на каком музыкальном инструменте играла царь девица

Игра по сказке П.П. Ершова «Конёк-горбунок»

Подготовительный этап

Класс делится на 3 команды. Команды получают домашние задания:

1) придумать название и девиз, эмблему;
2) нарисовать эскиз обложки с этой сказкой;
3) подготовить выразительное чтение по ролям отрывка из сказки.

1. В каком году родился П.П. Ершов? (1815 г.)

2. В какой деревне он родился? (Безруковая, рядом с г. Ишимом.)

(Подсказка: из слова беззубый возьмите приставку, из рукавицы — корень, из свинцовый — суффикс, из красивая — окончание.)

3. Сколько лет было Ершову, когда он написал свою сказку? (19 лет.)

4. В каком университете он тогда учился? (В Петербургском.)

5. В каком году сказка была написана и напечатана? (В 1834 г.)

6. Кому принадлежат слова: “…теперь этот род сочинений можно мне оставить”? (Пушкину.)

7. К 1834 году Пушкин уже написал четыре сказки. Какие?

(«Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане. », «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

8. Какие сказки Пушкина вы ещё знаете?

9. Сколько сказок написал П.П. Ершов? (Одну.)

10. После окончания университета Ершов вернулся в свою родную Сибирь и стал работать — кем? (Учителем.)

II. Что бы это значило?

Какую роль в сказке играют эти предметы?

2-я команда: перо птицы, молоко.

3-я команда: гусли, кольцо.

III. Конкурс иллюстраторов

— 4 человека от каждой команды с завязанными глазами рисуют кобылицу.

IV. Конкурс переводчиков (капитанов)

Переведите с языка сказки на русский.

пулю слить — наврать

балясы — болтовня, пустые разговоры

лубок — яркая картинка

сыта — вода с мёдом

Каждая команда демонстрирует домашнее задание: чтение отрывка по ролям.

VI. Конкурс «Дальше. дальше. дальше»

1. Где “караулил” поле старший брат? (На сеннике.)

2. Какую песню распевал Иван в самом начале сказки? (“Распрекрасные вы очи. ”)

3. Что пообещал отец Ивану за то, что тот пойдёт в караул? (Лубки, горох, бобы.)

4. Какой рост Конька-горбунка? (3 вершка = 4,4 x 3 =13,2 см.)

5. Сколько кораблей спас Иван? (30.)

6. Вспомните эпиграф ко второй части. (Скоро сказка сказывается, // А не скоро дело делается!)

7. Чтоб поймать Жар-птицу, что понадобилось Ивану? (Два корыта, белояровое пшено, заморское вино.)

8. Сколько сказок было в книге слуги? (Пять.)

9. О чём эти сказки? (О бобре; о царе; о боярыне восточной; о князе Бобыле; о Царь-девице.)

10. На каком музыкальном инструменте играла Царь-девица? (На гуслях.)

11. Назовите родственников Царь-девицы. (Месяц — мать, Солнце — брат.)

12. Сколько лет страдает Чудо-юдо рыба-кит? (10 лет.)

13. Сколько лет царю? (70 лет.)

15. Какие морские жители помогли Ивану найти кольцо? (Два осетра, сом, рак, ёрш, два дельфина, карась.)

16. Вспомните последние слова сказки.

(Сердцу любо! Я там был,
Мёд, вино и пиво пил;
По усам хоть и бежало,
В рот ни капли не попало!
)

Источник

Викторина по сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок» часть 1

на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Картинка про на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица ЕЛЕНА ШИТИКОВА
Викторина по сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок» часть 1

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о жизни и творчестве Петра Павловича Ершова и его сказке «Конёк-горбунок».

— Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

— Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

— Воспитывать интерес к художественной литературе.

— Повышение эмоционального настроя.

Предварительная работа: знакомство с писателем. Знакомство со сказкой: чтение и пересказ, рассматривание иллюстраций и разных изданий сказки. Подготовить грамоты, призы, рисунки детей по сказке.

Зал оформлен рисунками детей. Установлена мультимедиа, ширма для кукольного театра. Участвуют команды по 10 детей из каждого детского сада, остальные болельщики.

Слайд №1 (конек-горбунок)

Ход викторины:

Слайд №2 (П. П. Ершов)

Вед: Каждый год мы отмечаем знаменательные события и даты. В 2015 г. исполняется 200 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова. Всем известна сказка «Конек-горбунок» (1834 г., которой год назад исполнилось 180лет. Поэт и сказочник П. П. Ершов, наверное, и не предполагал, что приключения его героев переживут века.

Слайд №3 (обложка книги)

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе – на земле

Жил старик в одном селе…

Так начинается сказка «Конек-Горбунок. Эта сказка известна всем. Ее издают на английском, французском, немецком, польском и даже на японском языках! Бесспорно, она украшает русскую детскую литературу, пленяя воображение читателей. Это произведение смело можно назвать сказочной энциклопедией русского народа.

Девятнадцатилетним студентом написал Петр Ершов эту удивительную сказку. На создание «Конька-Горбунка» Ершова вдохновили появившиеся в то время волшебные сказки А. С. Пушкина. Впоследствии Александр Сергеевич высоко оценил сказку Ершова,написав автору: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить!» Со временем сказка «Конек-Горбунок» завоевала сердца читателей всей России.

Слайд№ 4 (заставка викторина)

И сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие с героями этой сказки. Активными участниками нашей викторины являются команда «___»(аплодисменты, «___» (аплодисменты) и «___» (аплодисменты). (команды садятся полукругом за столы, болельщики по обе стороны зала, стол жури за командами.) Все остальные – активные болельщики. Болельщики покажите, как вы умеете хлопать, топать. Молодцы! Хлопаем на правильный ответ команды, топаем на неверный ответ. Самые ответственные гости –это наше жюри в составе:

Поприветствуем их аплодисментами.

А команды приступают к первому заданию.

Слайд №5 (картинка по сказке)

Предлагаю вспомнить сюжет сказки «Конек-горбунок», для этого командам надо поочередно отвечать на мои вопросы. Если команда дает неправильный ответ. Вопрос переходит к соперникам. Готовы?

1. Сколько братьев было у Ивана и как их звали? (Два. Данила и Гаврила)

2. Чем занимались Иван с братьями (Сеяли и продавали пшеницу)

3. Как провели ночь в карауле на пшеничном поле братья Ивана? (Один закопался в сене, а другой «ходил дозором у соседки под забором»)

4. Кого увидел на поле Иван и что он соврал дома про вора их пшеницы? (Белую кобылицу с золотой гривой; сказал, что дьявол воровал их пшеницу)

5. Сколько коней было у Ивана, и откуда они взялись? (Три; родила их Ивану в подарок белая кобылица)

6. Какую первую помощь оказал Конёк-горбунок Ивану? (Догнал братьев, укравших у Ивана коней)

7. Какую первую чудесную вещь нашёл Иван? (Перо Жар-птицы)

8. Куда спрятал перо Жар-птицы Иван? (Завернул в тряпицу и в шапку спрятал)

9. Кто и почём купил златогривых коней у Ивана? (Царь, за 10 шапок серебра)

10. Как попал Иван конюхом на царскую конюшню? (Потому, что златогривые кони никого, кроме Ивана, не слушались)

11. Кто выкрал перо Жар-птицы у Ивана и зачем? (Бывший конюх, чтобы избавиться от Ивана)

12. Какое первое задание царь дал Ивану? (Поймать жар-птицу)

13. Где Иван ловил Жар-птицу? (На горе из серебра)

14. Какое второе задание дал царь Ивану? (Найти и привезти Царь-девицу)

15. Где обитала Царь-девица и сколько раз в году она сходила на Землю? (На океяне; два раза)

16. На чём плавала Царь-девица и на каком музыкальном инструменте она играла? (На шлюпке; на гуслях)

17. Чем Иван заманил Царь-девицу? (Золотым шатром с угощением)

18. Почему Иван с первого раза не смог поймать Царь-девицу? (Уснул)

19. Что сделал Иван, чтобы не проспать Царь-девицу? (Колол себя острыми гвоздями и камнями)

20. Какое третье задание царь дал Ивану? (Достать перстень Царь-девицы со дна океана)

21. Кто помог Ивану найти перстень на дне океана (Чудо-юдо Рыба-кит и Ёрш)

22. Кто были родственники Царь-девицы? (Мать-Месяц (Луна, брат-Солнце)

23. За что и как был наказан Чудо-юдо Рыба – кит? (За то, что он проглотил три десятка кораблей, Бог поселил на его спине людей)

24. Что должен был сделать Рыба – кит для своего прощения? (Дать свободу кораблям)

25. Какое условие поставила Царь-девица царю, чтобы не выходить за него замуж и как царь должен был выполнить это условие? (Царь должен помолодеть, а для этого ему надо было искупаться в трёх котлах: кипятке, в кипящем молоке, студёной воде)

26. Какую последнюю волю царя выполнил Иван и как помог ему Конёк-горбунок? (Иван искупался в трёх котлах, после того, как Конёк-горбунок в те котлы мордой макнул и на Ивана дважды прыснул)

27. Что стало с царём и с Иваном? (Царь, сварился, а Иван стал красавцем)

На этом первый тур закончен. Уважаемое жури подводит итоги первого ура.

Слайд№6 (картинка жар-птицы)

А вас, прошу внимания.

(показ отрывка кукольного театра)

Я узнал, что ты Жар-птицу

В нашу царскую светлицу,

Если б вздумал приказать,

Ну, смотри ж, не отпирайся

И достать ее старайся».

Тут Иван волчком вскочил.

О пере не запираюсь,

Но о птице, как ты хошь,

Ты напраслину ведешь».

Если ты недели в три

Не достанешь мне Жар-птицу

В нашу царскую светлицу,

То, клянуся бородой,

Ты поплатишься со мной….

В: Предлагаю помочь Ивану. А следующим заданием нашей викторина будет конкурс «Собрать картинку жар-птицы из пазлов» (на время по 2-3 участника)

Слайд№8 (герои сказок)

«Кто герои ты узнаешь,

Коль загадку отгадаешь»

(картинки с героями появляются на экране после отгадки)

Кому принадлежат слова:

1.«Эй вы, сонные тетери!

Отпирайте брату двери,

Под дождем я весь промок

С головы до самых ног».

Всю я ноченьку не спал;

На моё ж притом несчастье

Было страшное ненастье!

Дождь вот так ливмя и лил…»

Слайд № 8 (Старшего брата Данило)

2.»Ты, Данило, молодец!

Ты вот, так сказать, примерно,

Сослужил мне службу верно,

То есть, будучи при всем,

Не ударил в грязь лицом».

Коль сумел ты усидеть,

Так тебе мной и владеть.»

4.»Всю я ноченьку не спал,

Да, к моей судьбе несчастной,

Ночью холод был ужасный,

До сердцов меня пробрал;

Всю я ночку проскакал;

Слишком было несподручно.

Впрочем, все благополучно».

Слайд №8 (Гаврило – средний брат)

5. «Я с повинной головою,

Царь, явился пред тобою,

Не вели меня казнить,

Прикажи мне говорить.»

7. «И поведай мне вину

В нашу светлую страну

Твоего с земли прихода;

Из какого ты народа,

Все скажи мне, не утаи»

8. «Царь великий! не гневись!

Мы все море уж, кажись,

Но и знаку не открыли.»

Слайд №8 (Двое белых осетров)

9. «Эй, хозяин, полно спать!

Время службу исполнять!»

Слайд №8 (Конёк-горбунок)

10.«А такая в том нужда,

Что не выйду никогда

За дурного, за седого,

За беззубого такого!»

Слайд №8 (Царь-девица)

11. «Поезжай на окиян;

В окияне том хранится

Перстень, слышь ты, Царь-девицы».

12. «Надо, царь, мне два корыта

Да заморского вина».

Вед: Молодцы! Хорошо справились. Жури подводит итог 3тура. И мы переходим к следующим испытаниям.

Слайд №9 (кит говорит с иваном)

(показ отрывка кукольного театра)

«Мы послы от Царь-девицы,

К солнцу прямо на восток,

«Так нельзя ль, отцы родные,

Вам у солнышка спросить:

Долго ль мне в опале быть,

И за кои прегрешенья

Наш Иван ему кричит.

«Будь отец мне милосердный!

Вишь, как мучуся я, бедный!

Десять лет уж тут лежу.

Сам же горько воздыхает.

Наш Иван ему кричит.

Вед: Ребята, что необходимо сделать киту, чтоб освободиться? (выпустить корабли)

Поможем? Конкурс «Кораблики» (вынуть из пасти кита бумажные кораблики)

Макеты трех китов, в них кораблики. Команды по сигналу по одному участнику достают по одному кораблику. Конкурс на время.

Вед. : Молодцы! И с этим заданием справились. И мы переходим к следующему туру.

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Картинка про на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Фото на каком музыкальном инструменте играла царь девицаОформление зимнего участка старшей группы. Уважаемые коллеги! Добро пожаловать на мою страницу. Хочу поделиться своим небольшим успехом изготовления снежных построек. С наступлением.

Источник

Викторина 165 лет сказке «Конёк-горбунок»

на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Картинка про на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица

А. Во саду ли, в огороде. «

Б. «Распрекрасные вы очи. «

В. «Во поле береза стояла. «

на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Картинка про на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица

2. Какое имя отца Ивана?

на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Картинка про на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица

3. Что взял с собой Иван, когда отправился сторожить посевы?

на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Картинка про на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица

4. Какого цвета была кобылица, топтавшая посевы?

на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Картинка про на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица

5. Сколько конюхов вели чудесных коней с ярмарки к царю?

на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Картинка про на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица

6. Сколько жар-птиц приманил Иван, выполняя задание царя?

на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Картинка про на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица

7. На каком инструменте играла Царь-девица?

на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Картинка про на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица

8. Сколько лет мучился рыба-кит?

на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Картинка про на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица

9. Кто нашёл сундучок с перстнем Царь-девицы?

на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Картинка про на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица

10. Восстановите последовательность котлов, в которых должен был искупаться царь, чтобы помолодеть.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Картинка про на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Подготовила: воспитатель ГПД
Минеева Н.А.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА
«За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдем»

Описание слайда:

Как звали отца Ивана?
Федор
Петр
Павел
Андрей

Описание слайда:

Назовите любимое занятие Ивана?

Петь и спать
Звезды на небе считать

Спать и щи хлебать
Петь и на печи лежать

Описание слайда:

Какой рост был у Конька-Горбунка?

Описание слайда:

Сколько горбов было у Конька-Горбунка на спине?

Описание слайда:

Какого цвета была златогривая кобылица?

Описание слайда:

Какой срок царь дал Ивану, чтобы он добыл жар-птицу?

Описание слайда:

хлеб
пряники
баранки
На протяжении всей сказки Иван с
большим удовольствием ел?

Описание слайда:

На каком музыкальном инструменте играла царь-девица?

Описание слайда:

10 шапок серебра
3 горшка серебра
8 горстей золота
20 рублей

За какую цену царь купил злотогривых коней у Ивана?

Описание слайда:

10
Сколько раз в году царь-девица сходила с «окияна» на землю?

Описание слайда:

Кто помог Ивану достать перстень со дна морского?

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Картинка про на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Картинка про на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Картинка про на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Формирование первоначальных навыков письма у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии

КТП 1 кл литературное чтение на родном языке (русский)

КТП 1 кл родной русский язык

Конструкт урока технологии на тему «Изготовление изделий по схеме. Изделие «Браслет» » (3 класс)

Разработка урока математики на тему «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.»

Презентация по технологии на тему «Мастер-класс «Подвижная рыбка» (2 класс)

Открытый урок письмо 1 класс презентация

Конспект урока по теме: «Проверочная работа № 3 «Умножение и деление». (2 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5247712 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Картинка про на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Картинка про на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Картинка про на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Картинка про на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Картинка про на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Смотреть картинку на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Картинка про на каком музыкальном инструменте играла царь девица. Фото на каком музыкальном инструменте играла царь девица

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Викторина по сказке «Конек-Горбунок»

Викторина для учащихся начальной школы по сказке Ершова «Конек-Горбунок» с ответами, с которой ребята знакомятся на уроках литературного чтения. Это единственное произведение П. Ершова, вошедшее в золотой фонд русской литературы.

Вопросы для викторины по сказке «Конек-Горбунок» П. Н. Ершова:

— Кто-то в поле стал ходить и пшеницу шевелить. А кто? (Кобылица)

— С горбами, а не верблюд. (Конек-Горбунок)

— Сколько коней было у Иванушки-дурачка? (Три. 2 коня и Конек-Горбунок)

— Что нужно было Ивану для поимки Жар-птицы? (Два мешка бе­лоярого пшена и заморского вина).

— В какой сказке кит страдал из-за того, что проглотил корабли? («Конек-Горбунок).

— Предмет, который стал причиной несчастии главного героя сказки Ершова «Конек-Горбунок»? (Перо).

— Что общего между героем сказки Ершова и верблюдом? (Горб).

— Назови другие сказки Ершова, кроме «Конька-Горбунка»? (Их нет)

— В какой сказке Иванушка искупался в трех котлах и не сварился? («Конек-Горбунок»),

— Кто помог Ивану достать кольцо со дна океана? (Чудо-Юдо Рыба-Кит).

— Сколько горбов у Конька-Горбунка? (Два)

— На каком инструменте играла Царь-девица? (На гуслях)

— Назовите мать и брата Царь-девицы? (Месяц, солнце).

— В какой сказке дан рецепт омоложения? (В сказке «Конек-Гор­бунок», нужно было искупаться в трех котлах).

— За какую валюту приобретает царь двух коней златогривых у Ивана в сказке Ершова «Конек-Горбунок»? (За десять шапок серебра)

— Самое большое действующее лицо в сказке «Конек-Горбунок»? (Чудо-Юдо Рыба-Кит).

— Похититель Царь-девицы? (Иван-дурак)

— «Вечная гуляка, и крикун, и забияка», нашедший сундук с перст­нем Царь-девицы? (Ерш)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *