на каком месте россия по качеству дорог в мире

Россия по-прежнему входит в ТОП-25 стран с самыми плохими дорогами

на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть фото на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть картинку на каком месте россия по качеству дорог в мире. Картинка про на каком месте россия по качеству дорог в мире. Фото на каком месте россия по качеству дорог в мире

Очередной дорожный рейтинг, в который вошли 137 государств, опубликован на сайте швейцарской неправительственной организации Всемирный экономический форум.

Россия постепенно улучшает свои позиции в рейтинге стран по качеству дорог. Очередной список по версии Индекса глобальной конкурентоспособности 2017-2018 годов, включивший в себя 137 государств, представлен на сайте ВЭФ (World Economic Forum). Наша страна сейчас располагается на 114 строке, при этом в конце 2015 года она занимала лишь 123 позицию, а в 2012-ом была почти в самом хвосте (на 136 месте).

на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть фото на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть картинку на каком месте россия по качеству дорог в мире. Картинка про на каком месте россия по качеству дорог в мире. Фото на каком месте россия по качеству дорог в мире

Чтобы узнать о качестве дорог, был проведён опрос среди представителей бизнеса, которым предлагалось ответить на вопрос «Как бы вы оценили качество дорог в своей стране?». При этом качество предлагалось оценивать по шкале от 1 до 7, где минимальное значение предполагает ответ «крайне неразвито / среди худших в мире», а максимальное – «чрезвычайно развито / среди лучших в мире».

на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть фото на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть картинку на каком месте россия по качеству дорог в мире. Картинка про на каком месте россия по качеству дорог в мире. Фото на каком месте россия по качеству дорог в мире

Россия по итогам опроса получила суммарный балл 2,9 (в конце 2015 года показатель был 2,7). Судя по отчёту, опубликованному на сайте ВЭФ, за всё время проведения таких опросов Россия только улучшала свои позиции. Из года в год показатель оценки бизнесменами дорог РФ растёт. В отличие от аутсайдера рейтинга – Мавритании, чья «кривая» постепенно движется вниз. Сейчас эта страна лидирует в списке государств с самыми некачественными дорогами.

ТОП-25 стран с самыми некачественными дорогами в 2017-2018 году

МестоСтранаБалл1Мавритания2,02Демократическая республика Конго2,13Гаити2,14Мадагаскар2,25Гвинея2,26Йемен2,37Парагвай2,48Украина2,49Мозамбик2,510Молдавия2,511Нигерия2,512Камерун2,613Королевство Лесото2,614Чад2,615Коста-Рика2,616Киргизия2,717Ливан2,718Румыния2,719Венесуэла2,820Непал2,821Республика Малави2,822Зимбабве2,823Казахстан2,924Россия2,925Республика Бенин2,9

Остаётся не совсем ясным, как именно участники опроса оценивали дороги. О каких дорогах шла речь: федеральных, региональных, муниципальных? Обо всей дорожной сети в целом? Важно и то, в каких регионах страны побывали респонденты, ведь от субъекта к субъекту РФ ситуация может очень сильно отличаться.

Если предположить, что российские бизнесмены при ответах ориентируются в основном на состояние федеральных трасс, то неудивительно, что в течение последних лет они отмечают повышение качества дорог: задача по приведению их в нормативное состояние была поставлена на самом высоком уровне. Теперь правительство также занялось региональными трассами (проект «Безопасные и качественные дороги»), а власти субъектов начали более активно использовать дорожные фонды.

на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть фото на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть картинку на каком месте россия по качеству дорог в мире. Картинка про на каком месте россия по качеству дорог в мире. Фото на каком месте россия по качеству дорог в мире

Рейтинг даёт ответ на вопрос о том, на какие страны стоит равняться в вопросе качества дорог. В первую десятку входят Объединённые Арабские Эмираты (6,4), Сингапур (6,3), Швейцария (6,3), Гонконг (6,2), Нидерланды (6,1), Япония (6,1), Франция (6,0), Португалия (6,0), Австрия (6,0) и Соединённые Штаты Америки (5,7).

Постепенно Россия перенимает зарубежный опыт в строительстве, ремонте и содержании дорог. Не так давно в нашей стране появилась первая жёлтая разделительная разметка (в Мурманской области): идею позаимствовали у Норвегии (в рейтинге находится на 58 месте с показателем 4,3 балла). Предположительно яркие линии должно быть лучше видно на трассах в зимнее время, когда дороги скрываются под снегом.

Источник

Составлен рейтинг стран мира по качеству дорог

Приветствую Вас, друзья. Внесу свою малую лепту в общий информационный фон о том, что Россия не вошла в десятку худших стран по состоянию автомобильных дорог.

Российские СМИ с большим удовольствием тиражируют эту новость, но как-то стараются обходить стороной тот факт, что Россия вошла в худшую тридцатку всё того же рейтинга. А если быть точнее, то по качеству дорог Россия заняла 114 место из 137.

Но мы привыкли кивать на тех, кто хуже, а не стремиться к лучшему. Даже в заголовках Российских средств массовой информации используется фраза «составлен рейтинг худших дорог», хотя это в корне неверно.

Рейтинг охватывает все дороги стран мира и распределяет их по местам от лучших к худшим. Использование в названии рейтинга «худшие» или «лучшие» — неуместно. Такие названия уместно использовать только в том случае, если в рейтинг действительно входят только лучшие или только худшие страны. Здесь же мы видим рейтинг всех дорог. Это или явная ошибка журналистов, или намеренное манипулирование массовым сознанием.

Рейтинг качества автомобильных дорог был составлен Всемирным Экономическим форумом.

Всемирный экономический форум (ВЭФ) – это швейцарская неправительственная организация, наиболее известная организацией ежегодных встреч в Давосе. На встречи приглашаются ведущие руководители бизнеса, политические лидеры, видные мыслители и журналисты. Предметом обсуждения являются наиболее острые мировые проблемы, включая здравоохранение и охрану окружающей среды.

на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть фото на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть картинку на каком месте россия по качеству дорог в мире. Картинка про на каком месте россия по качеству дорог в мире. Фото на каком месте россия по качеству дорог в мире

Полный же список рейтинга качества дорог в странах мира, составленный Всемирным экономическим форумом, выглядит так (от лучшего к худшему):

Конечно, не может не радовать тот факт, что по качеству дорог Россия пока ещё обгоняет Украину и Казахстан. Но это вовсе не повод для гордости – лучше Российские дороги от этого факта не становятся.

8 thoughts on “Составлен рейтинг стран мира по качеству дорог”

Александр, а Вы жили при коммунистах? Или папа с мамой рассказывали?
Пробежалось тут мельком по Вашим публикациям. Гы!)) Россия на 114 месте? Ладно, не суть!
Объясните мне, Бога ради, как Россия могла оказаться на 38 месте по рейтингу ВЭФ (официальный сайт), в рейтинге глобальной конкурентоспособности (что, в принципе, и является основным, что определяет этот форум)? Честно говоря, я очень критически отношусь к этим рейтингам,ибо, с азами арифметики знакома. И мне непонятно, как могло получиться 38 место, при вычислении средней арифметической, из нижеследующего!
ВЭФ составляют рейтинг на основе данных о 12 измерениях. Из этих 12 показателей только по восьми Россия находится в первой половине списка:
«Размер рынка» (6-е место),
«Инфраструктура» (35-е место),
«Эффективность рынка труда» (60-е место),
«Здравоохранение и начальное образование» (54-е место),
«Макроэкономическая среда» (53-е место),
«Высшее образование и профессиональная подготовка» (32-е место),
«Технологический уровень» (57-е место),
«Инновационный потенциал» (49-е место).
По остальным показателям Россия находится внизу рейтинга:
«Конкурентоспособность компаний» (71-е место),
«Эффективность рынка товаров и услуг» (80-е место),
«Общественные институты» (83-е место),
«Развитость финансового рынка» (107-е место).
А, может, эти Ваши «ведущие руководители бизнеса, политические лидеры, видные мыслители и журналисты» предоставили расчеты индекса качества дорог? Тогда ознакомьте, не дайте помереть дурой!

При коммунизме не жил ни я, ни Вы, ни мои родители, ни Ваши бабушка с дедушкой. Что касается рейтинга — за разъяснением рекомендую обратиться во Всемирный Экономический Форум.

Или предлагаю поступить ещё интереснее: Вы составляете собственный рейтинг на основе имеющихся у Вас данных, а я с удовольствием размещаю его тут, в моём блоге. И делюсь своим мнением относительно Вашего рейтинга.

Думаю, это будет любопытная затея.

У Вас очень плохо с восприятием написанного, констатирую! Я написала «при коммунистах»! А я жила, бОльшую половину своей жизни! Это, во-первых!
Во-вторых, у меня нет вопросов к ВЭФ, 38-е, так 38-е, не тщусь! К тому же, я знаю цену этим рейтингам. А вот Вы приводите этот рейтинг, как аргумент, могли бы и задуматься, на кого ссылаетесь: «А не манипулируете ли Вы массовым сознанием?» Впрочем, о массовом, это я погорячилась….

Вы правы! Видимо, не внимательно прочёл Ваше сообщение. Прошу простить. Речь и правда шла о коммунистах, а не о коммунизме.

О массовом сознании, это действительно, громко сказано:). Массовым сознанием манипулировали СМИ, когда заявляли о том, что Россия по рейтингу дорог обогнала Казахстан и Украину. А вот какие страны не обогнала — не заявляли…

Тем не менее, наши СМИ тоже использовали результаты этого рейтинга в информационных сообщениях. Да ещё и «в нужной» подаче: что-то не договорили, что-то исказили. Я лишь донёс до читателя рейтинг в том виде, в котором он появился в первоисточнике. Без искажения.

Так что не в том месте Вы за информационную чистоту боретесь. Начните с Федеральных телеканалов. А мы уж подтянемся:).

СМИ? Вы серьезно? Я, что-нибудь, написала про СМИ? Я отстаивала их позицию? Нет, нет и нет! Это делали Вы! Нельзя опровергать помойку другой помойкой!

Вот… Теперь уже у Вас проблемы с восприятием. Взгляните внимательно на мою заметку. Она состоит из трёх очень простых вещей.

1. Уличение СМИ в искажении информации.
2. Собственно, сам информационный повод в чистом виде, в каком он представлен в источнике.
3. Моё мнение относительно СМИ и рейтинга в том виде, в каком он представлен в источнике.

Я не оспаривал и не утверждал его объективность.

Теперь, что делаете Вы:
1. Выясняете, жил ли я при коммунистах.
2. Говорите мне о том, что рейтинг, который я даже не рассматривал (глобальная конкурентноспособность, а не состояние дорог) — не объективен.
3. Заставляете меня защищать то утверждение, которого я не делал.

Что. Извините, но в дальнейшем продолжении дискуссии я смысла не вижу. Вы не со мной хотите спорить, а с той точкой зрения и ряда утверждений, которые выдумали сами.

рейтинги «качества дорог» составляют не по тестированию или какой либо реальной оценке о по ОПРОСАМ бизнесменов. Не шутка.

В Финляндии проживает 5 млн человек. в РФ 130 млн человек. Финляндия по площади как Московская область. Россиия 1 страна по площади на планете. При этом в Финляндии лучше дороги. Как сравнивали эти величины? Бред полнейший. Божий дар и Яишница.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий» Вы потверждаете, что ознакомлены и согласны с пользовательским соглашением.

Приветствие

Александр Чернов. Депутат Думы г. о. Сызрань VII-го созыва, фракция КПРФ.
на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть фото на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть картинку на каком месте россия по качеству дорог в мире. Картинка про на каком месте россия по качеству дорог в мире. Фото на каком месте россия по качеству дорог в мире
Один из авторов и главный редактор сайта «Голос Сызрани: Новости».

Источник

Российские дороги заняли 123-е место в мировом рейтинге

на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть фото на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть картинку на каком месте россия по качеству дорог в мире. Картинка про на каком месте россия по качеству дорог в мире. Фото на каком месте россия по качеству дорог в мире

Российские бизнесмены стали чуть лучше оценивать качество отечественных дорог, свидетельствуют данные последнего Глобального рейтинга конкурентоспособности Global Competitiveness Report 2015–2016. Рейтинг высчитывает швейцарская неправительственная организация Всемирный экономический форум (ВЭФ), в расчет включают 140 стран мира. По данным специалистов ВЭФ, за последний год по качеству дорог — одна из многих составляющих общего индекса конкурентоспособности — Россия поднялась на одну строчку, а с 2012-го — со 136-го места на 123-е.

Как и кто считал

В общем рейтинге конкурентоспособности Россия с прошлого года поднялась на восемь позиций, до 45-го места из 144 рассматриваемых стран, именно об этом результате сообщалось осенью. В рейтинге Global Competitiveness Index страны ранжируются с 2004 года по разным категориям (макроэкономической атмосфере, инновациям, повышению квалификации работников, качеству образования и пр.), но качество дорог появилось в методологии с 2008 года. В том году Россия заняла 104-е место по качеству дорог — наилучшую за всю историю этого рейтинга (в генеральном рейтинге по конкурентоспособности — 51 место); тогда данные собирались по 131 стране.

С тех пор Россия начала терять дорожные позиции (см. график) — сначала в 2009 опустившись до 118-го места, затем — до 125-го (2010), 130-го (2011) и 136-го в 2012 и 2013 годах. Наибольший скачок в улучшении их качества заметен за последние 3 года — в рейтинге за 2014 год Россия заняла 124-ю позицию.

Общий рейтинг конкурентоспособности составлялся на основе 111 критериев, объединенных в 12 групп (институты, инфраструктура, технологическое развитие и др.). Итоговый показатель формируется сначала в баллах по семибалльной шкале (у России он 4,4), затем страны ранжируются. В 2015 году в седьмой раз подряд рейтинг возглавила Швейцария (5,8), в тройку лидеров вошли Сингапур (5,7) и США (5,6). Методология не самая сложная: критерии рассчитываются двумя способами — либо на основе статистических данных, либо на основе опросов представителей бизнеса. Критерий качества дорог составляли именно на основе опросов.

Каждого из бизнесменов спрашивали: «Как бы вы оценили качество дорог в своей стране?» и давали оценить качество по шкале от 1 до 7, где 1 — «крайне неразвито/одно из худших в мире», а 7 — «обширно и эффективно/одно из лучших в мире». Всего с января по июнь 2015 года в мире было опрошено 11 тыс. бизнесменов из крупных компаний, из них в России — 300, сообщили «Известиям» в московской фирме Strategy Partners Group, которая выполняла российскую часть исследования (по данным базы «Спарк», ее крупнейшим владельцем является президент компании Александр Идрисов, достаточно опытный инвестконсультант).

Российские респонденты относительно дорог сошлись на оценке 2,7 (средний балл публикуется в отчетах с 2012 года, тогда он был равен 2,3, в 2013-м — 2,5, в 2014 — 2,7). Для сравнения, украинские бизнесмены в среднем оценили в 2015 году свои дороги на 2,4 (132-е место), казахстанские — 3,1 (107 место), американские — 5,7 (14-е). Впрочем, россияне не самого худшего мнения о своих дорогах — наихудшие дороги, по мнению местных бизнесменов, в Гвинее (1,9), а лучше всех в мире оценивают свои дороги жители ОАЭ (6,6). Стоит отметить, что по качеству железных дорог показатели у России заметно лучше — 24-е место по миру со средним баллом 4,3.

на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть фото на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть картинку на каком месте россия по качеству дорог в мире. Картинка про на каком месте россия по качеству дорог в мире. Фото на каком месте россия по качеству дорог в мире

Эксперты настаивают на большей прозрачности дорожных расходов

Несмотря на низкие оценки качества дорог бизнесом, в целом доля удовлетворенных качеством дорог россиян в прошлом году достигала 50% — но это по данным опроса Центра стратегических исследований «Росгосстраха» за 2014 год. По данным «Росгосстраха» (опрашивал автолюбителей и людей на улицах), с 2008 года доля возросла всего на 6%, и по большей части такая довольно слабая динамика связана с недостатком финансирования, отмечает первый зампред комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Дмитрий Чугунов.

По мнению директора Центра транспортного моделирования Института экономики транспорта и транспортной политики НИИ ВШЭ Павла Козлова, одной из проблем российской дорожной инфраструктуры является большое количество источников финансирования и их непрозрачное распределение.

— Во многих странах мира все дорожные выплаты включаются в цену на топливо. Это довольно прозрачный метод: сколько наездил, столько и плати. А у нас, к сожалению, всё более запутанно. И в топливе у нас акцизы, и есть транспортный налог. Плюс у нас развивается сеть платных дорог, эти деньги тоже частично должны пойти на обслуживание дорог, то есть в плату за проезд заложены траты на поддержание состояния платных участков, — говорит Козлов. — Федеральные дороги, помимо Росавтодора, обслуживают еще компании, например «Дороги России», которые по географическому принципу поделили между собой дороги. А бюджет дорог более низкого уровня — республиканских, местных — формируются из соответствующих бюджетов. Их качество прежде всего зависит от местной администрации. Регионы между собой очень сильно отличаются.

Председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей Александр Котов даже считает, что позиция России в дорожном рейтинге несколько завышена. Впрочем, по мнению Козлова, качество российских дорог в последние годы улучшается.

— Правильно будет сказать, что трассы потихонечку улучшаются. Во многих зарубежных странах я видел и хуже дороги, особенно местные, — отметил Козлов.

В Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) «Известиям» не представили своего мнения об всемирном рейтинге дорог, но сообщили, что в 2016 году объем финансирования Росавтодора вырастет на 28 млрд рублей (с 525 млрд до 553 млрд рублей, по закону о федеральном бюджете на 2016 год). По словам представителя ведомства Анастасии Максимовой, особый акцент в структуре бюджета ведомства будет сделан на оказание поддержки регионам: для этих целей выделено 130,2 млрд рублей. Приоритетными направлениями остаются ремонт и содержание федеральных дорог: на них предусмотрено 248,5 млрд рублей.

— На 2015 год в бюджете Росавтодора объем межбюджетных трансфертов субъектам РФ предусмотрен в размере 150 млрд рублей. На ремонт, капитальный ремонт и содержание федеральных дорог — 209 млрд рублей. На строительство и реконструкцию федеральных дорог — 97 млрд рублей. На проект Керченского транспортного перехода — 54 млрд рублей. На подготовку дорожной инфраструктуры к ЧМ по футболу 2018 года — 10 млрд рублей. То есть бюджет 2015 года составляет 525 млрд рублей, — сказали в Росавтодоре.

Зарплата в России зависит от продуктивности выше среднего по миру

При составлении рейтинга российских бизнесменов отдельно, не для формирования индексов, спрашивали об основных проблемах для бизнеса в стране. По их мнению, топ-3 проблем образуют коррупция, налоги и доступ к финансированию. Худший результат у России из всех опросных составляющих основного рейтинга конкурентоспособности — по такому аспекту, как «защита интеллектуальной собственности»: 3 балла из 7, 124-е место по миру.

В целом, пишут составители рейтинга, за год Россия «улучшила свои показатели по такому аспекту рыночной эффективности, как снижение торговых импортных пошлин», хотя «ухудшилось госфинансирование из-за валютного кризиса 2014 года».

— Улучшения были связаны с факторами эффективности рынка товаров и услуг, которые произошли благодаря снижению административных барьеров, — сообщил представитель Strategy Partners Group.

Источник

По качеству дорог Россия занимает 114 место в мире

на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть фото на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть картинку на каком месте россия по качеству дорог в мире. Картинка про на каком месте россия по качеству дорог в мире. Фото на каком месте россия по качеству дорог в мире

Опубликован очередной ежегодный рейтинг Global Competitiveness Index, в котором в том числе дана оценка качества дорог.

Экспертами Всемирного экономического форума был опубликован ежегодный рейтинг Global Competitiveness Index. Согласно мнению специалистов, которые оценивали качество дорог в странах мира, Россия занимает в этом рейтинге 114 место.

на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть фото на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть картинку на каком месте россия по качеству дорог в мире. Картинка про на каком месте россия по качеству дорог в мире. Фото на каком месте россия по качеству дорог в мире

В общей сложности в список включены 137 стран. Ещё хуже, чем в РФ, эксперты признали дороги в Казахстане, Венесуэле, Румынии, Киргизии, Молдавии и Украине. При этом по качеству дорог Россию опережает в том числе ряд стран Африки – Бенин, Бурунди, Либерия, Сьерра-Леоне, Уганда и другие; а также Южной Америки – Перу, Аргентина, Уругвай, Колумбия, Бразилия и иные.

По мнению экспертов ВЭФ, в десятку лидеров по лучшим дорогам входят ОАЭ, Сингапур, Швейцария, Гонконг, Нидерланды, Япония, Франция, Португалия, Австрия и США.

на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть фото на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть картинку на каком месте россия по качеству дорог в мире. Картинка про на каком месте россия по качеству дорог в мире. Фото на каком месте россия по качеству дорог в мире

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что требования к введённым в эксплуатацию дорогам России планируют ужесточить. Решение соответствует реализации приоритетного проекта Министерства транспорта РФ «Безопасные и качественные дороги».

Источник

Россия поднялась в рейтинге дорог мира, но осталась среди 30 худших. Это объяснили глиной и ГОСТами

Всемирный экономический форум опубликовал рейтинг качества дорог в мире. России в двадцатке самых плохих нет, но и от лидеров она далека. «360» поговорил с координатором общества «Синие ведерки» Петром Шкуматовым о том, что мешает нашей стране войти в топ самых приятных территорий для передвижения на машине.

на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть фото на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть картинку на каком месте россия по качеству дорог в мире. Картинка про на каком месте россия по качеству дорог в мире. Фото на каком месте россия по качеству дорог в мире

Согласно Индексу глобальной конкурентоспособности, Россия по качеству дорог находится на 114-м месте. Наши ближайшие соседи по рейтингу Бенин и Казахстан. Хорошая новость: эксперты организации отметили тенденцию к улучшению состояния российских дорог. В прошлом году в том же рейтинге Россия занимала 123-е место.

Список замыкают Мавритания, Демократическая Республика Конго и Гаити. Приятнее всего водить машину в Объединенных Арабских Эмиратах, Сингапуре и Швейцарии. Родина автобана — Германия — заняла 15-е место.

на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть фото на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть картинку на каком месте россия по качеству дорог в мире. Картинка про на каком месте россия по качеству дорог в мире. Фото на каком месте россия по качеству дорог в миреИсточник фото: РИА «Новости»/Наталья Селиверстова

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что в последнее время дороги в России действительно стали лучше, хотя они по-прежнему далеки от совершенства. В действительно отличном состояние находятся только отдельные участки платных дорог.

К сожалению, у нас в стране только две тысячи километров дорог, которые могут подходить под понятие современных магистралей — это автодоры

На данный момент, по мнению Шкуматова, мы находимся в переходном периоде: у нас практически никогда не было хороших дорог. Сейчас только-только начали класть хороший асфальт, через некоторое время научимся строить хорошие дороги, а потом начнем строить дороги максимально эффективно. Но эксперт затрудняется назвать время, когда это станет возможным. Особенно если принять во внимание дорожную ситуацию в Кировской области.

Петр Шкуматов также объяснил, почему ОАЭ заняли первое место в рейтинге качества дорог. «Там есть два фактора. Первый — это пустыня. У них твердое основание, то есть они могут прямо пустыню асфальтировать, и дорога никуда не провалится. А Россия стоит на глине, и у нас дороги сложнее строить, потому что иногда и 10 метров придется копать до твердого основания, чтобы дорога не проваливалась. Сложно сравнивать Арабские Эмираты и нас, потому что у них строительство дороги — это не строительство как таковое», — сказал он.

на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть фото на каком месте россия по качеству дорог в мире. Смотреть картинку на каком месте россия по качеству дорог в мире. Картинка про на каком месте россия по качеству дорог в мире. Фото на каком месте россия по качеству дорог в миреДубай. РИА «Новости»/Владимир Вяткин

«В России строить дороги сложнее, но это не значит, что мы не можем их строить», — подчеркнул эксперт. В качестве примера он привел недавно открытый участок магистрали М1 «Беларусь». На его строительство ушло всего два года. Высокой оценки был удостоен и Крымский мост, который построили всего за два года. «Там колоссальный автобан, невероятный по качеству», — добавил Шкуматов.

По мнению собеседника «360», одна из причин проблем с дорогами заключается в устаревших ГОСТах. «То есть даже если вы захотите построить хорошую современную дорогу, то у вас не получится это сделать, потому что вам придется их соблюдать», — сказал Петр Шкуматов. Сразу после не соответствующих нынешней действительности стандартов идет плохое качество строительных материалов. Опыт стран с похожими на наши природными условиями — Швейцарии и Голландии — показывает, что у нас могут быть хорошие дороги.

За последние 10 лет все стало гораздо лучше. То есть если раньше дороги были на единичку, то сейчас на троечку

Сейчас в России есть современные дороги, пример которых показывает, что есть возможность строить быстро и качественно. В пример можно привести дороги, построенные «Автодором».

Но одних современных технологий мало: при строительстве дорог часто возникает другая проблема — высокие цены на землю под строительство. Дело в том, что некоторые люди успевают подсуетиться и выкупают участки, по которым будет проходить дорога. Потом наступает момент строительства, и дорожники вынуждены покупать эти участки по цене, которая в несколько десятков раз завышена. «Эта проблема реально тормозит всю дорожную тематику у нас в стране», — уверен собеседник «360».

В качестве примера Шкуматов привел судьбу дороги в обход Лосево и Павловска на трассе М4 «Дон». «В 2011 году они хотели ее построить, в 2013 году начали проектировать, а начали реально строить только в 2017-м из-за проблем с земельными участками. Оказалось, что земля, по которой должна пройти дорога, еще недавно была государственной, а оказалась в частной. Условно говоря, дорогу строят два года, а подготовка к ее строительству занимает шесть лет», — заключил Шкуматов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *