на каком канале показывают top gear
TopGear вернулся на российское телевидение
1 марта легендарное шоу Top Gear для любителей быстрых машин и острых ощущений вернулось на российское телевидение. После ухода Джереми Кларксона, Ричарда Хаммонда и Джеймса Мея в 2016 году в новую программу The Grand Tour новая тройка ведущих продолжает испытывать на прочность автомобили и собственные нервы в лучших традициях шоу.
В новом 26-м сезоне, который стартует на канале Sony Turbo, автомобильные эксперты и гонщики Крис Харрис, Рори Рид, а также актер Мэтт Леблан, известный по сериалу Друзья, будут гонять на шикарных машинах по заснеженным просторам Норвегии, спускаться по горным дорогам Шри Ланка на местном трехколесном Тук-туке, соревноваться за право дать название новой горе в Шотландии и показывать, как работает новый прибор Страхомер.
В интервью Крис Харрис, также ведущий шоу Chris Harrison Cars, и Рори Рид, выигравший место ведущего Top Gearв открытом конкурсе, рассказывают о своих любмых машинах, о том, насколько страшно разъезжать на предельной скорости, отпустив руль, и о бремени славы – чужой и собственной.
С ведущими легендарного шоу поговорила автор «Новых Известий» Юлия Калантарова.
— Крис, Рори, какие новые машины мы увидим в этом сезоне?
— Эти шикарные машины, на которых вы ездите, во время шоу они хоть иногда да бьются?
— Легко ли вам продолжать шоу, начатое другими ведущими?
— Как вы на это реагируете? Блокируете таких юзеров?
Крис Харрис: Да нет, какой смысл? Меня это не сильно достает, если честно. Просто раньше была одна передача про машины, а теперь две. Если вас по-настоящему интересуют машины, то вам обе будут интересны, если кто-то решит нас игнорировать – это его дело. Мы живем в мире, где мнения все больше разделяются, людям почему-то кажется, что они должны быть либо за, либо против. Это всего касается, не только машин, мне кажется, соцсети тут тоже сделали свое дело. В Ютубе на самом деле можно найти видео, где Джеймс назвал меня вторым из его самых любимых автообозревателей. Догадайтесь, кто первый – он сам, конечно!
— Как вы думаете, почему передача стала настолько популярной?
— Что вы думаете об их шоу, The Grand Tour ?
Рори Рид: Я посмотрел первый эпизод нового сезона, он мне очень классным показался. Выбор машин – просто блеск, я на всех до этого катался, так что можете мне поверить, ну и Детройт – тоже отличное место для съемок. Вот, например, когда зрители нашего шоу смотрят, они думают, вот бы мне сейчас туда, я бы тоже не отказался на этой машине прокатиться. Вот и мы точно так же, а когда смотрим их шоу, превращаемся точно в таких же восторженных зрителей.
— Вы стараетесь как-то не пересекаться, чтобы не получилось, например, так, что вы с ними в одном месте передачу снимаете.
Крис Харрис: Пока такого не происходило, и если честно, то мы не считаем другую программу нашими конкурентами, многие из съемочной группы работают не обоих шоу, и до сих пор по крайней мере у нас получалось не копировать их, и они, мне кажется, стараются делать то же самое.
— Видела, как в одном из эпизодов машины проходят тест на ход «без руля». Вы плохой пример другим водителям подаете?
Рори Рид: на самом деле ездить без руля было страшно, потому что у тебя нет никакого контроля над ситуацией. Я даже не поверил, когда мне сказали, что мы будем это делать. Могло закончиться серьезной аварией. Но зато адреналина было хоть отбавляй, и в конце концов, это как раз то, что нужно для хорошего шоу.
— Когда вы на трехколесном тук-туке по горным дорогам колесите, это тоже выглядело по-настоящему рискованно, неужели никак не подстраховывались?
Крис Харрис: В этом и любых других случаях особенно застраховаться никак нельзя, потому что это будет сразу видно зрителю. Например, в гоночной машине иногда подвязывают руки, чтобы в случае аварии, если вдруг вылетишь, они целы остались. И потом и Мэтт и я оба умеем мотоциклами управлять, то есть по идее с тук-туком мы должны были справиться. В нем можно запросто перевернуться, поэтому ехать мы старались суперосторожно, больше тут особенно ничего не сделаешь.
— Ваша жизнь как-то изменилась с тех пор, как вы стали более популярны?
— Интересно, а на электромобили Ваша страсть распространяется?
— Рори, а Вы как к славе относитесь, Вас обычно узнают?
Рори Рид: Да, все время, особенно в Лондоне, я частично сам напрашиваюсь, потому что езжу на ярко желтом FordMustang с открытым верхом, очень шумная к тому же машина. «Все отлично» показывают, или пытаются со мной наперегонки прокатиться, но все очень по-дружески. Приятно на самом деле, что наша работа такой позитивный отклик вызывает.
— Слышала, что в инстаграме и твиттере ваш мустанг тоже очень активно обсуждается.
Рори Рид: Ну так ведь это лучший способ общения с аудиторией, мы иногда как бы полушутя спорим, у меня, например, есть свое собственное мнение о том, как машины нужно модернизировать, как ими управлять, и как себя должен чувствовать водитель. Вся прелесть автомобильной «тусовки» как раз и заключается в том, что у нас у всех разное мнение, и в нашей программе, кстати, происходит то же самое. Но как бы наши мнения ни расходились, наша общая любовь к машинам нас объединяет.
— Крис, читала, что Вы в России были.
— Из этого хорошая серия для Тор Gear получилсь бы, Вам не кажется? Не собираетесь приехать в Россию снимать?
Крис Харрис: В ближайшее будущее нет, но в перспективе обязательно! В России, я заметил, очень многие любят быстрые машины.
— Ваш любимый момент из этого сезона?
— Когда вы на дороге, что вас обычно выводит из себя?
— Крис, вы и вправду прыгнули с горы в костюме человека-птицы? Иллюзия по крайней мере была полной.
Крис Харрис: Нет, если честно, хотя не хотелось бы спойлеров конечно выдавать.
Рори Рид: Он бы наверное тогда сейчас с вами не сидел не разговаривал.
— Ваша работа связана с постоянной опасностью, у вас есть какой-то талисман или секретный заговор на удачу?
Крис Харрис: А хороший вопрос. Да, пожалуй у меня есть пара таких фраз, но я вам их не скажу, а то перестанут работать. Но в целом, когда передо мной стоит какая-то сложная задача, я стараюсь определить для себя рамки «безопасного» пространства, как бы проигрываю все в голове, шаг за шагом. Если в моем воображении все получается нормально, то большая вероятность, что так произойдет и в реальности. И какие бы головокружительные пейзажи вокруг ни были, ты стараешься от них абстрагироваться, как только отвлекаешься на такие вещи, сразу начинаешь задумываться о возможных последствиях, а это уже лишнее.
Рори Рид: У меня трое детей, когда я еду на съемки я всегда беру с собой одну из их игрушечных машин, она всегда со мной, и я знаю, что должен вернуть ее домой.
— Во многих культурах ведь принято вешать в машину амулет на счастье.
Крис Харрис: Только не в английской, мы не особенно суеверны, но поскольку мы с программой постоянно путешествуем, то видим, какое к этому отношение в других странах. Например, сцену благословения тук-тука на Шри Ланка мы снимали с небольшой иронией, но эти ребята, кажется делали свое дело на полном серьезе.
— Да, при одном взгляде на тук-тук сразу понимаешь, что он нуждается в благословении. В своих шоу вы даете оценку самым разным автомобилям, в том числе и самых известных марок. Чувствуете ли вы на себе давление делать упор только на положительных моментах?
Крис Харрис: Би-би-си тем и хороша, что это некоммерческая организация,мы не зависим от спонсоров и можем говорить все, что считаем нужным.
— Когда вы на съемках, остается время, что пойти, например куда-нибудь или что-то сделать вместе?
Рори Рид: Съемки обычно очень интенсивно проходят, начинаем в 5 утра, заканчиваем в 11 вечера, и так в течение недели. Обедать правда, стараемся все вместе, но не всегда получается. Однажды я обедал, сидя у обочины дороги рядом с водостоком, можете себе представить, какой жесткий график был. Вообще нам необходимо знать друг друга хорошо, иначе программа не получится естественной. Пока идут съемки мы все время на связи, шуточками перекидываемся.
— На сегодняшний момент какая ваша любимая машина?
— На экране вы часто спорите – кто первый сядет за руль, кому какая машина достанется – интересно, это все в сценарии прописано?
Крис Харрис: Обычно продюсеры говорят – решайте сами. Так и на экране будет выглядеть более естественно, мы же не актеры в конце концов, не считая Мэтта конечно.
— А нет иногда соблазна углубиться в какие-нибудь технические детали?
Рори Рид: Если необходимо доказать свою точку зрения, то иногда можно и углубиться, но в целом на экране лучше смотрятся скоростная езда, гонки и препятствия.
Крис Харрис: В этом плане интернет нам очень помогает. Если вы в течение часа хотите смотреть, как разбирают новый BMW 3, милости просим, желающих достаточно, но на канале ВВС2 в воскресенье вечером они хотят что-нибудь более развлекательное.
— Тор Gear – это такое все-таки чисто мужская программа, про игрушки для больших мальчиков.
Рори Рид: Ну почему же, у нас развлекательное шоу, с юмором и очень зрелищное. Его можно и всей семьей смотреть.
Северный полюс, мотоцикл «Минск» и курьер на Bugatti. Вспоминаем самые яркие эпизоды шоу Top Gear
Главному автомобильному шоу в истории сегодня исполняется 19 лет. И пока нынешний Top Gear пытается (по большей части — бессмысленно) вернуться на уровень, заданный Джереми Кларксоном, Джеймсом Мэйем и Ричардом Хаммондом, мы вместе с VOKA с удовольствием смакуем историю жемчужины британского телевидения и вспоминаем его самые выдающиеся эпизоды.
Провинциальное телевидение и «коробки на колесах»
Расставание Джереми Кларксона и Top Gear в 2015 году, кажется, разбило сердце всему миру. Правда, не каждый знает, что знаменитый ведущий, который сделал шоу настолько популярным, в первых его версиях даже не принимал участия — в каком-то смысле все вернулось на круги своя.
Вообще Top Gear образца 1977 года, когда программа дебютировала в Великобритании, был мало похож на то, к чему привыкла аудитория в нулевые. Первые выпуски проекта появились в недрах регионального филиала BBC, Midlands, и были посвящены во многом безопасности дорожного движения, что несколько отличается от лихого подхода Кларксона. Однако этого хватило, чтобы заинтересовать головной офис и отправить шоу в разработку для широкого вещания.
Первой долгоиграющей ведущей шоу стала Анджела Риппон — студия хотела повысить привлекательность программы за счет яркой теледивы и участницы «Евровидения». Хотя стоит сказать, что девушка пробилась на экраны не только из-за приятной внешности: она в принципе стала первой журналисткой в истории, которой доверили регулярно читать новости в эфире национального телевидения. Вскоре к ней присоединился еще один знаковый британский диджей и ведущий Ноэль Эдмондс, который в то время в принципе очень редко куда не заявлялся. Но, как оказалось, аудитории нужен был совсем другой герой.
Спустя 11 лет после запуска шоу в первые эфиры на экранах появился тогда еще малоизвестный обозреватель журнала Performance Car Джереми Кларксон. Грубоватый, прямолинейный, резкий ведущий, буквального пропагандирующий опасную езду, казалось, должен был оставить от идиллического шоу пепелище, но вместо этого поднял просмотры с сотен тысяч до более чем шести миллионов.
Кларксон не выбирал слова и легко мог назвать дрянной, по его мнению, автомобиль «коробкой на колесах», а периодически выражался намного изобретательнее. Бедолага Ford Scorpio, например, схлопотал такую формулировку: «Бóльшую часть времени мы снимали его сзади, чтобы не пугать зрителей». А представители Toyota запретили Джереми тестировать их автомобили, после того как ведущий посчитал модель Corolla скучной.
В 90-х шоу продолжало набирать обороты, в том числе студия организовала выпуск ежемесячного журнала, в котором аудитория сама могла поделиться своим мнением о тех или иных машинах в разных аспектах. Другие каналы, вдохновленные рейтингами Top Gear, один за другим штамповали свои варианты проекта: Driven, Pulling Power, Vroom Vroom, World’s India’s Wheels — ни одному, пожалуй, не хватило достаточно сильной харизмы, чтобы потягаться с первопроходцем.
Праздник закончился в 1999 году: Джереми Кларксон объявил о решении покинуть проект, которому был обязан популярностью, недвижимостью и рабочими командировками в Италию ради гонок на Ferrari и Lamborghini. Теряющий, пусть и не фатально, просмотры проект продержался до 2001 года, пока очередной ведущий Top Gear Брендан Куган не попался на вождении в нетрезвом виде и проект не решили заморозить до лучших времен.
От Кларксона до ЛеБлана
Конечно, такой лакомый кусочек, как Top Gear, не мог пребывать в анабиозе долго, поэтому вскоре после заморозки проекта BBC его команда перешла на Channel 5 и решила продолжать дело на новой площадке. Уже под другим именем — Fifth Gear.
Это подтолкнуло BBC к восстановлению связи с Кларксоном и возвращению долгожданного шоу на экраны. Реинкарнация программы получила ряд значительных изменений: теперь Top Gear выглядел как студийное шоу со множеством уникальных элементов. Например, съемочная команда обзавелась постоянной площадкой для испытательных заездов, которой стал целый аэродром Дансфолд. Добавился один из самых узнаваемых элементов передачи — традиционное уничтожение автомобильного прицепа-кемпера во время экстремальных гонок.
Кроме стандартных интервью и ответов на письма зрителей, в шоу появилось множество свежих рубрик: в кадре мелькали знаменитости, которые рассказывали о своих автомобилях, тест-драйвы устраивали в режиме круговых заездов, а ведущие определяли, какую машину им предстоит проверить, с помощью русской рулетки. Эволюция не прекращалась, и по ходу производства сезонов Top Gear обрастал все новыми и новыми деталями и идеями: например, внутри автомобилей набивали татуировки, чтобы проверить плавность езды.
Одновременно с этим компания BBC спродюсировала и лайв-шоу проекта под названием Top Gear Live, которое включало в себя и выставку, и показ новых моделей автомобилей, и каскадерские выступления, и даже привычные комедийные эксперименты: ведущих могли посадить в тележку для покупок и при помощи автомобиля запустить в огромные кегли для боулинга.
Наконец, Кларксон в новой итерации шоу обзавелся выдающимися компаньонами, которые остались с ним надолго и стали не меньшими любимцами публики. Сначала к банде присоединился Ричард Хаммонд, а спустя некоторое время и Джеймс Мэй — он уже появлялся в Top Gear в 1999 году и первое время не хотел возвращаться к этой работе, пока стремительно растущие рейтинги не убедили его принять единственно верное решение.
А еще в шоу дебютировал его загадочный талисман Стиг — анонимный гонщик, проверяющий автомобили в максимально экстремальных условиях. Всего «Стигов» за всю историю программы было несколько, они рождались на специальной фабрике по производству пилотов и даже «умирали» во время испытаний. В конечном счете вычислить реальные личности за шлемами удалось — это были опытные британские гонщики.
Перезапуск Top Gear стал еще успешнее, чем версия конца ХХ века. К 2013 году его выпуски показывали в 212 странах по всему миру, «от Ганы до Гватемалы, от Молдовы до Мьянмы» с предполагаемой совокупной аудиторией около 350 миллионов человек. Шоу даже попало в Книгу рекордов Гиннесса как самая популярная телевизионная передача на планете Земля.
Закончилась сказка в 2015 году: Кларксона обвинили в нескольких эпизодах расизма и оскорблении одного из продюсеров шоу. Контракт одиозного ведущего был расторгнут, а вместе с ним ушли и его товарищи Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд — спустя некоторое время они втроем вернулись в проекте от Amazon под названием The Grand Tour.
С 2015 года началась разработка новой версии Top Gear, ведущими проекта стали британский продюсер и шоумен Крис Эванс и американский актер Мэтт ЛеБлан. К сожалению, химии дуэта было далеко до предшественников, а каждая ошибка или несоответствие ожиданиям аудитория изучала под микроскопом. В итоге в 2016 году проект покинул Эванс, которому больше всего доставалось от зрителей. ЛеБлан, к которому отнеслись вполне благодушно, сложил полномочия спустя два года.
Сейчас, после чехарды ведущих и столкновения с производством в реалиях пандемии, проект переводит дыхание и ищет новые идеи. Но, кажется, лучшие из них покинули Top Gear вместе с Кларксоном, Хаммондом и Мэйем.
Трехэтажные автодома, мотоцикл «Минск» и строительство моста своими руками
В истории шоу хватает впечатляющих эпизодов. В 2014 году, например, на старте нового сезона Top Gear наведался в Санкт-Петербург, чтобы выяснить, на чем выгоднее перемещаться в городе с таким непростым трафиком и многочисленными водными магистралями. Были и специальные выпуски, которые превращали привычную программу в экстремальное трэвел-шоу — например, в 2007 году команда отправилась в грандиозное путешествие из Канады к Северному полюсу.
Любая подборка самых запоминающихся эпизодов шоу будет чистым субъективизмом, но стоит попробовать вспомнить хотя бы несколько выдающихся, в которых было все: гениальные дизайнерские решения, остроумные споры и дотошные исследования рынка.
Top Gear: Vietnam Special, 2-й эпизод
Во время пребывания во Вьетнаме Кларксон, Хаммонд и Мэй организовали веселый челлендж: за 8 дней они должны были проехать на чем-то среднем между скутерами и мотоциклами 1000 миль от Хошимина до бухты Халонг. В эпизоде засветились знаковые железные кони: Honda Super Cub, Piaggio Vespa и, главное, легендарный «Минск» — в среднем каждое средство передвижения стоило всего в районе 700 долларов. Непростая дорога на этих мотоциклах с самого начала сдвигает жанр выпусков от комедии к трагедии и обратно.
Top Gear: Bolivia Special, 3-й эпизод
Если сложность приключениях на скутерах может вызывать вопросы, то съемки специального выпуска в Боливии, безусловно, выглядят самоубийственными. Динамичное трио ввязалось в очередную затею: все те же классические 1000 миль, но на этот раз сквозь леса Амазонки и неуступчивые Анды к побережью Чили. Главные звезды выпуска — подержанные внедорожники за 5 тысяч долларов. Вряд ли можно считать спойлером то, что для автомобилей это было последнее приключение, — даже знание финала не делает просмотр менее уморительным.
Top Gear: Burma Special Part 2, 9-й эпизод
Пиком экстремальных приключений Top Gear можно назвать визит в Таиланд: чтобы добраться до точки назначения, ведущим было необходимо собственными руками возвести мост. В этом им помогло их фанатичное увлечение бюджетными развалюхами пенсионного возраста, на этот раз представленными грузовиками марок Isuzu и Hino, у одного из которых даже был кран — впрочем, чтобы он пригодился, Кларксону и компании еще нужно было не угробить свою единственную надежду по дороге к цели.
Top Gear, 15-й сезон, 4-й эпизод
Факт, что команда Top Gear с завидной регулярностью в своих выпусках уничтожала кемперы и прицепы, отнюдь не говорит о том, что авторам шоу совсем не нравится такое конструкционное решение для автомобилей. Свою любовь к нему однажды Кларксон, Мэй и Хаммонд доказали в выпуске, посвященном их персональным передовым разработкам. Из-под рук ведущих вышли абсолютно уникальные варианты автодомов: расширенный Land Rover, кемпер-капсула и целая трехэтажная квартира в кузове универсала.
Top Gear, 20-й сезон, 4-й эпизод
Верите или нет, но эксперименты с кемперами не были верхом достижений конструкторской мысли Top Gear. Однажды команда шоу взяла микроавтобус Ford Transit, превратила его в судно на воздушной подушке — и отправилась в путешествие по реке Эйвон, усыпанной прогулочными катерами и лодками. Пока ведущие веселились, проплывая под весьма низенькими мостами, окружающие страдали: водой окатило даже людей на набережной, а один бедолага вовсе столкнулся с монструозной машиной и выпал за борт.
Top Gear Polar Special
Про безумный заезд по ледниковому щиту на территории Канады мы уже упоминали, но, пожалуй, этот выпуск стоит отдельного пункта и более подробных деталей. Во-первых, вместе с автомобилем Toyota Hilux (компания оттаяла после случая с Corolla) в эпизоде участвовало еще одно аутентичное средство передвижения — упряжка с собаками. А во-вторых, перед началом путешествия ведущим пришлось пройти курс молодого бойца по выживанию в экстремально холодных условиях: без такого в ледяные пустоши соваться не стоит.
Top Gear, 3-й сезон, 5-я серия
Toyota Hilux появлялась не только в полярном спецвыпуске — однажды ей посвятили отдельный эпизод, в котором 11-летнюю модель автомобиля протащили буквально через ад. Проверяя ее на прочность, Кларксон и компания устроили машине изобретательный краш-тест, который включал спуск с уличной лестницы, столкновение с деревом и проезд сквозь сарай. Затем бедолагу привязали тросами у береговой линии и оставили на растерзание прилива — когда и этого оказалось мало, на автомобиль сбросили автоприцеп.
Top Gear, 4-й сезон, 1-я серия
Как проверить суперскоростной спорткар Lotus Exige с максимальной эффективностью? Заставить автомобиль и его пилота бороться за свою жизнь в противостоянии с военным вертолетом Apache. Конечно, случись такое на самом деле, летающая машина смерти, способная определить 256 целей на расстоянии 8 километров, выбрать 16 наиболее опасных угроз и быстро устранить их, вряд ли бы пощадила спорткар, но и без такого кровожадного финала гонка выглядит головокружительно.
Top Gear, 7-й сезон, 5-я серия
В реальной жизни нечасто удается встретить курьера на Bugatti Veyron, но в одном из выпусков Top Gear Кларксон сам стал таким курьером. Соревнуясь с Хаммондом и Мэем на борту легкого двухместного самолета Cessna, он должен был доставить свежий трюфель из Северной Италии в лондонский небоскреб Nat West Tower. Противостояние выглядит обманчиво очевидным, но после финишной черты Кларксон не имел других возможностей, кроме как наречь Bugatti Veyron величайшей машиной, которую только выпускали с конвейера.
VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.
Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.
Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
15 лет Top Gear: все самое интересное о легендарном шоу
Британскому автомобильному шоу Top Gear исполняется 15 лет. В 2012 г. оно попало в Книгу рекордов Гиннесса благодаря самой большой зрительской аудитории — передачу транслировали в 212 странах.
Top Gear прочно ассоциируется с троицей ведущих (Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд, Джеймс Мэй), поэтому после их ухода популярность шоу продолжает падать. Потери аудитории с момента перезапуска исчисляются миллионами — своеобразный рекорд. Но в юбилей Top Gear лучше вспомнить все же другие достижения шоу.
Мало кто знает, но шоу начало выходить в 1977 г. — таким образом сейчас оно празднует вообще 40-летний юбилей. Вела передачу женщина — Анджела Риппон. В 1980-х в программу пришел молодой Джереми Кларксон. Он и придумал привычный формат Top Gear, который начал выходить с 2002 года. Ведущими, помимо Кларксона, стали Ричард Хаммонд и Джейсон Доу. Во втором сезоне Доу сменил Джеймс Мэй, и Top Gear стал тем, к чему мы привыкли.
Образ Стига придумали Кларксон и продюсер шоу Энди Уилман. Они знали, что многие профессиональные гонщики плохо говорят на камеру, поэтому Стиг должен был молчать и носить шлем с закрытым визором. В самом начале эту роль исполнял Перри Маккарти и одевался во все черное. Черный Стиг по сценарию погибает при попытке разогнать автомобиль на палубе авианосца, и в следующем сезоне появляется белый Стиг. В первом эпизоде 13-го сезона он снял шлем и оказался Михаэлем Шумахером, но позже выяснилось, что это розыгрыш, а в реальности же роль исполнял гонщик Бен Коллинс. Позже Коллинс выступал в роли обычного инструктора, а в 16-м сезоне появился новый белый Стиг.
Главной задачей Стига было установить лучшее время круга. Заезды проводились на аэродроме Дансфолд в Суррее, а сложная конфигурация трассы длиной почти 3 км была разработана при участии компании Lotus. В руках Стига побывало множество мощных автомобилей, но самым быстрым из предназначенных для дорог общего пользования стал Pagani Huayra — 1 минута 13,8 секунды. Второе место заняли сверхлегкие спорткары BAC Mono и Ariel Atom.
На треке Top Gear также проводились заезды звезд в бюджетных автомобилях — например, Vauxhall Astra, Kia Cee’d, Chevrolet Lacetti и Suzuki Liana. Лучший результат показал Мэтт Леблан на «Сиде» — 1 минута 42,1 секунды. Интересно, что после ухода Кларксона, Хаммонда и Мэя звезда телесериала «Друзья» стал новым ведущим Top Gear.
На грубоватые шутки Джереми Кларксона обижались аргентинцы, мексиканцы, румыны, темнокожие, сексуальные меньшинства и поклонники автомобилей Morris Marina. Продюсера шоу он просто ударил, из-за чего и был уволен из Top Gear. Не отставал и Ричард Хаммонд. Его слова о мексиканском автомобиле, который «похож на ленивого жирного толстяка», спровоцировали международный скандал. Новый ведущий Top Gear Крис Эванс тоже пытался грубить, но в результате покинул шоу после первого сезона.
В 2006 г. Хаммонд разбился на дрэгстере Vampire с реактивным двигателем — в одном из заездов он разогнался до 506 км/ч. Но потом у автомобиля лопнула шина, и «Вампир», кувыркаясь, вылетел с трассы. Ричард получил травму головы, на восстановление от которой ушло полтора месяца. На съемках нового шоу The Grand Tour, которое Кларксон, Хаммонд и Мэй начали вести после ухода из Top Gear, Ричард снова попал в серьезную аварию — на электрическом суперкаре Rimac Concept One мощностью в 1000 лошадиных сил.
Bugatti Veyron был признан лучшим автомобилем десятилетия по версии Top Gear. Джереми Кларксон назвал этот гиперкар потрясающим инженерным проектом и величайшим автомобилем из когда-либо созданных. Джеймс Мэй, прозванный капитаном Улитка, разогнался нам нем до скорости свыше 400 км/ч. Хаммонд устраивал дрэг-заезд с реактивным истребителем, а Кларксон пытался добраться на «Вейроне» из Италии в Англию быстрее, чем его коллеги на самолете.
Поискам самого худшего автомобиля во всемирной истории был посвящен целый эпизод в 2012 году. Кларксон и Мэй начали с польского FSO Polonez, надежного как «эрекция пенсионера» и индийского Mahindra СJ 540, который выглядит как «трусы, врезавшиеся между ягодиц». Попутно вспомнили и Lada Samara. На этом ведущие не остановились и продолжили искать худший автомобиль среди Lancia Ypsilon, Buick LeSabre, Citroen Pluriel, Ford GT и Peugeot 308. В список попади даже две модели Ferrari. Победителем, что странно, стал Lexus SC 430 — мечта «пожилого американца».
Больше всего яда ведущие Top Gear вылили на Morris Marina. И даже уронили на него пианино. В 1970-х годах это был очень популярный автомобиль в Великобритании, но надежность его оказалась невысокой, а управляемость — очень плохой. Стойкость кузова к коррозии оставляла желать лучшего, и из почти 800 тыс. проданных автомобилей на внутреннем рынке до наших дней дожили несколько сотен. Для ведущих Top Gear Marina стала символом упадка британского автопрома. Впрочем, Джеймся Мэй предлагал сохранить один экземпляр в качестве предостережения потомкам.