на каком музыкальном инструменте играет ветер
СОДЕРЖАНИЕ
Способы получения разных заметок
Почти все духовые инструменты используют последний метод, часто в сочетании с одним из других, для расширения своего регистра.
Духовые инструменты обычно делятся на две группы:
Физика звукоизвлечения
Из-за акустических колебаний трубы воздух в трубе попеременно сжимается и расширяется. Это приводит к попеременному потоку воздуха в трубу и из трубы через горловину трубы. Взаимодействие этого поперечного акустического потока с плоской струей воздуха вызывает на выходе из дымохода (источник струи) локализованное возмущение профиля скорости струи. Это возмущение сильно усиливается внутренней нестабильностью струи, когда жидкость движется к губам. Это приводит к глобальному поперечному движению струи в области губы.
Усиление возмущений струи из-за ее внутренней нестабильности можно наблюдать, глядя на шлейф сигаретного дыма. Любое движение руки с сигаретой с небольшой амплитудой приводит к колебаниям струи, увеличивающимся с расстоянием вверх, и, в конечном итоге, к хаотическому движению (турбулентности). Такое же колебание струи может быть вызвано легким потоком воздуха в комнате, что можно проверить, помахав другой рукой.
Колебание струи вокруг губы приводит к колебаниям силы воздушного потока на губе. Согласно третьему закону Ньютона, губа оказывает на поток противоположную силу реакции. Можно продемонстрировать, что эта сила реакции является источником звука, который вызывает акустические колебания трубы.
Производство звука в канавке можно описать с помощью модели с сосредоточенными элементами, в которой труба действует как акустический качель (система масса-пружина, резонатор ), который предпочтительно колеблется с собственной частотой, определяемой длиной трубы. Нестабильность струи действует как усилитель, передающий энергию от стационарного струйного потока на выходе из дымохода к колеблющемуся потоку вокруг губы. Труба образует со струей петлю обратной связи. Эти два элемента соединяются на выходе из дымохода и на губе. На выходе из дымохода поперечный акустический поток трубы возмущает струю. В области губы колебание струи приводит к генерации акустических волн, которые поддерживают колебания трубы.
В грубом приближении трубка около 40 см. будут проявлять резонансы около следующих точек:
На практике, однако, получение диапазона музыкально полезных тонов от духового инструмента в значительной степени зависит от тщательного проектирования инструмента и техники игры.
Колокол
Колокол духового инструмента круглое, расширяющееся отверстие напротив мундштука. Он встречается на кларнетах, саксофонах, гобоях, валторнах, трубах и многих других инструментах. На медных инструментах акустическая связь между каналом и наружным воздухом происходит в колоколе для всех нот, а форма колокола оптимизирует эту связь. Он также играет важную роль в преобразовании резонансов инструмента. На деревянных духовых инструментах большинство нот выходит из самых верхних открытых тоновых отверстий; только самые низкие ноты каждого регистра полностью или частично выходят из колокола, и функция колокола в этом случае заключается в улучшении согласованности тона между этими и другими нотами.
Давление дыхания
Научно-исследовательская работа «Музыка ветра»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Департамент образования Мэрии города Грозного
XII городская научно-практическая
«В мире музыкальных инструментов».
Направление: прикладное искусство
Зам. директора по ВР
Зарождение музыкальных инструментов…………………….……….…5-6
Знакомство с музыкальными инструментами……………..………. 7-8
Значение музыки в жизни человека…………………………..………..…. 9
Значение «Музыки ветра» для человека………………………………10-12
С незапамятных времен во всех уголках света люди поют и играют на музыкальных инструментах, танцуют и создают новую музыку. Для многих людей музыка – радость и увлечение, помогающее провести время в компании друзей или насладиться её звучанием в одиночестве. К тому же музыка может поведать другим людям о твоих мыслях и чувствах ничуть не хуже, чем литература и живопись.
Музыка – один из видов искусства, язык звуков и интонаций. Издавна люди хотят жить интересно, красочно. Космонавт и рабочий, врач и крестьянин, генерал и солдат – все любят музыку. Представьте себе на минуту, что в мире нет никакой музыки. Интересной была бы жизнь? Безусловно, нет! Музыка служит взаимопониманию людей, помогает обрести смысл жизни.
Задумавшись об этом, я предположила, если б не было музыки, то жизнь человека была бы скучной и не интересной.
Эмоциональный мир человека невозможно представить без музыки. Она необходима людям всех возрастов и профессий. Музыка – это язык души. Глубина воздействия музыки зависит не только от исполнительского мастерства, но и от качества звучания музыкальных инструментов, их функциональных возможностях. Музыкальные инструменты воздействуют на эмоциональный мир человека, воспитывают в нем способности воспринимать все богатство окружающего мира через музыкальные образы, повышать культурный уровень отдельного человека и всего общества в целом.
Свою работу я посвящаю роли музыкальных инструментов в жизни человека, а именно «Музыке ветра».
Изучить, проанализировать материал по выбранной теме;
Изучить историю зарождения музыкальных инструментов;
Познакомиться с основными группами музыкальных инструментов;
Установить значение музыки в жизни человека;
Своими руками создать «Музыку ветра».
Для достижения цели и выполнения задач, я использовала в своей работе методы : беседа, анкетирование.
Предмет исследования – музыкальные инструменты.
Объект – музыка в жизни человека.
Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит войти в огромный мир музыкальных инструментов!
II. Теоретическая часть.
Зарождение музыкальных инструментов.
Первый музыкальный инструмент появился на белом свете одновременно с самим человеком. И этим инструментом был…сам человек.
У человека есть голос, который может издавать певучие звуки разной высоты. И первую в мире мелодию воспроизвел, конечно же, человеческий голос. А для того чтобы мелодия звучала ритмично, человек то хлопал в ладоши, то размеренно притоптывал. Хлопки в ладоши, притоптывания – чем не ударные звуки?
Итак, сначала был человеческий голос. А уже потом человек стал приспосабливать для извлечения музыкальных звуков самые разные предметы.
Камышовая дудочка и флейта из трубчатых костей зверей и птиц стали «производителями» свистящих звуков.
Великим открытием была струна. Её звучание человек угадал в натянутой тетиве охотничьего лука, ибо в чистом виде такого одновременно звонкого и певучего звука, как у струны, природа не знает.
Дерево, стекло, металл, звериные шкуры и жилки, морские раковины и тростник – всё это обрело голос в умелых руках музыкальных мастеров.
В разных уголках планеты появлялись разные музыкальные инструменты. Сама жизнь подсказывала первым музыкантам, откуда и как добывать поющий звук.
Случалось, в роли подсказчика выступала природа. Один музыкальный инструмент создавался в подражание птичьему пению, другой – в подражание шуму морской волны, третий – завыванию ветра. Так появились непохожие, звучащие по-разному музыкальные инструменты.
Если бы вдруг музыкальные инструменты заговорили, и каждый стал рассказывать о себе, мы услышали бы множество увлекательнейших историй с приключениями и удивительными превращениями.
Один когда-то царствовал в музыкальном мире, а сегодня забыт, другой, наоборот, выбился из «золушки» в «королевы» и поныне восседает на музыкальном троне. Есть такие, которые сдружились навеки и друг без друга, что называется, жить не могут. Иные долгое время пребывали в глухой вражде, борясь за место под солнцем…
У инструментов разные характеры, как у людей, и подобно артистам они исполняют разные роли. Словом, у каждой своей жизни и своя судьба.
Знакомство с музыкальными инструментами.
Музыкальные инструменты служат для извлечения разнообразных звуков. Существует разделение музыкальных инструментов на несколько основных групп по способу звукоизвлечения, материалу изготовления и источнику звука.
Дружное семейство струнных смычковых инструментов – скрипка, альт, виолончель, контрабас. Эти инструменты словно продолжение друг друга. Закрыв глаза, можно даже иногда представить себе, что играет один инструмент, а не четыре разных – так незаметен бывает переход от одного к другому.
Семейство струнных щипковых инструментов возглавляет, разумеется, арфа. Её родственниками являются гитара, мандолина, домра, балалайка и гусли – все те инструменты, звук из которых извлекается защипываем струн.
Семейство деревянных духовых возглавляет флейта. Звук поющего дерева – гобоя, кларнета, фагота – мы довольно быстро отличаем от голоса поющей меди.
Ударные инструменты – тоже единая дружная семья. Их еще называют самозвучащие. К ним относятся барабаны, бубны, тарелки, колокола, металлические и деревянные пластины, из которых звуки извлекаются ударами молоточков, и многие другие.
Семейство пневматических инструментов – это группа инструментов, у которых воздух, надуваемый мехами или гармошкой, будоражит тонкие металлические пластинки-голоса. Баян, аккордеон – представители этого семейства.
Музыка ветра (разг. ветерок ) — музыкальный инструмент, связка мелких предметов, издающих перезвон при дуновении ветра.
На протяжении веков у музыкантов всегда было стремление к разнозвучию.
Они создали десятки всевозможных инструментов, которые способны вылепить из звука тысячи разнообразных музыкальных фигур. В руках хорошего музыканта звук способен до неузнаваемости менять «походку», или как говорят музыканты, «штрихи».
Вот и получается, что оркестр – это самый большой и самый совершенный инструментальный ансамбль, звуковое сообщество, где инструменты подобраны по семейному признаку.
Значение музыки в жизни человека.
Музыка существует на земле тысячи лет. С древнейших времен музыка всегда сопровождала человека.
Много произведений, написанных много веков назад, исполняют и слушают по сей день. До наших дней сохранились некоторые старинные инструменты, а также их описания и изображения.
Во время отдыха тоже не забывали о музыке. Музыканты зарабатывали на хлеб тем, что ходили по деревням и исполняли песни под аккомпанемент инструментов или развлекали богачей во время пиров. Бродячие музыканты были еще и акробатами, и жонглерами.
Примерно семь веков назад игре на музыкальных инструментах – лютнях, виолах – стали учиться не только люди, избравшие профессию музыканта. Музыка стала важным элементом образования, люди полюбили играть в компании друзей. Инструментальная музыка стала так же популярна, как и вокальная.
Музыка вошла в каждый дом, ее слушают взрослые и дети – народную, классическую, современную различных стилей и направлений, развлекательную и серьезную. Мы слушаем ее от момента пробуждения, мы слышим ее в течение дня, мы засыпаем под звуки музыки. Мы слышим ее, когда отдыхаем, когда в дороге, когда сосредоточенно работаем, когда отправляемся в поездку. Мы слышим ее всегда. С ней мы рождаемся, с ней идем по жизни.
Значение «Музыки ветра» для человека.
Ветряными мельницами называют любые, обычно мелкие предметы, нанизанные на нитку или веревку и колышащиеся на ветру. Обычно эти мелкие предметы разноцветные и могут быть не просто нанизанными на веревку, но и представляющими собой какую-либо композицию. Они называются мельницами ветра, потому что буквально дробят, мелют ветер, который, с точки зрения фэн шуй является потоком энергии.
Если эти мелкие предметы, колеблясь от ветра, задевают друг за друга и при этом издают шелест или звук или даже звон, то такие композиции предметов называют «Музыкой ветра».
Проходя мимо такой Музыки ветра, человек может специально задеть рукой маятник и воспроизвести приятный звук. В настоящее время именно такие композиции, состоящие из трубочек и производящие звук, принято называть Музыкой ветра.
Музыка ветра является достаточно универсальным знаком, символом фен шуй, она используется в различных ситуациях и для различных целей:
— Во-первых, музыку ветра часто используют просто как оригинальный, модный предмет интерьера, радующий глаз и издающий приятный звук, если, проходя мимо, задеть рукой за маятник.
— Во-вторых, логично считать, что полые трубки музыки ветра являются проходами для энергии, указывающими энергии конкретный путь движения снизу-вверх. Когда человек задевает за маятник и трубки колышатся, это активизирует энергию, принудительно проталкивая, поднимая ее по трубкам. Этот эффект используется, когда музыку ветра вешают в местах, где энергия застаивается и ей просто нужно придать движение, а также в местах, где энергию нужно именно поднять, придав ей направление движения снизу-вверх. Поэтому музыку ветра вешают около лестниц.
— В-третьих, музыку ветра вешают в помещениях, когда необходимо рассеять прямотекущую, остронаправленную энергию. Например, в длинных узких коридорах или, когда дверь, например, в комнату, расположена прямо напротив окна и энергия, входя в окно, сразу направляется в дверь, не рассеиваясь по комнате.
— В-четвертых, музыку ветра используют и снаружи помещений, как защитный символ. Если за окном есть какой-либо объект, создающий и распространяющий негативную энергию в направлении помещения, то музыку ветра можно использовать для защиты от этой энергии, для ее дробления и рассеивания. Например, если на окно дома указывает линия электропередач или какая-либо иная «скрытая стрела», то в проеме окна для защиты вешают музыку ветра.
— В-пятых, музыку ветра часто вешают над дверным проемом таким образом, чтобы при открытии и закрытии двери, верхушка двери задевала за маятник, и тогда раздается мелодичный звон.
Итак, правильное использование нужной музыки ветра в правильном месте может принести пользу в разных ситуациях и направлениях жизни, это очень популярный и эффективный символ удачи.
По своему опыту хочу сказать, что в большинстве магазинчиков трудно найти хорошую металлическую музыку ветра именно с таким количеством трубочек, потому что в магазинах продается чисто сувенирная продукция.
Мне очень понравилось изучение музыкальных инструментов, и я решила выполнить различные творческие задания: нарисовать музыкальные инструменты (Приложение 1), сделать подборку загадок и стихов и сочинений о музыкальных инструментах (Приложение 2), провести анкетирование среди своих одноклассников и педагогов; провести мастер-класс по изготовлению «Музыки ветра».
После выполнения всех творческих заданий мне захотелось узнать мнение моих одноклассников и педагогов, работающих в нашем классе, о значимости музыкальных инструментов в их жизни. Мною было проведено анкетирование, где основной целью являлось выявить их предпочтения в области музыки и музыкальных инструментов.
Моим одноклассникам и педагогам была представлена следующая анкета:
Какую музыку вы любите слушать: современную, классическую, народную (предлагалось выбрать один или несколько ответов)?
Звучание каких музыкальных инструментов вам нравится больше всего?
Играете ли вы на музыкальных инструментах?
Было опрошено 10 учащихся моего класса и 8 педагогов.
На вопрос, какую музыку вы любите слушать:
современную музыку – ответили 60 % детей, 87 % педагогов;
народную музыку – 30 % детей, 37 % педагогов.
Результаты наглядно представлены на диаграмме 1 «Показатель предпочтения музыки».
На вопрос, звучание каких музыкальных инструментов вам нравится, ответы были разные. Особенной популярностью у всех пользуется гитара и фортепиано.
Результаты наглядно представлены на диаграмме 2 «Показатель предпочтения музыкальных инструментов».
И на последний вопрос анкеты: «Играете ли на музыкальных инструментах?» были получены следующие результаты: все учащиеся отметили игру в детском шумовом оркестре (бубен, деревянные ложки, стаканчики), ну и одна ученица умеют играть на музыкальном инструменте «Музыка ветра».
Исходя, из результатов анкет выяснилось, что все ребята и педагоги 100 % любят слушать музыку, у каждого есть любимый инструмент.
Мастер класс по изготовлению «Музыки ветра»
Как сувенир, любая музыка ветра хороша, но для звучания не всякий сувенир пригоден. И я расскажу, как можно сделать своими руками музыкальный инструмент «Музыка ветра» из подручных средств.
Итак, нам понадобятся:
Я подобрала ключики всех форм и размеров по одному экземпляру.
2. Золотая эмаль-спрей, акриловая эмаль в банке.
3. Шпагат, нитки мулине.
5. Бубенцы (колокольчики).
В моей практике уже был опыт изготовления музыки ветра из старых ключей. Хочу предупредить сразу: полые ключи нам не подойдут, они совсем не звучат, нам нужны ключи литые. Я решила не повторять их, а подобрала ключики всех форм и размеров по одному экземпляру.
Итак, мы подобрали ключи и пять звонких бубенцов, теперь готовим их к покраске: я их выложила в металлическую крышку. Затем обязательно выходим на свежий воздух. На плёнке начинаем распылять краску, окрашиваем наши ключики тщательно, с двух сторон.
Затем займёмся основой для нашей музыки ветра. За основу я выбрала декоративную корзинку.
Делаем крепления для нашей основы, для этого делим наш круг на четыре равные части и связываем их строго посередине окружности.
Нужно посчитать количество ключей и нарезать столько же ниток мулине, причем каждая последующая нитка должна быть немного длиннее предыдущей, этакий каскад. Прикрепляем нитки простым подвязыванием на основу.
Самое время подобрать цветовую гамму, которую будет определять бисер и бусины.
Далее самая долгая и кропотливая часть работы: на каждую нитку нанизываем бисер и бусины в таком порядке, как пожелает душа и вкус! После того, как бусины нанизаны и оставлен небольшой кончик нитки мы прикрепляем первый ключик:
Ключик сажаем на клей, нитку обматываем аккуратненько вокруг ушка ключа. И так работаем с каждой нитью. Следим, чтобы каждый последующий ключик висел ниже, но касался предыдущего.
Украшаем нашу основу. Для этого используем проволоку золотого цвета и кристаллики — капельки голубого цвета. Не забываем и про бисер. Оплетаем нашу основу.
Вешаем бубенчики в центр композиции.
Музыка ветра – это поистине потрясающий и универсальный инструмент по оздоровлению пространства и привлечение к человеку успеха во всех делах.
В своей работе я рассказала о том, какую роль играют музыкальные инструменты в жизни человека и какую роль играет в ней «Музыка ветра».
Завершая исследование по теме, я узнала много нового о музыкальных вкусах моих одноклассников и педагогах, работающих в моем классе.
Возможно, учащиеся, ознакомившиеся с этой исследовательской работой, ещё больше заинтересуются удивительным миром музыкальных инструментов. Я знаю, что играть на музыкальных инструментах очень нелегко. Для этого требуется усердие, внимание, терпение, но самое главное все же – это любовь к музыке.
В общении с классическими музыкальными произведениями высокого искусства внутренний мир каждого человека меняется в лучшую сторону, обогащается.
2. Газарян С. В мире музыкальных инструментов. М.: Просвещение,1985 г., 220 с.
3. Музыка для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1- 7 классов / сост. В.В. Фадин. – Волгоград: Учитель, 2005г., 99 с.
4. Первая энциклопедия музыки. Автор Эмма Дейнс – М., издательство «Махаон», 1993 г., 47 с.
5. Я познаю мир: Дет. энцикл.: Музыка/Авт. А.С. Кленов. Под общ. Ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999, 432 с.
6. Я познаю мир. Музыка: энцикл. /С.В. Истомин; худож. В. Н. Родин. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007, 456 с.
Интегрированное музыкальное занятия «Встреча с Ветром» для детей 6–7 лет
Интегрированное музыкальное занятие «Встреча с Ветром»
Для детей 6-7 лет
Автор С. В. Конкевич, к. п. н., член авторской научной школы «Саморазвитие человека»
Оформление зала и оборудование
•На стенах зала репродукции картин художников:
A. А. Рылова – «На голубом просторе»;
• Детские музыкальные инструменты
• Накидка для Ветра
Музыкальный репертуар:
Н. А. Римский – Корсаков «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
П. И. Чайковский «Вальс цветов»
Цели проведения занятия:
1. Формировать ценностные ориентации детей
2. Развивать музыкальное восприятие
3. Обеспечивать условия для творческих проявлений детей
А кто вспомнит, как звали-величали Ветер в сказках? (Ветер-Батюшка, Ветер Ветрович, Ветер-Ветрило, Ветродуй).
Ведущий: Ребята, а хотите ближе познакомиться с Ветром? (Ответы детей). Так давайте позовём Ветер в гости! Только как же это сделать?. Может быть, прочитать стихи о Ветре? Вот, например,такие:
Ветер, ветер, ветер, ветер,
Что ты в ветках всё шуршишь?
Ветер, ветер, ветер, ветер,
Пред тобой дрожит камыш.
Кто помнит дальше? (Дети продолжают):
Рябью входишь в водоёмы,
Шаткой травкой шелестишь,
Носишь тучи, манишь громы
И опять уходишь в тишь.
О, неверный ветер-ветер!
Ты не помнишь ничего!
Ветер, ветер, ветер, ветер,
Ты прекраснее всего!
Ведущий: Ребята, почему же Ветер не появляется? Чего же не хватает? (Ответы детей). Наверно, нужна музыка. Ветер должен услышать свою музыку. Как вы думаете, на каких музыкальных инструментах можно сыграть музыку Ветра? (Ответы детей, которые сопровождаются картинками с изображением музыкальных инструментов). Послушайте пьесу Н. А. Римского-Корсакова «Полет шмеля». (Дети слушают). Это звучит виолончель. А может и Ветер появиться под эту музыку, как вы чувствуете? (Ответы детей).
Под музыку в зал «влетает» Ветер (взрослый) в развевающейся накидке и исполняет танец.
По окончании музыки обращается к детям:
«Я вольный Ветер, я вечно вею!
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.»
Ветер: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали своей музыкой?
Ведущий: Да, Ветер, мы изображали твой голос, чтобы ты услышал и прилетел к нам, потому что нам очень хочется познакомиться с тобой поближе, узнать, как ты живёшь, чем занят?
Ветер: Живу я очень интересно, везде летаю, всё вижу, и дел у меня очень-очень много! (Обращает внимание на репродукции с картин). Да вот, если вы внимательно посмотрите на эти картины, то всё про меня и узнаете. (Подводит детей к картинам, и дети пробуют определить занятия Ветра: он надувает паруса, несёт ковёр-самолёт, помогает летать птицам, качает колоски, играет с вуалью, поднимает волны на море).
Ведущий: Как много дел у тебя, Ветер! И все такие важные и полезные. Но вот только нам непонятно, зачем ты устраиваешь ураганы и штормы на море? Ведь при этом тонут корабли и гибнут люди!
Ветер: Это было бы нетрудно, если бы люди говорили только хорошие слова. Они, немножко задержавшись на земле, сами улетают к звёздам и там превращаются в прекрасные цветы. Звёз-ды радуются и светят ещё ярче. Так они возвращают радость на нашу планету. Вы же не думае-те, что звёзды просто так светят? Чем больше звёздного света, тем лучше живётся всему живому: людям, птицам, зверям, цветам и деревьям. Поэтому, чем больше хороших, добрых, красивых слов, тем радостнее кругом. Ведь от красивых слов вырастают на земле цветы, и мир становится разноцветным! А вы, ребята, умеете ли говорить добрые, прекрасные слова, знаете ли вы их? (Дети называют соответствующие слова по своему выбору, например, «солнце», «радуга», «мама», «улыбка», «красота», «любовь» и т. д.).
Ведущий: Как я рада, ребята, что вы знаете столько хороших, красивых слов. А если мы сейчас изобразим эти слова в движениях, жесте, может, их сила возрастёт? (Дети пробуют изобразить жестами значение выбранных ими самими слов, а Ветер узнаёт, какое слово изобразили дети).
Ветер: Спасибо, ребята, я уже представил себе, сколько чудесных цветов распустится благодаря вам, я так люблю кружиться среди них!
Ведущий: Так потанцуй с нами, Ветер, перед тобой целая поляна цветов!
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского (фоно-
грамма); дети с шарфиками импровизируют под эту
музыку движения танца. Ветер тоже танцует.
Ведущий: Ветер, а что происходит, если люди произносят плохие слова? Расскажи, чтобы мы знали!
Ветер: Да, к сожалению, люди иногда произносят гадкие, обидные, злые слова. Эти слова цепля-ются за меня своими шипами, мне больно, трудно летать, я изо всех сил устремляюсь вперёд, вверх, вниз, чтобы сбросить их с себя, тогда-то и поднимаются на море волны, набегают тучи, начинаются бури, вихри, ураганы. А сброшенные слова падают на землю и прорастают на ней колючками, чертополохом. Все это и приносит людям беды. Поэтому я очень прошу вас, дети, и вас, взрослые, говорить как можно меньше плохих и злых слов, чтобы наша планета была кра-сивой и счастливой.
Ведущий: Как хорошо, дорогой Ветер, что ты услышал нас сегодня, прилетел и рассказал о плохих и хороших словах. Теперь мы будем по-другому, внимательно выбирать слова, которые говорим друг другу, правда, ребята? (Дети отвечают). А еще мы благодарны тебе, Ветер, за то, что ты помогаешь людям!
Ветер: Да, я люблю помогать людям и в жизни, и в сказках.
Ведущий: Ребята, вспомните, пожалуйста, как помогает Ветер сказочным героям! Откуда, например,эти слова:
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.»
(Ответы детей).
Кому ещё помогал Ветер в сказках Пушкина? (Ответы детей).
Ведущий: Сейчас мы посмотрим отрывок из сказки! (Инсценируется фрагмент «Скажи о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина).
Ведущий: Ветер, ты и здесь помог, благодаря тебе царевич Елисей нашёл свою невесту. Ребята, подойдите к нашей выставке картин, посмотрите на них снова и попробуйте определить характер Ветра на этих картинах. (Ответы детей: взрывной, гудящий, свирепый, летящий, поющий, игривый, целующий, волнующий, шуршащий, всевластный, стремительный).
Под музыку дети рисуют Ветер в технике «цветового пятна» (затем рассказывают о своих рисунках).
Ветер: Много сегодня обо мне было сказано, но есть у меня ещё одна сила, и она волшебная, потому что с её помощью рождается музыка. Ведь я могу заставить звучать музыкальные инструменты: дудочку’ флейту, орган. Хотите узнать, когда впервые возникла такая музыка? (Ответы детей). Тогда посмотрите на эту картину. Её нарисовал художник Врубель, и на ней изображён повелитель леса, зовут его Пан. Видите, какие у него грустные глаза? Он когда-то, давным-давно, был влюблён в прекрасную девушку’ по имени Сиринга. Но Сиринга испугалась его необычного вида и бросилась бежать к реке. У Повелителя вод девушка попросила помощи, и он, сжалившись над ней, превратил ее в тростник. Когда Пан подбежал к реке, то не нашел Сиринги и заплакал. Тогда я стал качать тростник, который запел на разные голоса, и в каждом из них Пану слышался голос прекрасной девушки. Он срезал несколько тростинок, соединил их и попросил меня помочь зазвучать этим тростинкам. Я научил его дуть в отверстия, и снова запел голос Сиринги. С тех пор Пан всегда носил с собой эту флейту, а от неё потом произошли и другие музыкальные инструменты, например, орган, о котором я расскажу в следующий раз, если захотите.
Ведущий: Конечно, милый Ветер, мы ещё хотим встретиться с тобой и послушать твои рассказы, правда, ребята? (Ответы детей).
Ветер: Что ж, буду рад, а сегодня на прощанье я дам послушать вам свою музыку вот в этих раковинах (раздаёт детям раковины). Приложите их к уху и внимательно послушайте мой голос. Каждому из вас я расскажу о своём: о шуме моря, плеске реки, шелесте ветра в листве и о многом другом. (Дети слушают и обмениваются впечатлениями).
Ветер: Ну что ж, пора прощаться. Я надеюсь, что теперь вы будете везде слышать мой голос. О чём он вам будет напоминать? (Ответы детей). Я рад, что теперь благодаря вам в мире станет больше красивых слов, и я с удовольствием разнесу их во все уголки нашей планеты, чтобы она стала ещё прекраснее. До свидания!
Ветер «улетает»; дети уходят в группу.
тебе царевич Елисей нашёл свою невесту. Ре-бята, подойдите к нашей выставке картин, пос-мотрите на них снова и попробуйте определить характер Ветра на этих картинах. (Ответы де-тей: взрывной, гудящий, свирепый, летящий, поющий, игривый, целующий, волнующий, шуршащий, всевластный, стремительный).
Под музыку дети рисуют Ветер в технике «цветового пятна» (затем рассказывают о своих рисунках).
Ветер: Много сегодня обо мне было сказано, но есть у меня ещё одна сила, и она волшебная, потому что с её помощью рождается музыка. Ведь я могу заставить звучать музыкальные инструменты: дудочку’ флейту, орган. Хотите узнать, когда впервые возникла такая музыка? (Ответы детей). Тогда посмотрите на эту картину. Её нарисовал художник Врубель, и на ней изображён повелитель леса, зовут его Пан. Видите, какие у него грустные глаза? Он когда-то, давным-давно, был влюблён в прекрасную девушку’ по имени Сиринга. Но Сиринга испугалась его необычного вида и бросилась бежать к реке. У Повелителя вод девушка попросила помощи, и он, сжалившись над ней, превратил ее в тростник. Когда Пан подбежал к реке, то не нашел Сиринги и заплакал. Тогда я стал качать тростник, который запел на разные голоса, и в каждом из них Пану слышался голос прекрасной девушки. Он срезал несколько тростинок, соединил их и попросил меня помочь зазвучать этим тростинкам. Я научил его дуть в отверстия, и снова запел голос Сиринги. С тех пор Пан всегда носил с собой эту флейту, а от неё потом произошли и другие музыкальные инструменты, например, орган, о котором я расскажу в следующий раз, если захотите.
Ведущий: Конечно, милый Ветер, мы ещё хотим встретиться с тобой и послушать твои рассказы, правда, ребята? (Ответы детей).
Ветер: Что ж, буду рад, а сегодня на прощанье я дам послушать вам свою музыку вот в этих раковинах (раздаёт детям раковины). Приложите их к уху и внимательно послушайте мой голос. Каждому из вас я расскажу о своём: о шуме моря, плеске реки, шелесте ветра в листве и о многом другом. (Дети слушают и обмениваются впечатлениями).
Ветер: Ну что ж, пора прощаться. Я надеюсь, что теперь вы будете везде слышать мой голос. О чём он вам будет напоминать? (Ответы детей). Я рад. что теперь благодаря вам в мире станет больше красивых слов, и я с удовольствием разнесу их во все уголки нашей планеты, чтобы она стала ещё прекраснее. До свидания!
Ветер «улетает»;дети прощаются с Ветром и уходят в групп
Конспект занятия «Можно ли играть с ветром» Совместная работа с родителями Можно ли играть с ветром по Теме «Вертушка» Цель: учить отражать имеющиеся представления в преобразующей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.
«Звук-волшебник». Музыкальное развлечение для детей 4–5 лет «Звук-волшебник» Сценарий музыкального развлечения для детей 4-5 лет. Программное содержание Цель: привлечь внимание детей к богатству и.
Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина » Сказка о царе Салтане» и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.
Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.
Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за ветром» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять.
Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.
Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗ Тема: Наблюдение за ветром. Цель: продолжить знакомство с таким природным явлением, как ветер; вырабатывать наблюдательность посредством.