на каком экземпляре делового письма подготовленном для отправки адресату по почте проставляются визы

Ответы на тесты по теме Делопроизводство

Автором служебного письма является:

организация, фирма, от имени которой посылается письмо

При составлении отметки о приложении к тексту служебного письма не указывается количество листов, если…:

На каком экземпляре делового письма, подготовленном для отправки адресату по почте, проставляются визы?

На копии, помещаемой в дело организации

—> Должен ли исполнитель, подготовивший текст письма, визировать документ?

На каком документе не ставится реквизит наименование вида документа

С какой целью на служебном письме указывают отметку об исполнителе?

для оперативной связи с исполнителем

Приложение: Договор о сотрудничестве на 4 л. в 1 экз.

В каком блоке представлены языковые формулы заключительных фраз в гарантийном письме?

Для расчета численности делопроизводственного персонала в организации:

Рассчитывают объем документооборота

Какие реквизиты гражданин обязан оформить на своем обращении в государственный орган?

Адресат, подпись, дата, текст

Каков объем документооборота, начиная с которого, в организации рекомендуется оформить службу ДОУ? Ответ дайте в тысячах документов в год:

Какой термин применим в конфиденциальном документообороте вместо термина «регистрация»

—>
Какое из перечисленных требований не относится к системе электронного документооборота?

наличие жесткого диска большого объема на компьютере руководителя

Определите термином, состоящим из одного слова, несанкционированный выход конфиденциальной информации за пределы защищаемой зоны ее функционирования:

Как осуществляется допуск сотрудника к работе с конфиденциальными документами?

Только с его согласия

Меньшее число сотрудников имеет доступ к документам, содержащим эти сведения.

Кто может быть пользователем защищенного документооборота?

Как определяется, является ли информация коммерческой тайной?

Определяет сам обладатель этой информации

В Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, входят:

Сведения в области оперативно-розыскной деятельности

Источник

Глава 8. Служебные письма

Глава 8. Служебные письма

232. Служебные письма готовятся как:

— доклады о выполнении поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

— ответы о выполнении поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по обращениям граждан по вопросам, относящимся к компетенции исполнительного органа государственной власти Калининградской области;

— отзывы, поправки и экспертные заключения к проектам законодательных актов Калининградской области, проектам актов Губернатора и Правительства, а также проектов законодательных актов Российской Федерации, проектам актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

— ответы на парламентские или депутатские запросы;

— ответы на обращения граждан и различных организаций;

233. По содержанию и назначению письма могут быть инструктивными (директивными), гарантийными, информационными, рекламными, письмами-запросами, письмами-ответами, письмами-извещениями, письмами-приглашениями и др.

234. Сроки подготовки ответных писем устанавливаются указанием по исполнению документа на основании имеющихся сроков исполнения поручений, запросов или по решению автора указания по исполнению документа.

Сроки подготовки инициативных писем определяются руководителями структурных подразделений.

235. Порядок применения бланков Правительства при подготовке служебных писем и распорядительных документов, перечень документов, подписываемых Губернатором, заместителями Председателя Правительства и руководителями исполнительных органов государственной власти Калининградской области представлены в приложении N 8.

236. Служебные письма, подписываемые руководителями двух и более исполнительных органов государственной власти Калининградской области, оформляются на стандартном листе бумаги формата А4. При этом данные о наименовании исполнительных органов государственной власти Калининградской области, подписавших письмо, включаются в наименование должности в реквизите «подпись».

237. При оформлении совместных писем в каждой организации под подписью ее руководителя проставляется свой регистрационный номер и дата регистрации. Например:

238. На письме указывается не более четырех адресатов. Каждый экземпляр документа (по количеству адресов) должен быть оформлен и подписан, а адрес, по которому направляется конкретный экземпляр, отмечен. Слово «Копия» перед вторым, третьим и четвертым адресатами не пишется.

239. При направлении документа более чем в четыре адреса подписывается один экземпляр письма. После присвоения ему номера письмо размножается в необходимом количестве экземпляров и отправляется в соответствии с указателем рассылки, содержащим список почтовых адресов.

Если необходимо, чтобы адресат знал, кому еще был направлен документ, ему направляется копия указателя рассылки.

241. Документы, подготовленные во исполнение указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации или направляемые на рассмотрение в Правительство Российской Федерации, адресуются без указания конкретного должностного лица.

242. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, проекты законодательных актов вносятся в Правительство Российской Федерации за подписью Губернатора Калининградской области, либо лицом, его замещающим.

243. В том случае, если Правительство является ответственным исполнителем, документы, подготовленные во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, направляются лицу, давшему поручение.

При оформлении документа на имя лица, занимающего несколько должностей, в реквизите «Адресат» проставляется та должность, которую данное лицо занимает в организации, куда направляется документ.

Датой письма является дата его подписания.

Заголовок к тексту письма оформляется согласно настоящей Инструкции. К тексту документа, состоящего менее чем из десяти строк, заголовок не составляется.

244. При подготовке документов на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации ссылка на поручение с указанием его даты и номера располагается ниже заголовка документа и отделяется от него сплошной чертой относительно самой длинной строки заголовка.

Текст письма отделяется от заголовка 2-3 межстрочными интервалами (24-36 пт) и печатается через 1,5 межстрочных интервала.

Текст должен быть точным, не допускать различных толкований.

Текст письма, как правило, должен касаться одного вопроса или нескольких взаимосвязанных вопросов, если они будут рассматриваться в одном структурном подразделении организации-адресата.

При необходимости обращения одновременно по нескольким разнородным вопросам рекомендуется составлять отдельные письма по каждому из них.

Тексты ответных писем должны точно соответствовать заданиям, зафиксированным в указании по исполнению документа руководителя, и четко отвечать на конкретно поставленный вопрос.

Следует избегать употребления сокращений и аббревиатур, а в случае необходимости использовать только официально принятые сокращения, обозначения, термины. Недопустимо употребление сокращения «РФ» вместо «Российская Федерация». Наименования учреждений, организаций, званий, должностей, географические названия должны точно соответствовать официальным названиям.

Текст письма излагается от третьего лица единственного числа, так как должностное лицо, подписавшее письмо, выступает от имени Правительства Калининградской области, либо от первого лица множественного числа. Например: «Правительство Калининградской области рассмотрело. «, «Правительство Калининградской области считает. «, «Сообщаем. «, «Направляем. «.

245. Если письмо оформлено на бланке должностного лица или носит конфиденциальный характер, то возможно изложение текста от первого лица единственного числа: «прошу. «, «направляю. «, «считаю необходимым. «.

246. Текст письма, как правило, состоит из двух частей.

Допускается начинать текст с уважительного обращения к адресату, которое печатается центрированным способом через 1,5 межстрочных интервала, как и весь текст, например:

Если письмо подготовлено в дополнение к ранее направленному, то следует указать дату и номер ранее направленного письма.

При ссылке в тексте на какой-либо документ указываются его реквизиты в следующей последовательности: название вида документа, автор, дата, номер документа, заголовок.

2) Вторая часть, начинающаяся с абзаца, содержит заключения, выводы, предложения, просьбу или отказ и т.д.

В заключительной части могут использоваться слова: «просит» (письмо-запрос), «направляет», «представляет» (сопроводительное письмо), «сообщает» (информационное письмо).

Заключительная часть письма может заканчиваться формулой вежливости, которая отделяется от названия должности запятой и пишется, как правило, от руки должностным лицом, подписывающим письмо.

247. Отметка о наличии приложения печатается с красной строки в единственном числе, отделяется от текста 2 межстрочными интервалами.

Приложения справочного характера, подготовленные на бумажных носителях, подписываются руководителем структурного подразделения, подготовившего документ, в двух экземплярах (один прикладывается к визовому экземпляру письма).

248. Подпись отделяется от последней строки текста 2-3 межстрочными интервалами.

На документах, направляемых в судебные органы: отзывы, ходатайства, возражения, заявления, доверенности отметка об исполнителе может проставляться только на визовом экземпляре.

При оформлении письма на двух и более страницах вторая и последующие страницы нумеруются по середине верхнего поля листа арабскими цифрами.

250. Право подписи служебных писем устанавливается в инструкциях, положениях, регламентах, в том числе положениях о структурных подразделениях и должностных регламентах, в которых должен предусматриваться и порядок подписания документов при отсутствии руководящих должностных лиц.

251. Второй экземпляр проекта письма, подготовленного на бумажном носителе, визируется в нижней части лицевой стороны листа.

252. Проекты писем за подписью Губернатора визируются исполнителем, руководителем исполнительного органа государственной власти Калининградской области, в котором оно готовилось, руководителями подразделений-соисполнителей (согласно указанию по исполнению документа), корректором, заместителем Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей и уполномоченным лицом Административного управления.

253. Служебные письма за подписью Губернатора или заместителей Председателя Правительства, оформляющиеся на бумажном носителе, готовятся не менее чем в трех экземплярах: адресату, Административному управлению и подразделению, готовившему документ (исполнителю). Третий экземпляр также визируется исполнителем и его непосредственным руководителем.

Проект письма представляется на подпись вместе с материалами, на основании которых оно готовилось.

254. После подписания и регистрации визовые экземпляры писем, подписанные Губернатором или заместителями Председателя Правительства, а также первые экземпляры информационных (инструктивных) писем формируются в дела в отделе документационного обеспечения Административного управления, где хранятся до передачи в архив.

Образец оформления письма приведен в приложении N 9 к настоящей Инструкции.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

На каком экземпляре делового письма подготовленном для отправки адресату по почте проставляются визы

на каком экземпляре делового письма подготовленном для отправки адресату по почте проставляются визы. Смотреть фото на каком экземпляре делового письма подготовленном для отправки адресату по почте проставляются визы. Смотреть картинку на каком экземпляре делового письма подготовленном для отправки адресату по почте проставляются визы. Картинка про на каком экземпляре делового письма подготовленном для отправки адресату по почте проставляются визы. Фото на каком экземпляре делового письма подготовленном для отправки адресату по почте проставляются визы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

на каком экземпляре делового письма подготовленном для отправки адресату по почте проставляются визы. Смотреть фото на каком экземпляре делового письма подготовленном для отправки адресату по почте проставляются визы. Смотреть картинку на каком экземпляре делового письма подготовленном для отправки адресату по почте проставляются визы. Картинка про на каком экземпляре делового письма подготовленном для отправки адресату по почте проставляются визы. Фото на каком экземпляре делового письма подготовленном для отправки адресату по почте проставляются визы

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

на каком экземпляре делового письма подготовленном для отправки адресату по почте проставляются визы. Смотреть фото на каком экземпляре делового письма подготовленном для отправки адресату по почте проставляются визы. Смотреть картинку на каком экземпляре делового письма подготовленном для отправки адресату по почте проставляются визы. Картинка про на каком экземпляре делового письма подготовленном для отправки адресату по почте проставляются визы. Фото на каком экземпляре делового письма подготовленном для отправки адресату по почте проставляются визыОбзор документа

Приказ Федеральной налоговой службы от 26 июля 2012 г. № ММВ-7-10/522@ “О внесении изменений в приказы ФНС России”

В целях уточнения правил ведения делопроизводства в системе налоговых органов приказываю:

1.1. Пункты 2.1.2-2.1.4 Инструкции изложить в следующей редакции:

«2.1.2. При приеме внешней корреспонденции, поступившей по почте или фельдъегерской связью, в подразделении ДОУ проверяется:

правильность доставки корреспонденции по адресу. Ошибочно поступившие документы возвращаются отправителю;

Поступившая корреспонденция вскрывается в подразделении ДОУ. Подсчет числа страниц не производится. При отсутствии приложений на документе проставляется штамп «Получено без приложений».

Конверты с надписью «Лично» вскрываются адресатом отправления. Конверты для конкурсной комиссии ФНС России с надписью «Не вскрывать» вскрываются непосредственно на заседании конкурсной комиссии.

2.1.3. Если документ представляется заявителем лично (через представителя), в подразделении ДОУ проверяется комплектность корреспонденции, в том числе наличие указанных в документах приложений без подсчета страниц. При неполном комплекте документ принимается только при наличии соответствующей отметки с подтверждающей подписью заявителя (его представителя).

По просьбе заявителя (его представителя) на представленной им копии документа проставляется отметка о принятии и дате приема. При неполном комплекте дополнительно проставляется соответствующая отметка с подтверждающей подписью работника подразделения ДОУ.

1.2. Раздел 2 Инструкции дополнить подразделом 2.4 «Приём, обработка и регистрация корреспонденции, поступающей по системе МЭДО» следующего содержания:

Для корреспонденции, поступившей в ФНС России по системе МЭДО, в СЭД ЦА автоматически создается РК:

Для документов, поступивших по системе МЭДО, наличие УКЭП не требуется.

Регистрация корреспонденции, поступившей по системе МЭДО, и доведение её до адресатов осуществляется аналогично корреспонденции, поступающей в электронном виде средствами СЭД».

Подразделы 2.4 и 2.5 Инструкции считать подразделами 2.5 и 2.6 соответственно.

1.3. В пункте 6.1 Инструкции абзац 1 заменить текстом следующего содержания:

«6.1. Входящие документы поступают в приемные заместителей Руководителя согласно распределению их обязанностей. Во время отсутствия заместителя Руководителя корреспонденция направляется заместителю Руководителя, исполняющему его обязанности.

Входящие документы подразделяются на внешние документы; внутренние документы (служебные записки); документы, содержащие поручения Руководителя; приказы и распоряжения».

1.4. В пункте 6.1.2 Инструкции абзац 8 дополнить следующим предложением:

1.5. Пункт 6.1.4 Инструкции дополнить абзацем следующего содержания:

1.6. В пункте 8.7.1 Инструкции:

абзац 6 дополнить предложением следующего содержания:

«Для приказов и распоряжений на 1 листе допускается лист согласования оформлять отдельно (не на оборотной стороне документа)»;

абзацы 7 и 8 заменить текстом следующего содержания:

«Проекты служебных писем распечатываются:

1.7. Пункт 9.2.2 Инструкции изложить в следующей редакции:

«9.2.2. Исходящая корреспонденция рассылается в бумажном виде фельдъегерской или почтовой связью либо в электронном виде с помощью СЭД ЦА, по электронной почте или по системе МЭДО».

1.8. Пункт 9.2.3 Инструкции исключить.

Пункты 9.2.4 и 9.2.5 Инструкции считать пунктами 9.2.3 и 9.2.4 соответственно.

1.9. Раздел 9 Инструкции дополнить подразделом 9.6 «Отправка корреспонденции по системе МЭДО» следующего содержания:

«9.6.1. По системе МЭДО отправляются документы в электронном виде в органы государственной власти (после их подтверждения готовности к обмену и успешного тестирования доставки корреспонденции).

Список органов государственной власти, которым корреспонденция отправляется в электронном виде по системе МЭДО, создается, доводится до структурных подразделений центрального аппарата и поддерживается в актуальном состоянии подразделением ДОУ.

Для обеспечения отправки электронных документов по системе МЭДО администратор СЭД предварительно осуществляет настройку РК соответствующего органа государственной власти в БД «Внешние адресаты».

9.6.2. Отправка электронных документов по системе МЭДО осуществляется только при наличии в СЭД ЦА регистрационной карточки исходящего документа, оформленной аналогично РК документов, отправляемых по СЭД ЦА.

При этом в РК исходящего документа вкладывается сканированный образ бумажного оригинала, содержащий подпись, регистрационный номер и дату регистрации. Файл сканированного образа УКЭП не подписывается.

Исполнитель несет персональную ответственность за идентичность электронного образа документа, вложенного в регистрационную карточку, оригиналу на бумажном носителе.

9.6.3. Отправка исходящей корреспонденции в электронном виде по системе МЭДО осуществляется работником подразделения ДОУ средствами СЭД ЦА.

В случае неверно оформленной РК в СЭД ЦА отправка электронного документа не производится, а РК возвращается на доработку в структурное подразделение, подготовившее документ».

Подраздел 9.6 Инструкции считать подразделом 9.7 соответственно.

1.10. Пункт 10.2 Инструкции изложить в следующей редакции:

«10.2. Настоящий раздел не регламентирует порядок работы с жалобами физических и юридических лиц на действия или бездействие налоговых органов Российской Федерации и их должностных лиц, а также на акты налоговых органов ненормативного характера, которые рассматриваются в порядке досудебного урегулирования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами».

1.11. В пункте 12.3.8 Инструкции:

абзац 2 дополнить предложением следующего содержания:

«Для приказов и распоряжений на 1 листе допускается лист согласования оформлять отдельно (не на оборотной стороне документа)»;

абзацы 4-8 заменить текстом следующего содержания:

«Для служебных писем, направляемых в бумажном виде от 1 до 4 адресатам, визы проставляются на лицевой стороне последнего листа отдельного (визового) экземпляра служебного письма, который оформляется либо на чистом листе бумаги формата А4 (без бланка), либо с использованием электронного шаблона бланка (без герба).

В остальных случаях визы проставляются на оборотной стороне последнего листа оригинала (одного из оригиналов) документа. Для служебного письма на 1 листе визирование допускается оформлять на визовом экземпляре.

2.1. В пункте 7.6.1 Типовой инструкции:

абзац 5 дополнить предложением следующего содержания:

«Для приказов и распоряжений на 1 листе допускается лист согласования оформлять отдельно (не на оборотной стороне документа)»;

абзацы 6 и 7 заменить текстом следующего содержания:

«Проекты служебных писем распечатываются:

2.2. Абзац 1 пункта 9.2 Типовой инструкции изложить в следующей редакции:

«9.2. Настоящий раздел не регламентирует порядок работы с жалобами физических и юридических лиц на действия или бездействие налоговых органов Российской Федерации и их должностных лиц, а также на акты налоговых органов ненормативного характера, которые рассматриваются в порядке досудебного урегулирования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами».

2.3. В пункте 11.3.9 Типовой инструкции:

абзац 2 дополнить предложением следующего содержания:

«Для приказов и распоряжений на 1 листе допускается лист согласования оформлять отдельно (не на оборотной стороне документа)»;

абзацы 3-7 заменить текстом следующего содержания:

«Для служебных писем, направляемых в бумажном виде от 1 до 4 адресатам, визы проставляются на лицевой стороне последнего листа отдельного (визового) экземпляра служебного письма, который оформляется либо на чистом листе бумаги формата А4 (без бланка), либо с использованием электронного шаблона бланка (без герба).

В остальных случаях визы проставляются на оборотной стороне последнего листа оригинала (одного из оригиналов) документа. Для служебного письма на 1 листе визирование допускается оформлять на визовом экземпляре.

2.4. В пункте 13.1.7 Типовой инструкции после словосочетания «в случае» добавить слово «значительных»;

2.5. Пункт 13.1.8 Типовой инструкции изложить в следующей редакции:

«13.1.8. Названиями разделов сводной номенклатуры дел Управления (Межрегиональной инспекции) являются названия структурных подразделений, содержащие цифровое обозначение.

Разделы сводной номенклатуры дел должны содержать все структурные подразделения утвержденной структуры Управления (Межрегиональной инспекции). Цифровое обозначение структурного подразделения присваивается непосредственно в территориальном налоговом органе и может не совпадать с порядковыми номерами, указанными в утвержденной структуре Управления (Межрегиональной инспекции).

В структурных подразделениях, осуществляющих несколько функциональных обязанностей, разделы номенклатуры дел (структурные подразделения) допускается разделять на подразделы в соответствии с функциональными обязанностями, и индексацию дел производить в пределах подразделов.

Допускается создавать разделы сводной номенклатуры дел для постоянно действующих комиссий (подкомиссий), рабочих групп и т.д.».

Первое предложение абзаца 2 пункта 4.3 Порядка изложить в следующей редакции:

«- при необходимости размножает по резолюции копии ДСП-документов. После размножения первоначального ДСП-документа его копиям к номерам экземпляров через дробь присваиваются дополнительные номера (/1, /2, /3 и т.д.)».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.В.Наумчева.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. Мишустин

Обзор документа

Скорректирован порядок делопроизводства в центральном аппарате ФНС России.

В частности, установлено, как принимается, обрабатывается и регистрируется корреспонденция, поступающая по системе межведомственного электронного документооборота (МЭДО). Для этого применяется специализированное ПО ПАК «Сопряжение-Д». Наличие УКЭП не требуется.

Для приказов и распоряжений на 1 листе допускается лист согласования оформлять отдельно (не на оборотной стороне документа).

Исходящая корреспонденция рассылается фельдъегерской связью, по почте (в т. ч. электронной) либо с помощью СЭД ЦА или по системе МЭДО.

В последнем случае документы отправляются в электронном виде в органы госвласти после их подтверждения готовности к обмену и успешного тестирования доставки корреспонденции. Оформляется регистрационная карточка исходящего документа. В нее вкладывается сканированный образ бумажного оригинала, содержащий подпись, номер и дату регистрации.

Также уточнено, как ведется делопроизводство в управлении по субъекту Федерации и межрегиональной инспекции ФНС России.

Источник

Сопроводительное письмо к документам

В деловой переписке компании и предприятия нередко используют сопроводительное письмо к документам. Его прикладывают к пакету бумаг, отправляемых в государственные органы или партнерам. Какие функции выполняет документ и как правильно его составить, рассмотрим в публикации.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

К каким документам прилагают сопроводительное письмо и для чего

Организация в ходе своей деятельности контактирует с большим количеством партнеров и ведомств. Указанные письма обычно отправляют:

Таким образом, письмом можно сопроводить любую важную документацию.

Составляя такое письмо, ответственный сотрудник компании присваивает ему исходящий номер по правилам делопроизводства и регистрирует его в журнале исходящей корреспонденции. Получившая сторона присваивает ему входящий номер. Благодаря нумерации можно отследить судьбу каждого письма. Это одна из важных функций такой корреспонденции.

Кроме того, сопроводительное письмо должно содержать опись документации, к которой оно прилагается. Таким образом, всегда можно подтвердить, что весь пакет документов был отправлен, а в случае потери уже будет виновата получившая его сторона.

Также в тексте письма в некоторых ситуациях можно указать сроки для ответа и обратной отправки пакета бумаг, например, в случае их подписания.

Кто составляет и подписывает сопроводительное письмо

Составлением таких документов занимается делопроизводитель или секретарь. При отсутствии такого специалиста в компании эти обязанности выполняет сотрудник, ответственный за отправку документов. Это может быть бухгалтер, если бумаги отправляются в ФНС или ПФР, или менеджеры по продажам, если получатель — потенциальный контрагент.

При подписании письма нужно помнить об этике делового общения. Если письмо обращено к руководителю организации, то и подписывать его должен руководитель, поскольку равный обращается к равному. Для выполнения поручений или для связи в конце письма указывают контакты ответственного сотрудника, к которому получатель и будет обращаться за консультацией или по другим вопросам. Например, указывают контакты бухгалтера, менеджеров, консультантов и т.д.

Структура документа

Структура письма стандартная. Документ должен иметь шапку и основную часть. В шапке необходимо указать адресата:

Далее должны следовать исходящий номер письма и дата его отправки. Затем — наименование документа: «Сопроводительное письмо».

После этого начинается основная часть. Она должна содержать обращение, причину отправки документов, сроки возврата и т.д.

Далее указывают перечень отправляемых документов, расписывается отправитель и размещают контактные данные.

Текст сопроводительного письма

Письмо можно начать с обращения, если его отправляют партнерам, например: «Уважаемый, Сергей Сергеевич!». Если письмо предназначено для госорганов или вышестоящей инстанции, то обращение не используют. Начинают текст с фраз: «Представляем Вам», «Сообщаем Вам», «Направляем Вам». Далее кратко указывают, какие бумаги сопровождает письмо: «Представляем Вам уточненную декларацию по НДС», «Направляем Вам акт приема-передачи выполненных работ по договору подряда» и т.д. Отмечают также цель: «для согласования», «для подписания» и т.д.

После этого нужно проинструктировать получателя о сроках возврата и о том, что нужно сделать. Это может выглядеть так:

По правилам делового этикета отвечать на корреспонденцию принято в течение 30 рабочих дней. Если срок не установлен какими-либо договорами, то не нужно писать о нем, тем более в категоричной форме, например, «Ответьте как можно скорее». Это недопустимо и с точки зрения этикета. Ускорить срок можно, если общаются организации, равные по статусу. Для этого нужно указать причину, например: «Просим подписать акт в 10-дневный срок для отправления его в Трудинспекцию до 14 марта».

Указывать перечень приложений нужно следующим образом:

Каждую позицию нужно пронумеровать, а после списка нужно указать, сколько всего документов и каково количество листов в целом.

Важные нюансы

Образец

Общество с ограниченной ответственностью «Запад»
Юр. адрес: 610000, г. Киров, ул. Пушкинская, д. 97, тел. 89000000000
ИНН 5612233446, КПП 123456789, ОГРН 1122334455667

Генеральному директору ООО «Север»
Алексееву Петру Петровичу
610000, г. Киров, ул. Партизанская, д. 5А
тел. 89012345678

Исх. №112
12.12.2019 г.

Уважаемый Петр Петрович!

Предоставляем Вам документы по договору поставки оборудования №341 от 03.12.2019 г. в 2 экземплярах. Просим ознакомиться, подписать и вернуть 1 экземпляр по указанному выше адресу в течение 10 рабочих дней с момента получения данного письма.

Итого: 4 экз. на 9 л.

С уважением,
генеральный директор ООО «Запад»
Санников Тимур Тимурович

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *