на каком этапе организации обучения в цифровой среде следует провести оценку цифровых компетенций
Доклад на РМО учителей иностранного языка по теме «Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Доклад на РМО учителей иностранного языка по теме
«Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения»
учителя английского языка МОУ «Ильинская СОШ»
Луцай Лилии Петровны
1. Новые компетенции педагога при организации дистанционного обучения.
Совсем недавно работу в интернете и освоение современных программ каждый учитель осуществлял по мере своих сил и возможностей, но ситуация с коронавирусом показала: цифровые навыки из желательных становятся обязательными и необходимыми. Что такое «цифровая грамотность педагога»? Какие digital-компетенции развивают работники образования в России и других странах? Какие навыки российских учителей окажутся наиболее востребованы в связи с массовой цифровизацией?
Екатерина Латыпова, руководитель бизнес-направления Учи.ру по работе с учителями сказала во время «Августовской конференции Учи.ру» : «Инициативная группа цифровых образовательных компаний составила матрицу цифровых компетенций и провела большой опрос среди 30 тыс. учителей. Его цель — понять, какие сегодня есть вопросы и проблемы у педагогов, а также, какие курсы повышения квалификации нужны учителю для качественной работы в онлайне». По ее словам, в результате опроса определились семь основных цифровых компетенций, которыми должен овладеть каждый современный российский учитель.
1. Поиск и работа с информацией
В настоящее время большинство педагогов уже сформировали навыки поиска и анализа информации в интернете. Однако у некоторых учителей до сих пор остаются проблемы с созданием цифрового контента.
2. Безопасность в интернете
Педагоги в обязательном порядке должны научиться обеспечивать безопасность себе и своей информации в интернете. К сожалению, многие учителя до сих пор не понимают важность кибербезопасности и срочно должны учиться ее основам. Например, по данным Учи.ру, около 2/3 педагогов имеют незащищенные пароли и небезопасно их хранят.
3. Управление информацией и данными
Информацию необходимо безопасно хранить и правильно ей управлять. Как показывают результаты опроса, многие педагоги не умеют пользоваться облачными системами хранения, а также не осознают, когда нарушают законодательство в отношении персональных данных третьих лиц.
4. Организация обучения в цифровой среде
До введения режима самоизоляции и дистанционного обучения более половины учителей в разной степени уже использовали цифровые ресурсы. Тем не менее ситуация показала, что онлайн-образование — это совершенно новый формат работы, которому надо учиться.
5. Кооперация в цифровой среде
Коллективная работа в цифровой среде — один из залогов эффективного обучения. Учителям необходимо осваивать цифровые инструменты совместной работы с учениками, родителями и коллегами.
6. Коммуникация в цифровой среде
Коммуникация не менее важна для обучения в интернете. Екатерина Латыпова отмечает, что сегодня треть педагогов, участвовавших в опросе, не справляется с параллельным использованием нескольких функций внутри одного и того же сервиса коммуникации, также им сложно взаимодействовать одновременно с несколькими сервисами и приложениями.
7. Саморазвитие в условиях неопределенности
Постоянное саморазвитие, обучение, повышение квалификации, освоение новых навыков и компетенций — это актуальные требования к любому современному специалисту.
2. Качество организации дистанционного обучения
Хотим мы этого или не хотим, но объективная реальность сегодня такова, что большинство учащихся своё свободное от школы время проводит в сети Интернет. И та виртуальная «жизнь», которую они там видят, для них становится вполне осязаемой «реальностью». И если несколько лет назад Интернет ассоциировался у детей почти исключительно с социальными сетями, то сейчас дети всё чаще стали интересоваться возможностями получения образования в сети. Вовлечь в процесс обучения ребёнка сейчас без привлечения сети Интернет становится всё сложнее. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды становится очень актуальным, так как оно имеет огромные возможности для повышения качества обучения в современной школе. Пришло время цифровых технологий в школе. Мы должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в динамичном мире, учить детей шагать в ногу со временем, отслеживать и осваивать новые технологии получения знаний, в том числе дистанционно. Одной из таких технологий является использование цифровых инструментов (образовательных платформ, сервисов и приложений) в образовательном процессе. Интернет предоставляет множество образовательных платформ.
Учи.ру – образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей с мультимедийными ресурсами, электронными учебниками и тренажерами с автоматической проверкой;
Моя школа в онлайн (дается только теоретический материал),
Дневник.ру – закрытая информационная система со строгим порядком регистрации образовательных учреждений и пользователей. В системе учтены все требования безопасности и федерального закона №152 «О персональных данных», а для работы в ней потребуется только компьютер с доступом в интернет. Дневник.ру решает задачи бумажного дневника и даже больше: расписание, домашние задания, все выставленные оценки, материалы, используемые в ходе уроков, средний балл, темы пройденных и будущих уроков, комментарии преподавателя.
Яндекс.Учебник- Доступно более 35 000 заданий разного уровня сложности. Все задания разработаны опытными методистами с учётом ФГОС НОО. Можно реализовать индивидуальные траектории внутри одного класса. Учитель может назначить задания всему классу или индивидуально, сэкономить время на проверке заданий и подготовке к урокам Задания распределены по темам, и учитель легко ориентируется независимо от того, по какой программе работает. Есть подробная статистика успеваемости.
У каждой образовательной платформы есть свои плюсы и минусы, и работа с какой-то одной не даст какого-либо ощутимого прорыва в обучении, но безусловно помогает индивидуализировать образовательный процесс, развивать творчество детей, развивает учебную самостоятельность и ответственность учащихся, предоставляет разнообразные инструменты для продуктивной деятельности.
Конечно, данная система далеко не идеальна, но она хороша уже тем, что:
1. Связь учитель – ученик не прервалась с введением дистанционного обучения.
2. На основании полученных материалов можно системно организовать вводное повторение и ликвидацию пробелов в знаниях;
3. Позволяет индивидуально работать с каждым учащимся и дифференцировать домашние задания;
4. Позволяет использовать Интернет ресурсы при выполнении домашних заданий.
Презентация «Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения
Учитель физики МАОУ «Кировская СОШ»
Козлова О.П.
2021 г.
Описание слайда:
…для достижения глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождения России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, необходимо создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, то есть развитие цифрового образования как основы развития цифровой экономики…
из Указа Президента Российской Федерации В. В. Путина от 07.05.2018 № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Описание слайда:
Описание слайда:
В последние годы в нашей стране реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития цифровой экономики. Первостепенное значение имеет «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы», целью которой является создание условий для формирования в Российской Федерации общества знаний.
Приоритетным проектом является «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» в рамках реализации государственной программы «Развитие образования». Она представляет единое электронное образовательное пространство России – платформу, сформированную в результате комплекса организационно-технических мер, обеспечивающая электронную среду для полноценного образовательного процесса и возможность доступа с любой точки планеты.
Описание слайда:
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) закрепляют требования по созданию на базе каждого образовательного учреждения информационнообразовательной среды, определяют ее состав и функционирование. В соответствии с ФГОС информационно-образовательная среда должна:
включать в себя комплекс образовательных ресурсов, в том числе цифровые ресурсы;
обеспечивать информационно-методическую поддержку учебного процесса, его планирование и ресурсное наполнение;
поддерживать дистанционное взаимодействие его участников.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Оптимальная модель достижения педагогом профессиональной ИКТ-компетентности обеспечивается сочетанием следующих факторов:
наличие действующего Федерального государственного образовательного стандарта (любой ступени образования);
наличие достаточной технологической базы (требование ФГОС): широкополосный канал-интернет, постоянный доступ к мобильному компьютеру, инструментарий информационной среды (ИС), установленный в школе;
наличие потребности у учителя и установки администрации образовательной организации на действительную реализацию ФГОС, принятие локальных нормативных актов о работе коллектива образовательной организации в ИС;
освоение педагогом базовой ИКТ-компетентности в системе повышения квалификации с аттестацией путем экспертной оценки его деятельности в ИС образовательного учреждения;
самообразование учителя в области ИКТ-компетентности.
Профессиональное поведение IT-учителя составляет основу для порождения новых практических знаний и компетенций, так как зарождаются ценностные ориентиры профессионального сотрудничества в педагогическом сообществе:
нацеленность на профессиональное развитие;
совместное решение схожих профессиональных проблем;
участие в инновационной педагогической деятельности.
Описание слайда:
Семь основных цифровых компетенций, которыми должен овладеть каждый современный российский учитель:
1. Поиск и работа с информацией
В настоящее время большинство педагогов уже сформировали навыки поиска и анализа информации в интернете. Однако у некоторых учителей до сих пор остаются проблемы с созданием цифрового контента.
2. Безопасность в интернете
Педагоги в обязательном порядке должны научиться обеспечивать безопасность себе и своей информации в интернете. К сожалению, многие учителя до сих пор не понимают важность кибербезопасности и срочно должны учиться ее основам. Например, по данным Учи.ру, около 2/3 педагогов имеют незащищенные пароли и небезопасно их хранят.
3. Управление информацией и данными
Информацию необходимо безопасно хранить и правильно ей управлять. Как показывают результаты опроса, многие педагоги не умеют пользоваться облачными системами хранения, а также не осознают, когда нарушают законодательство в отношении персональных данных третьих лиц.
4. Организация обучения в цифровой среде
До введения режима самоизоляции и дистанционного обучения более половины учителей в разной степени уже использовали цифровые ресурсы. Тем не менее ситуация показала, что онлайн-образование — это совершенно новый формат работы, которому надо учиться.
5. Кооперация в цифровой среде
Коллективная работа в цифровой среде — один из залогов эффективного обучения. Учителям необходимо осваивать цифровые инструменты совместной работы с учениками, родителями и коллегами.
6. Коммуникация в цифровой среде
Коммуникация не менее важна для обучения в интернете. Екатерина Латыпова отмечает, что сегодня треть педагогов, участвовавших в опросе, не справляется с параллельным использованием нескольких функций внутри одного и того же сервиса коммуникации, также им сложно взаимодействовать одновременно с несколькими сервисами и приложениями.
7. Саморазвитие в условиях неопределенности
Постоянное саморазвитие, обучение, повышение квалификации, освоение новых навыков и компетенций — это актуальные требования к любому современному специалисту.
Описание слайда:
Описание слайда:
Целевые показатели
11
Доля муниципальных образований /наименование субъекта Российской Федерации/, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, процент
Описание слайда:
12
Внедренные решения цифровизации ОО
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ЭЛЕКТРОННЫЙ МОНИТОРИНГ
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОЛЛЕДЖ
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
ЭЛЕКТРОННОЕ ДОПОБРАЗОВАНИЕ
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ, ЛЕГКИЕ ПОРТФЕЛИ УЧЕНИКОВ
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ УДАЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА
ДОСТУПНЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ ЛЮБОГО УСТРОЙСТВА
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД
ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Опытно-экспериментальный проект: «Цифровая среда образовательного учреждения: формирование ключевых компетенций»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»
«Цифровая среда образовательного учреждения: формирование ключевых компетенций»
Автор проекта: Душина Мария Игоревна,
методист МАОУ «Прииртышская СОШ»
Цифровая среда образовательного учреждения: формирование ключевых компетенций участников образовательного пространства
Ключевые слова: цифровая среда, цифровая образовательная среда, цифровой ресурс, цифровые инструменты.
На сегодняшний день современной школьной среде необходимо стать многокомпонентной, динамично преобразующейся, трансформирующейся, отвечающей на запросы всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. С 2019 года МАОУ «Прииртышская СОШ» является инновационной площадкой по реализации федерального национального проекта «Цифровая образовательная среда».
Под цифровой образовательной средой (ЦОС) понимается открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса [Михаил Кушнир, https://medium.com/direktoria-online/the-digital-learning-environment-f1255d06942a ].
На период сентября 2020 года внутреннее и внешнее информационно-техническое пространство школы составляет следующие цифровые системы:
ü электронные президентские библиотеки
ü единая локальная сеть
ü автоматизированные рабочие места
ü мобильные классы
ü лаборатории по робототехнике
ü кабинеты информатики
ü цифровые классы (с планшетным оборудованием)
ü интерактивные панели
ü цифровые научные лаборатории (науколабы).
Внешнее информационное пространство:
ü социальные партнеры: дистанционные курсы, цифровые образовательные ресурсы; центры по повышению квалификации
ü органы управления: департамент образования и науки Тюменской области, отдел образования Тобольского муниципального района, ИМЦ
ü открытая вебинарная площадка
ü облачные технологии
Проектная творческая группа, состоящая из административного аппарата и педагогов МАОУ «Прииртышская СОШ», провела SWOT-анализ возможностей проведения опытно-экспериментального проекта по формированию цифровой образовательной среды:
Хорошие, внешние ВОЗМОЖНОСТИ
Просматривается линия тренда на уровне Правительства РФ относительно цифровизации образовательной среды и экономики страны в целом.
В районе действует сетевое взаимодействие между образовательными организациями.
Существуют исторически сложившиеся программы взаимодействия с организациями-партнерами
Хорошие, внутренние СИЛЫ
В организации создана цифровая инфраструктура, которая обеспечивается материально-технически;
Методическая деятельность школы, направленная на реализацию федерального проекта;
Обучающиеся активны в части разработки и реализации проектов по расширению образовательной среды цифровыми компонентами, освоения технологий, реализуемых при помощи цифровых ресурсов. Высокий уровень креативности у администрации и педагогов
Плохие, внешние УГРОЗЫ
Есть в регионе организации, значительно опередившие идеи предлагаемого проекта.
Политика импортозамещения требует поиска технологий с учетом ресурсов внутреннего рынка.
Коллеги школ района, региона не откликнуться на предложение о создании единого пространства цифровой коммуникации.
Плохие, внутренние СЛАБОСТИ
Слабая готовность коллектива к вариативному многозадачному проекту (нужна предварительная концептуальная подготовка).
Недостаточное осознание педагогов организации в необходимости освобождения временных ресурсов на новые разработки.
Нет отстраненной должности системного администратора для реализации проекта.
Оценив свои возможности, а также интерес школьников, учителей и родителей к освоению цифровых технологий, творческая группа обратила внимание на ряд проблемных вопросов в части интеграции и трансформации педагогической деятельности:
ü что из цифровых ресурсов будет современным, перспективным и эффективным для образовательного процесса в ближайшие 2-3 года?
ü какие из приобретаемых цифровых средств (оборудование, программы, инструменты, системы, сервисы, пр.) качественно и количественно необходимы в информационной среде конкретного образовательного учреждения?
ü при помощи каких цифровых инструментов учебной деятельности обучающимися различных возрастных групп достигаются индивидуальные, цифровые, социальные компетенции и образовательные результаты?
Актуальность опытно-экспериментального проекта обусловлена следующими нормативными документами:
Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012: ст. 16 о необходимости “создания в школе условий для реализации образовательных программ с применением электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя современные цифровые ресурсы и образовательные технологии по их применения”, посредством разработки и внедрения в школе единой LMS системы с функциями сбора и обработки больших данных по учету образовательных достижений, проведения онлайн мониторингов школы, отслеживания здоровья учащихся и пр.
Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 “ФГОС начального общего образования; Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 “ФГОС основного общего образования”; Приказ Минобрнауки России № 413 от 17.05.2012 “ФГОС среднего (полного) общего образования”: 2 “расширение возможностей реализации образовательного процесса с учетом индивидуализации в части организации интерактивного взаимодействия между пользователем и средством ИКТ, обеспечивающего поддержку самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся, а также организации групповой учебной деятельности”.
Постановление Правительства РФ № 1642 от 26 декабря 2017 года “Об утверждении Государственной программы «Развитие образования» на 2018-2025 годы”.
Постановление Правительства РФ № 313 от 15.04.2014 (ред. от 17.06.2015) «Об утверждении государственной программы РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)».
Постановление Правительства РФ № 497 от 23 мая 2015 года “Об утверждении Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы”.
Актуальные вопросы и предложения по формированию цифровой образовательной среды, а также анализ полученного опыта образовательных организаций за последние годы позволил выявить ряд противоречий между:
ü необходимостью повышения у субъектов-участников образовательного процесса ключевых компетенций в области цифровых технологий;
ü стихийными попытками построения образовательного процесса, интегрированного с новыми образовательными технологиями и цифровыми ресурсами;
ü потребностью динамичной обработки информации, циркулирующей внутри образовательной организации, в т.ч. между ее структурными подразделениями, участниками образовательного процесса и отсутствием созданного в школе алгоритма индивидуализации обучения в цифровой образовательной среде, обеспечивающей доступность образования.
Ответы на поставленные вопросы, как и разрешение противоречий, необходимы в современной системе образования. Так, для обеспечения качественного образовательного процесса важна интеграция и трансформация современной образовательного процесса, гибко меняющегося под внешними факторами, в свою очередь, современная цифровая образовательная среда должна быть наполнена обоснованными для ожидания образовательных результатов цифровыми инструментами, системами, др. ресурсами.
Деятельность школы в статусе региональной экспериментальной площадки станет логичным продолжением инновационной деятельности по направлению создания и развития цифровой образовательной среды МАОУ «Прииртышская СОШ» и дальнейшему распространению опыта.
Цель проекта: опытно-экспериментальным путем обосновать правильность создания образовательного портала «Цифровое образование» на базе школьного сайта как эффективного и доступного средства сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
ü выявить цифровые компетенции участников образовательного процесса и разработать критерии оценки современного цифрового пространства образовательного учреждения;
ü среди перечня цифровых инструментов определить комплекты, удовлетворяющие принцип доступности образования и формирования алгоритма перехода к индивидуализации обучения;
Новизна проекта состоит в поиске:
ü критериев оценки современного цифрового образовательного пространства образовательного учреждения;
Программа реализации опытно-экспериментального проекта:
Сроки: октябрь 2020 г. – октябрь 2022 г.
Целевая аудитория : методист, педагоги, учащиеся, родители, административный аппарат школы.
Программа реализации проекта:
Основное содержание работы и методов деятельности
Необходимые условия организации работ
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов
Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу
Теоретический анализ данных
Формирование концептуального видения и результатов опытно-экспериментального проекта
Анализ цифровых ресурсов учреждений, включенных в цифровое образовательное пространство;
сбор информации о лучших практиках по теме проектного исследования, сопоставительный анализ данных
Создание творческой рабочей группы, проведение анализа, обсуждение материалов, формирование рабочих материалов
Сбор информации для формирования компетенций, критериев оценивания цифровой образовательной среды, инструментов первичной диагностики
Информационная справка по итогам аналитической работы
Цифровые компетенции участников образовательного процесса; критерии оценки цифровой среды, инструментов (рабочий вариант); методики диагностирования результатов присвоения компетенций (индивидуальных, социальных)
Итоги этапа: сформулированы и описаны цифровые компетенции для участников образовательного процесса образовательного учреждения
Подготовка к реализации программы опытно-экспериментального проекта
Проектирование программы реализации опытно-экспериментального проекта: распределение проверочных мероприятий по возрастным группам, технологиям, цифровым инструментам, проверяемым гипотезам;
первичные результаты оценки данных диагностики; насыщение опытно-экспериментального проекта проверяемыми формами, методами, технологиями, средствами обучения
Определение экспериментальных и контрольных групп, проведения контрольного эксперимента
Сформированы этапы опытно-экспериментального проекта, подготовлен контрольный срез первичных данных, определены ответственные и сроки проверки гипотез
План реализации программы: концептуальные части, гипотезы, этапы проверки, ответственные, прогнозируемый результат. Справка по результатам контрольного среза
Пакет методик диагностики, результаты контрольного среза, первичный анализ данных. Новые формы, методы, технологии, средства обучения в условиях цифровой образовательной среды; учебно-методические материалы
Реализация программы опытно-экспериментального проекта
Поэтапная проверка внедрения технологий и инструментов цифровой образовательной среды в образовательный процесс.
Выявление доступных цифровых инструментов для построения обучения.
Описание алгоритма перехода к цифровому обучения.
Обсуждение проводимых работ в рабочей и экспериментальной группах
Выявлены механизмы и контексты технологий и инструментов цифровой образовательной среды
Среди перечня цифровых инструментов определен комплект, удовлетворяющий принципу доступности образования и формированию алгоритма перехода к цифровому обучению
Аналитический материал, справки результаты диагностики, программы учебно-методические материалы
Итоги этапа: разработаны интерактивные уроки на основе информационных ресурсов для детей разных возрастных групп с элементами автоматизированной оценки результатов обучающегося; сформирован рабочий материал алгоритма перехода к обучению в цифровой образовательной среде, обеспечивающий доступность образования; сформулированы критерии оценки цифрового пространства образовательного учреждения; оформлен пакет диагностического инструментария для определения уровня присвоения участниками образовательного процесса цифровых компетенций, приращения индивидуальных и социальных умений в процессе освоения цифровых технологий, методические рекомендации для применения в образовательном процессе диагностического инструментария.
Анализ данных, описание результатов опытно-экспериментального проекта
Сопоставление полученных данных, описание итогов, методическое описание результатов. Разработка уроков (занятий) для детей разных возрастных групп по применению информационных ресурсов, показавших по итогам экспериментальной работы большую результативность и эффективность, в том числе, в части автоматизированной оценки результатов обучающихся
Работа в творческих группах, обсуждение полученных данных, презентация результатов
Описаны результаты опытно-экспериментального проекта. Представлены методические материалы по урокам (занятиям) применению информационных ресурсов, показавших эффективность по итогам экспериментальной деятельности. Результаты по методике оценки корреляционных параметров
Получены результаты, сформулированы выводы
Описаны компетенции, инструменты, критерии оценки современной цифровой образовательной среды, результаты опытно-экспериментального проекта
Итоги этапа: разработаны рекомендации для руководителей образовательных учреждений и методистов по внедрению цифровых инструментов учебной деятельности и включению их в информационную среду образовательного учреждения; утвержден алгоритм перехода обучения в цифровую образовательную среду, обеспечивающий доступность образования всем участникам.
Реализовать программу трансляции выводов и накопленного опыта
Проведение методических семинаров, открытых занятий для педагогов школ района, региона.
Участие в открытых мероприятиях района, региона.
Разработка методических рекомендаций по формированию цифровой образовательной среды в образовательном учреждении и ее оценки.
Разработка рекомендаций по внедрению цифровых инструментов учебной деятельности и включению их в информационную среду образовательного учреждения
Открытые мероприятия на базе образовательного учреждения, в районе, регионе.
Описаны результаты реализации проекта в методических и управленческих рекомендациях, проведены семинары с трансляцией выводов экспериментальной работы среди педагогической общественности школы, района, региона
Будут доложены результаты экспериментальной деятельности. Опубликованы методические/
учебно-методические материалы/ рекомендации
Публикации по теме реализуемого проекта
Конечные продукты опытно-экспериментального проекта:
ü методические рекомендации по формированию цифровой образовательной среды образовательного учреждения;
ü разработки интерактивных уроков и других методических материалов (сетевой банк) на основе цифровых ресурсов; автоматизированной оценки результатов обучающегося;
ü рекомендации для руководителей образовательных учреждений и методистов по внедрению цифровых инструментов в учебную деятельность и включению их в информационную среду образовательного учреждения;
ü критерии оценки цифрового пространства образовательного учреждения;
ü пакет диагностического инструментария для определения уровня присвоения участниками образовательного процесса цифровых компетенций, приращения индивидуальных и социальных умений в процессе освоения цифровых технологий;
А также будет представлен следующий аналитический материал:
ü справки, включающие статистические данные педагогической диагностики, подтверждающие положительную динамику результатов образовательной деятельности по итогам проведенной опытно-экспериментальной работы по реализации проекта;
ü обобщающие итоговые данные опытно-экспериментального проекта, подтверждающие системный, индивидуальный, социальный эффект, образовательные результаты, полученные после внедрения в образовательный процесс цифровых ресурсов;
ü описание цифровых компетенций, формируемых в результате работы участников образовательного процесса, интегрированного с цифровой образовательной средой;
ü описание критериев оценки цифрового пространства образовательного учреждения.
Предложения по распространению и внедрению результатов опытно-экспериментального проекта в образовательную практику
ü совещания, семинары, конференции, круглые столы на уровне школы, района, региона;
ü сетевые сообщества для обмена опытом;
ü открытый портал «Цифровое образование» с методическими методическим, нормативным, аналитическим наполнением;
ü статьи и их публикации;
ü участие в открытых уроках, курсах повышения квалификации в районе (регионе).
Критерии и показатели эффективности внедрения опытно-экспериментального проекта, в т.ч. описание системы мониторинговых исследований за ходом его реализации
Этапы организованного систематически проводимого мониторинга согласуются с этапами внедрения опытно-экспериментального проекта