на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана

Карлос Сантана и его гитары

на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Картинка про на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Фото на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана

Карлос Сантана (Carlos Santana), который родился 20 июля 1947 года, является популярным гитаристом из США. Музыкант имеет мексиканские корни в основе своего происхождения. Начал занятия музыкой в возрасте 5-и лет. Отец Карлоса являлся профессиональным скрипачом, который взялся за обучение сына основам музыкальной теории и игры на скрипке. Спустя три года, когда Сантане исполнилось всего восемь лет, он начал осваивать гитару в виде своего профильного инструмента. Это произошло под влиянием популярности рок-н-ролла.

на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Картинка про на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Фото на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана

Стиль игры гитариста индивидуален и хорошо узнаваем. Отличительной чертой исполнения является мелодичное звучание, уникальная техника игры, широкое использование латиноамериканских ритмов и элементов народных мексиканских мотивов. За свою карьеру, исполнитель не один раз становился лауреатом престижных премий «Грэмми». Основными музыкальными стилями и направлениями, в которых работает музыкант, стали: поп-рок, блюз, джаз-фьюжн и другие.

Гитары Карлоса Сантаны

Музыкант, подобно другим исполнителям-инструменталистам, традиционно использует несколько моделей акустических гитар и электрогитар. Данные инструменты активно применяются как для студийных сессий, так и для концертной деятельности. Определенного разделения на концертный и студийный инструментарий, согласно различным данным, у музыканта нет. Далее мы рассмотрим наиболее известные модели гитар, которые были использованы Карлосом для записи и воспроизведения музыкальных композиций как ранее, так и в наше время.

Акустические гитары

Основным производителем акустических версий инструмента, которые использует Карлос Сантана, является бренд Alvarez. Данное производство основано путем слияния американской фирмы SLM и японской Yairi. Компания производит инструменты высочайшего класса.

Музыкант использует модель Alvarez Yairi CY127CE, с нейлоновыми струнами. Инструмент имеет кедровую основу деки в передней части, бока и задняя часть деки выполнены из палисандра. Гитара отличается теплым, немного приглушенным в верхнем диапазоне, объемным звучанием.

Электрогитары

За свою долгую музыкальную карьеру, Сантана использовал большое количество электрогитар в различных модификациях.

Одной из первых стала модель Gibson L-6S. Затем появилась Gibson SG Special. Итогом поисков инструмента от Gibson стала модель Les Paul Custom.

на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Картинка про на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Фото на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана

После продуктов Les Paul, музыкант начал использовать гитару Yamaha SG 175B, которая стала рабочим инструментом исполнителя на 6 лет, с 1976 по 1982 год.

на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Картинка про на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Фото на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана

Эпоха PRS

Сантана внес свой значимый вклад в популяризацию этого замечательного производителя музыкальных инструментов. Первой гитарой музыканта стала PRS Custom 24. Затем, после заключения договора с брендом, появились «signature» серии-подписные гитары Карлоса Сантаны от PRS. Результатом стала модель PRS Santana I, а затем, в 1999 году, Santana II.

PRS Santana I

на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Картинка про на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Фото на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана

PRS Santana II

на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Картинка про на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Фото на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана

Венцом плодотворной работы музыканта и производителя гитар, стало появление на свет модели PRS Santana Supernatural, а за ней последовало продолжение номерной линейки-Santana III.

Среди бюджетных версий, связанных с именем Сантаны, находится PRS Santana SE, цена на которую не превышала 700 долларов США.

В 2008 году, свет увидела следующая подписная модель-PRS Santana MD, которую можно считать продолжением «третьей» серии.

PRS Santana MD

на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Картинка про на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Фото на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана

На концертах музыканта, зачастую, можно увидеть PRS Santana MD и PRS Santana II, на которых Сантана играет больше всего. Gibson Les Paul, а также Fender Stratocaster, тоже находятся в списке гитар, которые сегодня использует музыкант. Этот список инструментов используется и для студийной работы.

Carlos Santana — Smooth

Основным критерием звука гитар, которые использует Сантана, является теплота и объемный звук, а также выдающиеся показатели сустейна. Доминирующим материалом при изготовлении гитар выступает «махагон». Ощутимо присутствует «низ», который нужно накручивать регулятором тембра на нековом звукоснимателе. Все это обеспечивает узнаваемый, немного «скрипичный» звук, являющийся фирменной визитной карточкой музыканта.

Источник

Статьи

работа для музыкантов

репетиционные базы Москвы

форум текстовиков

форум барабанщиков

5 самых крутых гитар Carlos Santana

Однако, если говорить о брендах, то Карлос был достаточно стабильным на протяжении своей почти 50-летней карьеры. Он много играл на Gibson, начав с SG, который многие увидели на дебютном выступлении группы Santana в Вудстоке в 1969 году. После недолгого периода с SG он переключился на Les Paul, который служил ему во время золотого периода с 1970 по 1972 годы, отмеченный выходом таких альбомов-шедевров как Abraxas, Santana III и Caravanserai.

В середине 70-ых Карлос переключился на Yamaha, разработав совместно с японцами свою именную модель. Но уже с середины 80-ых и по сей день Карлос прочно ассоциируется в гитарами Paul Reed Smith.

Но это не мешает Карлосу иметь в коллекции и другие гитары, типа того же стратокастера. Его обширная коллекция винтажных, исторических и легендарных гитар проживает в специальном хранилище в Северной Калифорнии, где находятся репетиционные и офисные резиденции великого гитариста. Специально для этого материала музыкант рассказал о самых интересных инструментах из своего арсенала.

1968 Gibson Les Paul Custom

Этот инструмент выдавал огненные соляки в песнях “Black Magic Woman/Gypsy Queen”, “Oye Como Va” и всех остальных композициях с классического альбома Abraxas 1970 года и последовавших шедеврах.

PRS Santana Model Prototype

Сантана уполномочил Пол Рид Смита делать гитары для него. Гитары, которые он сделал для Карлоса в восьмидесятых основывались на модели PRS Santana II. Один из этих инструментов, который особенно понравился Сантане, представлен ниже и он известен в лагере Карлоса под именем “Number 2”.

PRS Santana II “Supernatural”

Среди большого количества гитар, что Пол сделал для Карлоса, эта занимает особое место в его гитарной коллекции. Она появилась когда Карлос начал работать над альбомом Supernatural, который возвестил о начале новой фазы его потрясающей карьеры. Карлос частно говорит о том, что в создании Supernatural его направляло божественное начало, а внешность гитары кажется ему чудесной.

1952–’53 Gibson Les Paul

Именно Блумфилд дал Карлосу первый шанс, пригласив его на сцену поджемовать на Fillmore West. Это в свою очередь привело к тому, что Сантану заметил Bill Graham, промоутер и владелец Fillmore West.

Необходимо пояснить, что изначально топ этой гитары был “голдовым”, как оно и должно было на лесполе тех лет. Но его перекрасили, открыв волнистый клен под позолотой. Помимо перекраски топа, оригинальный бридж типа “трапеция” был заменен на тюноматик, а вместо P90 были поставлены хамбакеры.

Источник

на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Картинка про на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Фото на каком музыкальном инструменте играет карлос сантанаutvamu

В поисках утраченного

Советская тоталитарная демократия как она есть

Биография

Наверняка нет такого человека, который не слышал бы об этом великолепном гитаристе, вдохновенные композиции которого способны тронуть даже неискушенного в музыке слушателя.

Карлос Сантана родился 20 июля 1947 года в небольшом мексиканском городке Аутлан де Наварро.

Когда ему исполнилось пять лет, отец будущей звезды, профессиональный скрипач Хосе Сантана, счел своим долгом обучить старшего сына основам теории музыки и игре на скрипке.

В 1955 году семья Карлоса перебирается из Аутлана в Тихуану, где кипела музыкальная жизнь в стиле рок-н-ролл.

Восьмилетний мальчик взял в руки гитару, на которой начал учиться играть с помощью отца.
Освоив азы игры, он стал подражать Би Би Кингу, Джону Ли Хукеру (с которым он впоследствии сделает несколько записей) и Ти-Боун Уокеру.
По таланту ученик мало уступал учителям, и уже через пару лет его пригласили в местную команду TJ’S.
Родители не возражали, так как заработок сына существенно пополнял семейный бюджет.
Играя в местных группах, Карлос начал обращать на себя внимание красивой игрой, недюжинной выдумкой и вкусом.

Через какое-то время семья переезжает в Сан-Франциско, обрушивший на Сантану море новой музыки.
Карлос чутко впитывал различные музыкальные течения, разрабатывая и углубляя свой собственный стиль игры на гитаре.

Окончив в 1966 году школу, он почувствовал себя достаточно опытным и собрал собственный коллектив Сантаны Blues Band.
Группа держалась на двух «китах»: самом Сантане и поющем клавишнике Греге Роли.

Их дебют состоялся в знаменитом зале «Филлмор Уэст».
Через два года музыканты сократили название до более удобного Santana.

Это имя все чаще стало мелькать в ряду с именами грандов блюза.

Гранды гитариста приметили и благословили на ратные подвиги: первой пластинкой с его участием стал концертный альбом The Live Adventures Of Al Kooper And Michael Bloomfield (1969).

Волна популярности этого состава группы росла вплоть до исторического фестиваля в Вудстоке в 1969 году, где полумиллионная аудитория была сражена ураганной композицией Soul Sacrifice.

В ноябре того же года выходит первый альбом Santana с одноименным названием.
В нем причудливым образом смешаны рок-музыка и латиноамериканские ритмы.
Стиль игры, продемонстрированный в этом альбоме, стал визитной карточкой Сантаны.

К моменту записи следующего альбома Карлос стал доминировать в составе.

А в декабре 1971-го Роли и Шон расстались с ним.
Диск Santana III (1971) отметил длительный перерыв в концертной деятельности группы.

В сентябре 1972 года Карлос на Гавайях на пару с певцом и барабанщиком Бадди Майлзом отыграл концерт, вылившийся в пластинку «Live!».

1977 год принес сразу две программы: Festival и Moonflower.

В 1978 году Сантана двинулся в большое турне, начав с фестиваля California Jam II.
Второму фестивалю было далеко до первого, но наличие в его программе Сантаны обеспечило 250 тысяч зрителей. Проехавшись по Новому и Старому Свету, группа разродилась диском Inner Secrets, примечательным креном в сторону диско.

В это же время Карлос приступает к сольному творчеству, но альбом Golden Reality (1979) оказался малоуспешным.

Затем последовала программа «Zebop!» (1981), в считанные месяцы ставшая «золотой».
Участие команды Карлоса в трехдневном U. S. Festival, полном суперзвезд, усилило интерес к коллективу и обеспечило успех диска Shango.

В следующем году Сантана подарил поклонникам крепкий сольник Havana Moon.
Следующий альбом Beyond Appearances (1985) был откровенно слабым, но не пошатнул репутацию гитариста, приглашенного на знаменитый фестиваль Live Aid.

В рамках гастрольного тура летом 1987 года Santana побывали в Москве, где выступили на концерте за мир во всем мире.
В конце того же года вышел инструментальный сольник Blues For Salvador, принесший автору Grammy.

Даже после выхода «отмороженного» альбома Spirits Dancing In The Flesh (1990) переполненные залы на концертах не уменьшились.

Пиком гастролей в 1991 году стал фестиваль Rock In Rio II.
В том же году умер Билл Грэхем.
Не уверенные более в своем будущем, музыканты разорвали контракт с Columbia.

В 1993 году Сантана предпринял турне Sacred Fire.
В его самый разгар на рынке появилось Milagro, проникнутое христианским духом (влияние второй жены Карлоса).

В 1997 году маэстро отметил полувековой юбилей.

Сантана всегда в поиске, всегда в развитии.
Каждый новый альбом является зеркальным отражением его души.
Его вклад в мировую музыкальную культуру огромен.

Самые мной любимые произведения (из альбома «Supernatural» в основном)

Успешными были и последующие альбомы музыканта «Shaman» и «All That I Am». В сборник «Ultimate Santana» вошли лучшие композиции певца за 40 лет творчества.

Carlos Santana до сих пор продолжает свою концертную деятельность. В конце 2007 года он посетил Москву, где с большим успехом выступил в Кремлевском дворце. В 2009 году его группа предприняла гастрольную поездку по странам Латинской Америки. По словам самого музыканта, он планирует выступать до 67 лет, а затем выстроит церковь на Гавайях и будет там служить священником.

Источник

Биография Карлоса Сантаны

Карлос Сантана — гитарист, у которого высочайшая техника удачно сочетается с талантом создавать прекрасные мелодии. Музыкант по праву считается родоначальником целого направления в роке, названного латиноамериканским, и одним из самых оригинальных гитаристов мира.

Вдохновенные импровизации Сантаны способны тронуть даже неискушенного в музыке слушателя. Его гитара подобна живому существу. Она разговаривает с вами, а порою грустит и плачет, часто же смеется вместе со своим хозяином, чутко улавливая его настроение. Сантана относится к тем редким гитаристам, которых моментально узнаешь по первым аккордам.

Карлос Сантана родился 20 июля 1947 года в небольшом мексиканском городке Аутлан. В пять лет его отец, Хосе Сантана, опытный музыкант-скрипач, начал обучать сына основам теории музыки и игре на скрипке. В 1955 году семья перебирается из Аутлана в Тихуану. Перемещение из маленького тихого селения в суету города подействовало на Карлоса ошеломляюще. Он попадает в город, где кипит музыкальная жизнь и господствует рок-н-ролл.

на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Картинка про на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Фото на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана

Карлос Сантана во время концерта, 2005 год

В восемь лет Карлос оставляет скрипку и начинает осваивать новый инструмент — гитару. В этом ему тоже помогает отец. Освоив азы игры, Карлос стал заниматься самостоятельно, подражая Би-Би Кингу, Джону Ли Хукеру и другим знаменитостям. Выступая в местных группах, Карлос постепенно начал обращать на себя внимание красивой игрой и недюжинной выдумкой и вкусом. Музыка стала приносить доход, что для не очень обеспеченной семьи было хорошим подспорьем.

В 1960 году родные Карлоса перебрались в Сан-Франциско. Сам же он решил на год задержаться, чтобы заработать еще немного денег, пока его семья не обустроится на новом месте. С переездом в Сан-Франциско Сантана с головой погружается в многонациональную культуру города, чутко впитывая в себя различные музыкальные течения и стили. В течение нескольких последующих лет он продолжает разрабатывать и углублять свой собственный стиль игры на гитаре.

В 1967 году молодой Сантана создает свою собственную команду под названием «Santana Blues Band». В ее состав вошли: Карлос Сантана — гитара, Грег Ролли — клавишные, вокал, Дэвид Браун — бас-гитара, Майкл Шрив — ударные, Маркус Мэлоун — перкуссия, Майк Карабелло — перкуссия.

на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Картинка про на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана. Фото на каком музыкальном инструменте играет карлос сантана

На концерте в Мюнхене, 2000 год.

Эта группа стала прародителем афро-латинского рока. Ее бессменный лидер Сантана создал уникальную полиритмичную музыку с элементами джаза и фанка. С Карлосом Сантаной позднее играли такие известные музыканты, как Хосе Чепито, Нил Шон, Том Костер, Армандо Пераза, Рауль Рекоу, Грэхем Лир, Орестес Вилато и Кок Эсковедо. И хотя состав постоянно менялся, саунд, найденный Сантаной в самом начале, оставался прежним.

Волна популярности этого состава росла в течение последующих двух лет вплоть до исторического фестиваля в Вудстоке в 1969 году. К этому времен группа уже была одной из самых известных на Западном побережье, а Карлос Сантана участвовал в записи альбома Эла Купера и Майка Блумфилда «Тне Live Adventures Of. ».

Группа выступила на фестивале в Вудстоке, и это был первый крупный прорыв к широкой публике: тогда публика впервые почувствовала вкус афро-латинского рока, а исполнение Сантаны стало одним из основных событий этого исторического фестиваля.

В этом же году выходит первый альбом группы под названием «Santana», где причудливым образом смешаны рок-музыка и латиноамериканские ритмы со множеством перкуссивных инструментов. Этот стиль и по сей день остается визитной карточкой Карлоса Сантаны.

Второй альбом — «Abraxas» — имел еще больший успех. Затем был выпущен великолепный альбом «Santana-lll» (1971 год).

Эти три альбома стали эталонами в своем жанре и многие месяцы занимали высокие места в «хитпарадах» США. В эти альбомы входили такие незабываемые произведения, как «Jingo», «Oye Coma Va» Тито Пуэнте и потрясающая версия «Black Magic Woman» Питера Грина, а также, возможно, наиболее чувственная из всех рок-композиций «Samba Pa Ti».

Уже в этих ранних альбомах чувствуется почерк настоящего мастера. Звук его гитары совершенно особенный, похожий только на себя.

Не особо опираясь на скоростную технику игры, Сантана делает основной упор на эмоции, пытаясь передать свое внутреннее состояние слушателю посредством гитары. Его стиль определяют обильно используемые бенды и длинные тягучие звуки с использованием глиссандо, перемежающиеся с резко контрастирующими короткими фразами.

История жизни Карлоса Сантаны

Вышедший в 1972 году альбом «Caravanserai» уже отличается по стилю от предыдущих, поскольку из состава выбыли Ролли и Шон. Этот альбом отмечен движением к джазу — к стилистике Майлза Дэвиса.

В то же время Карлос Сантана стал учеником известного гуру Шри Чимноя, а также подружился с гитаристом Джоном Маклафлином, в результате чего появился великолепный альбом «Devotion, Surrender». Годом раньше он также выпустил «живой» альбом с барабанщиком Бадди Майлзом.

Последовавшие за этим альбомы «Welcome» (с вокалистом Леоном Томасом и Джоном Маклафлином) и «Borboletta» (с певицей Флорой Пурим и Стэнли Кларком) пользовались меньшим успехом. Однако альбом 1977 года «Amigos» ознаменовал собою возвращение к жесткому латинскому року. Версия композиции группы «Zombis» «Sne’s Not There» из альбома «Moonflower» (1977) стала хитом, параллельно Карлос Сантана продолжал идти по пути джаз-фьюжн, выпустив ряд прекрасных альбомов, наиболее известным из которых был «The Swing Of Delight» с Херби Хэнкоком и Уэйном Шортером. Особенно впечатляющей была гитара Карлоса Сайтаны в альбоме «Zebop!» (1981 год), однако здесь же стала заметна и некоторая несовместимость между Сантаной-гитаристом и Сантаной-лидером группы.

Помимо записей Сантана активно гастролирует по всему миру. Концерты в Японии 1975 года были записаны на тройную пластинку под названием «Lotus». В 1985 году Сантана и его группа приезжали в Советский Союз для участия в культурной программе Московского международного фестиваля молодежи и студентов.

В 1985 году Сантана выпустил альбом «Beyond Appearances» и совершил турне с Бобом Диланом — их совместное появление вызвало экстаз у публики.

В 1986 году Сантана написал музыку к фильму «Ла Бамба», а на следующий год записал с Бадди Майлзом новый альбом — «Freedom».

В 1990-е годы производительность Сантаны несколько снизилась. Как и многие его коллеги по цеху, Карлос принялся за составление бесчисленных сборников своих лучших вещей — благо таких вещей у него хоть отбавляй — и переизданием своих классических альбомов. Один из последних проектов Сантаны — запись альбома «Brothers», где помимо него на гитарах играют его брат Хорхе (постоянный участник его группы) и племянник Карлос Хернандес.

В 1993 году Сантана предпринял турне «Sacred Fire» («Священный Огонь») по Мексике и странам Южной Америки, где он исполнял как свои старые, так и новые песни, нигде ранее не игравшиеся. Альбом с одноименным названием был записан во время турне и хорошо передает атмосферу концертов.

Сантана продолжает поиск. В каждый новый альбом он вкладывает душу и сердце. Его искренность подкупает. Заслуги Сантаны оценены по достоинству: 14 альбомов стали золотыми, 9 — платиновыми. Всего же продано более 30 миллионов экземпляров его альбомов. Карлосу присуждалось множество наград, в том числе премия «Грэмми»; различные журналы неоднократно присваивали ему титул «лучшего гитариста», а песни в его исполнении подолгу задерживались на вершинах хит-парадов.

Не остается Сантана и в стороне от общественно-политической деятельности. Подтверждение тому — выпущенный альбом под названием «Blues For Salvador» (1987), благотворительные концерты в помощь пострадавшим от землетрясения в Сан-Франциско, защита прав коренного населения страны и другие акции.

Источник

Карлос Сантана

Биография

Американо-мексиканский гитарист Карлос Сантана появился на музыкальном олимпе в конце 1960-х – начале 1970-х годов. Став первопроходцем в слиянии рока с латиноамериканским джазом, исполнитель в течение десятилетий создавал композиции, где электронное звучание органично сочеталось с национальными ударными инструментами. Второй виток популярности виртуоза пришелся на 1990-е годы и ознаменовался 10 американскими и 3 латинскими премиями «Грэмми» и попаданием в список 100 величайших гитаристов по версии журнала Rolling Stone.

Детство и юность

Карлос Аугусто Алвес Сантана родился в мексиканском штате Халиско 20 июля 1947 года. Семья проживала в маленьком городке Аутлан-де-Наварро, где отец работал профессиональным музыкантом в жанре мариачи, а мать занималась домом и воспитывала будущего обладателя «Грэмми» и его младшего брата Хорхе.

С 5-летнего возраста Карлос под руководством родителя учился играть на скрипке, а к 8 годам освоил некоторые мелодии на гитаре и начал участвовать в народных мексиканских праздниках и самодеятельных концертах.

С 1955 года, когда семья перебралась в Тихуану, поближе к границе с Соединенными Штатами Америки, мальчик попал под влияние рок-н-ролла, увлекся творчеством Би Би Кинга и Джона Ли Хукера и присоединился к местным группам, выступавшим в местечке Tijuana Strip.

Как подавляющее большинство мексиканцев, родители Сантаны мечтали поселиться в Америке и в конце 50-х годов в несколько приемов форсировали кордоны и оказались в небольшом районе Сан-Франциско, известном под названием The Mission, или The Mission Lands. В процессе перехода маленький Карлос подвергся насилию со стороны проводника, но, к счастью, это никак не отразилось на его дальнейшей биографии.

На новом месте Сантана в 1965 году окончил местную общеобразовательную школу и, успешно сдав экзамены в Калифорнийский государственный университет и высшее учебное заведение Гумбольта, для продолжения учебы выбрал обычный колледж.

В то же время происходило музыкальное становление юноши, познакомившегося с популярным движением хиппи и вобравшего дух свободы со всеми прилагающимися атрибутами. Перепробовав ряд подсобных профессий, Карлос решил всерьез заняться творчеством и по счастливому стечению обстоятельств попал на джем-сессию в воскресном шоу Пола Баттерфилда. Он запомнился необычными гитарными риффами и виртуозной техникой исполнения.

Музыка

В 1966 году молодой мексиканец сформировал группу под названием Santana Blues Band, в которую вошли уличные музыканты Дэвид Браун, Маркус Малон и Грегг Роли. Отличаясь оригинальным сочетанием латиноамериканского рока, джаза, блюза и народных африканских напевов, коллектив закрепился на сцене ведущего клуба Сан-Франциско, а в 1969 году триумфально выступил на знаменитом музыкальном фестивале Вудсток.

Сразу после этого команда, сменившая название на Santana, записала песню «Evil Ways» и выпустила суперуспешный одноименный альбом, попавший на 4-ю строчку хит-парадов США и активно ротировавшийся на радио. Следующая пластинка «Abraxas» возглавила чарты и благодаря известным композициям «Oye Como Va» и «Black Magic Woman» завоевала популярность во всем мире.

После этого состав группы начал меняться, и в ожидании новых музыкантов Карлос занялся сольной карьерой. Экспериментируя со стилями, он сделал инструментальную программу с поклонником индуизма Джоном МакЛафлином, а затем выступил с последовательницей церкви Шри Чинмоя – пианисткой Элис Колтрейн.

В 1976 году возрождение группы прервало погружение в нирвану и ознаменовалось выходом блюзового альбома «Amigos» и полномасштабным турне, стартовавшим на фестивале California Jam II. В программе концертов вместе со старыми хитами прозвучали такие свежие композиции, как «Dance, Sister, Dance», «Let It Shine» и ««Europa (Earth’s Cry Heaven’S Smile)».

В начале 1980-х годов на сольной пластике «Havana Moon» Карлос использовал музыкальный опыт, полученный в Тихуане, а затем вместе с группой записал диски «Beyond Appearances» (1985) и «Freedom» (1987). Параллельно со студийной работой Сантана играл на гитаре в джемах-сессиях с такими знаменитостями, как Джон Ли Хукер, Фрэнк Франклин и Маккой Тайнер, и получал огромное удовольствие от импровизации и живых выступлений.

Личная дискография Карлоса в тот период пополнилась диском «Blues for Salvador», получившим «Грэмми» за лучшее рок-инструментальное исполнение. Помимо награды, пластинка запомнилась лирической песней «Bella», которая в 2001 году была использована в знаменитом фильме Роберта Родригеса «Отчаянный» («Desperado»).

В 1990-е годы Сантана много работал в студии и записал 3 диска, оставшихся за пределами музыкальных рейтингов и не имевших коммерческого успеха. Популярность вернулась в 1999 году, когда певец и гитарист выпустил звездный альбом «Supernatural», в котором участвовали Эрик Клэптон, Дэйв Мэтьюс, Лорин Хилл и многие другие.

Хит «Smooth», исполненный лидером группы Matchbox Twenty Робом Томасом и проиллюстрированный видеоклипом, 4 месяца возглавлял Billboard Hot 100, а песня «Maria Maria» продержалась на вершине этого чарта 10 недель.

После победы в 9 номинациях премии «Грэмми» альбом «Supernatural» стали считать самой успешной работой Сантаны, получившей множество платиновых сертификатов за реализацию более 15 млн копий.

Сотрудничество с другими музыкантами увлекло Карлоса и после записи гитары для альбома Майкла Джексона «Invincible» продолжилось на диске «Shaman» 2002 года. И хотя новая работа не повторила триумфа «Supernatural», композиции «The Game of Love» и «Why Don’t You & I», созданные Мишель Бранч и Чедом Крюгером, закрепились в десятке американских хит-парадов и получили награды «Грэмми».

На 3-й пластике с участием звезд Сантана воспользовался услугами Стивена Тайлера из Aerosmith, Кирка Хэмметта из Metallica и других видных представителей различных направлений поп- и рок-музыки.

В последующие годы Карлос пытался возродить оригинальный состав группы образца 1971 года, и в 2010-х выжившие участники записали альбомы под названием «Santana III» и «Santana IV». В то же время вышли сольная пластинка фронтмена команды на испанском языке и диски, записанные в сотрудничестве с Isley Brothers и музыкантами коллектива Grateful Dead.

Личная жизнь

В 1973 году женой Сантаны стала дочь блюзового певца и гитариста Сондерса Кинга – Дебора. Став родителями троих детей – Сальвадора, Стеллы и Анжелики, пара основала некоммерческую организацию Milagro («Чудо»), которая предоставляла помощь образовательным и медицинским учреждениям.

Следующие 34 года Дебора разделяла интересы мужа и увлекалась индуизмом. В церкви гуру Шри Чинмоя супруги получили имена Девадил – «свет, око Бога» и Урмила. Для вечного счастья в личной жизни этого оказалось недостаточно, и в 2007 году, сославшись на непримиримые разногласия, дочь Кинга подала на развод.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *