на каком бензине ездит паз

Сравнение автобусов по виду топлива: дизель, газ, бензин

Дата публикации — 07.12.2018

на каком бензине ездит паз. Смотреть фото на каком бензине ездит паз. Смотреть картинку на каком бензине ездит паз. Картинка про на каком бензине ездит паз. Фото на каком бензине ездит паз

Ассортимент видов топлива для автобусов постоянно расширяется. Изначально это были дизельное топливо и бензин, а затем появись альтернативные виды топлива – сжатый и сжиженный газ. Сегодня перспективным направлением является разработка конструкций автобусной техники, работающей на электричестве. Рассмотрим наиболее популярные виды топлива для автобусов.

Традиционные виды – бензин и дизтопливо

Основными типами моторного топлива и сегодня остаются продукты нефтепереработки – бензин и дизельное топливо. Они представляют собой смеси углеводородов с присадками, улучшающими эксплуатационные характеристики топливной жидкости. Бензин, в силу своих физических характеристик, применяется в двигателях с принудительным зажиганием от искры. Более тяжелое дизтопливо – в дизелях, то есть в двигателях с воспламенением от сжатия.

Бензин

Бензин для автобуса должен соответствовать ряду условий, среди которых:

Одно из основных качеств бензина, обеспечивающих безопасность движения автобуса или другого транспортного средства, – соответствующая детонационная скорость бензина. В состав бензинового топлива входят углеводороды с разной детонационной стойкостью. Наименьшую устойчивость к детонации проявляют парафиновые углеводороды, максимальную – ароматические. Изменяя качественный и количественный состав углеводородов, получают требуемую устойчивость к детонации, характеризуемую октановым числом. При выборе бензина необходимо, чтобы его октановое число отвечало требованиям данного мотора к этому показателю.

Дизельное топливо

Дизтопливо – популярный вид топлива для автобусов, благодаря более высокой экономичности (на 25-30%), по сравнению с бензином. Для дизтоплива важны следующие эксплуатационные характеристики – испаряемость, воспламеняемость, способность сохранять свои качества при низких температурах.

В ассортимент входят следующие типы дизельного топлива, различающиеся по температурным условиям, в которых они могут использоваться:

Какое топливо лучше для автобусов – бензиновое или дизельное?

При выборе между автобусом с бензиновым двигателем или дизельным, необходимо учитывать конкретные условия эксплуатации и другие факторы. Краткая сравнительная характеристика:

Газообразное топливо – виды и основные характеристики

К альтернативным видам топлива для автобусов и других автомобилей относятся два типа горючих газов, отличающихся по химическому составу и физическому состоянию, – сжиженные и сжатые.

Сжиженные газы

Основные компоненты – пропан и бутан. Сырье для их получения – газообразные фракции, образующиеся при нефтепереработке и переработке каменного угля. Такие смеси имеют несколько названий: НСГ – нефтяной сжиженный газ, СУГ – сжиженный углеводородный газ, LPG, разговорный вариант – «пропан». В такие газовые смеси добавляют «одоранты» с сильным запахом. Это необходимо, поскольку сами газовые смеси практически без запаха, что затрудняет обнаружение их утечки. Производители предлагают два типа такого газового топлива:

Сжатые газы

на каком бензине ездит паз. Смотреть фото на каком бензине ездит паз. Смотреть картинку на каком бензине ездит паз. Картинка про на каком бензине ездит паз. Фото на каком бензине ездит паз

Какое топливо для автобуса лучше – дизельное или газовое?

Многолетний опыт показывает, что автобус среднего и большого классов на дизельном двигателе – лучший вариант для экономии топлива. Но у него есть и недостатки. Дело в том, что современные дизели, обеспечивающие высокий класс экологической безопасности, представляют собой технически сложные устройства. Поэтому их ремонт стоит недешево. Наиболее уязвимые детали – форсунки, чувствительные к качеству ДТ. Современные дизельные двигатели оснащены турбокомпрессорами, существенно повышающими эксплуатационные характеристики дизелей. Однако турбокомпрессоры имеют невысокий ресурс. А неправильная эксплуатация может привести к их полному уничтожению.

Хорошей альтернативой для автомобильной техники, совершающей большие пробеги (а именно к таким транспортным средствам относятся автобусы), являются машины на газовых баллонах. Преимущества установки газового оборудования – относительно невысокая стоимость газового топлива, высокий уровень экологической безопасности. Минусы – снижение грузоподъемности (особенно при установке тяжелых баллонов для СПГ), достаточно высокий расход газа, более высокая стоимость автобуса на газовом топливе по сравнению с дизельным.

В любом случае, вид и качество топлива должны отвечать требованиям двигателя и эксплуатационным условиям. Неправильно выбранное топливо становится причиной его нерационального расхода, быстрого износа механизмов, иногда – аварийной ситуации, что крайне опасно для техники, предназначенной для пассажирских перевозок.

Источник

Наш «Пазик»: золотые страницы истории «маршрутки»

на каком бензине ездит паз. Смотреть фото на каком бензине ездит паз. Смотреть картинку на каком бензине ездит паз. Картинка про на каком бензине ездит паз. Фото на каком бензине ездит паз

Для большинства из нас ПАЗ — народный автобус, в котором мы каждый день ездим на работу, и в котором нам каждый день портят настроение. Он каждый день пугает водителей, когда как полоумный без «поворотника» перестраивается в дорожном потоке. И ничего, кроме скепсиса, уныния и тоски, эта угловатая тряская машина у большинства россиян не вызывает. Однако полное портфолио ПАЗа весьма богато и презентабельно. В нем есть и ноу-хау мирового автобусостроения, и экспорт в три десятка стран, и даже призы за дизайн в международных конкурсах, которые проходили во Франции!

Трудовое начало

Трудовая история нашего героя стартовала в далеком 1930 году — именно тогда начал строиться Горьковский автомобильный завод. Для обеспечения его всем необходимым, в 1932 году в Павлово-на-Оке возвели вспомогательное предприятие по производству автомобильного инструмента (ЗАТИ). Во время Великой Отечественной ЗАТИ, как и вся страна, перешел на выпуск военной техники.

на каком бензине ездит паз. Смотреть фото на каком бензине ездит паз. Смотреть картинку на каком бензине ездит паз. Картинка про на каком бензине ездит паз. Фото на каком бензине ездит паз

Если бы кто-нибудь тогда предположил, что продукция завода скоро будет поставляться на экспорт, то товарища бы сослали бы в Норильлаг на 15 лет за опасные фантазии, несовместимые с реалиями сурового времени.

Уже после войны завод нашел свое подлинное призвание. Его переименовали в ПАЗ (Павловский автозавод), и 5 августа 1952 года с конвейера сошли первые пять автобусов, получившие индекс ПАЗ-651. Изначально завод выпускал примитивную, грубую, но очень надежную технику, адаптированную к движению по пересеченной местности. Но постепенно количество стало перерастать в качество, и в 1958 году родился ПАЗ-652. Он был комфортнее и элегантнее предшественника. Эта же модель имела экспортное исполнение, которое отличалось другими колесными колпаками, фирменной эмблемой на капоте и изящной литерой «Э» в названии. С тех пор экспорт автобусов стал для ПАЗа привычной практикой.

Мировое признание

Дух Кулибина и русская инженерная сумасшедшинка явно царили в конструкторском бюро ПАЗа. Именно здесь родилась идея первой в мире автолавки автобусной компоновки. Автолавка (если кто не помнит) — это мобильный магазин на колесах. Первоначально такие машины завозили товары народного потребления в село и труднодоступные районы. А потом их можно было увидеть на любом колхозном рынке Советского Союза.

Так вот, ПАЗ не только первым в мире освоил концепцию этого транспортного средства, но и поставлял автолавку за рубеж. Отдел экспорта продвигал машину по последней европейской рекламной моде тех лет. «Пазик» в фирменном проспекте был обозначен как mobile shop и сулил своему владельцу новые перспективы в развитии бизнеса.

на каком бензине ездит паз. Смотреть фото на каком бензине ездит паз. Смотреть картинку на каком бензине ездит паз. Картинка про на каком бензине ездит паз. Фото на каком бензине ездит паз

на каком бензине ездит паз. Смотреть фото на каком бензине ездит паз. Смотреть картинку на каком бензине ездит паз. Картинка про на каком бензине ездит паз. Фото на каком бензине ездит паз

В те же годы автобусники из СССР стали покорять подиумы Старого света. Для Международного конкурса автобусов и Международного туристического ралли, проходившего в мае 1967 г. на Французской Ривьере в Ницце, изготовили туристический автобус класса люкс ПАЗ-665 «Турист», получивший первый приз президента Французской республики за самый оригинальный дизайн!

Стилистические мотивы, заложенные в ПАЗ «Турист», впоследствии возродились в автобусе ПАЗ-3205 — той самой маршрутке, на которой последние 25 лет ездит вся Россия. Руководству завода, видимо, пришелся по душе пьянящий вкус мировой славы, и через пару лет они выкатили на суд публики новый туристический концепт. На 19-й Международной неделе автобусов в той же Ницце он отхватил Большой кубок и приз «Золотая Ника». Говорят, что в этот автобус была тайно влюблена сама Бриджит Бардо, и его пытался выкупить Дюк Савье — известный организатор коктейльных вечеринок на Лазурном берегу, но советская сторона ответила отказом.

Правда, на Родине буржуазного красавца в серию не пустили. На смену хрущевской оттепели приходил брежневский застой, поэтому Отечеству нужны были другие герои: крепкие, работящие, скромные ребята, готовые постоять за себя и за свою кондукторшу Нюру. Именно таким стал ПАЗ-672 — один из самых узнаваемых автобусов Советского Союза. Его выпуск наладили в 1968 году, и, практически без изменений, он продержался на конвейере 21 год. «Пазик» стал основным общественным транспортом пригородных и межсельских маршрутов, на его плечи легло почти 80% всех перевозок.

Экономическая география

ПАЗ организовал экспорт своего хита в 30 стран дальнего зарубежья. Модель попала на дороги Европы, Азии, Латинской Америки и Африки. Причем на черный континент автобус поставлялся под именем «Тобол». Большим спросом он пользовался на пригородных маршрутах на Кубе, в Болгарии, ГДР и даже в Венгрии, где, казалось бы, должно было хватать собственных «Икарусов». Правда, в капиталистические страны ПАЗ-672 не поставлялся: планировка салона не соответствовала требованиям многих заказчиков.

Источник

Сдвиг по ПАЗу. Почему «колхозный» автобус заполонил российские города

Устаревший ПАЗ чрезвычайно популярен

В конце 2019 года у пазика был юбилей: с момента выпуска первого серийного экземпляра модели 3205 прошло 30 лет. Но история автобуса длиннее: его начали разрабатывать ещё в 1970-х годах для работы преимущественно в сельской местности.

За 30 лет автобус серьёзно не модернизировали, лишь провели рестайлинг в 2014 году — поменяли фары и дизайн носовой части.

Архаичность конструкции не мешает ПАЗу оставаться бестселлером. Притом как на вторичном, так и на первичном рынках.

В 2019 году в России купили 13 800 новых автобусов. Из них больше четверти пришлись на ПАЗ-3205 разных модификаций.

В сегменте подержанных автобусов доля ПАЗ-3205 и вовсе превышает 30%.

Всего же в России, по данным аналитического агентства «Автостат», чуть более 400 000 автобусов. Из них 126 000 — это ПАЗ-3205. Далее с огромным отставанием от лидера располагается модель Курганского автобусного завода — КАВЗ-3976.

Какие города заполонили ПАЗы

У ПАЗ-3205 десятки модификаций. Некоторые из них с завода заточены под перевозки школьников или гробов. Но значительная часть продукции Павловского автозавода попадает на маршруты общественного транспорта.

По данным каталога «Автобусный транспорт», из 20 000 машин модификации «32054» в качестве служебных используют около 2500 — остальные ездят на линиях общественного транспорта. Активнее всего их задействуют в Кемеровской, Томской, Нижегородской, Воронежской и Новосибирской областях.

Отдельные города даже могут побороться за неформальное звание «столицы пазиков». Чаще всего местные жители, блогеры и СМИ вешают такой ярлык на Архангельск, Челябинск, Якутск, Белгород и другие.

Почему ПАЗы мало кому нравятся

Пазики не предназначены для городских пассажирских перевозок. Автобус разрабатывали для доставки людей в колхозы, сказал «Секрету» транспортный инженер Василий Попов. «Хотя автобус относительно вместительный, но недоступный для маломобильных пассажиров: не все могут подняться сразу на три ступени. Плюс нет накопительной площадки и вечная беда с печкой: спереди она жарит, а в конце салона люди всё равно мерзнут», — объясняет он.

Пассажиры же высказываются категоричнее: ещё 10 лет назад ПАЗы называли скотовозами). Некоторые даже требуют запретить их эксплуатацию в качестве городских автобусов. С такой инициативой, к примеру, в 2019 году выступил сопредседатель воронежского отделения общественного движения «Город и транспорт» Юрий Новиков. «ПАЗ-3205 — автобус несовременный и небезопасный. При серьёзном ДТП в нём вы можете получить значительные травмы или даже погибнуть», — объяснил он своё требование.

До этого с такой же идеей выступали инвалиды и депутаты в Архангельске. Там тему подогревала целая серия пожаров этих автобусов: за 15 месяцев в 2015–2016 годах там сгорел 21 ПАЗ. По мнению пожарных, к возгораниям приводили некачественные шланги системы подачи газа. В 2018 году серия возгораний зафиксирована в Нижнем Новгороде. Представители завода объясняли пожары «неправильной эксплуатацией» машин.

Слабые места ПАЗов — электро- и газобаллонное оборудование, тормозная система, система охлаждения,выяснили сотрудники Оренбургского госуниверситета.

«Хотя большее число отказов легко устраняются и не требуют длительного нахождения автобусов в ремонте, значительное количество выходов из строя вызывает частые простои автобусов, что отражается не только на рентабельности перевозок, но и снижает уровень безопасности пассажиров», — резюмировали учёные ОГУ после анализа работы пазиков в своём городе.

Почему города до сих пор переходят на ПАЗы

То, что ПАЗам не место на линиях общественного транспорта, признают даже чиновники.

заместитель мэра Томска

Город заполонили ПАЗы, которые непригодны для общественных перевозок. В 2020–2025 годах мы выставляем другие требования в условиях конкурса на маршруты среди перевозчиков. — Прим. «Секрета», где указаны автобусы с низким полом и возможностью проезда для маломобильного населения. Мы к этому должны прийти

Пока в Томске ещё только планируют избавляться от ПАЗов, в Казани это уже сделали. «С улиц Казани исчезли “газели” и пазики. А во многих городах они до сих пор обслуживают население», — хвастался в 2019 году мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин. В его городе «в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу» появилось 350 больших низкопольных автобусов. Чтобы перевозчики смогли их купить, республиканское правительство выделяло субсидии. Например, покупка 104 автобусов на газу обошлась налогоплательщикам в 290 млн рублей.

Однако в 2019 году казанские перевозчики выставили на продажу часть новых больших автобусов. Они объяснили это тем, что рост цен на топливо делает работу их бизнеса нерентабельной. Исправить ситуацию, по их мнению, может увеличение бюджетных субсидий на перевозку льготников.

О низкой рентабельности говорят перевозчики по всей стране. Они заявляют, что покупка новых вместительных автобусов за 8–12 млн рублей не окупится без господдержки или повышения тарифов на проезд. Ни с тем ни с другим власти в большинстве субъектов не торопятся.

Как результат — даже компании, которые раньше перевозили людей на больших автобусах, постепенно переходят на пазики. Так, например, поступили предприниматели в Курске. А в Красноярске на пассажирские перевозки даже хотят перевести муниципальные ПАЗы, отработавшие в качестве школьных автобусов предельно допустимые 10 лет.

Другая тенденция — на ПАЗы переходят города, в которых власти пытаются бороться с засилием маршруток. Так произошло в Белгороде: в 2014 году город избавился от «газелей». «Теперь в городе доминируют пазики вместо нормальных автобусов», — пишет блогер Илья Варламов.

ПАЗ — единственная альтернатива маршруткам-«газелям». Новые экземпляры ПАЗ-3205 стоят около 1,6–1,8 млн рублей — столько же, сколько и «ГАЗели Next» (подробнее про то, как «газели» изменили российский бизнес, читайте в нашем материале).

Современные и более комфортные автобусы средней вместимости стоят вдвое дороже — от 3,5 млн рублей (например, автобус «ПАЗ Vector Next»). Но даже их средние региональные перевозчики не могут себе позволить.

«Четыре года назад один крупный городской перевозчик говорил мне: ПАЗы — это последнее, что мы будем рассматривать для своего бизнеса, — говорит Василий Попов, в то время отвечавший за развитие общественного транспорта в Барнауле. — Теперь я наблюдаю: эта компания выпустила на линию вместо нескольких больших, но уже старых автобусов новые ПАЗы. Это значит, что мы достигли дна в развитии транспортной системы».

Как будут выезжать из кризиса

На уровне правительства конкурируют две идеи того, как можно преодолеть проблему с обновлением общественного транспорта в российских городах.

Предложение Минтранса РФ. В ведомстве подсчитали, что для «устойчивого функционирования рынка» необходимо около 400 млрд рублей в год. Эту сумму предлагают выдавать регионам, чтобы они субсидировали перевозчиков. Кроме того, на замену 55 000 убитых автобусов Минтранс предлагает выделить 300 млрд рублей. В какой форме эти деньги дойдут до перевозчиков и какие модели автобусов они смогут приобрести, пока не известно. Ясно лишь, что в приоритете будет техника на газомоторном топливе.

Предложение ВЭБ.РФ. Совместно с Минфином госкорпорация готовит проект комплексного развития городского транспорта. На него планируется направить средства Фонда национального благосостояния. Идея предполагает, что бизнес по автобусным перевозкам отойдёт крупным операторам, которые смогут приобрести новую технику в лизинг на льготных условиях.

На первом этапе в программу могут войти десять городов: Воронеж, Волгоград, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Саратов, Пермь, Тверь, Казань и Челябинск. На обновление общественного транспорта в них планируют потратить 340 млрд рублей. Если программа окажется успешной, схему хотят распространить более чем на тысячу городов.

Общие затраты на проект оценили в 2,1 трлн рублей. На эти деньги хотят закупить 95 700 автобусов, 6500 троллейбусов, 6700 трамвайных вагонов и 3500 электробусов.

На какую из двух концепций сделает ставку правительство, пока неясно. Ещё на Госсовете 2017 года федеральные власти признали, что без господдержки регионы не смогут модернизировать деградирующие транспортные системы российских городов. Без субсидий местные власти и перевозчики могут предложить пассажирам лишь архаичные и зачастую разваливающиеся ПАЗы.

Источник

На каком бензине ездит автобус паз

ПАЗ-3205 – автобус малого класса, разработанный 1989 году. Является заменой устаревшей модели ПАЗ-672М, которую долгое время выпускали в годы СССР. ПАЗ-3205 на фоне предшественника выделяется улучшенным и более экономичным двигателем, а также модернизированной коробкой передач. Машина получила обновленную подвеску с пневматической технологией, а также другие новшества. Так, двигатель получил улучшенную систему охлаждения, так как у 672-й модели были серьезные проблемы с перегревом. Автобус ПАЗ-3205 выпускали до 2014 года, после него запустили конвейер по производству обновленной модели ПАЗ-32053.

ПАЗ-3205 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

на каком бензине ездит паз. Смотреть фото на каком бензине ездит паз. Смотреть картинку на каком бензине ездит паз. Картинка про на каком бензине ездит паз. Фото на каком бензине ездит паз

You have entered an incorrect email address!

Please enter your email address here

Save my name, email, and website in this browser for the next time I comment.

Автобусы Павловского автомобильного завода широко распространены по всей территории постсоветского пространства. Такие вопросы, как расход топлива автобуса ПАЗ на 100 км и сервисное обслуживание волнуют многих водителей.

Нормы расхода бензина для данного вида транспорта зависят от нескольких факторов. На расход топлива может влиять всё начиная от установленного двигателя и заканчивая манерой вождения.

Как рассчитывается расход топлива на 100 км пробега?

Расход топлива для автобусов Павловского завода может быть рассчитан по формуле, утвержденной Министерством транспорта России. Выглядит формула следующим образом:

Q=0.01хHSхSх(1+0.01XD) +HOTxT, где

В настоящее время на школьных автобусах ПАЗ 32053-70 монтируются дизельные и бензиновые силовые агрегаты. В качестве бензинового мотора используется ЗМЗ-5234. Его объем 4,67 литра, 130 лошадиных сил и средние нормированные затраты горючего – 32 литра на 100 километров пробега при крейсерской скорости в 70 км/час.

на каком бензине ездит паз. Смотреть фото на каком бензине ездит паз. Смотреть картинку на каком бензине ездит паз. Картинка про на каком бензине ездит паз. Фото на каком бензине ездит паз

В качестве дизеля применяется ММЗ Д-245.7 с объемом 4,8 литра. Его мощность составляет 129 лошадиных сил. Затраты солярки — 25 литра на 100 километров пробега при крейсерской скорости в 70 км/час.

Нормы расхода топлива утвержденные министерством транспорта.

В таблицу сведены данные о всех актуальных моделях автобусов выпускаемых за последние 15 лет. Приведенные данные отражают заводские показатели количества топлива и они могут отличаться от реальных значений.

Реальный расход топлива может быть выше. Он напрямую зависит от исправности транспортного средства и времени года.

Технические параметры автобуса ПАЗ 32054 можно назвать универсальными. Эта модель явилась продолжением линейки автобусов, в которые были внедрены различные новшества. У двух разновидностей присутствуют одинаковые шасси и бензиновые двигатели.

История создания довольно давняя, с семидесятых годов прошлого века. Модель была подготовлена к запуску еще в 79 году, но конвейерный выпуск начался только через пять лет в 1984 году. Только в 1989 году модель стала выпускаться серийно в больших количествах.

В 2001 году было выпущено уже сто тысяч таких машин, в 2008 году были проведены усовершенствования, в частности, гарантированный срок службы был продлен в два раза.

Различие заключается в видоизменении пневмогидравлической тормозной системы. Также существует гидровакуумный привод.

В рулевом управлении 32054 ПАЗ используется гайка с дополнительным гидроусилителем. При такой компоновке надежность узла значительно выросла. А еще отпала необходимость использовать различные шланги.

В салоне существуют две двери, работающие от пневмомеханического привода. Существует дополнительная вентиляция через форточки и люки, которые несложно регулировать. Профессиональные водители также хорошо отзываются об устройстве водительского сидения.

В качестве бензинового/дизельного движка использовались российский ГАЗ-544 и японский Hino W06СТ. Главным достоинством считается простота обслуживания силовой установки. Это позволяет ремонтировать двигатель, работающий на бензине, в любых условиях.

Что касается затратности, то расход топлива ПАЗ составляет всего 20 литров на 100 километров.

Популярный ПАЗ 32054 обладал следующими вариантами исполнения:

Следует также отметить, что автобус имеет механическую коробку передач.

Завод в городе Павлово (Нижегородская область) сделал более трех десятков различных модификаций ПАЗ 3205. Их знает вся страна, этот автобус стал настоящей «рабочей лошадкой», пригоден для использования в сельской местности и в мегаполисе.

Этот пассажирский автобус относится к самым распространённым отечественным маркам общественного транспорта. История создания ПАЗ 32053 начинается с 1989 года. Выпускаемая Павловским автобусным заводом базовая модель ежегодно проходит модернизацию по улучшению эксплуатационных характеристик. Планируемый вначале для использования только для пригородных маршрутов, ПАЗ 32053 получил широкое распространение в качестве городского транспорта, а также имеется в составе автопарков у многих предприятий.

При заметном отставании некоторых показателей от иностранных моделей автобусов, ПАЗ 32053 отличается такими преимуществами:

Технические характеристики ПАЗ 32053 представлены в таблице:

Водительское – подрессоренное, регулируемое, с ремнями безопасности.

Внутренняя планировка модели автобуса ПАЗ 32053 комфортабельностью не отличается, но зато позволяет надолго сохранять всё в хорошем состоянии. Его кузов несущего типа, цельнометаллический, вагонной компоновки. Для посадки используется одна распашная двустворчатая дверь, которая открывается и закрывается автоматически. В заднем свесе автомобиля ПАЗ 32053 расположен аварийный выход с ручным открытием.

Сиденья обтянуты кожзаменителем, стойким к износу, обычно тёмно-коричневого цвета, на них не так заметны загрязнения. Они устанавливаются стационарно, поэтому на неровных дорогах не очень комфортны. Водительское сиденье более удобное, на пружинной основе, смягчающей тряску.

Удобная приборная панель позволяет водителю быстро ориентироваться в управлении. Лобовое стекло имеет антибликовую поверхность, которая обеспечивает хороший обзор даже в солнечную погоду. Вентиляция в салоне естественная, без принудительной системы вытяжки.

Отопитель калориферный, работает от системы охлаждения двигателя. Утеплённые модели ПАЗ 32053 имеют дополнительный автономный отопитель. Возможно оснащение газобаллонным топливным оборудованием. Некоторые владельцы автобусов устанавливают самостоятельно в салонах кондиционеры. Модификации школьных автобусов имеют ограничение скорости до 60 км/ч и все сиденья оснащены ремнями безопасности.

Рабочее место водителя ПАЗ-32053

Публикации по теме

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *