на каком курсе начинается практика в педагогическом институте
Дети же смотрят! Как проходит педагогическая практика и что из нее можно вынести
Студентам педагогических колледжей и вузов – будущим воспитателям и учителям, если они, конечно, собираются трудиться по специальности, предстоит работать с детьми. Это очень ответственно! Поэтому практика в садиках, школах и детских летних лагерях, начиная уже со второго курса, является обязательной частью обучения. Рассказываем, к чему нужно быть готовыми. А главное – что о ней думают все участники процесса.
Добро пожаловать в реальный мир. Типичный класс в среднестатистической школе
Как все устроено
Практику будущие «мариванны» проходят в зависимости от выбранной специальности в садиках и школах. Вузы и колледжи, как правило, сотрудничают с детскими образовательными учреждениями, те ждут новые кадры.
У студентов чаще всего есть выбор – идти на практику, что называется, вслепую – куда направят или попроситься в знакомую школу, например, в свою бывшую альма-матер или место, где работают родственники. Педагогические династии в образовательной сфере приветствуются.
Практика обычно начинается уже со второго курса, она проходит ежегодно – вплоть до выпуска и заканчивается преддипломной подготовкой. С каждым разом, с каждым приходом в детское учреждение «погружение» в профессию проходит глубже. Организаторы стараются, чтобы будущие воспитатели и учителя столкнулись с разными ситуациями и отработали их.
По желанию сверх обязательных минимальных часов можно брать дополнительные. Причин несколько:
У каждого студента что-то свое.
Один на один с ребятами даже самых ответственных студентов-отличников, конечно, сразу никто не оставит. Практика проходит под контролем куратора из своего учебного заведения и коллектива школы, лагеря или сада.
Все действия практиканта «завязаны» на собственную учебную программу и особенности детского образовательного учебного заведения. В идеале нужно охватить разные ситуации. В саду это проведение занятий, уход за малышами, прогулки, общение с родителями. В школе – уроки, организация внеклассной работы (поездок, экскурсий, походов, выступлений), родительских собраний. В лагере – всевозможные отрядные мероприятия и т. д., и т. п.
Но, как говорится, «гладко было ну бумаге, да забыли про овраги…»
Волнуются все
Практика – не только для студентов внове. Дети, к которым приходят будущие педагоги, по сути, потренироваться, могут:
Тревожатся и постоянные учителя. Как период практики отразится на отлаженном учебном процессе?
Мы решили узнать, что думают о практике педагоги со стажем, студенты и, конечно, дети и пообщались с участниками образовательного процесса, почитали профессиональные форумы. Оказывается, к практике в том виде, в котором она существует сейчас, настороженно относятся все.
Мария К., 23 года. Окончила педагогический вуз, но по специальности не работает:
После педагогической практики я пришла к выводу, что была совершенно не готова к работе в школе с психологической точки зрения. В обычной (не элитной) школе учатся дети из самых разных социальных слоев, они отличаются по уровню подготовки и к каждому нужно было найти свой подход. В вузе об этом нам говорили мало, казалось, нас готовили к работе с образцовыми учениками – послушными отличниками. А таких не бывает. Когда я пришла на практику, увидела: подобных ребят там процентов 20. Учителя, конечно, помогали, пытались усмирить непосед на моих уроках, чтобы я могла работать, подсказывали какие-то профессиональные хитрости… Но практика показала лично мне, как сложно, оказывается, трудиться педагогом. Поэтому я окончила вуз и приняла решение искать другую работу. Думаю, отечественная педагогика ничего не потеряла. В школе должен работать тот, кто горит своим делом, любит детей, может их чему-то научить не для галочки, а по-настоящему.
Иван Г., 30 лет. Преподаватель физики, алгебры и геометрии в подмосковной школе:
Я не хотел работать педагогом – честно. Поступил «на учителя» потому, что не прошел в желанный московский вуз. Впереди маячила армия, медлить было нельзя и надо было идти хоть куда-нибудь. А потом, как говорится, втянулся. На первой же практике мне очень повезло, я попал в замечательную школу, где ко мне очень хорошо относились и взрослые учителя, и дети. Видно, мужчин в коллективе не хватает. Каких-то особых проблем с учениками не было и сейчас нет. Да – ребята не ангелы, но они и не должны ими быть. Возможно, потому что я сам их очень хорошо понимал или им тоже не хватало «мужской руки», но дисциплину и учебу удалось наладить. В дальнейшем я приходил на практику в ту же школу, а потом устроился в нее работать. Думаю, без практики во время студенчества я бы сильнее сомневался: моя это профессия или нет.
Татьяна, 56 лет. Преподаватель английского и французского, классный руководитель:
Студент просто не может быть полноценным учителем. Он приходит на месяц-другой, хочет только успешно сдать практику и забыть о ней, как о страшном сне. Большинство ребят в школах не останутся и даже не скрывают этого. Поэтому я особого смысла в такой практике не вижу. Да, она должна быть. Но не в том виде, в котором существует сейчас. В каком – не знаю. Наверное, нужно дольше и серьезнее работать, сначала помогать учителю как «подмастерье», втягиваться в учебный процесс. Смысл в том, чтобы девушка или юноша увидели и убедились, что основное в нашей работе – не часы и даже не проверка заданий, не бумажная волокита, а индивидуальное внимание каждому ученику, общение, которое не измеришь ни часами, ни деньгами.
Мария, 36 лет. Методист:
Студенческая практика в школе должна перестать быть «отбываловкой». Ее следует делать максимально интересной для студентов. Чтобы у них глазки загорелись, и они пришли работать в школу на позитиве, с намерением сделать что-то хорошее для детей. Вопрос – как? У меня нет ответа…
Петр Ф., 16 лет:
Прикольно, когда начинается практика. Новый человек никого в классе не знает, пока привыкнет, пока втянется, можно меньше учить. Если совсем честно, немного жалко студентов, они так волнуются, ну просто как отличники у нас в классе, что урок не ответят. Ну что ж – они сами выбрали профессию, никто их не гнал. Поэтому иногда хочется подшутить над практикантом. Не знаю, как другие, наш класс всегда вел себя по-доброму. Просто пусть не расслабляются.
Анна С., 15 лет:
У меня о последней нашей практикантке не очень приятные воспоминания. Она мне несправедливо снизила оценку и довела до слез. К счастью, наша родная учительница заступилась и в итоге оценку снизили самой практикантке. Если такие люди приходят в класс учить детей, как к ним по-хорошему относиться? Может быть, эта девушка задумается и либо изменит свой стиль преподавания, либо после вуза устроится куда-нибудь еще, только не в школу.
Вывод – практика нужна. Она помогает понять особенности работы педагога, хоть и не отражает ее полностью. Многим студентам именно практика помогает понять, стоит ли трудиться по специальности. Если бы она была интенсивнее, как считают многие учителя, с более полным погружением в профессию, в школах оставалось бы меньше людей, не приспособленных работать педагогами. С последним утверждением согласны и дети.
Педагогическая практика
Руководителем педагогической практики с 2010 года является опытный педагог, Отличник Российской Федерации, Заслуженный Учитель Дагестана Алиева Зумрият Султаналиевна
Педагогическая практика является и неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, обеспечивающая соединение теоретической подготовки студентов с их практической деятельностью. Что позволяет применять полученные знания и умения на практике и служит одним из эффективных средств успешной подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности. Она углубляет и закрепляет теоретические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Педагогическая практика формирует у студентов профессиональные и педагогические умения и навыки самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с учащимися учреждений среднего общего образования. Педагогическая практика позволяет студентам окончательно убедиться в правильности выбора будущей профессии.
Цели и задачи педагогической практики:
Цели:
Задачи:
В педагогической практике основным субъектом является студент. Он перестает быть накопителем знаний (а преподаватель – их транслятором) с нормированными реакциями: представить данные о школе, об учителе, об учащихся, провести и проанализировать столько-то уроков и внеклассных мероприятий. Ключевым становится решение студентом педагогических проблем в школьных условиях, так как главное – сам студент, изменения в его опыте, формирование его профессиональной компетенции.
Практика студентов, обучающихся по программе подготовки бакалавров, проводится в средних учебных заведениях.
В период педагогической практики студенты проводят многоаспектную учебную работу, внеклассные мероприятия, тестирование, готовят наглядные пособия. Многие студенты проходят практику в ведущих школах города Дербента, а также в школах района.
В ходе практики широко апробируются в образовательном процессе нетрадиционные формы проведения уроков. Студенты филологи проводят уроки-сказки, уроки-концерты, путешествия, диспуты и др.
Значительное место в педагогической практике отводится исследовательской работе студентов. Их эксперименты находят отражение в курсовых и творческих работах.
Студенческая практика. Правила изменились
Положение, утвержденное приказом № 673, посвящено учебной и производственной практике в учреждениях среднего профессионального образования (СПО). Положение, утвержденное приказом № 674, касается практики учащихся учреждений начального профессионального образования (НПО).
Эти документы должны применять образовательные учреждения, которые соответственно реализуют программы среднего и начального профобразования. Однако федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся эти образовательные учреждения, могут с учетом особенностей отрасли разрабатывать свои рекомендации по проведению практики.
КАК ОПЛАЧИВАЕТСЯ ПРАКТИКА
Организация, которая заключила с образовательным учреждением договор о проведении практики, не должна оформлять со студентами трудовые отношения. Таких требований в Трудовом кодексе РФ нет. То есть заключать трудовой договор с практикантами и платить им зарплату предприятия не обязаны. Если студент на время производственной практики принят в штат предприятия, то с ним заключается трудовой договор. В этом случае ему полагаются зарплата и прочие выплаты в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Иногда организации привлекают практикантов к работе по договору подряда. Тогда труд также должен быть оплачен. При этом должны быть соблюдены положения гражданского законодательства.
Если у студентов, которые обучаются по программам СПО, практика проходит вне места расположения учебного заведения, то им в обязательном порядке выплачиваются суточные в размере 50 процентов от установленной законодательством нормы. Также оплачивается проезд к месту практики и обратно (в полном размере). Это обязанность образовательного учреждения. Данные правила прописаны в пункте 17 Положения № 673.
Учебная практика должна проходить в подразделениях самого учебного заведения: в мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в учебных хозяйствах и т. д. Также она может проходить и в сторонней организации, с которой у образовательного учреждения есть договор. Но и в том, и в другом случае учебную практику проводят мастера производственного обучения или преподаватели дисциплин профессионального цикла.
Производственная практика проводится исключительно на предприятиях и в организациях на основании договора с ними. Причем обучающиеся по программе начального профобразования могут зачисляться на вакантные должности в организациях, если их работа соответствует требованиям программы производственной практики. Это же касается студентов техникумов, если они проходят преддипломную практику. Они также могут быть зачислены в штат организации при наличии вакансии.
Образовательные учреждения устанавливают сроки практики в соответствии с образовательными программами. Что касается студентов, которые обучаются по программам среднего профобразования (студенты техникумов), то практика по профилю у них может проводиться непрерывно или чередоваться с теоретическими занятиями по дням (неделям). Преддипломная практика всегда проводится непрерывно и только после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.
Обязанности учебных учреждений и организаций при прохождении студентами практики разграничиваются. Так, планирование и утверждение в учебном плане всех видов и этапов практики, контроль и руководство находятся в ведении учебного заведения.
Также на образовательные учреждения возлагаются разработка и согласование с организациями форм отчетности о прохождении практики, ее оценки.
Что же касается организаций, то они, в частности, заключают договоры на проведение практики, согласовывают задания на практику, саму программу практики и планируемые результаты, предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики, определяют наставников, обеспечивают безопасные условия прохождения практики.
Если практика проводится в организации, то студенты должны соблюдать действующие в ней правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда и пожарной безопасности. Кроме того, они должны в полном объеме выполнять задания, предусмотренные программами практики.
Практика завершается оценкой или зачетом.
Результаты прохождения практики учитываются при итоговой аттестации.
Статья напечатана в журнале «Учет в сфере образования» №4, апрель 2010 г.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
Практика
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования в части требований к структуре основных образовательных программ направления подготовки (специальностей) основными видами практики обучающихся являются учебная и производственная, включая преддипломную.
Содержание каждого из видов практики определяется программой, которая составляется выпускающей кафедрой в соответствии с настоящим Положением и должно соответствовать профилям подготовки (специализации).
1.1. Учебная практика
1.1.1. Учебной считается практика по получению первичных профессиональных умений по направлению подготовки, проводится на младших курсах с целью закрепления, расширения и углубления полученных теоретических знаний, приобретения первичных профессиональных умений и навыков в решении конкретных задач, проблем и подготовки к осознанному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Цели и задачи учебной практики:
— закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплин в практической деятельности;
— овладение навыками самостоятельной деятельности в профессиональной области;
— сбор, систематизация и обобщение практического материала;
— активизация и стимулирование творческого подхода обучающегося к проведению практики;
— создание условий для развития у студентов готовности к самостоятельной профессиональной деятельности на практике, формирование положительного отношения у будущей профессии;
— формирование общекультурных и профессиональных компетенций будущих выпускников;
— развитие у обучающихся потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессиональных компетенций.
1.1.2. В соответствии с требованиями ФГОС ВО, основной образовательной программы, учебного плана по направлению подготовки (специальности) соответствующего профиля учебная практика может включать в себя несколько этапов:
— ознакомительный этап в организациях, учреждениях любых организационно-правовых форм;
— этап по получению первичных профессиональных умений и навыков в учебных мастерских, лабораториях университета, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
На ознакомительном этапе практики обучающийся:
— знакомится с нормативными документами, регламентирующими профессиональную деятельность, должностными инструкциями, календарным планом работы, графиком работы и др.
— изучает научную, учебную и методическую литературу по профилю;
— наблюдает за деятельностью непосредственного руководителя практики, методиста, отмечает специфику и ситуативные нюансы;
— структурирует профессиональную деятельность, выделяет основные ее элементы, внутреннюю организацию, внешние факторы труда;
— проводит рефлексивный анализ собственных возможностей осуществления наблюдаемой деятельности, наличия барьеров ее реализации, а также личностных, социальных и иных ресурсов, способствующих преодолению этих барьеров.
На этапе приобретения первичных профессиональных навыков обучающийся:
— знакомится с методами работы и инструментарием;
— получает первичные профессиональные навыки и умения;
— участвует в решении конкретных профессиональных задач, возникающих в процессе осуществления деятельности;
— анализирует собственные профессиональные проблемы;
— обсуждает с руководителем, возникшие сложности и затруднения, намечает пути преодоления барьеров профессиональной деятельности.
1.1.3. Полевая, архивная, археологическая, технологическая, фольклорная и другие практики осуществляются на учебно-научной базе университета, в заповедниках, полевых лагерях в составе маршрутных (стационарных) экспедиций (геологических, экологических, биологических, географических, этнографических, фольклорных, археологических и др.) в окрестностях г.Комсомольска-на-Амуре или за его пределами.
Задачами данных видов практики являются;
— формирование у обучающихся навыков исследовательской работы;
— закрепление и расширение знаний, полученных на теоретических занятиях в полевых условиях;
— приобретение и совершенствование профессиональных навыков планирования, организации и проведения исследований;
— приобретение практических навыков полевой работы;
— наблюдения за природными объектами и явлениями, их описание и документация:
— развитие и совершенствование профессионально-прикладной подготовки;
— обучение поведению в экстремальных условиях и др.
1.1.4. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося, цель, задачи и содержание которой определяются программой практики.
1.1.5. Учебные практики обучающиеся проходят с применением традиционной технологии, электронного обучения или дистанционных технологий.
1.1.6. При разработке программы необходимо предусматривать изучение специальной научной литературы, достижений отечественной и зарубежной науки в соответствующей области знаний, сбор, обработку, анализ и систематизацию научной и специальной информации по теме (заданию), участие в проведении научных исследований и разработок, выступление с докладом на конференции, публикацию достигнутых результатов.
1.1.7. Учебная практика может быть проведена непосредственно в ФГБОУ ВО «АмГПГУ».
1.2. Производственная практика
Производственная практика направлена на формирование всей совокупности профессиональных компетенций (ценностно-мотивационных, когнитивных, социально-психологических, деятельностных) обучающегося, способствующих повышению конкурентоспособности выпускника на рынке труда и успешной адаптации в профессиональной деятельности.
Виды производственных практик (педагогическая, психологическая, воспитательная, методическая, переводческая, юридическая, научно-исследовательская, преддипломная и т.д.) определяются выпускающими кафедрами, в соответствии с требованиями ФГОС ВО, основных образовательных программ АмГПГУ направлений подготовки (специальности) соответствующих профилей (специализации) и указываются в рабочем учебном плане.
Производственная практика обучающихся проводится в образовательных учреждениях всех видов и типов, культурно-просветительских учреждений, в иных организациях, учреждениях (предприятиях) любых организационно-правовых форм с ориентацией на предполагаемое место работы выпускников.
Основным принципом проведения производственной практики студентов является интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельности обучающихся.
Цели и задачи производственной практики:
— подготовка обучающихся к выполнению трудовых функций, определенных профессиональными стандартами:
— получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
— закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков обучающихся по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, приобретение практического опыта будущей профессиональной деятельности в условиях реального производственного процесса;
— осознание обучающимися мотивов и ценностей избранной профессии;
— углубленное изучение и осмысление в условиях практики содержания профессионального образования по профилю подготовки;
— овладение навыками подбора эффективных методик и технологий решения профессиональных задач и возникающих нестандартных ситуаций;
— формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС ВО, основных образовательных программ направлений подготовки (специальности) различных профилей (специализации);
— формирование навыков рефлексии личного опыта, самообразования и самосовершенствования в осуществлении профессиональной деятельности, адекватной самооценки своих возможностей;
— развитие навыков работы с людьми, усвоение этических, социально-психологических, культурных норм межличностного и профессионального взаимодействия;
— развитие у обучающихся необходимых личностных качеств, обусловленных будущей профессиональной деятельностью, потребности в самообразовании и творческом подходе к практической деятельности.
Производственную практику (включая педагогическую) обучающиеся очной формы, независимо от места нахождения, проходят в традиционной форме. Для обучающихся в ИЗиДО практика может проходить с применением электронного обучения и дистанционных технологий.
1.2.1. Основное содержание производственной педагогической практики по направлению подготовки «Педагогическое образование» составляет профессионально-педагогическая деятельность обучающихся, которая включает:
— изучение ребенка, подростка, выявление его способностей, интересов, мотивов общения и деятельности, проектирование его индивидуального развития;
— организацию общения и жизнедеятельности отдельной личности, коллективов класса, кружка, секции, группы и т.д.;
— формирование и развитие общей и педагогической культуры.
Основное содержание педагогической практики реализуется:
— в деятельности вожатого, учителя по предмету, классного руководителя, воспитателя, организатора кружка, секции, организатора детского объединения по месту жительства и т.д.;
— в работе с родителями и общественностью.
1.2.2. Педагогическая практика в загородных, городских, спортивно-оздоровительных лагерях, трудовых объединениях школьников проводится для обучающихся на втором курсе в летний период, где студенты работают в качестве отрядных вожатых, воспитателей, руководителей кружков, творческих, трудовых объединений школьников.
Педагогической практике предшествует методическая подготовка студентов и участие будущих вожатых в инструктивно-методическом лагере, организуемом кафедрой педагогики профессионального образования.
1.2.3. Педагогическая практика обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (с одним профилем подготовки) на III курсе проводится в I-III (IV), V-VIII классах, на IV курсе в I-III (IV), VIII-XI классах городских и сельских образовательных учреждениях всех типов в зависимости от профиля подготовки студентов-бакалавров.
Задачи педагогической практики:
— подготовка к выполнению трудовых функций;
— закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков студентов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
— развитие индивидуального педагогического стиля деятельности;
— приобретение практического опыта будущей профессиональной деятельности в условиях реального производственного процесса;
— осознание обучающимся мотивов и ценностей избранной профессии;
— приобретение умений и навыков планирования и учета работы, проведение педагогических наблюдений;
— овладение навыками подбора эффективных методик и технологий;
— решение профессиональных задач и возникающих нестандартных ситуаций;
— формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС ВО, основных образовательных программ направлений подготовки бакалавров;
— формирование навыков рефлексии личного опыта, самообразования и самосовершенствования в осуществлении профессиональной деятельности,
— адекватная самооценка своих возможностей;
— развитие навыков работы с людьми, усвоение этических, социально-психологических, культурных норм межличностного и профессионального общения;
— формирование творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;
— сбор фактического материала для написания ВКР.
Педагогическая практика обучающихся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» на III курсе проводится в I-III (IV), V-VIII классах, на IV курсе в I-III (IV), VIII-XI классах городских и сельских образовательных учреждениях всех типов в зависимости от направления подготовки студентов-бакалавров.
Первая неделя педагогической практики отводится на общее ознакомление обучающимися с образовательным учреждением, классом (группой), организацией учебно-воспитательной работы с учащимися.
В последующие недели практики обучающиеся работают согласно общему плану педагогической практики и индивидуальным планом, утвержденным институтским (факультетским) руководителем и методистом по практике.
Во время педагогической практики на III курсе обучающиеся выполняют специальные задания по педагогике, психологии и возрастной физиологии и школьной гигиене, на IV курсе – задания по психологии, педагогике.
Для проведения воспитательной работы, обучающиеся прикрепляются по одному человеку к классу. На III курсе они работают помощниками классных руководителей, ведут внеклассную работу по учебному предмету, на IV курсе выполняют все обязанности классного руководителя.
Педагогическая практика обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) на IV курсе проводится в I-III (IV), V-VIII классах, на V курсе в I-III (IV), VIII-XI классах городских и сельских образовательных учреждениях всех типов в зависимости от направления подготовки студентов-бакалавров.
Первая неделя педагогической практики отводится на общее ознакомление обучающимися с образовательным учреждением, классом (группой), организацией учебно-воспитательной работы с учащимися.
В последующие недели практики обучающиеся работают согласно общему плану педагогической практики и индивидуальным планом, утвержденным институтским (факультетским) руководителем и методистом по практике.
Во время педагогической практики на IV курсе обучающиеся выполняют специальные задания по педагогике, психологии и возрастной физиологии и школьной гигиене, на V курсе – задания по психологии, педагогике.
Для проведения воспитательной работы обучающиеся прикрепляются по одному человеку к классу. На IV курсе они работают помощниками классных руководителей, ведут внеклассную работу по учебному предмету, на V курсе выполняют все обязанности классного руководителя.
1.2.4. Основным содержанием производственной практики не педагогических направлений подготовки (специальностей) является профессиональная деятельность обучающихся, которая (в зависимости от профиля подготовки (специализации) включает:
— закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
— приобретение необходимых практических умений и навыков в соответствии с требованиями к уровню подготовки студентов;
— развитие профессиональной культуры специалиста;
— углубленное изучение и осмысление в условиях практики содержания профессионального образования;
— подготовку студентов к выполнению трудовых функций в соответствии с профессиональным стандартом;
— развитие у студентов интереса к работе в производственной области;
— осуществление самостоятельного исследования актуальной научной проблемы по теме выпускной квалификационной работы;
— освоение методов наблюдения, анализа и обобщения опыта работы специалистов;
— формирование у студентов личностных качеств будущего специалиста, устойчивого интереса к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании и творческом подходе к практической деятельности;
— сбор фактического материала для написания ВКР.
Основное содержание непедагогической практики реализуется:
— в осуществлении профессиональной деятельности обучающихся в соответствии с профилем подготовки (специализации) на конкретном рабочем месте;
— в участии в опытно-экспериментальной работе, социологических исследованиях, проведении наблюдений, обработке и анализе данных экономического и социологического характера, применении экономико-математических методов на реальных предприятиях (учреждениях, организациях).
Производственная практика не педагогических направлений подготовки (специальностей) может быть проведена непосредственно в ФГБОУ ВО «АмГПГУ».
1.2.5. Производственная преддипломная практика является завершающей в профессиональной подготовке студентов. Преддипломная практика проводится, как правило, после освоения студентом программ теоретического и практического обучения и предполагает проработку материалов, необходимых для написания выпускной квалификационной работы по определенной теме.
Преддипломная практика направлена на закрепление и расширение теоретических знаний, полученных студентами из специальных дисциплин, а также приобретение практических навыков по планированию, организации и управлению деятельностью на предприятиях, в учреждениях. Прохождение преддипломной практики необходимо для успешного написания выпускной квалификационной работы.
Целями преддипломной практики являются написание выпускной квалификационной работы, а также углубление и закрепление теоретических знаний, подготовка к самостоятельной работе.
Задачи преддипломной практики:
— обобщение и анализ практического материала, необходимого для подготовки и написания выпускной квалификационной работы;
— овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики, методики;
— овладение способами организации, планирования, и реализации научных работ, знаниями по оформлению результатов научно-исследовательской работы;
— использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
— апробация материала бакалаврской работы.
Для обучающихся в ИЗиДО практика может проходить с применением электронного обучения и дистанционных технологий.