на каком бензине работает квадроцикл

Мотовездеход CFMOTO CF500-A и бензин

Простейший вопрос – какой бензин следует заливать в квадроцикл CFMOTO CF500-A – на самом деле рождает немало споров. Одна половина владельцев пользуется 92-м бензином, остальные же льют 95-й и приписывают ему какие-то особые эксплуатационные свойства. Лично я отношусь к первой половине, в чудеса не верю и сейчас объясню, почему так.

Ну, прежде всего, самый простой и надёжный способ не ошибиться в выборе топлива – открыть руководство по эксплуатации. Там всегда будет указано:

на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть фото на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть картинку на каком бензине работает квадроцикл. Картинка про на каком бензине работает квадроцикл. Фото на каком бензине работает квадроцикл

(Страницу из руководства привожу полностью, так как на ней есть и другие полезные сведения).

Конечно, руководство почти никто не читает, лучшее свидетельство тому – десятки, если не сотни вопросов на форуме: какой лить бензин? Второй вариант – многие считают свои знания преобладающими над знаниями производителя, поэтому поступают так, как считают нужным. (Я, понятное дело, тоже этим грешу).

Но давайте разберёмся в теории, что вообще значат данные цифры (92 и 95) и от чего зависит, какой бензин куда подходит. Постараюсь объяснить доступным языком, поэтому объяснение может быть не совсем точным теоретически.

Почему вообще возникает детонация? На это влияют два фактора: сжатие и температура. При сжатии топливная смесь становится менее устойчивой и может воспламениться не от искры свечи зажигания (как полагается), а просто от высокой температуры – например, на электроде той же свечи. Логично, что риск детонации возрастает при сильно нагретом двигателе. Например, даже такой параметр как время года тоже играет свою роль: жарким летом шансы на детонацию значительно выше, чем зимой.

У цилиндра двигателя есть такой важный параметр как степень сжатия. Это отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Т.е. понятно, что топливная смесь полностью заполняет цилиндр, когда его поршень находится в нижней точке – таким образом, занимая максимально возможный объём. Затем клапаны закрываются и цилиндр начинает сжимать смесь, пока не дойдёт до своей верхней точки. В этот момент объём камеры сгорания будет минимальным. Вот отношение этих объёмов и есть коэффициент степени сжатия.

Чем сильнее сжата топливная смесь в цилиндре, тем она взрывоопаснее. Поэтому для моторов с более высокой степенью сжатия требуется более стойкое к детонации топливо. Вот и всё, именно в этом весь смысл октанового числа! Никаких дополнительных преимуществ (повышенной мощности, очищающих свойств) бензин с более высоким октановым числом не имеет, это многократно проверено практическими испытаниями – если прирост мощности и фиксировался (прибором), то в пределах 1-2%. На глаз такую разницу заметить невозможно. Поэтому я не особо принимаю на веру заявления владельцев о том, что, мол, залил 95-й – и квадр попёр.

Есть небольшая табличка соответствия рекомендуемого октанового числа бензина и степени сжатия цилиндра, вот она:

Октановое числоСтепень сжатия
92до 10,5
9510-12,5
9812-14,5

Открыв ещё раз руководство по эксплуатации, можно узнать степень сжатия двигателя квадроцикла CF500-A:

на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть фото на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть картинку на каком бензине работает квадроцикл. Картинка про на каком бензине работает квадроцикл. Фото на каком бензине работает квадроцикл

Как видим, данные полностью соответствуют рекомендации производителя по использования марки бензина. Конечно, 95-й бензин тоже можно использовать, но экономически это невыгодно, а практически смысла не несёт.

И есть ещё один немаловажный момент, о котором обязательно следует знать. Более высокая детонационная стойкость как следствие имеет два момента: бензин с более высоким октановым числом горит медленнее и при более низкой температуре. Нам особенно интересен такой нюанс как «медленнее». Как известно, топливная смесь поджигается в цилиндре не в тот момент, когда смесь максимально сжата поршнем, а чуть заранее, ведь она сгорает не мгновенно. Для большей эффективности поджиг происходит раньше, чтобы к моменту полного распространения огня смесь была сжата максимально. Это называется опережением зажигания.

Продвинутые системы с электронным впрыском топлива (инжекторные) имеют специальные датчики, которые не только контролируют качество сгорания смеси, но и способны определять детонацию в цилиндре и на основе этих данных манипулировать временем предварительного поджигания смеси. Так, чтобы она сгорала всегда полностью. Но простейший карбюратор, установленный в нашем квадроцикле, это механическое устройство без какой-либо электроники. Блок зажигания не имеет никакого представления, что происходит в цилиндре. Он не умеет регулировать опережение зажигания, и смесь поджигается всегда в один и тот же момент.

Помните, что я писал двумя абзацами выше, про медленное сгорание бензина? Запросто может произойти такая ситуация, когда в вашем моторе бензин с ОЧ=95 будет догорать уже в тот момент, когда система откроет выпускной клапан. И процесс горения (догорания) будет происходить не в положенном месте, а в выпускном тракте, то есть, патрубке, ведущем к глушителю. Отсюда возможен перегрев выпускной системы – нередки случаи, когда из-за раскалённого сверх меры глушителя на CF500 плавился пластик кузова! И когда я спрашивал у таких владельцев: «95-м бензином заправляешь?», ответ был: «А как ты догадался?!» Кроме перегрева выхлопной системы, будут перегреваться клапаны и может наблюдаться повышенный расход масла.

Поэтому совет мой только один: заливайте именно тот бензин, который указан в руководстве.

Кстати, у владельцев CFMOTO X6 и X8 в руководстве рекомендован 95-й бензин!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Кто на каком бензине ездит?

Как только купил квадрик и прочитал манул, решил для себя, что буду гонять на 95 бензине, но вчера выяснилось,что на заправке, в том месте, где я катаюсь сейчас, нет 95 )) конечно, залил 92 марку. А на каком бензине ездите вы?

Комментарии

на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть фото на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть картинку на каком бензине работает квадроцикл. Картинка про на каком бензине работает квадроцикл. Фото на каком бензине работает квадроцикл

Stels 500 GT, заправляюсь АИ-92. Полет нормальный. Другим не пробовал.

на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть фото на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть картинку на каком бензине работает квадроцикл. Картинка про на каком бензине работает квадроцикл. Фото на каком бензине работает квадроцикл

на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть фото на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть картинку на каком бензине работает квадроцикл. Картинка про на каком бензине работает квадроцикл. Фото на каком бензине работает квадроцикл

да понятно, что все зависит не от марки, а от качества бензина, можно и 95 такой залить,что мало не покажется)))
я вот в машину лью 95 в основном, но бывают ситуации когда либо гигантская очередь на заправке или нет его можно 92 залить-разницы не чувствую. Спасибо за ответ.

на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть фото на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть картинку на каком бензине работает квадроцикл. Картинка про на каком бензине работает квадроцикл. Фото на каком бензине работает квадроцикл

АИ-96, норм, а на 92-м хреновастинько

на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть фото на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть картинку на каком бензине работает квадроцикл. Картинка про на каком бензине работает квадроцикл. Фото на каком бензине работает квадроцикл

на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть фото на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть картинку на каком бензине работает квадроцикл. Картинка про на каком бензине работает квадроцикл. Фото на каком бензине работает квадроцикл

500GT, 92-ой. Все гуд.

на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть фото на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть картинку на каком бензине работает квадроцикл. Картинка про на каком бензине работает квадроцикл. Фото на каком бензине работает квадроцикл

А я разок в декабре залил 95-ый и через час езды встал в лесу с заглохшим двигателем. Когда приехал в сервис, то выяснил, что в карбюраторе вода. До этого лил 92-ой и никаких проблем не было. Вот такой у нас качественный бензин.

на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть фото на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть картинку на каком бензине работает квадроцикл. Картинка про на каком бензине работает квадроцикл. Фото на каком бензине работает квадроцикл

В основном 92-ой. Но бывает «радую» тракторёшка и 95-ый заливаю.

на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть фото на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть картинку на каком бензине работает квадроцикл. Картинка про на каком бензине работает квадроцикл. Фото на каком бензине работает квадроцикл

на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть фото на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть картинку на каком бензине работает квадроцикл. Картинка про на каком бензине работает квадроцикл. Фото на каком бензине работает квадроцикл

на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть фото на каком бензине работает квадроцикл. Смотреть картинку на каком бензине работает квадроцикл. Картинка про на каком бензине работает квадроцикл. Фото на каком бензине работает квадроцикл

Есть скорее вопрос: а накоксовывание от масла?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *