на каком канале работают дальнобойщики в россии рации
На каких частотах дальнобойщики общаются между собой
В большинстве случаев для водителей дальних рейсов поездка проходит в одиночестве. Рация является, пожалуй, единственным способом общения дальнобойщиков между собой. Благодаря этому средству связи водитель имеет возможность хоть немного отвлечься от своих мыслей и тягот в дороге.
Свое законное место рация занимает в грузовике недалеко от магнитолы. Помимо дальнобойщиков данное средство связи активно используют и водители маршруток, таксисты и даже обычные простые люди, которые долгое время находятся в дороге.
Благодаря рации поездка по неизвестным городам и незнакомым дорогам будет переноситься значительно легче. Средства связи водители чаще всего используют как некий ориентир на дальних рейсах. Благодаря рации водители-дальнобойщики могут заранее узнать о ремонте трассы, о хороших путях объезда, а также о внеплановых рейдах сотрудников ГИБДД.
На какой частоте работают дальнобойщики
Частота СВ 27 мегагерц является для водителей дальних рейсов обычным гражданским диапазоном раций. На этой частоте радиостанций дальнобойщики в России общаются между собой.
У водителей-дальнобойщиков существует свой специальный 15-й канал, сетка C работает в режиме АМ.
Только в этом режиме можно будет использовать рацию как средство связи. Если приобрести средство связи в режиме FM, сделать этого будет невозможно.
Каналы для связи
Этот диапазон является особым каналом для дальнобойщиков. Он всегда работает в режиме АМ. Частотный диапазон радиостанций дальнобойщиков в России составляет 27,135 МГц, его можно условно разделить на несколько каналов и групп.
Каждая группа включает в себя 40 каналов. Эти каналы разделены для того, чтобы пользователям можно было легко и просто воспользоваться своим средством связи, а также благодаря этому удается быстрее запомнить и найти нужную частоту.
Каналы по-другому еще называют сеткой. При этом каждой сетке соответствует буквенное обозначение: А, B, C, D, E и так далее.
На каких частотах общаются дальнобойщики? Очень многие начинающие водители задаются данным вопросом.
В нашей стране водители чаще всего общается на частотах АМ. Это сложилось по таким причинам:
Благодаря этой информации каждый начинающий водитель будет знать, на каких частотах общаются дальнобойщики.
Какую частоту используют иностранцы
На каких частотах общаются дальнобойщики-иностранцы? Что касается иностранных дальнобойщиков, то они также предпочитают работать на пятнадцатом канале.
Стоит отметить, что частота в каждой стране своя. Получается, что во время поездки за границу необходимо специально приобрести рацию с соответствующими функциями переключения. Если самостоятельно это сделать не получится, можно спросить у продавца о том, есть ли у них в наличии рации с функцией переключения между российскими и европейскими сетками.
А на каких частотах общаются дальнобойщики России в другом государстве? В настоящее время российским гражданам приходится довольно часто ездить в страны Прибалтики, именно поэтому им приходится пользоваться такими частотами, как:
Некоторые рекомендации
Для того чтобы рация никогда не подводила, необходимо соблюсти некоторые советы и рекомендации:
В настоящее время на рынке представлено большое количество различных переносных и автомобильных радиопередатчиков. Среди них каждый водитель без труда сможет выбрать вариант, который будет подходить именно его запросам.
Рация для дальнобойщиков
На какой частоте работают дальнобойщики и какую радиостанцию купить?
Что такое автомобильная рация для дальнобойщиков? Какая частота дальнобойщиков на рации? Как правильно выбрать рацию для дальнобойщиков? Такие вопросы часто задают автолюбители, которые хотят купить автомобильную рацию, но не знают какую модель автомобильной радиостанции выбрать.
Итак, разберемся в этом вопросе. Радиостанции для дальнобойщиков работают в определенном диапазоне частот. Этот диапазон частот называется CB (Си-Би) диапазон (от сочетания слов Citizens band – гражданский диапазон). Это диапазон частот 27 МГц. Он используется в России, Европе и других странах мира. В мире и в России дальнобойщики работают на 15 канале в диапазоне частот 27 МГц.
Что такое 15 канал дальнобойщиков?
Это определенная частота в диапазоне 27 МГц, которой присвоен номер канала 15 в определенной сетке (что такое сетка частот будет описано ниже). В зависимости от страны, частота канала дальнобойщиков может меняться. В России частота канала дальнобойщиков равна 27,135 МГц. Точно на такой же частоте работают во многих странах мира. Но есть исключения. На Украине, в Белоруссии, Польше и Финляндии используется частота 27,130 МГц. Но это тоже 15 канал. Смещение частоты всего лишь на 5 кГц. Почти во всех странах мира канал дальнобойщиков работает в режиме АМ – амплитудной модуляции. Обычно в радиостанции имеется два вида модуляции АМ (амплитудная) и ЧМ (частотная). Частотная модуляция может обозначаться латинскими буквами FM. Вам не нужно париться, что такое модуляция. Это всего лишь способ кодировки звука для возможности его передачи при помощи радиоволн. Просто запомните, что дальнобойщики в России используют АМ модуляцию. (Есть данные, что за Уралом используют FM модуляцию)
Выше мы написали, что частоты дальнобойщиков в разных странах могут быть разные и смещены на 5 кГц. А канал все равно номер 15. Если вы планируете ездить в страны, где используется частота 27.130 МГц, то вам нужно купить рацию, у которой есть функция переключения 0/5 или еще по-другому говорят переключение между Российской и Европейской сетками. Можно просто спросить у продавца, есть ли у рации «нули» и «пятерки». По аналогии частот 27,130 и 27,135 МГц – «ноль» или «пятерка» это последняя цифра частоты.
Что такое сетка частот в радиостанции?
Когда вы примете решение купить радиостанцию для дальнобойщиков, то вам придется столкнуться с таким понятием как «сетка». Диапазон частот 27 МГц условно разделен на группы частот (каналов). Одна такая группа содержит 40 каналов (или 40 частот). Всё это сделано для простоты использования. Ведь легче запомнить номер канала, чем частоту. Эта группа из 40 каналов и называется «сетка». Каждая сетка имеет буквенное название – A, B, C, D, E и т.д. до 10 сеток. Иногда в рации может быть только одна сетка, а может быть три и более сеток. Надо отметить, что есть модели радиостанций, у которых в одной сетке может содержаться не 40, а 45 каналов. Эти 5 лишних каналов иногда называют «дырки». Но в основном, в рациях для дальнобойщиков в сетках по 40 каналов.
Как узнать в какой сетке находится канал дальнобойщиков?
Если в рации только одна сетка, то вам не стоит ломать голову, как найти канал дальнобойщиков. Вы просто ставите канал 15 и вперед. Если же у рации много сеток, то вам нужно будет выяснить в какой сетке на вашей рации находится канал дальнобойщиков. Это может быть сетка C, D или E. Каждый производитель маркирует каналы по-своему и это создает некоторые сложности для новичков. Чтобы не усложнять, спросите продавца на какой сетке работают дальнобойщики. Для примера, в рации Alan 78 Plus – это сетка C, MegaJet MJ-600, MJ-600 Plus – сетка D, на рации MegaJet MJ-3031M Turbo – сетка E. Лучше спросите у продавца. Если вы хорошо разбираетесь в технике и у рации есть функциональная возможность отображения частоты и канала, то переведите рацию в режим отображения частоты и выставьте нужную частоту дальнобойщиков 27,135 МГц.
Сколько стоят автомобильные рации?
Какую радиостанцию для дальнобойщиков выбрать?
Ниже приведен список популярных в настоящее время моделей. Среди них есть очень простые и недорогие, а есть и многофункциональные с более высоким ценником. Любительские рации здесь не представлены.
Рации Track .
Эти радиостанции появились не очень давно, но уже успели завоевать популярность среди автолюбителей. Радиостанции Track являются брендом компании ВекторКом и выпускаются на высокотехнологичном производстве. Каждая рация имеет гарантийный талон с годовой гарантией. Ломаются крайне редко. Ремонт осуществляется в собственном сервисном центре. Рассмотрим радиостанции Трак. Еще эти рации отличаются невысокой ценой в сочетании с отличным качеством.
Рация Track Smart 27. Это самая маленькая и самая недорогая радиостанция среди раций Трак. Она имеет мощность 4 Вт и высокую чувствительность. Управление функциями поначалу немного сложновато и необычно. Но это связано с малым количеством места на передней панели. Нужно читать инструкцию. Потом становится просто. Рация имеет 400 каналов европейских и 400 каналов российских. Подходит для тех, кто любит компактность.
Какую антенну для рации лучше выбрать?
Во-первых, это должна быть антенна диапазона 27 МГц. Все остальное на ваш вкус. Производителя, цену, дизайн, вид крепления антенны на кузов вы выбираете сами. Дальность связи зависит от длины антенны и высоты её расположения. Антенну необходимо подбирать по габаритам машины, учитывая высоту автомобиля плюс длину антенны. Антенна ни в коем случае не должна задевать за электрические провода, иначе ваша рация может выйти из строя. Антенны крепятся при помощи магнита или врезаются в кузов автомобиля. Если не хочется портить кузов и сверлить отверстие, то можно использовать кронштейн или магнит. Но при использовании кронштейна антенна может не настроиться нужным образом и не выдать заявленные производителем характеристики.
Какую высоту антенны выбрать?
Для примера, длина антенны 70 см позволит вам связаться на трассе на расстояниях до 5-7 км. При длине антенны 1,5-1,7 м дальность связи может быть около 10 км. Чем выше располагается антенна, тем дальше связь. Подобрать антенну вы можете в разделе Антенны 27 МГц.
В нашем магазине вы сможете найти различные рации для дальнобойщиков и подобрать подходящую антенну, но если у вас возникнут трудности в подборе, вы можете позвонить по т. (495) 502-36-70 и наши консультанты помогут вам определиться с выбором оборудования.
СиБи или правила общения на 15 канале
15 канал АМ сетки аля «дальнобой» это своеобразный мирок в гражданском диапазоне Си-Би.
Немного поговорим о том как общаться в СиБи, если иметь в виду — канал дальнобоя. Во многом общение напоминает привычный всем чат, но в радиоэфире… единственное принципиальное отличие — это не место для флуда, а рабочая частота… вас никто никогда не оговорит, если речь идет о чем-то, связанном с реальной обстановкой на дороге, попытками узнать как и куда проехать, купить соляру или что-то подсказать по делу…
Любой частный треп — однозначно получите полный набор нахов… Обычно чтобы потрепаться уходят с основного канала на любой другой. В эфире это звучит так «Пошли на 2 выше» или «Или на 2 ниже» = перейдем с 15 на 17 или 13 канал…
Дальнобойщики — народ суровый, всех водителей легковушек считают чайниками и крепко не любят, если выражаться очень культурно. Надо сказать, очень часто — вполне заслуженно и обоснованно. В тоже самое время — это такие же люди как и мы все — каждой твари по паре. За 4 года активного участия в радиобменах на трассе, убедился совершенно точно — тебя воспринимают таким, как ты себя ведешь на трассе. Соответственно и отношение…
Теперь собственно сабж… Вы купили комплект рации, антенну, все установили, настроили КСВ… а язык к гортани липнет…
Для начала следует немного познакомиться с жаргоном дальнобоя: приведенный ниже словарик хорошо известен в сети — заучивать его не надо, но понимать этот слэнг просто необходимо:
Наверно, многим приходилось на трассе слушать переговоры дальнобойщиков на 27,135 АМ. Вероятно, не все было понятно. Попалась тут забавная подборка.
Словарь дальнобойного российского жаргона был впервые составлен дальнобойщиком Дмитрием из Санкт-Петербурга и опубликован в номерах 1 и 4 журнала АВТОТРАК в 2004 году.
Затем он был дополнен участниками форума dalnoboi.ru
АКВАРИУМ – Renault Magnum.
АМЕРИКАНЕЦ – общее название капотных тягачей.
АРБУЗ-ТРАНС- сильно перегруженные овощами КамАЗы, традиционно с номерами 05rus.
БАБОЧКА – фургон с подъемными боковыми стенками.
БАТОН — шина, используемая на односкатных колесах размером, как правило, 385/65 R 22,5.
БЕДУИН — легковой автомобиль с грузом на крыше.
БОМЖПАКЕТ — супы быстрого приготовления типа «Лапша-Доширак” («язва-с-первой-ложки”)
БОТАНИКИ – легковые автомобили, забивающие дороги в начале и в конце выходных в дачный сезон.
БОЧКА – грузовик или прицеп с цистерной или контейнером-танком.
БУДКА – жесткий крытый кузов.
БУРАТИНО-ТРАНС – лесовозы.
ВЕДРО НА КРЫШЕ — спутниковая связь.
ВЕДРО С БОЛТАМИ – старая машина.
ВОЗДУХАН — воздушный фильтр.
ВОДОПОЙ — источник питьевой воды у дороги (типа: поворот на Выдропужск или горка у В. Волочка). Обочина у ВОДОПОЯ обычно забита как попало припаркованными грузовиками.
ВОНЯЛКА – освежитель воздуха типа «елочка».
ВРЕМЯНКА — старая-старая SISU.
ВЫХЛОП – запах перегара изо рта.
ГАЗИРОВАТЬ — бесполезно газовать там, где нужно пробовать внатяг.
ГЛОБИК – Volvo с высокой кабиной (Globetrotter).
ГЛУХОНЕМОЙ – грузовик, не оборудованный рацией.
ГОЛИМЫЙ КОНТРАБАС — груз совсем не тот, что в документах.
ГОЛОВА (БАШКА) – седельный тягач без полуприцепа.
ГОЛОВАСТИК – МАЗ 500.
ГОРШОК – цилиндр двигателя.
ГРУШИ – соединительные головки ПЕРЕКИДОК.
ДИРИЖЁР – регулировщик.
ДОЗВОЛ — разрешение на поездку в другую страну, выдаваемое министерством транспорта этой страны.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – после въезда на российскую территорию водитель должен подготовить кучу документов для таможенного оформления. Со стороны корпеющий над бумагами в кабине дальнобойщик действительно похож на школьника.
ДРОВА («У кого есть дровишки”) — топливо или талоны на него.
ДУТИК – пограничный магазин Duty Free.
ЁЛОЧКА – накопительная площадка у таможни или в местах погрузки.
ЖИДКИЙ ХЛЕБ («Чтобы сало растопить”) — водка в разговорах по рации в Финляндии.
ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ — когда во время плотного движения необходимо перестроиться, что в нашей стране с нашим воспитанием сделать тяжело, идущий следом дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, позволяя тебе начать обгон.
ЗАМЕС – партия грузовиков, периодически запускаемая на площадку для таможенного оформления. «Вася, я в этот замес не попал, дождись меня!»
ИНТЕР – International.
КАКТУС — Мерседес-Бенц Актрос.
КАМЕНЕЦ — двигатель Cammins.
КАПУТ – международное слово, означающее неисправность. Например, «Акку капут” — аккумуляторы cдохли.
КЕПКА – Volvo с низкой кабиной с козырьком и обтекателем.
КЕША – Kenworth.
КОЛБАСИТ («Что-то меня колбасит») – я устал и хочу спать, пора на стоянку.
КОЛЕЙКА – священное слово, обозначающее очередь на границе, на погрузке, иногда — пробку. Нарушение порядка в КОЛЕЙКЕ карается физической расправой.
КОНДЁР – кондиционер.
КОРОЕДЫ – лесовозы.
КОСОРЫЛАЯ – Volvo FM/FH последней серии.
КОЧЕРГА — рычаг переключения передач.
КУРЯТНИК – надстройка кабины, оборудованная спальным местом.
ЛЕНИВЕЦ – поддерживающий мост.
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – автомобиль, едущий в тёмное время суток без габаритных огней.
ЛОПАТА — подъемная аппарель для загрузки-разгрузки фургона.
ЛЮДОЕД – International 9700/9800
МАЗУРИК – МАЗ.
МАШИНКА – патрульный автомобиль ДПС.
МАШКА (ТЁЩА) — кувалда.
МАЛЕНЬКИЙ легковой автомобиль
МАНЯ грузовики МАН
МЕРИН – Mercedes.
МЕШОК (ЧУЛОК) – тентованный грузовик или прицеп.
МИКРОБЫ – микроавтобусы и грузовики размером меньше «Бычка».
МЫШКА – симпатичная девушка.
МЯСОРУБКА – ручной стеклоподъемник.
НА КОРОТКОМ ПОВОДКЕ – когда два грузовика идут с минимальной дистанцией между собой.
НАКРЫТЬ ПОЛЯНУ – приготовить еду, накрыть стол. Столом может быть топливный бак, палетница, торпедо, спальник и т.д.
НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ (БРИГАДИР) – тихоходное транспортное средство, управляемое водителем без совести и мозгов, за которым на узкой дороге скапливается транспорт и наблюдается нервозная обстановка.
НЕЙТРАЛКА – дорога между крайними пограничными постами соседних стран.
НЕСВЕЖИЙ СВЕТОФОР – ситуация, когда два или более автопоезда на приличной скорости приближаются к перекрёстку, и не известно, успеют ли все пройти под давно горящий зеленый. Чтобы избежать резкого торможения или проезда под красный, идущий первым предупреждает: ”Вася, а светофор-то несвежий!”
НЫРНУТЬ В ЛУНКУ – на таможне подойти после ожидания очереди к окну для оформления документов.
ОБОЧИНКА — препятствие на обочине.
ОВЕЧКА – Iveco.
ОГНЕННАЯ ВОДА – то же, что и ЖИДКИЙ ХЛЕБ.
ОДНОГЛАЗЫЙ – машина с одной исправной фарой.
ОКНО (ИДТИ ПО ОКНУ) – прохождение таможенного оформления на границе на льготных для грузовладельца условиях.
ПАЛКА – шлагбаум.
ПАНИКЁР — водитель-пессимист, сеющий панику в эфире, преувеличивающий негативные явления на дороге: «голимый лёд», «большая КОЛЕЙКА» и т.п. Чтобы узнать истинное положение дел на трассе, желательно пообщаться с тремя-четырьмя дальнобойщиками.
ПАПИРЕН – документы.
ПАРАШЮТ – тормозной кран, действующий только на прицеп.
ПАРОВОЗ – автопоезд с одним или двумя прицепами, общей длиной 24 метра.
ПАРОВОЗИК – автопоезд с прицепом (но не с полуприцепом).
ПАСТУХ – водитель, дающий глупые советы по рации насчёт того, как себя вести на дороге или в КОЛЕЙКЕ.
ПЕРЕКИДКА – соединительные шланги или кабели, идущие с тягача на прицеп или с полуприцепа на прицеп.
ПЕТУШКИ – обязательное в России обозначение автопоезда (три огонька на кабине).
ПЛЕМЯННИК – прицеп за полуприцепом.
ПО КОРОБКЕ – тронуться с места.
ПОВАРЁШКА — близкая подруга дальнобойщика, работающая в сфере общественного питания.
ПОВИСНУТЬ (ШЛИФОВАТЬ, МЫЛИТЬ, СУШИТЬ) – не въехать в подъём из-за скользкого покрытия. Не стронуться с места. Буксовать.
ПОДСНЕЖНИК — водитель легковой, выезжающий на дороги только в теплое (бесснежное) время года.
ПОЛНЫЙ АНШЛАГ — большое скопление грузовиков на границе/СВХ/погрузке/разгрузке.
ПОЛОВИК — брызговик, который сзади при загруженной фуре волочится по земле.
ПОНИ – Scania-Griffin, Volvo-FM.
ПОПАСТЬ ПОД АВТОБУС – подъехать на пограничный паспортный контроль вместе с туристическим автобусом и стоять в очереди с пассажирами.
ПОПУГАЙ – короткая кабина с надстройкой с откидывающейся полкой.
ПОСАДИТЬ – оказаться перед идущим в подъём автопоездом, тем самым заставив его сбросить газ.
ПОТОМОК ЧИНГИС-ХАНА – КамАЗ.
ПРЕДАТЕЛЬ – оранжевый маячок на крыше негабарита.
ПРИЛИПНУТЬ — поломаться с невозможностью ехать дальше. Сильно задержаться на погрузке/разгрузке/СВХ/границе.
ПРИКУРИТЬ – завести машину от чужого аккумулятора.
ПРОДВИЖКА – этим словом можно будить водителя, даже когда он спит дома (правда, может и обидеться). Периодически возникающие движения в КОЛЕЙКЕ. В конце КОЛЕЙКИ продвижки редкие и длинные, до нескольких км. Ближе к цели – частые и короткие. Можно разработать целую теорию ПРОДВИЖЕК. Во всяком случае анекдоты про них уже есть.
ПРОЛЕТЕТЬ СО СВИСТОМ – быстро пройти проблемный участок трассы или города.
ПРОСПЕКТ ПРОСВЕЩЕНИЯ – рентгеновская установка для просветки автотранспорта.
ПРЫЩИКИ – боковые повторители поворотов.
РАЗБИТЬ ДОРОГУ – в процессе движения разбить колёсами лёд на дороге.
РАЗОЙТИСЬ ПО ПЕЩЕРАМ (ПО НОРАМ) – пойти в свою кабину после совместного с другими водителями ужина.
РАСПАШОНКА – прицеп–шторник или прицеп с боковыми воротами.
РЕГИСТРЫ – государственные номера.
РЕКС — неприветливый охранник (на базе, терминале, заправке и т. п.)
РЕФ – рефрижераторный кузов, прицеп или контейнер.
РОГА – габаритные огни на резиновых кронштейнах на задних нижних углах кузова/прицепа.
СИДЕТЬ НА ПОДСОСЕ – жить в грузовике на СВХ или на стоянке за счёт соседа (газ, вода, еда), когда всё своё уже кончилось.
СКАМЕЙКА – Scania.
СКВОРЕЧНИК – короткая кабина с надстройкой со входом на верхнюю полку через люк.
СКЕЛЕТ – пустой полуприцеп для перевозки морских контейнеров.
СЛОЖИТЬСЯ – аварийная ситуация, при которой прицеп движется не в том направлении, что тягач.
СОБАКА – стальной короб с замком для защиты пломбы на контейнере или фургоне.
СРАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – выйти в эфир одновременно с другим водителем, из-за чего все остальные в эфире слышат лишь шум.
СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – равномерно неровное дорожное покрытие.
СТОПАРЬ – стоп-сигнал.
СТРАУС — Iveco Stralis.
СТУКАЧ – прибор, определяющий расход топлива.
СУНДУК – морской контейнер.
СУПЕР – МАЗ 3,4-го поколений.
ТАБУРЕТКА – погрузчик, имеющий с фронта форму буквы «П” и пропускающий СУНДУК и тягач со СКЕЛЕТОМ между колес.
ТЕРМОС – термоизолированный кузов.
ТЕРРОРИСТЫ – дорожники.
ТИГРЯТНИК(КЛЕТКА) – стоянка для арестованных машин.
ТИСКИ — тормоза («Я по тискам, а она летит…»)
ТИСНУТЬ – нажать на педаль тормоза.
ТОПНУТЬ – нажать на педаль газа.
ТРОИТ – не работает цилиндр двигателя.
ТРЮМО – подсвеченная изнутри надпись над лобовым стеклом кабины.
ТЯНУТЬ КОНТРАБАС — перевозить контрабандный груз.
УЛЫБКА — Renault Premium.
УПАСТЬ – съехать в кювет, перевернуться.
УПАСТЬ В ЛЮЛЬКУ – лечь спать.
ФРЕД – Freightliner.
ХВОСТ (ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ) – прицеп (полуприцеп, прицеп-ПЛЕМЯННИК).
ХМУРЫЙ ФЕДОР – Scania 4-ой серии Top-Line с козырьком.
ХОЛОДИЛЬНИК – рефрижераторный кузов.
ЦЫПЛЯТА (РЫЖИКИ) – оранжевые КАКТУСЫ одной большой фирмы, перевозящие бананы.
ЧИСТАЯ ДОРОЖКА («Подскажи дорожку») – ответ на запрос о наличии ДПС, гололёда и о других неприятностях на дороге. ВСЁ ЧИСТО – дорога без проблем.
ШАЙБА – бумажный диск тахографа.
ШАЙТАН-АРБА – Камаз с прицепом или без, везущий овощи-фрукты летом-осенью в направлении с юга на север. Из-за перегруза становится НАЧАЛЬНИКОМ КОЛОННЫ и доводит до исступления остальных участников движения.
ШАХМАТИСТ – часто перестраивающийся из ряда в ряд.
ШВЕДСКИЙ МАЗ – Volvo серии «F». Прозван так за простоту конструкции и отсутствие лишней электроники.
ЭФАШКА – Volvo серии FH.
ЭФКА – Volvo серии F.
ЮБКА (ФАРТУК) — спойлер под передним бампером.
BACK IN USSR – принудительное возвращение нашего водителя из-за границы за нарушение закона (техн. неисправность, водка, просроченная виза) Материал с сайта www.cbradio.kz
Всяких киношных позывных на трассе вы не услышите… Обычно обращаются или по номеру машинки или по модели…
Обращение звучит приблизительно так: «3246 36 регион в канале?» где 3246 — номер на прицепе… Далее собственно обычный разговор… (Следует помнить, что радиосвязь — это симплексная связь — когда нажата клавиша передачи, вы не услышите ответ). Меня чаще всего вызывают по модели — «крайслер, в канале?»
Чтобы выяснить обстановку в интересующем направлении обычно кидаем в эфир: «Ребята, подскажите обстановочку на… (любой крупный населенный пункт в направлении движения)». Причем обычно говорят именно «ребята».
Если вам подсказали обстановку, считается хорошим тоном в ответ выдать обстановку встречным… Если вы только вышли на трассу и не можете ничего подсказать — не проблема — «Спасибо, сам не подскажу, только выехал»…
Здесь хочется сделать небольшую ремарку по поводу взаимоотношений водителей на трассах: нет ничего удивительного в том что в общем и целом дальнобой терпеть не может водителей легкового транспорта. Тупое хамство и непонимание того, что люди неделями находятся на трассе с грузом в 25 тонн за спиной приводят к тому, что водители легковых автомобилей провоцируют бесконечные конфликты, а иногда и аварии с тяжелейшими последствиями… сколько раз сам наблюдал — фура вышла в обгон в левый ряд — обязательно найдется недоумок, которому просто невозможно подождать, когда большая машина закончит обгон… эти 1,5 тонны тупой наглости немедленно начинают обгон справа не понимая элементарной вещи, что просто могут оказаться в слепой зоне водителя фуры — через несколько секунд, как результат, кое-кто нетерпеливый в кювете чешет затылок, а в эфире шторм в 10 баллов по случаю очередного тупого ДТП с участием очередного тупорылого «маленького»…
Но вернемся к эфиру… считается хорошим тоном подсказать о неработающих подфарниках (хроническая болезнь большегрузов), пробитом колесе или других очевидных неполадках…
Справедливости ради следует отметить, что в среде дальнобойщиков хватает своих отморозков и ковбоев… много молодежи без опыта и мозгов, но с кучей дурных гормонов… Бодаться с многотонной фурой — дело заведомо проигрышное и опасное, но осадить хама в эфире вполне реально. Самый неприятный и действенный для них упрек — в непрофессионализме, если речь идет о более-менее вежливом общении… Выяснение на повышенных тонах и с массивным привлечением ненормативных идеоматических выражений обычно не приводит ни к чему… кроме потоков отборного мата и бессмысленных по сути оскорблений… Чаще всего водитель легковой машины сталкивается с внезапным выходом фуры в левый ряд без включения поворотника, или с каким-нибудь пустым автовозом, стабильно заблокировавшим левый ряд — мощи за глаза, веса нет, вот ковбоец и поливает под 110 км/час… и пребывает в полнейшей уверенности, что он тут один работает, а весь мировой парк легковушек занят только тем, чтобы мешать ему эту работу делать…