на каком месте по опасности мотокросс
На каком месте по опасности мотокросс
В различных видах спорта существуют разнообразные соревнования, целью которых является завоевание высшей награды – КУБКА! Который символизирует превосходство в спорте над другими командами. Что же такое «Кубок Дэвиса» и в каком виде спорта за него соревнуются лучшие команды со всего мира?
Киберспорт в ХХI веке приобрел огромную популярность. В 2004 году в России он был признан официальным видом спорта. В настоящее время по всему миру проводятся множество крупных международных чемпионатов с призовыми фондами в сотни тысяч долларов. Игры на таких чемпионатах весьма зрелищные, все компьютерные баталии транслируются на огромных экранах и имеют миллионы фанатов по всему миру.
Что бы достичь результатов в спорте, любому человеку нужна мотивация. Одним из таких мотиватором может служит правильно подобранная музыка. Именно она помогает спортсменам мобилизовать свои силы для улучшения собственных результатов, справится с предстартовым волнением и даже сбросить лишний вес.
Занятия спортом и физические нагрузки, несомненно, полезны для нашего здоровья. Они укрепляют иммунитет, делают наше тело более стройным и крепким. Однако однообразные занятия на один их тех же тренажерах длительный период времени, могут вызвать отвращение. К тому же, однообразие снижает и эффективность тренировок. В этом нелегком деле нам помогут разнообразные технические нововведения, которые «заботятся» о нашем здоровье: они считают наши калории, следят за нашим образом жизни, сном, питанием, помогают составить распорядок дня и в целом работают с вашим организмом как единый механизм.
В спорте как и в жизни случаются курьезы. Вот некоторые из них.
Киберспорт в ХХI веке приобрел огромную популярность. В 2004 году в России он был признан официальным видом спорта. В настоящее время по всему миру проводятся множество крупных международных чемпионатов с призовыми фондами в сотни тысяч долларов. Игры на таких чемпионатах весьма зрелищные, все компьютерные баталии транслируются на огромных экранах и имеют миллионы фанатов по всему миру.
Мотофристайл – захватывающее зрелище, молодой и развивающийся вид спорта. Состоящий их головокружительных трюков, совершаемых во время полетов на большой высоте, этот вид спорта невозможен без участия мотоцикла. Но вместе с тем, он стоит очень далеко от мотоциклетной жизни, с философией дальних дорог и огромных мотоциклов. Так как у нас эта дисциплина мотоспорта только-только начала развиваться, различных баек вокруг него ходит немало. Представляем вашему вниманию 20 фактов о мотофристайле, которые мы разыскали и специально проверили на достоверность.
Федерация Мотоциклетного Спорта России
Федерация
Мотоциклетного
Спорта России
Травмоопасность мотоциклетного спорта на примере мотокросса
Как и любой другой профессиональный спорт, мотоциклетный спорт требует от участников хорошей физической подготовки и постоянных тренировок. Однако, даже несмотря на подготовку, упорная борьба на треке периодически оборачивается травмами различной степени тяжести. При этом среди всех дисциплин первенство по травмоопасности уверенно удерживает мотокросс, который нередко называется самым опасным спортом вообще.
Подобные заявления отнюдь не беспочвенны и неоднократно подтверждались исследованиями, поэтому если вы планируете начать заниматься мотокроссом сами, отдать детей в соответствующую школу или просто кататься по бездорожью на любительском уровне, мы крайне рекомендуем сначала ознакомиться со статистикой.
Наиболее частые травмы в мотокроссе
Мотокросс, особенно в сравнении, например, с супербайком или MotoGP, не отличается высокими скоростями. Более того, для участия в соревнованиях каждый спортсмен должен быть облачен в защиту, без которой он будет попросту не допущен на трассу. Но, несмотря на это, общее физическое и эмоциональное напряжение, высокая кинетическая энергия мотоцикла при преодолении препятствий и повышенные нагрузки на отдельные, плохо защищенные части тела все же приводят к травмам.
Согласно исследованиям, порядка 95% всех гонщиков получило травмы разной степени тяжести, причем большая их часть приходится на соревнования, а не на тренировки.
Чаще всего причиной схода спортсмена с трассы является:
Исследования и статистика
Официальные исследования травматизма в мотоциклетном спорте производятся достаточно редко. В частности, результаты одного из самых крупных ретроспективных исследований травматизма в мотокроссе были опубликованы группой итальянских врачей хирургов и ортопедов в 2004 году. Ими были проанализированы данные медицинских отчетов и страховых деклараций мотогонщиков за 12-летний период (с 1980 по 1991 год). В них содержалась информация о 1500 инцидентах и 1870 полученных травмах.
В результате анализа, исследователями была выявлена общая частота и вероятность получения травм:
В среднем, спортсмены получают травмы каждые 22,74 часа езды.
Общая статистика по типам травм и частям тела выглядит следующим образом:
Также в результатах итальянских медиков было указано сравнение частоты отдельных видов травм для мотокросса и шоссейных мотогонок.
Второе аналогичное исследование было произведено английским изданием BMJ Open Sport & Exercise Medicine, принадлежащим Британской ассоциации спортивной медицины. Оно включало анализ данных за период с 2010 по 2014 год. В нем приняло участие 423 участника мотокроссовых соревнований в возрасте от 4 до 73 лет. В общей сложности было зафиксировано 423 травмы.
В отличие от предыдущего исследования, результаты данной работы оказались гораздо более комплексными и включали большое количество дополнительной информации. К примеру:
Согласно результатам, чаще всего травмы получали спортсмены в возрасте 11-30 лет. Этот показатель объясним тем, что именно на этот период приходится два пика – популярности обучения и последующей профессиональной карьеры.
Также большое внимание исследователями было уделено конкретным типам травм и их общему количеству у участников.
И последний, весьма интересный аспект – статистика, показывающая стабильный рост количества травм за последние годы, несмотря на улучшение уровня подготовки и более строгие требования к защите. Впрочем, ее можно обосновать общим ростом популярности мотокросса.
В качестве заключения
Проведенные исследования в очередной раз подтверждают, что мотокросс – это очень травмоопасный спорт, поэтому перед решением вступить в ряды обладателей кроссового/эндуро мотоцикла или профессиональных спортсменов стоит обязательно оценивать не только стоимость вложений, но и свою готовность рисковать здоровьем и жизнью. Впрочем, судя по той же статистике, это мало кого останавливает, и общее количество молодых спортсменов в последние годы продолжает стремительно расти.
Смертельная физкультура: топ-15 видов спорта, которые убьют вас быстрее всего
По статистике ВЦИОМ, в 2015 г. спортом в России занималось 60% населения, а в 2017 г. — уже 76%. И если одна половина занимающихся спортом (49%) чаще всего выбирает в качестве места для занятий свою квартиру или дом, то другая часть предпочитает упражняться за пределами родных стен: 27% идут на стадион или спортплощадку, 13% посещают фитнес-клуб, 8% — спортивную секцию. При этом, по данным аналитического центра НАФИ, только 6% из них имеют страховку от несчастных случаев, а количество застрахованных на спортивные занятия и того меньше.
Поэтому журналисты 66.RU изучили сайты крупных страховых компаний, чтобы понять, какие виды спорта наиболее опасны, исходя из суммы страхования. Ведь спорт спорту рознь, и с виду совсем вальяжный гольф на деле оказывается не таким уж безопасным: люди гибнут на полях для гольфа, так как матч по правилам не прерывается при любой погоде, а игроки на плоском поле со своими металлическими клюшками прекрасно исполняют роли молниеотводов. Конечно, у страховщиков рейтинги опасности видов спорта немного расходятся, но примерный сводный список выглядит так.
Страховка без повышающего коэффициента: бадминтон, бильярд, бодибилдинг, гольф, дартс, керлинг, настольный теннис, плавание в бассейне, скандинавская ходьба, шахматы и шашки.
Повышающий коэффициент *1,5: армрестлинг, аэробика, бег, биатлон, большой теннис, беговые лыжи, вейксерфинг, велоспорт, йога, кайтбординг, кайтинг, картинг, катание на роликовых коньках, кендо, парусный спорт, прыжки в воду (трамплин, вышка до 10 метров), прыжки в длину, синхронное плавание, стендовая стрельба, стрельба из арбалета и лука, теннис, триатлон, фехтование.
Повышающий коэффициент *2: акробатика, батутный спорт, бейсбол, бег с препятствиями, водное поло, гандбол, горнолыжный спорт, парусный спорт, прыжки в воду (вышка больше 10 метров), пейнтбол, софтбол, санный спорт, легкая и тяжелая атлетика, фигурное катание, конькобежный спорт, метание (ядра, диска, молота, копья), пятиборье, сноуборд без выполнения трюков, спортивная и художественная гимнастика.
Повышающий коэффициент *2,5: гребля на байдарках и каноэ, гребной слалом, капоэйра, пауэрлифтинг, рафтинг, регби, серфинг, спортивная акробатика, стрелковый спорт.
При этом, по признанию самих страховщиков, чаще всего им приходится работать по выплате страховок в следующих семи видах спорта.
1. Единоборства
Бокс, борьба, таеквондо, карате, сумо и другие единоборства находятся на первом месте по травмоопасности. Если говорить о боксе, то в 65% случаев спортсмены повреждают пальцы и суставы. Еще 18% травм приходится на лицо: переломы носа, переносицы и ушей, рассечение внутренней оболочки губ, щек и бровей.
В таеквондо наиболее часто травмируются ноги (около 51%), далее по частоте травм следует голова (в среднем 26%). Спина, позвоночник и руки принимают на себя еще по 11–19% травм.
В борьбе (классической и греко-римской) 69,27% травм составляют острые повреждения опорно-двигательной системы, чаще всего колен. Примерно 13% приходится на переломы и вывихи, 4,3% составляют тяжелые ушибы и еще 5,6% — повреждения мышц и сухожилий.
2. Баскетбол
Как правило, большая часть травм у баскетболистов происходит из-за резких ускорений, стартов и остановок, прыжков и физического контакта. Наиболее частыми в этом виде спорта являются травмы плечевого и коленного суставов.
Также очень часты у баскетболистов повреждения связочного аппарата голеностопного сустава и вывихи стопы, травмы кистей и пальцев, разрыв ахиллова сухожилия. Зубы в игре они тоже теряют нередко.
3. Футбол
В этом виде спорта случаются и летальные исходы, и основной причиной этого можно назвать сердечную недостаточность от высоких нагрузок.
4. Хоккей
На тысячу игр в хоккей приходится 16 травм. Причины получения травм: клюшка — 24,5%, шайба — 19,1%, усталость и потеря концентрации — 16,9%, физический контакт с другим игроком — 13,5%, падение — 6,9%, столкновение с бортом — 3,1%, контакт c коньком — 0,3%.
Согласно данным шведского исследования, 39,4% травм у хоккеистов приходится на ноги. В 30,6% случаев ранения происходят в области головы, лица и шеи, а на руки приходится 22,3%.
5. Чирлидинг
Наиболее распространенные травмы у участников групп поддержки — это растяжения и вывихи, но нередко случаются и переломы. Вопреки всеобщему мнению, им подвержены не «флаеры», а «база», то есть группа спортсменов, которая страхует, ловит флаера, а также является основанием пирамид и стантов. Здесь случаются ушибы, растяжения, а также переломы носа.
Конечно, сами флаеры тоже получают травмы, и они, как правило, носят более тяжелый характер — это различные переломы и вывихи.
6. Конный спорт
Две трети травм происходят во время верховой езды, треть — при уходе за лошадью в конюшне. Среди всех видов спорта на долю конного приходится сравнительно немного травм, но большая их часть — тяжелые. Серьезность травм у всадников может объясняться значительными ускорениями, развиваемыми в конном спорте. Так, падение с галопирующей лошади приравнивается к свободному падению с 3-метровой высоты со скоростью соударения 60 км/ч.
В 76% случаев причиной травм было падение с лошади, в 9% — падение с лошадью или по другим причинам, связанным с верховой ездой. В 15% случаев травмы получали при уходе за лошадью в деннике. 16% несчастных случаев происходит в момент выполнения прыжка, 57% — на галопе, как в помещениях (манежах), так и на открытом воздухе, в основном при внезапной остановке лошади от испуга.
7. Зимняя рыбалка
Неожиданно, но с повышенным коэффициентом идет и страхование для зимней рыбалки. Увы, захваченные спортивным азартом рыболовы зачастую склонны к самообману, и лед, еще (или уже) ненадежный, представляют совершенно прочным. В результате практически на каждом водоеме, где практикуется зимняя рыбалка, периодически происходят несчастные случаи.
Вторая опасность зимней рыбалки — обморожения. Наиболее чувствительны к холоду стопы, а также нос, уши, кисти и пальцы, которые слабо защищены одеждой.
Экстрим не страхуют
У страховых компаний есть свой список видов спорта, которые они не страхуют совсем. Как правило, это экстремальные занятия. По словам спортсменов, которые занимаются такими видами спорта, застраховаться они могут без проблем в зарубежной компании. Но эта страховка на территории России, к сожалению, не действует.
Фридайвинг и дайвинг
Ежегодно тысячи человек получают пожизненную инвалидность после занятий дайвингом. Нередко возникающие при глубоководных погружениях проблемы с сердцем, головным мозгом и легкими заканчиваются летальным исходом. Под водой любые проблемы с оборудованием, даже самые безобидные, могут повлечь за собой весьма тяжелые последствия.
Скалолазание и альпинизм
Сложность этих видов спорта заключается в грамотном распределении сил. Ведь мало подняться на вершину — надо еще спуститься оттуда. Многие любители недооценивают эту сложность, что приводит к множеству несчастных случаев. Скалолазы и альпинисты могут упасть с большой высоты, получить переломы, открытые травмы, вывихи, а также тяжелое переохлаждение внутренних органов и конечностей.
Паркур
Паркур может привести к любой травме. При неправильной опоре на руки ломаются лучезапястные суставы, а при прыжках и беге страдают колени и голени. Последние повреждаются особенно часто, если препятствие не удалось перепрыгнуть. Часто травмируются пятки — при акробатике и приземлении после прыжка с высоты. Наиболее опасны черепно-мозговые и травмы позвоночника из-за падений с большой высоты.
Мотоспорт
Переломы и тяжелые ушибы в результате падения с мотоцикла — это еще не самое худшее. Опасность для здоровья представляют и невероятные нагрузки, которым подвергается организм гонщика на трассе. Постоянное физическое и психическое напряжение, а также огромная центробежная сила очень сильно изнашивают организм гонщика, повреждая внутренние органы, кости и мышцы. Под влиянием стресса и от перегрева в защитном костюме во время гонки спортсмен может потерять до 5 кг массы тела.
Бейсджампинг
Из всех видов спорта бейсджампинг на данный момент считается самым опасным. С момента популяризации этого вида спорта в 80-е годы прошлого века погибло более 200 спортсменов. Сотни получили тяжелые травмы и чудом остались живы.
По статистике, 71,5% из погибших бейсджамперов разбились при прыжках со скал, 12% — с антенных мачт, 10% — со зданий. Наиболее частой причиной смерти становится нераскрытие парашюта (38% случаев), затем идет столкновение со скалами (30%).
Травмы в мотокроссе. Исследования и статистика
Поиск по статьям
95% гонщиков получили травму в какой-то момент своей карьеры.
У более 90% гонщиков первые травмы были получены в возрасте от 11 до 17 лет. Несмотря на сокращение числа некоторых травм при применении защитной экипировки, риск растяжения коленных суставов, перелома запястий и ключицы все еще высоки. Кроме того, на гонках по суперкроссу, а также в мотофристайле наблюдается большое количество травм позвоночника с последующим неврологическим дефицитом, поэтому у большинства исследователей есть сомнения в безопасности таких соревнований.
ПЕРВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ИТАЛИИ
Первое исследование травматизма в мотокроссе было проведено в Италии в период с 1980 по 1991 годы. Данные были взяты из медицинских отчетов, заявлений о страховании и последующих форм, заполненных гонщиками, участниками аварий. Затем был классифицирован тип и местоположение травмы, способ аварии, использование защитной экипировки и восстановление гонщиков.
Всего из 1870 травм, 1076 были ушибами:
21,2% ушибов туловища и 16% ушибов лица.
Зарегистрировано 450 переломов:
50,9% верхних конечностей, а 38% нижних конечностей,
остальные – перелом позвоночника, шейных позвонков и черепа.
Переломы позвоночника (5,8%) вызвали постоянные неврологические осложнения у восьми пациентов.
Сотрясение мозга обнаружено в 86 случаях (5,7%), вызвавших кому (3%), а потеря сознания была у 14%.
ИССЛЕДОВАНИЕ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Более масштабное исследование по детскому и взрослому травматизму в мотокроссе было проведено в Великобритании. В течение 4-летнего периода (с августа 2010 года по август 2014 года) 423 пациентов (в возрасте от 4 до 73 лет) были направлены в травматологические и ортопедические отделения.
Большая часть травм была получена в ранние весенние и летние месяцы, т.е. по сути в начале сезона.
Распределение травм по возрасту гонщиков
Отметим, что подавляющее большинство травм (82%) произошло на гонках, а не тренировках.
Большое количество травм (65) было получено при столкновении с другими гонщиками, и даже возникло предположение, что меньшее количество участников на старте может уменьшить частоту и тяжесть травм.
Распределение травм в мотокроссе по месяцам
В общей сложности 216 пациентов за период исследования нуждались в стационарной госпитализации. Продолжительность пребывания в стационаре варьировалась от 1 до 7 дней, причем большинство из них находились в больнице в течение 3 дней. Сорок пациентов нуждались в интенсивной терапии.
Количество травм в сезон за последние 4 года
В первый год исследования было зарегистрировано 74 травмы по сравнению с 170 травмами в четвертый год, что свидетельствует о том, что за последние 4 года число травм более чем удвоилось.
Рост количества операций в год от травм в мотокроссе
Расходы на лечение травм заслуживают отдельного обсуждения. Ориентировочная стоимость больничной койки в Великобритании составляет приблизительно 250 фунтов стерлингов в день, которая при добавлении к стоимости хирургического вмешательства обойдется приблизительно 5000 фунтов стерлингов в день, плюс плата за последующее наблюдение за пациентом. Прибавьте к этому затраты родителей и опекунов, которым придется брать отпуск за уходом больного.
Каковы же наиболее частые травмы в мотокроссе?
Анатомическое распределение травм в мотокроссе
Подводя итог, эксперты из Великобритании отмечают, что чиновникам от спорта необходимо задуматься о безопасности проводимых соревнований (82% травм получены на гонках): в первую очередь, сделать трассы менее скоростными и не такими опасными. Это сможет ограничить риск получения и уменьшить частоту и тяжесть травм.
ИССЛЕДОВАНИЕ В США
В США мотокросс является самым популярным внедорожным мотоциклетным видом спорта, и уровень травматизма тут очень высок. Исследование, проведенное в травматологическом центре Пенсильвании, показало, что в общей сложности 86% травм получено в выходные дни, причем самый высокий уровень травм наблюдается в пиковый сезон между февралем и ноябрем.
Травмы при прыжках получило 57% спортсменов.
Столкновение с другим гонщиком было в 9% авариях.
Один спортсмен неудачно выпрыгнул и ударился о смотровую башню на финише, что привело к летальному исходу.
Большинство (85,7%) пациентов, возраст которых в среднем составлял 14 лет, получили травмы во время соревнований, а 14,3% во время практики.
Несмотря на необходимое использование шлемов, почти половина (48,6%) из них получила сотрясение мозга.
Возрастные группы получивших травмы
Еще одно исследование было проведено Комиссией медицинского института (IRB). Ретроспективный обзор был проведен в период между 2004 и 2014 годами. Исследование проводилось в травматологическом центре уровня I, где обычно лечат пациентов, получивших серьезные травмы в мотокроссе. Девять трасс находились в пределах 100-мильной зоны от травматологического центра.
Пострадавшие были идентифицированы с помощью базы данных, в которой регистрируются все пациенты, которым назначена активация травмы уровня I или уровня II. Активация травмы уровня I более тяжелая, чем уровень II, и классифицируется учреждением с критериями, включая нарушение жизненных признаков, механизм травмы, компрометацию дыхания и тяжесть известных повреждений по прибытии.
Сотрясения мозга, полученные гонщиками разных возрастных групп
Более 90% травм выявлено у пациентов в возрасте от 11 до 17 лет.
14% спортсменов получили травмы уровня I, 74% получили травмы уровня II, а у 12% пациентов не была конкретно указана травма уровня I или уровня II.
69% спортсменов получили ортопедическую травму. Было выявлено 59% переломов, которые потребовали оперативного лечения.
Переломы нижних конечностей были почти в два раза чаще, чем переломы верхних конечностей.
Наиболее распространенными были
малоберцовой кости (12,5%),
В то же время 48% спортсменов получили сотрясение мозга.
Другие значительные нестероидные травмы включали переломы лица, легочные, сердечные и головные ушибы, субарахноидальные и субдуральные кровоизлияния, селезенки, почек и поджелудочной железы, гемоторакс, пневмоторакс, переломы гортани, рваные раны и остановку сердца.
Статистика АМА показывает, что в 1998 году на внедорожные соревнования приходилось более 39 000 травм на 47 400 человек. В период с 1997 по 1999 годы на внедорожным гонках погибло 28 человек.
Также интересны факты, которые приводит доктор Джонатан Коэн, хирург-ортопед из Модесто, Калифорния. Он провел несколько лет назад собственное исследование по травмам в мотокроссе. Тема его заинтересовала, когда его сыновья решили заниматься этим видом спорта.
Коэн обнаружил, что для самых маленьких детей в возрасте до 11 лет уровень травматизма практически отсутствует, потому что они катаются на маленьких мотоциклах. На основе своего исследования он сделал вывод, что чем больше кубатура мотоцикла, тем выше уровень травматизма, а сами травмы более серьезные.
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ТРАВМЫ
На определенном этапе травмы просто неизбежны – это признают все гонщики. Как мы уже упоминали в начале данной статьи, 95% гонщиков были травмированы в течение своей карьеры.
Большинство травм получают гонщики в возрасте до 25 лет во время столкновения или падения, а также при прыжках.
Все участки тела могут быть повреждены после аварии, но верхняя часть тела страдает гораздо чаще, чем нижняя.
Современный мотокросс далеко шагнул вперед и требования, предъявляемые к гонщику, стали еще более серьезными. Скорости выросли, трассы стали более сложными, и в результате этого травмы могут быть очень тяжелыми.
Возросший травматизм, многочисленные сообщения о погибших и травмировавших спинной мозг, служат тому печальным подтверждением.
Можно выделить несколько наиболее распространенных травм в этом виде спорта:
перелом ключицы, перелом запястья, разрыв связок плечевого сустава, разрыв связок колена, перелом лодыжки и сотрясение головного мозга.
Более детально поговорим о самых распространенных травмах и дадим несколько советов от опытных гонщиков.
Поэтому в поворотах проявляйте особую бдительность. Следите за другими гонщиками и старайтесь предугадать опасность препятствий, которые могут вызвать столкновение или падение. Прогулка по трассе до гонки необходима, чтобы помочь вам предвидеть области трека, которые могут быть проблемными. Заживление обычно длится от 4 до 8 недель. В сложных случаях может потребоваться хирургическое вмешательство.
Перелом запястья (Broken Wrist) – это перелом кости чуть выше самого запястья, самый трудный перелом для диагностики и лечения. Всё дело в том, что маленькие косточки в основании кисти при повреждении на рентгеновских снимках почти не изменены, и поэтому диагноз затруднён. Чёткая рентгенологическая картина перелома появляется довольно поздно, зачастую лишь через 3 недели можно увидеть его линию. У запястья сложная структура, и любая травма очень болезненна.
Чаще всего такую травму можно получить при резком падении на ладонь. При просмотре сбоку на запястье отображается характерная «обеденная вилка». Травма сопровождается разбуханием запястья и, в результате перелома, неспособностью использовать запястье и всю руку.
Наличие разумной стратегии в гонке, основанной на вашем предварительном изучении и оценке трассы, может помочь избежать неприятностей. Также знайте, что для ранее травмированных гонщиков производят брейсы для запястья на основе прочной защитной рамы.
Внезапная остановка, которая «бросает» гонщика через руль, является общей причиной разрыва или повреждения связок плеча. Старайтесь избегать гонщиков, которые могут упасть перед вами, потому что, если ваше переднее колесо резко остановится, то скорее всего, вы полетите через мотоцикл.
Время восстановления будет полностью зависеть от тяжести травмы. Реабилитационные упражнения могут начинаться только тогда, когда человек больше не испытывает боли. При травмах от легкой до средней степени это обычно занимает от 1-2 недель и до нескольких месяцев при тяжелых случаях. Все упражнения и растяжки будут постепенно увеличиваться, так как они направлены на восстановление полного спектра безболезненного движения.
Как таковой боли разорванная передняя крестообразная связка не дает. Болевой синдром в коленном суставе связан с травмой других внутрисуставных структур (разрыв менисков, внутрисуставные переломы и т.д.), которые могут быть в комбинации с повреждением ПКС. В ортопедической практике часто встречается так называемая триада: повреждение передней крестообразной связки + повреждение внутренней боковой связки + повреждение медиального мениска. При разрыве передней крестообразной связки точный диагноз поставит только опытный врач, который непосредственно занимается травмами коленного сустава.
Иногда в российских поликлиниках ставят такой диагноз: обычный ушиб колена и отправляют домой, что является недопустимым. Общее время восстановления от такой травмы может занять до года. После хирургического вмешательства и заживления для восстановления требуется физиотерапия. Это потребует много терпения и самоотверженности, чтобы гарантировать, что процесс заживления будет настолько успешным, насколько это возможно.
Даже после серьезной реабилитации некоторые гонщики испытывают трудности с управлением мотоциклом, особенно когда речь идет о безопасном выполнении прыжков и трюков.
Хотя изначально они могут чувствоваться на ноге громоздкими или неудобными, но это единственный шанс защититься от серьезной травмы скручивания и излома. Не стоит его игнорировать.
Как плечо и запястье, лодыжка (Broken Ankle) также сложна по своей структуре и подвержена травме. Перелом обычно происходит при непрямом механизме травмы – подворачивании стопы наружу или внутрь. Может быть обусловлен ударом, падением тяжелого предмета или сдавлением области голеностопного сустава при аварии. Проявляется болью, отеком, кровоподтеками, ограничением опоры и движений. Неловкое падение или столкновение с другим гонщиком может привести к перелому лодыжки.
После сломанной лодыжки врачу, возможно, потребуется переместить и выравнить кости или в случае более сложной травмы может потребоваться операция. Затем лодыжку помещают в гипс на 6-12 недель. Реабилитация, контролируемая и возглавляемая опытным физиотерапевтом, жизненно необходима для восстановления силы и движения после заживления костей.
Будьте сосредоточенны, точно распределяйте свои силы на протяжении всей гонки, и вы будете менее склонны совершать ошибки, поскольку усталость является причиной большинства падений и аварий.
Качественные мотоботы и специальная защита голеностопного сустава также может помочь уменьшить риск травмы лодыжки.
Сотрясение головного мозга по заявлению американских медиков — одна из наиболее распространенных травм в мотокроссе (30% от общего числа травм) и в среднем наблюдается 2,4 сотрясений за гонку. Это легкая форма повреждения головного мозга, по частоте занимает первое место в структуре черепно-мозгового травматизма.
Главное при лечении сотрясения — это покой и сон. Но сотрясение легко спутать с более сильной травмой — ушибом мозга. Эта травма требует обязательного медикаментозного лечения и госпитализации.
Если вы однажды уже получали сотрясение мозга, то в будущем станет намного легче получить повторные. Повторные сотрясения могут привести к долговременной потере памяти, психическим расстройствам, повреждению головного мозга и другим неврологическим проблемам.
Медицинский факт: женщины более восприимчивы к сотрясениям, чем мужчины. Хуже того, они страдают гораздо более серьезными симптомами. Причины неясны, но медицинские работники в качестве основных факторов указывают на слабые мышцы шеи у женщин, уровень эстрогена и уменьшенную мышечную массу.
Если вы получили сотрясение мозга, во-первых, не садитесь за руль мотоцикла, пока полностью не пройдете курс лечения и не восстановитесь.
Во-вторых, надевайте самую лучшую защитную экипировку, которую можете себе позволить.
В-третьих, заменяйте свой шлем после любой крупной аварии, даже если визуально он не пострадал.
Помните, что сотрясение мозга – это не такая уж и безобидная травма. Гонщик соглашается с тем, что он может повредить колено, сломать руку или ногу, но он не всегда отдает отчёт, что сотрясение может повредить его будущей жизни, не говоря уже про досрочное завершение профессиональной карьеры.
НЕОБХОДИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАЩИТЫ ГОНЩИКА
Как говорилось выше, большинство травм в мотокроссе происходит в поворотах, хотя приземление после прыжка тоже несет в себе высокий риск получения травмы. Поэтому из-за высокого риска травматизма в этом спорте, защитные элементы экипировки имеют очень важное значение и могут помочь предотвратить серьезную травму.
Конечно, защитное снаряжение может выполнять только три функции (в порядке убывания эффективности): распределить силу удара на большую область, сместить силу на другую часть тела и поглотить силу удара.
Не всем очевидно, что мотоэкипировка не может предотвратить всех травм.
Но однозначно она снизит степень повреждений.
Нельзя переоценить важность качественного шлема. Шлемы не могут реально обнулить внешнюю силу, поэтому они только поглощают часть энергии и распределяют ее на разные участки, что уменьшает негативное воздействие.
Защита шеи – еще один важный элемент, который поможет снизить риск травмы шейных позвонков. Для серьезных режимов тренировок и соревнований надо использовать профессиональные модели такой защиты.
То же самое касается ваших ног – топовые брейсы и мотоботы помогут предотвратить или снизить тяжесть травмы.
Защита глаз также имеет первостепенное значение – хорошие очки улучшат обзор и могут помочь предотвратить аварию.
Не стоит также пренебрегать качественной защитой тела, она значительно поможет защитить повреждение внутренних органов.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
Также важно правильным образом реагировать на травмы, если уж они случаются. Не игнорируйте легкие повреждения, пока они не стали невыносимы.
Знание методов предотвращения травм от подготовленных специалистов может способствовать общей безопасности и благополучию во время езды. Как и в большинстве видов спорта, разминка и растяжка до езды на мотоцикле может помочь расслабить мышцы, что помогает повысить гибкость и избежать судорог или стянутости.
Убедитесь, что вы всегда можете видеть трассу. Пыль и непогода не должны препятствовать видимости трассы. Хотя мотокросс, как правило, является всепогодным спортом, риск травм может усилиться в определенных неблагоприятных условиях. Например, некоторые организаторы не вполне серьезно относятся к безопасности при проведении соревнований, хотя это должно быть первостепенной задачей. Отсутствие полива в жаркую погоду и разметки на трассе может привести к серьезным травмам гонщиков и зрителей. Старайтесь не участвовать в таких гонках, так как это еще более увеличивает риск получения травмы.
Понимание уровня своего мастерства также может помочь предотвратить травмы. Не нужно прыгать выше головы и пытаться ехать быстро, если вы не готовы к контролю над ситуацией на высоких скоростях. Преодоление сложных препятствий, не соответствующих уровню вашей подготовки, может создать опасные ситуации.
Обращение за медицинской помощью по любым травмам, которые вы получили вовремя гонки или тренировки. Если травма требует некоторого отдыха и времени для восстановления, обязательно следуйте указаниям вашего врача и не возвращайтесь к езде до тех пор, пока полностью не восстановитесь с медицинской точки зрения. Для обеспечения долговременной безопасности и успеха на трассе постоянно следите за своим здоровьем и заботьтесь о своем теле.
Тем не менее, природа спорта такова, что аварии все равно будут происходить и от них, к сожалению, никуда не деться. Пользуйтесь кроссовой экипировкой.
Будьте благоразумны и б ерегите себя!
Роман Мишенев специально для МОТО85.ru