на каком этапе обучения применяют тренировочную лыжню

Лыжная подготовка

на каком этапе обучения применяют тренировочную лыжню. Смотреть фото на каком этапе обучения применяют тренировочную лыжню. Смотреть картинку на каком этапе обучения применяют тренировочную лыжню. Картинка про на каком этапе обучения применяют тренировочную лыжню. Фото на каком этапе обучения применяют тренировочную лыжню

«…Лыжный спорт является одним из популярнейших в мире. Занятия этим видом являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по характеру двигательных действий. Лыжный спорт включает в себя несколько самостоятельных видов спорта: лыжные гонки, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, двоеборье, горнолыжный спорт. По этим видам спорта есть правила проведения соревнований и предусмотрено присвоение разрядов и званий в соответствии с требованиями единой спортивной классификации…»

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лыжная подготовка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Глава 1. Организация и методика проведения занятий

Занятия по лыжному спорту проводятся на местности, большей частью пересеченной, в любую погоду (мороз, снегопад, оттепель) и требуют от занимающихся значительных энерготрат. Поэтом особенно важно, чтобы преподаватель четко организовал уроки, умел выбрать маршрут, доступный для занимающихся, выбрал соответствующий темп передвижения, не допускающий большого разрыва в колонне, указал дистанцию при спусках с гор, постоянно контролировал дисциплину, численный состав групп и т. д.

Для обучения способам передвижения на лыжах должны быть подобраны и соответствующим образом подготовлены учебная площадка, склоны и тренировочные лыжни.

Пренебрежение организационной стороной урока и дисциплиной при проведении занятий по лыжному спорту может привести к нежелательным последствиям — травмам, обморожениям, а подчас и к несчастным случаям.

Непременные условия занятий — систематичность и плановость. Для этого необходимо иметь соответствующую программу, рабочий план и конспекты занятий.

При планировании обучения важно, чтобы содержание, форма работы и ее методика соответствовали возрастным и половым особенностям занимающихся, их состоянию здоровья, физическому раз-витию и технической подготовленности.

Успешность обучения технике передвижения на лыжах зависит не только от методики преподавания, но в значительной мере и от организации и условий проведения занятий: как подобран инвентарь, как выбраны места занятий, учтены ли метеорологические условия, выбрано ли место для преподавателя и все ли предусмотрено для предупреждения травм и обморожений.

В начале обучения занимающихся нужно ознакомить с требованиями, которым должны соответствовать лыжи, палки, крепления, и с назначением лыжных мазей.

Учебная площадка — место, где проводятся занятия по технике лыжных ходов. Площадка должна быть сравнительно ровной, защищенной от ветра (у леса, между гор и т. п.) и иметь уклон 2–3°. Лучше выбирать место для такой площадки вблизи склонов гор, на которых удобно проводить обучение.

На площадке прокладывают одну или две параллельные лыжни на расстоянии 3–5 м в виде одного или двух замкнутых четырехугольников с закругленными углами.

Длина лыжни должна быть такой, чтобы на каждого обучаемого приходилось по 12–15 м. Если кругов два, на внутренней лыжне занимаются более слабые лыжники или женщины (когда группа смешанная). Кроме того, при занятиях однородной группы педагог вызывает на внутреннюю лыжню тех, кому следует дать индивидуальные замечания по технике выполнения отдельных элементов.

Внутри четырехугольника прокладывают лыжню для преподавателя — здесь он демонстрирует технику, отсюда руководит занятием.

Лыжни, особенно для начального обучения, должны быть ровными, узкими и иметь хорошую опору для палок.

Учебно-тренировочные склоны — места, где проводятся занятия по изучению способов спусков, подъемов, торможений и поворотов. Склонов должно быть несколько. При выборе их надо учитывать состояние снежного покрова, крутизну и длину склона, наличие бугров, ухабов и других препятствий. Склон для очередного занятия выбирают в зависимости от задач и подготовленности занимающихся.

Состояние снежного покрова также влияет на характер занятия. После больших снегопадов передвижение лыжников затрудняется. Изучать технику передвижения, если место занятий не подготовлено, невозможно. Свежевыпавший снег при умеренно низкой температуре дает хорошее скольжение, а свежевыпавший мокрый снег прилипает к лыжам. Поэтому в первом случае на уроке можно решать любые задачи, во втором же лучше изучать и совершенствовать спуски, повороты, развивать выносливость.

Принимая все меры предосторожности для предупреждения травматизма, нельзя, однако, снижать воспитательного значения не-которого элемента риска на спусках и поворотах на скорости.

Для предотвращения обморожений нужно знать, что основными причинами их являются низкая температура, влажный воздух, ветер, чрезмерное переутомление и отсутствие закалки, недостаточные меры защиты от холода (влажная одежда, обувь, носки, рукавицы), неправильно пригнанное снаряжение, (тугое шнурование, сжимающие ногу крепления, тесный ботинок и т. д.), несоблюдение гигиены тела и одежды.

Во время занятий в сильный мороз или ветер преподаватель должен осуществлять неослабный надзор и контроль за занимающимися и организовывать их взаимонаблюдение.

При первых признаках обморожения нужно немедленно оттирать пострадавшую часть тела чистой рукой, но не снегом, который может повредить кожу. Растирать следует до появления красноты и чувства тепла.

Для начального обучения лучше подготовить склоны со свежевыпавшим снегом (5-10 см) на плотной снежной основе. Если такой возможности нет, склон следует подготовить, пройдя его всей группой несколько раз «лесенкой».

При обучении спускам, подъемам, поворотам очень важно правильно организовать группу, строго определив, где спускаться и где подниматься.

Для закрепления и совершенствования техники передвижения, тактически правильного ее использования в различных условиях необходимо прокладывать тренировочные лыжни протяженностью 1–3 или 1–5 км и желательно в виде петель. Это позволяет лучше использовать рельеф местности, чаще наблюдать за занимающимися и давать им указания.

В процессе занятий преподаватель демонстрирует те или иные упражнения. Поэтому большое значение имеет правильный выбор преподавателем места. Он должен хорошо видеть всех занимающихся, а те, в свою очередь, хорошо слышать даваемые им объяснения и видеть показываемые упражнения.

При обучении способам подъемов преподаватель дает объяснения у подножия горы, а следит за их выполнением, несколько поднявшись в гору.

При обучении торможениям и поворотам педагог строит группу на площадке у подножия горы. Здесь занимающиеся выполняют под-водящие упражнения. Далее он поднимается несколько вверх, чтобы видеть, как они делают повороты вокруг него.

В процессе занятий педагогу нужно следить за метеорологическими условиями — температурой воздуха, ветром, влажностью, снежным покровом. В зависимости от этих условий, их влияния на организм лыжников необходимо вносить коррективы в организацию и методику проведения урока.

Так, в дни с резко пониженной температурой воздуха занимающимся надо порекомендовать соответствующим образом одеться, в занятиях уменьшить паузы и объяснения на месте.

Источник

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СПОСОБАМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ЛЫЖАХ

ЛЕКЦИЯ 2

ТЕМА: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СПОСОБАМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ЛЫЖАХ

Овладение разнообразием способов передвижения на лыжах по пересеченной местности, выработка умения использовать эту технику в различных условиях и приобретение специальных знаний – вот основные задачи обучения в лыжном спорте.

Педагог должен не только учить своих учеников технике передвижения на лыжах, развивать их физические способности, но и заботиться о воспитании всесторонне развитого человека.

Методика обучения технике передвижения на лыжах ставит своими задачами:

а) найти правильные пути для овладения отдельными способами передвижения на лыжах, то есть как можно быстрее и лучше научить занимающихся тому или другому способу передвижения;

б) установить наиболее целесообразную последовательность в обучении комплексу необходимых знаний, умений, навыков.

Обучение знаниям и выработка умений и навыков по передвижению на лыжах осуществляется методами, принятыми в современной спортивной педагогике. Выбор того или иного метода в известной мере зависит от подготовленности самого педагога.

На основе объяснений педагога занимающиеся должны составить общее представление о движении, и уяснить, какова основа того упражнения, которым надо овладеть, подметить наиболее ответственные моменты при выполнении упражнений.

К методам наглядности относится, прежде всего, показ изучаемого упражнения самим преподавателем или хорошо подготовленным лыжником. Весьма полезен также просмотр кинокольцовок, учебных фильмов и других наглядных пособий. Для формирования и совершенствования двигательных навыков, умений, развития физических качеств необходимы практические упражнения. Для правильного формирования технических умений и навыков передвижения на лыжах исключительно важную роль играет способность занимающихся контролировать свои движения и сопоставлять их с образцом.

Успешность обучения во многом зависит от умения преподавателя рационально использовать методические приемы: показ упражнения или его элемента на месте, выполнение упражнения по элементам и т. п.

Способы передвижения на лыжах, в зависимости от их сложности, разучиваются целостным или расчлененным методами обучения.

Преимущество целостного изучения способов передвижения в том, что при этом не нарушаются биодинамические связи между отдельными фазами движений.

При изучении и совершенствовании техники следует иметь в виду, что в лыжном спорте нет стандартных условий занятий и соревнований. Поэтому навыки занимающихся должны быть по возможности гибкими, подвижными.

Изучая наиболее сложные приемы техники, следует придерживаться следующей последовательности.

При необходимости как для овладения основами изучаемого способа передвижения, так и для исправления ошибок используют серию подводящих упражнений.

Постановка задач перед каждым этапом позволяет более последовательно и методически правильно строить процесс обучения. Однако следует заметить, что в зависимости от сложности изучаемого способа передвижения, предварительной подготовленности занимающихся, время этапов (особенно второго) может быть уменьшено или увеличено.

Основной задачей обучения в лыжном спорте является формирование у занимающихся навыков в передвижении на лыжах, которые формируются по следующей схеме:

По мере тренировки в различных условиях у лыжника формируются новые динамические стереотипы на внешние воздействия. На основе имеющегося навыка возникают его новые варианты. Все это и определяет высокое техническое мастерство лыжника.

При построении процесса обучения в лыжном спорте рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

Последовательность в обучении поворотам на месте

а) вокруг пяток лыж;

б) вокруг носков лыж.

а) махом правой или левой кругом;

б) махом правой или левой через лыжу назад;

в) махом правой или левой через лыжу вперед.

а) без опоры на палки;

б) с опорой на палки.

Последовательность в обучении способам ходов

Обучение способам спусков осуществляется параллельно с изучением способов подъемов.

Последовательность в обучении способам спусков

Последовательность в обучении способам подъемов

Последовательность в обучении способам торможений при спуске с гор

3) боковым соскальзыванием;

Последовательность в обучении способам поворотов в движении

Последовательность в обучении переходам с хода на ход

Формы проведения занятий.

Структура и типы уроков по лыжной подготовке

На протяжении длительного времени создавались и совершенствовались различные формы проведения занятий. В настоящее время к ним следует отнести:

— прогулки, которые осуществляются в зоны массового отдыха, и катания на лыжах;

— экскурсии к историческим местам, памятникам, спортивным комплексам;

Является основной формой проведения занятий, проводится в рамках точно установленного времени с постоянным составом занимающихся и по установленному расписанию. Во время урока применяются различные методы обучения в соответствии с программным материалом.

Структура урока по лыжной подготовке состоит из трех частей:

Для этого используются средства:

Продолжительность подготовительной части составляет от 7- 8 до 15-20 минут и заканчивается подготовкой места занятия.

3. Заключительная часть. В процессе ее проведения могут решаться следующие задачи и использоваться средства подготовки:

При проведении урока по лыжной подготовке должны решаться воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи.

Конкретизацию задач по изучению и совершенствованию способов передвижения можно рассмотреть на примере попеременного двухшажного хода. Изучение этого хода начинается с 4-го класса и продолжается на протяжении всех последующих лет обучения.

Уроки по лыжной подготовке проводятся по учебным программам как обязательные занятия в школе, техникуме, вузе или с группами спортивного совершенствования в ДЮСШ, УОР, в секциях учебных заведений. В соответствии с поставленными задачами в практике работы по лыжным гонкам применяются четыре типа уроков:

Уроки по лыжной подготовке могут проводиться по программам обязательных занятий в школе, в средних и высших учебных заведениях, а также с группами спортивного совершенствования в учебных заведениях, ДЮСШ, УОР, ШВСМ и т. д.

Спортивная тренировка представляет собой организованный процесс воспитания, развития и совершенствования физических качеств и функциональных возможностей спортсмена. Однако эффективное ее воздействие возможно только при соблюдении определенной системы.

Система спортивной тренировки основывается на педагогических принципах воспитания и согласуется с определенными философскими и биологическими законами.

Спортивная тренировка является педагогическим процессом и потому подчинена общим принципам обучения и воспитания.

Воспитание, обучение и тренировка представляют собой единый педагогический процесс, который осуществляется на основе целого ряда закономерностей и принципов. В ходе реализации системы многолетней подготовки в лыжных гонках находит отражение дидактических принципов (сознательности и активности, систематичности и последовательности и др.).

Периодизация тренировочного процесса является основой планирования тренировок. Она должна быть организована так, чтобы при любой схеме сохранилась единая для всех видов спорта закономерность волнообразного изменения физической нагрузки с тенденцией к ее постепенному повышению.

Годичный цикл состоит из подготовительного, соревновательного и переходного периодов.

1. Подготовительный период состоит из трех этапов.

На первом этапе (весенне-летнем) закладываются предпосылки для становления (восстановления) спортивной формы; со второй половины этапа повышается общий уровень функциональных возможностей организма средствами ОФП.

На втором этапе (летне-осеннем) закрепляется спортивная форма средствами специальной физической подготовки, повышаются узкофункциональные возможности организма. На этом этапе следует применять средства, способствующие совершенствованию спортивной техники в бесснежное время года.

На третьем этапе (осенне-зимнем) завершается становление спортивной формы средствами специально-физической подготовки.

Средства тренировки лыжников

Средствами тренировки являются физические упражнения, которые способствуют развитию необходимых качеств и совершенствуют двигательную координацию.

Упражнения, которые служат для быстрейшего усвоения сложных приемов спортивной техники, называются подводящими; упражнения, которые служат для более быстрого снятия усталости и способствуют расслаблению мышц, называются отвлекающими.

Общеподготовительные упражнения содействуют общему развитию и применяются в большей или меньшей мере во всех периодах тренировки.

Соревновательные упражнения предполагают выполнение комплекса двигательных действий, являющихся предметом спортивной специализации, в соответствии с существующими правила­ми соревнований.

Методы тренировки лыжников-гонщиков

Под методами, применяющимися в лыжном спорте, следует понимать способы работы тренера и спортсмена, при помощи которых достигается овладение знаниями, умениями и навыками, развиваются необходимые качества, формируется мировоззрение.

Все методы условно делят на три группы: словесные, наглядные и практические.

К словесным методам, применяемым в лыжном спорте, относятся рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение.

Методы практических упражнений условно могут быть разделены на две группы: 1) методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники, т.е. на формирование двигательных умений и навыков, характерных для лыжного спорта; 2) методы, преимущественно направленные на развитие двигательных качеств.

В лыжных гонках чаще всего широко используются методы для развития выносливости и работоспособности организма, т.е. методы тренировки, направленные на развитие двигательных качеств. К таковым относятся:

Все охарактеризованные методы тренировки лыжников применяются в определенной последовательности и в различных сочетаниях, например, повторно-восходящий, повторно-убывающий и т.д., с учетом поставленных задач. Применение только одного какого-нибудь метода тренировки не может обеспечить адаптацию энергосистем организма к соревновательным нагрузкам. Кроме этого, монотонная однообразная тренировка неизбежно отрицательно воздействует на психику, следовательно, и на работоспособность лыжника-гонщика.

Источник

Ответы к тесту по физкультуре 54 вопроса

4. Назовите основной критерий выбора лыж по жесткости:
а) стиль передвижения;
б) назначение лыж (для соревнований или для прогулок);
+В) вес спортсмена.

5. Назовите особенности жесткости лыж для конькового и классического стилей:
+а) лыжи для коньковых ходов должны быть несколько жестче классических;
б) лыжи для классических ходов должны быть несколько жестче коньковых;
в) различий нет.

6. Укажите части, на которые условно делят лыжу:
а) боковая, передняя, задняя;
б) скользящая, верхняя, площадка для крепления;
+В) носочная часть, колодка (грузовая площадк+а), пяточная часть, желобок, весовой прогиб.

7. Объясните, что такое колодка (грузовая площадка) лыжи?
а) носочная, более широкая, часть лыжи;
+б) средняя, заметно утолщенная часть лыжи;
в) пяточная, более тонкая, часть лыжи.

8. Каково назначение желобка на скользящей поверхности лыжи:
а) сохранять лыжную мазь;
б) увеличивать прочность лыжи;
+В) обеспечивать прямолинейное движение.

9. Объясните основное назначение «правильной» колодки (ее достаточной длины) для классических ходов:
а) обеспечение сцепления лыжи при отталкивании и при скольжении;
+б) определение зоны смазки лыж держащей мазью, обеспечение сцепления лыж при отталкивании и их бесконтактности в районе колодки при скольжении на двух лыжах;
в) обеспечение бесконтактного в районе колодки скольжения при отталкивании ногой.

10. Приведите пример простейшего способа подбора лыж по жесткости с учетом веса:
+а) сложить лыжи скользящими поверхностями, обхватить кистью руки центральную часть колодки и сжать лыжи: при оптимальной жесткости они почти полностью соприкасаются под колодкой;
б) сложить лыжи скользящими поверхностями, обхватить кистью руки центральную часть колодки, и если при сильном сжатии под колодкой остается зазор более 3 мм, то жесткость лыж соответствует весу;
в) оптимальные по жесткости лыжи при легком сжатии кистью руки под колодкой соприкасаются.

11. Выделите приемлемую длину лыжных палок для классического стиля:
+а) длина палок на 30 см меньше роста лыжника;
б) длина палок равна росту лыжника;
в) длина палок немного больше роста спортсмена.

12. Назовите рекомендуемую длину лыжных палок для конькового стиля:
а) длина палок равна росту спортсмена;
б) длина палок несколько превышает рост спортсмена;
+В) длина палок на 20 см меньше роста лыжника.

13. Укажите правильный вариант держания лыжной палки:
а) кисть продевается в ремешок сверху и опирается на рукоятку;
+б) кисть продевается в ремешок снизу и опирается на него;
в) правильны оба предыдущих варианта.

15. Назовите место первого шурупа при постановке креплений на классические лыжи:
+а) на месте пересечения поперечной оси центра тяжести лыжи с ее продольной серединой;
б) в 20 см от пятки лыжи;
в) в 20 см от носка лыжи.

16. Каковы существенные особенности постановки креплений на коньковые лыжи?
а) первый шуруп располагают на середине лыжи;
+б) первый шуруп располагают на 2-3 см впереди места пересечения поперечной оси центра тяжести лыжи с ее продольной серединой;
в) первый шуруп располагают там же, где и на классических лыжах.

17. Объясните основное назначение парафинов и лыжных мазей:
а) защищать лыжи от механических повреждений;
+б) улучшать скольжение и обеспечивать хорошее сцепление лыж со снегом;
в) обеспечивать длительное сохранение мази на скользящей поверхности.

18. Назовите цвет мази, предназначенной для температуры ниже минус 15 градусов:
а) желтый;
б) красный;
+В) зеленый.

19. Назовите цвет мази, предназначенной для температуры минус 3-7 градусов:
а) серебряный;
+б) синий/голубой;
в) зеленый.

20. Назовите цвет мази для плюсовой температуры:
+а) красный, желтый, серебряный;
б) синий/голубой;
в) зеленый.

22. На каком снежном покрове применяют грунтовые мази?
+а) на жестком смерзшемся снеге;
б) на свежевыпавшем снеге;
в) на падающем снеге.

23. От чего зависит толщина слоя лыжной мази?
а) от рельефа трассы;
+б) от длины дистанции;
в) от температуры воздуха.

24. Назовите трассы, на которых незначительная «отдача» компенсируется лучшим скольжением:
а) сильнопересеченные;
+б) равнинные и слабопересеченные;
в) трассы с разнообразным рельефом.

25. Какой способ снятия мази предпочтительнее для соревновательных лыж?
а) термический с использованием газовой горелки;
б) химический с использованием растворителей;
+в) нанесение горячего парафина или мази, которые тут же снимают скребком и очищают качественной смывкой.

26. Каковы существенные особенности смазки классических лыж?
+а) носочную и пяточную части скользящей поверхности лыжи смазывают мазью для скольжения или парафинят, а колодку смазывают мазью для сцепления;
б) всю скользящую поверхность лыжи смазывают мазью, обеспечивающей хорошее сцепление;
в) всю скользящую поверхность лыжи смазывают мазью, обеспечивающей хорошее скольжение.

27. Каковы существенные особенности смазки коньковых лыж?
а) носочную и пяточную части скользящей поверхности лыжи смазываются мазью для скольжения или парафинят, колодку смазывают мазью для сцепления.
б) всю скользящую поверхность лыжи смазывают мазью, обеспечивающей хорошее сцепление;

18. Составьте перечень способов передвижения на лыжах, которыеотносят к группе простых упражнений:
+а) стойки спусков, подъемы «лесенкой», «ёлочкой», «полуёлочкой», повороты на месте;
б) коньковые и классические лыжные ходы;
в) способы поворотов в движении и торможений.

19. К какой группе упражнений (по сложности) относится попеременный двухшажный классический ход?
+а) сложные;
б) простые;
в) доступные.

20. Раскройте принцип систематичности в обучении:
а) регулярность занятий только в зимний период;
+б) стабильная регулярность и соблюдение основных методических правил от легкого к трудному, от простого к сложному, от известного к неизвестному;
в) чередование регулярных занятий и длительных перерывов.

21. Объясните, какой должна быть демонстрация (показ) изучаемого упражнения?
а) демонстрируют два варианта упражнения: с характерными ошибками в технике изучаемого упражнения и без технических ошибок;
+б) необходим образцовый показ без технических ошибок в обычном, затем замедленном и, наконец, в быстром(соревновательном) темпе;
в) демонстрируют с акцентом на характерных ошибках.

22. Дайте общую характеристику практического метода опробования упражнения:
а) опробование упражнения применяют с целью выявления характерных ошибок;
+б) опробование упражнения дает возможность занимающимся как можно точнее воспроизвести (скопировать) изучаемое упражнение, зафиксировать мышечные ощущения, сконцентрировать внимание на основных элементах упражнения и ритме его выполнения, позволяет преподавателю оценить уровень подготовленности занимающихся к освоению изучаемого упражнения и выявить главные технические ошибки;
в) опробование используют только при овладении подводящими и имитационными упражнениями, выполняя их в слабом и сильном темпе.

26. Каким способам передвижения обучают на учебной площадке?
+а) классическим и коньковым лыжным ходам;
б) повороту «плугом» и способам торможения;
в) стойкам спусков и преодолению неровностей.

27. Выделите способы передвижения, которыми овладевают на учебном склоне:
а) коньковыми и классическими лыжными ходами;
+б) стойками спусков, способами подъемов, поворотов, торможений, преодоления неровностей;
в) переходами с одного лыжного хода на другой.

28. Выберите наиболее предпочтительную крутизну учебного склона:
а) крутой;
+б) не больше средней крутизны;
в) больше средней крутизны.

31. Какой рельеф предпочительнее для учебной лыжни?
а) равнинный;
б) с пологим подъемом, переходящим в затяжной спуск;
34. Из каких студентов формируют специальное учебное отделение?
+а) отнесенных по результатам медицинского обследования к специальной медицинской группе;
б) желающих совершенствоваться в избранном виде спорта;
в) физически подготовленных.

35. Из каких студентов формируется отделение спортивного совершенствования?
а) зачисляют всех желающих;
+б) здоровых, имеющих спортивный разряд и желающих совершенствоваться в избранном виде спорта;
в) физически подготовленных студентов, имеющих материальные возможности для оплаты дополнительных тренировок.

36. Раскройте основную направленность занятий по лыжной подготовке для студентов основного отделения:
а) подготовка и участие в различных по масштабу соревнованиях по лыжам;
б) профилактика простудных заболеваний и укрепление организма.
В) укрепление здоровья, повышение работоспособности, совершенствование способов передвижения на лыжах, подготовка к выполнению нормативных требований по технической, физической и теоретической лыжной подготовке.

37. Раскройте основную направленность занятий по лыжной подготовке в группах специального отделения:
+а) повышение уровня здоровья, профилактика заболеваний и укрепление организма;
б) подготовка к участию и участие в студенческих соревнованиях по лыжным гонкам;
в) подготовка к выполнению нормативных требований по теоретической подготовке лыжника.

38. Какова направленность занятий в группах спортивного совершенствования, сформированных из студентов-лыжников?
а) профилактика заболеваний и укрепление здоровья;
+б) укрепление здоровья, повышение спортивного мастерства, участие в соревнованиях постепенно возрастающего масштаба, овладение основами организации и проведения спортивно-оздоровительных мероприятий;
в) подготовка к выполнению нормативных требований по технической, физической и теоретической подготовке лыжника.

39. Охарактеризуйте продолжительность и функциональную напряженность одного занятия на лыжах оздоровительной направленности:
а) не менее 2 ч с ЧСС = 140-160 уд/мин;
б) 15-20 мин с ЧСС = 100-110 уд/мин;
+в) 45-60 мин с ЧСС = 120-140 уд/мин.

40. Какое минимальное количество занятий в неделю необходимо для достижения оздоровительного эффекта?
а) ежедневно;
+б) три;
в) одно.

41. Оцените по системе Купера физическую подготовленность женщины, нагрузка которой в передвижении на лыжах составила за неделю 50 очков:
+а) отлично;
б) хорошо;
в) удовлетворительно;
г) плохо.

42. Оцените по системе Купера оздоровительный эффект лыжных занятий мужчины, набравшего за неделю 50 очков:
+а) хорошо;
б) удовлетворительно;
в) плохо;
г) очень плохо.

43. Какое общественное объединение в России организует и координирует деятельность лыжников-любителей разного возраста?
а) Союз ветеранов спорта России;
б) Федерация лыжных гонок России;
+В) Российский любительский лыжный союз.

44. В каком году был зарегистрирован Российский любительский лыжный союз?
+а) 1992 г.;
б) 2002 г.;
в) 1980 г.

45. Назовите возраст лыжников для начала участия в соревнованиях среди ветеранов:
а) с 50 лег,
б) с 40 лет;
+В) с 30 лет.

46. С какого года проводят КММ среди лыжников-ветеранов?
+а) с 1981 г.;
б) с 1969 г.;
в) с 1990 г.;
г) с 2000 г.

47. Какой возрастной интервал групп участников является официально принятым в соревнованиях лыжников-ветеранов?
а) 3 года;
+б) 5 лет;
в) 7 лет;
г) 10 лет.

48. Назовите максимальное количество возрастных групп в соревнованиях лыжников-ветеранов:
а) 4;
б) 8;
+в) 11;
г) 16.

49. Когда национальная команда лыжников-ветеранов нашей страны впервые приняла участие в КММ?
а) 1970 г.;
б) 1980 г.;
+в) 1990 г.;
г) 2000 г.

50. Чем обусловлена популярность лыж среди инвалидов послуху, зрению, по заболеваниям опорно-двигательного аппарата и умственному развитию?
а) возможностью участвовать в Паралимпийских играх;
+б) доступностью овладения движениями на лыжах и ярко выраженным оздоровительным и реабилитационным эффектом;
в) продолжительностью зимнего снежного периода набольшей части территории России.

51. Что является высшим международным спортивным форумом для лыжников-инвалидов по зрению?
а) чемпионаты континентов;
б) Кубок мира;
+В) Паралимпийские игры.
52. Когда были проведены первые Паралимпийские игры?
+а) в 1976 г.;
б) в 1980 г.;
в) в 1988 г.;
г) в 1992 г.

54. Когда и где наши лыжники-ампутанты впервые приняли участие в Паралимпийских играх?
а) в 1988 г. в Инсбруке (Австрия), на IV играх;
+б) в 1992 г. в Альбервиле (Франция), на V играх;
в) в 1994 г. в Лиллехаммере (Норвегия), на VI играх.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *