на каком курсе мединститута начинается практика

Первая практика в медицинском университете

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

Итак, скоро у студентов-первокурсников настанет пора отправляться на практику (скорее всего), первую в их жизни. Она обычно проходит зимой, сразу после первой сессии первого курса.

Когда я проходил этот этап обучения на первом курсе, я был свидетелем чуть ли не давки – весь поток хотел попасть в хирургию. Я не люблю склок и сражений за место в очереди, поэтому, оставшись в стороне, оказался записан в неврологическое отделение.

Неврологическое отделение тогда меня очень порадовало. Чистенькое, уютное, небольшое, нереально крутой врач заведует отделением – о такой практике можно только мечтать. Я сразу начал деликатно напрашиваться на присутствие при различных процедурах (таких, как первичный осмотр, например). Всё было бы здорово, но было одно «но» — я мало чего понимал при сборе анамнеза и проверки рефлексов, ведь на тот момент я даже ещё не проходил ЦНС по анатомии, а нормальная физиология и вовсе ждала только через полгода.

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

Я был закреплён за манипуляционной медсестрой отделения, и помогал ей в таких вещах, как разнос капельниц по палатам и койкам; также мне доверяли эти капельницы снимать. Немало мне пришлось и поводить пациентов по коридорам на различные процедуры. На той практике было немало интересных случаев, которые в какой-то мере даже повлияли на моё становление как медика в будущем.

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

Я и сейчас достаточно хорошо помню свои первую и вторую практики. И есть несколько вещей, которые я понял, пройдя их:

1.Всё, что вам скажет ваш куратор, необходимо в точности выполнять. Вы можете подумать, что инструктаж от куратора – это набор каких-то формальных инструкций. Ничего подобного, про многие из правил прохождения практики можно сказать, что они написаны кровью и их нарушение может стоить очень дорого. Взять хотя бы происшествие, случившееся со мной на второй практике в конце первого курса (я решил описать его в отдельной статье).

2.Выполнять указания медсестёр и врачей необходимо полностью и безоговорочно. Это касается каждой медицинской манипуляции. И уж особенно это касается тех, кто находится в операционной – примерно на второй практике (это лето после окончания первого курса) туда можно попроситься, зачастую студентам позволяют там присутствовать. Находясь там, вы должны спрашивать у операционной медсестры или у других людей в помещении, не занятых напрямую операцией, буквально о каждом своём шаге. Захотели подойти на пару шагов поближе? Лучше спросить, можно ли это сделать.

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

Также и за пределами операционной. Вам поручили доставить пациента в кресле-каталке на второй этаж через коридор урологического отделения? Вы обязаны везти пациента именно этим маршрутом. Вдруг у него астма, а по вашему пути он может вдохнуть какие-либо аллергены? Вдруг на вашем пути будут незаметные для пешехода пороги или выступы, которые могут спровоцировать опасную для пациента в каталке ситуацию?

3.Не стоит бегать от работы. Для того, кто собирается работать медиком, открывается возможность по-настоящему провести простейшие медицинские манипуляции, вживую ощутить атмосферу больницы, узнать огромное количество вещей от среднего медперсонала и, если повезёт, от самих врачей, а также впервые соприкоснуться с болезнями и пациентами, нуждающимися в помощи.

К тому же, бывает довольно просто испортить отношения с медсёстрами (не стоит забывать, что это люди, которые за крохотные деньги выполняют огромную работу, испытывают эмоциональные перегрузки постоянно), если увиливать от своих обязанностей.

4.Если отношения со средним медперсоналом всё же испорчены, лучше как можно раньше менять отделение. Или просить куратора поменять место прохождения практики вообще, то есть перевестись в другую больницу (при возможности). Отношения эти могут портиться не только по вине студента, ведь среди медсестёр тоже бывают просто плохие люди. Вы можете точно быть уверены, что нужно срочно переходить, если:

Отмечу, что ни в коем случае нельзя напрямую говорить людям, из-за которых вы уходите, что вы уходите до того, как вы не станете 100% уверены, что вас примут в другом отделении/больнице.

5.Вы можете спрашивать у врачей о возможности вашего присутствия на разных процедурах. В подавляющем большинстве случаев врач или разрешит вам присутствовать (и ещё расскажет совершенно незаменимые и потрясающие вещи) или объяснит, что вы ещё пока не можете присутствовать на ней. Дело в том, что когда вы искренне хотите поприсутствовать на манипуляции, вы показываете ваше стремление к тому, чтобы стать хорошим специалистом. Ругать за это не должны, если такое и случилось, то, вероятно, из-за предшествующих неприятных событий у врача. Но, повторюсь, негативная реакция на такие просьбы – огромная редкость, я не встретил ни разу такого.

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

6.Ваша практика явно удалась, если:

Источник

Практика в медицинском университете: на каких должностях и в каких учреждениях проходят практику

Когда начинается

На всех курсах будущих врачей направляют на практику в лечебные учреждения. Она проходит время учебного года и занимает от нескольких недель до нескольких месяцев.

Новые навыки в таком режиме будут осваивать студенты, учащиеся на следующих специальностях: стоматология, фармация, лечебное дело.

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

Где и кем практикуются

Студентов медицинского факультета будут направлять в поликлиники, стационары, медцентры. Клинические базы — это принятое для них название. Кроме них направить могут в научные, судебно-экспертные центры, клиники, аптеки и прочие медицинские организации. Место назначения и направленность должностей зависит от того, на какой специальности обучаются студенты.

Фармацевты будут заниматься ботаникой, а студенты лечебного дела ухаживать за пациентами терапевтических и хирургических отделений.

Второй вид практики, производственная, начинаются с ассистирования процедурным и палатным медсестрам, другому младшему персоналу. Позже обучающиеся будут ассистировать докторам и лаборантам, работать с фармацевтическим сырьем и контролировать состав лекарств, заниматься методической и научно-исследовательской деятельностью, помогать фельдшерам на скорой и в кабинете неотложной помощи, осваивать менеджмент, работать с данными.

Практические навыки осваиваются в порядке их сложности. Работа медсестрами и фельдшерами для студентов важна, чтобы иметь представление о том, как взаимодействует младший и старший персонал, как координировать их. Без этого невозможно управление подчиненными. Будущие доктора должны пройти все этапы и изучить реальные условия в медицинских организациях, прежде чем стать руководителями.

Так, будущие медики поочередно (иногда уже после первого года обучения в вузе или даже во время) работают с разными сотрудниками медицины, ухаживают за пациентами, развивают необходимые качества и поэтапно изучают новые умения, напрямую связанные с профилем обучения, задают вопросы и набираются опыта.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Источник

Каково учиться в меде.1курс,1 семестр.Часть вторая,практика в больнице и экзамен.

Вампиры

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

Как ходят нормальные девушки и как ходят девушки из GTA

Самое неприятное во взрослой жизни это то, что папа, такой большой и надёжный, тот, который знает всё на свете и всегда поможет словом и делом, тот, который накажет всех плохих, а тебя возьмёт на ручки, тот, который щедрый и купит все-все игрушки, о которых ты мечтаешь, и научит интересному, и расскажет обо всем, и ещё много-много всего.
. это теперь ты.

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

В Москве студент уговорил ограбивших его мигрантов (сперва он их догнал) вернуть ему телефон за перевод по номеру

Из-за этого преступников поймали в тот же день

Автор схемы — 18-летний инженер-эколог Российского университета транспорта Михаил Акимов. Недавно парень возвращался домой в районе станции ЦСКА. На часах было около двух часов ночи, внезапно его окликнули незнакомцы.

Они быстро сократили дистанцию и без предупреждения ударили студента в живот. После избиения и грабежа (забрали телефон и сумку с документами) попытались уйти.

Но Миша быстро пришел в себя, у него уже была готова идея. Парень догнал преступников и попросил их отдать мобильный (мол, он очень нужен для учебы) в обмен на перевод через приложение Сбера.

Один из жуликов продиктовал номер мобильного и получил 26 тысяч. После этого грабители удалились, а Акимов набрал полицию.

Обладателя номера поймали уже через 6 часов — им оказался 20-летний Арсланбек Эшеналиев из Киргизии, с ним был и второй грабитель (18-летний Бакберген Маданбеков). На парочку завели уголовное дело за разбой.

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

Летучую обвинили во лжи

Елена Летучая, которая занимает пост худрука в «Высшей школе «Останкино»», встала на защиту вуза в скандале с отчислением студенток за лайки. Она заявила, что девушек отчислили за то, что они якобы недовольны указами Путина и Собянина.

«Наши бывшие теперь уже студентки решили, что саботирование подобных антиковидных мер — лучшее, что можно было предпринять на сегодняшний день», — заявила она.

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

Народ, который умеет в гугл массово возмутился, и никадил Летучей кучу сообщений

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

По началу Елена удаляла сообщения, но это разозлило людей еще больше.
Потом она обвинила всех в том, что это не люди, а боты.

Далее она вообще закрыла комментарии.

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

а вчера и вовсе улетела на Мальдивы, что, я так понимаю, очень поддерживает антиковидные ограничения.

Ну почему в этой стране так-то?
Ну ясно же, что за аккаунт отвечал какой нибудь ССМщик, ну извинись ты, реши проблему.
Обучение-то платное.
Почему надо лезть в бутылку и доводить до абсурда.
Вот куче народов эта Летучая в хрен не брякала, вместе с этой школой. а теперь её знают как лживую лицемерную стерву.
Вот оно ей надо было?

В нашей стране институт репутации не работает совершенно.
А зря.

напомню, что скандал разгорелся после отчисления студенток из-за лайков.

Картина маслом

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

А вас жена закармливает?

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

Заявка в лигу тупых

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

Бизнес Такси : истории и случаи

Друзья, с недавнего времени тружусь шофёром в премиальном тарифе, в основном в ночное время, и копятся моменты, которыми хочется поделиться. Есть и смешные истории, есть и те, над которыми можно задуматься. Материала много, буду выкладывать по настроению.

Спасибо за внимание!

Няня с ребёнком садится в машину, мальчик лет 7, едет с очень задумчивым видом.
Няня всячески пытается выведать у него подробности дня в школе, но мальчишка отвечает односложно и неохотно.
В середине поездки он выдаёт :

— Лена, я в туалет хочу.
— Потерпи, милый. Тебе по-большому или по-маленькому?
Мальчик грузился секунд 20, затем все так же задумчиво :
— По-средненькому.

В машину садится молодая очень грустная девушка. Встречаю у двери. Ветер, холодно. Быстро сажусь за руль, попутно бросая беглый взгляд на точку назначения.

Забираю людей с Петровки, самый центр Москвы. Колоритная пара состоящая из пожилой дамы и, предположительно, ее сына. Их колоритность заключалась не в ярких образах, а в двух огромных вазах, стоящих рядом с ними на улице. По внешнему виду было такое ощущение, что эти исполинские сосуды кто-то удачно спер из декораций к фильму про Астерикса и Обеликса. Вазы были низкие, розовые, с землей и какими-то редко торчащими чахлыми кустами. Я сразу прикинул что в машину это не влезет, даже если очень заплатить.
Останавливаюсь, выхожу из машины. Предположительный сын открывает дверь предположительной маме и сажает ее на заднее сиденье, сам остаётся стоять рядом с вазами. Закуривает. Подхожу к нему. Тянет мне сигарету.

— Будете? Устали наверное.
— Да, спасибо.

Стоим, курим. Оба задумчиво пялим на вазы. Оценив все «за» и «против», решаю дипломатично отказать в перевозке.

— Они в Мерседес, наверное, не влезут.

Предположительный сын ещё раз оглядел вазы.

— Да, скорее всего не влезут.

Решаю что диалог как-то не закончен и надо добить аргументом.

— Это ж сколько одна такая весит?
— Да кило 60, не меньше.
— Это в лучшем случае.
— Угу.

Поднимает на меня глаза.

— А вы их с собой взять хотите?
— … А вы нет?
— Да нет, это не мои.

Пасмурный осенний день, лёгкая слякоть, немного противно и зябко. Точка подачи указана во дворе жилого дома в одном из спальных районов. Стою у двери, ожидаю клиента. Проходит несколько минут, начинается платное ожидание. Пишу в чат, мол я есть, я существую, жду вас у точки. Приходит ответ : «Спасибо, мы скоро, проедьте 50м прямо, до роддома».

Я люблю заказы с детьми, тк можно со стороны увидеть ту или иную форму воспитания ребёнка в зависимости от поведения родителей. И сделать выводы. Это всегда интересно. Но новорожденных детей я ещё не возил.
Да и на его воспитание не посмотришь.

Сидят, хихикают, говорят шепотом. Разглядывают. Ребёнок явно спит.

Мягкая подвеска Мерседеса плавно пропускает неровности стыков СВХ, а на заднем сиденье улыбаются три рта.

Мужчина нагибается ко мне и просит включить колыбельную. Я особенно не знаток колыбельных, но на ум сразу приходит песня про Умку и ложкой снег мешая.

Тихо включаю. В этот момент через тучи на нас прорываются несколько лучей солнца и заливают светом весь салон.

Ложкой снег мешая, ночь идёт большая… плавные покачивания на дороге, солнце сквозь тучи и физически ощущаемое счастье и благодарность сзади.

Таких моментов в жизни не много. Зато запоминаются они на всю жизнь. Каждый думал о своём)

Источник

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практикаlenar_huzhin

Жизнь прекрасна и многогранна!

В интернете нашел интересную статью, написанной врачом о своей учебе в медицинском университете. В свою трудовую бытность я почти год проработал в Башкирском государственном медицинском университете техником связи АТС и видел трудности учебы студентов, будущих врачей. Оригинал статьи здесь : http://www.happydoctor.ru/

Сегодня, в день Учителя, я решил вспомнить свою учебу на 1-м курсе медицинского университета (БГМУ). Я не зря выбрал такой заголовок. Для всех студентов это самый тяжелый курс, особенно для приезжих. Иногородние студенты полностью меняют обстановку с переездом в другой город, где заботливая мама не сможет покормить завтраком и ужином.

Первый курс очень напоминает школу. Занятия проходят как в школе: письменная работа по пройденному материалу или устный опрос

по журналу, разбор новой темы, лабораторная или самостоятельная работа. Поскольку в группе в медицинских вузах всего по 10-11 человек, успевают спросить всех или почти всех. Отсюда еще одна особенность первого курса — учатся все. Даже будущие бездельники, которые через 3 года начнут открывать книги только перед экзаменом.

А на старших курсах мы потом еще долго вспоминали, как у нас были занятия по анатомии в 8-00. Уже в 7-55 (опоздавших обязательно спрашивали по теме) народ торчал возле учебного кабинета с открытыми учебниками, пытаясь успеть прочитать материал по-новому и с ужасом понимая, что в голове каша и ничего не держится. Кто-то стоял, кто-то сидел или ходил, но в коридоре было тихо: читали все. Уже в кабинете, перед приходом преподавателя, все толпились возле трупа или какого-то органа, пытаясь найти на реальном препарате все, что о нем есть в учебнике.

А после первой пары наша группа вздыхала с облегчением: следующее занятие по анатомии только через пару дней. Наваливалась сонливость: увесистые учебники читали до поздней ночи, пока глаза не закрывались. Поскольку память у меня далеко не феноменальная, я старался читать учебник анатомии заранее. Учились у нас по учебнику анатомии под редакцией Привеса (ударение на первый слог) + 3 тома атласа Синельникова (сейчас уже 4 тома), хотя был и учебникСапина (2 тома), еще более сложный. В Привесе было около 500 страниц, если не больше, из которых 350 надо было знать чуть ли не наизусть. Не помню, сколько десятков раз переиздавался этот Привес, но текст отточен был так, что в изучаемых нами разделах «воды» не было. Готовясь к зачету, я, бывало, уже в 15-й раз перечитывал знакомые страницы, с удивлением находя для себя что-то новенькое. Нужно сказать, что в первые 2 месяца я учился все-таки по Сапину, и лишь потом перешел на Привеса. Сапин хорош тем, что в нем возле каждого латинского названия всегда рядом давался русский перевод. Это мне очень помогало на первых порах, когда мы только приступили к изучению латинского языка. Привес же экономил место и давал русский перевод не всегда.

Со второго семестра (с февраля) на первом курсе начиналась гистология (наука о тканях). В принципе, то же самое, что и анатомия, но на микроуровне. На занятии нам выдавали микроскопы, увеличивающие в 8 и в 40 раз. Сначала я ничего не понимал в том, что вижу, но через несколько месяцев начал различать разные клетки и ткани. Гистология изучается в течение года, после чего нужно сдавать госэкзамен в одну сессию с анатомией. Учебник таких же размеров — около 600 страниц, но занятия 1 раз в неделю, поэтому на каждое занятие приходилось читать по 20-30 страниц учебного текста. Плюс разные кафедральные разработки. На гистологии я научился различать размеры: мкм(микрометры) можно увидеть в световом микроскопе, а нм (нанометры) — нет. А до поступления в вуз для меня это были очень абстрактные понятия.

Учебный процесс на младших курсах построен таким образом, что на каждом занятии мы разбираем новую тему и отвечаем по старой. Примерно 2 раза в семестре по основным предметам у нас бывает зачетное занятие (коллоквиум), на котором сдаем несколько пройденных тем сразу (на анатомии, гистологии, все химиях, латинском, биологии и др.). Оценки по зачетным занятиям лежат у экзаменатора на экзамене, поэтому все старались сдать коллоквиумы как можно лучше. Ведь если там тройки, то пятерку уже не жди (мы учились по 5-балльной системе), и наоборот. Каждую неделю у нас получалось по 1 зачетному занятию, к которому начинали готовиться уже на выходных. Ради этого студенты иногда не читали текущую тему по другому предмету, надеясь, что к коллоквиуму все наверстают. Так и учились — от зачета к зачету.

Главное желание у меня на первом курсе было поспать. Мы даже как-то вывели правило: если нечего делать, надо идти спать. Потому что завтра может навалиться столько новых дел, что поспать будет некогда. Приезжая домой на выходные (к счастью, их было 2 дня, а не один), я отсыпался за всю неделю. Мама за меня даже стала бояться, хотела врачам показать (серьезно! Чуть отговорил). На втором курсе учиться стало полегче, попривычнее, «патологическая» сонливость прошла.

Кратко говоря, мы не скучали. Главный вывод, который я сделал на первом курсе, это то, что я могу выучить ВСЁ. Не в том смысле, что я могу обогатить свою память всеми знаниями, созданными человечеством, а в том, что могу разобраться в любом предмете. На первом курсе умнеешь не по дням, а по часам. Только тут предоставляют уникальную возможность за год разобраться:

Но вот первый курс заканчивается. До сегодняшних дней помню самый счастливый момент моей учебы: я еду домой в конце июня после сданной сессии. Впереди 2 месяца свободного времени, никаких новых тем, зачетов и экзаменов. Таким счастливым по причине учебы я себя не помню. Все последующие годы учебы и экзамены прошли более привычно, без ярких положительных эмоций. Даже получение диплома не вызвало такой радости. Первый курс не повторяется.

В следующий раз напишу о своей учебе на втором курсе. Поздравляю с праздником всех преподавателей, читающих мой блог.

Источник

Кратко об этапах медицинского образования в РФ

Решил написать серию постов, посвященных системе медицинского образования в РФ, удивительному порядку ценообразования в этой системе, особенно в сегменте последипломного образования (ординатуры) и грядущих перспективах. Информация будет полезна не только людям, желающим поступить в медицинский ВУЗ, но и тем, кто уже числится студентом в этих прекрасных заведениях и не надумал уходить из медицины, а готовится стать специалистом.

Какие ступени обучения на врача существуют в РФ?

2. Аккредитация (регулируется приказом № 334н от 2 июня 2016 года)

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» с 1 января 2016 года право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в РФ имеют лица, получившие медицинское, фармацевтическое или иное образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста, то есть прошедшие процедуру аккредитации специалиста.

После освоения образовательных программ медицинского, фармацевтического или иного образования в соответствии с ФГОС в медицинском ВУЗе).

В настоящее время все выпускники медицинских ВУЗов на 6 курсе проходят процедуру первичной аккредитации. Аккредитация совмещена с государственными экзаменами, что увеличивает нагрузку на выпускников.

Процедура первичной аккредитации включает в себя три этапа оценки квалификации лица:

— тестирование (60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Министерством здравоохранения РФ; время теста 60 минут);

— оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях на станциях;

— решение ситуационных задач.

