на каком движке battlefield 2042
Пираты выкрали у EA движок Battlefield 2042
В сети появилась информация о том, пираты атаковали серверы компании Electronic Arts и выкрали 780 гигабайтов данных, включая движок Battlefield 2042.
Стало известно, что злоумышленники взломали серверы EA, сообщает Gamebomb.ru. В общей сложности им удалось похитить 780 различных данных. Самое главное то, что им удалось украсть — это исходный код движка Frostbite, на котором создается шутер Battlefield 2042 и многие другие игры компании. Хакеры также похитили внутренний инструментарий для разработки на Frostbite. Пока неизвестно, как это повлияет на игроков. Некоторые эксперты считают, что это позволит пиратам взломать игру на релизе и запустить неофициальные серверы со своими настройками. Кроме того, украденные данные ускорят процесс разработки читов для Battlefield 2042. К тому же, хакеры могут найти уязвимость, которая позволит получить доступ к ПК игроков, как это было в случае с Cyberpunk 2077.
Кроме движка Battlefield 2042 пираты украли и другие данные, сообщает Gamebomb.ru. Известно, что хакерам удалось похитить исходный код популярной игры FIFA 21. Пострадают ли от этого геймеры, пока непонятно. Кроме того, сообщается о краже неких готовых ассетов и нескольких программных инструментов для разработки. Возможно, хакеры получили данные еще неанонсированных игр от внутренних студий Electronic Arts.
Компании DICE и EA пока официально не раскрыли, на каком движке идет разработка Battlefield 2042. Однако, почти все игры издателя создаются на Frostbite, как и предыдущие части серии шутеров. По этой причине эксперты уверены, что Battlefield 2042 разрабатывается на новой версии Frostbite.
Проблема 2042: новая часть Battlefield станет экспериментом от авторов двух худших игр в истории DICE
Бета Battlefield 2042 показалась игрокам невнятной и сырой. Разработчикам тоже – они ждут увольнений после релиза полной версии.
Недавний бета-тест Battlefield 2042 разволновал огромное количество людей. И не только тех, кто продали выбитые в CS: GO предметы ради оформления предзаказа. Практически все игроки ощутили что-то новое и непонятное. К примеру, автор рецензии от нашего портала отмететил «смазанность» беты и серьезные отличия от прошлых частей.
Профессиональные критики всегда мягки к современным играм – они уделяют внимание сущности, а не механическим деталям, понимая, что все баги можно исправить. А вот обычным игрокам, которые столкнулись не только с прекрасными торнадо, но и десятками игровых ошибок, тяжело объяснить, что вся душа важнее маленьких игровых уродств. Никакая графика не перебьет отказывающих мышек, сломанных текстур, отвратительную регистрацию попаданий и шальную камеру, взрывающую глаза при переходе в режим вождения.
Чтобы защитить себя, руководство DICE пустило слух, будто опубликованная бета разработана несколько месяцев назад. Рядовые работники явно возмутились из-за очередной (после Battlefield V) рекламной кампании, основанной на подтасовке фактов, и начали сливать интересную информацию.
К примеру, крупную подборку фактов опубликовал инсайдер Том Хендерсон. Самый интригующий – бета-билд подготовлен 20 сентября, причем дату обновления билда можно найти в доступных игрокам файлах беты.
Запускать старые стабильные сборки на бету – нормально. Запускать новые нестабильные – ненормально. Ведь именно на конец сентября был назначен первый бета-тест, а затем отменен. Неужели разработчики не успели поправить билд за пару недель? Конечно успели, результаты их труда мельком видны в трейлере беты.
Корнем проблем разработчики называют не свою неспособность выпустить стабильный билд, а менеджмент. Это легендарный Байрон Бид и абсолютно левые дяди с тетями, которые ранее занимались Star Wars Battlefront 2. Они пришли с ворохом новых идей, практически экспериментальных в рамках франшизы. Именно они решили поменять привычную систему классов на оперативников в духе Call of Duty Modern Warfare. Эти же менеджеры решили продвигать проект через стримеров и блогеров, играющих в Call of Duty.
Стопроцентной уверенности в игре нет ни у кого. Рядовые разработчики ждут увольнений после релиза, а руководство рассылает игрокам формы с вопросами о балансе, работе новой системы с оперативниками и о других нововведениях. Сами новинки могли стать крупнее – разработка Battlefield 2042 начиналась как чистая королевская битва в стиле Apex Legends. Кстати, вот трейлер итоговой королевской битвы, которую подготовила текущая команда Battlefield – практически «отряд самоубийц», собранный из авторов провальных проектов под руководством пенсионера от геймдева.
Battlefield 2042 выйдет на ПК и консолях двух поколений 19 ноября 2021 года.
И при любом раскладе станет возмездием за провалы Battlefield V и Battlefront II.
Battlefield 2042
В последних Battlefield мы отправились на Первую и Вторую мировые войны, а теперь пришло время увидеть недалёкое будущее — этой осенью на PC и консолях обоих поколений выйдет Battlefield 2042. Только что Electronic Arts продемонстрировала публике дебютный трейлер шутера, а мы готовы рассказать обо всём, что нам показали на закрытой презентации неделю назад.
О сеттинге
В 2040 году происходит глобальное отключение электричества — люди окончательно перестают доверять друг другу, и поднимается паника, на фоне которой США и Россия собирают армии непатриированных, которым спустя два года предстоит бороться за собственное будущее. Это не противостояние американцев и русских — войска состоят из людей, когда-то живших в самых разных странах, но примкнувших к оставшимся крупным державам.
К сожалению или к счастью, в Battlefield 2042 не будет сюжетной кампании в привычном смысле. В этот раз DICE решила сфокусироваться на том, что получается у неё лучше всего, — на мультиплеере. Однако столь интересный сеттинг не может остаться без историй — их будут рассказывать с помощью новых карт и расположенных на них объектов, а также с помощью специалистов, число которых будет расти с обновлениями. Они пришли на смену привычным классам, но об этом позднее.
О режимах
Разработчики делят Battlefield 2042 на три крупные составляющие:
О картах
На PC и на консолях нынешнего поколения в матчах будут участвовать по 128 игроков. В случае с PS4 и Xbox One их число сократится до 64, да и сами карты будут не такими огромными. Но в целом авторы обещают предложить одинаково зрелищную игру на всех платформах.
Вместе с масштабами изменился и подход к дизайну карт. Разработчики разбивают огромные поля боя на «точки интереса» и называют этот процесс кластеризацией. Кластерами могут стать стадион, нефтяная платформа или целая деревня. А кластеры, в свою очередь, делятся на секторы, и для захвата территории требуется выполнить задачи в каждом из секторов. То есть ту же деревню нельзя сразу же захватить целиком — сначала необходимо сделать вашими отдельные её участки.
На старте All-Out Warfare в Battlefield 2042 предложит семь карт, о которых нам рассказали на презентации:
Территория Breakaway — 5,9 км². На северо-западе расположен наблюдательный пункт, который сильно возвышается над всеми остальными участками карты, и добираться до него желательно с помощью воздушного транспорта. На востоке от него находится склад ресурсов — большая открытая территория, на которой могут свободно ездить машины. В паре шагов от этого места стоит нефтяная вышка — закрытая область для ближнего боя. А ближе к центру карты — нефтяной порт, где подходит любая тактика.
Почти каждый из этих кластеров содержит в себе несколько целей — как только они захвачены, территория переходит во владение США или России. В режиме «Захват», когда вы контролируете большинство участков на карте, вражеская команда лишается части своих возрождений. В «Прорыве» секторы работают таким же образом: к примеру, точки D здесь нет, есть D1 и D2. Захватили весь кластер — восполнили количество возрождений, если вы атакуете. Либо обороняйте позиции и истощайте запас возрождений оппонентов, если вы защитник.
О торнадо и разрушениях
В трейлере можно увидеть торнадо, и в матчах он, конечно, тоже будет вносить хаос — засасывать и поднимать ввысь игроков и транспорт на своём пути, создавая неожиданные ситуации.
Разработчики рассказали об одном случае во время тестирования — игрок пытался победить снайпера, но не мог нормально прицелиться под огнём. Спустя пару секунд смерч захватил стоящую неподалёку машину и швырну» её в сторону снайпера, прибив его. Разумеется, можно избегать торнадо и играть по знакомым правилам, но наверняка многим захочется показать класс и намеренно входить в смерч, совершая красивые серии убийств.
Также авторы обещают динамическую погоду с дождём и бурями, но они намекнули, что в игре будут и другие природные катаклизмы — о них поведают в ближайшие месяцы. И никуда не денется разрушаемость — благодаря технологии Levolution страдать от происходящего на картах будут не только постройки, но и земля. Особенно это будет заметно на карте Orbital с космодромом, но нам не показали, что именно там происходит.
О специалистах
На старте Battlefield 2042 предложит 10 специалистов. На презентации нам рассказали о четверых:
У гаджетов есть свои особенности. К примеру, дрон Каспера управляется вручную, и с его помощью можно отмечать вражеских солдат как для себя, так и для команды. Но вы можете оставить его висеть в воздухе — он будет автоматически отмечать цели, пока вы отстреливаетесь. Турель Бориса фокусируется не только на пехоте, но и на транспорте, а отключить её можно ЭМИ-гранатой. Кстати, у одного из неназванных специалистов будет вингсьют.
О других нововведениях
Также технологии будущего позволяют не искать нужный транспорт, а вызвать его — он рухнет на землю в указанной точке. Таким образом можно «троллить» других игроков — вызывать посылку туда, где лежит снайпер, чтобы неожиданный подарок свалился ему на голову. Транспорта будет много: и наземный, и воздушный (в частности, вертолёты и истребители), и водный. Благодаря обновлённому физическому движку удастся совершать трюки, которые раньше в серии не были возможны.
О «бетах» и поддержке
Для первого года разработчики запланировали четыре сезона, с которыми в игре появятся четыре новых специалиста и свежие карты. Также впервые в серии в Battlefield 2042 введут боевые пропуска, уникальные для каждого сезона. Пропуска будут бесплатными и платными — в последних будет больше подарков, но лишь косметических (о них расскажут позднее). Всё, что влияет на геймплей, будет доступно без дополнительной платы.
В начале июля пройдёт закрытое техническое тестирование Battlefield 2042, на которое будут приглашены американские и европейские ветераны серии Battlefield. Делиться подробностями о тестах не позволят. Открытое бета-тестирование тоже будет, но даты не сообщают — известно лишь, что предзаказчики шутера получат доступ раньше остальных.
Презентация выглядела очень зрелищно, а нововведения привлекут новую аудиторию. Взглянуть на игру в действии удастся уже 13 июня, когда будет показан геймплейный трейлер.
Battlefield 2042: возрождение из пепла
Среди хардкорных геймеров Electronic Arts принято называть не иначе как «серийный убийца студий». И надо сказать, всемирно известный издатель видеоигр носит этот титул вполне заслуженно. Westwood, Origin Systems, DreamWorks Interactive, Pandemic Studios, Visceral Games — жертв в послужном списке EA хватит на целое кладбище. Подобно отпетому маньяку, компания всегда придерживается одной и той же безотказной схемы: приобретает с потрохами перспективных разработчиков и предлагает им весьма щедрое финансирование, а затем нещадно калечит их следующий проект через навязывание собственного, «особого видения», что приводит к закономерному провалу игры с последующей ликвидацией ее создателей.
Единственным счастливчиком, которому удается выживать на протяжении вот уже 15 лет, является шведская студия Digital Illusions Creative Entertainment (для друзей просто DICE) — разработчик знаменитой серии сетевых боевиков Battlefield. Оно и понятно: EA явно не спешит резать курицу, несущую золотые яйца, и готова прощать своим подопечным даже «маленькие шалости» вроде не оправдавшей ожиданий Mirror’s Edge. Во всяком случае, до тех пор, пока ребята исправно продолжают выпускать новые части одного из лучших онлайн-шутеров в индустрии. Но даже DICE едва не пала жертвой неумелого менеджмента при попытке совместить несовместимое в рамках одной игры, хотя прогулка по краю пропасти в итоге и оказала оздоравливающее влияние как на саму студию, так и на ее непосредственное начальство в лице издателя. В преддверии выхода Battlefield 2042 давайте вспомним, как легендарная франшиза едва не пошла ко дну, а заодно порассуждаем, каким образом скандал вокруг Battlefield V повлиял на ее дальнейшую судьбу.
DICE против «токсичности», или История провала Battlefield V
Разрабатывая Battlefield V, DICE попыталась усидеть разом на двух стульях, стремясь угодить аудитории, предпочитающей исторический сеттинг, и при этом внедрить в онлайн-шутер современные схемы монетизации с акцентом на визуальную кастомизацию. Получившийся винегрет вызвал у сообщества поклонников франшизы острое отторжение, что, впрочем, было вполне ожидаемо. Вспомним, как это было (слабонервных просьба отойти от мониторов… ну или просто не переходить по ссылке).
Можете представить себе бойца времен Второй мировой, который в свободное время расписывает свою куртку принтами?
Результат столь «свежего и оригинального» художественного видения оказался вполне предсказуем: официальный трейлер Battlefield V стал самым задизлайканным за всю историю франшизы, собрав рекордные 590 тысяч пальцев вниз. Отношение фанатов ко всему увиденному лучше всего демонстрирует комментарий от создателя игрового канала AFGuidesHD, спародировавшего слоган, под которым продвигалась новая часть знаменитого онлайн-шутера:
«With a never-before-seen portrayal of World War 2» and hopefully is a portrayal never to be seen again.
Тогда у DICE были все шансы на мирное разрешение конфликта, ведь де-факто разработчики все же прислушались к мнению сообщества и на релизе Battlefield V кардинально поменяла тон, так и не превратившись в гротескную ипостась Fortnite с цветастыми скинами и танцами. В одной из прямых трансляций, последовавших после анонса, продюсер игры Эндрю Гулотта отметил, что разработчики приняли решение «отказаться от ряда нестандартных возможностей кастомизации персонажей» в пользу аутентичности и иммерсивности. Смена лейтмотива хорошо прослеживается уже в релизном трейлере, выпущенном год спустя (к сожалению, YouTube не позволяет встраивать трейлеры в статью Battlefield V из-за возрастных ограничений).
Конечно, подчистить все хвосты в ограниченные сроки непросто, но сама бизнес-модель игры-сервиса вполне позволяет это сделать, благо история знает случаи, когда проекты смогли стать успешными даже после откровенно слабого старта (взять тот же Warframe, который на релизе не выделялся практически ничем, кроме визуального дизайна, а нынче способен заткнуть за пояс иные AAA-игры). Однако все испортил менеджмент. Несмотря на внесенные исправления, в дальнейшем ситуация усугубилась: вместо того, чтобы сгладить напряженность и выступить с примирительным заявлением в стиле «Мы услышали наших преданных фанатов» или «Возможно, трейлер получился не самым удачным и вы неправильно нас поняли», DICE попробовала реализовать какую-то совсем несуразную стратегию damage-control, больше напоминающую откровенный саботаж собственного продукта.
Небольшой мастер-класс по работе с возражениями от DICE (дисклеймер: не повторяйте в реальной жизни, если дорожите деловой репутацией). Если к вашему продукту предъявляют те или иные претензии, достаточно выполнить 5 простых шагов:
Перевести тему в кардинально иное русло.
Обвинить целевую аудиторию в токсичности.
PROFIT! (на самом деле нет).
Эта четверка больше напоминает рейдеров из «Безумного Макса», нежели бравых солдат
Одним из самых запоминающихся эпизодов этого противостояния, развернувшегося в медиапространстве, стал мемный пост от дизайн-директора DICE Алана Кёрца, известного на Reddit под ником Demize99.
Слезливая история про дочку закономерно возымела обратный эффект, став основой для пародийного шаблона: «Ко мне подошла дочка и спросила: “ … ”. Я ответил ей: “Потому, что ты девочка”», который стали активно форсить на том же Reddit, высмеивая DICE. Ну а самые находчивые геймеры отметили, что Алан, видимо, не самый хороший отец, раз его дочурка играет в жестокие шутеры с рейтингом «18+» (в одном из других постов разработчик упоминал, что его дочери всего 13 лет).
Стоит отметить, что Кёрц все же пытался поддержать конструктивную дискуссию и обсудить реальные проблемы Battlefield V. И вот ведь что удивительно: такие его посты собирали плюсы и положительный фидбэк от «проклятых сексистов и токсиков».
Другое дело, что подобные ответы были лишь частной инициативой разработчика и никогда не появлялись на официальных AMA DICE, явно противореча генеральному курсу, избранному, судя по всему, Патриком Содерлундом, занимавшим на тот момент пост исполнительного вице-президента EA. Как следствие, любая критика в адрес Battlefield V лишь порождала ответные обвинения игроков во всех смертных грехах. Когда же стало очевидным, что столь грубые попытки сделать «хорошую мину при плохой игре» не приносят плодов и лишь способствуют раздуванию скандала, модераторы официального сабреддита Battlefield вообще запретили пользователям обсуждать историческую достоверность игры под угрозой бана.
На всех прочих площадках можно было наблюдать аналогичную картину. В твиттере относительно критики Battlefield V высказался сам генеральный директор DICE Оскар Габриэльсон, но вместо конструктива игроки вновь увидели пространное заявление о важности инклюзивности в современных играх.
Как и посты на Reddit, этот твит собрал массу комментариев вроде того, что оставил пользователь под ником Черный Шершень, общий смысл которых заключался в том, что игроки вовсе не против разнообразия как такового, они против откровенной клоунады в рамках исторического сеттинга. Однако все подобные аргументы были закономерно проигнорированы.
Когда же противостояние геймеров и DICE достигло кульминации, в дело вмешался уже сам Содерлунд, давший интервью игровому порталу Gamasutra, суть которого, если опустить очередные попытки выставить геймеров идиотами и сексистами, можно выразить в четырех словах: «Не нравится — не покупайте».
Бывший исполнительный вице-президент EA Патрик Содерлунд
Последствия столь «эффективного менеджмента» оказались весьма печальны как для главного детища DICE, так и для самого Патрика. 18 августа 2018 года, то есть спустя пару месяцев после злополучного интервью, стало известно о том, что Содерлунд покидает Electronic Arts (очевидно, совет директоров не оценил креативный подход к ведению дел), а Battlefield V ожидаемо провалилась. Уже 5 февраля 2019 года генеральный директор EA Эндрю Уилсон заявил, что проект не оправдал возложенных на него ожиданий, а релизные продажи игры составили менее половины по сравнению с результатами Battlefield 1. Среди причин провала Уилсон выделил в том числе и серьезные проблемы с маркетингом. Ну что тут скажешь, геймеры прислушались к доброму совету Патрика и проголосовали своим кошельком.
На фоне фиаско одной из самых успешных франшиз в индустрии в третьем квартале финансового года акции EA просели на 18%, что было и остается самым крупным падением ценных бумаг издателя за последние 10 лет. Что же касается Battlefield V, то игра прожила лишь около 18 месяцев (последнее контентное обновление для нее было выпущено в июне 2020 года): для дорогостоящей игры-сервиса, на которую у DICE были грандиозные планы, это непозволительно мало.
Battlefield 2042 как пример блестящей работы над ошибками
Но, как говорится, нет худа без добра. Оглушительный провал Battlefield V и уход Патрика Содерлунда заставили DICE пересмотреть подход к разработке сетевых шутеров, вспомнить, за что геймеры полюбили эту серию, и повернуться к комьюнити лицом. И судя по тому, что известно о грядущей Battlefield 2042, эта часть имеет все шансы стать лучшей в истории серии, причем во многом благодаря грамотно подобранному сеттингу.
Действие игры, как можно догадаться по названию, происходит в недалеком будущем. На планете произошел своеобразный софт-апокалипсис, обусловленный изменениями климата. Окончательного крушения цивилизации так и не последовало, однако суровые перемены погодных условий буквально стерли с лица Земли целые страны. Выжить в этом хаосе удалось лишь мировым сверхдержавам, отныне ведущим ожесточенную войну за оставшиеся ресурсы и немногочисленные территории, пока еще пригодные для жизни людей и сельскохозяйственной деятельности.
В Battlefield 2042 изменения климата привели к исчезновению целых стран
Вторым несомненным преимуществом выдуманного мира Battlefield 2042 является временной период. От событий игры нас с вами отделяют всего лишь 20 лет — срок для кардинальных изменений существующих технологий слишком малый, особенно с учетом случившейся катастрофы, которая сказалась на темпах научно-технического прогресса. Это, с одной стороны, позволяет использовать реально существующие на сегодняшний день образцы вооружений на радость поклонникам реализма, но в то же время дает возможность добавлять в игру футуристические гаджеты вроде дронов, боевых роботов и автоматизированных турелей, что помогает дополнительно разнообразить геймплей.
В Battlefield 2042 будут роботы, напоминающие творения Boston Dynamics, только с пушками
Впрочем, главной фишкой грядущего сетевого шутера является вовсе не снаряжение специалистов (в этот раз DICE решила отойти от традиционной классовой системы и добавить в игру индивидуализированных оперативников, как это реализовано, например, в Rainbow Six Siege), а изменяющееся окружение, появление которого в игре опять же стало возможным благодаря избранному сеттингу. Речь идет в первую очередь о системе динамической погоды, работу которой мы уже могли наблюдать в дебютном трейлере.
Некоторые любители тактических сражений отнеслись к новому элементу геймплея с изрядной долей скепсиса, однако если у DICE получится верно отбалансировать данную механику, то раскрыть потенциал капризов природы удастся как раз опытным геймерам и хорошо слаженным командам. Безусловно, внезапно появившийся на поле боя торнадо способен внести в сражение изрядную долю сумятицы, но в то же время скилловые бойцы смогут использовать ураган в собственных интересах благодаря добавленным в игру вингсьютам.
Если в реальной жизни встреча с торнадо не сулит человеку ровным счетом ничего хорошего, то в Battlefield 2042 любой желающий сможет буквально «оседлать шторм» с помощью костюма-крыла, найдя ему достойное применение. Вариантов существует масса: на мощных потоках воздуха можно подняться на недосягаемую высоту и снять надоедливого снайпера, засевшего в пентхаусе заброшенной высотки, перемещаться от здания к зданию или же, напротив, быстро и относительно безопасно (из-за плохой видимости обнаружить и подстрелить грамотного скайдайвера будет весьма проблематично) спуститься с небес на землю и навести шороху в тылу противника.
Вингсьют поможет игрокам использовать торнадо в собственных целях
Однако капризами погоды дело отнюдь не ограничивается, ведь DICE обещала и сюрпризы техногенного характера. И если на одних картах события будут развиваться более-менее предсказуемо, то на других, по словам разработчиков, «отнюдь не всё и не всегда будет идти по плану».
В качестве примера того, как это работает, можно привести две из семи заявленных на релизе карт: «Манифест» и «Космодром». Действие первой разворачивается на территории роботизированного портового терминала в Сингапуре, который продолжает функционировать даже несмотря на ожесточенные бои. Особенностью данной карты являются гигантские автоматизированные краны, непрерывно перемещающие многотонные грузовые контейнеры, за счет чего планировка порта будет постоянно меняться.
Действие карты «Манифест» разворачивается в автоматизированном портовом терминале Сингапура
Подробностей же того, что может произойти в Гвианском космическом центре вблизи стартующей ракеты-носителя, разработчики не раскрыли, заявив, что не хотят портить игрокам впечатление от первого знакомства с данной локацией. Однако само это место действия открывает широчайшие просторы для фантазии, позволяя смоделировать кучу разнообразных ситуаций. Чтобы рассуждать более предметно, давайте посмотрим, как выглядит запуск реального «Протона-М».
Как видите, взлет ракеты сопровождается выбросом огромного количества продуктов горения топлива, что само по себе может развернуть геймплей на 180 градусов, и в какой-то момент игрокам придется сражаться в условиях практически нулевой видимости. Но что, если пуск пройдет неудачно и ракета упадет на стартовый стол, едва оторвавшись от земли? В этом случае обширная локация вокруг космодрома за считанные секунды превратится в огненный ад, а наемникам придется думать уже не о том, как выполнить поставленную задачу, а о том, как выбраться из раскаленного пекла.
На «Космодроме» может произойти что угодно
В сочетании с усовершенствованной технологией тотальной разрушаемости Levolution, которую разработчики дополнили полноценным терраморфингом, подобные ивенты способны сделать каждый матч поистине уникальным и подарить игрокам море эмоций. А заодно стимулировать к освоению новых тактик, ведь в условиях, когда окружение может в любой момент восстать против вас, ключом к победе станет умение молниеносно адаптироваться к непрестанно меняющимся правилам игры.
Любую технику в Battlefield 2042 можно вызвать в указанный район
Кстати, транспорт больше не придется разыскивать по всей карте: поскольку действие игры разворачивается в будущем, нужную машину можно будет вызвать в указанную точку прямо во время сражения. С первого взгляда подобные нововведения могут показаться реверансом в сторону казуальных игроков, однако на деле и Plus System, и новый способ десантирования призваны обеспечить баланс, позволяя адаптироваться к непредсказуемо меняющемуся окружению.
И наконец, еще одно преимущество выбранного сеттинга: теперь у разработчиков появилась возможность выстроить монетизацию вокруг косметических предметов, не разрушая при этом целостность созданного виртуального мира. Хотя представить себе реального головореза в вычурной экипировке с цветастыми принтами, которую видно невооруженным глазом за километр, до кучи обвешанного бесполезными в бою аксессуарами, довольно проблематично, подобные образы успешно эксплуатируются в кино и видеоиграх на протяжении десятилетий, поэтому и когнитивного диссонанса, как в случае со Второй мировой, это вызывать не должно.
Как мы знаем по играм вроде Army of Two, суровые наемники просто обожают разного рода украшательства и страшные маски
Battlefield Portal — любовное послание фанатам
Самым эпичным моментом дебютного трейлера Battlefield 2042 стал знаменитый RendeZook — трюк, известный игрокам еще со времен самой первой части серии, суть которого заключается в том, что персонаж, выпрыгнув на лету из собственного истребителя, в воздухе попадает из базуки в самолет противника, после чего запрыгивает обратно и продолжает полет (в более «казуальном» формате воздушный бой может вестись на вертолетах). Кстати, сам жаргонизм образован путем слияния французского «rendez vous» (свидание) и «bazooka» (просторечное название безоткатной противотанковой ракетной установки).
Многие геймеры расценили данную вставку не иначе как месседж от DICE, в котором разработчики говорили о признательности своим преданным фанатам и возвращении серии к корням, и не ошиблись! Однако такого королевского подарка все равно никто не ожидал.
Вскоре после анонса игры сообществу геймеров был представлен уникальный режим, получивший название Battlefield Portal, и это, пожалуй, лучшее, что только случалось с серией за все годы ее существования. По своей сути Portal представляет собой экшен-песочницу, в которой игроки смогут не только сыграть на избранных картах из предыдущих частей франшизы, но и досконально настроить практически каждый аспект матча, что открывает широчайшие просторы для творчества.
Как это работает? Если вы захотите просто поностальгировать и вернуться вместе с друзьями в Вальпараисо из Battlefield Bad Company 2, вам представится такая возможность: в составе Portal присутствуют и классические режимы с оригинальным балансом, так что любой желающий сможет окунуться в воспоминания и вдоволь пострелять на знакомых локациях, любовно перенесенных на обновленный движок. Те же, кому этого покажется недостаточно, могут воспользоваться браузерным (для работы с настройками вам не понадобится ПК с установленной игрой — достаточно лишь войти в свою учетную запись на сайте проекта с любого устройства) редактором, интерфейс которого больше всего напоминает оболочку визуально-событийной среды для обучения программированию Scratch.
Редактор скриптов Battlefield 2042 напоминает Scratch
И надо сказать, возможности данного инструмента действительно впечатляют. С его помощью вы сможете:
изменять размеры локаций (в качестве поля боя можно выбрать полноформатную карту или ее обособленный участок, например, если вы захотите поиграть в зубодробительный deathmatch в стиле классических соревновательных шутеров);
переопределять численность команд без каких-либо ограничений (при желании можно даже создать матч 127 vs 1);
тонко настраивать баллистику и задавать модификаторы урона при попадании в разные части тела (туловище, конечности, голову);
создавать уникальные режимы с нуля или же видоизменять существующие, устанавливая через визуальный редактор скриптов любые правила игры и условия, которые необходимо выполнить для победы;
настраивать собственные сервисные сообщения о ключевых событиях матча;
переопределять параметры солдат (например, можно ограничить перечень доступных классов, запретить игрокам бегать, приседать или ложиться на землю, задать время полной регенерации здоровья или задержку перед возрождением, изменить максимальный запас HP и многое другое);
менять core-настройки вроде ротации карт, включения и отключения огня по своим, погодных условий, айм-ассиста и т. д.;
управлять HUD (включать или отключать компас и мини-карту, настраивать визуальные идентификаторы и пинги или даже полностью убрать интерфейс, превратив Battlefield 2042 в хардкорный военный симулятор).
Как и в основной игре, в Battlefield Portal предусмотрена возможность играть против ботов, причем администратор сервера может самостоятельно настраивать ИИ виртуальных противников, меняя таким образом сложность. Опытным геймерам боты помогут тестировать кастомные режимы или создавать PVE-челленджи, а новички смогут отточить свои навыки в спокойной обстановке.
Классические карты Battlefield на новом движке: что может быть лучше?
Огромное внимание разработчики уделили социальной составляющей песочницы. Создав кастомный матч, игрок сможет поделиться своим творением со всем миром: для этого достаточно дать новому режиму уникальное название, присвоить тематические теги и опубликовать в общем доступе. Предусмотрена и возможность совместной работы над кастомными матчами. Лучшие же пользовательские сетапы DICE обещает продвигать среди участников фанатского комьюнити. И кто знает, возможно, в скором времени мы с вами увидим уникальные соревновательные режимы, созданные коллективным разумом сообщества, до которых никто не мог додуматься раньше.
На релизе в Battlefield Portal обещают 13 карт: 7 из основной игры и 6 классических из числа наиболее популярных. В стартовый ностальгический набор включены:
Арденнская операция (Battlefield 1942),
Эль-Аламейн (Battlefield 1942),
Порт Арика (Battlefield: Bad Company 2),
Вальпараисо (Battlefield: Bad Company 2),
Граница Каспия (Battlefield 3),
Каналы Ноушехра (Battlefield 3).
Доступный на релизе арсенал также весьма впечатляет. Помимо современных и футуристических видов вооружения и техники из основной игры, в него войдут:
более 40 разновидностей транспорта, в том числе полюбившиеся игрокам истребитель Spitfire, бомбардировщик B17 и квадроцикл Little Bird;
более 30 разнообразных гаджетов, включая MAV, радиомаяк, дефибриллятор и ОВУ-робот.
Благодаря обилию контента и поистине безграничным возможностям встроенного редактора, Battlefield 2042 имеет все шансы стать лучшей частью франшизы, а заодно заменить собой все прочие онлайн-игры. Ведь при желании с помощью Portal любой игрок сможет состряпать свой собственный аналог практически любого из существующих на данный момент сетевых шутеров с поправкой на превосходную картинку и богатые возможности Frostbite.
А для всех ПК-геймеров, кто собирается к выходу Battlefield 2042 обновить свою игровую систему, компания Western Digital подготовила замечательный подарок — специальную серию NVMe SSD WD_BLACK SN750 SE.
Линейка высокоскоростных твердотельных накопителей WD_BLACK SN750 SE была разработана специально для современных игровых ПК с интерфейсом PCI Express Gen 4, использование которого помогло добиться впечатляющих показателей вплоть до 3600 МБ/с в операциях последовательного чтения и до 2830 МБ/с при последовательной записи. Дополнительный прирост производительности обеспечивает игровой режим, который можно активировать через бесплатное сервисное приложение WD_BLACK Dashboard, доступное для загрузки на официальном сайте Western Digital. Высокая скорость передачи данных в сочетании с минимальными задержками при первичном обращении к файлам игры позволяет не только существенно снизить время ожидания загрузки перед началом боя, но и избавиться от фризов, вызванных подгрузкой игровых ассетов непосредственно во время матча.
Модельный ряд WD_BLACK SN750 SE Battlefield 2042 включает в себя два накопителя емкостью 500 ГБ и 1 ТБ, выполненных в форм-факторе M.2 2280, толщина каждого из которых не превышает 2,38 мм. В сочетании с минимальным энергопотреблением (в среднем на 30% меньше по сравнению с предыдущим поколением накопителей WD_BLACK) это делает SSD-линейки практически идеальным выбором не только для стационарных компьютеров, но и для игровых ноутбуков.
Как и все топовые твердотельные накопители от Western Digital, WD_BLACK SN750 SE выполнены на базе современных TLC-чипов 3D NAND, что делает их не только быстрыми, но и чрезвычайно надежными: гарантированный ресурс перезаписи модели емкостью 500 ГБ достигает 300 TBW, тогда как флагманский терабайтный SSD может похвастаться запасом прочности уже 600 TBW. Отказоустойчивость WD_BLACK SN750 SE подтверждена 5-летней ограниченной гарантией.
В комплекте с каждым NVMe-накопителем лимитированной серии поставляется купон с цифровым ключом для загрузки Battlefield 2042 Standard Edition. Активировав код до 22 октября 2021 года, вы получите, помимо самой игры, полный комплект бонусов предзаказа, включающий ранний доступ к открытому бета-тестированию и эксклюзивный загружаемый контент:
фон «Высадка» и жетон «Старая гвардия» для профиля игрока.
Бонусы за предзаказ Battlefield 2042