на каком этапе медицинской реабилитации не составляется ипр тест с ответами

Индивидуальная программа реабилитации и абилитации

на каком этапе медицинской реабилитации не составляется ипр тест с ответами. Смотреть фото на каком этапе медицинской реабилитации не составляется ипр тест с ответами. Смотреть картинку на каком этапе медицинской реабилитации не составляется ипр тест с ответами. Картинка про на каком этапе медицинской реабилитации не составляется ипр тест с ответами. Фото на каком этапе медицинской реабилитации не составляется ипр тест с ответами

Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитаци и абилитации (ИПРА) инвалида (ребёнка инвалида).

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)

С 12 августа 2017 года вступил в силу новый «Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм», утвержденный Приказом Минтруда России от 13.06.2017 г. № 486н (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 № 47579).

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) является комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

ИПРА разрабатывается Федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

В программу включаются реабилитационные и абилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду после проведения реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики; оценки реабилитационного потенциала, реабилитационного прогноза и мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду (ребенку-инвалиду) восстановить (сформировать) или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.

ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) содержит как реабилитационные или абилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду (ребенку-инвалиду) бесплатно в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р, так и реабилитационные или абилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Разработка ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном организацией, оказывающей медицинскую помощь гражданину.

Разработка ИПРА ребенка-инвалида в части мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации осуществляется с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии о результатах проведенного обследования ребенка.

По приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченного заместителя руководителя главного бюро (Федерального бюро), инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) в формировании ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) могут принимать участие с правом совещательного голоса специалисты медицинских организаций, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.

ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается на срок, соответствующий сроку установленной группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).

Срок проведения реабилитационного или абилитационного мероприятия не должен превышать срока действия ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).

При необходимости внесения дополнений или изменений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).
В новую ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) вписываются реабилитационные и абилитационные мероприятия, в которых нуждается инвалид (ребенок-инвалид).

При необходимости внесения исправлений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в связи с изменением персональных данных инвалида (ребенка-инвалида), а также в целях устранения технических ошибок инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка — инвалида), обращению организаций, предоставляющих меры социальной защиты инвалиду (ребенку-инвалиду), распоряжению руководителя главного бюро (Федерального бюро) взамен ранее выданной составляется и выдается новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу и проведения дополнительного освидетельствования инвалида (ребенка-инвалида).

Федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы направляет выписку из ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – региональные отделения Фонда), территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — территориальный орган ПФР) по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида), определенные в соответствии с его ИПРА исполнителями реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Инвалид (ребенок-инвалид), законный или уполномоченный представитель инвалида (ребенка-инвалида) может отказаться от получения ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) путем подачи в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) в простой письменной форме заявления, которое приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина.

Выписка направляется для выполнения следующих мероприятий:

После поступления Выписки органы исполнительной власти и региональные отделения Фонда, территориальный орган в трехдневный срок с даты поступления заявления инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) о проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), совместно с органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими мероприятия по реабилитации или абилитации, организуют работу по реализации данных мероприятий.

Срок исполнения реабилитационных или абилитационных мероприятий не должен превышать срок, рекомендуемый для проведения данных мероприятий в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида)., организуют работу по разработке перечня мероприятий, с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Сведения о выполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида, ребенка-инвалида, представляются органом исполнительной власти (региональным отделением Фонда, территориальным органом ПФР) в учреждение медико-социальной экспертизы не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА инвалида, ребенка-инвалида.

Оценка результатов проведения мероприятий осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) при очередном освидетельствовании инвалида.

В случае несогласия с решением бюро о рекомендуемых реабилитационных или абилитационных мероприятиях инвалид (его законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном «Правилами признания лица инвалидом», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95.

Источник

Индивидуальная программа реабилитации инвалида

Раз­ра­бот­ка ин­ди­виду­аль­ной прог­раммы ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) осу­щест­вля­ет­ся при про­веде­нии ме­дико-со­ци­аль­ной экс­пер­ти­зы на ос­но­ве оцен­ки ог­ра­ниче­ний жиз­не­де­ятель­нос­ти, выз­ванных стой­ким расс­трой­ством функ­ций ор­га­низ­ма, и ре­аби­лита­ци­он­но­го по­тен­ци­ала. В слу­ча­ях, тре­бу­ющих спе­ци­аль­ных ви­дов обс­ле­дова­ния граж­да­нина в це­лях уточ­не­ния струк­ту­ры и сте­пени ог­ра­ниче­ний жиз­не­де­ятель­нос­ти, ре­аби­лита­ци­он­но­го прог­но­за и ре­аби­лита­ци­он­но­го по­тен­ци­ала, а так­же по­луче­ния иных до­пол­ни­тель­ных све­дений, мо­жет сос­тавлять­ся прог­рамма до­пол­ни­тель­но­го обс­ле­дова­ния, ко­торая ут­верж­да­ет­ся ру­ково­дите­лем со­от­ветс­тву­юще­го бю­ро (Фе­дераль­но­го бю­ро, глав­но­го бю­ро).

Ука­зан­ная прог­рамма до­водит­ся до све­дения ин­ва­лида (его за­кон­но­го предс­та­вите­ля) в дос­тупной для не­го фор­ме.

Ин­ди­виду­аль­ная прог­рамма ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) со­дер­жит, как ре­аби­лита­ци­он­ные ме­роп­ри­ятия, пре­дос­тавля­емые ин­ва­лиду с ос­во­бож­де­ни­ем от пла­ты в со­от­ветс­твии с Фе­дераль­ным пе­реч­нем ре­аби­лита­ци­он­ных ме­роп­ри­ятий, тех­ни­чес­ких средств ре­аби­лита­ции и ус­луг, пре­дос­тавля­емых ин­ва­лиду, ут­верж­ден­ным рас­по­ряже­ни­ем Пра­витель­ства Рос­сий­ской Фе­дера­ции от 30 де­каб­ря 2005 г. № 2347-р (Соб­ра­ние за­коно­датель­ства Рос­сий­ской Фе­дера­ции, 2006, № 4, ст. 453), так и ре­аби­лита­ци­он­ные ме­роп­ри­ятия, в оп­ла­те ко­торых при­нима­ют учас­тие сам ин­ва­лид ли­бо дру­гие ли­ца или ор­га­низа­ции не­зави­симо от ор­га­низа­ци­он­но-пра­вовых форм и форм собс­твен­ности.

2. Ин­ди­виду­аль­ная прог­рамма ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) сос­тавля­ет­ся в двух эк­земп­ля­рах, один эк­земп­ляр вы­да­ет­ся ин­ва­лиду (его за­кон­но­му предс­та­вите­лю) на ру­ки, о чем де­ла­ет­ся за­пись в жур­на­ле вы­дачи ин­ди­виду­аль­ных прог­рамм ре­аби­лита­ции, вто­рой эк­земп­ляр при­об­ща­ет­ся к ак­ту ос­ви­детель­ство­вания.

3. При ре­али­зации ин­ди­виду­аль­ной прог­раммы ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) обес­пе­чива­ют­ся пос­ле­дова­тель­ность, комп­лек­сность и неп­ре­рыв­ность в осу­щест­вле­нии ре­аби­лита­ци­он­ных ме­роп­ри­ятий, ди­нами­чес­кое наб­лю­дение и конт­роль за эф­фектив­ностью про­веден­ных ме­роп­ри­ятий.

4. Ин­ди­виду­аль­ная прог­рамма ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) раз­ра­баты­ва­ет­ся при про­веде­нии ме­дико-со­ци­аль­ной экс­пер­ти­зы граж­да­нина ис­хо­дя из комп­лек­сной оцен­ки ог­ра­ниче­ний жиз­не­де­ятель­нос­ти, ре­аби­лита­ци­он­но­го по­тен­ци­ала на ос­но­ве ана­лиза его кли­нико-функ­ци­ональ­ных, со­ци­аль­но-бы­товых, про­фес­си­ональ­но-тру­довых и пси­холо­гичес­ких дан­ных и ут­верж­да­ет­ся ру­ково­дите­лем бю­ро (Фе­дераль­но­го бю­ро, глав­но­го бю­ро).

5. Спе­ци­алис­ты бю­ро (Фе­дераль­но­го бю­ро, глав­но­го бю­ро) обя­заны объяс­нить ин­ва­лиду (его за­кон­но­му предс­та­вите­лю) це­ли, за­дачи, прог­но­зиру­емые ре­зуль­та­ты и со­ци­аль­но-пра­вовые пос­ледс­твия ре­аби­лита­ци­он­ных ме­роп­ри­ятий и сде­лать со­от­ветс­тву­ющую за­пись в ак­те ос­ви­детель­ство­вания о да­те про­веде­ния со­бесе­дова­ния.

6. Раз­ра­бот­ка ин­ди­виду­аль­ной прог­раммы ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) сос­то­ит из сле­ду­ющих эта­пов: про­веде­ние ре­аби­лита­ци­он­но-экс­пер­тной ди­аг­ности­ки, оцен­ка ре­аби­лита­ци­он­но­го по­тен­ци­ала, оп­ре­деле­ние ре­аби­лита­ци­он­но­го прог­но­за и оп­ре­деле­ние ме­роп­ри­ятий, тех­ни­чес­ких средств и ус­луг, поз­во­ля­ющих ин­ва­лиду восс­та­новить или ком­пенси­ровать ут­ра­чен­ные спо­соб­ности к вы­пол­не­нию бы­товой, об­щест­вен­ной, про­фес­си­ональ­ной де­ятель­нос­ти в со­от­ветс­твии со струк­ту­рой его пот­ребнос­тей, кру­га ин­те­ресов, уров­ня при­тяза­ний, со­ци­аль­но­го ста­туса и ре­аль­ных воз­можнос­тей со­ци­аль­но-сре­довой инф­рас­трук­ту­ры.

7. Раз­ра­бот­ка ин­ди­виду­аль­ной прог­раммы ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) осу­щест­вля­ет­ся спе­ци­алис­та­ми бю­ро (Фе­дераль­но­го бю­ро, глав­но­го бю­ро) с уче­том ре­комен­ду­емых ме­роп­ри­ятий по ме­дицинс­кой ре­аби­лита­ции, ука­зан­ных в нап­равле­нии на ме­дико-со­ци­аль­ную экс­пер­ти­зу ме­дицинс­кой ор­га­низа­ции, ока­зыва­ющей ле­чеб­но-про­филак­ти­чес­кую по­мощь граж­да­нину.

В слу­чае не­об­хо­димос­ти по приг­ла­шению ру­ково­дите­ля бю­ро (глав­но­го бю­ро, Фе­дераль­но­го бю­ро) в фор­ми­рова­нии ин­ди­виду­аль­ной прог­раммы ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) мо­гут участ­во­вать с пра­вом со­веща­тель­но­го го­лоса спе­ци­алис­ты уч­режде­ний здра­во­ох­ра­нения, го­сударс­твен­ных вне­бюд­жетных фон­дов, го­сударс­твен­ной служ­бы за­нятос­ти на­селе­ния, ра­бото­дате­ли, пе­даго­ги и дру­гие спе­ци­алис­ты.

8. В слу­ча­ях, тре­бу­ющих при­мене­ния слож­ных ви­дов ре­аби­лита­ци­он­но-экс­пер­тной ди­аг­ности­ки, граж­да­нин мо­жет быть нап­равлен для раз­ра­бот­ки или кор­рекции ин­ди­виду­аль­ной прог­раммы ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) в вы­шес­то­ящее фе­дераль­ное го­сударс­твен­ное уч­режде­ние ме­дико-со­ци­аль­ной экс­пер­ти­зы.

9. Ин­ди­виду­аль­ная прог­рамма ре­аби­лита­ции ин­ва­лида мо­жет быть раз­ра­бота­на на 1 год, 2 го­да и бесс­роч­но, ин­ди­виду­аль­ная прог­рамма ре­аби­лита­ции ре­бен­ка-ин­ва­лида мо­жет быть раз­ра­бота­на на 1 год, 2 го­да и до дос­ти­жения граж­да­нином воз­раста 18 лет.

При не­об­хо­димос­ти вне­сения до­пол­не­ний или из­ме­нений в ин­ди­виду­аль­ную прог­рамму ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) оформ­ля­ет­ся но­вое нап­равле­ние на ме­дико-со­ци­аль­ную экс­пер­ти­зу и сос­тавля­ет­ся но­вая ин­ди­виду­аль­ная прог­рамма ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида).

За­мена тех­ни­чес­ких средств ре­аби­лита­ции по ис­те­чении ус­та­нов­ленно­го сро­ка поль­зо­вания в пе­ри­од дей­ствия ин­ди­виду­аль­ной прог­раммы ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) осу­щест­вля­ет­ся ис­полни­тель­ным ор­га­ном Фон­да со­ци­аль­но­го стра­хова­ния Рос­сий­ской Фе­дера­ции по мес­ту жи­тель­ства ин­ва­лида при на­личии зак­лю­чения об от­сутс­твии про­тиво­пока­заний к обес­пе­чению ин­ва­лида тех­ни­чес­ким средс­твом ре­аби­лита­ции, вы­дава­емо­го вра­чеб­ной ко­мис­си­ей ме­дицинс­кой ор­га­низа­ции, ока­зыва­ющей ле­чеб­но-про­филак­ти­чес­кую по­мощь ин­ва­лиду.

10. Сфор­ми­рован­ная ин­ди­виду­аль­ная прог­рамма ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) под­пи­сыва­ет­ся ру­ково­дите­лем со­от­ветс­тву­юще­го бю­ро (глав­но­го бю­ро, Фе­дераль­но­го бю­ро) и ин­ва­лидом ли­бо его за­кон­ным предс­та­вите­лем, за­веря­ет­ся пе­чатью и вы­да­ет­ся на ру­ки ин­ва­лиду (его за­кон­но­му предс­та­вите­лю).

11. В слу­чае от­ка­за ин­ва­лида (его за­кон­но­го предс­та­вите­ля) под­пи­сать сфор­ми­рован­ную ин­ди­виду­аль­ную прог­рамму ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) она при­об­ща­ет­ся к ак­ту ме­дико-со­ци­аль­ной экс­пер­ти­зы граж­да­нина. Ко­пия ин­ди­виду­аль­ной прог­раммы ре­аби­лита­ции ин­ва­лида в дан­ном слу­чае мо­жет быть вы­дана ин­ва­лиду (его за­кон­но­му предс­та­вите­лю) по за­яв­ле­нию ин­ва­лида (за­кон­но­го предс­та­вите­ля).

В слу­чае не­сог­ла­сия с ре­шени­ем бю­ро о ре­комен­ду­емых ре­аби­лита­ци­он­ных ме­роп­ри­ятиях ин­ва­лид (его за­кон­ный предс­та­витель) мо­жет об­жа­ловать дан­ное ре­шение в по­ряд­ке, пре­дус­мотрен­ном Пра­вила­ми приз­на­ния ли­ца ин­ва­лидом, ут­верж­ден­ны­ми пос­та­нов­ле­ни­ем Пра­витель­ства Рос­сий­ской Фе­дера­ции от 20 фев­ра­ля 2006 г. № 95 «О по­ряд­ке и ус­ло­ви­ях приз­на­ния ли­ца ин­ва­лидом» (Соб­ра­ние за­коно­датель­ства Рос­сий­ской Фе­дера­ции, 2006, № 9, ст. 1018; 2008, № 15, ст. 1554).

12. Ре­али­зацию ин­ди­виду­аль­ной прог­раммы ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) осу­щест­вля­ют ор­га­низа­ции не­зави­симо от их ор­га­низа­ци­он­но-пра­вовых форм и форм собс­твен­ности, уч­режде­ния го­сударс­твен­ной служ­бы ре­аби­лита­ции ин­ва­лидов, не­госу­дарс­твен­ные ре­аби­лита­ци­он­ные уч­режде­ния, об­ра­зова­тель­ные уч­режде­ния.

13. Ко­ор­ди­нация ме­роп­ри­ятий по ре­али­зации ин­ди­виду­аль­ной прог­раммы ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) и ока­зание не­об­хо­димо­го со­дей­ствия ин­ва­лиду осу­щест­вля­ет­ся ор­га­ном со­ци­аль­ной за­щиты на­селе­ния.

14. Оцен­ка ре­зуль­та­тов про­веде­ния ме­роп­ри­ятий ме­дицинс­кой, пси­холо­го-пе­даго­гичес­кой, со­ци­аль­ной и про­фес­си­ональ­ной ре­аби­лита­ции осу­щест­вля­ет­ся спе­ци­алис­та­ми бю­ро (Фе­дераль­но­го бю­ро, глав­но­го бю­ро) при оче­ред­ном ос­ви­детель­ство­вании ин­ва­лида.

15. В со­от­ветс­твии с Фе­дераль­ным за­коном от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О со­ци­аль­ной за­щите ин­ва­лидов в Рос­сий­ской Фе­дера­ции» (с из­ме­нени­ями) ин­ди­виду­аль­ная прог­рамма ре­аби­лита­ции ин­ва­лида яв­ля­ет­ся обя­затель­ной для ис­полне­ния со­от­ветс­тву­ющи­ми ор­га­нами го­сударс­твен­ной влас­ти, ор­га­нами мест­но­го са­мо­уп­равле­ния, а так­же ор­га­низа­ци­ями не­зави­симо от ор­га­низа­ци­он­но-пра­вовых форм и форм собс­твен­ности.

16. Ин­ди­виду­аль­ная прог­рамма ре­аби­лита­ции ин­ва­лида со­дер­жит как ре­аби­лита­ци­он­ные ме­роп­ри­ятия, пре­дос­тавля­емые ин­ва­лиду с ос­во­бож­де­ни­ем от пла­ты в со­от­ветс­твии с фе­дераль­ным пе­реч­нем ре­аби­лита­ци­он­ных ме­роп­ри­ятий, тех­ни­чес­ких средств ре­аби­лита­ции и ус­луг, пре­дос­тавля­емых ин­ва­лиду, так и ре­аби­лита­ци­он­ные ме­роп­ри­ятия, в оп­ла­те ко­торых при­нима­ют учас­тие сам ин­ва­лид ли­бо дру­гие ли­ца или ор­га­низа­ции не­зави­симо от ор­га­низа­ци­он­но-пра­вовых форм и форм собс­твен­ности.

17. Объем ре­аби­лита­ци­он­ных ме­роп­ри­ятий, пре­дус­матри­ва­емых ин­ди­виду­аль­ной прог­раммой ре­аби­лита­ции ин­ва­лида, не мо­жет быть мень­ше ус­та­нов­ленно­го фе­дераль­ным пе­реч­нем ре­аби­лита­ци­он­ных ме­роп­ри­ятий, тех­ни­чес­ких средств ре­аби­лита­ции и ус­луг, пре­дос­тавля­емых ин­ва­лиду.

18. Ин­ди­виду­аль­ная прог­рамма ре­аби­лита­ции име­ет для ин­ва­лида ре­комен­да­тель­ный ха­рак­тер, он впра­ве от­ка­зать­ся от то­го или ино­го ви­да, фор­мы и объема ре­аби­лита­ци­он­ных ме­роп­ри­ятий, а так­же от ре­али­зации прог­раммы в це­лом. Ин­ва­лид впра­ве са­мос­то­ятель­но ре­шить воп­рос об обес­пе­чении се­бя конк­рет­ным тех­ни­чес­ким средс­твом ре­аби­лита­ции или ви­дом ре­аби­лита­ции, вклю­чая крес­ла-ко­ляс­ки, про­тез­но-ор­то­педи­чес­кие из­де­лия, пе­чат­ные из­да­ния со спе­ци­аль­ным шриф­том, зву­ко­уси­лива­ющую ап­па­рату­ру, сиг­на­лиза­торы, ви­де­ома­тери­алы с суб­титра­ми или сур­до­пере­водом, дру­гими ана­логич­ны­ми средс­тва­ми.

19. Ес­ли пре­дус­мотрен­ные ин­ди­виду­аль­ной прог­раммой ре­аби­лита­ции тех­ни­чес­кое средс­тво ре­аби­лита­ции и (или) ус­лу­га не мо­гут быть пре­дос­тавле­ны ин­ва­лиду, ли­бо ес­ли ин­ва­лид при­об­рел со­от­ветс­тву­ющее тех­ни­чес­кое средс­тво ре­аби­лита­ции и (или) оп­ла­тил ус­лу­гу за собс­твен­ный счет, ему вып­ла­чива­ет­ся ком­пенса­ция в раз­ме­ре сто­имос­ти при­об­ре­тен­но­го тех­ни­чес­ко­го средс­тва ре­аби­лита­ции и (или) ока­зан­ной ус­лу­ги, но не бо­лее сто­имос­ти со­от­ветс­тву­юще­го тех­ни­чес­ко­го средс­тва ре­аби­лита­ции и (или) ус­лу­ги, пре­дос­тавля­емых в по­ряд­ке, ус­та­нов­ленном Фе­дераль­ным за­коном. По­рядок вып­ла­ты та­кой ком­пенса­ции, вклю­чая по­рядок оп­ре­деле­ния ее раз­ме­ра и по­рядок ин­форми­рова­ния граж­дан о раз­ме­ре ука­зан­ной ком­пенса­ции, оп­ре­деля­ет­ся фе­дераль­ным ор­га­ном ис­полни­тель­ной влас­ти, осу­щест­вля­ющим вы­работ­ку го­сударс­твен­ной по­лити­ки и нор­ма­тив­но-пра­вовое ре­гули­рова­ние в сфе­ре здра­во­ох­ра­нения и со­ци­аль­но­го раз­ви­тия.

Источник

Порядок разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (ИПРА)

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) – комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) содержит реабилитационные или абилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду (ребенку-инвалиду) бесплатно в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р (далее – Федеральный перечень), реабилитационные или абилитационные мероприятия, технические средства реабилитации, товары и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также рекомендуемые товары и услуги, предназначенные для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов за счет средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Порядок разработки и реализации ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида, а также их формы утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2017 г. № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (далее – Порядок).

ИПРА инвалида разрабатывается на 1 год, 2 года или бессрочно, ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается на 1 год, 2 года, 5 лет или до достижения возраста 14 либо 18 лет.

В программе указываются конкретные мероприятия, срок, на который разработана ИПРА и исполнитель. Срок ИПРА должен соответствовать сроку установленной группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»), а срок проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий не может превышать срок ИПРА.

Формируется ИПРА в двух экземплярах: один экземпляр (оригинал) выдаётся на руки инвалиду, о чём делается запись в журнале выдачи ИПРА, второй экземпляр приобщается к акту освидетельствования инвалида (ребенка-инвалида). В случае отказа инвалида подписать ИПРА, она (оригинальный вариант) также приобщается к акту освидетельствования.

Законный или уполномоченный представитель инвалида (ребенка-инвалида) может отказаться от получения ИПРА путем подачи в бюро МСЭ в простой письменной форме заявления, которое приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина.

В соответствии с Порядком, ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных.

При необходимости внесения изменений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).

В новой ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) указываются реабилитационные или абилитационные мероприятия, технические средства реабилитации, товары и услуги, в которых нуждается инвалид (ребенок-инвалид) на момент проведения медико-социальной экспертизы. Ранее выданная ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) погашается.

При необходимости внесения исправлений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в связи с:

— изменением антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида) – вес, рост;

— необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных или абилитационных мероприятий инвалиду (ребенку-инвалиду) (например, изменение размеров подгузников, параметров кресла-коляски);

— изменением персональных данных инвалида (ребенка-инвалида) – ФИО, дата рождения;

— в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая, арифметическая либо подобная ошибка) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) взамен ранее выданной составляется и выдается новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.

При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной ИПРА не осуществляется.

Положениями нормативно-правовых документов по медико-социальной экспертизе и реабилитации в разрабатываемую форму ИПРА, никаких иных дополнительных записей в произвольной форме, указаний причин изменения содержания ИПРА, а также ссылок на нормативные документы не допускается.

Если ИПРА ранее не разрабатывалась (либо была разработана ИПР старого образца), необходимо обратиться в медицинскую организацию, где наблюдается инвалид, и заполнить направительные документы на медико-социальную экспертизу. На основании этих документов проводится освидетельствование, по результатам которого определяется потребность в реабилитационных мероприятиях и разрабатывается ИПРА.

В случае утраты ИПРА, ее копия по заявлению может быть выдана инвалиду (или его законному, уполномоченному представителю) в бюро МСЭ.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона, к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний.

Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Дополнительные средства для финансирования расходов на предусмотренные настоящей статьей технические средства реабилитации инвалидов могут быть получены из иных не запрещенных законом источников.

При решении вопроса о нуждаемости инвалида в конкретном наименовании технического средства реабилитации (далее –ТСР) за счет средств федерального бюджета специалисты федеральных государственных учреждений МСЭ руководствуются Перечнем показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 декабря 2017 г. №888н.

В случаях, когда по результатам проведенной медико-социальной экспертизы установлены медицинские показания и отсутствуют медицинские противопоказания для определения нуждаемости в ТСР, не входящих Федеральный перечень, запись о нуждаемости в них вносится в раздел ИПРА «ТСР и услуги, предоставляемые инвалиду (ребенку-инвалиду), за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, за счет средств инвалида (ребенка-инвалида) либо других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности».

Предоставление инвалидам (детям-инвалидам) ТСР за счет средств инвалида (ребенка-инвалида) либо других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями (при отсутствии медицинских противопоказаний), определенными в ходе проведения медико-социальной экспертизы с учетом рекомендаций врачей медицинских организаций, при условии использования ТСР в целях компенсации или устранения имеющихся у него стойких ограничений жизнедеятельности.

Решение о необходимости обеспечения инвалидов (детей-инвалидов) ТСР за счет средств бюджета ХМАО-Югры принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами в соответствии с медицинскими показаниями, определенными приказом Департамента социального развития ХМАО-Югры Департамента здравоохранения ХМАО-Югры от 18.01.2016 №2-нп/1-нп «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» (с изменениями от 22.08.2017г., 12.02.2019г.).

Порядок заполнения ИПРА ребёнка-инвалида в части определения нуждаемости в товарах и услугах, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, определен Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. № 380. Перечень товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. № 831-р.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *