами других, а с его прежними результатами;

система поощрения детей на занятиях.

Детско-родительские группы. Это комплексные занятия для детей и родителей, включающие в себя игры, творческие занятия, музыкальные занятия.

Праздники, экскурсии, конкурсы, походы выходного дня важная составляющая инклюзивного процесса. Они создают позитивный эмоциональный настрой, объединяют детей и взрослых, являются важным ритуалом группы и всего сада.

«Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС до» «Повышение профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» Система повышения профессионального мастерства педагогов.

Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов Объединение усилий учреждений общего и дополнительного образования является основанием для повышения эффективности реализации федеральных.

Инклюзивное образование — проблемы и пути реализации. Инклюзивное образование решает в настоящее время очень большой спектр вопросов. Работая, по новым образовательным стандартам педагогический.

Консультация для педагогов «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС» Консультация для педагогов на тему «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС» Степанова А. С.

Консультация для воспитателей «Портфолио педагога в условиях реализации ФГОС ДО» Чевушева Наталья Анатольевна Консультация для воспитателей «Портфолио педагога в условиях реализации ФГОС ДО». В соответствии с концепцией.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ноо и ФГОС до ГБОУ ВО «Самарский Государственный Социально – педагогический университет» Факультет психологии и специального образования Программа.

Создание условий для формирования компетенций педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС до «Создание условий для формирования компетенций педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» В условиях реализации Федерального государственного.

Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование – ступени равных возможностей» Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование – ступени равных возможностей» Автор: Ракитина Марина Викторовна, воспитатель, Муниципального.

Эссе «Специальное образование и инклюзивное образование — ступени равных возможностей» Работая в Ачинской коррекционной общеобразовательной школе-интернате I вида 19 лет, я сделала вывод о том, что специальное образование и.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *