на каком мопеде ездил сыроежкин
40 лет фильму «Приключения Электроника»: На каком мопеде ездил Сыроежкин?
А вот какой именно мопед был у Сыроежкина? – споры на эту тему не утихают уже долгие годы. Все дело в том, что мопед крупным кадром за время фильма показывают всего несколько раз.
В первый раз он предстает полуразобранным в гараже, куда Сыроежкин привел Электроника. Определить точно модель по этим кадрам очень сложно.
В следующий раз Сыроежкин уже ездит на отремонтированном мопеде, напевая песню «До чего дошел прогресс». И в том ракурсе, в котором заснят мопед, его можно принять и за Верховина-3 и за Верховина-4. А главный визуальный элемент в кадре – топливный бак, на нем явно от Верховина-3.
Но все окончательно становится понятно, когда Сыроежкин ездит на мопеде в следующий раз и он у него ломается. В этом эпизоде четко видно, что мопед у Сыроежкина – ЛМЗ-2.152 «Верховина-4», с полуторным сидением, характерными боковыми крышками-бардачками и даже с надписью «Верховина-4». Вот только топливный бак у мопеда явно не такой, как должен быть у Верховина-4.
Но оказалось, что в 1972 года, когда «Верховина-4» была запущена в серийное производство, характерные топливные баки с боковыми хромированными накладками еще не успели изготовить в достаточном количестве, и часть мопедов выпускали со старыми баками Верховина-3.
Даже на рекламном плакате Avtoexport изображен мопед «Верховина-4» со «старым» баком. И именно из этой серии и был мопед у Сергея Сыроежкина.
Сейчас найти Верховина-4 в оригинальном состоянии – не простая задача. Мопед выпускался с 1972 по 1975 год и до наших дней мог побывать в эксплуатации у 2-3 поколений подростков. Но один такой экземпляр мы все-таки отыскали.
Любопытно, что мототехнику для съемок в фильме «Приключения Электроника» брали в аренду. Например, Jawa-634, на которой ездил Урри, была не обычная, а с тюнингом. И ее взяли в аренду у жителя Прибалтики. Платили ему огромные деньги по тем временам – почти 100 рублей, а его самого даже включили в состав съемочной группы и платили зарплату. Однажды, владелец Jawa пожелал еще увеличить ему оплату, пригрозив в противном случае ехать домой. Но режиссер на шантаж не поддался, а беглеца вернули обратно сотрудники ГАИ.
Фильм «Приключения Электроника» стал культовым для целого поколения детей, а после этих кадров, мопед стал еще более популярным у подростков СССР. В то время это был, наверное, самый желанный подарок у мальчишек. Но его покупали далеко не всем.
В 80-е годы Львовский мотозавод ежегодно выпускал по 180-200 тыс. мопедов, а всего мотозаводы СССР реализовывали до 700 тыс. различных малокубатурных транспортных средств. Давайте же вспомним кадры из этого культового фильма.
Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.
40 лет фильму «Приключения Электроника»: На каком мопеде ездил Сыроежкин?
А вот какой именно мопед был у Сыроежкина? – споры на эту тему не утихают уже долгие годы. Все дело в том, что мопед крупным кадром за время фильма показывают всего несколько раз.
В первый раз он предстает полуразобранным в гараже, куда Сыроежкин привел Электроника. Определить точно модель по этим кадрам очень сложно.
В следующий раз Сыроежкин уже ездит на отремонтированном мопеде, напевая песню «До чего дошел прогресс». И в том ракурсе, в котором заснят мопед, его можно принять и за Верховина-3 и за Верховина-4. А главный визуальный элемент в кадре – топливный бак, на нем явно от Верховина-3.
Но все окончательно становится понятно, когда Сыроежкин ездит на мопеде в следующий раз и он у него ломается. В этом эпизоде четко видно, что мопед у Сыроежкина – ЛМЗ-2.152 «Верховина-4», с полуторным сидением, характерными боковыми крышками-бардачками и даже с надписью «Верховина-4». Вот только топливный бак у мопеда явно не такой, как должен быть у Верховина-4.
Но оказалось, что в 1972 года, когда «Верховина-4» была запущена в серийное производство, характерные топливные баки с боковыми хромированными накладками еще не успели изготовить в достаточном количестве, и часть мопедов выпускали со старыми баками Верховина-3.
Даже на рекламном плакате Avtoexport изображен мопед «Верховина-4» со «старым» баком. И именно из этой серии и был мопед у Сергея Сыроежкина.
Сейчас найти Верховина-4 в оригинальном состоянии – не простая задача. Мопед выпускался с 1972 по 1975 год и до наших дней мог побывать в эксплуатации у 2-3 поколений подростков. Но один такой экземпляр мы все-таки отыскали.
Любопытно, что мототехнику для съемок в фильме «Приключения Электроника» брали в аренду. Например, Jawa-634, на которой ездил Урри, была не обычная, а с тюнингом. И ее взяли в аренду у жителя Прибалтики. Платили ему огромные деньги по тем временам – почти 100 рублей, а его самого даже включили в состав съемочной группы и платили зарплату. Однажды, владелец Jawa пожелал еще увеличить ему оплату, пригрозив в противном случае ехать домой. Но режиссер на шантаж не поддался, а беглеца вернули обратно сотрудники ГАИ.
Фильм «Приключения Электроника» стал культовым для целого поколения детей, а после этих кадров, мопед стал еще более популярным у подростков СССР. В то время это был, наверное, самый желанный подарок у мальчишек. Но его покупали далеко не всем.
В 80-е годы Львовский мотозавод ежегодно выпускал по 180-200 тыс. мопедов, а всего мотозаводы СССР реализовывали до 700 тыс. различных малокубатурных транспортных средств. Давайте же вспомним кадры из этого культового фильма.
Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.
Какой мопед был у Сыроежкина? 40 лет фильму «Приключения Электроника»
2 мая 1980 года по центральному телевидению СССР начался показ детского фильма «Приключения Электроника». А уже на следующий день родители подростков испытали жесткий прессинг со стороны свои чад, пожелавших чтобы им купили мопед.
Этот фильм стал самой эффективной рекламой для продукции Львовского мотозавода, ведь главный герой – Сергей Сыроежкин в фильме лихо ездил на мопеде «Верховина». Не останавливали ребят даже частые поломки мопеда, починить который смог только Электроник.
А вот какой именно мопед был у Сыроежкина? – споры на эту тему не утихают уже долгие годы. Все дело в том, что мопед крупным кадром за время фильма показывают всего несколько раз.
В первый раз он предстает полуразобранным в гараже, куда Сыроежкин привел Электроника. Определить точно модель по этим кадрам очень сложно.
В следующий раз Сыроежкин уже ездит на отремонтированном мопеде, напевая песню «До чего дошел прогресс». И в том ракурсе, в котором заснят мопед, его можно принять и за Верховина-3 и за Верховина-4. А главный визуальный элемент в кадре – топливный бак, на нем явно от Верховина-3.
Но все окончательно становится понятно, когда Сыроежкин ездит на мопеде в следующий раз и он у него ломается. В этом эпизоде четко видно, что мопед у Сыроежкина – ЛМЗ-2.152 «Верховина-4», с полуторным сидением, характерными боковыми крышками-бардачками и даже с надписью «Верховина-4». Вот только топливный бак у мопеда явно не такой, как должен быть у Верховина-4.
Но оказалось, что в 1972 года, когда «Верховина-4» была запущена в серийное производство, характерные топливные баки с боковыми хромированными накладками еще не успели изготовить в достаточном количестве, и часть мопедов выпускали со старыми баками Верховина-3. Даже на рекламном плакате Avtoexport изображен мопед «Верховина-4» со «старым» баком.
И именно из этой серии мог быть мопед у Сергея Сыроежкина. Либо накладки на бак просто сняли, чтобы они не бликовали во время съемок.
Сейчас найти Верховина-4 в оригинальном состоянии – не простая задача. Мопед выпускался с 1972 по 1975 год и до наших дней мог побывать в эксплуатации у 2-3 поколений подростков. Но один такой экземпляр в коллекцию AC Heritage все-таки отыскали.
Любопытно, что мототехнику для съемок в фильме «Приключения Электроника» брали в аренду. Например, Jawa-634, на которой ездил Урри была не обычная, а с тюнингом.
И ее взяли в аренду у жителя Прибалтики. Платили ему огромные деньги по тем временам – почти 100 рублей, а его самого даже включили в состав съемочной группы и платили зарплату. Однажды, владелец Jawa пожелал еще увеличить ему оплату, пригрозив в противном случае ехать домой. Но режиссер на шантаж не поддался, а беглеца вернули обратно сотрудники ГАИ.
Фильм «Приключения Электроника» стал культовым для целого поколения детей, а после этих кадров, мопед стал еще более популярным у подростков СССР. В то время это был, наверное, самый желанный подарок у мальчишек.
Но его покупали далеко не всем. В 80-е годы Львовский мотозавод ежегодно выпускал по 180-200 тыс. мопедов, а всего мотозаводы СССР реализовывали до 700 тыс. различных малокубатурных транспортных средств. Давайте же вспомним кадры из этого культового фильма.
Комментарии 236
Ватка накинулась на прибалта, типа вот урод, денег хотел срубить. Вы хоть раз сами отдавали свое транспортное средство на съемки? У меня знакомый имел уникальный мерседес 1920-х годов, с деревянным кузовом, к которому актеры и съемочная группа относилась как к каршеринговому ведру. И хоть платили не 100 руб, а поболее, у него сердце кровью обливалось каждый раз, когда за его руль садились киношники.Один раз им просто захотелось доснять какой-то эпизод, а день уже был закончен и машину он закрыл и уехал домой, так они просто взяли и разбили стекло, чтоб его открыть. Наверное подобным образом обращались и с мотоциклом этого прибалта. И 100 руб в месяц за присутствие на сьемках в режиме 5/2 это нифига были не великие деньги. Ява стоила в районе 800-1000руб, если память не изменяет, и за сраных 100 рублей его могли угондошить на гораздо большие деньги.
в риге нет таких бардачков боковых. Эти бардачки стиль Верховины
Какой мопед был у Сыроежкина?
Или 40 лет фильму «Приключения Электроника»
2 мая 1980 года по центральному телевидению СССР начался показ детского фильма «Приключения Электроника». А уже на следующий день родители подростков испытали жесткий прессинг со стороны свои чад, пожелавших чтобы им купили мопед.
Этот фильм стал самой эффективной рекламой для продукции Львовского мотозавода, ведь главный герой – Сергей Сыроежкин в фильме лихо ездил на мопеде «Верховина». Не останавливали ребят даже частые поломки мопеда, починить которые мог только Электроник.
А вот какой именно был мопед у Сыроежкина? Все дело в том, что мопед крупным кадром за время фильма показывают всего несколько раз.
В первый раз он предстает полуразобранным в гараже, куда Сыроежкин привел Электроника. Определить точно модель по этим кадрам очень сложно.
В следующий раз Сыроежкин уже ездит на отремонтированном мопеде, напевая песню «До чего дошел прогресс». И в том ракурсе, в котором заснят мопед, его можно принять и за Верховина-3 и за Верховина-4. А главный визуальный элемент в кадре – топливный бак, на нем явно от Верховина-3.
Но все окончательно становится понятно, когда Сыроежкин ездит на мопеде в следующий раз и он у него ломается. В этом эпизоде четко видно, что мопед у Сыроежкина – ЛМЗ-2.152 «Верховина-4», с полуторным сидением, характерными боковыми крышками-бардачками и даже с надписью «Верховина-4». Вот только топливный бак у мопеда явно не такой, как должен быть у Верховина-4.
Но оказалось, что в 1972 года, когда «Верховина-4» была запущена в серийное производство, характерные топливные баки с боковыми хромированными накладками еще не успели изготовить в достаточном количестве, и часть мопедов выпускали со старыми баками Верховина-3. Даже на рекламном плакате Avtoexport изображен мопед «Верховина-4» со «старым» баком.
И именно из этой серии мог быть мопед у Сергея Сыроежкина. Либо накладки на бак просто сняли, чтобы они не бликовали во время съемок.
Любопытно, что мототехнику для съемок в фильме «Приключения Электроника» брали в аренду. Например, Jawa-634, на которой ездил Урри была не обычная, а с тюнингом.
И ее взяли в аренду у жителя Прибалтики. Платили ему огромные деньги по тем временам – почти 100 рублей, а его самого даже включили в состав съемочной группы и платили зарплату. Однажды, владелец Jawa пожелал еще увеличить ему оплату, пригрозив в противном случае ехать домой. Но режиссер на шантаж не поддался, а беглеца вернули обратно сотрудники ГАИ.
Фильм «Приключения Электроника» стал культовым для целого поколения детей, а после этих кадров, мопед стал еще более популярным у подростков СССР. В то время это был, наверное, самый желанный подарок у мальчишек.
Но его покупали далеко не всем. В 80-е годы Львовский мотозавод ежегодно выпускал по 180-200 тыс. мопедов, а всего мотозаводы СССР реализовывали до 700 тыс. различных малокубатурных транспортных средств.
3.3K постов 9.2K подписчика
Правила сообщества
Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Оскорбление участников сообщества
• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре
• Попытка в обсуждениях приплести политику
• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества
• Публикация видео с тематикой ДТП кроме [моё].
Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)
У Сыроежкина один гараж был величиной с пяток квартир 🙂
Кстати, а сколько эта самая «Верховина» стоила тогда? Рублей150?
-Вот сейчас из колодца ты тянешь мопед. Ну! Новенький, Верховина, катафотки новыенькие, ну!
Гадом буду, мы с друзьями раньше мопеды и велики на свалке собирали.
Был у моего деда именно такой мопед. Верховина 3. Вишневого цвета.
С педалями. Восьмидесятый бензин перед заливкой в бак нужно было разбавлять маслом.
Я катался на нем в 13-14 лет. Было интересно, как никак первый опыт езды на мотоциклетной технике.
80-е годы Львовский мотозавод ежегодно выпускал по 180-200 тыс. мопедов
Господи какими же они были уебищьными особенно движки. От очем не стоит жалеть так о мопедах СССР.
Стояла помню у другана в сарае верховина, но какая модель хз.
Стояла лет 15 и никогда не работала, один раз с горы на ней съехали и снова встала.
Так я на двухскоростнике ни разу и не прокатился( все на дэшках пыхчу на старости лет.
А мне отец такой подарил, когда мне было 6 лет исполнилось. Целыми днями с него не слезал.
второй терминатор моего детства
у меня была Верховина 3, хватило на год, погибла при установки мотора от Макаки :))
У меня был выбор, купить сегу или мопед бу, но насмотревшись на то, как товарищи день катаются, неделю чинят, взял таки первый вариант.
У меня был Рига-13 который заводился только с толкача)) А мечтали все о Карпатах ))
Мне родители никогда бы не купили из-за опасности. Батя на москвиче ездить научил лет в 14. А скутер я себе уже сам купил,когда зарабатывать начал,а потом юпитер5 купил и востановил,сейчас на скутере батя за грибами ездит,а я на мотоцикле.
А мотоцикл Jawa у Урри))
мой первый мопед был восход-3м. посадили за руль, толкнули и я поехал. вот это был аппарат. потом MZ был. самый крутой мот был из одногоршковых. планету спорт не беру т.к. на ней боялись ездить все. мелкими были
Это как вообще? То есть он на своём мотоцикле домой уехал, а его насильно вернули? Однажды, владелец Jawa пожелал еще увеличить ему оплату, пригрозив в противном случае ехать домой. Но режиссер на шантаж не поддался, а беглеца вернули обратно сотрудники ГАИ.
– Мопед не мой, я просто разместил объяву
у меня был ублюдочный верховина-спорт чет около 270 р. с трубой под правой ляжкой. полгода промучался-продали (на тот момент мне 12 было)
Какой мопед был у Сыроежкина?
Ответ: ЛМЗ-2.152 «Верховина-4»
Вот как должен был выгдядеть пост для лл))
Полагаю, взято отсюда
Житель Прибалтики оказался настоящим прибалтом, чухонцем!
Боже мой. Почему я раньше не знал, какой мопед был у Сыроежкина? Жизнь прошла зря. Я так и не стал ни олигархом, ни космонавтом, ни президентом. А что стоило присмотреться к мопеду.
Аххуенный был мопэд
Странный парень Сыроежкин
Самая главная странность «Приключений Электроника», это то, что фантастический робот Электроник выглядит естественно, а настоящий мальчик Сережа нет. Типаж Сыроежкина попросту не логичен в мире фильма.
Что с Сыроежкиным не так? По факту Сереже не нужен Электроник что бы стать популярным, ему не нужно блистать ни на олимпиадах, ни на соревнованиях. Да все окрестные пацаны должны знать его в лицо и завидовать всеми фибрами души.
— Слышь, вчера у Сереги опять сидели. В козла играли, на гитаре бацали…Везет пацану, предки разрешают гаражом пользоваться.
— Да жлоб ваш Серега! За свой несчастный мопед по полтора рубля берет за покататься!
— Ну, – как ни крути, оно того стоит. Другие и больше берут.
Вот примерно такие разговоры должны идти среди местных ребят. Но не идут почему-то. Вот незадача – как вписать в историю робота, так это получилось, а как обычного паренька так нет. Или режиссер был настолько далек от народа, что не знал обычной мальчишеской жизни. В данном случае городской.
Вот и получается парадокс – фантастичен не Электроник, а Сыроежкин. И чуть не забыл одной, ну совершенно, крохотной и незначительной детали. Еще бы плевое дело для 1979 года, у каждого пацана было. Фото на обложке популярного журнала. Подумаешь, эка невидаль.
Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 9. «Приключения электроника»
По-настоящему культовое кино, которое язык не поворачивается называть «детским». Вообще мне кажется, что в нас закоренился стереотип, что детский кинофильм обязательно наивный, простой и неинтересный взрослым, умудренным жизнью и собственным опытом людям. А это неверно. Пересматривать детские фильмы в зрелом возрасте не только не зазорно, но даже полезно, ведь мировоззрение уже сформировалось и старые любимые герои предстают совсем с другой стороны.
Приключение Электроника-яркое тому подтверждение. Вышедший в 1980 году, лента стала по-настоящему культовой. 3 серии вся страна следила за приключениями мальчика-робота, страстно желающего стать человеком. Не все знают, но фильм снят по мотивам фантастических повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» (1964) и «Рэсси — неуловимый друг» (1971).
Лента очень музыкальная, динамичная, яркая. В ней много песен, каждая из которых уместна. Конечно, прославленные «Крылатые качели» и сегодня поют во всех школах нашей страны, но и остальные музыкальные произведения не являются проходными, они очень органично вливаются в повествование и надолго остаются в памяти зрителей. Для примера я решила показать знаменитую песенку Урри. Жизненная позиция в 1 предложении! Которая, к слову сказать, еще изменится по ходу сюжета.
Кроме взрослых профессиональных актеров, нельзя не отметить то, как хорошо играют в этом фильме дети. Абсолютно органичные, подружившиеся и вне кадра, они не выглядят картонными идеальными пионерами, они живые, задорные, искренне смеются и не зажимаются. А ведь подбор актеров на на главные детские роли тоже был не самым простым. Кроме братьев Торсуевых, которые были в очереди уже в четвертой сотне проходивших кастинг близнецов, сложности возникли и с главным хулиганом ленты-Гусевым.
«С появлением Торсуевых внезапно возникла проблема, – говорит Юлия Константинова. – Когда мы в Одессе поставили их в кадре рядом с Гусевым, то этот по роли хулиган-верзила оказался им по плечо! Это было ЧП. Надо снимать, а у нас нет Гусева! В последний решающий день я заглянула в одесский интернат. Только вошла, а на меня, скатившись с перил, свалился смешной длинный конопатый мальчишка, Вася Скромный. Он и стал нашим неподражаемым Гусевым».
Это-один из самых любимых моих монологов всего фильма. Мало того, что в кадре играют два блистательных актера-Владимир Басов и Николай Караченцов, так еще и какой текст! В такие моменты особенно остро осознаешь, что фильм по сути, совсем не детский. Быть может, мы все отчасти Электроники, кто знает? И каждый ищет внутри себя ту самую «кнопку»
Ленте исполнилось уже 39 лет. Да, у ребят судьба сложилась совсем по-разному, были и трагические развязки и счастливые истории. Но это жизнь, а для зрителей они навсегда останутся дружным классом простой советской школы, мальчишками и девчонками, попадающими в забавные ситуации, учащиеся справляться с трудностями без помощи взрослых, приучающиеся к самостоятельности. И главное, осознающие, что без надежного плеча рядом бывает очень тяжело.
«Во время съемок дети быстро росли. Приходилось постоянно перешивать им костюмы. Девочка в одном дубле улыбнулась полным ртом зубов, а в следующей сцене у нее уже передних зубов нет! «Мне нужно было, чтобы класс веселился, глядя, как Электроник доказывает теорему Пифагора, – вспоминает режиссер Константин Бромберг. – А дети устали и не хотели смеяться. Я выхожу к доске, даже не зная, что сейчас сделаю, и говорю: «Ребята, я вам покажу позывные радио Австралии, смех птицы ку-ки-бурры». И начинаю по сумасшедшему ржать. Весь класс лежал от хохота!».
«Мальчишки! Они обязательно что-нибудь придумают! «-кричал учитель математики. Мораль ленты понятна самым маленьким зрителям, но подача некоторых философских вопросов показана очень изящно. Это фильм не только о дружбе, хотя о ней он в первую очередь. Сегодня, спустя годы, он даже не выглядит столь фантастичным. В свое время эта лента вдохновила множество ученых, благодаря ей и книге Велтисова были даже защищены почти полтора десятка диссертаций. В 21 веке история- мальчика-робота не так поражает своей новизной искушенного зрителя, новому поколению, родившемуся в цифровой век, это уже не кажется сказкой, их с самого рождения окружают роботы во всех своих ипостасях. Тем легче им понять, как устроен электроник и что заставляет его совершать те или иные поступки.
Существуют слухи, что у ленты может быть продолжение. Я очень люблю этот фильм и, если быть откровенной, очень не хочу, чтобы образы Электроника и Сыроежкина как-то переиначивали. Это мое строго субъективное мнение, но пускай эта добрая советская сказка останется такой, какая она есть.
любопытный музыкальный факт. Песня «Ты — человек» изначально была вырезана из фильма по цензурным соображениям за чересчур «вольнодумный» текст. Возвращена она была только в 1988 году, в разгар Перестройки. Во время финальных титров, сопровождаемых данной песней, отчетливо слышен разрыв фонограммы.
По традиции, жду рекомендаций по просмотру и созданию новых выпусков о советских лентах. Появилась мысль сделать серию тематичных постов, посвященных детским кинофильмам, пишите, будет ли вам такое интересно.