На что влияет плотность топлива
Что такое плотность топлива, на что она влияет?
Модуль Торговый каталог не установлен
Плотность топлива – это его удельный вес, а именно количество массы в единице объема.
Плотность топлива во многом зависит от плотности нефти из которой оно получено. Согласно ГОСТ Р 52368-2005 плотность топлива при температуре +15 °С должна быть в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 (при 20°С)
Плотность топлива зависит от температуры, впрочем, как и для любой другой жидкости: при повышении температуры плотность топлива снижается и наоборот – при снижении температуры плотность топлива увеличивается. Существуют специальные таблицы для пересчета плотности топлива в зависимости от температуры. Для дизельного топлива температурная поправка изменения плотности составляет, в среднем 0,0007 г/см3 на 1°С.
Плотность топлива очень лукавая цифра, из за этой цифры возникают постоянные конфликты между поставщиком и грузополучателем. А причина заключается в том, что учет топлива на НПЗ и нефтебазах производится по массе – в тоннах, а учет отпуска топлива автотранспорту производится в литрах. Естественно, что количество литров в одной и той же массе может меняться в зависимости от температуры. Например, летом, при температуре +20°С, бензовоз слил в подземную емкость АЗС десять тонн дизельного топлива с фактической плотностью 0,840 г/см3.При этом объем топлива составил 11905 л. Через некоторое время температура топлива в подземной емкости снизилась до +4 °С. Из за снижения температуры плотность топлива увеличилась на величину 0,0007*16=0,0112 г/см3. При этом первоначальный объем (11105 литров) слитого в подземную емкость уменьшился до: 10000кг / (0,84+0,0112)= 11748 л. Разница в объеме составила: (11905-11748)=157 литров.
Рассчитать изменение плотности дизельного топлива при различных изменениях температуры можно на нашем сайте в разделе «Расчет плотности ДТ».
Влияние плотности на свойства дизельного топлива
Плотность — одна из ключевых характеристик нефтепродуктов для дизельных двигателей. Этот показатель во многом определяет, насколько эффективно тот будет работать при разных температурах.
Дизельное топливо (ДТ) — смесь тяжелых углеводородов с температурой кипения 180- 360 °C, полученных перегонкой и фракционированием нефти и нефтепродуктов. В зависимости от исходного сырья, технологии получения, в состав в разных соотношениях входят:
Большой разброс концентраций углеводородов разных гомологических рядов обусловлен многообразием сортов ДТ.
Удельный вес солярки разных марок варьирует в пределах 830-860 кг/м3 (при 20 °C). Как и другие характеристики, этот показатель сильно зависим от температурных колебаний. Например, снижение температуры окружающего воздуха всего на 10 °C приводит к возрастанию значения ≈ на 1%.
Для изменения удельного веса ДТ предназначены специальные приспособления — ареометры серии АН для нефтепродуктов. Они представляют собой запаянную стеклянную трубку со шкалой.
Параметры, которые зависят от плотности топлива
Значение удельного веса оказывает прямое влияние на реологические свойства ДТ. Продукция с высоким удельным весом обладает повышенной вязкостью по сравнению с более легкими материалами.
Для разных марок значение вязкости колеблется в диапазоне 1,5 – 6,0 мм2/с (данные приведены для 20 °C). Вязкость — величина непостоянная и сильно зависит от температуры. При ее повышении текучесть солярки возрастает.
Подвижность ДТ оказывает большое влияние на основные параметры работы двигателя — скорость прокачки по подающим каналам, фильтрацию, распыление в форсунках. Снижение вязкости приводит к просачиванию горючего в зазоры насоса, за счет чего уменьшается его подача. Со временем прогорает головка поршня, и двигатель выходит из строя. Если солярка густеет, происходит блокирование фильтров, возникают проблемы при запуске.
От плотности зависит теплотворная способность ДТ. Чем она выше, тем больше тепловой энергии высвобождается от сгорания топлива и тем выше КПД двигателя. Тяжелые сорта солярки экономичнее в расходе.
С величиной удельного веса тесно связан и температурный предел эксплуатации. Он ограничен значением температуры помутнения, при которой в жидкости появляются твердые частицы. Понижение температуры на 5-10 °C приводит к утрате текучести, и продукт превращается в студнеобразную субстанцию.
Критерий сезонного выбора горючего
Плотность ДТ — универсальный показатель, позволяющий четко разделить многочисленные типы продукции на классы в зависимости от погодных условий, в которых они способны эффективно работать. По сезонному признаку выделяют:
Вид топлива необходимо выбирать по погодным условиям: в морозы — с максимальной текучестью, летом — с минимальной.
ООО НефтеГазЛогистика реализует сертифицированное горючее ведущих российских НПЗ. Мы предлагаем дизельное топливо:
Чтобы оформить заказ, звоните по телефону, указанному в шапке сайта.
Плотность топлива: значимость показателя
Плотность топлива – это показатель, характеризующий число массы в единице объема. Другими словами – это удельный вес топлива.
Плотность топлива напрямую зависит от плотности сырья, из которого оно изготовлено. Она регламентируется ГОСТами: Р 52368-2005 и ГОСТ 305-82.
От чего зависит плотность
На плотность топлива влияет температура: с ее понижением плотность увеличивается, и, наоборот, с ростом температуры снижается плотность. Для расчета зависимости плотности топлива от температуры используются специальные таблицы.
Для дизельного топлива существует поправка изменения плотности по температуре: примерно 0,0007 г/см3 на 1°С.
Какие сложности могут возникнуть при изменении плотности
Плотность топлива – очень неоднозначный показатель, который становится частой причиной конфликтов между получателем и поставщиком. Это происходит потому, что на нефтеперерабатывающих заводах и базах учет топлива ведется по показателю массы, то есть в тоннах. А автотранспорту по топливным карточкам отпускается продукция уже в литрах.
Получается, что при неизменном показателе массы литраж топлива может варьироваться в зависимости от температуры.
Наглядный пример недоразумений, связанных с подсчетом
В теплый день с температурой воздуха 200С бензовоз перелил в подземную емкость автозаправочной станции 10 тонн дизельного топлива. Фактическая плотность продукта составляла 0,84 г/см3, а объем – 11950 литров.
Спустя несколько часов нахождения топлива в указанной емкости, его температура упала до 40С. Это привело к изменению плотности горючего: она увеличилась на 0,0112 г/см3. Поэтому изначальный объем с 11950 литров уменьшился до 11750 литров. То есть на 200 литров.
Поэтому на практике происходит расчет усадки топлива по упрощенной формуле «1литр х 1 тонну х 1 градус». Это позволит примерно подсчитать, насколько изменится объем горючего при изменении его температуры, а значит и плотности.
Другие статьи:
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская, Пензенская область.
Начало реализации межсезонного дизельного топлива
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.
Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге
В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.
В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»
В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.
«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам
«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.
Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.
© ООО «РусПетрол», 2007-2021
Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца
Плотность дизельного топлива
Дизельное топливо – наиболее востребованный нефтепродукт, который применяется в качестве горючего для дизельных двигателей. Его получают в процессе перегонки сырой нефти. Качественный состав дизтоплива жестко контролируется и должен соответствовать четким стандартам.
Показатель плотности – величина не постоянная, поскольку напрямую зависит от температурных показателей. Чем выше температура, тем меньше плотность солярки. Этот показатель контролируется постоянно при помощи аэрометра. Оптимальная температура для ДТ составляет 18-20 о С. При расчете плотности используют коэффициент поправки, который составляет 0,0007 г/см 3 на 1 о С
Связь плотности горючего и экономичности дизеля
Плотность горючего и экономичность дизеля напрямую зависит от температуры воздуха.
Поскольку процесс сгорания дизельного топлива, обладающего большим удельным весом, проходит с выделением огромного количества энергии, значительно превышающее количество энергии, полученное от сгорания менее плотного топлива, то применение летнего вида ДТ более экономично.
Использование такого вида топлива в зимний период не повысит его показатель рентабельности. Это обусловлено тем, что в составе летнего топлива, кроме керосиново-газойливых углеводородов, в которых сосредоточен весь запас топливной энергии содержатся растворенные парафиновые элементы. Эти компоненты обладают особенностью застывать даже при небольшом снижении температурных показателей солярки. При этом дизельное топливо становится вязким, пропускная способность фильтров снижается.
Для повышения эффективности работы ДВС в дизельное топливо, применяемое в холодное время года, добавляют различные присадки, которые являются ингибитором процесса затвердевания парафинов и повышения плотности топлива. Такие добавки хоть и понижают температуру загущения солярки, но на его плотность влияют в малой степени. Казалось бы, что при введении в летнее топливо соответствующей присадки, можно использовать его в качестве зимнего, но это не соответствует истине. Так как вводимый в ДТ компонент всего лишь понижает температуру загущения парафиновых компонентов топлива.
Само горючее при этом свою плотность не утратит, и с понижением температурных показателей продолжит густеть, что приведет к нарушениям в работе двигателя. Еще одним заблуждением является то, что при добавлении присадки в застывшее ДТ возможно снизить его плотность. Соответственно, плотность горючего является важным показателем в холодное время года. В жаркое время более актуальны такие характеристики как процентное содержание серы и цетановое число.
Естественно, из-за изменения плотности солярки, экономическая эффективность топлива зимой существенно снижается. Этому способствуют еще такие факторы, как наледи и снежные заторы на дорогах, которые затрудняют процесс движения и повышают расход горючего.
Формулы расчета плотности веса и объема дизтоплива
Плотность дизельного топлива, его вес и объем рассчитывается по определенным формулам в соответствии с ГОСТами.
Основываясь на том, что показатель плотности напрямую зависит от температуры, для точности расчетов стоит учитывать поправочный коэффициент и показатель температуры окружающей среды.
По формуле плотность ДТ рассчитывается как соотношение массы горючего к его объему.
при расчете плотность солярки берется:
Соответственно, 1 кг летнего горючего составляет 1,19 литра, а зимнего – 1,16 литра.
В 1 литре содержится 0,860 и 0,840 кг солярки
Показатель плотности нефтепродукта должен строго соответствовать нормативным актам. В качестве эталона принимают плотность, зафиксированную при 20 о С. Для упрощения расчетов составлены специальные таблицы, в которых, зная вес и объем продукта, а также температуру, можно легко найти необходимый показатель.
Вес дизельного топлива рассчитывается простым умножением плотности нефтепродукта на его объем. Для расчета массы солярки в тоннах используется формула:
М(масса)=V (объем в литрах)*p(плотность кг/м3)
Для расчета массы летнего горючего, имеющего плотность 0,860 кг/м 3 объемом 1000 литров имеем такое значение:
Эта формула применяется и для других видов топлива с разными параметрами плотности. Количественные пока показатели легко переводятся из тонн в килограммы и обратно. Расчет объема, соответственно, проводится по обратной формуле – масса продукта делится на его плотность. Этот расчет является очень важным при составлении учетных документов на топливо, в которых возникает необходимость перевести вес горючего в объем, для правильного подбора емкостей.
Расчет дизельного топлива из тонн в литры можно осуществить по формуле:
V = (M / 0,850) х 1000, л.
где M — топливо в тоннах
В качестве показателя плотности дизельного топлива чаще всего используется усредненное значение 850 кг/м3
Как проверить плотность самостоятельно
Для того, чтобы качество приобретенного топлива не вызывало сомнений владельцам транспортных средств следует приобретать его только у проверенных поставщиков. При сомнениях в качестве продукта можно провести проверку плотности топлива самостоятельно.
Еще один способ проверки – емкость с топливом размещают там, где температура воздуха составляет 20 градусов. Когда температура окружающей среды и солярки сравняется, то плотность измеряют аэрометром и сравнивают его показания с данными ГОСТа.
Самым быстрым вариантом проверки является визуальная оценка заправочного пистолета. Если топливо на его конце осталось жидким, то это говорит о его качестве.
Более точно проверить плотность дизтоплива можно следующим образом. Солярка наливается в небольшую емкость и далее помещается в условия, где температура воздуха находится на отметке около от + 17 до +20 градусов на такое время, чтобы топливо прогрелось до аналогичного температурного показателя. Далее плотность дизеля измеряется при помощи ареометра. Полученные данные необходимо сравнить с теми стандартами, которым по ГОСТу должно соответствовать приобретенное дизтопливо.
От чего зависит плотность дизельного топлива
Плотность дизельного топлива величина непостоянная. Она меняется под действием температурных параметров. Этот показатель основан на соотношении массы горючего к его объему. При проведении расчетов учитывается марка ДТ и поправочный коэффициент. Выделяют несколько основных типов дизельного топлива – летний и зимний виды. Зимнее топливо имеет более низкую плотность, это позволяет избежать загустения при отрицательных температурах.
Правильный подбор топливных присадок в некоторой степени может повлиять на плотность жидкости.
Плотность ДТ и температура – напрямую связаны между собой.
Для получения эталонных показателей плотность горючего производится при температуре 20 о С и нормальном атмосферном давлении. А для расчета плотности при отличных показателях температуры используют поправочные коэффициенты или специальные таблицы плотностей.
Существует определенный стандарт, по которому плотность топлива составляет:
Нормативы расчета плотности дизтоплива
Для единства расчета плотности дизельного топлива бала разработана единая нормативная документация, в которой прописаны главные составляющие для верных вычислений:
Плотность дизтоплива в летнее и зимнее время
Топливо, используемое в летний и зимний период, отличается по своих основным характеристикам.
Для зимы подойдет горючее, которое имеет такие показатели:
Низкие показатели плотности вязкости позволяют горючему не превращаться в гель, и свободно циркулировать внутри ДВС. В холодное время категорически исключается применение топлива, высокой плотности, во избежание проблем с системой фильтров.
Летнее топливо характеризуется:
При использовании в летнее время зимнего топлива мощность работы мотора снижается, а задымленность повышается.
Примеры плотности дизтоплива при различных температурах
При расчете плотности горючего нужно учитывать такие данные:
Дизтопливо плотность, расход, эксплуатация
Плотность солярки является основной характеристикой для определения климатического применения солярки и его влияния на работу ДВС. Если горючее выбрано не верно либо качество жидкости не высокое, то это существенно снизит эффективность работы мотора, особенно в момент запуска. Что, в свою очередь, приведет к увеличению расхода топлива, для повышения КПД двигателя. Чрезмерная нагрузка на топливную систему может стать причиной повышения расхода ДТ и даже стать причиной поломки мотора.
Что говорит плотность о качестве солярки
Плотность дизельного топлива определяется соотношением фракций, входящих в состав топлива. Если в составе горючего преобладают тяжелые углеводороды, то это негативно отразится на работе двигателя и снизит впрыскивание жидкости форсунками в камеру сгорания. Тяжелые фракции имеют высокую температуру кипения, из-за чего смешивание микрочастиц топлива с воздухом снижается. Для того, чтобы пары солярки воспламенились потребуется более высокая температура, а это станет причиной нарушений в работе мотора и приведет к повышению расхода топлива.
Государственный стандарт
Применяемые сегодня стандарты на дизельное топливо были разработаны еще в 80-х годах прошлого века. В этих документах прописано, что плотность летнего горючего должна составлять 0,86 кг/л. В зимнее время используется топливо с плотностью 0,84 кг/л. Эти характеристики действительны для всех типов двигателей и компрессоров. В арктических регионах зимой используют солярку с удельной массой 0,83 кг/л.
Почему зимой расход дизтоплива больше
При низких температурных показателях расход горючего значительно увеличивается из-за затрат на прогрев агрегата перед началом работы и повышенного трения в холодном двигателе. После начала движения расход солярки не превышает летние показатели, а, возможно, и уменьшается т.к. крутящий момент при малых оборотах понижает пробуксовку колес по снежному покрытию. Ощутимую нагрузку оказывает густое масло в редукторах. При низкой температуре удельный вес воздуха становится выше, это способствует изменению состава рабочей смеси. Также холодный воздух повышает коэффициент лобового сопротивления, это увеличивает расход дизтоплива на несколько процентов каждые 100 км пути.
Почему солярка замерзает
Некоторые фракции, входящие в состав дизельного топлива, густеют при низких температурах. Показатель вязкости напрямую зависит от температуры окружающей среды и определяется плотностью жидкости, зависящей от количества фракций с высокой температурой кипения. При наличии в составе ДТ воды она опустится на низ бака. Там она замерзнет при отрицательной температуре. Лед заблокирует вход в заборную трубку и перекроет подачу топлива в двигатель. Для возобновления работы агрегата потребуется отогреть топливный бак и систему подачи горючего.
Как убедиться в том, что вы заправили зимнее ДТ
Плотность бензина: как измеряется и свойства топлива
Бензин — горючая жидкость, которая используется в качестве топлива для техники. Свойство воспламеняться и передавать энергию даёт смесь из углеродов и водородов. Дополнительно в составе топлива присутствует сера, кислород, свинец и другие элементы. От количества всех компонентов зависит плотность бензина. Причём она не может быть константой, как и не может быть постоянным состав топлива.
Содержание
Связь плотности и качества нефтепродуктов не доказана. Поэтому говорить о том, что при её низких или высоких показателях топливо будет плохое/хорошее не объективно. Так зачем же тогда знать плотность бензина? Это необходимо для соблюдения точности при отгрузке, замере остатков и прочих манипуляциях с продуктом.
Учёт по остатку топлива не может происходить без понимания плотности бензина. И не только на АЗС или нефтеперерабатывающих заводах он ведётся. Даже бухгалтер на предприятии с небольшим собственным автопарком обязан учитывать топливо на балансе, следить за его расходом и планировать закупку на будущий период. Зная, какая плотность нефтепродуктов, не составит труда это делать.
Чтобы расчёты были верными, необходимо ориентироваться в нормах ГОСТ и сравнивать их с фактическими величинами. А также уметь самостоятельно вычислять плотность бензина. При этом не забывать, что параметры могут меняться в зависимости от характеристик нефтепродуктов и других факторов.
Что влияет на плотность бензинов
✅Первый момент, который влияет на плотность бензина — это изменение состава топлива после выпуска с производства. Такой факт присутствует при неправильном хранении или умышленном разбавлении продукта для получения сверхприбыли.
✅Второй момент, что влияет на плотность бензина — его изначальный состав. Все марки бензина имеют своё наполнение углеводородами, серой, кислородом, свинцом и другими компонентами. И их совокупность и даёт итоговую плотность полученной марки бензина.
✅Третий момент, от которого зависит плотность бензина — изменение температуры окружающей среды. В этом случае нет увеличения или уменьшения веса топлива. А так как отгрузка производится в килограммах, то и обмана нет, даже если литраж меньше, чем ожидается. При увеличении температуры жидкость расширится, и объём увеличится. Изменится и плотность бензина. Однако вес будет оставаться на прежнем уровне.
Изменение температуры окружающей среды и плотность нефтепродуктов
Третий фактор, влияющий на плотность бензина, самый частый. И именно из-за него возникает недопонимание между водителями и сотрудниками АЗС. При снижении температуры воздуха уровень бензина в баке падает. Появляется подозрение, что на заправке обманули. Однако это не так, потому что налив происходит в другой измерительной величине: в килограммах, а не литрах. И если слить остаток из бака и взвесить его, то он будет соответствовать норме.
Конечно же, невозможно слить всю промышленную цистерну в другую ёмкость только ради того, чтобы замерить плотность. Именно поэтому используется простая формула. Она помогает рассчитать и плотность любого бензина: p=m/V, где р — это плотность, V — объём топлива в резервуаре по метке, а m — масса.
Используя одни и те же переменные, можно узнать и массу или объём. То есть все параметры, задействованные в одной формуле. Сложность уровня начальных классов школы, а польза грандиозная.
Есть только одна правка к этой формуле. Чтобы правильно рассчитывать вес, необходимо учитывать коэффициент изменения температуры. Дело в том, что принятые нормы, указанные в ГОСТ, рассчитывались при условии стабильной температуры окружающей среды. Для бензина это +15 °C. И чтобы расчёт при другой температуре был верный, необходимо корректировать показатель плотности на 0,0007 г/м3 при изменении на 1 °C. Или же воспользоваться таблицей корректировки плотности топлива в зависимости от изменения температуры.
Изменение состава топлива и плотность нефтепродуктов
Виды компонентов в топливе и их количество напрямую влияют на плотность. И когда происходит умышленное разбавление бензина, то невозможно уже ориентироваться на таблицу плотности нефтепродуктов.
Если не брать в расчёт намеренную порчу топлива, то разница в составе подразумевает разную плотность бензина АИ-95 с АИ-92 и любой другой маркой. То есть буквально у каждого вида нефтепродукта эта величина своя, как и свой набор компонентов в составе.
Плотность всех видов светлого топлива ранее устанавливалась ГОСТ 305-82. В нормативных актах утверждалось, что замеры необходимо проводить при температуре +20 °C. Проведённые исследования уже в 2000-х сделали поправки к ранее установленному порогу температуры. Так появилось разделение нормативных актов для дизельного топлива и бензинов.
Сегодня действует ГОСТ Р 32513-2013, который утверждает, что замеры плотности бензина всех марок должны проводиться только при температуре +15 °C. Этим же ГОСТ регламентируются такие показатели: