на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают

На каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информационные технологии. Информационно-вычислительные системы

СТАДИИ И ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА, ВИДЫ И КОМПЛЕКТНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ

Information technologies. Information-computing systems. Life cycle stages and steps, kinds and completeness of the documents

Дата введения 2011-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации» (ФГУП «ВНИИПВТИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 22 «Информационные технологии»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.

Настоящий документ входит в перечень нормативных документов, используемых при создании и использовании информационно-вычислительных систем.

Настоящий документ устанавливает требования к последовательности создания и использования информационно-вычислительных систем, включающей стадии и этапы, состав видов документов, разрабатываемых на стадиях и этапах жизненного цикла информационно-вычислительных систем от формирования требований до снятия с эксплуатации.

Настоящий стандарт предполагает разработку стандартов на требования к составу и содержанию документов, разрабатываемых на каждой стадии жизненного цикла информационно-вычислительной системы, прежде всего технического задания на создание информационно-вычислительной системы, конструкторских документов, эксплуатационных документов, организационно-распорядительных документов. До принятия таких стандартов следует руководствоваться стандартами систем ЕСПД и ИТ.

1 Область применения

Настоящий стандарт применяется при создании информационно-вычислительных систем различного назначения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте нормативные ссылки отсутствуют.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аппаратно-программная платформа: Единый комплекс средств вычислительной техники и системных программ.

3.2 данные: Информация, представленная на электронном носителе в цифровой форме, пригодной для обработки программами вычислительной техники.

3.3 база данных: Совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными, независимая от прикладных программ.

3.4 вычислительные средства (средства вычислительной техники): Технические средства, непосредственно осуществляющие обработку данных.

3.5 информационно-вычислительная система (программно-технический комплекс): Совокупность данных (баз данных) и программ, функционирующих на вычислительных средствах как единое целое для решения определенных задач.

3.6 информационные технологии: Программы вычислительных средств, выполняющие сбор, накопление, хранение, поиск, обработку и выдачу данных (информации).

3.7 конструкторский документ: Документ, описывающий состав, структуру, алгоритмы обработки данных и методы их реализации, правила функционирования и применения информационно-вычислительной системы и ее составных частей, предназначенный для разработчика на всех стадиях жизненного цикла.

3.8 программное обеспечение (программа, программное средство): Упорядоченная последовательность инструкций (кодов) для вычислительного средства, находящаяся в памяти этого средства и представляющая собой описание алгоритма управления вычислительными средствами и действий с данными.

3.9 программно-информационный продукт: Программы, базы данных, электронные издания, мультимедийные приложения и им соответствующие эксплуатационные документы, предназначенные для поставки потребителю (пользователю).

3.10 система управления базами данных: Программа, обеспечивающая процессы описания, хранения и манипулирования данными в базах данных.

3.11 стадия: Часть процесса создания ИВС, характеризующаяся однородными по содержанию и результатам видам деятельности с заданным завершенным результатом.

3.12 технические средства: Аппаратные средства, используемые для сбора, обработки, хранения, манипуляции и выдачи данных.

3.13 техническое задание: Организационно-распорядительный документ, содержащий технические требования к информационно-вычислительной системе и порядку ее создания.

3.14 цифровые информационные ресурсы: Переведенная в цифровой код информация в форме данных, баз данных и программно-информационных продуктов, которая обрабатывается с использованием средств вычислительной техники.

3.15 эксплуатационный документ: Документ, описывающий состав, структуру и правила применения информационно-вычислительной системы и ее компонент, предназначенный для пользователей на стадии эксплуатации.

3.16 этап: Часть стадии, имеющая конкретный результат в процессе создания ИВС.

4 Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

5 Основные положения

5.1 Средства вычислительной техники разрабатываются как продукция производственно-технического назначения по государственным стандартам системы «Разработка и постановка продукции на производство».

Программы разрабатываются как продукция производственно-технического назначения по государственным стандартам «Единой системы программной документации».

Системные программы (операционные системы и средства их расширения) разрабатываются, как правило, под конкретные типы средств вычислительной техники.

Программы общего назначения (системы управления базами данных, редакторы и пр.) разрабатываются под созданные аппаратно-программные платформы и в совокупности с ними представляют собой интегрированную среду для разработки и реализации прикладных программ.

Вычислительная техника, системные программы и программы общего назначения при создании и использовании конкретной ИВС рассматриваются как готовые (стандартные) изделия.

5.2 Информационно-вычислительные системы разрабатываются в соответствии с настоящим стандартом и техническим заданием на создание ИВС.

Исходными данными для создания ИВС является перечень решаемых задач и им соответствующих типов и объемов данных.

Объектом разработки при создании ИВС являются прикладные программы различного назначения, в соответствии с которыми обосновываются и выбираются конкретные вычислительные средства, системные программы и программы общего назначения.

6 Виды документов, разрабатываемых при создании и использовании ИВС

6.1 Основным документом при создании ИВС является ТЗ на создание (разработку) ИВС, в котором устанавливаются структура ИВС, составные части ИВС и перечень подлежащих разработке ТЗ на создание (разработку) составных частей ИВС.

ТЗ на создание (разработку) составных частей ИВС разрабатываются на основе ТЗ на создание (разработку) ИВС.

ТЗ на создание (разработку) ИВС и ТЗ на создание (разработку) составных частей ИВС должны являться, как правило, результатами выполнения соответствующих научно-исследовательских работ.

6.2 При создании ИВС разрабатываются следующие виды основных документов:

а) техническое задание на создание (разработку) информационно-вычислительной системы;

б) организационно-распорядительные (руководящие) документы:

1) ведомость документов на каждой стадии;

2) приказы о проведении работ;

3) планы (планы-графики) проведения работ;

4) протоколы испытаний;

5) протоколы согласования;

6) акты о завершении работ (этапов, стадий);

7) акты приема и сдачи в эксплуатацию (опытную или промышленную);

8) руководящие указания по правилам разработки программ и оформлению документов;

в) конструкторские документы:

1) ведомости программных документов, программ, вычислительных средств, технических средств;

2) эскизные проекты в виде описания ИВС;

3) технические проекты в виде описания ИВС;

4) протоколы обмена данными;

5) рабочие проекты в виде описания ИВС;

6) тексты программ на языках программирования;

7) программы и методики испытаний;

8) технические условия (для тиражирования ИВС);

г) эксплуатационные документы:

1) ведомости программных документов, программ, вычислительных средств, технических средств;

3) формуляры программ;

4) руководства администратора;

5) инструкции по эксплуатации вычислительных и технических средств;

6) руководства пользователя;

7) паспорта вычислительных и технических средств;

д) рабочая документация является разновидностью любого из названных видов документов и определяется степенью их завершенности и назначением.

Источник

Особенности жизненного цикла автоматизированных информационных систем в банках

Автор: Николай Кромин, начальник отдела внедрения, заместитель директора управления по работе с клиентами компании ИНВЕРСИЯ

Современное понимание автоматизированной информационной системы (АИС) предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации компьютера. Но техника сама по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно принятие решения.

Специфика использования АИС в банках

Очевидно, что специфику банковской АИС определяет предметная область бизнеса. В банковском бизнесе основной проблемой всегда являются объемы информации, которую необходимо собирать, надежно хранить и оперативно обрабатывать.

Для банковских служащих терминал, персональный компьютер или рабочая станция представляют собой всего лишь инструмент. Соответственно, АИС обязана обладать простым, удобным, легко осваиваемым интерфейсом, предоставляющим конечному пользователю все необходимые для его работы функции, но в то же время не дающим ему возможности выполнять какие-либо лишние действия. Для удовлетворения требований к банковской АИС используются Централизованные автоматизированные банковские системы (ЦАБС), комплексно автоматизирующие операционную деятельность банка по обслуживанию клиентов.

Особенности жизненного цикла АИС в банках

В этом случае процесс имеет ряд особенностей: • разработка эскизного и технического проектов не требуется; • программа не разрабатывается заново, а адаптируется под конкретику банка; • техническая и рабочая документация уже имеется.

Реализация жизненного цикла на примере конкретной АИС

Рассмотрим жизненный цикл АИС на примере ЦАБС «БАНК 21 ВЕК» разработки компании ИНВЕРСИЯ.

Формирование требований к АИС

На этом этапе компания участия не принимает.

Проведение тендера

Компания участвует в части проведения презентации и подготовки коммерческих предложений.

Разработка концепции АИС (обследование)

• Проведение необходимых работ по обследованию бизнес-процессов банка и сопоставлению их с реализацией в ЦАБС.

• Разработка вариантов реализации бизнес-процессов банка с помощью ЦАБС.

Сотрудники компании проводят интервьюирование ключевых пользователей и анализируют заполненные банком вопросники. В результате формируется документ-отчет, содержащий следующую информацию: предложения по реализации бизнес-процессов банка на базе модулей ЦАБС «БАНК 21 ВЕК»;

• принципы и регламенты переноса данных;

• перечень выявленных различий между текущей и предлагаемой к реализации исполнителем технологиями ведения учета и предложения по реализации изменения существующей технологии;

• перечень и описание выявленных бизнес- и функциональных требований со стороны банка к ЦАБС, не реализованных в текущей функциональности.

Функциональные спецификации (техническое задание)

Компания участвует в разработке и согласовании функциональных спецификаций на адаптацию ЦАБС (доработка под технологию банка).

Адаптация АИС

На этапе адаптации разработчики компании реализуют требования, согласованные на предыдущем этапе.

Ввод в действие (внедрение)

• Подготовка объекта автоматизации к вводу АИС в действие.

Банк приобретает необходимое оборудование, настраивает сеть, готовит рабочие места.

На данном этапе сотрудники компании проводят обучение сотрудников банка работе с ЦАБС «БАНК 21 ВЕК». Особо нужно отметить, что окончательное обучение рекомендуется проводить на настроенной в соответствии с предоставленными материалами системе и на реальных конвертированных данных.

Комплектация АИС поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями).

На серверах, предоставленных банком, устанавливаются СУБД «Oracle» и ПО ЦАБС. В зависимости от выбранной архитектуры устанавливается клиентская часть. Передается пользовательская документация и методические материалы (в т.ч. видеоматериалы) для самостоятельного изучения. • Работы по настройке ЦАБС. На данном этапе проводятся работы по миграции данных из действующей АБС в соответствии с принципами и регламентами, определенными на предыдущих этапах. Параллельно осуществляется настройка ЦАБС на основе предоставленных материалов и предложений с учетом особенностей, зафиксированных при обследовании. На этом же этапе осуществляется реализация согласованных на предыдущих этапах требований и передача банку адаптированной версии.

• Проведение предварительных испытаний.

Сотрудниками компании совместно с представителями банка проводятся технологические испытания функционала ЦАБС в разрезе функциональных модулей и определяется готовность модулей к эксплуатации. • Проведение опытной эксплуатации (тестовые дни).

После окончания автономных технологических испытаний проводятся комплексные тестовые дни с целью проверки ранее настроенных бизнес-процессов, правильности настроенного бухгалтерского учета в рамках полноценного операционного дня, окончательной настройки доступа, выявления ошибок и несоответствия ранее согласованным требованиям.

Сопровождение АИС

Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами (авторский контроль).

В соответствии с принятыми в компании регламентами авторский контроль отличается от базового варианта послегарантийного сопровождения следующими моментами:

• сотрудник компании (менеджер проекта) постоянно находится на территории банка в течение оговоренного времени; менеджер проекта имеет право экстренно вызвать любого сотрудника, входящего в рабочую группу проекта.

• Послегарантийное обслуживание. Послегарантийное обслуживание осуществляется на основании заключенного договора на сопровождение.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Тема 4. Проектирование автоматизированных информационных систем

Дать представление о жизненном цикле информационной системы и охарактеризовать его этапы. Рассмотреть информационные процессы в организационно-экономической сфере. Рассмотреть методологию структурного системного анализа и синтеза информационных систем.

Оглавление

1. Проектирование автоматизированных информационных систем

1.1. Жизненный цикл информационной систем

Работа любой компании должна удовлетворять циклу PDCA ( P lan, D o, C heck, A ct) (рис. 4.1). В начале цикла необходимо провести анализ требований потребителя и планирование деятельности компании в соответствии с этими требованиями и собственной политикой компании. В конце цикла предполагается модернизация деятельности, проводимая на основе мониторинга бизнес-процессов, реализуемых в компании.

на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Смотреть фото на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Смотреть картинку на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Картинка про на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Фото на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают

Жизненный цикл ИС – это совокупность стадий и этапов, которые проходит ИС в своем развитии от момента принятия решения усовершенствования до того момента, когда ИС приостанавливает свое существование. Жизненный цикл ИС образуется совокупностью этапов разработки, внедрения и эксплуатации.

Его укрупненная схема показана на рис.4.2

на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Смотреть фото на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Смотреть картинку на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Картинка про на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Фото на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают

Три стадии жизненного цикла (предпроектная стадия, рабочее проектирование и функционирование), а также четыре указанных на рисунке этапа (системный анализ, системный синтез, внедрение и эксплуатация) образуют основу разработки ИС.

Три стадии жизненного цикла (предпроектная стадия, рабочее проектирование и функционирование), а также четыре указанных на рисунке этапа (системный анализ, системный синтез, внедрение и эксплуатация) образуют основу разработки информационной системы.

1.1.1. Предпроектная стадия (I этап)

При разработке ИС нужно очень внимательно относиться к начальным этапам анализа и проектирования системы, т. к. это основополагающие стадии в процессе разработки.

Системный анализ представляет собой предпроектную стадию жизненного цикла. Здесь разработчику необходимо четко представлять, что должна делать система, определить предметную область, описать ее бизнес-логику и правильно спроектировать архитектуру будущей системы. Эта задача решается путем функционального моделирования системы с использованием современных CASE-технологий. На этом же этапе разрабатывается логическая модель данных, обрабатываемых системой, и принимаются решения о необходимости автоматизации для совершенствования принятых методов решения задач.

Результатами системного анализа служат:

Составляя бизнес-план и техническое задание, разработчик рискует. М. Фаулер предлагает четыре категории рисков:

Правильная, основанная на стандартах разработка системы позволяет минимизировать указанные риски уже на предпроектной стадии.

1.1.2. Рабочее проектирование ( II и III этапы)

Этапы системного синтеза и внедрения образуют стадию рабочего проектирования информационной системы. На этапе системного синтеза разрабатывается физическая модель данных, обрабатываемых системой, генерируются программные коды БД и приложений. На этапе внедрения разработки проводится опытная эксплуатация системы, ее тестирование и сдача заказчику.

Результатами разработки на этой стадии служат:

1.1.3. Стадия функционирования системы ( IV этап)

Наконец, этап эксплуатации начинает стадию изучения функционирования системы, сопровождения и модернизации. Заключается «Договор о сопровождении проекта». В процессе выполнения этого договора проводятся испытания ИС, при которых разработчик собирает статистический материал о функционировании системы, принимает решения о модернизации системы и выполняет модернизацию.

Результатами разработки на этой стадии служат:

1.1.4. Этапы жизненного цикла

Этап 1. Системный анализ

В процессе системного анализа производится исследование предметной области, при котором необходимо определить:

Потоки задач – это последовательность задач, ожидающих выполнения, а потоки данных – это последовательность элементов данных, часто упакованная в виде последовательности слов, имеющих размеры, отличные от размеров элементов данных. Потоки данных определяют информацию, передаваемую от источника к приемнику.

Формируя потоки данных и потоки задач, необходимо определить и зафиксировать изменения, происходящие с данными и задачами во времени и в пространстве. В процессе определения и формирования потоков данных и потоков задач следует:

Перечень задач обычно составляется специалистами в данной области управления (менеджерами) или производства (инженерами), которые могут определить решаемые ими задачи, но при этом в понятие задачи вкладывают смысл, значительно отличающийся от математического;

Задачи в перечне нужно систематизировать, например определить задачи, обрабатывающие ценовую информацию, информацию о клиентах, информацию о сырье, информацию о поставщиках и т. п. Также задачи необходимо разбить на классы по их содержательному значению; без этого многие задачи могут остаться за пределами перечня;

Особо в описаниях задач должны быть выделены операции, производимые специалистами на основании личного опыта или по интуиции;

При этом совокупность задач следует рассматривать как систему взаимосвязанных задач. Связь между ними может выражаться (рис. 4.3):

на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Смотреть фото на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Смотреть картинку на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Картинка про на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Фото на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают

Связь по исходным данным (объединение задач по входам)

на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Смотреть фото на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Смотреть картинку на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Картинка про на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Фото на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают

Связь по информации

на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Смотреть фото на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Смотреть картинку на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Картинка про на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Фото на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают

Связь по назначению (объединение задач по выходам)

Этап 2. Системный синтез

На этапе системного синтеза производится конструирование ИС на основе выбранного варианта платформы программирования. Конструирование – это процесс разработки и тестирования программного обеспечения. На этом же этапе производится определение параметров вычислительной техники и способов реализации ИС. Замкнутый характер ИС приводит к тому, что выполняемые при обработке данных действия повторяются. Однако пути обработки могут быть уже другими.

Жизненный цикл ИС – сложный процесс создания и использования аппаратных и программных средств, обучение персонала и получение новых результатов. Именно новые результаты должны оправдать вложения, сделанные в разработку и внедрение ИС.

Все это говорит о сложности задачи описания ИС. Поэтому всякая система сопровождается технической документацией.

В процессе внедрения заказчикам и разработчикам ИС приходится решать ряд задач по подготовке объекта к переходу в другую систему, подготовке и перестройке работы подразделений по обработке информации, а также обеспечивать качество апробации всех материалов.

Используются различные способы внедрения ИС в нескольких подразделениях объекта: последовательный, параллельный, последовательно-параллельный.

Процесс внедрения разделяется на несколько этапов:

На этапе внедрения заказчик обязан провести все организационно-технические мероприятия по подготовке объекта для ввода системы в действие, закончить исследовательскую эксплуатацию, провести анализ результатов исследовательской эксплуатации и провести приемные испытания по сдаче в постоянную эксплуатацию. Разработчик обязан сдать ИС заказчику в исследовательскую эксплуатацию, корректировать документацию на ИС по результатам исследований, принимать участие в разработке приемных испытаний.

Этап 4. Эксплуатация

В процессе эксплуатации производятся следующие работы:

1.1.5. Роль и место специалиста экономического профиля на стадиях жизненного цикла ИС

Следует отметить место специалиста экономического профиля на рассмотренных стадиях жизненного цикла ИС. Экономист играет здесь две роли. С одной стороны, он заказчик системы, поэтому ему важно поставить задачу грамотно и правильно, т. е. так, чтобы она была всем понятна и могла быть решена. С другой стороны, современный экономист, хорошо подготовленный в области информатики, сам может стать разработчиком небольшой ИС, ориентированной на его конкретные задачи. Поэтому экономисту необходимы знания стандартов разработки ИС, а также средств автоматизации их проектирования.

1.2. Информационные процессы в организационно-экономической сфере

Основной задачей ИС является обеспечение принятия решений, а именно предоставление нужной информации в нужное время и в нужном месте. В процессе решения основной задачи в ИС реализуются информационные процессы. Под информационным процессом понимают процессы сбора, хранения, информационного поиска, передачи, обновления и обработки информации.

Например, под экономическим объектом можно понимать офис, предприятие, корпорацию и т. д. Следует отметить, что понятие экономического объекта очень популярно. В Интернете имеется более 30 тысяч страниц, в которых используется это понятие. Обычно к экономическим объектам относятся любые структуры, в которых осуществляются процессы производства, хранения и продажи изделий или услуг.

Рассмотрим определение информационного процесса применительно к экономическим объектам.

Процесс сбора информации

Процесс сбора информации предполагает формирование информационного фонда (ИФ), в процессе которого производится первоначальный ввод информации в ИС. Информационный фонд – основная компонента ИС, которая представляет собой запас определенным образом организованной информации, хранящейся в ИС, т. е. представляет собой данные.

Информационный фонд состоит из постоянной, оперативной и условно-постоянной информации. Постоянная информация представляет собой сведения о машинных программах, структурных и знаковых моделях информационных объектов и хранится в памяти ПК. Оперативная информация представляет собой сведения об условиях решения автоматизированных задач, не хранится в памяти ПК, а вводится перед запуском задачи. Условно-постоянная информация хранится в памяти ПК достаточно длительный период времени и состоит из управленческой, экономической, финансовой, правовой, служебной, организационно-технологической и другой информации.

Процесс сбора информации включает:

Измерение параметров объектов осуществляются по-разному и определяется способом ввода информации.

Ввод информации также может производиться разными способами, в том числе с помощью специально разработанных программных средств, предназначенных для последующего обновления ИФ (рис. 4.4).

Первый и самый простой способ измерения параметров связан с оценкой параметра в виде числа, текста или изображения. Такой параметр может быть введен в компьютер с клавиатуры или сканером. Специальные сервисные программы приводят введенный параметр к стандартному виду, осуществляют кодирование, готовя его к обработке. На рис. 4.4. это иллюстрируется тем, что входные данные передаются в СА через пользователя.

на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Смотреть фото на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Смотреть картинку на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Картинка про на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Фото на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают

Другой способ измерения связан с регистрацией параметра в виде измерительного сигнала. Тип регистрирующего устройства зависит от вида измеряемого параметра. Носителями сигналов могут выступать звук, свет, электрический ток и т. д. Обычно все виды сигналов приводятся к стандартным электрическим сигналам, которые с помощью аналого-цифровых преобразователей (АЦП) вводятся в компьютер в виде машинных кодов. На рис. 4.4 это иллюстрируется тем, что входные данные передаются в СА непосредственно с входного узла, минуя пользователя.

Хранение информационных совокупностей осуществляется в электронных таблицах и базах данных. Они строятся по определенным правилам, позволяющим избегать ненужной избыточности информации, возможных коллизий при редактировании данных и т. д.

Передача информации внутри корпорации может осуществляться вручную, транспортом, почтой, по каналам связи.

Для передачи информации по каналам связи используется специальное оборудование, позволяющее компьютеру автоматически принимать и передавать данные. Осуществляется обмен данными между удаленными объектами. Происходит превращение сетей передачи данных в информационно-вычислительные сети. Примером глобальной сети служит Интернет.

Обновление информации предполагает внесение изменений в ИФ. Результат обновления ИФ является для информационной системы внутренним, необходимым для выполнения других процедур, предназначенных для принятия решений.

Информационный поиск и завершающая обработка информации

Информационный поиск и завершающая обработка информации не изменяют ИФ. Они необходимы для получения искомого результата принятия решения (требуемых выходных сведений). Этот результат является внешним или системным. Выполнение той или иной процедуры определяется запросом, который включает в себя и вопрос, интересующий пользователя, и сообщение, выдаваемое системой в ответ на этот вопрос.

Завершающая обработка информации – самый ответственный процесс ИС. В нем из исходных данных получаются результирующие данные, ради которых и строятся ИС. Процесс обработки информации можно рассматривать с двух точек зрения:

С пользовательской точки зрения обработка информации связана с рассмотрением вопросов алгоритмизации и программирования, использования компилирующих и интерпретирующих сред, локальных и глобальных вычислительных систем и мн. др.

Организация обработки информации с системной точки зрения предполагает использование последовательно-параллельного принципа решения задач. При этом единицей обработки служит задание. Задание представляет собой замкнутый программный блок с определенными входными и выходными данными.

на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Смотреть фото на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Смотреть картинку на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Картинка про на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают. Фото на каком этапе жизненного цикла автоматизированных систем затраты на сопровождение преобладают

Система диспетчирования осуществляет управление процессом принятия решений и состоит из двух программ-диспетчеров Диспетчер 1 и Диспетчер 2, которые формируют в Накопителях (память) очередь заданий, выбираемых из Источника заданий.

Очередь формируется Диспетчером 1, выбирающим задания в соответствии с графом. Диспетчер 2 реализует последовательность запросов к заданиям в зависимости от их приоритетов. Каждое задание обрабатывается в Процессорной части системы, откуда к Источнику заданий поступают запросы на обработку.

1.3. Методология структурного системного анализа и синтеза информационных систем

В процессе системного анализа и синтеза ИС решаются задачи, направленные на повышение эффективности деятельности организации и снижения вероятности рисков. В табл.1 приведены как решаемые задачи, так и цели, которые стоят перед разработчиком в процессе их решения, а также пути достижения этих целей.

Задачи

Что сделать, чтобы решить задачу

Способ решения задачи

Реализация способа решения

Повысить качество выпускаемой продукции

Регламентировать технологические процессы создания продукции, заранее предусмотрев все возможные проблемы и нестыковки

Построение моделей бизнес-процессов, для ответа на набор системных вопросов 5W1H

Снижение вероятности рисков неадекватного восприятия деятельности организации и обеспечение коммуникации между группами разработчиков

Организовать взаимодействие между экспертами предметной области и IT-менеджерами

При разработке ИС использовать стандарты проектирования, оформления документации и пользовательского интерфейса

Построение стандартизованных визуальных моделей, адекватных предметной области с использованием стандартного языка моделирования

Кроме того, в табл. 1 приведены совокупность используемых методов, способов их реализации, организационных приемов и технических средств, ориентированных на создание или модернизацию проекта в ИС.

Для понижения себестоимости продукции решается задача оптимизации преобразования входной информации в выходную информацию или производственного сырья в конечные изделия. Так как это преобразование происходит посредством огромного набора взаимно пересекающихся действий и бизнес-процессов, то для оптимизации этих действий необходимо выделить, организовать и выполнить их быстрее и с меньшими затратами, чем это могут сделать конкуренты. Чтобы решить эту задачу, необходимо строить модели, называемые сценариями.

В международном стандарте качества ISO 9000:2000 определен набор системных вопросов, на которые необходимо ответить при моделировании бизнес-процессов – 5 W 1 H : What – что делается в исследуемом процессе? Why – зачем это делается? Where – где делается? When – когда делается? Who – кто делает? How – как делается?

Модель – это абстракция, описывающая суть сложной проблемы или структуры без акцента на несущественных деталях, тем самым, делая ее более понятной. Модель системы – представление о системе, отражающее наиболее существенные закономерности ее структуры и процесса функционирования и зафиксированное на некотором языке или в другой форме. Разрабатываемые модели должны удовлетворять следующим требованиям:

1.3.1. Общие требования к методологии и технологии проектирования информационных систем

Методы создания ИС разделяются на методы, базирующиеся на двух разных подходах: структурном и объектно-ориентированном.

Структурный подход ориентирован на различие между данными и процессами их обработки. В первую очередь определяются процессы обработки данных, а затем устанавливаются необходимые для этих процессов данные, после чего организуются информационные потоки между связанными процессами.

Объектно-ориентированный подход объединяет данные и процессы в логические сущности (экономические объекты), которые учитывают поведение объектов и обладают способностью наследовать характеристики.

Структурный системный анализ – это метод исследования системы, который начинается с наиболее общего ее описания с последующей детализацией представления отдельных аспектов ее поведения и функционирования.

1.3.2. Стандарты проектирования информационных систем

Как указывалось выше, процесс разработки ИС должен быть стандартизован. Процесс графического представления модели с помощью некоторого стандартного набора графических элементов используется при визуальном моделировании (visual modeling). Наличие стандарта жизненно необходимо для реализации одного из преимуществ визуального моделирования – коммуникации разработчиков. Стандарты используются в специально разработанных технологиях документирования деятельности организации, для того чтобы облегчить взаимопонимание между участниками процесса моделирования Общение между пользователями, разработчиками, аналитиками, тестировщиками, менеджерами и всеми остальными участниками проекта является основной целью визуального моделирования.

Стандарт как нормативно-технический документ устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органом.

К стандартам, используемым при разработке ИС, относятся стандарты, представленные на рис. 4.6.

Используемые стандарты можно классифицировать по следующим признакам:

Стандарты должны соблюдаться на международном уровне, государственном уровне или на уровне отрасли. Стандарты могут быть разработаны в методических материалах фирм разного профиля и назначения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *