на каком бензине ездит бмв
95 или 98 бензин для Х5?
Пытаюсь понять какой бензин лучше лить в Х5. И какой реальный расход по сравнению с обещанными 11-ти литрами городского цикла.
Про октановое число
Штатный бензин для 3-х литрового стока — 95. Во всех инструкциях предписывают именно его. Выбор бензина связан со степенью сжатия в ДВСе. У меня — 11. Для диапазона сжатия 10-12 рекомендуют октановое число 95. Ниже — 92. Выше — 98. Но я смотрю спецификации спортивных кайена или рску8 — там при степени сжатия 10,5 рекомендуют 98-й… Тут на драйве почти все знатоки в один голос твердят, что в Х5 надо лить 98-100. Они лучше мюнхенских инженеров знают? Непонятки.
Я так себе ответил на вопрос. Температура горения бензина с октаном 95 и 98 одинакова, кое-где даже пишут, что у 98 температура чуть поменьше и горит он чуть дольше. Отсюда и мощность повыше, типа, толкает 98-й поршня немного подольше. Так что для активных режимов — спорта, езды за 200 км/ч за городом, пуляния со светофоров — получается, надо лить 98. С другой стороны, присадок в 98 добавляют сильно больше, чем в 95. А они спиртовые и т.п. Такие присадки вредны для резинок и пластика. Т.е. 98 – чуть снижает ресурс.
Значит, лить всегда только 98 не нужно, а надо подходить разумно. Как-то чередовать 50/50 в зависимости от планов.
Первым впечатлением от вычисления машиной среднего расхода было недоумение. Гляньте на графики. Всем, кто мал-мальски помнит школьную математику объяснять, почему линия среднего расхода не должна всегда быть выше ломаной линии мгновенного расхода, не нужно. А с учетом того, что ломаная линия – тоже не мгновенный расход, а средний, но за более короткие отрезки времени, – то и тем более. После первых 850 км и пары заправок график в Х5 все чаще становится похож на правду, но не всегда. Вобщем вопрос — чего мой Х5 там сам себе считает? Может это, как шутят, не расход, а диаметр заслонки? :-)))
У меня Х5 насчитал расход примерно 15 литров в городе на сотню в режиме комфорт. Без печки, без морозов, в теплом паркинге ночью… Против заявленых 11 литров на сотню в ТТХ. Мне кажется, это прям мега-дофига. Понятно, что нет смысла покупать М-пакеты и потом ездить в эко. Но… На@бка от инженеров с расходом какая-то.
Кстати, обнаружил о-о-о-очень прикольный режим движения. Селектор влево, в спорт-режим, а кнопку на консоли – в режим Эко. Нравится мне это сочетание использовать в пробках или в тошнящем режиме сильного трафика! Если надо быстро прыгнуть в соседний ряд — все делается без раскачки мгновенно. И при этом машина не дергается, а разгоняется плавнее, чем в спорте, безопаснее и не нужно двумя руками руль держать, да и машина чуть меньше жрет, плюс вся индикация экономии постоянно на кокпите видна… Еще одна точка G. Я теперь только так и езжу на работу и с работы…
Вобщем это не совсем вопрос к сообществу. Мысли в космос. Если у вас тоже есть «космические» мысли про бензин и расход, не стесняйтесь, пишите…
Пообсуждав и поизучав дополнительно вопрос использования аи 95/98-100 бензина, прихожу все же к выводу, что надо использовать какой-то один вид бензина – либо аи 95, либо аи 98-100. Произвольное чередование октановых чисел, хоть и не нанесет мгновенного вреда, все же заставит ЭБУ двигателя постоянно адаптироваться к «новому» топливу, а это продолжительный процесс, что в свою очередь потребует и адаптации к «новому» стилю вождения от самого водителя. При огромном диапазоне спортивных стилей, уже зашитых в сток, добавлять еще один фактор в спортивные настройки лично для меня нет смысла. Противопоказаний к аи 98-100 я так и не увидел, кроме разве что мифического риска налететь на юридические проблемы с гарантией, но использование аи 98-100 должно быть оправдано постоянными повышенными нагрузками на двигатель (движение в горах, тяга прицепа, стрит-рейсинг, гонки на треке и пр.). Это не мой вариант использования машины, так что поэтому я пока буду спокойно гонять на аи95.
Неожиданно привлек внимание вопрос целесообразности использования кнопочного режима ЭКО-ПРО в сочетании с селекторным режимом СПОРТ. Казалось, что раз по умолчанию это машиной разрешено, то и проблем нет. Оказывается, не совсем так. Весь вопрос тут в диапазоне применения Эко-режима. Он, к сожалению, у всех машин чрезвычайно узкий. Никаких резких ускорений и нагрузок ЭКО-режим не предусматривает, поскольку в двигатель поступает меньше масла, он хуже охлаждается, да еще и смесь для сжигания в ДВСе обедняется. Таким образом, если использовать это спорное сочетание кнопки и АКПП при перестроениях в плотном городском потоке – можно, без проблем. Но гонять в нем по трассе или пулять со светофора – категорически не рекомендуется. Да, и еще минус этого режима в том, что он отменяет старт-стоп, а значит экономии не дает.
Мастер из РОЛЬФ-БМВ-Премиум (Химки) эти выводы подтвердил.