на каком бензине ездит шкода рапид
Какой бензин лить?
Кто как считает — какой бензин лучше лить в Рапид 2018 года? Мотор 1.6 атмосферник
Лью обычный 95, но есть мысли, что лучше какой нибудь экто, Gдрайв и тд
Комментарии 35
Лью любой, 92-95. Разницы не ощущаю, это ж мпи.😀
Лейте то, что на лючке написано, а там вроде написано, что 95 для атмосферного мотора.
Различия в динамике и расходе на разных «обычных» и «улучшенных» версиях 95 на атмосфернике 1,6 заметить невозможно, ну ли это самовнушение (при условии, что до явного улучшения в баке не было бодяжного топлива, на котором машина «не ехала»). Всякие улучшенные версии 95-го, типа Лукойл Ecto или BP Ultimate, — это почти всегда лишь только моющие присадки для снижения нагара и оптимизирующие выбросы. Но эффект будет только ездить на таком всё время. Это не снижение нагара, а уменьшение темпов его нарастания.
Лично я езжу на обычном 95 (БиПи, Лукойл, Роснефть, Шелл), а для трассы лью 92 — экономия получается очень ощутимая без явных потерь в динамике или негативных моментах в плане поведения мотора. А последние 7000 км вообще только на 92 катался в порядке эксперимента: всё норм, к ТО 30 000 свечи подошли в ожидаемом для их пробега состоянии. Так что, теперь катаюсь на 95 в городе и на 92 на трассе всегда. Важно: при выборе даже брнедовой заправки избегайте франшизных (владелец ИП, можно увидеть по табличке на входной двери), там могут быть неприятные сюрпризы в плане качества.
Спасибо за развёрнутый ответ
Всегда лил 95+. 100 ни разу не пробовал, думаю на дальнюю дорогу можно залить)
92 от Лукойла прекрасно подходит. На нем и катаюсь.
95 и выше, разницы, кроме цены, никакой.
95 — очень сильно плавает качество, даже на одной и той же заправке. Машина с инжектором не особо ощущается разница, а вот бензопила — да.
Не задавайте вопрос попробуйте сами и 95 и 100 и 98. Машина ест эти сорта нормально, по мощности — сложно сказать, существенного прироста не даёт. Но на 100 как то бодрее едет.
Просто давайте машине иногда прочихаться на трассе на высоких оборотах, прямо педаль в пол и пообгонять что-нибудь.
ЗЫ: лью 95 из экономии денег, иногда по праздникам балуюсь 100.) Уже по запаху отличаю плохой 95 от хорошего.
Я лью 98 или 100. Лукойл, Газпром или Shell. Не вижу смысла экономить на бензине. 1000 рублей максимум разница за месяц, но едет явно лучше. По моему субъективному мнению. На ТО снимали фильтр, меняли, в старом чистота.
VAG: АИ-92 лучше не заливать!
Автомобили, которые допускают постоянную эксплуатацию на 92-м бензине, уже давно не продаются в России?
Давайте разберёмся вместе, правда ли это (спойлер, отчасти правда).
Если на лючке топливного бака указан 92-й бензин, это вовсе не означает, что на нем можно ездить постоянно. Производители всё объяснили.
Неоспоримое преимущество АИ-92 над более высокооктановыми бензинами — он дешевле. А сэкономить на топливе не прочь все. Тем более, что сейчас разница в цене за литр АИ-92 и АИ-95 составляет около 5 рублей (примерно 10%). И если учесть, что в год автолюбители тратят на топливо в среднем более сотни тысяч рублей, то десятая часть от такой суммы — весомая выгода.
Только вот не пришлось бы потом потратить намного больше на ремонт двигателя, который (оказывается!) не рассчитан на работу на низкооктановом топливе. Ведь бывает так, что бензин АИ-92 разрешен, но с ограничениями.
«Для каких автомобилей разрешен бензин АИ-92? И можно ли ездить на нем постоянно?»
Volkswagen
Автомобили, которые допускают постоянную эксплуатацию на 92-м бензине, уже давно не продаются в России.
На лючке заправочной горловины присутствует наклейка, на которой указано рекомендованное значение октанового числа крупным шрифтом и минимально допустимое значение октанового числа (95 или 92, в зависимости от типа двигателя) более мелким шрифтом. Для отдельных двигателей допускается применение бензина с октановым числом 92, но только в ситуациях недоступности рекомендованного топлива.
Такая информация имеется также и в бортовой литературе, прилагаемой к автомобилю. Бензин с минимально допустимым октановым числом постоянно использовать нельзя.
Skoda
На всех актуальных бензиновых автомобилях марки Skoda допустимо только краткосрочное использование бензина АИ-92 при отсутствии альтернативы. Продолжительная работа двигателя на топливе с нерекомендованным октановым числом негативно скажется на ресурсе деталей. Если это вопрос «жизни или смерти», то долить или залить 92-й можно Но только чтобы доехать до заправки с высокооктановым топливом; короткая поездка не должна нанести большого вреда. Но если по причине детонации, например, развалится поршень, а экспертиза выявит 92-й бензин — это будет служить основанием для отказа в гарантии.
Audi
Актуальный модельный ряд не рассчитан на постоянную эксплуатацию на бензине АИ-92. Минимальное октановое число — 95. В экстремальных случаях можно применять бензин с октановым числом не ниже 91 — при средних оборотах и незначительной нагрузке. Для RS-моделей рекомендовано более высокое октановое число: 98 (95).
BMW
В соответствии с руководством по эксплуатации, наши «обычные» бензиновые а/м возможно эксплуатировать на бензине от 91 и выше, а для BMW M High Performance (двигатели семейства S) — от 95 и выше. Документов (ни общедоступных, ни закрытых), где было бы написано, что для нашего региона какой-то бензин (в пределах указанных допусков) нельзя использовать постоянно, не существует. Т.е. если клиент хочет ездить всё время на 92-м — это можно (для «обычного» BMW).
Расход топлива будет больше, чем на высокооктановом, и некоторое количество ньютонометров и лошадиных сил могут потеряться. Двигатель же будет нормально и безопасно для самого себя работать на 92-м.
Citroen
Из актуальных автомобилей на применение 92-го бензина рассчитаны машины проекта B9 (Partner/Partner Crossway; Opel Combo Cargo/Opel Combo Life; Citroen Berlingo/Citroen Berlingo Multispace) с мотором VTI 115.
Renault
В российской модельной линейке для эксплуатации на топливе АИ-92 сертифицирован внедорожник Renault Duster в версиях с двигателями 1,6 л и ТСе150. Остальные модели в версиях с бензиновыми двигателями сертифицированы для использования топлива с октановым числом не менее 95.
Mazda
Во всех наших автомобилях с бензиновыми двигателями производитель рекомендует использовать топливо с октановым числом, по исследовательскому методу, не ниже 95.
Porsche
Рекомендованным топливом для современных бензиновых двигателей Porsche является АИ-98 (исключение составляют PHEV модели, там рекомендованное топливо АИ-95).
Так что, ещё раз убеждаюсь, что покупать с рук у любимчиков 92 бенза, которые не видят разницы за исключением мнимой экономии — так себе занятие, рискованное.
Сравнение расхода бензина 92 и 95 на рапиде. Небольшое наблюдение
Когда искал машину себе, то критерием было то чтобы можно было лить 92 бензин. Т.к. до этого на фабии вполне устраивало.
Сначала всё же 95 заправился и решил что буду им заправляться, но любопытство взяло верх и решил залить 92.
Немного не правильно сравнение конечно, т.к. на 92 получилось в основном пот трассе ездить, а 95 только в городе но всё же. (Заправлялся на газпроме)
И так по трассе на 92 я проехал около 600 км до того момента как загорелась лампочка
При этом БК показывал расход 1 (который за последнюю поездку) 7,1л/100км, расход 2 (который с самого начала эксплуатации, его не сбрасывал) показывал 7,3л/100км, и расход 3 (который показывает с момента последней заправки) так же 7,3л/100км.
Затем залил 95 и ездил в основном по городу на короткие дистанции, показания стали 1-8,2л; 2-7,4л; 3-8,2л., но это уже при условии что иногда и обороты поднимал побольше.
А так в основном переключения согласно указания БК были примерно после 2000 оборотов, таким образом следующая передача начинается с 1500 оборотов. Скорость свыше 110 не набирал почти, и соответсвенно обороты до 3000, т.к. всё же обкатка.
По моим ощущениям на 95 бензине машинка тянет порезвее, расход по трассе думаю был бы меньше. Разница с заправки полным баком примерно 120 рублей.
Так что вывод: буду лить 95 и всем остальным порекомендовал бы.
По поводу того что 92 чище 95, ну не знаю. Я конкретно документального какого то сравнения не видел, только то что на слуху… А слухам считаю не нужно верить.
Какой бензин лить и почему?
Сразу зададим рамки фантазии:
1. Речь идёт о моторе 1.4 турбо
2. Машина новая и на гарантии
3. Бензин только наш родной и с нормальных сетевых заправок. То есть мы исключаем фактор плохого бензина.
4. Я молодой водитель в поисках себя
Кому лень читать, вот вам ответ.
ЛИТЬ СТРОГО 98/100 город и как исключение на трассе при больших расстояниях 95 с присадками и будет вам счастье. А для всех остальных поехали.
1). Что лить можно, а что нет нам первым делом подсказывает табличка на лючке бензобака.
Видим 98 (95), но мы люди любопытные и роем дальше.
2. Есть классная книжечка и называется она мануал.
Тут мы находим вот такое интересное пояснение.
Основное:
— рекомендуем 98
— альтернатива 95
— безысходность 92
— запрещено все что ниже
3. Что за числа такие 92, 95, 98, 100?
Что вообще такое октановое число?
Если по умному то:
«Октановое число — показатель, характеризующий способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Определяется, как содержание (в процентах по объёму) изооктана в смеси с н-гептаном.»
А по простому как много можно загнать смеси в цилиндр и как сильно её можно сжать, прежде чем она «БАБАХНЕТ».
4. Моющие и очищающий присадки в топливе
В 98(100) производитель по умолчанию льёт вкусняшки. 95 даёт выбор, всегда есть два типа. 92 в основном идёт просто бензин без добавок.
Никто не мешает добавлять их отдельно, но они не дешёвые и выгодой тут не пахнет.
5. Хорошие привычки.
Можно и нужно такие моторы выгуливать на трассе, тогда лишнее из камер прогарает, мотор просушивает масло. Это не плохая подмога присадкам в борьбе за чистоту камер ДВС, но ключевое слово подмога, а не полная замена.
6. Немного «суммарной» логики.
И тут в наших душах просыпается еврей-жаба! Цены меняются, постоянна разница, 92 всегда дешевле 95, а тем более 98(100).
Начинается борьба, аргументы, оправдания. «Все что не запрещено, значит можно», «За год это огромные деньги» и тд. Но насколько это выгодно.
Сразу обозначим что 92 не вариант, далее вы поймёте почему нет.
Допустим годовой пробег 10 000км
50/50 — трасса/город.
Расход 6 трасса/9 город (я житель СПб) и средний 7.5л.
В год это 750л
Среднее различие в ценах:
100 и 95 — 7рублей и это 5 000 в год
100 и 95(с присадками) — 5.5 рублей и это 4 000 в год.
Много это или мало с учётом того что за 750л 100 вы отдадите 40 000р.
Для кого то это один вечер в баре, а для кого двухнедельный запас еды. Так что тут судить вам, но что выгода очевидна это точно.
Итог:
У нас есть рекомендации производителя лить 98(100) и они не лишены смысла. Современные моторы за счёт умной электроники способны подстраиваться под качество топлива, не допускать детонаций и сохранять работу ДВС стабильной. Но в нашем случае мы имеем дело с турбомотором, который заталкивает куда больше воздуха в рабочую камеру и в итоге мы получаем большее давление и выше риск детонации.
Ещё больший риск детонации создаёт рваная городская езда.
Также отложения на впускных клапанах и цилиндре. Непосредственный впрыск диктует свои правила. И опять же топливо с более высоким октановым числом проявляет себя лучше. Плюс моющие присадки помогают держать камеру сгорания и топливную систему в чистоте.
И вот тут уже вопрос только к вам. Хотите играть с детонацией? Засерать мотор, свечи и форсунки (гляньте сколько форсунки стоят). Значит у вас точно есть лишнии деньги и время.
А если хотите счастливой жизни вашему мотору и чтобы он вам голову не любил не жалейте на хорошем корме для вашего коня.
В городе только 98/100, как исключение 95 и только с присадками.
Если вы не готовы и хотите лить 92 и подешевле, тогда ищите обычный mpi, целей будет и мотор и ваш кошелёк.
Можно ли заправлять машину 92 вместо 95
Можно ли вместо 92-го бензина заправлять 95-й и наоборот? В чем разница между 92 и 95 бензином, и что нужно знать всем водителям?
От качества и марки бензина зависит работа мотора автомобиля. Чем выше октановое число, тем лучше машине — так считают многие. Однако это в корне неверное убеждение. Использовать бензин нужно только той марки, которая предусмотрена заводскими характеристиками.
АИ-92 или АИ-95?
95-й бензин лучше, и в этом уверено большинство водителей. По своей сути, АИ-95 — это тот же АИ-92, только с добавками. Чем ниже октановое число, чем чище топливо. Но это не значит, что в новую иномарку можно лить 80-й бензин.
Внимательно читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля (или найдите ее в интернете), чтобы выяснить, бензин с каким октановым числом подходит конкретно вашей машине. Если производитель указывает разброс от 92 до 95, то можете использовать оба вида топлива. Если же указано, что только 92, то рисковать не стоит. Бензин с более высоким числом может стать причиной поломки важных деталей.
Последствия и нюансы
А теперь о том, что нужно знать водителю при выборе марки топлива
Чтобы сохранить жизнь автомобилю, нужно использовать только качественный бензин подходящей марки. В противном случае детали начнут быстро изнашиваться и выходить из строя.
Традиционно автовладельцы спорят между собой о том, можно ли заливать 92 бензин вместо 95. Несмотря на то, что в инструкции к каждому автомобилю указывается допустимая марка топлива, которая должна использоваться совместно с двигателем автомобиля, эти дискуссии никогда не прекращаются. Попробуем разобраться, какая разница между данными видами топлива и можно ли заменить одно другим.
Характеристики бензина
Самый главный параметр используемого в России топлива – это октановое число. Числа 92, 95, 98 обозначают именно этот параметр. Октановое число определяет сопротивляемость топлива детонации при сжатии (самопроизвольному воспламенению и взрыву). Чем выше будет октановое число, тем больший порог детонации имеет бензин. Это значит, что моторы, которые рассчитаны на работу с бензином АИ 95, будут быстрее изнашиваться, если систематически заливать в них бензин АИ 92. Причиной быстрого износа послужит детонационное явление, возникающее слишком часто.
Октановое число – важная характеристика для потребителя. Однако свойства бензина не исчерпываются на ней. Также имеет место технология получения бензина при переработке нефти. Бензин, который получают при прямой переработке нефтепродукта, имеет октановое число 60. Далее применяют разные методы для поднятия октанового числа. Чаще всего используется каталитический крекинг (гидрокрекинг), который позволяет довести значение октанового числа до 85. А уже после добавляют различные присадки на основе спиртов и эфиров, благодаря которым удается еще больше поднять октановое число. Ранее для этого использовались соединения свинца, железа и марганца, но из-за пагубных воздействий на воздух подобные добавки были запрещены.
Отметим, что при добавке спиртов и эфиров в состав бензина его свойства меняются, в результате чего топливо становится испаряемым, поэтому оно не предназначается для длительного хранения и обязательно должно быть свежим. К сожалению, найти действительно хороший бензин, соответствующий требованиям Европейских стандартов, практически невозможно. А надписи «ЕВРО-5» на заправках – это просто реклама.
Можно ли заливать 92 бензин вместо 95?
А теперь возвратимся к главному вопросу. Сразу отметим, что невозможно точно определить, какая марка бензина лучше – 92 или 95. При условии высокого качества обоих видов топлива для конкретного автомобиля будет хорош тот бензин, на работу которого настроен его двигатель.
К примеру, если залить в бак топливо с октановым числом ниже рекомендованного, то в камере сгорания смесь будет воспламеняться раньше необходимого срока. То есть бензин будет сгорать еще во время закрытия впускных клапанов, а не после. Это означает, что часть энергии, полученная от взрыва воздушно-топливной смеси, будет расходоваться впустую, так еще и сам процесс детонации прибавит проблем: двигатель будет работать неустойчиво, трущиеся детали будут изнашиваться быстрее, на стенках цилиндров будет образовываться нагар. Отсюда следует вывод, что не нужно заливать бензин марки АИ 92 в автомобиль, двигатель которого рассчитан на 95-й бензин.
Обратная ситуация
Мы разобрались с тем, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, но как быть с обратной ситуацией? Среди водителей есть заблуждение, что 95-й бензин позволит работать более эффективно мотору, который рассчитан на работу с 92-м бензином. Но на самом деле обратная ситуация тоже вредна для мотора, поскольку воспламенение смеси будет осуществляться с запозданием, и это может вызвать те же негативные последствия.
Отметим, что современные автомобили являются достаточно умными и имеют системы автоматической подстройки параметров работы мотора под измененное октановое число топлива. Правда, изменение возможно в небольшом диапазоне. «Мозги» автомобиля отслеживают:
При необходимости работа двигателя будет скорректирована электронным блоком управления. Но стоит отметить, что работа этого блока ограничена, и если разница в октановых числах большая, то он не поможет.
Практически во все современные автомобили можно заливать бензин марок 92 или 95, поскольку разница в октановых числах не превышает 3%. Однако делать это систематически ни в коем случае нельзя. Бывают ситуации, когда у водителя пустой бак, а на заправке отсутствует необходимое ему топливо. В данном случае допускается заливка небольшого объема неподходящего бензина.
Советы экспертов
Большинство экспертов сходятся во мнении, что заливать вместо 92-го 95-й бензин и наоборот нельзя. Дело в том, что более высокая мощность в моторах достигается за счет повышения сжатия. Следовательно, требования к антидетонационным свойствам бензина возрастают. И если степень сжатия в камерах сгорания более 10.5, то необходимо использовать только 95-й бензин.
В том случае, если степень сжатия меньше 10.5, то двигатель настроен на работу с топливом с октановым числом 92. И результатом использования марки бензина АИ 95 будет запоздалое воспламенение смеси.
Есть ли экономия?
Когда водители спорят о том, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, то часто используют экономию денег как аргумент. На самом деле экономия настолько мизерная (1-2 рубля на одном литре), что ее практически не существует. В среднем, за год водитель сможет сэкономить 3-4 тысячи рублей (при пробеге около 15 000 км). Однако систематическое использование «неправильного» бензина может привести к потери права на гарантийный ремонт. Многим владельцам автомобилей отказывали в гарантийном обслуживании после анализа используемого топлива. Поэтому экономия в 3-4 тысячи рублей может в итоге вылиться в большую сумму, затраченную на капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы силовой установки.
В заключение
Теперь вы знаете, можно ли заправлять 92 вместо 95-го бензина, и к каким последствиям это может привести. Без крайней необходимости не используйте топливо, не предназначенное для вашего двигателя, ведь в конечном итоге это может плохо кончиться. Обязательно посмотрите в технической документации к автомобилю, какой бензин заливать необходимо в ваш двигатель и по возможности старайтесь использовать только его.
Вопрос выбора топлива в России появился почти одновременно с появлением в нашей стране автомобилей. «Чем заправляться?», — этот вопрос задают себе большинство автомобилистов. Кто-то смело льет 92-ый вместо 95-го. Кто-то, напротив, заправляет свой автомобиль высокооктановым топливом, надеясь на прибавку в мощности. Некоторые даже собственноручно добавляют в дешевый бензин присадки. Чем чреваты эксперименты с бензином и двигателями наших автомобилей?
Миф 1. Бензин АИ-92 на самом деле качественнее АИ-95. В нем нет вредных для двигателя присадок.
Повышение октанового числа путем добавления присадок практикуют многие топливные компании. Так дешевле. Поэтому часто АИ-95 и АИ-98 сделан из АИ-92, если не из 80-го вообще. Отсюда логично, что 92-ой чище. Технический эксперт группы компаний BLOCK Николай Завозин считает, что чистого бензина в России не производят вообще: «Как чистого 95, так и 92 бензина в нашей стране не производится, октановое число повышают присадками. В случае с 95 присадок больше».
Миф 2. Можно ли заправлять автомобили 92-м вместо требуемого 95-го?
Чистота бензина и стоимость – для многих решающие факторы. Однако стоит обратить внимание, что они не являются главными. Самым важным показателем было и остается октановое число. Заправить вместо 95-го бензина АИ-92 можно и двигатель его «скушает», но результаты могут оказаться вовсе не столь экономичными и полезными. Во-первых, из-за меньшего октанового числа двигатель будет потреблять больше топлива. Во-вторых, процесс горения топливной смеси нарушается. Бензин сгорает со скоростью взрыва, а скорость распространения фронта пламени возрастает до 1500-2000 м/с. Волны начинают многократно биться о стенки камеры сгорания. Отсюда появляется характерный металлический звук. Отражающиеся ударные волны вызывают вибрацию деталей двигателя, в результате чего значительно возрастает износ. Выпускные газы приобретают темный, иногда черный цвет. Этот процесс называют детонацией.
Многие современные автомобили оснащаются системами предотвращения детонации в двигателе. Из-за их работы и падает мощность двигателя.
На какой бензин рассчитан двигатель, часто указано на обратной стороне крышки бензобака. Встречаются автомобили, двигатели которых адаптированы для работы с разными видами бензина. В этом случае, бензиновые коктейли вполне безопасны.
Миф 3. Некоторые автовладельцы смешивают разные виды бензина, например, АИ-92 и АИ-95. Объясняют водители эти действия просто: так машина едет быстрее, заправка обходится дешевле, а двигателю только лучше, насколько это верно?
Прибавка в динамике, если она вообще есть, весьма не существенная. При сгорании высокооктанового бензина в двигателе с низкой степенью сжатия повышается температура горения. Часто это приводит к прогоранию выпускных клапанов. Так что, сбереженная копейка в этом случае рубль может и не сберечь.
«Чем выше октановое число топлива, тем оно медленнее горит. Как правило на современных автомобилях система зажигания способна приспособиться к любому топливу, но более низкооктановое топливо, естественно, снижает мощность двигателя и увеличивает расход», заверил Finamauto Николай Завозин.
Вывод из всего написанного можно сделать только один: «Автомобили лучше всего заправлять тем топливом, на которое рассчитан его двигатель».
Похожие записи:
комментарий Аноним 16.08.2021 Ответить
На всех современных атмосферных двигателях стоят автоматические октан корректоры, что позволяет им потреблять и 92 и 95 и 98 бензин. Так же использовать масла согласно допуска, а это практически вся гамма выпускаемая нынешними производителями для атмосферных моторов. Лишь только турбированные моторы требуют определённого вида топлива и хорошего масла.