на каком движке сделан аутласт
История разработки Outlast
Одним из главных анонсов прошедшей в июне презентации PlayStation 5, стал The Outlast Trials, следующий тайтл канадской студии Red Barrels. Ранее разработчики рассказали о намерении выпустить Outlast 3 сразу после успеха второй части, но затем решили разнообразить череду номерных тайтлов чем-то другим.
Такая преданность франшизе вызвана тем фактом, что Red Barrels сразу удалось сорвать джекпот со своим первым проектом, предложив жанру хорроров нечто новое.
Outlast (2013)
Сама студия была основана бывшими сотрудниками EA Montreal и Ubisoft, а именно Филиппом Морином (Philippe Morin), Дэвидом Шатонефом (David Chateauneuf) и Хьюго Даллером (Hugo Dallaire). До Red Barrels Морин и Шатонеф работали над такими сериями, как Assassin’s Creed, и Prince of Persia, а Даллер выступал арт-директором Splinter Cell и Army of Two.
В какой-то момент все трое работали в EA над новой серией, которая неожиданно была отменена. Разработчики остались настолько разочарованы всей ситуацией, что в январе 2011 ушли со своих постов и начали работу над Outlast. Спустя полгода у них на руках был кусок геймплея, который помог им выбить финансирование у фонда Canada Media Fund.
Решение основать свою инди-студию было вызвано еще и тем, что геймдизайнерам не терпелось вернуться именно к самому созданию игр, а не к бесконечным совещаниям, из которых состояли их рабочие дни в больших компаниях.
По сюжету игрок выступает журналистом Майлзом Апшером, который узнает о незаконных экспериментах над людьми в психиатрической лечебнице Mount-Massive, и решает отправиться туда, чтобы провести свое собственное расследование. Однако, как только Аршер переступит порок клиники, он превратится из искателя правды в отчаянную жертву, пытающуюся скрыться от всех ужасов, которые таит в себе это место.
Идея дебютировать на хоррор-сцене появилось у разработчиков еще во время работы на Ubisoft. На различных форумах они видели немало интереса к оригинальным хоррорам, которые выпускались все реже и реже. Ubisoft не разделяла амбиций геймдизайнеров, и идею пришлось отложить в долгий ящик.
«Мне кажется, большие студии считают хоррор жанром прошлого, — считает Шатонеф. — Даже такая серия, как Dead Space все равно в итоге превратилась в шутер».
«Геймплей мы взяли из Amnesia: The Dark Descent от Frictional Games, музыку из «Сияния», а художественное направление со съемкой на видеокамеру мы почерпнули из клипа-короткометражки «Rubber Johnny» на трек Aphex Twin «Afx237 v.7»», — рассказал Шатонеф.
Помимо этого, определенные детали и события Outlast были вдохновлены такими фильмами, как Cloverfield, The Ward, Session 9, а также играми Silent Hill, Half-Life, и Mirror’s Edge.
Выбирая место действия, разработчики искали сеттинг, в котором проще всего бы получилось реализовать врагов с непредсказуемым поведением. В итоге они поняли, что психбольница станет идеальным местом для уровней Outlast, ведь пациенты лечебницы могут быть как агрессивными, так и совершенно спокойными.
«Вы бы не увидели маньяка в Ганнибале Лектере, если бы встретили его на улице, правда? В Outlast вы окружены пациентами. Кто-то будет вас игнорировать, кто-то заговорит, а кто-то захочет убить».
Игра проходит от первого лица, а сам герой не способен атаковать нападающих, и вынужден убегать и прятаться. Игрок может использовать видеокамеру не только в качестве прибора ночного виденья, но и для того, чтобы получать дополнительную информацию о сюжете и сеттинге посредством записи определенных сцен.
Изначально в Outlast было больше персонажей, которых главный герой должен был встретить в больнице, но позже их вырезали с целью создания нужного ощущения одиночества.
Команда пригласила сценариста Splinter Cell для проработки сценария и общего сюжета. Он должен был помочь добиться такого же естественного повествования, каким может похвастаться Half-Life.
«Сюжету Outlast был необходим неожиданный поворот событий. Мы хотели добавить элемент научной фантастики, постепенно погружая игроков в природу экспериментов больницы», — поделился Морин.
Музыку позвали писать Сэмюэля Лефлемма, а в качестве ориентира указали на работы композиторов Кшиштофа Пендерецкого и Дмитрия Шостаковича.
В итоге отправной точкой саундтрека стал звук, полученный соприкосновением скрипичного смычка и барабанной тарелки, напоминающий истошный крик человека. Именно на этот звук ориентировался не только композитор, но и саунд-дизайнер.
«Тонкая граница проходит между музыкой и саунд-дизайном, и именно моменты в игре, где она стирается, вызывают больше всего страха», — рассказал Лефлемм.
Red Barrels никогда не планировала сильно расширяться. Разработчики были нацелены выпускать тайтлы AAA-качества с маленьким бюджетом, получая как можно больше удовольствия в процессе. Однако такой подход вышел боком ближе к концу разработки. К тому моменту студия выросла до десяти человек, но все равно последние недели прошли в жутком кранче.
Как бы там ни было, когда Outlast добралась до цифровых полок магазинов в сентябре 2013, критики посчитали игру образцовым представителем жанра. Ругали, разве что невнятную концовку, однако, по словам Морин, у студии просто не хватило времени, чтобы довести ее до ума. За три года разработчики продали больше четырех миллионов копий игры, что превзошло все их ожидания.
Outlast: Whistleblower (2014)
Через полгода после релиза Outlast Red Barrels выпустила DLC Whistleblower, которое во многом публика приняла даже теплее, чем оригинал. Разработчики не забыли ситуацию с кранчем, и работа над DLC прошла спокойней, хотя дату выхода все же пришлось отодвинуть на пару недель.
В Whistleblower разработчики хотели не просто добавить контент, а представить нового героя и сюжет, учтя все жалобы игроков по поводу прошлой части. Игрок снова должен был играть в прятки с пациентами Mount-Massive, но на этот раз от лица Вейлона Парка, сотрудника Murkoff Corporation, который решил обнародовать аморальные практики своего работодателя. К сожалению, очень скоро он сам станет жертвой экспериментов корпорации, если только не сумеет сбежать из лечебницы.
Red Barrels надеялась освежить впечатления игроков в каждом аспекте игры, будь то повествование или сумасшедшие персонажи.
«Каждую сцену мы спрашивали себя: “Что мы можем сделать по-другому?”. Новую палитру игры во многом задают пациенты, их безумие и методы убийств», — объяснил Морин.
Outlast 2 (2017)
Полученные деньги с продаж Outlast позволили Red Barrels заняться разработкой продолжения без жестких временных рамок. Студия выросла до двадцати человек, а ее основатели поняли, что им больше никогда не придется иметь дело с большими компаниями.
Сиквел получился на 30% длиннее дебютной части и порадовал игроков разнообразием локаций. Разработчики представили более сложный сюжет, которым они надеялись не только напугать игрока, но и забраться к нему в сознание.
Хотя это совершенно другой сеттинг, он все же связан с первой частью, о чем разработчики рассказали в специально выпущенных комиксах. В этот раз авторы тайтла вдохновлялись самым разным материалом, вроде «Настоящего детектива», «Омена», «Плетенного человека» и прочего.
Помимо этого, геймдизайнеры изучили историю американской религиозной общины Джонстаун, которая закончилась массовым самоубийством 909 человек. Разработчики обратились к данным событиям, чтобы лучше запечатлеть тот же уровень ужаса, тревоги и безвыходности, который игроки почувствовали, впервые зайдя в больницу в первом Outlast.
При создании саундтрека Лефлемм вместо оркестра использовал гитары, банджо, звуки дерева и метала, не говоря уже о различной перкуссии.
«От музыки к Outlast 2 требовалось нечто большее, ведь игрока не испугать уже знакомыми приемами. Пришлось начинать все заново», — рассказал Лефлемм
Что касается геймплея, то ключевые механики первой Outlast никуда не делись. Разработчики сделали шаг вперед в визуальной составляющей, а также переписали заново AI врагов.
«Мы выстраиваем наши игры таким образом, чтобы игрок страдал как можно больше. Хотим, чтобы он испытывал эмоции, которые у него не ассоциируются с видеоиграми. Если эти моменты остаются с игроком надолго, значит, мы проделали хорошую работу. Надеемся, что после завершения Outlast 2 игроки будут звать маму, свернувшись калачиком в углу», — рассказал Морин.
Как и в первой части одним из стрессовых факторов игры является регулярно заканчивающиеся батареи для видеокамеры. Фанаты просили ввести режим без этой механики, чтобы спокойно исследовать локации игры, однако разработчики вместо этого добавили легкий уровень сложности, на котором проблема с батареями практически исчезает.
По словам разработчиков, прежде чем столкнуть игрока с врагом, нужно позволить разыграться его воображению.
«В каком-то смысле это противоречит базовым правилам геймдизайна. В большинстве тайтлов на игрока вываливается куча механик, но в хоррорах все должно быть наоборот, если хочешь, чтобы игрок почувствовал себя беспомощным», — Морин.
Хотя после релиза к сиквелу придирались гораздо больше, чем к дебюту студии, критики отметили постоянство разработчиков, с которым они радуют индустрию добротными ужастиками.
Наверное, самым интригующим элементом грядущей The Outlast Trials является ее мультиплеер, ведь, как обещают разработчики, ужасы игры на этот раз можно будет испытать вместе с друзьями, а сеттинг тайтла как-то связан с холодной войной. Полноценная разработка была запущена в конце 2019, а выпустить игру студия обещает лишь в 2021 году.
Когда в декабре студия анонсировала тайтл, пошли слухи, что Red Barrels, наконец, зайдет на территорию виртуальной реальности. Однако очень скоро разработчики опровергли эту информацию.
«Мне кажется, если работать с VR как следует, нужно создавать отдельный тайтл. У нас же слишком мало сотрудников, чтобы работать над несколькими проектами одновременно», — объяснил Морин.
В свое время Red Barrels пообещали, что Outlast 3 будет практически никак не связана с первыми двумя частями, так что, возможно, The Outlast Trials станет последним возвращением во вселенную серии.
История серии Outlast
Хоррор довольно сложный жанр. Искушенного игрока напугать в наше время уже не так просто, а потому именно survival horror пользуется большим спросом. Упор больше идет не на то чтобы просто напугать игрока, а на то чтобы заставить его мыслить — как выживать в разного рода ситуациях. В 2011 году выходцы из крупной компании Ubisoft Давид Шатонёф, Филипп Морин и Хьюго Далларэ основали в Монреале студию Red Barrels, которая в 2013 выступила с мощнейшим дебютом, имя которому – Outlast. В последствии к игре было выпущено дополнение, полноценный сиквел, а недавно разработчики объявили о создании кооперативного ответвления перед разработкой потенциального триквела. Серия живет и продолжает свой путь, но чем смогла зацепить студия, состоящая на тот момент лишь из 12 человек? Здесь произошел тот самый случай, когда говорят что качество важнее количества.
Outlast была выпущена в 2013 году – спустя 2 года после основания студии. Игра была представлена на выставке Electronic Entertainment Expo 2013 и стала победителем в номинации «Скорее всего вы упадете в обморок». По сюжету мы играем за журналиста Майлза Апшура, который прибывает в лечебницу Маунт-Мэссив, расположенную в горах. Майлз весьма известный журналист, потому что получает по почте письмо, отправитель которого явно рисковал своей жизнью, отправляя его. Информатор утверждает, что проработал в лечебнице 2 недели, консультируя сотрудников по вопросам программного обеспечения. Осведомитель утверждает, что ученые нашли то, что давно дожидалось их в горах, а владельцы компании «Меркофф» зарабатывают на людских страданиях – всему миру необходимо узнать об этом.
Вооружившись камерой, Майлз начинает свой путь. Не обращая особого внимания на полное отсутствие охраны, а также на наличие военных броневиков у входа, Майлз забирается внутрь через разбитое окно. Проникнув внутрь, журналист видит весь ужас, который царит в коридорах здания уже довольно давно: Персонал перебили, повсюду кровь, а также вышедшие из под контроля пациенты, которые либо открыто нападают на героя, либо провожают его грустным и пустым взглядом, утверждая что мы, люди, верим не в те вещи, а Майлз найдет свой конец в стенах творящегося безумия. В одной из комнат Майлз находит уцелевшего солдата, который призывает бежать отсюда прочь, а позже в стычке Апшура выбрасывают с балкона второго этажа в главный вестибюль на первом этаже. В норму главного героя приводит Отец Мартин, который видит в Апшуре апостола и говорит, что у Майлза есть особое предназначение. Журналист отказывается участвовать в местном кровопролитии и намерен бежать из лечебницы. Ему это почти удается, но Отец Мартин усыпляет его, сделав какой-то укол. Перед потерей сознания Мартин показывает нам какую-то мистику: На камерах наблюдения мы видим, как отряд бойцов будет растерзан невиданной силой, а Отец Мартин призывает нас поверить в невозможное, и тогда все двери откроются перед нами.
В себя главный герой приходит в тюремном блоке. Преодолев его, а также канализацию, Майлз попадает в блок, где проводились эксперименты. За протагонистом начинается погоня, а на помощь ему внезапно кто-то спускает подъемник, воспользовавшись которым, журналист попадает в западню. Какой-то садист садит его в кресло, связывает и издевательски начинает катать по коридорам, где лежат истерзанные им же тела пациентов. Позже из документов мы узнаем кто это: Это доктор Трагер. Он завозит Майлза в туалет и отрезает ему по одному пальцу с каждой руки, а затем уходит. Апшуру удается освободиться, а затем, воспользовавшись лифтом, убежать с этого этажа, а Трагера, при попытке догнать героя, сдавливает насмерть между этажами. Мы вновь встречаем Отца Мартина, который приглашает нас встретиться во дворе лечебницы.
За стенами лечебницы разыгралась настоящая непогода: Кругом тьма, проливной дождь и настоящий ураган. Во тьме Майлз встречает нечто… Нечто, что пугает его, но не трогает. Из документов раньше мы часто могли встречать такое слово как «Волрайдер», а позднее могли слышать, как этому слову будто поклоняются пациенты этой лечебницы. Неизвестно как до этого Майлз относился к религии, но после встречи с Волрайдером, он начинает говорить: «Спаси меня, Господи». Попытки догнать Отца Мартина приводят к тому, что в одном из обгоревших зданий Майлз роняет и теряет из виду свою камеру – устройство, которое помогало нам ориентироваться в тотальной тьме и на которое все записывалось. Буквально на ощупь Майлзу удается найти и вернуть ее. Пройдя дальше по лечебнице, герой попадает в местный кинотеатр, где воспроизводится интервью, записанное в декабре 1985 года. В этом видео представитель США беседует с неким Рудольфом Вернике – ученым, который проводил некие эксперименты с 1943 года. Представитель пытается заманить Рудольфа с его заметками делать подобные эксперименты на территории Америки, но Вернике заявляет, что это невозможно. Он говорит, что необходимо, чтобы человеческий разум испытуемого ощутил то, что ощущали тогда люди Германии – всепоглощающий страх и чувство приближающейся смерти. Нет ничего сверхъестественного – каждый запускает этот двигатель внутри себя сам, а проект «Волрайдер» это лишь врата. Что стоит за этими вратами Вернике не пояснил.
Продолжая исследовать лечебницу, Майлз попадает в часовню, где он становится свидетелем распятия и самосожжения Отца Мартина. Перед смертью Отец Мартин говорит, что на главном лифте герой может, наконец, убраться отсюда и показать всему миру запись его сожжения. Воспользовавшись лифтом, Апшур, к сожалению, не покидает лечебницу, а спускается глубоко под нее. В подземной лаборатории мы находим чудом сохранившегося доктора Вернике, который рассказывает нам об экспериментах — о том, как один испытуемый излечил его от смертельной болезни, но все это зашло слишком далеко – подопытного необходимо уничтожить, отключив жизнеобеспечение. Майлзу удается это сделать, а сам Волрайдер освобождается и вселяется в тело Апшура. Добравшись до выхода, журналист обнаруживал доктора Вернике, окруженного бойцами спецназа компании «Меркофф», которые расстреливают Майлза в упор. Слишком поздно Вернике понимает, что Майлз теперь – носитель Волрайдера.
Игровой процесс Outlast представлял собой хоррор от первого лица, при этом главный герой не мог дать отпор своим врагам. То есть никак, то есть вообще. Максимум что можно было иногда сделать – поставить временные баррикады, которые немного сдерживали наших преследователей во время погони. В игре упор был сделан на стелс во время которого порой можно было спрятаться в различные объекты окружения; адреналиновые забеги, когда приходилось быстро ориентироваться куда нужно бежать, а также исследование. В исследовании этого ужасного места нам помогала камера, которую, конечно, всегда можно было убрать, тогда исчезала и излишняя зернистость с экрана, но тогда Майлз не мог сделать для себя заметку в своем блокноте, а там порой было о чем почитать: Эти строки – единственное что помогало лучше узнать и понять персонажа, проникнуть в его мысли. Касательно текстовых документов также по лечебнице можно было собирать различные журналы в которых писали либо о пациентах, либо о каких-то проектах. В данных журналах можно было подчеркнуть много полезной информации о вселенной игры. Также камера была оснащена прибором ночного видения, но при его использовании камера начинала разряжаться. Чтобы зарядить камеру, необходимо было иметь при себе батарейку, всего их можно было носить с собой одновременно 10 штук. Outlast получила очень много положительных отзывов, а потому скоро разработчиками было сделано заявление о том, что к выходу готовится дополнение к первой части под названием «Осведомитель».
Дополнение вышло в 2014 году, игровой процесс не потерпел изменений, но с сюжетом тут было интересно: Действие разворачивается до первой части, потом параллельно с первой частью, а заканчивается уже после событий первой части. Главным героем является Вейлон Парк – именно он тот самый информатор, который написал Майлзу письмо о том, что творится в стенах лечебницы. Отправив это письмо, Вейлон идет на срочный вызов одного из ученых, а по прибытии к нему бросается пациент, который еще сыграет свою роль в сюжете. Пациент просит нам помочь ему, но Вейлона отправляют прочь из камеры и приказывают вернуться в свой кабинет. Вернувшись, герой обнаруживает, что отправку письма все же засекли, его избивают за разглашение информации и решают использовать в экспериментах. Спустя несколько часов Вейлон приходит в себя, а вокруг начинает творится полное безумие. Разработчики обещали нам показать с чего все начиналось – у них это получилось.
Лечебница начинает встречать рассвет, а мы видим как вдалеке горит часовня, что говорит нам о том, что Отец Мартин уже сжег себя. В коридорах также можно найти труп доктора Трагера, которого Майлз зажал в лифте, а само здание начинает штурмовать отряд спецназа. Вейлон Парк выбирается наружу и садится в ту самую машину на которой приехал призванный им сюда журналист. Перед тем как уехать, Вейлон замечает у ворот лечебницы странный силуэт, который напоминает силуэт Волрайдера. Только теперь этот силуэт имеет четкие очертания человека. Перед нами Майлз Апшур. Вейлон сносит ворота лечебницы и уезжает на большой скорости. В эпилоге Вейлон собирается загрузить доказательства виновности корпорации «Меркофф» в интернет. Перед нами стоит человек в костюме, лицо которого скрыто. Он предупреждает нас, что если мы загрузим это видео, то это будет, несомненно, правильным решением, но последствия для нашей семьи будут необратимыми. Вейлон принимает решение загрузить доказательства и закрывает ноутбук.
Дополнение встретили не так радостно как оригинал. Несмотря на то, что оно приоткрывало часть истории, ничего нового в игровом процессе не оказалось. Дополнение получилось коротким, но при этом в каких-то моментах подача стала даже более жесткой. Не все вещи можно увидеть в ролике, да и вообще лучше все эти эмоции пережить самому. Вскоре разработчики заявили о начале разработки сиквела Outlast. Впереди нас ждала игра, которая немного сменила направление и темп, а также выросла в масштабах. Многие решения были спорными, но в сиквеле разработчики решили поступить еще более смело, запутав сюжет, взяв за основу реальную ужасающую историю.
В октябре 2014 года один из основателей студии Reb Barrels Филипп Морин объявил о разработке сиквела Outlast. Он сказал, что в игре будет новый сюжет, новые герои, однако, действие развернется в одной вселенной, а сама игра будет эмоциональным аттракционом, который заставит нас почувствовать себя загнанной крысой, что немного противоречит стилю более-менее спокойного исследования из первой части. Эксперимент разработчикам удался: Некоторые игроки просто не стали разбираться в сюжете второй части, а потому, пробежав ее быстро, стали говорить о том, что сиквел вышел хуже оригинала. В этом есть, пожалуй, вина разработчиков, потому что сиквел – это сплошной забег, во время которого некоторые важные сюжетные детали приходится находить и разглядывать буквально на бегу. Однако, проходя игру повторно, зная при этом кто и откуда на тебя выскочит и побежит, появлялась возможность более внимательно изучить локации, а значит история открывала все новые и новые секреты. Подробно сюжет мы разберем позже, а сейчас сама история.
Центральным персонажем у нас вновь выступает журналист, которого зовут Блейк. Вместе со своей женой Линн они отправляются в резервацию индейцев Хавасупаи в Центральной Аризоне, чтобы расследовать убийство беременной девушки, тело которой было обнаружено на шоссе неподалеку от резервации 2 недели назад. Полицейский отчет был весьма странным, а потому журналисты решили разобраться, что же происходит в этих краях. Внезапно раздается сильный шум, в небе яркая вспышка света, а двигатель вертолета отказывает, что приводит к его падению. Внезапно мы играем за ребенка, который ходит по школе. Мы встречаем неизвестного взрослого человека в костюме, который спешно уходит от нас, а также маленькую девочку, которую смывает кровью. Блейк приходит в себя, но не находит рядом Линн, а, пройдя дальше, обнаруживает растерзанное тело пилота.
В конце 2019 года студия анонсировала новую игру во вселенной Outlast. Нет, это не триквел. Разработчики сказали что хотят пока остаться в рамках этой вселенной, но им хочется отойти от привычной механики. Итак, по сюжету у нас будет холодная война, мы в роли подопытного, корпорация «Меркофф» снова в деле, а помимо соло-режима разработчики захотели предложить нам внезапно кооператив. Хотя кооперативный хоррор с друзьями обычно превращается в нечто забавное и веселое, тем не менее серия жива и развивается, а нам лишь остается гадать – к какому эксперименту прибегнут авторы в следующий раз? Выход игры запланирован на 2021 год. Red Barrels весьма перспективные люди. Если вы еще не ознакомились с этой серией, то настоятельно рекомендую. Да, вы уже будете знать сюжет и прочее, но лучше эти эмоции испытать самому!