на каком движке сделана half life alyx

На каком движке сделана half life alyx

23 марта 2020 корпорация Valve выпустила новую игру во вселенной Half-Life, под названием Half-Life: Alyx. Игра была разработана специально под виртуальную реальность, поэтому не все поклонники этой вселенной сумели лично ознакомиться с данным творением. На данный момент игра имеет 98% положительных обзоров в Steam.

реклама

Несмотря на большую любовь к Linux, игра изначально вышла без поддержки этой операционной системы. Более того, игра работала на устаревшем API DirectX 11, что тоже могло сказываться на работоспособность и производительность игры. Сегодня Valve исправила эту оплошность и выпустила большое обновление, которое добавляет нативную версию игры для Linux, поддержку API Vulkan и долгожданную поддержку Steam Workshop.

На операционных системах Linux сами Valve рекомендуют использовать видеокарты AMD:

На Linux для достижения наилучших результатов рекомендуется использовать видеокарты AMD и драйвер Mesa RADV.

Если вы до этого играли в Half-Life: Alyx на Linux через Proton, то рекомендуется выполнить следующие инструкции:

Теперь редактор уровней Half-Life: Alyx доступен всему сообществу. Он позволит создавать новые уровни, модели, текстуры и анимации для Half-Life: Alyx, а в мастерской Steam вы сможете просматривать и использовать любые работы от сообщества. Как сообщает Valve, это первая версия бета-инструментария для Мастерской, и в ближайшие недели мы планируем расширить и улучшить его. В обновление входят новые или обновлённые версии:

Источник

Награда за спасение: как создавалась Half-Life Alyx

Интересные детали из интерактивной книги Final Hours Джеффа Кейли.

Внимание! В материале могут содержаться возможные спойлеры к VR-шутеру Half-Life: Alyx, а также к другим играм серии Half-Life. Если данное предупреждение не вызывает у вас чувство страха и обеспокоенности, тогда, приятного чтения.

Разработка VR-приквела началась в 2016 году, когда маленькая команда Valve, в отличие от других, решила сфокусироваться на создании единого прототипа под кодовым названием E1M1.

E1M1 представлял из себя уровень во вселенной Half-Life, хронометраж которого был ограничен десятью минутами и использовал ассеты из прошлых игр компании (Half-Life 2, CSGO, Team Fortress). Несмотря на ограничение, тестеры проводили в прототипе от 30-40 минут, подробно изучая каждую локацию.

В итоге риск был оправдан и команда уже готовила планы на разработку новой игры в серии небольшого масштаба на 4-5 часа с использованием материалов из Half-Life 2, что могло серьёзно ускорить разработку, позволив не тратить месяцы на стадию пре-продакшена, держать темп разработки и не останавливать проект на стадии поиска идей.

Поскольку разработчики хотели не только расширить лор игры, но и обезопасить себя от огромного количества несостыковок — было решено сделать приквел. Команда попросту не хотела чтобы сюжет влиял на будущее серии, однако, как мы знаем, вышло иначе.

На данный момент известно, что во время разработки были написаны три «глобальные» версии сюжета: разработчиков, Роба Йескомбе и Эрика Вулпо, Джея Пинкертона, Шона Ванамана.

На момент начального продакшена игры за «каркас» сюжета отвечали сами разработчики.

В первую очередь стояла задача раскрыть следующие моменты: зарождение Альянса, более детально показать улицы Сити-17, мутировавшую флору Зена на Земле. Например, художникам симпатизировала идея продемонстрировать недостроенную Цитадель а также изобразить ранние варианты противников — Страйдер в недоделанной форме.

Команда изначально знала, что в их творении будет G-Man и Аликс Вэнс. Аликс предстояло спасти загадочного гостя из заточения «Альянса», чтобы тот выпустил Фримена из спячки, тем самым начав события Half-Life 2.

Первым «полноценным» сценаристом приквела стал Роб Йескомбе, который ранее успел поработать на сценарием Farpoint, The Invisible Hours и Alien: Isolation. Он присоединился к разработке в 2017 году.

Тон повествования, выбранный Робом был мрачнее и драматичней, чем в остальных частях серии. Например, в одной из сцен, солдаты «Альянса» публично расстреливали вортигонтов на глазах у людей, людям приходилось стоять в очереди за едой, а улицами города правили приспешники инопланетных захватчиков, нежели учёные из «Чёрной Мезы» (Уоллес Брин).

Для контроля жителей Сити-17, использовали пленённого Илая Вэнса, который зачитывал пропагандистские речи, ради защиты собственной дочери и Спортивления. Аликс не могла смотреть на то, что делают с её отцом, поэтому она приняла решение сбежать из изолированной квартиры, куда её поместил «Альянс», заручившись помощью Йосефа (эволюция персонажа Лазло).

Сцена встречи с вортигонтом в карантинной зоне была несколько иной. Изначально игрок встречал его в предсмертном состоянии. Для спасения пришельца, требовалось напоить его нектарным соком хэдкрабов.

Сценарист, за время работы над игрой, успел написать несколько вариантов окончания игры:

Источник

Обзор Half-Life: Alyx. VR-откровение с червоточинкой

Каждой платформе нужен мощнейший эксклюзив, оправдывающий высокую цену и покупку устройства.

С начала анонса считалось, что Half-Life: Alyx не повезло по всем фронтам. Во-первых, игра стала эксклюзивом для дорогой и нишевой экосистемы VR. Во-вторых, она опоздала, появившись немногим позже главного события VR — Asgard’s Wrath. И, самое главное, это полноценная часть сериала. Масштабная игра, а не вольные мысли на тему, которую ждали игроки по всему миру без малого 13 лет. И которую подавляющее большинство не сможет опробовать.

Но главное невезение Alyx заключалось в родстве с брендом Half-Life. Все части сериала если не делали революцию, то основательно расшатывали индустрию, заставляя все дальнейшие шутеры сравнивать с собой. За 16 лет игры поменялись. И даже в VR-сегменте Alyx не получилось удивить. У неё был на тот момент конкурент, который произвёл сенсацию по части физики и механики сражений. Звали его Boneworks. Именно с ним сравнивали Alyx. Вплоть до релиза.

Удалось ли Valve и в этот раз вскружить умы и перевернуть жанр?

на каком движке сделана half life alyx. Смотреть фото на каком движке сделана half life alyx. Смотреть картинку на каком движке сделана half life alyx. Картинка про на каком движке сделана half life alyx. Фото на каком движке сделана half life alyx

Удалось. Причём так хорошо, что в очередной раз игра серии Half-Life поделила индустрию (пусть и в сегменте VR) на «до» и «после».

Погружение

Half-Life: Alyx обладает невероятным уровнем графического исполнения, который редко встретишь даже за пределами VR. На территории виртуальных развлечений у Alyx просто нет конкурентов. Игра активно использует все возможности фотограмметрии в совокупности с трудом блистательных художников c каким-то маниакальным вниманием к деталям.

Проведя в комнате около 40 секунд, можно сразу определить историю данной локации и понять, что за человек в ней жил. Какие события происходили задолго до вашего появления. Alyx окунёт вас с головой в буквально оживший City-17. Рано или поздно вы поймаете себя на мысли, что прошло уже 5 минут, а вы читаете состав апельсинового сока.

Русскоязычной публике будет особенно приятно. Поначалу при исследовании локации первоочередной целью у игрока будет найти кусочки своего детства, потому что визуальный стиль игры стоит на стыке советской атрибутики конца 80-х и антиутопического футуризма. Вот тут есть газ ДДТ, почитаем его состав. Всё на грамотном русском. Вот мешок цемента. Произведён по такому-то адресу. Поищу в Google Maps, есть ли такой адрес. VHS-кассеты под BASF или Konika. Телевизоры «Рубин». В сквере «питерского» дворика суетятся люди, вам нужно скорее идти, но вы читаете передовицу местной газеты, оставленную кем-то на лавке. Подробную, на русском языке, в которой написано немало интересных вещей.

Если вы войдёте в лифт местной «дореволюционной» пятиэтажки и у вас не ёкнет в груди, то у вас его просто нет! Это тот самый лифт, в котором вы поднимались к своей тёте, живущей в Белгороде. Или Рязани. Или Киеве. Или Минске.

на каком движке сделана half life alyx. Смотреть фото на каком движке сделана half life alyx. Смотреть картинку на каком движке сделана half life alyx. Картинка про на каком движке сделана half life alyx. Фото на каком движке сделана half life alyx

Дальше Аликс постепенно проводят через весь город, в каждой части которого есть свои уникальные объекты для вольного исследования. Поклонникам вселенной Half-Life многие вещи откроются с другой стороны. Но создатели также придумали массу нового, дополняющего и без того огромный визуальный лор серии.

Несмотря на общую антиутопическую атмосферу, за всё прохождение вы не встретите похожей локации или обстановки. Стоит отметить ещё одну черту визуального стиля игры. Так как перед нами приквел, дизайнерам удалось нащупать тот баланс, при котором местное окружение выглядит совершенно по-другому, сохраняя общие черты серии, привнося нотки странного ретро.

Техника и вооружение «Альянса» не совершенны. Они как будто застыли в стадии перед качественным технологическим скачком. City-17, хоть и порабощён, но он всё ещё в процессе унификации. С одной стороны, наблюдается полный упадок человеческой цивилизации, с другой — её ещё не успели изуродовать.

Движок Source 2 проявил себя во всей красе. Игра обладает отличной оптимизацией. В отличии от своих ближайших графических конкурентов в лице Lone Echo и Asgard’s Wrath, Alyx невероятно лояльна к железу. При условии, что у вас карта Nvidia не ниже GeForce GTX 1060 и установлены новейшие драйвера, игра будет стабильно работать на средних настройках графики, выдавая всё ещё потрясающую картинку.

на каком движке сделана half life alyx. Смотреть фото на каком движке сделана half life alyx. Смотреть картинку на каком движке сделана half life alyx. Картинка про на каком движке сделана half life alyx. Фото на каком движке сделана half life alyx

Но не одним лишь пиршеством для глаз поражает Alyx. Аудиофилы будут сиять от экстаза. Звук игры — чуть ли не главная его жемчужина. Про великолепную актёрскую игру не стоит даже упоминать. Она идёт рука об руку с потрясающим звуковым дизайном. Создатели перелопатили абсолютно все знаковые звуки серии, сделав их звучание лучше и приятнее, добавив тонну уникальных и неповторяющихся семплов.

Каждая локация обладает не только уникальным визуальным стилем, но может похвастаться своим личным звучанием. Правда, тут стоит оговориться. Для полного ощущения вам понадобятся действительно хорошие наушники с большим диапазоном частот. Порой звук настолько глубокий и мощный, что нередки перегрузки, сопровождающиеся потрескиванием динамиков. Выбора аудиопрофиля в игре нет, только качество звука. Тут либо мучайся, либо используй хорошую гарнитуру. Музыка великолепно выполняет свою роль, помогая визуальной части создать нужное настроение. Однако её маловато, и, к сожалению, это не тот тип саундтрека, который можно закачать себе в плеер.

Правила выживания

На руках есть «кармашки», куда можно поместить только один предмет на каждую руку. Будь то аптечка, граната или сюжетный предмет. В рюкзак предметы класть нельзя, что иногда ставит перед игроком задачу выбора, что взять с собой в дальнейший поход: гранаты или лечащие предметы.

на каком движке сделана half life alyx. Смотреть фото на каком движке сделана half life alyx. Смотреть картинку на каком движке сделана half life alyx. Картинка про на каком движке сделана half life alyx. Фото на каком движке сделана half life alyx

на каком движке сделана half life alyx. Смотреть фото на каком движке сделана half life alyx. Смотреть картинку на каком движке сделана half life alyx. Картинка про на каком движке сделана half life alyx. Фото на каком движке сделана half life alyx

Умный шутер

В отличии от почти всех VR-боевиков от первого лица, местный интеллект может похвастаться неплохой логикой. Вашим врагам ведомы азы тактики. Они понимают, что стоять, как истукан, — не выход. Даже инфицированные хэдкрабами зомби, медлительные и неповоротливые, умеют обкладывать игрока со всех возможных сторон.

Впрочем, всё это веселье возможно только на максимальном уровне сложности. На среднем и ниже враги не такие активные и с уважением относятся к вашему укромному месту, зачастую теряют познания в тактике.

Примечательно, что даже на высоком уровне сложности ваши первые стычки не вызовут особых хлопот. Более того, Alyx с первых уровней способна вызвать подозрения в адекватности местного ИИ. Однако игра планомерно повышает не только количество оппонентов, но и их тактическое поведение.

на каком движке сделана half life alyx. Смотреть фото на каком движке сделана half life alyx. Смотреть картинку на каком движке сделана half life alyx. Картинка про на каком движке сделана half life alyx. Фото на каком движке сделана half life alyx

Альянс в пятой главе и Альянс в восьмой — это разные в поведении бойцы. Эффект от врагов, как от реальной живой угрозы, достигается во многом прекрасной анимацией. Солдаты Альянса движутся бесшовно и реалистично. А также, подсмотрев за дедушкой F.E.A.R., постоянно комментируют ваши действия и свои намерения.

Хэдкрабы реагируют лапами на все неровности поверхности. Перевернувшись на спину в результате неудавшейся атаки, они будут пытаться зацепиться за что-то клешнями или отталкиваться от пола, чтобы перевернуться на брюхо назад. К сожалению, хэдкрабы и особо дорогие сердцу фанатов муравьиные львы не проработаны в своём поведении так же хорошо, как солдаты Альянса, что делает схватки с ними больше похожими на тир, нежели на грамотный шутер.

Забота обо всех

Весьма похвально, что свой главный игровой проект за последние 13 лет Valve постаралась адаптировать для всех — от новичков до опытных пользователей VR. У вас под рукой масса вариантов настроить свой игровой опыт.

Игрокам на выбор даётся три варианта перемещения по игровому миру. Телепорт, короткое скольжение или естественное перемещение. Существует даже такая опция, как возможность игры, используя одну руку. Сидя или стоя. Даже гравиперчатки Аликс (предтечи легендарной гравипушки) во многом придуманы, чтобы позволить игроку спокойно дотягиваться до всех объектов, не применяя активных физических усилий и не подвергая риску окружающие (в реальности) предметы.

Впервые в VR используется настолько подробная кастомизация управления, чтобы игру могли пройти даже люди с физическими ограничениями. И тут, к огромному сожалению, открывается главная проблема Alyx. Даже не так. Самая главная ошибка всего геймдизайна — желание всем угодить и вера Valve в систему перемещения телепортами.

Да, система «телепорт» полностью избавляет игрока от потенциальных проблем с вестибулярным аппаратом, однако она же и рушит половину эффекта погружения. Все хоррор-элементы (коих в игре немало), все ощущения опасности улетучиваются в момент. Alyx местами очень напряжённая игра, насыщенная действиями, нерв которых полностью убивается мгновенными рывками по локации. А когда внедрили систему полного передвижения, сразу пролезли игровые костыли.

на каком движке сделана half life alyx. Смотреть фото на каком движке сделана half life alyx. Смотреть картинку на каком движке сделана half life alyx. Картинка про на каком движке сделана half life alyx. Фото на каком движке сделана half life alyx

Например, в некоторых местах вы физически должны пригибаться и проходить на корточках низкие участки, чтобы через 2 минуты встретить такое же препятствие, через которое по каким-то странным причинам вы пройти не сможете, и вас просто телепортируют за препятствие.

Аликс не умеет прыгать. Зато умеет ловко телепортироваться рывками на огромные высоты и расстояния. Звучит как придирка, но подобные вещи сводят на нет всю смелость, кровь и пот разработчиков. В игре, основные инструменты которой нацелены на погружение и веру в окружающий тебя мир, подобные решения убивают его «реальность» в миг.

Однако если бы только минимальный «платформинг» и исследования локаций страдали от внедрения всего и сразу. Боевые ситуации в игре также создавались с учётом телепорта в основе. Самый рядовой враг, хэдкраб, прежде чем прыгнуть и снести вам целое «сердце», будет секунд 5-6 топтаться на месте, давая вам возможность телепортироваться от него подальше. При свободном перемещении эти враги вообще не вызовут никаких проблем.

Солдаты Альянса, тем не менее, после пятой главы не дают продохнуть. Они больно бьют, тактически обходят с флангов и закидывают гранатами. Пробежать под их шквальным огнём в укрытие на высоком уровне сложности не представляется возможным (создатели осознанно ограничили скорость ходьбы Аликс, чтобы избавить игрока от проблем укачивания). А вот телепортироваться — пожалуйста.

Подобная механика идеально работала в DOOM VFR, когда телепорт и передвижение сосуществовали друг с другом. Но у DOOM VFR не было претензий на реализм, герой носился аки угорелый, подвергая жесточайшим испытаниям ваш мозг, и в DOOM не было тактически подкованных соперников.

на каком движке сделана half life alyx. Смотреть фото на каком движке сделана half life alyx. Смотреть картинку на каком движке сделана half life alyx. Картинка про на каком движке сделана half life alyx. Фото на каком движке сделана half life alyx

Не поймите неправильно. С геймплейной точки зрения симбиоз ходьбы и телепорта создаёт адреналиновые сражения. Но в Alyx героиня — 19-летняя невысокая девушка. Рядовые хэдкрабы для неё раза в полтора больше, чем для глаз Гордона Фримена. Солдаты Альянса и выше, и грознее неё. Однако всё величие и страх перед врагами убиваются сверхспособностями Аликс «летать» по арене. Можно, конечно, специально не использовать хитрые механики, но на среднем и высоком уровнях сложности без них приходится заниматься постоянными сохранениями, чтобы шальная пуля не откинула вас к контрольной точке.

Такой разный VR

А теперь о том, о чём никто из экспертов почему-то не говорит, — о доступности и возможностях железа. Half-Life: Alyx хоть и является эксклюзивом экосистемы VR, но он не является эксклюзивом какой-то определённой платформы. Steam VR поддерживают все современные шлемы. Даже обладатели продукции компании Oculus, которая всячески себя отделяет от других платформ, имеют значок в своей библиотеке Steam VR. Играть-то вы сможете, но вот все игровые элементы вам откроются только на Valve Index.

В сети блуждает масса роликов, которые показывают, как Аликс может физически влиять на объекты. Сжимать банки, бутылки, оставлять следы пальцами и др. Это всё в игре есть, но доступно только обладателям дорогущих Index. С контроллерами Oculus Touch, к примеру, люди ничего подобного сделать не смогут. Даже сжать банку. Хотя у контроллеров есть степень сжимания кнопки-хвата, а также датчик так называемого стресс-сжатия. Нет, у вас просто отсекают половину интерактива по умолчанию, испытать которую можно только на «мерседесе» от Valve.

На игровой процесс это влияет ровным счётом никак. Вот только для игры, которая делает основной упор на оживление своего мира, такие недомолвки со стороны разработчиков и «экспертов» могут оставить жирное пятно недоверия.

на каком движке сделана half life alyx. Смотреть фото на каком движке сделана half life alyx. Смотреть картинку на каком движке сделана half life alyx. Картинка про на каком движке сделана half life alyx. Фото на каком движке сделана half life alyx

Если вдруг у вас есть выбор или планируете брать шлем, то мы не рекомендуем проходить Alyx контролерами от HTC Vive первой редакции и версии PRO. С телепортом проблем не будет, но в режиме полного передвижения «поломаете» пальцы. При наличии контроллера со стиком игра достаточно неплохо играется даже одной рукой в сидячем положении. Но стоит помнить, что в этом случае у вас, по понятным причинам, заберут возможность полного перемещения.

Прорыв

Как гласит народная мудрость, «в эту игру нужно играть, а не рассказывать о ней». Так что стоит намекнуть, что разговор может затянуться на неопределённое время, да и особого смысла в нём, скорее всего, нет. Half-Life: Alyx — это прорыв. Это событие, подкреплённое мощнейшим брендом. Практически все, у кого есть VR-гарнитура, либо купили, либо купят в ближайшее время эту игру. Игру, которая не только не посрамила имя великого предка, но и подняла его на новую высоту.

Впервые в серии главный герой обладает голосом. Аликс постоянно комментирует вещи, которые она видит впервые. И именно благодаря VR подобная реакция героини на окружающие её события полностью ассоциирует игрока с ней. Потому что Аликс озвучивает зачастую не свои мысли, а ваши.

Так зачем же такое долгое описание и так очевидного для всех владельцев виртуальных шлемов хита? Пришло время главного вопроса! Half-Life: Alyx — не эпизод, не вольный взгляд. Это — полноценная часть сериала. Стоило ли её делать именно для VR?

Оценивая все части сквозь призму времени, необходимо признать очевидный факт: Half-Life никогда не была «про механику», Half-Life всегда была про приключение, обрамлённое механикой. И каждая часть давала новые инструменты, позволяющие поверить в мир игры.

на каком движке сделана half life alyx. Смотреть фото на каком движке сделана half life alyx. Смотреть картинку на каком движке сделана half life alyx. Картинка про на каком движке сделана half life alyx. Фото на каком движке сделана half life alyx

Первая часть раздвинула горизонты повествовательного языка в шутерах. Вторая часть оживила локации, дав новые возможности влияния на окружающий мир, внедрив симуляцию почти живой физики. Сейчас Valve снова раздвигает горизонты, предлагая игрокам наконец-то прочувствовать этот мир и его историю из самых глубин, дав нам кардинально иной, уникальный метод погружения в приключение.

Смотря на мир через монитор, вы сможете только гадать, каково это, встретить огромного ядовитого хэдкраба. Играя же в шлеме, вы ощущаете всю жуть от одного его визгливого свиста за дверью. С монитором вы бы пробегали любую комнату за секунды, лишая себя возможности впитать её «жизнь», сводя на нет все старания художников и сценаристов.

Грусть

Нельзя говорить о каком-то предательстве основной части поклонников серии (хотя, исходя из финала, немножко можно). Alyx не берёт на себя задачу рассказать о дальнейшей судьбе великого противостояния. Иначе бы в названии красовалась цифра, а не заголовок. Эта часть даёт игроку именно уникальный взгляд на мир. Взгляд, который другим частям серии был не под силу.

на каком движке сделана half life alyx. Смотреть фото на каком движке сделана half life alyx. Смотреть картинку на каком движке сделана half life alyx. Картинка про на каком движке сделана half life alyx. Фото на каком движке сделана half life alyx

Графика, сюжет и персонажи уже были в Lone Echo. Интересные бои и взаимодействие с миром были в Boneworks и Saints and Sinners. Огромный размах и постановка были в Asgard’s Wrath. Alyx просто взяла все эти элементы, грамотно и равномерно распределила между собой, возвела их на новый уровень, снабдив замечательным движком, отличной режиссурой, сценарием и юмором. В конце концов никто не вспоминает, что всё предложенное в 2004 году в Half-Life 2 уже было реализовано в 1998-м в игре Trespasser. Главное, не что ты внедряешь. Главное, как ты это делаешь. И то, как распоряжается Alyx своими инструментами, не делал в VR никто. Великолепного здесь всё равно во много раз больше, чем недостатков.

Что бы ни говорили скептики, а факт остаётся фактом. После 23 марта 2020 года все VR-проекты будут сравниваться с Half-Life: Alyx. У ниши появился по-настоящему популярный и громкий хит, который достоин покупки шлема. Игра, лишённая претензии на эксклюзивность. Игра, которая запустится даже на дешёвых шлемах системы WMR и подарит пусть не задуманный, но вполне осязаемый игровой опыт. Игра, которая не сожрёт всю производительность вашего ПК и будет лояльна к любому уровню подготовки вестибулярного аппарата и физических возможностей.

на каком движке сделана half life alyx. Смотреть фото на каком движке сделана half life alyx. Смотреть картинку на каком движке сделана half life alyx. Картинка про на каком движке сделана half life alyx. Фото на каком движке сделана half life alyx

Горькая реальность такова, что после финальных титров ты с грустью понимаешь: за 4 года до подобного уровня смог добраться только Asgard’s Wrath. А будет ли кто-то ещё пытаться? Планка качества задрана слишком высоко. Но даже такое грустное осознание всё равно заставляет пожать руку всем причастным к созданию Half-Life: Alyx и… с ужасом повторять мантру: «Только бы не опять 13 лет ожиданий».

Источник

Первые подробности о Half-Life: Alyx

В Valve рассказали о разработке проекта, особенностях игровой механики и о том, почему мы пока не увидим Half-Life 3.

События в Half-Life: Alyx будут разворачиваться между играми Half-Life и Half-Life 2. В роли Аликс Вэнс вам нужно организовать силы сопротивления против Альянса. Из персонажей предыдущих игр серии в Alyx появятся, как минимум, Илай Вэнс и G-Man.

Half-Life: Alyx построена на базе движка Source 2. Играть в неё можно будет с любым VR-шлемом, однако если у игрока есть разрабатываемый компанией Valve шлем Valve Index он получит игру бесплатно. Кроме перестрелок с врагами в Half-Life: Alyx будет сделан упор на интенсивное использование физики. В описании говорится: «Погрузитесь в глубокое взаимодействие с окружающей средой, решение головоломок, исследование мира и интуитивные сражения».

По словам разработчиков, прохождение игры займет порядка 15 часов. Примерно столько же времени занимало прохождение Half-Life 2, а значит нас ждёт не просто небольшой демо-эпизод, а полноценная игра.

Идея игры появилась в 2016 году. Сейчас над ней работает большой штат людей из других подразделений Valve. Треть из них до этого трудилась над другими проектами, включая первую игру Half-Life. Сценарист первых частей серии Марк Лэйдлоу не учавствует в проекте, так как уже несколько лет не работает в Valve, но он отвечает на многие вопросы разработчиков «щедро даря нам своё время на протяжении всей разработки игры», – говорит дизайнер игры, Грег Кумер.

Отслеживание в игре двух рук персонажа — ключевая часть процесса, поэтому её вряд ли выпустят с управлением геймпадом или мышью. Valve настаивает на раздельном трекинге. Во время игровых испытаний всем тестерам понравилось взаимодействие с окружающим в VR-формате. «Когда мы показывали людям 15-минутный прототип, – рассказывает Робин Уолкер, геймдизайнер Valve, – они потратили 45 минут на то, чтобы делать кучу вещей, о которых мы изначально даже не думали. Они демонстрировали такие сценарии поведения, которые мы никогда не могли бы предсказать в не-VR игре».

Главная героиня, Аликс Вэнс в отличии от Гордона Фримена не будет молчать. Голосом Аликс станет другая актриса, Озиома Акага, которая принимала участие в озвучивании других игр: Wolfenstein II: The New Colossus и Mirror’s Edge: Catalyst. «Кастинг актеров озвучки был очень трудным, особенно с учетом большого временного промежутка. Но когда мы услышали голос Озиомы, мы поняли, что нашли ту самую Аликс», – сказал Грег Кумер. Кроме Аликс новый голос получит и её отец, Илай Вэнс.

До изобретения гравипушки и передачи её Гордону в Half-Life 2 у Аликс были гравитационные перчатки. С помощью них можно будет делать те же манипуляции, но вероятно будут добавлены и новые механики. Сейчас на левой перчатке в трейлере можно заметить указатели здоровья в виде трёх сердец.

Гейб Ньюэлл очень вдохновлён новым проектом. Он говорит, что работа с игрой в виртуальной реальности зарядила разработчиков новой энергией и отмечает, что это идеальный формат работы студии в котором сходятся передовые технологии и открытые платформы.

Начать работу над проектом Valve было легко, потому что студия изначально видео его как исследование возможностей VR, а не как новую масштабную игру во вселенной Half-Life. Сначала над Haf-Life: Alyx работала маленькая команда, теперь над ней трудятся, в том числе, разработчики Portal 2 и студия Campo Santo, известная по игре Firewatch и приобретённая Valve в 2018 году.

В интервью создатели Alyx, сообщают, что о разработке Half-Life 3 не думали потому, что на старте проекта в 2016 году это казалось «пугающей перспективой». В отличие от спин-оффа, который для нового формата игры в VR был простым и безопасным решением.

Тем не менее Alyx может считаться настоящим возвращением франшизы Half-Life. В студии Valve давно думали над её продолжением, но сначала разработчики хотят оценить насколько благосклонно игроки воспримут новый спин-офф.

Half-Life: Alyx получит редактор уровней для движка Source 2 и поддержку Мастерской Steam. Это позволит игрокам создавать собственные модификации. Steam Workshop и редактор уровней будут запущены на старте игры.

В студии сообщили, что добавили в Valve Hammer Editor возможности, связанные с виртуальной реальностью. В их числе как новые инструменты, так и контент. Всё это говорит о том, что в ближайшее после выхода игры время можно будет ожидать огромное количество пользовательских модификаций и улучшений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *