на каком маркетплейсе лучше размещать товары
Какой маркетплейс выбрать для старта?
Чуть больше года моя основная деятельность связана с продажами на маркетплейсах. О том как я до этого докатился можно прочитать в статье на VC. А сейчас хочу рассказать какую площадку я бы выбрал для старта.
По иронии судьбы моим первым маркетплейсом был Ozon. В конце 2019 года это было, скорее, случайностью. Но сейчас, когда у меня уже есть релевантный опыт, для старта я бы тоже выбрал его.
Когда вы только начинаете лучше иметь больше возможностей для управления продажами, чтобы продвинуть или слить товар, если он будет не успешным. Так вы получите больше механизмов и уменьшите риски. WB может показаться сложнее, карточка раскачивается дольше, а отзывы приходится добывать всеми правдами и неправдами.
Другие маркетплейсы я даже не рассматриваю. Потому что они либо очень маленькие, либо не подходят по своим условиям.
Почему Ozon лучше для начала?
Реклама стоит недорого, и она эффективна. Вы всегда можете отследить результат и внести изменения. У меня настроено 8 рекламных кампаний. Средняя цена клика получается 6,2 руб.
К примеру, по одной из них (цена клика 6,8) с 1 по 17 февраля я потратил 2 788 руб. Заказов было на сумму: 31 779 руб. И мы даже можем посчитать ROI, потому что доступна вся необходимая статистика. Давайте поупражняемся вместе. Боюсь быть не точным:
Затраты на рекламу: 2 788 руб.
Себестоимость товара: 11 710 руб.
Комиссия МП: 5 720 руб. (посчитал 18%)
Логистика и склад в Тольятти: 1 080 руб.
Доход от рекламы: 31 779 руб
Надеюсь, что посчитал все правильно. Налоги здесь не учитывал.
Я продаю на двух маркетплейсах, поэтому сравнивать буду с Wildberries. Так вот для небольших бюджетов там ничего нет. Недавно я запускал тестовую рекламу в карточках товаров у конкурентов. В итоге потратил 1 000 руб и получил 0 заказов, а на Ozon 806 руб. и было заказов на сумму 12 531 руб.
Ходят слухи, что WB любит большие бюджеты, и туда нужно заходить от 100 000 руб. Но этого я пока не пробовал. Да и нет особого желания, учитывая предыдущий опыт и отсутствие какой-либо информации. Детальной аналитики РК там еще нет.
Помимо удобной регистрации продавца и отгрузки товара, в самом начале жизненно важно набрать положительных отзывов. Как только у вас начнутся продажи, подключайте «Отзывы за баллы» и начинайте продвигать товар. Ozon будет показывать вашим покупателям информацию с просьбой оставить отзыв за баллы, которые вы укажите в системе. 1 балл = 1 рубль, которые у вас спишут после того, как клиент оставит отзыв.
В принципе, если товар хороший и вы никого не обманываете, то вы точно получите 5 звезд. На какие-нибудь огрехи могут даже закрыть глаза (на WB вам за это их выколят). Мне показалось, что пользователи достаточно лояльны, ведь вы им за это еще приплачиваете.
У меня соотношение отзывов на площадках 300/71 в пользу Ozon. На WB, к сожалению, нет инструментов для сбора отзывов. Некоторые извращаются и вкладывают листовки с просьбой оставить отзыв, обещают перевести за это деньги. Но это вроде как нелегально, и можно попасть в бан. Так же как при массовых выкупах товара ради отзывов.
На WB до сих пор текст в описании товара весь в кучу. Там нет возможности делать списки и переносить строки. Очень странно, когда такое пренебрежительное отношения к покупателям, ладно уж к нам продавцам. Это же просто неудобно.
На Ozon уже есть рич-контент. При помощи json или просто вставляя картинку можно делать интересные штуки. Хотя у меня пока не получилось это сделать. Но я видел красивые примеры, которые показывают на вебинарах.
Помимо этого, можно делать комплекты, которые достаточно хорошо продают допы. Вы можете сделать небольшую скидку и продать два ваших товара вместо одного. На WB есть блок “С этим товаром рекомендуют”, но это ссылка на ваш товар, без возможности купить все сразу. Но и на этом спасибо.
На маркетплейсах постоянно какие-то акции и скидки. У Ozon реализована отличная штука автоматического добавления ваших товаров в подходящие акции. Вы указываете минимальную цену и система сама определяет куда вас распределить.
На WB вас постоянно прессуют и шантажируют. Сделайте цену меньше или мы сделаем комиссию на 10% выше, уменьшите цену или мы уберем ваши карточки с сайта. И это реальность, а не просто угрозы.
Даже если на Ozon, что-то меняется они предупреждают за несколько месяцев, проводят вебинары и отвечают на вопросы. Недавно на WB ввели платное хранение для всех товаров. Знаете, за сколько они предупредили об этом? За 3 рабочих дня.
Мне очень нравится личный кабинет Ozon. Там все удобно и понятно. Можно посмотреть свои заказы, строить большое количество графиков и отчетов. Нормально отвечать на отзывы. На WB постоянно нужно делать выгрузки файлов. Да, это бывает полезно и нужно. Но если я хочу быстро посмотреть, что у меня сегодня заказали — это можно реализовать удобнее.
Кстати, поддержка тоже стала отвечать быстрее, чем на WB. И гораздо обстоятельнее.
И теперь самое интересное. Если вы на 100% уверены в победе, у вас есть опыт, то можете не слушать меня и выбрать Wildberries. И вот почему.
Мы возьмем период с 1 по 15 февраля потому что с этого месяца Ozon отменил минимальную комиссию и намухлевал с остальными её параметрами. Цифры были такими:
Ozon — 449 437 руб. / фактическая комиссия 22,7%;
WB — 347 329 руб. / фактическая комиссия 15,1%.
Как видите за возможности и сервис приходится платить. На объемах разница будет очень даже ощутимая. Wildberries делает свою работу. И что важно переводит деньги 4 раза в месяц, а не 2 раза как Ozon. Алгоритмы и размеры WB продают ваш товар без лишних затрат и по факту берегут ваш процент.
Буду рад услышать точку зрения знатоков.
Лишний раз напомню всем желающим заработать, что заходя на маркетплейсы не вы устанавливаете правила, а вам нужно подстраиваться под требования каждого из них.
Мне никто не платил. Курсов не продаю, есть только телеграм-канал.
Категорически не согласен. Если начинать то с Валдберис
Первое это логистика
Второе требования для входа
ну, теперь всё встало на свои места и контраргументы бессмысленны 🙂
Вы поставщик на маркеталейсы?
Нет. Сейчас хочу начать и выбираю площадку для продажи детской одежды.
Зарегистрировался как поставщик WB 4 февраля. Весь процесс регистрации занял 4 минуты онлайн. Никаких ЭЦП и GLN не надо, счет-фактур и накладных на товар тоже не надо. Мудрено со штрих-кодами, но разобрался (они также генерятся онлайн ил личного кабинета, бесплатно).
В Озоне по каждому пункту сложнее, зато возможностей управления продажей товара больше.
Кстати, да. ЭЦП многих смущает, что странно. Делается быстро и не дорого. Это гораздо сложнее многих других вопросов. Поэтому даже как-то упустил этот момент.
GLN, cчет-фактуры и накладные на Ozon не нужны.
Артем, добрый день! Вас не затруднит немного пояснить ситуацию с комиссиями на МП? Я немного не поняла, о чем свидетельствуют ваши цифры. Спасибо!
Ксения, здравствуйте! Что вам нужно пояснить?
Артем, вы пишите, что Озон намухлевал с параметрами комиссии, и дальше приводите цифры. Что именно показывают эти цифры? Они доказывают, что Озон провел нечестный какой-то вычет из вашего дохода? Я ведь правильно поняла, что эти суммы ваш доход за 14 дней с 1 по 15 февраля?
Я читала на сайте Озона, что с 1 февраля они пересмотрели и изменили комиссии по продажам, по сборке и доставке товара, вы эти махинации имеете ввиду? И эту комиссию они у вас не правильно вычли, так?
Да, я писал именно про этот пересмотр. Они везде говорили, что снизили комиссии. Но по факту убрали в одном месте и добавили 4,4% в другом. Поэтому если у меня было 12%. Стало 8%, но теперь еще + 4,4 за последнюю милю.
Но все это нужно считать для каждого товара отдельно. В целом эти изменения для меня положительные. В большей степени из-за отмены минимальной комиссии. Товар у меня не дорогой.
Руководители и специалисты по ИТ рассказали, как хранят персональные данные, а эксперт по информационной безопасности прокомментировал их истории.
1. Wildberries
Wildberries регулярно занимает верхние строчки различных рейтингов маркетплейсов, и этому есть причины:
Площадка предоставляет доступ ко множеству собственных сервисов. Здесь и безопасная оплата, доставка, фулфилмент, инструменты аналитики продаж, продвижение бренда. Есть удобное мобильное приложение, позволяющее управлять бизнесом из любой точки мира. Но есть и жирный недостаток: комиссия сервиса составляет 19 процентов с каждой сделки.
2. Ozon
Старейший российский маркетплейс. Оборот компании за первое полугодие предыдущего года составил более 30 миллиардов рублей. Так же как и в предыдущем случае, на “Озоне” можно продвигать и продавать абсолютно все: от книг и канцтоваров до медицинской техники. Форматов работы 2: доставка с собственного склада или фулфилмент от самого сервиса. Второе, разумеется, дороже. Да и вообще “Озон” не отличается низкими комиссиями с продаж и подходит не всем. В зависимости от особенностей тарифа, сборы площадки составляют от 5 до 40 процентов.
Регистрация занимает не больше 1 дня. Сервис работает со следующими категориями предпринимателей:
3. Яндекс.Маркет
Как попасть в “Яндекс.Маркет”? Об этом мы написали большую статью. Если вкратце, для работы понадобится аккаунт на любом сервисе “Яндекса”. После ввода данных заявление отправляется на проверку службой модерации.
Комиссия берется за каждый переход с площадки на ваш сайт. Стоимость клика может рассчитываться по аукционной стоимости, а может назначаться самим продавцом. Цифра зависит от региона размещения, конкурентности ниши и других факторов.
4. СберМегаМаркет
Преимущества работы со СберМегаМаркет:
5. Aliexpress
AliExpress — маркетплейс, который помогает бизнесу продавать товары онлайн по всей России. Аудитория пользователей маркетплейса в России более 29 миллионов. “Алиэкспресс” в цифрах это:
Пользователям InSales доступна:
Aliexpress также активно занимается поддержкой и обучением продавцов.
6. Amazon
7. Ebay
Комиссии с продаж следующие:
8. CDEK.Маркет
Еще один перспективный российский маркетплейс. Развернутая служба международной доставки взялась за электронную коммерцию, что очень логично. Сотрудничая с этой площадкой, вы не будете иметь проблем с доставкой товара: способов и форматов здесь множество, не говоря уже о географии.
“CDEK Маркет” в цифрах:
9. Lamoda
10. Joom
Кроме этого в арсенале маркетплейса есть продвинутые сервисы персонализации, основанные на облачных вычислениях и Big Data. Ваши объявления будут показаны только релевантной ЦА, что повышает вероятность сделки.
Для регистрации нужно:
11. Robo.Market
Еще один российский маркетплейс от создателей “Робокассы”. К слову, работать на площадке могут только клиенты последней. Подключиться к сервису можно прямо из личного кабинета “Робокассы” в разделе “Дополнительные настройки”.
На “Робомаркете” можно продавать продукцию следующих категорий:
12. Леруа Мерлен
Если вы нацелены на продажу строительных и отделочных материалов, товаров для дома, сантехники или электрики, присмотритесь повнимательнее к “Леруа Мерлен”. Возможность стать поставщиком именитого французского бренда и работать от его имени дорогого стоит.
Сервис предлагает два формата работы: продажи напрямую с вашего склада и продажи через сайт или магазин “Леруа Мерлен”. Второй вариант предпочтительнее: в этом случае хранение, поставки и прием оплаты ложатся на плечи сервиса. Да и посещаемость сайта маркетплейса более 30 миллионов, что обеспечит хорошие продажи.
Комиссия с продаж рассчитывается индивидуально и зависит от региона, категории товара и других факторов.
13. Юлмарт
Работать с “Юлмартом” можно в трех вариантах:
Комиссия продавца рассчитывается исходя из тарифного плана. В среднем она составляет 5-18 процентов.
14. Supl.biz
Завершает наш обзор b2b-площадка Supl.biz. Сервис больше подходит оптовикам, которые нацелены на поставку крупных партий товара.
Для работы нужно выбрать один из тарифов:
Как попасть на «Вайлдберриз» и «Озон»
10 маркетплейсов для предпринимателей
Чтобы продавать в интернете, необязательно создавать сайт.
Можно разместить продукцию на площадках-посредниках — маркетплейсах.
Такие сервисы сами вкладывают деньги в рекламу и привлекают пользователей. Раньше маркетплейсы работали с компаниями и ИП, но теперь самозанятые тоже в деле.
Собрали список маркетплейсов и проверили, на каких условиях они работают с продавцами.
О площадке. «Озон» работает с 1998 года. Сначала там продавали только книги, видео и музыку на аудиокассетах и дисках, а в двухтысячных появились и другие категории товаров.
Что продают. Книги, электронику, авиа- и железнодорожные билеты, игрушки, товары для дома и сада, косметику, одежду, обувь и многое другое. Нельзя продавать алкоголь, табак, живые цветы, животных, цифровые книги — полный список ограничений есть на сайте «Озона».
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП. Обещают скоро разрешить продавать самозанятым, но пока такой функции нет.
Как начать продавать. Зарегистрироваться на сайте: от юрлиц попросят загрузить свидетельство ОГРН или лист записи ЕГРЮЛ, свидетельство ИНН, устав компании и приказ о назначении гендиректора. От индивидуальных предпринимателей — свидетельство ОГРНИП, копию ИНН и первые два разворота паспорта.
Потом попросят принять оферту. Для работы потребуется подключить электронный документооборот — почитайте, что это такое и как настроить. После этого надо подготовить фотографии товаров и их описания. Как только заявка пройдет модерацию, можно начать продавать.
Для многих товаров попросят предоставить отказное письмо или добровольный сертификат. Эти документы уточняют, что для товаров не нужна сертификация. Они могут понадобиться маркетплейсу для покупателей или надзорных органов.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия зависит от категории товара. Минимальная — 5%. Ее возьмут с продавцов компьютеров, телефонов, мототехники, стройматериалов. Максимальный размер — 25%, столько придется заплатить продавцам ювелирных и медицинских изделий.
Есть плата за доставку. Она меньше, если товар привозит на склад «Озона» сам поставщик, и больше, если его забирают со склада продавца, а также зависит от объема товара. Кроме того, площадка может попросить плату за хранение товара на складе «Озона». Все комиссии и тарифы можно посмотреть на сайте для продавцов.
Яндекс.Маркет
О площадке. «Яндекс-маркет» — это агрегатор интернет-магазинов. Работает с 2000 года. Магазин выгружает на «Яндекс-маркет» файл с ценами, характеристиками товаров и ссылками на свой сайт. Физически пользователь покупает товар не на «Яндексе», а на стороннем сайте.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.
Как начать продавать. Зарегистрироваться и ввести данные предпринимателя и организации — они должны совпадать с теми, что указаны на сайте и в кассовых чеках. Затем загрузить прайс-лист — таблицей в «Экселе» или подключить экспорт из CMS. После этого модераторы проверят заявку. Если все нормально, можно пополнить кошелек в личном кабинете и начать продавать.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Продавец платит за каждый переход, который сделали пользователи на его сайт с «Яндекс-маркета». По умолчанию магазин платит минимальную стоимость клика, которая рассчитывается по специальной формуле отдельно для каждого товара.
Wildberries
О площадке. «Вайлдберриз» работает с 2004 года и продает не только в России: еще в Казахстане, Беларуси, Польше, Армении, Словакии, Киргизии и Украине. С «Вайлдберриз» сотрудничает около 53 тысяч продавцов, в том числе крупные бренды — например, «Манго», «Левайс», «Адидас», «Лего» и «Джилет».
Что продают. Одежду, обувь, электронику, книги, игрушки, товары для дома, косметику и даже продукты питания.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, ИП или самозанятый.
Как начать продавать. Зарегистрироваться на специальном сайте для партнеров магазина и принять договор-оферту, после этого на почту придет ссылка на личный кабинет. В нем надо указать имя бренда, организационно-правовую форму и режим налогообложения, контактные данные. Попросят загрузить ваше коммерческое предложение.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Сайт берет с продавца комиссию в 5—15%, в зависимости от категории товаров.
«Вайлдберриз» отправляет заказы со своих складов, поэтому поставщик должен сначала доставить туда товар. Продавцы могут доставить товары в десятки сортировочных центров по всей стране, а малогабаритные грузы — в пункты выдачи заказов.
Магазины на «Авито»
О площадке. Магазины на «Авито» — это дополнительная функция для предпринимателей, которые хотят искать клиентов на «Авито». В «магазине» компания может брендировать страницу и создавать карточки товаров.
Что продают. Все что угодно.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, самозанятый или ИП.
Как начать продавать. Необходимо подключить тариф «Расширенный» или «Максимальный». В первом случае пользователь сможет создать страницу магазина, разместить логотип, указать ссылку на сайт и информацию о компании. «Максимальный» тариф дает дополнительные возможности: можно выбрать уникальный адрес магазина в виде «avito.ru/название», а на страницах объявлений не будут показывать публикации конкурентов.
Lamoda
О площадке. Компания в основном продает одежду и обувь, которые закупает напрямую у крупных брендов: «Пума», «Экко», «Найк», «Гуччи», «Версаче», «Зарина» и других. Но магазины и производители тоже могут стать партнерами компании.
Что продают. Одежду, обувь, товары для дома, аксессуары, косметику и ювелирные изделия.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.
Как начать продавать. Заполнить заявку, в которой указать организационно-правовую форму, категорию товара, название бренда и цены.
Маркетплейс работает только с продавцами, которые имеют зарегистрированный торговый знак на бренд и продукцию. Либо нужно предоставить какие-то доказательства, что компания имеет право продавать товары конкретной марки. У продавца должно быть не менее 50 артикулов.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия зависит от категории товара, минимум 35% от цены товара. Кроме того, компания берет деньги за доставку и обработку заказов, хранение и маркировку товара. Чтобы разобраться в тарифах, придется изучить сканированные таблицы на сайте «Ламоды».
Робо.Маркет
О площадке. Эту торговую платформу создал платежный сервис «Робокасса» для своих партнеров в 2016 году. Маркетплейс размещает только информацию о товарах: доставка — забота продавца. На площадке есть возможность подключить инстаграм-аккаунт и добавлять товары напрямую из этой соцсети.
Что продают. Почти все что угодно, включая услуги.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, ИП или самозанятый.
Как начать продавать. Продавец должен подключить платежный сервис «Робокасса». Маркетплейс проводит все платежи только через него.
Подключиться к сервису можно из личного кабинета «Робокассы» в разделе «Дополнительные настройки». Само подключение бесплатно, сервис заработает дальше на комиссии с продаж.
Самозанятые и ИП могут зарегистрироваться проще — на сайте маркетплейса. Там надо будет указать название магазина, адрес сайта, для ИП — информацию о внесении в ОГРНИП, банковские данные, ИНН и налоговый режим.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Маркетплейс зарабатывает на комиссиях сервиса «Робокасса»: минимальная комиссия для юрлиц и ИП — 2,3% от транзакции, для физлиц — 7%.
Goods
О площадке. Этот проект от ретейлера бытовой техники «М-видео» появился в 2017 году. У маркетплейса нет собственных складов и он не выкупает товары у продавцов. Получив заказ на определенный товар, «Гудс» забирает его у продавца, везет в свой сортировочный центр и оттуда отправляет покупателю.
Что продают. Бытовую технику и электронику, товары для дома, одежду и обувь, автозапчасти, косметику, книги, продукты и многое другое.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП. Нужен код ОКВЭД для розничной торговли.
Как начать продавать. Заполнить анкету: указать категорию товаров, наличие продукции на складе, ИНН, контактные данные и ссылку на прайс-лист в формате YML. После этого заявка отправится на проверку модераторам, и когда ее одобрят, можно начать продавать.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия за выкупленный заказ — от 3% цены товара. Размер зависит от категории. Например, в категории «Здоровье» — 3%, а «Одежда и обувь» — 20%. Плюс площадка возьмет 1,1% от стоимости товара за расчетно-кассовое обслуживание независимо от того, каким способом покупатель оплатил заказ.
О площадке. Маркетплейс основали Сбербанк и «Яндекс-маркет» в 2018 году. 1 октября 2020 года «Беру» станет частью «Яндекс-маркета» и сменит название. Площадка позиционирует себя как магазин с низкими ценами. Если один товар поставляют несколько продавцов, то сайт сначала будет продавать тот, у которого ниже цена.
Что продают. Электронику и бытовую технику, канцтовары, автозапчасти, мебель, продукты, товары для дома и дачи и так далее.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.
Сколько придется отдать маркетплейсу. У маркетплейса два тарифа — разница в том, где хранится товар. На тарифе «Витрина и фулфилмент» продавец доставляет все на склады «Беру» — один находится в Московской, другой в Ростовской области. В этом случае собирает и упаковывает заказы маркетплейс.
На тарифе «Витрина и доставка» товар хранится у продавца, который сам собирает и упаковывает покупку, а «Беру» только принимает заказы и контролирует доставку. В обоих случаях площадка берет от 3% комиссии за оформление заказа — ее размер зависит от категории товара, плюс 1% — за прием оплаты.
Дополнительно придется заплатить за обработку заказа: минимум 30 Р на тарифе «Витрина и фулфилмент», 15 Р на тарифе «Витрина и доставка». Еще надо оплачивать доставку: 30 Р для мелких грузов или 150 Р — для крупногабаритных.
AliExpress Россия
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.
Как начать продавать. Зарегистрироваться и принять оферту. От компании площадка потребует уставные документы, от ИП — паспортные данные и ИНН. Еще нужно оставить контакты для клиентской поддержки. После этого можно создавать магазин и карточки товаров.
Если предприниматель продает товары какой-то торговой марки, то потребуются разрешительные документы: авторизационное письмо, контракт с производителем или дистрибьютором либо доказательства покупки продукции у дистрибьютора.
Сколько придется отдать маркетплейсу. В первые 6 месяцев или на первые 100 заказов комиссии нет. После этого площадка будет брать комиссию 5 или 8% — в зависимости от товарной категории.
Например, с продавцов обуви, бижутерии, мебели и бытовой техники возьмут 5% от заказа, а с тех, кто торгует одеждой, часами или игрушками, — 8%. Отправлять товар может сам продавец, но площадка предоставляет услуги по сортировке, упаковке и доставке товара за дополнительную плату.
Сдэк.Маркет
О площадке. «Сдэк-маркет» — маркетплейс, который запустила компания «Сдэк» в 2019 году. Каждый продавец должен заключить договор с этой службой доставки.
Что продают. Электронику и бытовую технику, товары для спорта и отдыха, автозапчасти, товары для животных, косметику, стройматериалы.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП, у которого должен быть расчетный счет.
Как начать продавать. Зарегистрироваться на сайте, после этого — подать заявку на заключение договора, в которой надо указать данные о компании. Если все заполнено правильно, с продавцом заключат договор. Добавить товары и настроить аккаунт можно еще до подписания договора, просто все это время магазин будет неактивным.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия за каждую транзакцию составляет 4%. Плюс после трех месяцев работы надо платить комиссию за доставку — 25 Р за каждое отправление. Если покупатель сам забирает товар в торговой точке продавца, платить за доставку не нужно.