на каком движке сделано бесконечное лето
Лето, Советы и (не)много кода
Блог по моддингу Бесконечного Лета Официальный новостной портал мода «Советские будни»
Страницы
Гайды по моддингу
Команда «init:» создаст наш блок.
Пришла пора назвать наш мод и сделать запуск из меню «Моды и пользовательские сценарии».
Чтобы наш мод шёл плавно и без проблем, необходимо, чтобы из каждого блока можно было попасть в следующий. Для кинетических модов (моды, которые не имеют выбора и движутся по одной сюжетной линии) вообще не обязательно иметь более одного блока, но можно использовать несколько для красоты.
После этого урока ты уже сможешь написать кинетический мод со встроенными материалами.
Создаём наш запускаемый блок:
Едем дальше. Теперь ты можешь писать любой текст, включать любую музыку и вставлять любые картинки. Как? Очень просто!
Выглядеть это будет так:
Комментарии в коде можно оставлять с помощью #. Движок игры пропускает всё, что написано после этого символа и сразу переходит на следующую.
Ты уже достаточно потренировался с линейным моддингом, но хочется чего-то большего?
Добро пожаловать во второй урок!
Но до этого надо исправить парочку недочётов: остановим музыку.
После указания персонажа, эмоции и типа одежды указываем, за кем должен стоять персонаж. В данном случае на экране у нас только Славя, поэтому пишем behind sl. Если ты используешь far или close, то команда behind должна стоять после. Но обязательно перед with-командой (или at, если она есть).
На каком движке сделано бесконечное лето
О, ты наверное новенький? Давай я расскажу, что у нас тут такое.
Сообщество посвящено отечественной визуальной новелле «Бесконечное лето»
Здесь будут выкладываться материалы по сей замечательной игре. К ним относятся как разнообразные арты, косплей, и прочее творчество, так и новости о разработке и выходе модов.
А перед тем, как приступить к отдыху, не забудьте ознакомиться с уставом нашего Лагеря!
Ну, удачной вам смены. пионеры.
1) Запрещен так называемый «вайфусрач» в комментариях. У всех нас есть свои любимицы, так давайте уважать вкусы друг друга.
2) Все, что запрещено общими правилами пикабу.
3) Политика. Оставьте обсуждения политики в специальных постах с проставленным тегом.
4) Теги. Обязательными являются теги «визуальная новелла» и «бесконечное лето». Если постите арт, то ставьте тег «арт». Если решили запостить с тегом «аниме», то ставится тег «не аниме» и «Anime art». И по поводу имен героев новеллы. Если неизвестна фамилия персонажа, то в теги ставится просто имя, ака Лена, Славя и т.д. Никаких фамилий, придуманных фанатами в модах. Так же НЕ нужно добавлять к именам героев всякие приставки по типу «Лена-БЛ» и иже с ними. Не возбраняется ставить в теги имена маскотов, с которых были взяты персонажи новеллы, ака СССР-тян, ЮВАО-тян и т.д. Отдельно по Мику хочется прояснить, что к сему персонажу надо ставить центральный тег «Hatsune Miku». Никаких Мику Маш, МашМику и прочего. Такие правила по именам обусловлены в первую очередь удобством при поиске контента внутри сообщества. Пожалуйста, не выдумывайте ненужные теги. Для всего спорного контента введен тег «Старый Лагерь» (подробности по ссылке).
5) Выкладываемый контент. ЗАПРЕЩЕНО выкладывать черновики и незаконченные работы. Давайте поддерживать в лагере достойный уровень контента. Исключениями являются работы, законченных версий которых нет долгое время, минимум месяц, или же если сам автор подтвердит, что работа закончена не будет и это финальный вариант. Так же позволено выкладывать незаконченные работы самим художникам, постящим с тегом [моё]. Не возбраняется, а даже поощряется приложить к готовой работе все этапы и черновики.
6) Правило об авторском контенте. Любой автор может заявить о своих эксклюзивных правах на генерируемый им контент. После подобного заявления все работы автора попадают под запрет постинга другими пионерами в срок до 3-х суток с момента появления работы в публичном доступе. Со списком можно ознакомиться тут.
Бесконечное лето или бесконечная депрессия
Данный обзор я буду писать со стороны человека, который прошел множество «визуальных новелл» и видел достаточно, чтобы оценить это творение. Обзор является плодом мысли одного человека. Не претендует на истину в последней инстанции. Любое мнение может быть раскритиковано.
Этот обзор я пишу уже не первый, а второй раз, ибо впервые я его написал тогда, когда не был углублен в тему «визуальных новелл» или же «симуляторов свиданий», ну или же «читалок». Для тех, кто не знает: новелла — литературный жанр повествования, который больше рассказа, но меньше романа. Примерное кол-во слов от 17000 до 40000. Тут уже можно задаться конкретным и очень простым вопросом: «А сколько слов в „Бесконечном лете?“. Ну, пройдя игру я могу сказать, что в игре вряд-ли наберется и 10000, молчу о 17000. Но с одной стороны, термин „новелла“ относится к художественным и литературным произведениям. А вот с другой можно сказать, что любая игра является художественным или литературным вымыслом, из-за чего „БЛ“ попадает под этот термин.
Наверное, хватит говорить об общих вещах и теориях, все таки вы пришли читать обзор, а не жизненные рассуждения автора
Сюжет данной игры повествует о Семёне Персунове, с которым произошла удивительная ситуация. Сев в обычный автобус под номером «410» он уехал в горизонт своего города, заснув на прохладном стекле. Проснувшись, главный герой обнаруживает себя в уже совсем другом автобусе (В Икарусе). Выйдя на улицу, гг оказывается в неком пионерлагере «Совёнок». (Кстати, до поездки главный герой жил в 21 веке, а очутился в 80-ых.) Из-за ворот вышла некая пионерка, имя которой Славя. После данного сюжетного «поворота не туда» начинается основное повествование игры. И мы знакомимся с персонажами игры
Славя — девушка, на вид лет 18, (Как и всем, кроме одного «маленького исключения») светлые волосы с очень длинными косами, которые опускаются ниже талии. Является помощницей вожатой. В меру строгая и милая особа, всегда готова помочь главному герою.
Лена — девушка с фиолетовыми волосами, которые собраны в 2 больших пучка. При первом виде Семёна сильно смущается, милая и очень стеснительная девочка, читающая романы на подобии «Унесенные ветром».
p.s по моему нику думаю все понятно, какое у меня к ней отношение, по этому я не буду говорить о ней свое мнение. (Данный обзор изначально писался для Steam-а, где у меня ник «Ленофаг» )
Ульяна — то самое в прямом и переносном «маленькое недоразумение», на вид ей лет 13 или того меньше. Носит футболку с надписью «СССР», красного цвета и волосы того же цвета, собранные в два по истине огромных пучка. Хулиганка, от части воровка, любящая спорт
Алиса — возможно, самый агрессивно настроенный к главному герою персонаж. Времяпрепровождение с ней это как «самый темный час перед рассветом» или хуже. Волосы рыжего цвета, собранные в пучки, похожие на треугольники. Носит рубашку в более открытой манере, из-за чего ее ругает вожатая. Играет на гитаре.
Мику — мечта всех любителей азиатской музыкальной культуры, особенно среди мужского пола. Маскотом персонажа является Мику Хацунэ – японская виртуальная певица созданная компанией crypton future. По возрасту Мику 18 лет, волосы аквамаринного цвета, собранные в две длинные косы(?). Обитает в музыкальном кружке, где и проводит все свое время. Ее концовка является одной из самой трудной, так как без соответствующего гида додуматься до некоторых моментов просто невозможно, либо нужно прекрасно уметь читать между строк.
Юля – единственный персонаж в игре который, не контактирует с Семёном. Ее можно встретить лишь в её же концовке, до которой додуматься еще более трудно чем до концовки Мику. Юля кошкодевочка в прямом смысле этого слова, т.е у нее есть хвост и уши. Носит поношенную футболку и все (я серьезно)
Ольга Дмитриевна – женщина возрастом за 23 уж точно. Является вожатой пионерлагеря, дает разные указания и команды Семену и его окружению. Каштанового цвета волосы, глаза изумрудного цвета, по росту выше многих персонажей, возможно даже и Семёна. В крайнем нейтралитете с Алисой и Ульяной, которые устраивают выходки, из-за которых получают по шапке от Ольги Дмитриевны. Проживает особа в домике одноименном ее должности. В игре отсутствует ее концовка.
Виола – женщина возрастом постарше Ольги Дмитриевны. Работает в лагере медсестрой/врачом. Сидит в медпункте, достаточно мало контактирует с главным героем. Болеет гетерохромией (Разный цвет глаз). Волосы, какого то, тускло-синеватого оттенка, собранные в косу. Носит белый медицинский халат. Относится к герою как то странно, будто заигрывает с ним, делая акцент на слове «пионер».
Женя – девушка возрастом 18 лет, библиотекарь лагеря. Единственный персонаж женского пола, возраста Семена, с которым нельзя завязать отношения. Носит очки, волосы какого то фиолетового оттенка, распущенные, на макушке торчит вопросительный знак (?) из волос. К герою настроена достаточно своеобразно, то спокойно, то агрессивно. Любит спать (что и делает в библиотеке). В игре отсутствует ее концовка, хотя, от части это странно.
Электроник — один из двух мужских персонажей, с которыми общается Семён на протяжении всей игры. Возрастом примерно 18 лет. Наверное говорить почему его так зовут и на кого он похож, не стоит (зато не придется описывать его). Является участником кибернетического клуба. Очень волнуется по поводу своего друга — Шурика. В игре есть множество намеков на то, что Электроник нетрадиционной сексуальной ориентации, из-за чего в сообществе бесконечного лета пошло много шуток и мемов. Очень натянутые отношения с дуэтом Алиса & Ульяна, особенно с первой особой.
Шурик — второй мужской персонаж в игре. Так же как и Шурик является членом кибернетического клуба. Возрастом идентичен возрасту Электроника. Прототипом персонажа является киногерой многих советский кинокартин Гайдая — Шурик, роль которого исполнил Александр Демьяненко. В игре, Шурик произносит фразу: «И такое дело — нам не хватает членов» которая, еще больше намекает на их «дружеские отношения», хотя в самой игре об этом прямо не говорится (И вообще это извращенное мнение автора, которое, не является авторитетным). Такие же как и у Электроника натянутые отношения с тем же самым дуэтом.
Пионер — персонаж появляющийся только в концовке «одиночки». Не называет своего имени. Знает о лагере почти что все. Утверждает что попал в лагерь похожим путём как и Семён, к тому же говорит что не может выбраться из пионерлагеря. Вероятнее всего является главным антагонистом игры, хотя, не относится к протагонисту агрессивно, даже не негативно. Подозрительно похож на главного героя (нельзя отрицать что вероятнее всего разработчики использовали просто один и тот же спрайт для удобства, немного поменяв его). Как и у Семёна, нельзя увидеть его глаза, почти что всегда злобно ухмыляется.
На этом заканчиваются все активные персонажи игры «Бесконечное лето». Кроме них есть еще персонажи, которых вписали в историю игры разнообразные мододелы, один из них это Толик. Появляется в игре только в столовой, где сидит в правом верхнем углу. Вероятнее всего, это просто кривой спрайт.
Помимо персонажей, мы можем Лицезреть самого главного героя — Семёна
Осталось лишь сказать что все представленные персонажи являются маскотами, которых выдумали на разнообразных форумах (или же в случае Мику, то с вымышленной певицей) вот маскоты и персонажи которых создали по их подобию:
Славя-тян — Славя
Мику Хацунэ — Мику (Как неожиданно, да?)
Банхаммер — тян — Ольга Дмитриевна
Электроник (Тут вообще надо что то объяснять?)
Шурик (Ну вы поняли)
Что-ж, вот мы и познакомились со всеми персонажами, теперь можно обсудить сюжет и наконец то понять это бесконечное лето или бесконечная депрессия? Сначала хочется сказать что сюжет игры не похож на другие проекты, которые я видел раньше. Да, история проста, в ней нет особого пояснения тому что происходит. Это как уснуть в одной комнате и проснуться в другой из-за того что ты лунатил и особо непонятно каким путём ты шел в комнату, ходил ли ты еще где то, есть просто факт того что ты был «здесь», а оказался «там». Точно так же и в игре, Семён заснул в автобусе и оказался в прошлом. Каким образом это произошло, какое событие повлияло на это? Этого нам особо не расскажут. Но на самом деле это больше придирка, чем какой то минус. На самом деле, момент понятен, его сделали чтобы воплотить в живую идею, ведь пояснить характер, эмоции, ощущения парня из того времени достаточно трудно. А описать ощущения которые бы почувствовал любой читатель нашего времени, намного проще, и тем более это создает дополнительный интерес к прочтению.
Всего, в сюжете есть как минимум 2 минуса, которые я бы хотел озвучить. Первый минус заключается в том, что события взаимоотношений персонажей достаточно просто предугадать. Т.е проходя одну концовку, ты понимаешь примерно, что случится в других (не считая плохой концовки Лены, кто знает, тот поймет). И на самом деле, выхода из такой ситуации особо и не было, последние 2 дня (В игре сюжет длится на протяжении 7 дней) в зависимости от концовки определенного персонажа, меняются, что не так то и плохо. Второй минус это очень трудный междустрочный контекст, который ты либо не понимаешь, либо понимаешь неверно. По идее, каждая концовка озвучивает некую проблему и поясняет ее решение (или нет), но иногда, нам просто говорят что то на подобии: «Молодец, ты это сделал!». Да, после игры ты начинаешь задаваться вопросами, но зачастую они приходят сами, на фоне игры.
В игре, на каждого персонажа (не считая Мику и Юли) есть по две концовки: хорошая и плохая. Проходя хорошую концовку, ты остаешься доволен тем что сделал, как поступил и вообще, это хороший финиш. Плохие же концовки явно оставляют депрессивные чувства, на подобии «Я сделал это неправильно, совершил ошибку, так быть не должно.» из-за чего игра бьет по твоему внутреннему миру, касаясь каких то определенных эмоций.
Я, лично играю в БЛ с начала ее выхода в Steam, т.е примерно 5-6 лет. Больше всего конечно я играю на своем телефоне, ибо так намного удобнее: лег, прочел, уснул. И проходя первый раз игру я вышел на самую «темную» концовку игры: плохую концовку Лены. Я не буду говорить что там происходит, не хочется портить вам ощущения от будущего прохождения, но я должен сказать что эта концовка не для слабонервных. Лично я, потом сидел в депрессии около 2 недель (Да, можно сказать что на фоне своего возраста, а тогда мне было лет 10, я мог просто рыдать как девочка). Подобные ощущения у меня вызвало совсем малое кол-во игр и книг, из-за чего это больше похоже на феномен. Вроде, игра простая, нажимаешь, выбираешь, читаешь, но ощущения которые игра тебе даёт, мысли и т.д, остаются на очень долгое кол-во времени. Может в этом и есть смысл названия? Кто знает, кто знает.
Теперь, можно попробовать ответить на вопрос: «Бесконечное лето или бесконечная депрессия?». По праву, игру можно считать очень достойной, за счет того, что она тебе дает. Депрессия, о которой я говорил выше, появляется только в случае прохождения плохой концовки, из-за чего она длится, не сказать чтобы долго, но все же достаточно. Но у игры есть огромное сообщество и такое же кол-во модов, и проходя один мод за другим, тебе кажется, что это «лето» и правда бесконечное и неизвестно когда оно закончится. Прошло уже 6 лет, а я всё играю, кажется это никогда не закончится
Напоследок хочется лишь сказать что игру стоит пройти обязательно, подобного рода игры, при этом хорошего качества встречаются достаточно редко (например sixtieth kilometer). И попробовать подобное, ради даже своего «игрового» кругозора стоит.
На каком движке сделано бесконечное лето
Подожди, писать заклинания еще рано, сначала нужно понять, как правильно расставлять слова для эффекта
Структура файла выглядит примерно так:
Команды в блоке ВСЕГДА имеют отступ в 4 пробела относительно команды говорящей нам о начале блока.
Есть несколько команд начинающих блок, пока стоит лишь запомнить то, что после команды, начинающей блок всегда ставится двоеточие (:)
На данном этапе создания мода нам понадобится лишь одна блоковая команда
Существует 2 варианта перейти от одного блока к другому
В этом варианте сначала выполняется первый блок, а затем второй. При этом используется команда
Вот уже знакомый нам пример:
В этом случае если написать в блоке vasya_mod_d1 что либо после jump’a, то игра просто пропустит это
В отличии от прыжка, при использовании этого варианта после полного выполнения блока на который переходит игра, она вернется в первоначальный и продолжит его выполнение после команды. Команда для этого:
Ну и как же без примера:
Окончание блоков, переход к которым осуществляется именно этим методом имеет некоторые особенности, о которых можно узнать дальше
Если к этому блоку ведут jump’ы, то конец блока можно ничем не выделять, если только это не последний блок в вашем моде (Последний блок 1/x концовки). В ином же случае последней командой блока должна быть команда return. Зачем? В случае если это последний блок, чтобы игра могла закончить обработку мода и вернуться в главное меню. Если же на блок привела команда call, то игре просто необходимо знать, когда вернуться в предыдущий блок.
Получается что наш пример call не будет работать и нам придется привести его к такому виду:
Благодаря движку игры, это было реализовано донельзя просто.
Просто в виде команды пишем следующий текст
Все просто, этот ID говорит нам о том, с кем же сейчас ГГ разговаривает
Для текста от автора ID не нужен
Остальных говорящих вы можете увидеть на прикрепленной картинке да, картинка копипаст
Для примера мы попросим поздороваться каждого из основных говорящих
В игре вы встречались с тем, что некоторые слова во фразах персонажей были как-то выделены или вовсе были в ковычках. Для этого используются специальные теги.
Как мы уже знаем, ковычки ограничивают реплики персонажей, так как же нам использовать их внутри этих реплик?
Чтобы ковычки не учитывались игрой, перед ними нужно поставить \
В самой игре при смене местоположения нашего ГГ меняется и картинка на фоне (bg)
Так как же нам показать где сейчас наш герой?
А делается это при помощи команды scene bg
Так же в архиве приложен текстовый файл из которого сразу можно скопировать нужную строку
Вызываются все спрайты командой show
Имя спрайта обычно состоит из нескольких слов, разделенных пробелами
В оригинальной игре имя персонажа совпадает с ID говорящего из предыдущего раздела этого руководства
Если персонаж уже на экране, то повторное использование show будет менять эмоцию и/или одежду
При простом использовании show он будет появляться просто по центру, это можно исправить добавив в конец at
Всего в игре 7 позиций где может находиться спрайт:
fleft, left, cleft, center, cright, right, fright
На приведенном скриншоте были использованы команды:
Так же можно показать персонажа ближе\дальше. Для этого можно воспользоваться атрибутом close/far
На втором скриншоте как раз были использованны эти атрибуты. Команды:
Для того, чтобы убрать персонажа воспользуйтесь
Если вы хотите вслед за этим сменить декорации, то прописывать hide для каждого персонажа не обязательно, команда scene сама их уберет
Тут принцип как и с bg, только надо использовать scene cg
Примеры думаю не нужны.
Мы можем показать спрайты, bg и cg с некоторым замедлением, плавно
Так же есть еще несколько эффектов, о которых речь пойдет далее, некоторые из эффектов можно применить не только к изображениям, но и даже друг к другу!
Чтобы показать наши картиночки более красиво для человеческого глаза, мы можем использовать специальный атрибут. Это будет выглядеть примерно так:
Так же можно группировать несколько обьектов для одновременного начала эффекта
В приведенном примере мы попадем в ночной автобус и перед нами предстанет улыбающаяся Славя, и все это с задержкой в 2 секунды.
Так же атрибут плавности может применяться к другим эффектам.
Если все вышеприведённые примеры Вас не устраивают, можно добавить свой атрибут плавности. Для этого, пропишите его в блоке init.
После этого мы можем использовать наш переход, так-же, как и все остальные.
Я более чем уверен, что вы видели эффект того, как иногда ГГ моргает или вовсе закрывает глаза. Мы можем реализовать подобную возможность!
Будьте осторожны: blink и unblink это разные эффекты, они не могут отменить друг друга
При назначении позиции координаты pos и align можно комбинировать.
Давайте, для примера выведем спрайт улыбающейся Мику слева экрана.
Очень и очень многое. Допустим, анимации.
Вот стоит у нас слева на экране Мику, объявленная в прошлом блоке, но вдруг появилась Ульяна, и Мику из вежливости решила подвинуться чуть правее. Как мы это сделаем? Можно просто задать координаты положения, и Мику «телепортируется» туда, но разве это красиво? Не. У нас другие методы.
Смена положения.
Для смены положния существует 4 метода: linear, ease, easein, easeout. Для начала нам понадобится только linear. Как он работает? Очень просто. После linear мы пишем время в секундах, а после новые координаты в системе ATL.
Пример. Созданим перемещение к правому краю экрана:
Теперь добавим это в наш код.
И импортируем её в код:
Наверное вы и сами слышали, что в «Совенке» никогда не бывает тихо, где-то играет приятная музыка, иногда мы слышим стуки в двери, три раза в день, звук горна собирает всех обитателей у столовой.
Послушать эту музыку можно прямо в игре, зайдя в раздел Галерея
Для проигрывания прочих звуков нам понадобится все та же команда play, только немного в другом виде
Увы, подобрать нужный звук вам поможет лишь базовое знание Английского языка и «метод научного тыка»
Все что мы узнали раньше позволяет нам писать лишь статичные моды, в которых от игрока ничего не зависит. Теперь же нам пора добавить игроку возможность выбора
Если вы хотите, чтобы игра запоминала каждый выбор игрока, то без переменных нам не обойтись.
Объявление переменных происходит в специальном блоке init. Имена и значения у переменных могут быть любые, но рекомендуется использовать короткие английские слова или цифры (цифры только в значении)
Изменение значения переменных будет выглядеть так:
После выполнения данных команд переменная «choice» будет иметь значение «True», а переменная «Count» увеличит свое значение на единицу.
Если вы хотите дать игроку выбор, то вам необходимо использовать специальный блок menu:
В приведенном примере Ольга Дмитриевна попросит нас взять мешок с сахаром, мы же можем как подчиниться и увеличить переменную «good» на 1, так и отказаться, причем в зависимости от нашего выбора события в игре могут измениться
Будьте осторожны: Варианты ответа тоже открывают блок, и если мы не поставим после каждого двоеточие, мод может не запуститься
Поясню данный отрезок. Если значение переменной «good» больше нуля, то игра продолжится на метке «good», если же нет, то мы переходим на метку «bad»
Теперь же мы постараемся реализовать выборы, в которых в зависимости от прошлых выборов персонажа будут добавляться или убираться различные варианты ответов
Иногда по нуждам сюжета необходимо дать игроку выбор куда ему пойти, использование для этого обычного меню выбора выглядит несколько не эстетично, так давайте же научимся ориентироваться в «Совенке» при помощи карты!
Чтобы дать игре понять. когда развернуть перед игроком карту необходимо всего несколько простых команд.
т.е. чтобы при нажатии на клубы мы прыгали на лейбл mymodlabel2 (название, примера ради) нужно реализовать такую конструкцию:
И в конце, выводим саму карту командой:
Показываю пример полностью. Допустим нам нужны три зоны. Сцена, Муз. клуб и Пляж, и каждая ведёт к совим лейблам label1, label2 и label3, для этого мы делаем всё то, что я уже описал выше:
Вполне возможно, что вашем моде вам понадобится персонаж, которого по какой-то причины разработчики не стали заселять в лагерь, что же делать в этом случае? Правильно создать его!
Далее мы присваиваем переменной свойство Character().
Для примера создадим Вашего покорного слугу:
define vladya = Character(u»Владя»)
(прим.: Символ u используется, для отображения русского текста у людей, у которых он не установлен в системе.)
Теперь мы можем использовать переменную vladya в своём моде. Давайте, я поздороваюсь с Вами:
vladya «Привет»
define vladya = Character(u»Владя», color=»#008000″, what_color=»#f1d076″)
И давайте я вновь поздороваюсь с Вами:
vladya «Привет»
Намного лучше, не правда ли?
Окей, окей. Без проблем.
Допустим наш персонаж пересмотрел Ваномаса и теперь после каждого предложения говорит «ёпты блин» (пардоньте, в Стиме цензура, оригинал не работает), можно конечно прописывать после каждой строчки это замечательное словосочетание, а можно использовать команду what_suffix. Давайте дополним переменную:
define vladya = Character(u»Владя», color=»#008000″, what_color=»#f1d076″, what_suffix=u», ёпты блин.»)
Для начала реализуем перед именем вот такую конструкцию:
И после начала нашего мода прописываем:
show screen scr123
Этой командой мы будем обновлять значение переменной vano, каждую 0.1 секунду.
И что-же будет теперь:
И вот уже весь лагерь, включая нашего подопечного уснул. Несомненно вы видели, как в оригинальной игре о начале нового дня нас оповещали даже. не будящие нашего протагониста лучи солнца, а простой монитор компьютера, показывающий нам сколько времени мы провели в этом дивном месте. Чем же мы хуже, давайте сделаем себе такой же монитор!
Для выведения на экран монитора, необходимо прописать две команды:
Вы 100% видели, как в оригинальной игре да и некоторых модах, при прохождении концовок появляется картинка а-ля «Achivement Complted» И хотели бы в свой мод такую же.
Для этого в нужном вам месте вставьте следующие команды
К слову, в БЛ вывод ачивок реализован именно так, но оригинальная функция нам не подойдёт, ибо она подогнана только под уже заложенные ачивки «Лета», так что нам нужно немного её переделать, под более универсальные нужды.
Для этого, реализуем следующую конструкцию в блоке питона.
Теперь, в месте вывода ачивки, надо прописать лишь обращение к функции, и в скобках прописать картинку с Вашей ачивкой в кавычках.
Старайтесь в своем моде задавать уникальные имена блоков и функций, иначе игра не будет знать куда же ей переходить и что выполнять, что зачастую черевато вылетом
Большинство модов, сценарий которых пишется одним человеком-разработчиком мода, да еще и в процессе написания самого мода, забрасываются на очень ранних этапах. Не советую вам начинать писать мод, не имея сценария, иначе это может ударить по вашей самооценке.
Если вам прямо не терпится создать мод, а сценария нет, загляните на «Книгу Фанфиков [ficbook.net] «, там вы вполне сможете найти себе сюжет по душе, только свяжитесь с автором фанфика и узнайте, согласен ли он на создание мода по его творчеству или нет
Вполне возможно, что во время написания мода вы могли что-то где-то не так сделать и теперь у вас выдает ошибку, давайте разберемся в самых частых ошибках.
Решение: Проверьте свой мод на то что везде у вас отступ не Tab, а 4 пробела
Решение: Обычно при этой ошибке еще и указан номер строки, проверьте, закрыли ли вы ковычки на этой строке
Решение: Проверьте, везде ли отступ по 4 пробела
Решение: Проверьте команду в указанной строке
Решение: Проверьте label и jump/call на наличие опечаток
Пишите возникающие у вас ошибки и решения будут добавлены сюда
Для того чтобы игра увидела ваш мод просто обьявите в init: блоке следующую переменную
Проверьте, что ваш мод начнется с метки с тем же названием, что и Mod ID
Раздел был написан Автором руководства, с использованием контента от Владя, с его личного разрешения.
Данное руководство еще не завершено, на данный момент в нем есть все необходимое для создания небольшого мода. Руководство будет дополняться.
Задавайте в комментариях свои вопросы, в процессе ответов на них, руководство будет дополняться