*База тестов, паспорта станций и задач находится в открытом доступе.

*Результат прохождения этапа аккредитации оценивается как «сдано» или «не сдано». Аккредитуемый допускается к следующему этапу в случае оценки результата прохождения предыдущего этапа как «сдано».

*На каждый этап дается 3 попытки. В случае несдачи соответствующего этапа повторно пройти процедуру аккредитации возможно не ранее, чем через 1 месяц в соответствии с графиком работы аккредитационной комиссии («не ранее, чем через 1 месяц» и «через 1 месяц» не одно и то же).

*Аккредитуемый признается не прошедшим этап в случае:

— нарушения требований порядка прохождения аккредитации, в т.ч. использование средств связи;

— оценки комиссией этапа аккредитации как «не сдано».

Тут есть один очень важный нюанс: если раньше, выпускник не имел права практиковать сразу после окончания ВУЗа, то теперь он имеет право занимать медицинскую должность и работать самостоятельно. Разъяснения этого момента содержатся в письме Министерства здравоохранения РФ от 20 июля 2017 г. N 16-5/10/2-4889 «О праве лиц на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности в РФ, получивших медицинское или фармацевтическое образование в РФ в соответствии с ФГОС и имеющих свидетельство об аккредитации специалиста»:

в настоящее время в организациях здравоохранения, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, могут осуществлять медицинскую деятельность на должностях; «Врач-стоматолог» (специальность «Стоматология общей практики»), «Врач-терапевт участковый» (специальность «Лечебное дело»), «Врач-педиатр участковый» (специальность «Педиатрия»), «Врач клинической лабораторной диагностики» (специальность «Медицинская биохимия»), «Врач функциональной диагностики» (специальность «Медицинская биофизика»), «Врач-статистик» (специальность «Медицинская кибернетика»), «Врач-эпидемиолог» и «Врач по общей гигиене» (специальность «Медико-профилактическое дело») или фармацевтическую деятельность на должностях: «Провизор» и «Провизор-технолог» (специальность «Фармация»), специалисты успешно прошедшие в 2017 году процедуру первичной аккредитации специалистов, имеющие выписку из протокола аккредитационной комиссии и не получившие до настоящего времени свидетельство об аккредитации специалиста.
Министерство здравоохранения Российской Федерации полагает возможным допуск указанных специалистов к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности и просит довести данную информацию до сведения территориальных органов Росздравнадзора.

• Первичная специализированная аккредитация

Этапы те же, что и при первичной аккредитации.

Каждые 5 лет в течение всей профессиональной деятельности (с 2021 года).

Периодическая аккредитация включает в себя следующие этапы:

Аккредитация полностью упразднила бывшую ранее сертификацию врачей (при этом, сертификаты специалиста, выданные до 01.01.2016, действуют до истечения указанного в них срока, далее предстоит прохождение аккредитации), хотя и не подменяет её по своему понятию. Сертификация предполагала лишь подтверждение квалификации врача, аккредитация помимо этого, означает еще и постоянное повышение его профессиональных навыков (см. п.5), а так же возможность освоения смежных специальностей. Аккредитация, по задумке законодателей, будет стимулировать врачей на повышение их профессионализма. Кроме того, следует отличать аккредитацию и сертификацию от лицензирования медицинской деятельности. Лицензия оформляется только на медицинскую организацию (т.е. на юридическое лицо) или на ИП.

4. Интернатура (срок обучения составлял 1 год).

*Упразднена с 1 сентября 2017 года.

В интернатуре можно было получить образование и освоить практические навыки по широкому спектру медицинских специальностей, и в дальнейшем, уже работать врачом-специалистом. Прохождение этого этапа последипломного обучения, до введения аккредитации, являлось необходимым минимумом для начала самостоятельной практики в качестве врача-специалиста. По окончании интернатуры проводилась государственная аттестация и выдавался диплом + сертификат специалиста.

5. Непрерывное медицинское образование (НМО)

1. В настоящее время идет тотальная реорганизация всей системы медицинского образования.

2. В результате реформ сам процесс медицинского образования, особенно в последипломном его сегменте, радикально не изменяется, меняется лишь форма выпускных экзаменов и вид выдаваемого документа.

3. Происходит попытка насильственного наполнения амбулаторного звена низкоквалифицированными, в большинстве случаев, кадрами (разрешение самостоятельно практиковать сразу после ВУЗа, подкрепленное урезанием бюджетных мест в ординатуре и введением космических цен на обучение в ней). Дискуссии о введении обязательного распределения после ВУЗа и увеличении сроков обучения в ординатуре способствуют этому.

4. Происходит процесс внесения изменений в целевые договоры о порядке возмещения средств потраченных на подготовку специалиста, при его одностороннем отказе исполнить свои обязательства по договору. Раньше возмещались только средства потраченные учреждением, выдавшим целевое направление, теперь же планируется обязать возмещать всю сумму, с учетом трат из федерального бюджета. Таким образом, сумма возмещения по новым правилам будет такой, как-будто выпускник учился в ВУЗе платно.

5. Крайне смешно выглядит следующее мнение наших законодателей: введение аккредитации будет выгодно для самих медицинских работников, поскольку позволит им теперь беспрепятственно осуществлять свою профессиональную деятельность на территории всех стран ЕС.

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

Все о медицине

5.8K постов 30.2K подписчика

Правила сообщества

1)Не оскорбляйте друг друга

2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением

3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).

5. Крайне смешно выглядит следующее мнение наших законодателей: ведение аккредитации будет выгодно для самих медицинских работников, поскольку позволит им теперь беспрепятственно осуществлять свою профессиональную деятельность на территории всех стран ЕС.

И как же? Есть/будет какой договор?

В общем получится в лучшем случае 8 лет. Это если сразу поступишь в ординатуру (если баллов хватит). Если нет-еще через год, еще, еще.

Блин, дочка хочет в мед. поступать. Отговариваю, зачем тебе это. Не слушает, думает деньги будет там зарабатывать. Ага щаз.

В нерезиновой много врачей-чучмеков появилось в последние годы. Вчерашние джамшуты.

Вчера плитку клали, а сегодня уже лечат. И вроде как даже что-то получается..

Обязательность аттестации уже отменили. Теперь врачи сами выбирают между аттестацией и учебой на сертификат раз в пять лет.

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

Ответ на пост «Грустно»

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

Ответ на пост «Грустно»

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

Аккредитация. НМО. Медицина

Сегодня и вчера никакого ответа на почту.

Грустно

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

Целующиеся позвонки. Одна из причин боли в спине, про которую мало кто знает. Нейромемоблог

Сегодня нам предстоит ответить на сложные вопросы:

1. Могут ли позвонки целоваться?

2. Всегда ли это по любви?

3. Почему из-за этого болит спина?

Шуточки и клинический пример моей пациентки с МРТ прилагаются.

Эту болезнь часто называют «болезнь поцелуев позвоночника» или «болезнь Баструпа» и суть её сводиться к тому, что один позвонок избыточно давит на другой.

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

Формируется тесный контакт и этот участок воспаляется. Так как очень мало врачей знают про такую патологию, часто она остается недиагностированной. Отсутствие лечения приводит даже к формированию ложного сустава между отростками позвонка.

Часто данная проблема формируется уже на фоне чего-либо: грыжи диска, спондилолистеза, спондилеза, нарушений осанки, профессиональной деятельности.

Симптомы: боль по центру спины, вдоль позвоночника (не справа или слева).

Боль усиливается при разгибании, вставании со стула и уменьшается при сгибании.

Могут быть сопутствующие симптомы со стороны ног при развитии стеноза позвоночного канала. Например такие.

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

Диагностика: клиническая, при осмотре врачом + методы визуализации. Рентгенография, КТ и самый чувствительный метод – МРТ.

Локальное введение кортикостероидов под навигацией. Я делаю под УЗИ. Грубо говоря это прицельный укол в место воспаления.

Индивидуальный подбор упражнений.

При неэффективности хирургическое лечение: остеотомия, фиксация сегмента.

Стаж безуспешного лечения – 2 года.

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

Сделали свежее МРТ.

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

Вообще чаще всего прогноз благоприятный.

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

Болезнь Бааструпа недооценивается и часто пропускается, что приводит к неправильному лечению. Некоторые исследования предполагают, что болезнь Бааструпа не может быть взаимоисключающей с другими причинами дегенеративного заболевания позвоночника, и одновременно могут сосуществовать несколько патологий. Получается целоваться позвонки могут, но не от любви, а от безысходности.

на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть фото на каком курсе мединститута начинается практика. Смотреть картинку на каком курсе мединститута начинается практика. Картинка про на каком курсе мединститута начинается практика. Фото на каком курсе мединститута начинается практика

Теперь про статины

Данный пост носит информацирнный характер, назначать или отменять лечение может только ваш врач, потому что все мы разные и у каждого есть свои особенности. На приёме врачи не всегда успевают рассказать пациенту за 12 минут приёма всю информацию в доступной форме. Это постараюсь сделать я. Будут вопросы, пишите.

Население не только Пикабу, но и всего земного шара стареет и люди стали доживать до старческих болезней, теперь, кстати, их так уже не называют. Основная причина смертности населения в развитых странах это заболевания сердечнососудистой системы, если простым языком инфакрты и инсульты (по этому показателю мы развитая страна). А их основная причина избыточных холестерин.
В настоящее время основной группой препаратов для снижения уровня холестерина являются статины, с которыми в свою очередь связано много мифов.
Но прежде, что же они делают
1. Снижают уровень плохого холестерина и повышают уровень хорошего.
2. Снижают образование эндогенного (внутреннего) холестерина в печени, посредством блокировки фермента
3. Укрепляют холестериновую бляшку, делая её покрышку более устойчивой к повреждениям
4. Имеют плеотропный эффект, т.е. опосредовано влияют на другие системы, например уменьшают воспаление сосудистой стенки
Казалось бы одни плюсы, но пациенты по прежнему отказываются их принимать. И виной мифы
Основные мифы
1. Они вызывают и усиливают диабет
2. Они сажают печень
3. Они разрушают мышцы
4. Их нельзя старикам
Теперь развенчивание
1. Отчасти это правда. Здесь много споров, сами ли статины повышают риски или это закономерное течение заболевания ( сердце и диабет очень связаны). Но даже если статины в какой-то степени повышают риск диабета, то любой приём препаратов проходит под контролем анализов и если сахар стал расти, мы корректируем диету и если нужно назначаем таблетки. А когда диабет уже есть, то тут даже бояться не надо, статины входят в схему комплекса лечения.
2. Это было актуально для первых поколений. В новых препаратах этого нет, а страхи остались. Однако, в стандартах так же остаётся контроль показателей печёночный ферментов. Здесь действует принцип лучше перебздеть. Кстати, эти фермены могут повышаться, все-таки препарат работает через печень, но повышение в 3-4раза выше нормы это нормально и не стоит этого бояться.
3. Также наследство первых поколений. Сейчас это очень редкий побочных эффект. Но врачи так же должны спрашивать своих подопечных о новых болях в мышцах. Принцип тот же, лучше перебздеть.
4. Отчасти это правда. Но смотря кого считать стариками, многие 80 летние бабульки и дедульки поднимаются на 5 этаж почти без одышки. В медицине есть понятие хрупкий пациент или старческая астения, характеризуется такое состояние здоровья, если пациент набирает 3 и более из 5 пунктов 1) потеря веса, 2)
снижение силы кисти руки 3) общая слабость и повышенная утомляемость, 4) медлительность 5) снижение физической активности.
Так что старость это не цифра в паспорте

Теперь, что касается дозы. Это нужно запомнить, если уже есть клинические проявления маленькие дозы не работают! Все рекомендации пишут, что пациенты с повышенным холестерином должны принимать максимально переносимые дозы, иначе бесполезно. Холестерин на фоне приёма препаратов должен достигнуть целевых значений! Не просто пить для галочки, а под контролем анализов и с достижением нужного эффекта. Если на максимальных дозах эффект не достигнут, подключают дополнительные препараты, не заменяют, а подключают.

Итоги:
1. Статины безопасны в любой дозировке
2. Статины продлевают жизнь
3. Статины снижают риск смерти от инфаркта или инсульта
4. Низкие дозы статинов остались в прошлом
5. Чтобы сработали 2 и 3 пункты нужно достичь целевых показателей.
5. Любое лечение требует контроля

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *