на каком движке сделана фифа мобайл
Состоялась официальная презентация игры FIFA Online 4 для стран СНГ и постсоветского пространства. Из названия несложно догадаться, что основной упор в FIFA Online 4 будет сделан на онлайн-режимы и игру по сети. Геймплей и весь процесс максимально приближен к привычной FIFA. FIFA Online построена на движке Frostbite 3, но он специально оптимизирован для ПК, причём таким образом, чтобы игру тянули и не самые новые компьютеры. Разработчики заявляют, что игра пойдёт на процессорах и видеокартах десятилетней давности. Да, игра действительно бесплатная, но с большим количеством предметов, которые можно купить за реальные деньги.
реклама
Составы и лиги FIFA Online 4 совпадают с FIFA 21, но основные отличия начинаются внутри онлайн-режима. В основе FIFA Online лежит режим, который можно назвать аналогом Ultimate Team. Вы собираете свою команду, покупая игроков на трансферном рынке и выбивая их из паков, и этой командой играете против других геймеров.
Есть в этой игре и режим менеджера, где вы не играете, а только даёте тактические указания своей команде, но в отличие от Ultimate Team в FIFA Online нет сыгранности составов, и рейтинги ваших футболистов не являются статичными. Вы можете прокачивать своих игроков. Происходит этот процесс за счёт обмена футболистов из своего состава на шансы прокачки, но не стоит думать, что Пеле вы сможете прокачать через обмен карточек из низших лиг. Для прокачки высокорейтинговых футболистов, нужны ещё более высокорейтинговые карточки. К слову, максимальным рейтингом в FIFA Online не является «99», в игре вы можете встретить карточки с рейтингом «110» и выше.
реклама
Благодаря прокачке в FIFA Online перед вами открывается разнообразие выбора составов так, как даже слабых футболистов можно будет прокачать до 96-го рейтинга. Нечто подобное вы могли встречать в FIFA Mobile.
реклама
Трансферный рынок в FIFA Online реализован не так, как в полной версии игры. Здесь нет аукционов, и все футболисты продаются и покупаются по фиксированной цене. Ещё одна интересная фишка — покупка игрока за определённую цену. Вы можете задать параметр, и как только на рынке появится вариант, подходящий под ваши критерии, он присоединится к команде.
В будущем обещают появление в FIFA Online и уличного футбола.
реклама
FIFA Online 4 вышла в 2018 году. Игроки с постсоветского пространства также были в ней, но они были вынуждены играть на иностранных серверах с высоким пингом. Теперь же игра будет полностью локализована, а в России запустят отдельные серверы.
Появятся в FIFA Online 4 и русскоязычные комментаторы, ими станут Василий Уткин и Дмитрий Шнякин.
В ближайшее время стартует закрытое бета-тестирование, на участие в нем может подать заявку каждый. Есть возможность купить себе место в тестировании за деньги.
Ну и конечно же куда же в бесплатной игре от EA без донатов и лут-боксов. Монеты, паки и прочие бонусы ждут вас за реальные деньги. Закрытое бета-тестирование продлится неделю, после чего игру ждёт открытое бета-тестирование, когда в нее смогут играть все желающие.
Вот такой проект подготовила для нас компания EA. У этой игре есть все шансы стать очень популярной. Азию FIFA Online 4 давно покорила, посмотрим, зайдет ли она на постсоветском пространстве. Ждёте ли вы эту игру, пишите в комментариях. Ну а на этом всё.
Как менялась графика FIFA в течение 28 лет? От 16-битки до Real Player Motion
Серия FIFA появилась почти 30 лет назад. Мы взрослели, менялась игра. Давайте вспомним, с чего все начиналось и как шаг за шагом улучшался внешний вид серии. Для этого мы вместе с Parimatch отобрали самые показательные, на наш взгляд, части.
Серия FIFA появилась почти 30 лет назад. Мы взрослели, менялась игра. Давайте вспомним, с чего все начиналось и как шаг за шагом улучшался внешний вид серии. Для этого мы вместе с Parimatch отобрали самые показательные, на наш взгляд, части.
FIFA International Soccer
Дата выхода: 15 декабря 1993.
Платформы: Sega Mega Drive, Master System, Mega CD, Game Gear, SNES, DOS, Amiga, 3DO, Game Boy.
Графика: использованы изометрические технологии вместо популярного в то время 16-битного стиля. Это новшество подарило поклонникам футбола боковое и общепанорамное представление событий.
Интересный факт: баг в игре позволял забить мяч во время его ввода вратарем соперника.
FIFA Soccer 96
Дата выхода: 1 июля 1995.
Платформы: Sega 32X, Sega Mega Drive, Sega Game Gear, SNES, DOS/Windows, Sega Saturn, PlayStation, Game Boy.
Как изменилась графика: благодаря появлению 32-разрядных консолей пятого поколения разработчики использовали на PC, 32X и Sega Saturn собственную технологию EA «Virtual Stadium». С помощью нее спрайтовые модели игроков бегали по уже 3D стадиону. При этом изометрический вид поля сохранился для бокового обзора. Появились углы обзора камеры, которые можно вращать. Игра стала намного динамичнее.
Интересный факт: У игроков появились реальные имена, они разместились на поле на своих позициях, как в жизни.
FIFA 97
Дата выхода: 24 июня 1996.
Платформы: Windows, PlayStation, Mega Drive, Sega Saturn.
Как изменилась графика: теперь она полностью была выполнена в 3D. Модели игроков и мячей обзавелись полигонами. Переработана анимация футболистов. Специально для этого были записаны движения реальных людей с помощью технологии Motion Capture.
Интересный факт: впервые в серии появились комментаторы.
FIFA 98: Road to World Cup
Дата релиза: 8 ноября 1997.
Платформы: SNES и Sega Mega Drive (только PAL-версия), Windows, Sega Saturn, PlayStation, Game Boy, Nintendo 64.
Как изменилась графика: полигональные модели футболистов приобрели узнаваемые черты своих прототипов — лицо, прическу. В последний раз по максимуму были использованы мощности 16-битного движка: детализация графики, пролеты камеры.
Интересный факт: впервые у игры появился официальный саундтрек. Им стала песня «Song 2» группы Blur.
FIFA 2001
Дата выхода: 26 октября 1999
Платформы: Windows, PlayStation, PlayStation 2, Nintendo GameCube
Как изменилась графика: В серии появилась лицевая анимация. Виртуальные игроки стали отдаленно напоминать своих реальных исходников по внешнему виду: росту, цвету кожи и волос. Улучшилась система освещения. Тени появлялись при любом количестве световых приборов. Появился индикатор паса.
Интересный факт: впервые были введены классические команды для любителей истории футбола. Например, сборная Бразилии 1970 года.
FIFA Football 2003
Дата выхода: 25 октября 2002.
Платформы: Windows, PlayStation, PlayStation 2, Nintendo GameCube, Xbox, Game Boy Advance.
Как изменилась графика: разработчики обновили движок, модели стадионов и футболистов. Игроки получили фамилиями на футболках и узнаваемые аксессуары, как, например, очки у Эдгара Давидса. Они активно жестикулировали на поле, обращались к арбитру с просьбой об угловом. Но при этом в игре остались грубые фототекстуры, которые диссонировали с детализированными игроками.
Интересный факт: графический стиль FIFA Football 2003 сохранялся в следующих играх серии вплоть до 2007 года.
FIFA Football 2004
Дата выхода: 24 октября 2003.
Платформы: GameCube, PlayStation, PlayStation 2, Xbox, Game Boy Advance, Windows, N-Gage, мобильный телефон.
Как изменилась графика: переработаны графические подходы к изображению игры с мячом. Анимации приема и обработки стали более плавными. Сам мяч приобрел реалистичную модель поведения и, например, больше не «приклеивался» к ногам футболиста.
Интересный факт: в FIFA Football 2004 впервые появилась система повторов с эффектными ракурсами.
FIFA Football 2009
Дата выхода: 2 октября 2008.
Платформы: DS, PC, PSP, PS2, PS3, Xbox 360, Wii, Мобильный телефон, Zeebo.
Как изменилась графика: на основе next-gen движков PS3 и Xbox улучшены анимации футболистов. Игроки стали реалистичнее сталкиваться друг с другом, бороться за мяч, производить подкаты. Улучшена детализация графики для других платформ. Впервые были добавлены меняющиеся погодные условия.
Интересный факт: разработчики ввели в FIFA 09 онлайн-сервис Adidas Live Season. Он следил за изменениями физической формы реальных игроков. На основе данных вносил правки в параметры их игровых прототипов. Например, если Криштиану Роналду набирал вес, то в игре он тоже становился тяжелее.
FIFA 11
Дата выхода: 28 сентября 2010.
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Playstation 2, PSP, DS, Apple iOS, Java.
Как изменилась графика: версия на PC была перенесена на новый игровой движок. Изменения были аналогичными тем, что произошли на консолях. Теперь графика была улучшена для всех платформ.
Интересный факт: впервые в серии появилась возможность сыграть за голкипера.
FIFA 14
Дата выхода: 24 сентября 2013.
Платформы: Microsoft Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Portable, PlayStation Vita, Wii, Nintendo 3DS, Xbox 360, Android, iOS.
Как изменилась графика: революционный выпуск серии на консолях восьмого поколения PlayStation 4 и Xbox One привел к тому, что игра была признана наиболее реалистичной в своем жанре. Использовался движок «Ignite», который сделал смену погоды еще более детализированной, анимацию подачи мяча, подготовку к пенальти, пробежки до кромки поля для проведения замен — максимально правдоподобными.
Интересный факт: после навеса из центра поля в штрафную при нажатии LB+Y / L1+треугольник почти всегда можно было забить гол.
FIFA 17
Дата выхода: 27 сентября 2016.
Платформы: Microsoft Windows, PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One, Xbox 360.
Как изменилась графика: игра перешла на новый движок Frostbite Engine. До этого он использовался в экшенах вроде Battlefield 3, Star Wars: Battlefront и других. Благодаря ему в игре появились все помещения стадиона и элементы его оформления: рекламные щиты, подтрибунные помещения, пиротехника, подпорки сетки ворот и т. д. Также разработчики добавили реалистичные кат-сцены и сделали шире возможности углов обзора камеры. Появились новые анимации реакций футболистов и тренеров.
Интересный факт: в FIFA 17 впервые появились послематчевые интервью. Журналисты задавали вопросы игроку, а он должен был выбрать один из четырех предложенных ответов.
FIFA 19
Дата выхода: 9 июня 2018.
Платформы: Windows, PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo Switch.
Как изменилась графика: серия продолжала использовать возможности движка Frostbite. Вместе с тем, разработчики вернулись и к Impact для Nintendo, PS3 и Xbox. Акцент был сделан на доработке анимаций футболистов с помощью технологии Real Player Motion. Она максимально приблизила внешний вид, манеру игры и поведения виртуальных игроков к их реальным прототипам. Улучшились анимации укрывания мяча, столкновений и силовой борьбы. FIFA 20 и FIFA 21 изменений графики в серию не внесли.
Интересный факт: FIFA 19 стала самой популярной игрой серии для киберспорта благодаря высоким скоростям, обилию голов и отработанным приемам.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Телеграм-бот.
А также подписывайтесь на наш Телеграм-канал.
FIFA до начала времен: как менялась серия
Как мы уже писали в рецензии, это только со стороны кажется, что из года в год Electronic Arts выпускают под вывеской FIFA одну и ту же игру. Сделать достоверный футбольный симулятор — задача на самом деле невероятно сложная технически, и серия прошла огромный путь от войны пиксельных человечков до почти живых футболистов и реальной физики мяча.
Мы решили посвятить отдельную статью истории серии и выделить несколько самых существенных, на наш взгляд, вех, определивших вид современных FIFA. Начнем с «глубины веков».
1995 год. Переход в 3D
Серия FIFA стартовала еще тогда, когда трехмерная графика лишь набирала обороты, и первые два выпуска щеголяли старомодной пиксельной изометрией. Трехмерная картинка появилась только в FIFA 96 — при переходе с четвертого поколения консолей (Sega Genesis, SNES) на пятое (PlayStation, Sega Saturn).
► На смену спрайтам приходят трехмерное поле и трехмерные футболисты. Прогресс шагает во всю. |
Переход был не слишком гладким — в эпоху, когда игры подразделялись на «двумерные, зато красивые» и «деревянные, зато трехмерные», FIFA сделала шаг в сторону вторых. Но тогда замена аккуратных пиксельных человечков на одутловатых полигональных чурбанчиков мало кого смутила — как ни крути, то был пик современных технологий и очередной шаг к красивому реалистичному футболу. Скоро футболисты начнут напоминать живых людей.
1995 год. Появление комментаторов
В той же FIFA 96 впервые появились комментаторы. Сейчас мы ругаем русских комментаторов за набор реплик, не меняющийся несколько выпусков кряду (и имеем на то полное право!), но почти двадцать лет назад даже монотонный бубнеж из этого видео казался невероятной сказкой.
С тех пор комментаторы неоднократно менялись, стали лучше владеть ситуацией, их реплики разнообразились. Сейчас в FIFA сразу несколько пар комментаторов, вещающих на разных языках. В FIFA 07 дебютировали российские комментаторы Василий Уткин и Василий Соловьев. С переходом на PlayStation 3 и Xbox 360 Уткина заменил Юрий Розанов, а в FIFA 13 к ним присоединился комментатор с бровки, Александр Логинов.
Путь к идеалу тернист, и даже сегодня мы находим к чему придраться. Хотя складывается впечатление, что чем дальше, тем меньше комментаторы волнуют игроков. Возможно, потому что во время игры нынче куда интереснее и проще общаться с друзьями.
1998 год. Первые спецвыпуски к турнирам
С 1998 года начали появляться особые выпуски FIFA, посвященные большим событиям вроде Чемпионата мира, Чемпионата Европы и Лиги чемпионов. Они не выделялись ничем, кроме тематики. Более того, они даже были меньше основных игр: меньше стран, меньше команд-участниц. По большому счету, все затевалось ради одного режима, символизирующего соответствующий чемпионат.
Надежда на перемены появилась в 2012 году, когда EA Sports выпустила режим по Евро-2012 как платное загружаемое дополнение для FIFA 12. Но это не помешало в том же году выпустить отдельную игру по Чемпионату мира 2014 года.
А по Лиге чемпионов Electronic Arts больше ничего не делает — последнюю игру по ее мотивам EA выпустила в 2007 году. С тех пор лицензия на футбольный симулятор принадлежит Konami. Лига чемпионов появилась в Pro Evolution Soccer 2009 и с тех пор остается там. Конкуренция — серьезное дело.
2002 год. Переход на консоли шестого поколения
После перехода в три измерения FIFA еще несколько лет менялась лишь в мелочах. Следующий большой шаг был сделан в 2002 году, спустя семь лет после FIFA 96. В FIFA 2003 обновился движок, модели стадионов и футболистов, и серия окончательно распрощалась с технологиями с консолей прошлого поколения. Версии для первой PlayStation выходили еще пару лет, но уже плелись где-то позади.
А еще FIFA 2003 — одна из последних игр серии, где вы спокойно могли сделать подкат на вратаре, получив за это всего-навсего желтую карточку. «Горчичник» редко был помехой издевательству над вратарями.
2005 год. Выход на улицы
FIFA Street была попыткой развить серию в новом направлении. Игроков стало по четыре на команду, вместо стадионов — «коробки» на улицах разных городов мира. FIFA Street была невероятно простой: различные финты можно было делать с помощью всего одной кнопки. Это сыграло против нее — достаточно скоро становилось скучно играть, и даже особый режим с созданием собственного игрока и команды, Rule The Street, не спасал.
После этого было несколько попыток переосмыслить идею. Последняя FIFA Street вышла в 2012 году. Игра стала существенно сложнее, финты и многое другое перенесли с небольшими изменениями из FIFA 12. Тем не менее и этот уличный футбол большой популярности не снискал. Видимо, сказалось то, что поиграть во дворе или в спортзале все могут и без диска с игрой.
Середина 2000-х. Особые режимы на портативных консолях
Когда FIFA дебютировала на PSP, EA придумали для нее новые режимы — вместо тех, что было невозможно качественно воплотить в портативном формате. Режимы (в основном мини-игры) получились простыми, но по-настоящему затягивали. Казалось бы, как можно сделать интересной чеканку мяча? Однако в этих режимах игроки порой проводили больше времени, чем в обычных матчах.
Был и по-своему увлекательный режим Challenges, где вы должны были повторить подвиги из реальной футбольной истории. Например, выиграть с разницей в шесть мячей, выступая за «Манчестер Юнайтед» против «Блэкберна». Это «испытание» основано на реальном матче АПЛ 27 ноября 2010 года, когда «Манчестер» выиграл у гостей со счетом 7:1.
2006 год. Переход на консоли седьмого поколения
FIFA 07 впервые вышла на Xbox 360 и стала одной из главных для многих игроков причиной купить консоль нового поколения — и по совместительству одним из гарантов подъема Xbox 360 на старте. Спустя год FIFA 08 добралась и до PlayStation 3, а дальше эволюция вновь пошла по накатанной дорожке.
Кстати, в той же FIFA 08 появился популярный режим Be A Pro, где вы берете под опеку начинающего игрока и тащите его сквозь тернии футбольной карьеры.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: дебют российской Премьер-лиги произошел в FIFA 10, но только на старых консолях. До Xbox 360 и PlayStation 3 лицензированные клубы РПЛ добрались лишь годом позже.
2008 год. Появление режима Ultimate Team
Режим Ultimate Team, без которого FIFA представить уже почти невозможно, на самом деле появился сравнительно недавно. Притом в FIFA 09 он дебютировал всего-навсего в качестве загружаемого дополнения. Суть режима проста: вы собираете команду мечты из карточек с именитыми игроками, которые, как в классических ККИ (от Magic: The Gathering до Hearthstone), попадаются в наборах или покупаются отдельно.
Поначалу Ultimate Team был интересен немногим. Даже в FIFA 11 больше внимания обращали на возможность играть вратарем или персонализацию стиля игры знаменитых футболистов — а до какого-то там режима с карточками никому не было дела. Но поменялось все с FIFA 12: тогда режим, во-первых, сразу вышел в комплекте с игрой, а не в виде дополнения, и, во-вторых, дебютировал в PC-версии. Теперь он настолько популярен, что уже не первый год выходит специальное издание Ultimate Team Edition с бонусами именно для этого режима.
2011 год. Такой революционный и такой забавный — Impact Engine
Затея была благородная: с внедрением Impact Engine разработчики хотели заставить игроков реалистичнее двигаться и реагировать на столкновения. Все маневры и взаимодействия в FIFA 12 стали просчитываться в реальном времени, и зачастую это действительно работало замечательно. Но системе однозначно нужна была доработка: время от времени Impact приводил к потрясающим курьезам.
В FIFA 13 проблемы с Impact Engine не исчезли, но игроки уже даже в какой-то степени привыкли к его странностям. А к сегодняшнему дню большую часть подобных проблем разрешили, и футболисты бьются друг об друга так, как положено. Ура.
2012 год. Старт бесплатной FIFA World
С развитием условно-бесплатного рынка EA Sports решили опробовать free-to-play на футболе. Сначала FIFA World была нацелена на Россию и Бразилию, и в ноябре 2012 года она стартовала только там. Но уже весной 2013-го просочилась в другие страны.
В FIFA World доступны немного измененный режим сезонов и уже хорошо знакомая Ultimate Team. В целом, условно-бесплатная FIFA оказалась куда ограниченнее основной серии: выглядит проще, возможностей меньше. Тем не менее в нее играет немало народу — далеко не всем, оказывается, нужны все преимущества коробочных версий.
2013 год. Переход на консоли восьмого поколения
Новый движок Ignite стал основой всех спортивных симуляторов на текущем поколении консолей. Игроки поумнели, их движения стали натуральнее, а болельщики сделались активными и живыми. Тем не менее без проблем поначалу тоже не обошлось.
Кстати, занятный факт: именно FIFA 14 — последняя игра серии на PlayStation 2. То есть FIFA была востребована на этой консоли в течение аж тринадцати выпусков. Больше, чем где бы то ни было.
Путь виртуального футбола — это путь эволюции: маленькими шажками, от меньшего к большему. Теперь, прочитав эту статью, вы наглядно представляете себе, как сильно изменилась виртуальная «игра в мяч» за последние двадцать с лишним лет.