На что обратить внимание в резюме кандидата

На что обращать внимание при поиске персонала: 13 рекомендаций

На что обратить внимание в резюме кандидата. Смотреть фото На что обратить внимание в резюме кандидата. Смотреть картинку На что обратить внимание в резюме кандидата. Картинка про На что обратить внимание в резюме кандидата. Фото На что обратить внимание в резюме кандидата

Наверняка вам знакома ситуация: после нескольких месяцев поиска специалиста, просеивания сотен резюме и десятков интервью вы, наконец, нанимаете нового сотрудника в компанию. Такой сложный подход обусловлен либо отсутствием квалифицированных кандидатов, либо сильным желанием удостовериться, что кандидат действительно соответствует всем требованиям — от навыков до корпоративной культуры.

Работодатели тратят много времени и усилий на процесс найма по вполне понятной причине: найм не того человека на ключевую позицию может стать серьезной проблемой, не говоря уже о трате времени, денег и других ресурсов на рекрутинг. Верно и то, что для молодого бизнеса первые сотрудники часто являются неотъемлемой частью настройки корпоративной культуры. Но как избежать найма не тех людей?

Если вы решили, что пришло время привлекать персонал в компанию, то в процессе собеседования вам нужно будет обратить внимание на ряд моментов.

1. Разберитесь, насколько стремления кандидата соответствуют поставленной задаче

Описывая функционал в вакансии, которую необходимо заполнить, серьезно подумайте о том, как вы представляете развитие этой позиции в течение ближайших нескольких лет. Как идеальный кандидат вписывается в план роста вашего бизнеса?

Во время процесса найма важно понять стремления кандидата: как он намерен развивать свою карьеру в ближайшие три года? почему он думает, что эта работа поможет ему приблизиться к поставленным целям? Одним словом, для работодателя важно выстроить образ идеального кандидата, который должен расти в той роли, на которую его нанимают, а также осознавать цели в карьере заинтересованных соискателей. Понимание этих аспектов поможет определить, насколько намерения кандидата соответствуют целям компании.

2. Подбирайте персонал внимательно

Всегда возникает желание упростить процесс тщательной оценки кандидатов. В конце концов, это трудоемкая работа, и могут возникнуть сложности с точным пониманием того, как взаимодействие потенциального сотрудника с уже работающими людьми отразится на бизнесе.

Тем не менее игнорирование элементарного процесса скрининга резюме может создать проблемы в будущем. Прежде всего важно максимально тщательно проверить предыдущую карьерную историю потенциального сотрудника, получить рекомендации от его бывших работодателей. Причем в данном случае речь идет не только о внимательном изучении опыта и компетенций, но и об анализе того, как кандидат работает, как ведет себя в коллективе.

Поскольку те качества и характеристики, которые вы ищете в кандидате, вам хорошо известны, подходящего человека узнать будет просто — его прошлый опыт работы четко согласуется с позицией, которую вы хотите закрыть. Важно обращать внимание и на проверку рекомендаций, и на тестовые вопросы. Также не лишним будет познакомиться с реализованными проектами на предыдущих местах работы.

3. Не нужно слишком фокусироваться на прошлом

Может показаться, что этот совет противоречит предыдущей рекомендации. Но это не совсем так. Есть разница между уверенностью в том, что вы приглашаете на работу в свою компанию опытного и компетентного специалиста, и глубоким погружением в мелочи.

Некоторые специалисты в области управления персоналом советуют устранить этап чрезмерной обработки информации о кандидате и вместо этого сделать упор на собеседование, чтобы сосредоточиться на том, как кандидаты смогут раскрыть свой потенциал и справиться с проблемами в рамках позиции, на которую они претендуют.

У вас должны быть открытые вопросы, которые имеют отношение к позиции, по ответам и реакции человека можно будет понять, как он работает. Нанимайте людей за их потенциал, а не только за их прошлые достижения.

4. Используйте другие стратегии оценки помимо собеседования

Традиционное интервью лицом к лицу в значительной степени устарело. И хотя оно все еще остается частью процесса найма, иногда становится понятно, что тот, кто свободно чувствует себя во время интервью, часто просто имеет опыт прохождения собеседований. Личное интервью не всегда может быть лучшим способом оценки чьего-то профессионализма. Особенно это касается людей, которые во время разговора начинают нервничать и теряться.

Означает ли это, что вы вообще должны отказаться от интервью? Наверное, нет, но это может означать, что вам стоит добавить другие инструменты в свой арсенал, которые выходят за рамки простого анализа резюме и нескольких раундов интервью. Можно использовать специальные тесты и опросники для оценки навыков в сочетании с интервью, чтобы получить более полное представление о потенциальных кандидатах.

5. Убедитесь, что кандидаты знакомы с вашей командой

Очевидно, что стандартный процесс собеседования — это не всегда лучший способ узнать, подходит ли ваш потенциальный кандидат на ту позицию, которую вам нужно заполнить. В реальности вам нужно сделать немного больше, чтобы определить, сработается ли кандидат с другими членами команды и соответствует ли он корпоративной культуре.

Процесс найма должен гарантировать, что каждый, кто попадает в компанию, может проводить значительное время с командой в различных ситуациях — при решении рабочих задач, за чашечкой кофе или в обеденный перерыв и т.д. Это не только дает возможность увидеть, как кандидат взаимодействует с другими сотрудниками, но и позволяет ключевым заинтересованным лицам поделиться отзывом о кандидате.

6. Обращайте внимание на вопросы, которые задают кандидаты

Каждый кандидат должен задавать вдумчивые вопросы на протяжении всего процесса собеседования. Таким образом он демонстрирует готовность и вовлеченность, что в принципе является хорошим знаком.

Тем не менее некоторые рекомендуют меньше думать о собеседовании как о сеансе вопросов и ответов. Интервью не должны вестись в одностороннем порядке — это должен быть разговор. Хорошие кандидаты интересуются командой, в которую они вольются, им интересно знать, кто будет управлять ими и как они могут помочь вывести компанию на новый уровень.

7. Сначала поработайте с кандидатами

Конечно, идеальный вариант — перед принятием решения о найме специалиста увидеть, как он работает. Вы можете это сделать, если сделаете небольшую практическую работу частью собеседования. Попробуйте привлечь потенциального кандидата к участию в мозговом штурме над новым проектом или выполнить небольшую часть работы в рамках той вакансии, на которую вы его нанимаете. Это поможет вам получить еще более четкое представление о том, как он проявляет себя в рабочих ситуациях.

Обязательно проверяйте с помощью тестов, какими навыками обладает человек, чтобы решать конкретные проблемы. Выберите ключевую проблему, с которой сталкивается ваша компания и которая имеет отношение к вакантной позиции, и работайте с кандидатом. В процессе вы узнаете о стиле совместной работы, этике работы и о том, соответствуют ли кандидаты корпоративной культуре.

8. Помните о культуре вашей компании

Что определяет культура вашей компании? Какую рабочую атмосферу вы стремитесь создать? Какие качества вы больше всего цените в своих сотрудниках? Чрезвычайно важно убедиться, что любой потенциальный кандидат подходит вашей компании, но для того, чтобы определить это, важно понять культуру самому. Тогда станет понятно, что именно вы ищете в кандидате.

Попытайтесь определится, какими конкретными чертами обладает потенциальный сотрудник, как бы они пригодились корпоративной культуре. В процессе собеседования задавайте соответствующие вопросы, чтобы выявить в кандидате ключевые качества. И хотя кандидат может показаться замечательным специалистом и человеком в резюме, важно придерживаться целостного подхода к процессу найма и искать другие доказательства его совершенства.

9. Спросите, чего они не умеют

Поинтересуйтесь у соискателей, что им не нравится в самих себе. Ответы помогут понять их профессиональные ожидания. Будет ли ваша оценка совпадать с их собственной?

Этот вопрос выходит за рамки основной темы «Каковы ваши слабые стороны?». Он побуждает потенциальных сотрудников определять области, в которых им не хватает конкретных навыков. Этот подход даст вам представление о том, будут ли перспективные кандидаты работать над улучшениями. Это также поможет вам определить трудовые, этические и личные цели.

10. Нанимайте того, на кого вы могли бы работать

Впервые такую стратегию озвучил генеральный директор Facebook Марк Цукерберг. Суть заключается в том, будет ли потенциальный кандидат тем человеком, с кем вы будете чувствовать себя комфортно и с кем вы будете уверенно работать. Другими словами, подумайте: если бы все поменялось местами, хотели бы вы работать на человека, который сидит напротив вас? Если ваш ответ «да», то он, вероятно, станет хорошим сотрудником в вашей компании.

11. Не спешите

Возможно, вы захотите побыстрее заполнить открытую вакансию, но спешить не стоит. Попытка нанять кого-то как можно быстрее увеличивает вероятность того, что вы столкнетесь с тем, кто в конечном счете не очень вам подходит.

Итак, вы прошли длительный процесс найма, опросили сотни кандидатов на конкретные позиции. Теперь важно, чтобы все эти усилия и инвестиции окупились. Неторопливый рекрутинг показывает работающим сотрудникам, что вы уделяете серьезное внимание выбору правильных людей, которые действительно соответствуют корпоративной культуре, и что вы их уважаете, поскольку стараетесь привлечь в команду идеального человека. ​

12. Будьте предельно ясны относительно ожиданий

Если вы запускаете стартап, важно быть честным с потенциальными кандидатами с самого начала. Работать при запуске бизнеса непросто, и хотя это полезно, важно убедиться, что кандидаты знают, что они будут работать больше, чем когда-либо.

Явное преимущество также позволит кандидатам самим решать, хорошо ли они подходят под проект. Те, кто не особенно уверен в своих силах, обычно слетают в процессе, но те, кто может взять на себя возложенный труд, пополняют ряды лучших сотрудников.

13. Всегда доверяйте своей интуиции

И хотя у вас может возникнуть соблазн полагаться исключительно на логику, важно еще доверять своим чувствам.

Независимо от того, сколько собеседований кандидаты проходят и на какие вопросы отвечают, общий знаменатель всегда прост: нужно доверять своей интуиции при принятии решения о найме (естественно, вместе с комбинацией всех других факторов) и выбирать лучших. Если вы не доверяете себе на протяжении всего процесса найма, это может в конечном итоге принести больше вреда, чем пользы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы узнавать обо всех самых важных изменениях, которые касаются бизнеса!

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Не надо так: опасные «мелочи», которые губят резюме

1. Неадекватный объем

Странно выглядит как слишком объемная «поэма» об опыте работы страниц на десять (бывает и такое), так и чрезмерно краткое описание в двух словах «продажи, клиенты» (такое тоже нередко бывает). Особенно если кандидат претендует на высокую должность и зарплату.

«Самый уместный вариант — четкое, понятное и структурированное описание обязанностей, максимум на 2–3 страницы, — комментирует руководитель HR-отдела ГК «Технопрогресс» Анастасия Каулина. — Удивляет, когда соискатель дословно повторяет один и тот же функционал в описании разных мест работы. Зачем? Или когда очевидно, что должностные обязанности просто скопированы из открытого источника».

По словам психолога и HR-эксперта Татьяны Алексеенко, резюме больше чем на трех страницах не только воспринимается с трудом, оно еще и может послужить для рекрутера косвенным показателем того, что кандидат не умеет выделять в информации главное и кратко формулировать суть. А это важные качества для любой сферы работы, для некоторых — ключевые. Обычно на собеседовании такие опасения подтверждаются.

«Бывает, кандидаты, совсем не утруждаясь, просто копируют должностную инструкцию в раздел «Обязанности» в резюме, — говорит Ирина Ковалева, генеральный директор кадрового агентства Cloudberry. — Это, конечно, отпугивает рекрутеров».

2. Текст без структуры

«Резюме, написанные в свободной форме, зачастую бывают нечитаемыми, — говорит Дмитрий Плеханов, HR-директор корпорации «Синергия». — Например, встречаются резюме, в которых должностные функции прописаны сплошным текстом и общими формулировками».

Ирина Ковалева подтверждает — ей попадаются резюме, написанные художественным стилем в виде автобиографии. Причем порой в тексте хаотично смешивается всё сразу: работа, дом, семья, дети, хобби, отдых.

Не путайте резюме с автобиографией. И постарайтесь придать документу структурированность. Если в рамках раздела «Опыт» много информации (вы хотите рассказать и про обязанности, и про достижения), не пишите это сплошным текстом, делайте подзаголовки, маркированные списки — главное, чтобы информация легко воспринималась.

3. Ошибки и опечатки

Фактические, грамматические, бросающиеся в глаза синтаксические и стилистические ошибки и даже обычные опечатки в резюме специалистов, работа которых требует грамотности, внимательности, сразу же оттолкнет рекрутера. Тем не менее такие резюме не редкость. Допустим, соискатель претендует на вакансии email-маркетолога с функцией написания текстов рассылок, но его резюме пестрит ошибками и опечатками. Стоит ли удивляться, что на его отклики не приходит никаких ответов?

Если вы написали резюме второпях, не поленитесь его внимательно перечитать. Можно воспользоваться каким-нибудь бесплатным сервисом проверки текста на грамотность.

Даже если речь идет о технических специалистах и вакансия не предполагает безупречного владения родным языком, бывают ошибки, которые сильно настораживают: например, в названии желаемой должности, в контактной информации и даже в собственном имени. Такие ошибки говорят о небрежности.

Например, у старшего менеджера по персоналу компании ICL Services Алии Аюповой был случай, когда кандидат претендовал на позицию экономиста, которая подразумевает работу с цифрами, скрупулезность и внимание к деталям. На уровне резюме, в котором встречались простейшие ошибки — например, неправильно был подсчитан стаж или человек не мог высчитать процент НДФЛ, путал показатели, — руководитель отказал кандидату.

4. Небрежное оформление

Резюме — деловой документ. Неправильно, если оно выглядит, будто составлено второпях на коленке. Бросающаяся в глаза небрежность в тексте вызывает у читающего негативную реакцию и желание сразу закрыть документ. Например, по словам Ксении Поплавской, HR-директора сети фитнес-клубов World Gym в России, такую реакцию вызывает использование большого количества сокращений и аббревиатур без расшифровок. А Дарья Батурина, HR-партнер группы компаний «КБ-12», напоминает, что набирать текст в режиме СapsLock (большими буквами) — точно не лучшая попытка привлечь внимание HR-специалиста к своему отклику.

5. Чрезмерное количество дипломов и сертификатов

Казалось бы, непрерывное образование — модный тренд со знаком плюс. Но всё хорошо в меру.

«Меня настораживают резюме, в которых человек перечисляет по пять высших образований и массу курсов на разные темы, — признается генеральный директор компании «Интерпрактика e-com рекрутмент» Илья Анопов. — И чем более разнородны направления образования, тем больше это настораживает. Складывается ощущение, что человек никак не определится, что ему близко, в чем его сильные стороны».

Если кандидат не может объяснить, зачем ему понадобилось то или иное обучение, и оно не выглядит как логичное продолжение развития карьерных устремлений, то разностороннее образование работает не в его пользу. Часто рекрутеры, интересуясь на собеседовании мотивацией кандидата для обучения, которое не пригодилось в практической работе, слышат в ответ что-то вроде: «Я пошел учиться за компанию» или «Я пошла учиться от скуки», «Я искал свое призвание, но ошибся». Такие ответы вызывают недоумение и невольное опасение, что на конкретную вакансию человек тоже откликнулся необдуманно, от скуки, возможно, ошибочно.

На самом деле искать свое призвание — нормально в любом возрасте. И нет ничего предосудительного в учебе только ради расширения кругозора — прекрасно, что вы предпочитаете интеллектуальный досуг. Просто в резюме стоит ограничиться упоминанием лишь тех дипломов, которые имеют непосредственное или хотя бы опосредованное значение для вакансии, на которую вы претендуете. Тут действует тот же принцип, что и для разностороннего опыта работы: не нужно скрупулезно перечислять всё — укажите только то, что важно для желаемой должности. Резюме не автобиография, это выборочная информация о вас, которая должна убедить работодателя в том, что вы подходите для конкретной вакансии.

6. Несерьезный адрес электронной почты

Да, на это тоже обращают внимание, и довольно часто. Дело, конечно, не в самом адресе, а в том, что неуместный для резюме адрес почты может вызвать сомнение в том, что кандидат хорошо понимает границы между неформальным частным и деловым общением, что он знаком с основами делового этикета. А это важно для успешного рабочего взаимодействия.

Вы завели электронную почту еще в юности и придумали для нее логин, который тогда казался забавным или эффектным, так с тех пор ею и пользуетесь? Попробуйте взглянуть на ваш логин сторонним взглядом: как он смотрелся бы на деловой визитке — уместно или нелепо? Если есть хоть малейшие сомнения, то и в резюме такому адресу электронной почты не место.

Для деловых контактов, в том числе для откликов на вакансии, стоит завести отдельную почту, с нейтральным адресом.

«Я сразу отложила бы в сторону резюме, которое пришло с адреса, например, Kotenochek@mail.ru, — привела пример Алия Аюпова. — Электронный адрес кандидата должен быть корректным».

Генеральный директор кадрового агентства Cloudberry Ирина Королева вспомнила целую коллекцию странных электронных адресов, которые сразу формировали несерьезное впечатление о кандидатах, — pusik, macho, kotenok, blondinka.

Если подобный адрес почты сочетается еще и с такой фотографией, которая подошла бы только для сайта знакомств, то это способно погубить резюме даже с самым блестящим профессиональным опытом.

7. Лишние сведения

Сюда относятся не только неуместные в резюме подробности про хобби, личную жизнь (про всё, что не имеет отношения к работе), но и лишние сведения о прежней работе.

Например, директору по персоналу компании «Юнилин» Галине Погодиной запомнилось резюме, в котором соискатель зачем-то упомянул, что судился с прежним работодателем из-за задержки заработной платы. Удивил не сам факт суда (защита своих прав — это нормально), а то, что соискатель почему-то посчитал, что эту информацию непременно нужно указать в резюме. Возможно, он сделал это в качестве намека: «Смотрите — будете меня обижать, подам на вас в суд, я умею!». Но вряд ли стоит ожидать позитивной реакции, начиная деловые отношения с такой ноты.

Любые лишние сведения в резюме настораживают тем, что показывают: человек либо пишет всё подряд, не задумываясь, либо не вполне адекватно оценивает, какие сведения важны для дела, а какие — нет.

8. Грубость в тексте

Некоторые соискатели снабжают резюме довольно грубыми фразами, чтобы отвадить нежелательные предложения о работе, или пытаются в резкой форме диктовать свои условия. Например: «Рекрутерам — не звонить. Я готов общаться только лично с директорами. ». Подобные фразы отпугнут от вашего резюме, даже если вы представитель очень дефицитной и востребованной профессии. Ведь кандидатов оценивают не только по профессионализму, но и по манере общения, вежливости, уровню неконфликтности. Тех, кто заведомо не впишется в принятую в компанию корпоративную культуру, отвергают.

Источник

Как составить резюме, которое заинтересует работодателя

На что обратить внимание в резюме кандидата. Смотреть фото На что обратить внимание в резюме кандидата. Смотреть картинку На что обратить внимание в резюме кандидата. Картинка про На что обратить внимание в резюме кандидата. Фото На что обратить внимание в резюме кандидата

Расскажите об опыте правильно

Опыт — первое, на что смотрят работодатели при поиске сотрудника. Чтобы произвести положительное впечатление, следуйте простым рекомендациям.

Опыт должен выглядеть цельным

Частая смена работы или длительные пробелы в стаже — тревожный сигнал для руководителя. Если перерывы были, объясните их причины: взяли декретный отпуск, перешли на фриланс, открыли свое дело. Представьте пробел в стаже ценным этапом, который помог вам двигаться дальше.

Важны последние три года работы

Начало карьеры мало рассказывает о вашем профессиональном уровне сейчас. Требования к профессиям меняются, нормативы и документы — тоже. Укажите в резюме последние места работы и свои обязанности. Выделите 4-5 основных задач и опишите их понятным менеджеру языком. Начальные этапы карьеры можно упомянуть совсем кратко или соединить несколько записей в одну, если вы часто меняли работу, оставаясь в одной должности.

Подчеркните достижения и результаты

Говорите о своем опыте в конкретных и измеримых показателях. Что изменилось в компании благодаря вашей работе?

«Занимался оптимизацией бизнес-процессов» — «Разработал корпоративные стандарты контроля качества обслуживания»

«Осуществлял холодные звонки и активные продажи» — «За полгода увеличил базу первичных клиентов компании на 20%»

Определите уровень ожиданий

Пометка о желаемой зарплате отсеет неподходящие вакансии и сориентирует работодателей. Боитесь отпугнуть рекрутера или упустить возможную выгоду? Посмотрите похожие вакансии, сверьте свои пожелания со средней зарплатой по рынку в вашем регионе. Подробнее об этом читайте в одной из наших статей.

Подчеркните ключевые навыки

Ключевые навыки — специальные знания и умения, которые применяются в конкретной сфере. Для маркетолога подойдут «SWOT-анализ» и «Разработка стратегии продвижения», для финансиста — «Бюджетирование» и «Оценка рисков», и так далее.

Система hh.ru подскажет наиболее короткий и употребимый вариант того или иного навыка — по возможности выбирайте именно его. Избегайте очевидного: знание Windows и Chrome можно не упоминать, а вот навыки «1С: Битрикс» или «b2b-продажи» — ваше преимущество перед другими кандидатами.

Раздел «Обо мне»

Грамотно оформленный раздел «Обо мне» выделяет кандидата и повышает шансы получить приглашение. Пишите только о том, что будет интересно потенциальному работодателю и поможет получить желаемую должность.

Личные качества

Отойдите от клише: коммуникабельность, исполнительность, стрессоустойчивость встречаются в каждом втором резюме. Вспомните свои отличительные черты и методы работы либо опишите привычные качества более развернуто.

Плохо: Меня отличает ответственность и пунктуальность.

Лучше: Добросовестно отношусь к выполнению задач. Умею работать в условиях неопределенности и самостоятельно принимать решения.

Достижения

Выиграли чемпионат города по шахматам или олимпиаду по программированию? Напишите об этом, а общие интересы опустите.

Плохо: Увлекаюсь чтением и спортом.

Лучше: КМС по плаванию и скалолазанию. В свободное время читаю литературу по бизнесу и саморазвитию.

Ключевые слова

Чтобы обрабатывать резюме быстрее, менеджеры ищут по ключевым словам. Для разработчика это названия языков программирования, для бухгалтера — версии конфигураций. Используйте правильные ключи, чтобы вас было легче найти.

Оставьте удобные контакты

Указывайте простой электронный адрес: в идеале — первая буква имени и фамилия. Это правило делового этикета и признак профессионального подхода к работе. Если нужно, оставьте телефон для связи — одного номера будет достаточно. В строке домашнего адреса укажите город и при желании — ближайшее метро.

Выберите подходящую фотографию

Фотография в резюме — это плюс, независимо от сферы деятельности и должности. Подойдет портрет, где вы спокойно смотрите в камеру и хорошо видно лицо. В резюме используйте деловое или нейтральное фото, а снимки с отпуска и праздников сохраните для домашнего архива.

Как писать

Итоговый текст резюме должен представлять собой выжимку, в которой содержится только самая необходимая информация. Большинство резюме однотипны, поэтому лучше писать о себе просто и по делу. Избегайте сложных оборотов и казенных формулировок.

Плохо: Эффективно исполняемые мною обязанности высоко ценились на предыдущем месте работы.

Лучше: Я соблюдаю сроки и аккуратно веду отчетность.

Проверка резюме

Грамотно написанный текст производит хорошее впечатление, а резюме с ошибками выдает спешку или невнимательность. После заполнения анкеты пройдитесь по тексту, исправьте недочеты и уберите лишнее. Помните: у каждой профессии есть свои особенности. Если от юриста ждут резюме без единой ошибки, то бухгалтерам важнее указать конкретные счета и версии 1С, с которыми они работали.

Эксперты сервиса «Готовое резюме» составляют резюме без ошибок и учитывают особенности профессий. Час собеседования — и новый документ окажется у вас на почте и в личном кабинете, готовый к поиску идеальной работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *