на каком движке сделан valheim
Valheim
Valheim — фэнтезийный приключенческий экшен от третьего лица в огромном открытом мире, песочница с элементами выживания. Играть можно как. Подробнее
Об игре Valheim
Видео
Valheim — трейлер раннего доступа:
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из Valheim:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Системные требования
Минимальные системки для игры:
Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Valheim.
Даты выхода
Valheim уже вышла в раннем доступе на PC, Linux и сейчас ожидается выход для PC.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на Valheim в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Вот некоторые актуальные предложения:
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Сюжет и персонажи
Согласно скандинавской мифологии, смертные и божественные существа населяют девять миров. Люди живут в Мидгарде, а боги, подобные Одину, живут в Асгарде. Вальхейм — это дикое десятое царство, которого боятся даже боги.
Главный герой — викинг, раненный в одном из сражений, но не заслуживший места в Вальгалле. Гнить бы ему в Хельхейме, но, по приказу Одина, находящихся при смерти воинов валькирии переносят в Вальхейм. Там они должны усердным трудом и победой над страшными чудищами, врагами Одина, заслужить место в Вальгалле. А сам Вальхейм превратить в гостеприимное место.
В отличие от Minecraft, в Valheim есть повествование, разделенное на основную сюжетную линию и дополнительные квесты. Игрок получает указания и конкретные цели, выполнив которые история продвинется дальше. Периодически игрока посещает ворон Хугин и передает указания от Одина.
Зациклиться на выживании или строительстве, и проигнорировать сюжет, не получится. Только после убийства определенного босса или выполнения квеста открываются новые игровые возможности и области мира.
На момент выхода в раннем доступе, Valheim не имела большого и продолжительного сюжета, его добавили ближе к выходу полной версии игры.
Игровой мир
Следуя мифологии викингов, Вальхейм предстает как плоский, круглый, водный мир с большим числом островов. По его окружности — край земли в виде бесконечного водопада. В начале каждой новой игры за счет процедурной генерации создается уникальная карта, полная разбросанных в океане островов разных форм и размеров.
Острова разделены по биомам — леса и луга, болота, поля, горы, северные земли и т.п., всего их 10. Каждый биом предлагает уникальное сочетание природы, климата, ресурсов, противников и полезного лута.
Встречаются места, где будет ядовитый воздух или сильный мороз. Их посещение требует подготовки и крафта защитных предметов. Океан выступает самостоятельным биомом, наполненным опасными водными тварями. Мир настолько огромен, что его полное исследование займет несколько сотен часов.
На момент раннего доступа Вальхейм почти не имел уникального наполнения, все точки интереса (алтари, руны, подземелья, крепости и т.д.) создавались процедурно. Бестиарий состоял как из хорошо известных животных (волки, олени, кабаны), так и фэнтезийных монстров — троллей, гоблинов, скелетов, ходячих деревьев, троллей, драконов, огромных морских кракенов и других.
Улучшенная физика Valheim учитывает вес объектов, прочность построек, углы столкновений, движение воздуха. Срубленное дерево может придавить игрока, попутно разрушив его базу, а может сломать пару других деревьев. Дом, построенный без нужных подпорок, развалится. Разожженный в доме без дымохода костер быстро задымит всё внутри, а персонаж начнет задыхаться.
Геймплей
Как и в других играх жанра, в Valheim герой оказывается в негостеприимном мире с голыми руками. Вначале своё выживание он обеспечивает самым примитивным образом — собирает ягоды, бегает с дубиной и живет в шалаше.
В дальнейшем игрок исследует мир, находит новые ресурсы, начинает охотиться на живность и уже может скрафтить лук, стрелы, топор и броню. Со временем каменные и костяные инструменты уступают место бронзовым, а потом изделиям из железа и благородных металлов.
Прокачивается и сам персонаж. Развитие в Valheim сделано а-ля Skyrim: чем чаще игрок выполняет действие, например, бег или бой с копьем, тем выше уровень этого действия, то есть тем дольше и быстрее он сможет бегать или тем выше будет урон от копья. За практику считается даже бег вокруг хижины или удары по камню.
Отличается Valheim возможностью всё время голодать и это даже не приведет к смерти. Еда увеличивает здоровье и выносливость, две основные характеристики персонажа, а также повышает скорость исцеления и включает регенерацию здоровья. Но одно и то же всё время есть нельзя, нужно разнообразие.
Мультиплеер
Valheim предлагает не только одиночный, но и кооперативный режимы игры. Сложность растет сообразно числа игроков. В одиночку выживать легко, в кооперативе с другом сложность будет уже средняя, а при трех и более участниках — станет высокой. На одном сервере может быть до 10 игроков.
Все участники кооператива имеют одинаковые задачи и квесты, но могут распределять их: один приручает и разводит живность, другой копается в огороде, третий рыбачит, четвертый добывает руду, пятый перевозит её до базы.
Пока светит солнце нужно успеть поохотиться, набрать ресурсы, сделать нужные предметы и укрепить базу. С наступлением ночи приходится обороняться — дикие животные и враги становятся агрессивней, их будет больше, и они поменяют повадки. Так, волки начнут сбиваться в огромные стаи и победить их в одиночку окажется непросто.
Есть в Valheim и режим «Игрок против игрока», включается при настройке сервера. Однако баланс и механики в нём наладили только в полной версии игры, поскольку стычки игроков между собой — второстепенная задача по сравнению с другими возможностями игры.
Ключевые особенности:
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Valheim:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Valheim. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Эксклюзивное интервью с разработчиком Valheim: как пять человек с минимальным бюджетом за два года создали хит
В начале февраля студия Iron Gate подарила нам блестящий survival Valheim, способный на равных сразиться с настоящим ААА. С самого релиза проект лидирует в чартах Steam и затягивает в свои сети всё больше игроков. Несколько дней назад я взял интервью у Хенрика Торнквиста (Henrik Törnqvist), сооснователя студии, попытался выведать секреты успеха разработчиков и готов рассказать вам о нашей беседе. Спойлер: причины невероятного взлёта не понимает, кажется, никто
На вершине Steam
VGTimes: Хенрик, Valheim стала невероятно успешной: кажется, в неё играет уже чуть ли не всё геймерское сообщество. Вы рассчитывали на такую популярность?
Хенрик Торнквист: Буду честен, такого мы вообще не ожидали. Взлёт игры стал для нас большим сюрпризом.
VGTimes: Как думаете, что стало его главной причиной?
Хенрик Торнквист: Трудно выделить главную, но причин много. Во-первых, Valheim заточена под кооперативное взаимодействие — людям нравится играть с друзьями или сражаться против них. Во-вторых, немалую роль сыграла и пандемия… Геймерам нужны новые игры, чтобы отвлечься от забот.
Хенрик Торнквист: (Смеётся) Я тоже хотел бы получить ответ на этот вопрос, но я просто не знаю, как так получилось! Предположу, что причина в силе интернета. У нас был не самый впечатляющий маркетинг до релиза, но когда геймеры поиграли в Valheim, то начали рекомендовать её своим друзьям. Это и есть главная причина высокого онлайна.
Вчера — сегодня — завтра
VGTimes: В Valheim полно интересных деталей, взять хотя бы отличную физику. Удивительно было видеть, когда упавшее дерево валило соседние или давило самого героя. Как долго вы разрабатывали игру, чтобы добиться таких результатов?
Хенрик Торнквист: Игру разрабатывали два с половиной года. К счастью, всё шло гладко, и мы не встречали в процессе каких-либо трудностей. Мы с моим партнёром Ричардом (Iron Gate мы основали вместе) занимаемся разработкой игр с 2004 года, поэтому у нас большой опыт, и это определённо сыграло свою роль. А ещё у нас было чёткое видение Valheim, мы знали, какой она должна получиться в итоге.
VGTimes: Не могу не задать интересующий каждого фаната вопрос: когда состоится полноценный релиз Valheim?
Хенрик Торнквист: Извиняюсь, но я не могу ответить. Если честно, мы сами пока не определились с конкретной датой…
VGTimes: Может, есть информация о грядущих обновлениях: новых боссах и биомах?
Хенрик Торнквист: Прямо сейчас мы работаем над Туманными землями, где будут новые боссы, враги, ресурсы и предметы, а вот что будет дальше… Пока мы точно не знаем, но контента определённо будет становиться больше и больше.
VGTimes: В игре можно встретить ряд известных персонажей из скандинавской мифологии. Есть ли шанс увидеть в игре Всеотца или Локи?
Хенрик Торнквист: Всеотец точно есть у нас в планах, он появится в игре. Про Локи мы пока не думали… Я не говорю «нет», но как вписать его в мир Valheim, пока непонятно. Однако уже можно встретить Тора. Не буду говорить, как именно, но будьте внимательны, когда слышите гром.
VGTimes: Многие геймеры задают вопрос о балансе: с наступлением Бронзового века гринда становится нереально много. Стоит ли ждать изменений в балансе?
Хенрик Торнквист: Безусловно. Если игроки считают, что гринд становится чрезмерным, то мы внесём корректировки. Мы полностью открыты для изменений, и согласны, что некоторые периоды могут показаться утомительными. Мы слушаем аудиторию и постоянно собираем обратную связь. Скоро до поздних стадий игры доберётся ещё больше геймеров, а значит, и реакций будет больше. Будьте уверены, ни один отзыв не останется без внимания.
Хенрик Торнквист: Не стоит сравнивать наш проект с Cyberpunk 2077, всё-таки творение CD Projekt RED куда сложнее и многограннее. Valheim — более простая игра, и багов там по определению будет меньше. А вообще нам помогло, что мы использовали уже готовый движок Unity и за счёт этого могли сконцентрироваться на созидании, не беспокоясь о стабильности.
VGTimes: У вас в команде всего пять человек, и за два с половиной года вы разработали действительно огромную и впечатляющую игру. У вас вообще были выходные?
Хенрик Торнквист: (Смеётся) Хороший вопрос! Мы пробовали брать людей на летние каникулы, но работы всё равно было нереально много. К счастью, наш издатель Coffee Stain понимал, как устроена разработка игр и не оказывал сильного давления. Однако мы сами хотели поскорее доделать Valheim… Конечно, сейчас речь идёт лишь о раннем доступе, но эта точка для нас очень важна. В конце концов, в бете представлено семьдесят пять процентов запланированных механик и пятьдесят процентов контента. Кстати, практически всё было готово ещё в декабре прошлого года. Именно на декабрь был изначально запланирован выход беты, а причиной переноса стала Cyberpunk 2077…
VGTimes: Удивительно, что вы добились такого результата небольшой командой. Не менее удивительно, что Valheim при своих невероятных масштабах весит всего один гигабайт. Как это удалось?
Хенрик Торнквист: Поверьте, для меня как разработчика один гигабайт — это не так уж мало. Главная причина в том, что в игре нет кат-сцен и озвученных диалогов. Чаще всего именно они занимают больше всего места. Конечно, есть и другие причины: мало полигонов, низкое разрешение текстур, ограниченное число ассетов, на которых построена каждая локация. Они могут выглядеть по-разному, однако уникальных элементов не так много, и это также сыграло важную роль в том, что Valheim укладывается всего в один гигабайт. Плюс у нас процедурно генерируемый мир, создание которого не требует много места на жёстком диске.
О других играх, фанатах и России
VGTimes: Геймеры часто сравнивают Valheim с другими играми в жанре survival вроде Rust или The Forest. Откуда вы черпали вдохновение для игры: из подобных «выживалок» или чего-то другого?
Хенрик Торнквист: Я чувствую что-то непередаваемое… это настоящее счастье. Активность геймеров меня восхищает, и их творчество просто невероятно.
VGTimes: Какой совет вы дадите игрокам, которые только оказались в мире Valheim?
Хенрик Торнквист: Мой совет прост: как можно скорее стройте верстак и крышу над головой. Для этого понадобятся некоторые ресурсы, но собрать их несложно.
VGTimes: Какие ещё игры вы посоветовали бы тем игрокам, которым Valheim пришлась по душе?
Хенрик Торнквист: Я бы несомненно рекомендовал ещё один проект нашего издателя — Satisfactory. Игра не похожа на Valheim, но она прекрасна. Также я рекомендовал бы поиграть в Terraria: многим она наверняка понравится.
VGTimes: Какой проект вы назвали бы лучшим в 2020 году?
Хенрик Торнквист: Sekiro: Shadows Die Twice. Она вышла в 2019-м? Ох, я играл в неё в 2020-м, поэтому для меня это определённо лучшая игра прошлого года.
VGTimes: Valheim построена вокруг скандинавской мифологии. Но знаете ли вы что-то о русских мифах и легендах?
Хенрик Торнквист: Я рад, что у Valheim много фанатов из России, но о мифологии вашей страны я знаю, увы, очень мало. На ум приходит разве что Баба Яга.
VGTimes: Не планировали посетить Москву ради вдохновения, когда пандемия перестанет быть преградой?
Хенрик Торнквист: Это было бы круто. Я бы с удовольствием посетил Москву! Очень надеюсь, что подходящий случай будет.
В интервью Хенрик создал впечатление скромного и профессионального человека, который не бросает слов на ветер, не пытается хайпить и даёт максимально честные ответы. Спасибо разработчику, что нашёл время для диалога и полчаса терпел мой неловкий английский. Мы будем и дальше следить за Valheim, а пока я желаю Iron Gate новых успехов. Впрочем, у студии и так всё отлично.
Что такое Valheim и почему у нее так много фанатов
Valheim — это новый инди-хит, покоривший сердца миллионов геймеров. Вышедший в раннем доступе «выживач» про викингов уже ворвался в топ-10 по числу игроков онлайн в Steam за все время, а также продался тиражом в два миллиона копий за 13 дней. В чем секрета успеха? Будет ли Valheim забыта через пару месяцев, как Fall Guys и Among Us? Давайте попробуем разобраться.
Valheim — это симулятор выживания, вдохновленный культурой викингов. Игроки оказываются в сказочном мире, разделенном на биомы. Герой в лохмотьях начинает свое приключение с поколачивания дерева кулаками для добычи ресурсов, а заканчивает великим воином в шикарной броне из шкуры волка — с собственным средневековым замком, фермой и парочкой личных драккаров. По описанию похоже на стандартный «выживач» в духе Rust. Так почему же игра настолько популярна, что мемы теперь делают о ней, а не о бедах Cyberpunk 2077?
Причин, кажется, две: качество и эффект неожиданности. Авторы не рекламировали Valheim и не обещали изменить представление о жанре. Они просто выпустили игру, которая стоит 435 рублей, предлагает десятки часов контента в раннем доступе, весит один гигабайт и запустится даже на бабушкином тостере эпохи Брежнева. Сарафан быстро разнес информацию о гибком геймплее и практически идеальном для раннего доступа техническом состоянии. Геймеры в очередной раз дали понять, что скромность и профессионализм являются залогом успеха. Но лишь частично. Главное — это качество. И у Valheim с этим все в порядке.
Задача игры сводится к превращению оборванца в великого воина
Новый «выживач» похож одновременно на все старые. Игроки вспомнят Minecraft, Terraria, Starbound, Rust и даже Fallout 76. Игра удачно сочетает в себе множество идей именитых тайтлов, но при этом не нагружает новичков, опуская порог входа до минимума. Valheim интуитивно понятна и хорошо сбалансирована: новые рецепты, чертежи и геймплейные возможности открываются постепенно. Прогрессия органична и ощущается на протяжении нескольких десятков часов геймплея. Меч меняет дубину, драккар — плот, а вместо маленькой хижины уставшего викинга ждет замок.
Так в чем же тогда преимущество Valheim перед конкурентами? В грамотном балансе сложности. Например, герой не может умереть с голоду, но его прибьет неправильно срубленное дерево. Первое раздражает, второе — веселит. Игра многое упрощает. Нравится место, но на нем невозможно строить? Одним кликом викинг превращается в копателя и теперь может заниматься терраформингом земли. Рецепты появляются автоматически по мере нахождения новых предметов, а ошибки строительства можно легко исправить, разобрав постройку по частям.
Низкополигональная графика может выдавать красивые пейзажи
Valheim прощает многое, но не все. Например, если разжечь огонь в закрытом помещении, можно задохнуться, а битвы с боссами уже напоминают некоторым геймерам Dark Souls, несмотря на довольно примитивную боевую систему. Балансируя между казуальной «выживалкой» для новичков и хардкорным симулятором с процедурно-генерируемым миром, Valheim удается дать что-то фанатам и того и другого. Вкупе с небольшой стоимостью, локализацией (игра переведена даже на русский) и трансляциями популярных стримеров, неудивительно, что Valheim захотели попробовать два миллиона геймеров. Но перспективы у проекта туманны, и вот почему.
Какая же история о викингах без Валькирий
На данный момент официально в Valheim можно встретить пять боссов, но геймеры-одиночки рано или поздно столкнутся с еще одним — древним богом Гриндом. Чем дальше в дебри биомов пролезает игрок, тем больше ему требуется ресурсов, которые необходимо добывать, складывать в тележку и отвозить на базу. Тем больше сложностей его ждет в битвах с врагами и во время морских путешествий. Справиться с этим боссом поможет кооператив, но компания даже из двух человек откроет весь доступный контент довольно быстро и упрется в собственные «хотелки», которые разработчики еще не успели придумать. Уже сейчас игроки просят добавить биомы, врагов, постройки, рецепты и возможности, а прошло всего две недели с момента запуска. Это не делает игру плохой, ведь мы говорим о раннем доступе. Но приводит к любопытному заключению: прямо сейчас интерес к Valheim кажется спонтанным. Геймеры будто удивлены тем, что кто-то выпустил игру, которая… работает.
В кооперативе игра становится намного интереснее
Если проанализировать популярные отзывы в Steam, то можно заметить, что игроков удивляет возможность умереть от упавшего дерева. А также тот факт, что Valheim занимает лишь один гигабайт на жестком диске, предлагая огромное количество контента. Игроки настолько устали от обещаний крупных издателей сделать «все красиво», что измеряют механики в гигабайтах. Они готовы признать игрой года проект из раннего доступа, только потому, что в нем можно срубить дерево себе на голову, задохнуться от дыма и не увидеть тролля в T-позе. При этом не важно, что Valheim работает по давно изученным другими играми схемам и не привносит в жанр ничего нового, а также страдает от проблем с оптимизацией, несмотря на низкополигональную графику. Это же инди-проект за 400 рублей, что с него взять?
30 минут геймплея Valheim. Источник: Sorrowh
Триумф Valheim тесно связан с успехами Among Us и Fall Guys. Геймеры, разочарованные отсутствием крупных игр, а также качеством некоторых из них, ищут спасение в небольших инди-проектах, которые сделаны с душой. Конечно, через несколько недель 300 000 человек не будут строить дома из фекалий тролля и палок. Но этот внезапный успех показывает, что даже крупным разработчикам нужно стать проще. Геймеры не дураки и способны реально оценивать качество проекта без красивых маркетинговых заявлений. Пусть иногда это и превращается в ничем необъяснимый хайп-трейн.
Как 5 человек сделали шедевр? Причины внезапного успеха Valheim
Периодически в игровой индустрии возникают такие ситуации, когда никому не известный проект внезапно выстреливает. В прошлом году это случилось с Among Us, которой удалось получить невероятный приток аудитории спустя 2 года после релиза. И вот, 2021 еще толком не успел начаться, как тут же изо всех щелей пошел поток информации о Valheim. Вам даже не нужно было следить за этой игрой или запускать ее, чтобы знать абсолютно все подробности.
Сегодня поговорим о причинах успеха Valheim, которую сделали всего 5 человек, буквально за неделю ставшими мега-популярными в игровой индустрии.
Эксплуатация скандинавской мифологии
В последнее время в скандинавском сеттинге вышло несколько успешных проектов, и его использование со стороны разработчиков Valheim я считаю вполне оправданным. Именно таким способом они решили привлечь внимание тех, кто был без ума от перезапуска God of War пару лет назад и по достоинству оценил Assassin’s Creed: Valhalla. К тому же Valheim – это кооперативный проект в жанре симулятора выживания с элементами ролевой игры. Скандинавский сеттинг идеально ложится на жанр, потому что в нем нет каких-то строгих рамок и каждый может трактовать его по-своему. Чего только стоят комиксы и фильмы от Marvel, где скандинавских богов показывают в достаточно «вольном» формате.
Также скандинавская мифология прекрасно сочетается с выживанием. Мы прекрасно знаем, еще со школьных времен, что на Севере жили суровые люди, которые из-за бесконечных холодов пытались выжить как могли. Из-за суровых условий они еще и стали безжалостными воинами, что прекрасно показано в Valheim. Персонаж не просто бегает по лесам и собирает какие-то ягодки и грибочки. Он обязательно должен вооружиться и поставить на колени всех жителей леса, чтобы добыть себе пищу и ценные ресурсы.
Отдельно хотелось бы отметить, что несмотря на довольно слабый сюжет, создатели Valheim умудрились придумать вполне адекватную и логичную подоплеку к происходящему в игре. По скандинавской мифологии есть 9 миров, каждым из которых правит отдельный бог. В Valheim вы попадаете в 10 мир, куда по сюжету отправляют души павших воинов. То есть ты изначально понимаешь, что все происходящее подчиняется правилам вымышленного загробного мира, где странные монстры, необычное обмундирование и сказочные леса считаются нормой. Видно, что студия Iron Gate, которая состоит из 5 человек, обожает скандинавскую мифологию. И несмотря на то что в «выживалках» большинству плевать на сюжет, разработчики умудрились создать интересный мир со своим достаточно проработанным лором. Пожалуй, это первая причина такого внезапного успеха Valheim.
Наличие двух режимов
Вторая причина успеха игры, на мой взгляд, заключается в возможности выбирать. Valheim предлагает как одиночный режим, так и кооперативный. Вы можете какое-то время бродить по миру мертвых в одиночку, убивать монстров, собирать ресурсы и построить целую базу, а потом подключить к этому делу своих друзей или случайных игроков, и игровой процесс моментально изменится.
Несмотря на наличие ролевых элементов, назвать Valheim прям MMO, язык не поворачивается. В кооперативном режиме вы просто делаете все то же самое, что и в одиночном, только в компании живых людей. При этом сбор ресурсов, охота на монстров и строительство базы вместе с группой викингов может увлечь на десятки часов. Сразу становится понятно, что игра изначально задумывалась как кооперативная «выживалка», но наличие одиночного режима однозначно можно отнести к плюсам Valheim. Как минимум потому, что далеко не у всех есть друзья, с которыми можно поиграть.
Никакого тошнотворного гринда
Если вы поклонник жанра, то прекрасно понимаете, что для достижения хоть какого-то результата нужно много ресурсов. Чтобы получать все необходимое, как ни крути, придется часами зачищать одни и те же локации в надежде собрать необходимое количество материалов для инструментов, нового обмундирования и создания собственной базы. Valheim в этом плане, что ли, более лояльная по отношению к игроку. Здесь нет необходимости сутками гриндить ресурсы и бегать кругами по одному и тому же лесу. Даже в самом начале игры ресурсов выпадает довольно много, и абсолютно все, как говорится, пригодится в хозяйстве, без каких-то абсолютно ненужных материалов.
Когда вы только начнете играть, то вряд ли заметите хоть какие-то отличия от той же Rust или Don’t Starve. Только вот Valheim постепенно начинает предоставлять игроку настоящий комфорт, и со временем о ресурсах он начинает думать все меньше и меньше. Вы открываете новые возможности игры и можете сосредоточиться на них, а все необходимые материалы для создания чего-либо легко найти, отправившись в путешествие, например, в ближайший лес. Да тут даже из врагов можно набить ресурсов в достаточном количестве, поэтому кошмарить тех же кабанов на одной и той же лужайке по несколько раз вам точно не придется. Именно о такой «выживалке» многие поклонники жанра и мечтали.
Интересные механики
С самого начала моим фаворитом по части интересных механик стало питание. Я не понимаю, почему никто ранее не додумался сделать в подобной игре систему, которая подразумевает кормление персонажа разными видами продуктов. Обычно ты просто ешь все, что попадается под руку, причем даже если это не очень съедобно, после чего возобновляешь шкалу голода и восстанавливаешь часть здоровья. Как правило, о питании в таких играх думаешь в последнюю очередь. Valheim же заставляет тебя есть разные продукты, чтобы, грубо говоря, персонаж получал все необходимые витамины. Рацион сурового викинга просто обязан состоят из белков, жиров и углеводов, потому что если постоянно есть, например, одно мясо, то вы лишитесь определенных бонусов.
Также в игре есть интересная механика, которая помогает приручать различных зверушек. Стать добродушным фермером вместо безжалостного охотника здесь довольно просто. Вам гарантировано понравится приручать волков или разводить диких кабанов. Что-то подобное уже встречалось в других проектах того же жанра, но именно создатели Valheim как будто довели механику до ума и сделали ее интересной.
Ну и нельзя обойти стороной кораблестроение. Было бы странно не добавить такую возможность в игру в скандинавском сеттинге и, видимо, создатели Valheim это прекрасно понимали. Здесь вы можете крафтить абсолютно любой морской транспорт начиная от небольшого плота и заканчивая огромным кораблем. Естественно, чтобы создавать крупные суда придется попотеть, потому что для этого потребуются экзотические ресурсы, но оно того стоит. Механика кораблестроения здесь очень уместна, причем не только потому, что она четко попадает в сеттинг. Когда вам надоест развивать свою базу на суше или заниматься фермерством, вы можете построить собственный корабль и отправиться в путешествие. Как один из элементов «лейт-гейма» кораблестроение показывает себя просто замечательно.
Боевая система
Благодаря всем вышеперечисленным особенностям, Valheim и удалось выстрелить в начале этого года. Помимо этого, я бы еще отметил старания студии Iron Gate, которая непрерывно латает баги, добавляет новый контент и, что самое главное, прислушивается к игрокам. На данный момент попробовать Valheim вы можете только в Steam, но не исключено, что к концу этого года проект доберется и до консолей нового поколения.
А если вы уже не первый день пытаетесь выжить своим викингом в суровом загробном мире, то обязательно напишите в комментариях, за что вам понравился Valheim?