на каком движке сделан skyrim

Движки Skyrim

Немедленно после анонса The Elder Scrolls 5: Skyrim многочисленные поклонники серии начали задаваться вопросом, какие графические технологии Bethesda собирается использовать на этот раз. Предыдущие две части прославились в том числе высоким качеством изображения и привлекли внимание ценителей графической эстетики. Разработчики не собираются изменять принципам и на сей раз. Хотя сделать это будет значительно сложнее — консольное железо за прошедшие пять лет мощнее не стало, а ориентироваться поневоле придется именно на него.

Практически каждая новость о Skyrim неизменно включала в себя фразу о новом движке. Теперь стало известно конкретное название — Creation Engine. Девелоперы уверяют, что это и есть самое передовое графическое слово. Движок специально разрабатывался с расчетом на северную природу Скайрима. Данный регион отличается от коллег из предыдущих частей не только более суровым климатом, но и совершенно другим характером местности. Горы и долины, зелень и снег, реки и водопады, луга и тундра здесь перемешаны в сумасшедший коктейль, который необходимо адекватно изобразить.

Creation Engine должен справиться с задачей на отлично. Во-первых, он будет очень хорош для прорисовок отдаленных пейзажей — когда игроки заберутся в горы Скайрима, у них дух захватит от открывшихся перед ними чудес. А во-вторых, помимо панорамных красот, движок удивит народ красотами локальными. Например, снег будет лежать так, как он должен лежать — программа просчитает рельеф местности и определит, где его должно быть много, где — мало, а где — совсем быть не должно. Не обойдут эстетика и реализм стороной и деревья — Bethesda на сей раз отказалась от SpeedTree и создала собственную технологию, более художественную.

Красота, безусловно, важна. Но не менее важен и искусственный интеллект. В Oblivion Bethesda представила на суд общественности разрекламированный Radiant AI. Общественность (в основном компьютерная) только посмеялась — в стареньких Gothic и Gothic 2 боты безо всякой рекламы и многомиллионного бюджета вели себя гораздо правдоподобнее. Тем не менее в Skyrim разработчики продолжат гнуть старую радиантную линию.

Если опять взять на веру их саморекламные речи, NPC в каждом населенном пункте будут разделены на профессиональные группы. Чтобы группы имели какой-то смысл, им дадут соответствующий фронт работ. Поэтому фермеры каждое утро будут уходить в поля и огороды, лесорубы — в леса, рудокопы — в шахты, рабочие — на мельницы и лесопилки. Каждый «непись» днем будет занят собственным делом, а по вечерам — отдыхать от праведных трудов в тавернах или дома. Отношение к протагонисту сложится в зависимости от поведения последнего. Будет добр к народу — зайдя к кому-нибудь в дом, нарвется на угощение. Зол — на скандал.

Отдельные деньги были потрачены на анимацию — за нее ответит движок Havok Behavior. Его отобрали после долгих прикидок и примерок и признали наиболее подходящим. Данный инструментарий позволяет создавать и органично смешивать самые разные движения. Скажется это, например, на диалогах — они теперь не заморозят окружающую жизнь. Народ будет отвечать на вопросы, занимаясь своим делом. А главгерой сможет во время общения озираться по сторонам и отслеживать изменения ситуации. Отдельно разработчики отметили анимацию драконов, которая должна произвести на игроков неизгладимое впечатление.

Наконец, последним из движков станет Radiant Story, или просто квестовый. Он будет отслеживать все на свете: специализацию героя, его отношение с народом, локацию, местное население, прогресс, репутацию, выполненные задания и т.д. и т.п. И в зависимости от этого предлагать дополнительные задания. Девелоперы обещают сделать все, чтобы каждый квест выглядел органично и уместно в любой момент и не противоречил здравому смыслу. При этом в случае смерти квестодателя его обязанности подхватит наследник. А если виновным в безвременной кончине окажется протагонист, его могут ждать самые неприятные сюрпризы.

Источник

Bethesda собирается использовать для TES VI и Starfield обновлённый движок Skyrim

Тревожный звоночек: пользователи Reddit обнаружили, что Bethesda не собирается расставаться с движком Creation Engine в обозримом будущем и намерена использовать его даже в играх нового поколения — The Elder Scrolls VI и Starfield.

Тодд Говард (Todd Howard) обронил об этом пару слов ещё в июне, когда беседовал с немецким порталом Gamestar. Но, видимо, из-за языкового барьера остальная часть Сети обратила внимание на это лишь сейчас.

Перевод волнующего отрывка появился в материале Forbes. «Для Fallout 76 мы изменили многое, — вещал Тодд Говард. — Игра использует новый рендерер, новую систему освещения и новую систему генерации ландшафта. Для Starfield изменений даже больше. А для The Elder Scrolls VI — ещё больше. Нам нравится наш редактор. Он позволяет создавать миры очень быстро, моддерам об этом хорошо известно. Есть базовые принципы, по которым мы создаём игры. Мы продолжим ими пользоваться, потому что это позволяет быть эффективнее и, как мы считаем, работает лучше всего».

Формально Creation Engine спроектировали для The Elder Scrolls V: Skyrim, однако технология базируется на движке Gamebryo, на котором работали Morrowind и Oblivion. То есть некоторые уши Fallout 76 тянутся как минимум с 2002 года и приводят к ситуациям, когда для ускорения можно просто смотреть в пол.

Предполагается, что The Elder Scrolls VI и Starfield выйдут уже на следующем поколении консолей. Сможет ли Bethesda побороть дряхлый внешний вид, баги и мозолящие глаза особенности Creation Engine, чтобы выдать технологическую основу, которой достоин некстген.

Игры из новости:

на каком движке сделан skyrim. Смотреть фото на каком движке сделан skyrim. Смотреть картинку на каком движке сделан skyrim. Картинка про на каком движке сделан skyrim. Фото на каком движке сделан skyrim

Мне очень хотелось бы вообще устроить бойкот играм Bethesda за этот движок. Ну сами наберите «Creation Engine» в Википедии или других источниках, и увидите, что он — производное от Gamebryo (NetImmerse), на котором были построены Oblivion и Morrowind. А потом посмотрите список игр на Gamebryo и найдите там хоть один реально топовый экшен. Вы не найдете там ничего такого, зато найдете массу отличных стратегий (игры Сида Мейера — в том числе).

А потом посмотрите на движки RAGE, Anvil, да даже Frostbite. Они были сделаны для конкретных целей — создать игры с упором на экшен, и выполняют свою работу (ну, Frostbite иногда подкачивает, но не будем о грустном). У всех движков, кроме всего прочего, тоже «экшоновое» происхождение. Так, RAGE — это AGE, движок ранних Midnight Club. Frostbite — это внутренняя разработка EA, с нуля (нет информации об использовании базы в виде других движков) для Battlefield. Anvil — это тоже внутренняя разработка Ubisoft с нуля, в девичестве — Scimitar, используется в Assassin’s Creed по сей день и выполняет свои функции отлично (не затрагиваю тему качества самих игр).

И вот вопрос: неужели у Bethesda нет денег, чтобы сделать свой движок с отсутствием стандартных и раздражающих багов для игр компании? На данный момент, если вот смотреть прямо на вещи, тот же некогда шикарный Skyrim видится, как сделанное на коленке нечто, на которое навешали много мишуры. Про Fallout 4 и особенно 76 вообще молчу — в них эти «особенности движка» лезут из всех щелей. Bethesda задолбала строить из себя бедную инди-компанию или быть приверженцем «старых, но родных и хардкорных» технологий. Им пора все свои новые проекты перевести на движок, специально и изначально предназначенный для экшена, не для стратегий, иначе получается… Ну, вот все, что вам в играх Bethesda не нравится с технической точки зрения, то и получается.

Источник

Введение в моддинг. Превращаем TES V: Skyrim в игру мечты

Выход долгожданной игры — это всегда счастье, но счастье не способно длиться вечно, ибо у любой истории есть своё начало, развитие и конец. Справедливо ли это? Я не знаю, но мне отчётливо известно, что у одной из самых популярных серий Ролевых игр это правило не работает. Сегодня пойдёт речь о введение в Мир модификаций для The Elder Scrolls V: Skyrim. Мы узнаем, как устанавливать модификации, как обновлять модификации и какие на данный момент существуют готовые проекты, а также много всего интересного. Приступим.

Автор не является божеством и способен на совершение человеческих ошибок. Все производимые действия вы выполняете на свой страх и риск, автор не несёт никакой ответственности если у вас залагает компьютер ;D.

Подготовка

Для начала необходимо определиться, что за версия игры будет основой для создания нашего идеального Мира.

The Elder Scrolls V: Skyrim Legendary — эта версия игры от 2011 года, которая выходи́ла ещё на бородатых PC и 7 поколении консолей (Xbox 360 и PS3). Является наихудшей версией в плане игровой производительности из-за 32 битного ограничения на потребление оперативной памяти и её утечек, но обладает наибольшим количеством модов и является идеальным выбором для слабых компьютеров.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition — эта версия игры от 2016 года, которая обладает уже полноценной возможностью потреблять больше 2 гигабайт оперативной памяти и что выглядит намного лучше из-за большего количества полигонов в моделях. Обладает чуть меньшей модерской базой, но в данный момент все модификации переезжают именно на неё. Является наилучшим выбором для средних пк.

Выбор версии игры полностью зависит от вас, ибо информация представленная ниже будет полностью совместима вне зависимости от версии игры. Я же выберу The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition. Пожалуйста, используйте последнею пропатченную версию для избежания проблем в будущем.

Какие существуют моды и где их брать

Мир модификаций обширен и насчитывает сотни тысяч файлов для удовлетворения потребностей разной аудитории. Не будем касаться нишевых модов, которые приносят только новый меч или броню для лошади, а сразу перейдём к глобальным проектам, что способным подарить не только тысячи часов продуманных приключений, но и способных затмить любой PlayStation эксклюзив.

И сотни десятки тысяч других квестовых модов, что варьируются от простого поди-подай и до сотен часов разнообразного геймплея в новых локациях.

Основные поставщики модов:
Основные актуальные сборки модов:
Автоматизированное создание сборки

Почему я люблю стареть, так это за то, что со временем перед твоим взором открываются шедевральные решения для упрощения рутинных задач. Одним из таких решений стал Wabbajack Tools.

Wabbajack Tools — автоматизированное средство установки и настройки модов. Программа автоматически использует заранее выбранный список модов и производит скачивание на ваш компьютер. Мод листов тысячи, что уже адаптированы и необходимо их просто найти. Список из листов можно найти на офф сайте проекта или на Nexus.

И десятки других модификация, что доступны через поисковик, но последуйте моему совету и соберите свою сборку, ибо только тогда вы получите истинное наслаждение. Даже если убьёте кучу времени.

Мои эксперименты
Расширение скриптового языка

Игровой движок, что используется компанией Bethesda в играх Fallout и TES, ограничен в плане реализации определённых механик и не позволяет реализовывать разные фишки. Разработчикам Fallout 3 при создании DLC, пришлось реализовывать движение вагона путём создания подземного человека с шапкой в виде этого вагона ;D.

на каком движке сделан skyrim. Смотреть фото на каком движке сделан skyrim. Смотреть картинку на каком движке сделан skyrim. Картинка про на каком движке сделан skyrim. Фото на каком движке сделан skyrimЧеловек вагон на каком движке сделан skyrim. Смотреть фото на каком движке сделан skyrim. Смотреть картинку на каком движке сделан skyrim. Картинка про на каком движке сделан skyrim. Фото на каком движке сделан skyrimПравильная установка SKSE

Для избежания подобного бреда и было создано отдельное расширение, что позволяет реализовывать самые разнообразные идеи без каких-либо ограничений. Большинство модов требуют SKSE. Скачать и закинуть в папку с игрой.

Менеджер модов

Существует большое количество менеджеров модов, что в той или иной мере выполняют свои функции, но мы же остановимся на Mod Organizer 2, ибо он не только позволяет управляться модификациями, но и является полноценным лаунчером, что позволит объединить в себе уйму программ и избавить нас от лишней работы. Скачиваем (или здесь, если ссылка не работает) утилиту и устанавливаем.

на каком движке сделан skyrim. Смотреть фото на каком движке сделан skyrim. Смотреть картинку на каком движке сделан skyrim. Картинка про на каком движке сделан skyrim. Фото на каком движке сделан skyrim

Установка менеджера модов завершена. Возможно, в будущем потребуется добавить в менеджер модов иные программы, что потребуются для модификаций (FNIS,Wrye Bash и т.п).

В скачивание и установке модификаций нет ничего сложного, ибо всё давно автоматизировано, но существую модификации, что требуют ручного вмешательства и дополнительных зависимостей, но такие моды устанавливаются простым переносом в папку mods (Не кидайте моды в папку Data этот метод устарел и может привести к повреждению игры), а все зависимости отображаются в MO2.

Выводы

Как вы видите, мир моддинга обширен и не хватит даже сотен статей для его полного обхвата. Платформа ПК не мертва, а всё ещё является лучшим игровым выбором, если вы не приемлете дурацкий правил и глупых ограничений. С вами был Павел. Удачи.

Источник

На каком движке TES 5 Skyrim и как отличается по требованиям с обливионом

-Каталог игр
-Работайте с нами
-Оптовые закупки
-Условия сотрудничества
-Контактная информация
-Торговое оборудование
-Игровым клубам
-Прайс-листы
-Информация для партнеров

разработчикам
-Работайте с нами
-Наши партнеры

The Elder Scrolls IV: Oblivion

Минимальные
Система: Windows XP;
Процессор: 2 ГГц;
Память: 512 Мб;
Видео-карта: Direct3D-совместимая, 128 Мб ОЗУ;
Аудио-карта: совместимая с DirectX 8.1;
Жесткий диск: 4,6 Гб свободного места;
DirectX 9.0c.
Рекомендуемые
Система: Windows XP;
Процессор: 3 ГГц;
Память: 1 Гб;
Видео-карта: уровня ATI X800 или NVIDIA GeForce 6800;
Аудио-карта: совместимая с DirectX 8.1;
Жесткий диск: 4,6 Гб свободного места;
DirectX 9.0c.

Минимальные системные требования:
Windows 7/Vista/XP PC (32 или 64 bit)
Процессор: Dual Core 2.0GHz или эквивалент
Память: 2GB
6GB свободного места
Видеокарта с поддержкой Direct X 9.0c, 512 MB
DirectX совместимая звуковая карта
Internet-подключение для активации игры в Steam
Рекомендуемые системные требования:
Windows 7/Vista/XP PC (32 или 64 bit)
Процессор: Quad-core Intel или AMD
Память: 4GB
6GB свободного места
Видеокарта с поддержкой Direct X 9.0c, 1GB (Nvidia GeForce GTX 260 или лучше; ATI Radeon 4890 или лучше)
DirectX совместимая звуковая карта
Internet-подключение для активации игры в Steam

Источник

Компьютер для TES V: Skyrim

TES, The Elder Scrolls – это серия ролевых игр от компании Bethesda. Пятая часть Skyrim обрела еще большую популярность, чем старенький Morrowind и Oblivion. Главным достоинством является огромный и по-настоящему живой открытый мир с кучей интересных квестов и загадок.

Особенности игры

Вам доступно 10 рас, каждая из которых обладает своими уникальными характеристиками. Помимо внешнего вида типа раскачки, выбор расы влияет на отношение к вам NPC. Далеко не всех в этом мире покорили идеи толерантности к различным культурам. Порой можно услышать «пару ласковых» в свой адрес, просто проходя по улочкам города.

Окружающий мир настолько велик, что на все квесты, тайники и пасхалки в игре может уйти до 500 часов времени. Это очень много, для сравнения – «Ведьмак 3» был оценен создателями в 150-200 часов геймплея.

За время существования игра разделилась на три принципиально разные части. У каждой есть свои фанаты, хотя сюжет и квесты остались неизменными.

TES 5: Skyrim

Оригинал вышел в 2011 году. Компания Bethesda Softworks – это один из флагманских кораблей игростроя. Они подарили миру DOOM, Fallout, Wolfenstein, Dishonored и много других. The Elder Scrolls – тоже их детище. После четвертой части фанаты были в сладостном ожидании новой порции приключений. Их надежды оправдались – мир увидел шедевр, лучшую РПГ всех времен и народов. Только через несколько лет ее немного затмит знаменитый «Ведьмак 3» (как выбрать компьютер для него, читайте тут).

TES 5: Skyrim – Special Edition

В 2016 году вышло переиздание, которое включает в себя все DLC и обновленную графику. Но это не просто сборник модификаций с новыми шкурками. Разработчики полностью портировали игру на новенький движок Creation Engine, который стал платформой также для Fallout 4.

Первое главное отличие во внешнем виде – это освещение. В версии 2016 года используются современные технологии, теперь игровой мир выглядит намного лучше. Правда, в отличие от графики, звук стал хуже. Во всяком случае, так говорят авторитетные издания и игроки.

Главный недостаток новой версии – малое количество модов. Они помогали игре все эти годы развиваться и жить, но новый движок не поддерживает старые файлы, и от многого фанатам придется отказаться.

TES 5: Skyrim VR

Хайп вокруг виртуальной реальности ребята из Bethesda пропустить не могли, и в 2017 году на выставке Quakecon представили версию игры для виртуальной реальности. Публика отреагировала негативно. Представленная версия имеет мало общего с оригинальным «Скайримом». Но для VR так мало игр, что для пробы сойдет.

Недостаток в том, что сам движок не рассчитан на виртуальную реальность, и технологии взаимодействия с миром еще сырые. Например, игроки часто сталкиваются с головокружением из-за сильной тряски во время передвижения. Хотя, в принципе, к этому можно привыкнуть.

Так как этот проект был выпущен последним, он является приемником Special Edition. Можно предположить, что портирование игры в VR является «пробой пера». Скорее всего, в следующей части серии TES, The Elder Scrolls 6 будет полноценная поддержка виртуальной реальности с учетом ошибок и наработок из Skyrim.

Системные требования

Рассматривать требования к железу игры семилетней давности смысла нет. Оригинальный Skyrim пойдет даже на холодильнике. Кстати, в 2018 году на E3 Bethesda анонсировала выход The Elder Scrolls V: Skyrim Very Special Edition, которая будет работать на умных колонках от «Амазон». Так они решили подшутить над собой, ведь в сети давно ходят разговоры о слишком большом количестве перевыпусков настрадавшейся старушки Skyrim. Юмор оценили, но в каждой шутке есть доля правды, и теперь на колонке Amazon Echo есть текстовый квест по мотивам игры. И даже трейлер официальный для него выпустили.

Special Edition

Новый движок сделал игру требовательнее. Особенно выросли запросы на процессор, да и новая графика требует мощной видеокарты, что вполне логично: технологии передовые, свет красивый, а текстурки четкие. Но поигравшись с настройками, можно запустить игру даже на NVIDIA GeForce GTX 470 1 GB. Оперативной памяти тоже нужно много, от 8 ГБ. Обычно таких цифр в минимальных требованиях не встретишь.

Минимальные системные требования (HD)

Рекомендованные системные требования (FullHD)

Максимальные системные требования*

*Подобраны современные комплектующие для игры в 2К и 4К разрешении, без лагов, тормозов и просадок. Такая конфигурация слегка преувеличена, если говорить только о TES 5, но компьютер с 2К или 4К монитором не должен быть слабее, иначе на нем не запустятся другие игры в максимальном разрешении.

Внимание: гейминг на «минималках» абсолютно противопоказан! Насладиться прелестями обновленной графики в этом случае не получится.

Системные требования VR

Виртуальная реальность требует гораздо больших мощностей, чем обычная игра. На обычном мониторе компьютеру приходится выводить изображение на один экран. Очки виртуальной реальности заставляют создавать два изображения одного трехмерного мира с разных ракурсов. К тому же, разрешение обоих экранов гораздо больше, чем привычные FullHD. Но даже при равном разрешении требуемая мощность увеличивается в два раза. Ведь нужно рассчитать свет, тени и угол обзора для каждого глаза отдельно и все это в режиме реального времени.

Возможно, по этой причине сейчас так мало проектов VR. Современные компьютеры только начинают выходить на тот уровень, когда эта технология станет доступной широким массам.

Минимальные системные требования

Рекомендованные системные требования (FullHD)

Эта технология имеет несколько подводных камней, о которых стоит знать.

«Морская болезнь»

Тошнота вызывается тем, что не все движения головой или телом влияют на картинку перед глазами. Например, если вы наклоняете голову вперед, но картинка не движется. Такое бывает в бюджетных очках или играх, которые плохо проработаны.

Ходьба и телепортация

Ходьба реальными ногами не предусмотрена в бытовых устройствах. То есть, чтобы перемещаться, нужно нажимать кнопку джойстика или клавиатуры. Тут возникает тот же эффект, что описан выше. Разработчики придумали лазейку. Персонаж не ходит плавно, а двигается прыжками, как бы телепортируясь. Такой способ перемещения не вызывает у новичков негативной реакции организма.

Контроллеры

Монитор vs очки VR

Если для монитора картинка Full HD достаточно плавная, то в недорогих очках вы будете видеть пиксельную решетку. Хорошие брендовые очки имеют разрешение экранов гораздо больше, чем Full HD. Например, HTC Valve Vive оборудован двумя экранами по 1080×1200 пикселей, а Pro версия – 1400×1600 на каждый глаз.

Какой компьютер нужен для The Elder Scrolls 5: Skyrim

Конфигурация VR понятна и лаконична. Нужно мощное железо последнего поколения. Для обычной игры подойдет системный блок базового уровня.

Процессор

Собирать игровой компьютер нужно на мощном процессоре. Он отвечает за огромное количество операций в игре, в частности за физику. Оптимальный вариант базового уровня Intel Core i5-8400 или его же версия с приставкой «К». Если же вам нужен компьютер для одного монитора и игр на средних настройках, то можно купить Intel Core i3-8100. Он слабее, но прекрасно справится с системой на одном FullHD мониторе.

Если планируется запись и обработка видео, обратите внимание на Intel Core i7-9700K и i5-9600K. Один из таких процессоров можно смело ставить в систему с двумя мониторами высокого разрешения – 2К или 4К. Если мощности будет не хватать, можно разогнать их. Такие камушки легко справятся даже с виртуальной реальностью.

Видеокарта

Все решения последних серий NVIDIA GeForce прекрасно подходят для игры на максимальных настройках. Единственное исключение – GTX 1050, она обладает слишком малым для современных игр запасом памяти, всего 2 GB.

Системам базового уровня подойдут карточки GTX 1050 Ti, 1060 3 GB и 6 GB. Эти видеокарты работают с технологиями VR, хотя для больших игр их будет мало. Специалисты из компании HTC говорят, что минимальным решением для VR является NVIDIA GeForce GTX 970. Серия 10хх начинается с моделей мощнее ее. Так что эти карточки – прекрасное решение для современного игрового компьютера.

Системы среднего уровня для мониторов с повышенным разрешением лучше оборудовать железом помощнее, начиная от NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB. Учитывая ценовую политику компании NVIDIA, лучшим выбором будут карточки 10хх серии, такие как GTX 1070 и 1070 Ti.

Более мощные системные блоки лучше выстраивать на новейших видеокартах RTX 20ХХ. Они обеспечивают топовую производительность и стабильность работы. Одна такая карточка, например, RTX 2080, спокойно справится с 4К монитором или очками виртуально реальности в играх на максимальных настройках.

Оперативная память

«Скайриму» все равно, какая она будет, но прогресс не остановим – все новые модели процессоров и материнских плат работают только с DDR4. Она намного быстрее DDR3, что положительно сказывается на скорости работы компьютера.

Объем памяти лучше выбирать под собственные задачи. Бюджетный компьютер можно оборудовать 8 GB памяти, ее хватит в большинстве новых игр на средних настройках. Но оптимальным вариантом будет использование 16 GB памяти.

Такого объема хватит на любые игры. 32 GB – избыточное количество памяти, ни одна игра не сможет его занять. Такое количество следует брать под видеомонтаж или трехмерное моделирование.

Жесткий диск

Системный блок лучше оборудовать сразу двумя накопителями – SSD и HDD. Быстрый твердотельный накопитель ускорит загрузку игр и системы в несколько раз, а емкий HDD позволит хранить большие объемы файлов.

SSD подключаются через SATA 3 или M.2 разъем. «Сата» – технология достаточно старая и имеет ограничения по количеству данных, передаваемых в секунду. Такие диски обладают предельной скоростью чтения записи в районе 550/530 MB/s. M.2 разъем позволяет записывать и считывать данные со скоростью 3500/2500 MB/s.

Оптимальный объем SSD – 250 GB, этого хватит на систему и несколько игр. Объем HDD выбирать лучше по потребностям. В обычном компьютере хватит 1TB, но если есть необходимость хранить много информации, то стоит задуматься о расширении хранилища.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *