на каком этаже лучше ехать в двухэтажном поезде
Что лучше — первый или второй этаж в двухэтажном вагоне РЖД
Двухэтажные вагоны РЖД произведены для японской сети высокоскоростных жд. Впервые подобные поезда в России запустили в 2013г., их целью было заменить «плацкарт».
Что представляется собой 2-этажный поезд
Представляет собой состав с вагонами, где устроены два пассажирских салона (друг над другом). Наиболее распространены в Японии, уже есть в России. Главный плюс — это скорость.
В таких моделях отсутствуют плацкартные вагоны – есть только КУПЕ, СВ. Обычный купейный вмещает в себя 36 мест, а вот уже новый двухэтажный – 64. А вот что касается СВ, то вместо 30 положенных месть есть только 18. Тут есть, штатные купейные по 50 мест. Каждый вагон разделен на 2-х, 4-х местные маленькие отделения. В купе стоят стеклопакеты, есть:
В CB перед посадочными местами есть ЖК-дисплей. Открываются двери при помощи индивидуальных магнитных ключей-карт. Есть 3 биотуалета. Все лестницы с крепкими поручнями. Для комфортного микроклимата есть системы кондиционирования воздуха, отопления.
Плюсы, минусы первого этажа
Все об Индии и Китае: сходства и различия
Обычный и бизнес аккаунт в Инстаграм: в чем отличия, плюсы и минусы можно прочитать здесь
Преимущества, недостатки второго этажа
Чем отличается накопительная, страховая, социальная пенсия можно прочитать здесь
Маршруты 2-этажных поездов РЖД
Ходят под маршрутами:
Отзывы пассажиров
Возвращалась домой на двухэтажном поезде Адлер – Москва. Сели мы на станции Лазаревское. Вошли в вагон, сразу приметили что кондиционер не работает. Температура из-за поломки кондиционера была всё выше, перенести такую духоту было довольно трудно, особенно деткам. В ходе долгих споров, ругани с проводницей вызвали мастера. В пути ещё сломались все три биотуалета. Расскажу немного о конструкции. Двухэтажный поезд задумка конечно красивая, интересная, но не практичная. Неудобная лестница на второй этаж. Из-за новой конструкции коридора он уменьшается, а если вы уж захотите посмотреть в окно, то вам придётся довольно сильно согнуться. Но самое ужасное это купе. Условия для комфорта в купе отсутствуют. Титан с горячей водой теперь находиться в купе проводницы, если проводник такой себе, то кипятка вы можете, не дождаться. Коврового покрытия в коридоре нет, а скатерть на столах отсутствует. Персонал был грубый, не хотел ничего делать. Понравился вагон ресторан, но цены достаточно высокие, а порции маленькие, но вкусно.
Итог: цена достаточно большая, а сервис плохой; большие очереди в туалет; Wi-Fi не работал, хотя был заявлен.
Мой вам совет никогда не ездите на подобном, лучше уж прокатиться в плацкарте или приобрести билет на скоростной поезд.
Брала билет специально в двухэтажный поезд, он мне нравиться. Но без минусов не обошлось. Во-первых, проблемы с хранением багажа. Во-вторых, маленькие полки, если будете ехать с маленьким ребёнком, то вместе на одной полке не уместитесь. Еда отвратительна, по вкусу как больничная. Горячее блюдо пресное, порции маленькие.
Брал второй этаж. Бельё далеко не новое, еда — шлак. Шумоизоляции никакой, слышно всех соседей. Туалета всего 3 на 64 человека — приготовьтесь к очередям. Плюсы: 4 розетки в купе.
Видео на тему «Двухэтажные вагоны — вид изнутри» можно посмотреть здесь:
На каком этаже лучше в двухэтажном поезде РЖД? Схема вагона и преимущества мест
Не смотря на то, что двухэтажные вагоны были изобретены еще в 70-х годах прошлого века, широкого распространения на отечественных железных дорогах они не получили. И только новые экономические реалии заставили наконец компании, осуществляющие пассажирские перевозки, заняться увеличением эффективности своего бизнеса, в результате чего на РЖД массово стали эксплуатироваться двухэтажные поезда. Однако в связи с этим многие пассажиры, покупая билет на двухэтажный поезд, стали задаваться вопросом: какой этаж лучше? Действительно, если брать билеты заранее, то как правило, есть возможность выбрать места. Так где же лучше ехать и оказывает ли влияние этажность на качество сервиса? Попробуем ответить на вопрос: двухэтажные поезда РЖД – на каком этаже лучше.
Анализ различных факторов комфорта
Итак, двухэтажный поезд – какие места лучше? Отвечая на данный вопрос, имеет смысл сравнить различные аспекты, обеспечивающие комфорт пассажиров в его современном понимании, для мест на нижнем и вернем этажах.
Габариты
Купе в двухэтажных поездах абсолютно идентичны по своим размерностям что на нижнем, что на верхнем ярусах:
Спальные места имеют длину 1900 мм, ширину – 700 мм. Высота нижнего дивана – 420 мм, ширина проходов между диванами – 500 мм.
Багаж в двухэтажном поезде стало хранить менее удобно, так как из купе были убраны верхние полки для его складирования – для размещения багажа остались только пространства под нижними спальными местами (но здесь нет особого выбора – второй этаж обязывает экономить габариты).
Столь же идентичны и размерности салонов верхнего и нижнего ярусов в сидячих вагонах – 630 мм между рядами кресел в первом классе и 585 мм – во втором (высота потолков в салонах составляет 2100 мм).
Стандартное купе на втором ярусе
Какие места в двухэтажном вагоне лучше с точки зрения оснащенности коммуникациями
Все купе имеют абсолютно одинаковую инфраструктуру: каждое место оснащено розеткой, светильниками и закрывающимися полочками для личных вещей. Присутствуют выходы USB, которые не только позволяют подзарядить свой гаджет, но и настроиться на центральный музыкальный канал поезда. Доступ в каждое купе осуществляется с помощью электронного ключа, который предоставляется каждому пассажиру индивидуально.
Многие задаются вопросом, есть ли в двухэтажном поезде WiFi. Отвечаем – WiFi присутствует и его сигнал одинаково хорош на обоих этажах поезда!
Двухэтажный поезд: какой этаж лучше с точки зрения оснащенности туалетами
В каждом двухъярусном вагоне (вне зависимости от класса и типа) присутствует 3 кабинки биотуалетов, которыми можно пользоваться, в том числе, во время стоянки поезда. Следует отметить, что по сравнению с классическими одноуровневыми вагонами количество туалетов в пересчете на число пассажиров сократилось: было 1 туалет на 18 человек, а стало 1 туалет на 21 человека, что порой, начинает причинять дискомфорт.
Однако выбирать, на каком этаже двухэтажного поезда лучше ехать в зависимости от близости туалетной комнаты, вряд ли стоит – они расположены на»серединном уровне в обоих концах вагона.
Расположение туалетов в вагоне
Двухэтажный поезд: какой этаж лучше выбрать с точки зрения восприятия поездки
В интернете присутствует множество отзывов пассажиров, которые проехались по различным маршрутам на двухуровневых поездах (первый маршрут был, конечно же, из Санкт-Петербурга в Москву). Проехались уже не раз и, видимо, на разных уровнях, так как на этой «этимологической» основе уже можно сформировать выводы, отвечая на вопрос, какой этаж лучше выбрать в двухэтажном вагоне.
Не смотря на наличие стабилизаторов и чувствительных амортизаторов, на верхнем уровне двухэтажного поезда ощущается качка, поэтому где лучше брать места – решать самим пассажирам:
Подведем итог: двухэтажные поезда РЖД – на каком этаже лучше? Все абсолютно одинаково: и конструктивные особенности вагона, и оснащения каждого места, и сервисное обслуживание. Пожалуй, остается лишь 1 нюанс – личная переносимость качки. Но если путешествовать чаще, то исчезнет и любая форма морской болезни!
Двухэтажный поезд: ездить как царь или как сутулая лошадь?
Двухэтажный поезд уже получил определенную распространенность и заядлых путешественников им не удивишь. Из названия понятно, что такой состав имеет вагоны, где два салона находятся друг над другом. Такой поезд получил своих сторонников и противников. Разбираем, кто предпочитает выбрать именной такой состав и чем же он не угодил другим.
Начнем с того, на каких маршрутах можно встретить двухэтажный поезд.
С момента отправления первых таких вагонов в России прошло шесть лет, многие из них выглядят как новенькие. Это очень сильно выбивается на фоне других составов РЖД. Количество маршрутов с каждым годом растет, на данный момент они следующие: Москва – Кисловодск; Москва – Санкт-Петербург; Москва – Петрозаводск; Москва – Казань; Москва – Ижевск; Санкт-Петербург – Адлер; Москва – Самара; Пенза – Москва; Москва – Адлер; Ростов – Адлер; Москва – Воронеж; Москва – Брянск. Безусловно, цена билета зависит от динамического ценообразования РЖД. Но по сравнению с одноэтажными составами, двухэтажные будут дешевле. Что порой сильно подкупает.
Главное его преимущество – это перевозка большего количества людей, за наименьшее время в пути следования. Вместимость купейных вагонов составляет 64 спальных места, в СВ 30 мест, в вагон-ресторан помещается около 44-48 человек, а в штабной купейный вагон – 50 человек. За счет чего в вагонах купе и СВ цена становится меньше. И стоит отменить, что плацкарт при этом отсутствует. Так что это значит? Можно ехать за меньшую стоимость в комфортном поезде? В целом можно ответить положительно, есть ряд тому подтверждающих фактов.
Как уже отметили, что по сравнению с другими поездами данных направлений, двухэтажный оказывается в пункте назначения быстрее и имеет более удобный график. Отмечается экологичность эксплуатации вагонов за счет материалов, оборудования и новых технологий. И, конечно, раздельный сбор мусора. В каждом вагоне имеются три биотуалета, которые не закрываются на время стоянок. Также они оборудованы отоплением и кондиционерами. Сами вагоны состоят из двухместных и четырехместных закрытых купе. Есть отдельные для людей с ограниченными возможностями, находятся они в штабном вагоне. Для каждого пассажира предусмотрено место для лежания, постельное белье, классическая откидная полка в сеточку для мелких вещей и индивидуальная светодиодная лампочка. Есть большое зеркало на двери, крючки и вешалки для одежды, общий столик, две розетки для электроприборов мощностью до 100 Вт. Для того, чтобы удобнее забрать наверх, есть специальная ступенька, которая выдвигается и легко убирается.
Также двухместные СВ имеют для каждого пассажира ЖК-дисплеи для просмотра видеопрограмм. Можно пользоваться питьевой водой из кулера, который расположен на 1 этаже, кроме того, некоторые вагоны могут иметь wi-fi. А вот любителям покурить будет тяжко, переходы между вагонами герметичны, и курить запрещено. Зато прогулка по вагонам не вызовет никакого страха. Во всех купе предусмотрено табло с минимальной информацией о вагоне и температуре в нем.
При всех своих весомых плюсах есть небольшие недостатки, которые для многих играют существенную роль. Первое что бросается в глаза – это мало место для багажа, ведь полки сверху отсутствуют. Если говорить о 4-местном купе, то убрать вещи можно только под нижнюю полку или под столик, а помимо вас еще три человека еду. Чтобы подняться на второй этаж есть небольшая лестница, которая подсвечивается, когда основное освещение выключено. Она довольно узкая, поэтому будет сложно поднимать туда большой багаж, вызовет дискомфорт при подъеме у пожилых и полных людей. Также высокие люди отказывают себе в поездке на двухэтажном поезде. Неудобства лестница и ступеньки на первом этаже вызывают у матерей с колясками не самые положительные эмоции.
Место между потолком и верхней полкой во всех купе уменьшено. Многим высоким людям и в одноэтажном поезде порой была не удобно, а тут места будет меньше. Зато детям удобно и безопасно за счет ограничителей на кровати. За счет того, что вагоны теперь выше, многие путешественники отмечают, что в таком составе может укачать, если вы не на нижней полке первого этажа. А самая любимая у детей в таком поезде игра – бег по кругу. Лестница на второй этаж находятся с левой и правой стороны вагона, таким образов образовывая круг между этажами. Но, как правило, проводники и сами пассажиры не в восторге от этого. Но что может остановить детское веселье?
Акцентируем еще раз внимание на то, что в поезде в два раза больше пассажиров, чем в обычном. Поэтому если требуется выйти на промежуточной станции, необходимо заблаговременно готовиться к выходу. А то будет глупо не успеть выйти из-за столкновения на узкой лестнице. То же самое касается и умывания по утрам, очередей никто не отменял. Поэтому грамотно рассчитывайте свое время.
Стоит ли выбирать двухэтажный поезд для путешествий?
Безусловно, такое решение выбирает каждый сам. Мы постарались описать все плюсы и минусы двухэтажного поезда. Поэтому при выборе такого состава необходимо учитывать в первую очередь свой рост, количество багажа и другие мелочи. На что вы обращаете внимание при выборе поезда, поделитесь своим опытом в комментариях. Счастливого пути!
Крым готов: началась продажа билетов на поезд «Таврия».
Двухэтажный поезд едет по России: какой этаж лучше выбирать для путешествий
Если двухэтажным самолетом еще можно удивить современного человека, то поездом, у которого два этажа, уже нет. На российских железных дорогах с каждым годом таких вагонов повышенной вместимости все больше. Совсем скоро на таком, к примеру, можно будет добраться из Чебоксар в Москву, а летом двухэтажные вагоны будут доставлять жителей северной столицы прямо в Анапу. И тем, кто в ближайшее время собирается на железнодорожный вокзал, полезно знать, на каком этаже будет удобнее ехать. Ниже мы рассмотрим плюсы и минусы каждого из вариантов.
Первый этаж
Главное преимущество — именно на первом этаже располагаются туалеты. Еще важно, что пассажиры первого этажа на любом месте могут спокойно зарядить свои гаджеты, так как здесь все для этого есть. Очевидно, что этот этаж нужно выбирать тем, кому тяжело подниматься по лестницам. Есть туалет для инвалидов.
Есть и минусы. Из-за того что пришлось отказаться от багажных полок, пассажиры вынуждены ломать голову, куда уложить свои вещи. Голову приходится не только ломать, но и наклонять, так как высота потолков здесь меньше, чем в обычном вагоне, а потому на верхней полке не так комфортно.
Второй этаж
Здесь есть Wi-Fi и много других приятных бонусов, к примеру, еда: сок, булочка, небольшая бутылка воды и еще несколько составляющих. Минусов у второго этажа немало: основной — это лестница, по которой, к примеру, людям в возрасте будет крайне тяжело подниматься и спускаться, да еще и с багажом. Как вы уже могли догадаться, на втором этаже нет туалетов, из-за чего пассажиры вынуждены бегать на первый. И на втором этаже чуть теснее, чем на первом. Вид из окна тот же, но чтобы его увидеть, приходится наклоняться: окна довольно низко.
Что выбрать
Оптимальным вариантом станет путешествие на первом этаже, если выбирать из двух. Но, конечно, у второго этажа уже есть свои поклонники: здесь мир кажется немного другим. Какой бы этаж вы ни выбрали, это будет интересный опыт. Главное преимущество таких вагонов для компании-перевозчика во вместимости, а для пассажиров — в скорости.
Узнайте, куда можно поехать в России в самом роскошном вагоне. А вы уже путешествовали в двухэтажных поездах?
Чем плох и чем хорош двухэтажный поезд РЖД
Начну с достоинств двухэтажного поезда. Как ни странно, они есть. 🙂
Есть и другие «плюсы». К примеру, в купе двухэтажного вагона целых 2 розетки вместо одной, и расположены они не под столиком, а в более доступных местах:
Ещё можно отметить контейнеры для раздельного сбора мусора, которых в одноэтажных вагонах я пока не встречал:
Проход на второй этаж выглядит так:
Не стоит забывать и о том, что выход из вагона на конечной станции займёт скорее всего больше времени, попросту из-за того, что вместимость стандартного двухэтажного вагона почти в 2 раза выше аналогичного одноэтажного: 64 человека вместо 36-ти.
Конечно же, по высоте двухэтажный вагон не в 2 раза выше одноэтажного, а примерно в 1,5. За счёт этого пассажирам остаётся меньше пространства для жизни. Верхние полки на первом этаже выглядят так:
И, на мой взгляд, это главный недостаток двухэтажных вагонов. Никому не пожелаю получить билет с верхним местом..
Идём дальше. Что у нас на стенах в купе? А вот что:
Зачем нужно было возвращаться к этим сеточкам из советского прошлого? Загадка!
Традиционного «титана» с кипятком в двухэтажных вагонах нет:
В двухэтажных поездах в стоимость билета не входит горячее питание, как во многих одноэтажных фирменных составах. Есть лишь небольшие наборы
Таким я увидел двухэтажные вагоны. И в этом небольшом обзоре постарался оставаться объективным, насколько это возможно.
В принципе, если выбирать нижние места, то по большому счёту в двухэтажных вагонах нет ничего криминально неприятного. Да, они проигрывают в нюансах, но зато кто-то сможет за те же деньги совершить поездку в купе вместо плацкарта.