на каком полотне василию сурикову не пришлось рисовать снег ответ
На каком полотне Василий Суриков не стал рисовать снег?
На каком полотне Василий Суриков не стал рисовать снег?
1) «Боярыня Морозова»
3) «Взятие снежного городка»
4) «Сибирская красавица»
Очевидно, на том полотне, на котором снега и не должно быть вообще. Были, конечно, случаи, когда художник был мастером в изображении чего-то одного, а если по сюжету на картине должно было быть что-то еще, то это рисовал за него другой художник. Вот только к Сурикову это не относится. И, если рассмотреть все названные картины («Зиму в Москве» пришлось поискать в интернете), то окажется, что снега нет на картине «Сибирская красавица», так как это портрет на темном фоне. И без снега, конечно же.
Весьма не плохие. Соизмеримо с деревом и лучше, чем у кирпича.
Но надо понимать, что чем плотнее, тем хуже.
Снежная викторина и снежные диктанты
1. Какой вид атмосферных осадков характерен для русской зимы?
2. Бел, а не сахар, нет ног, а идёт. Что это?
3. Отчего снег под ногами скрипит?
4. Почему во время снегопада температура воздуха обычно повышается?
(Это происходит потому, что при образовании снега из капелек воды или водяного пара выделяется тепло.)
7. В каком балете Чайковского есть «Вальс снежинок »?
8. На своей варежке вы увидели две снежинки разной формы. Одна – более простой, а другая – формы сложного ажурного узора. Какая из них упала с большей высоты?
(Со сложным узором. Чем сложнее форма снежинки, тем с большей высоты она падала, так как её кружение в воздухе сопровождалось процессом кристаллизации – присоединения к ней новых частиц влаги, которые и обеспечили дополнительную изысканность формы.)
9. Назовите известную картину В.И. Сурикова, на которой изображена военизированная игра, в которую россияне традиционно играли на масленицу.
(«Взятие снежного городка».)
10. Как называют круглые боезапасы из снега для любимой зимней забавы?
11. Как говорят о чём-то совершенно неожиданном (о событии, госте и т.д.)?
(Как снег на голову.)
12. Как говорят о том, кто очень жаден?
(У него снега зимой не допросишься.)
13. Как говорят о чём-то совершенно не нужном?
14. Как по-другому называется дикая кошка ирбис?
( Снеговик, снежная баба.)
16. В каких шапках высокие горы модничают?
17. У кого вся его короткая зимняя жизнь комом складывается?
(У снег овика, снеж ной бабы. )
18. Назовите головной убор снег овика.
19. Как зовут отважную красногрудую певчую птичку?
20. Осадки для лыжника – это… Что?
21. Очерствевший снег – это… Что?
22. Что надо добавить к ветру, чтобы получилась пурга?
23. Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце?
24. Как называются коньки для самых маленьких?
25. Как называется природное или искусственное возвышение для катания на санках?
26. Назовите спортивный инвентарь, чьё название переводят как « снежные ботинки».
29. Какими специальными полозьями для передвижения по снегу снабжены аэросани?
30. Какая специальная автомобильная техника задействована для расчистки улиц и дорог от снега и снежных заносов?
31. Какого цвета должен быть футбольный мяч для игры на заснеженном поле?
32. Название какого спортивного инвентаря переводится с английского языка на русский как « снежная доска»?
( Снежная слепота или снежн и ца.)
35. Какая крупа в поле не растёт и на кашу не идёт?
36. Как называют талую воду, образующуюся весной на поверхности льда и обладающую целебными свойствами?
38. Где зимой обычно ночует тетерев?
39. Как называют волосатое существо с крупным туловищем, как у обезьян, лицом, напоминающим человека, с руками до колен, передвигающееся на мощных ногах?
40. Название какой горной системы Азии означает «обитель снегов »?
41. В каких горах больше всего искали снежного человека?
42. Каким специальным термином называют накопление снега на полях для увеличения запаса влаги в почве и утепления зимующих растений?
(Лес. «Больше леса – больше снега, больше снега – больше хлеба».)
44. Какие цветы первыми распускаются ранней весной?
45. У какого садового дерева есть сорт Снежный кальвиль?
47. Закончите фамилией название поэмы Сергея Есенина «Анна …».
48. Какое стихотворение Тютчева начинается строкой: «Ещё в полях белеет снег …»?
а) Седые мотыльки; б) Белые мухи;
в) Хрустальные комары; г) Серебряные пчёлы.
50. Какой из этих сыпучих продуктов во время озвучивания фильма применяется для имитации скрипа снега при сильном морозе?
в) Сода; г) Сахарная пудра.
(И желательно не кукурузный, а картофельный.)
(На ней же и Земля Лады, каньон Бабы-Яги. Все объекты на Венере носят только женские имена.)
а) «Боярыня Морозова»; б) «Взятие снежного городка»;
в) «Сибирская красавица»; г) «Зима в Москве».
а) Кострома; б) Владимир;
в) Сергиев Посад; г) Ярославль.
55. Если весной снег тает очень быстро, то такую весну называют:
а) Дружной ; б) Общительной;
в) Контактной; г) Семейной.
56. Вставьте пропущенное слово в название нашего мультфильма «Падал … снег » (в нём жена послала мужика в лес за ёлочкой)?
а) Свежий; б) Прошлогодний ;
в) Искусственный; г) Золотой.
(Накануне праздников даже диктанты могут быть праздничными.
Полезное должно быть и приятным!)
Найдите все слова с корнем «снег» / «снеж»
Двор наш за снеж енный ярко блестит,
Снеж ная крепость в нём смехом звенит.
Лепит снеж ки детвора день-деньской.
Снег а излишки увёз грузовик.
Мы не скучаем пока по весне,
Но вот под снеж ники видим во сне.
Проплясали по снег ам
Снег ири снег овикам
У за снеж енной реки
В снеж ном переулке
Режут снег » снег урки «.
Прокомментируйте!
Выскажите Ваше мнение:
Вакансии для учителей
В. Суриков. Взятие снежного городка
Василий Суриков.Взятие снежного городка.1891 год. Русский музей, Санкт-Петербург.
Депрессия в самой тяжёлой форме захлестнула мастера. И тут на подмогу пришла любовь дочерей. Они как могли, помогали ему вынести потерю, и кто знает, может быть именно эта любовь к отцу и вернула его к жизни, а, следовательно, к живописи. И он вернулся и вернулся триумфально.
Пытаясь отвлечь Сурикова от тяжелых мыслей после утраты любимой жены, брат Александр подал ему идею написать старинную масленичную казачью забаву — штурм построенной из снега крепости. Художник увлекся, с удовольствием начал собирать материал, искал детали и образы. Каждый базарный день он с раннего утра шел туда, где собирался народ, и с живейшим интересом вглядывался в лица красноярцев, прикидывал, насколько органично каждый типаж будет смотреться на картине, решал, какой использовать свет: рассеянный — для передачи пасмурного дня или яркое зимнее солнце.
Мастер зарисовывал росписи над дугами на старинных кошевах, богатые узоры тюменских ковров и любые необычные детали саней и розвальней. Но больше всего Сурикова занимали образы, необходимые для толпы зрителей. Особо искать не приходилось, стоило только выйти за ворота — каждый встречный имел характерные черты сибирской мужественности, и казалось ему, что любое из этих лиц идеально вписывается в картину, все были близки и понятны своей сибирской суровой красотой.
Александр Иванович активно участвовал в создании картины, помогал брату, безотказно возил его по деревням и даже организовал само «взятие городка». В усадьбе построили специальную крепость изо льда и снега с башнями и зубцами, а также нашли казака, который «штурмовал» ее на лихом черном жеребце. Живописец писал легко, как никогда раньше, поэтому полотно «Взятие снежного городка» получилось радостным и задорным.
Сурикову, имевшему в роду казацкие корни, были близки местные нравы и забавы праздничных гуляний. Композиция картины динамична, полна движения, зритель словно вовлечен во всеобщее действо, чувствует морозный воздух и разлетающийся по сторонам снег.
«Я написал то, что сам много раз видел. Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи», — говорил Василий Иванович В этой работе много его красноярских знакомых и даже родной брат Александр, изображенный в шапке-ушанке в санях, крытых тюменским ковром.
«Взятие снежного городка» было выставлено в Петербурге в 1891 году и удивило публику несоответствием привычному трагическому амплуа художника. Мол, не того мы ждали от Сурикова, мы, дескать, ждали от него снова что-то потрясающее историческое. И никто тогда не понял что в этом полотне как раз гимн русскому раздолью, гимн русской несдержанности. Критика это полотно оценила много позже, публика ещё позже. Светлое, позитивное и жизнеутверждающее произведение долго не покупали, только через несколько лет его удалось продать коллекционеру Владимиру фон Мекку за десять тысяч рублей.
А через девять лет на международной выставке в Париже за картину «Взятие снежного городка» Суриков получил именную медаль.
16 символов, зашифрованных в картине «Боярыня Морозова»
Изобразить конфликт личности и государства, противостояние черного пятна фону — для Сурикова художественные задачи одинаковой важности. «Боярыни Морозовой» вообще могло не быть, если бы не ворона в зимнем пейзаже«. Раз ворону на снегу увидал. Сидит ворона на снегу и крыло одно отставила. Черным пятном на снегу сидит. Так вот этого пятна я много лет забыть не мог. Потом «Боярыню Морозову» написал», — вспоминал Василий Суриков о том, как появился замысел картины. На создание «Утра стрелецкой казни», полотна, сделавшего его знаменитым, Сурикова вдохновили интересные рефлексы на белой рубахе от пламени зажженной свечи при дневном свете. Художник, детство которого прошло в Сибири, похожим образом вспоминал палача, проводившего публичные казни на городской площади Красноярска: «Черный эшафот, красная рубаха — красота!»
На картине Сурикова изображены события 29 ноября (по н. ст. — Прим. «Вокруг света») 1671 года, когда Феодосию увозили из Москвы в заключение.
Неизвестный современник героини в «Повести о боярыне Морозовой» рассказывает: «И везена бысть мимо Чудова (монастыря в Кремле, куда ее ранее конвоировали на допрос. — Прим. «Вокруг света») под царские переходы. Руку же простерши десную свою… и ясно изобразивши сложение перст, высоце вознося, крестом ся часто ограждаше, чепию же такожде часто звяцаше».
(1) Феодосия Морозова.
Художник Суриков прославил Феодосию Прокопьевну Морозову (1632 — 1675) своей картиной на века. Хотя в своё время имя этой женщины было известно многим.
Василий Иванович Суриков изобразил на картине момент, когда боярыню Морозову привозят на допрос в Чудов монастырь 17.11.1671 года.
«Персты твои тонкостны. очи твои молниеносны», — говорил о Морозовой ее духовный наставник протопоп Аввакум. Суриков сначала написал толпу, а затем стал искать подходящий типаж для главной героини. Художник пробовал писать Морозову со своей тетки Авдотьи Васильевны Торгошиной, которая интересовалась старообрядчеством. Но ее лицо терялось на фоне многоцветной толпы. Поиски продолжались, пока однажды к старообрядцам не приехала с Урала некая Анастасия Михайловна. «В садике, за два часа», по словам Сурикова, он написал с нее этюд: «И как вставил ее в картину — она всех победила».Разъезжавшую до опалы в роскошных экипажах боярыню везут в крестьянских санях, чтобы народ видел ее унижение. Фигура Морозовой — черный треугольник — не теряется на фоне окружившего ее пестрого людского сборища, она как бы разбивает эту толпу на две неравные части: взволнованных и сочувствующих — справа и равнодушных и глумящихся — слева.
(2) Двоеперстие. Так складывали пальцы, крестясь, старообрядцы, тогда как Никон насаждал троеперстие. Креститься двумя пальцами на Руси было принято издавна. Два пальца символизируют единство двойной природы Иисуса Христа — божественной и человеческой, а загнутые и соединенные три оставшихся — Троицу.(3) Снег. Интересен живописцу тем, что меняет, обогащает колористику находящихся на нем предметов. «На снегу писать — все иное получается, — говорил Суриков. — Вон пишут на снегу силуэтами. А на снегу все пропитано светом. Все в рефлексах лиловых и розовых, вон как одежда боярыни Морозовой — верхняя, черная; и рубаха в толпе…»
(4) Дровни.«В дровнях-то какая красота: в копылках, в вязах, в саноотводах, — восторгался живописец. — А в изгибах полозьев, как они колышутся и блестят, как кованые. Ведь русские дровни воспеть нужно. » В переулке рядом с московской квартирой Сурикова зимой наметало сугробы, и туда часто заезжали крестьянские сани. Художник ходил следом за дровнями и зарисовывал борозды, оставленные ими на свежем снегу. Суриков долго искал то расстояние между санями и краем картины, которое даст им динамику, заставит «поехать».
(5) Одежда боярыни. В конце 1670 года Морозова тайно постриглась в монахини под именем Феодоры и поэтому носит строгие, хоть и дорогие, черные одежды.
(6) Лестовка (у боярыни на руке и у странника справа). Кожаные старообрядческие четки в виде ступеней лестницы — символа духовного восхождения, отсюда и название. При этом лестовка замкнута в кольцо, что означает непрестанную молитву. У каждого христианина-старообрядца должна быть своя лестовка для молитвы.
(7) Смеющийся поп. Создавая персонажей, живописец выбирал самые яркие типажи из народа. Прототип этого священника — дьячок Варсонофий Закоурцев. Суриков вспоминал, как в возрасте восьми лет ему пришлось всю ночь править лошадьми на опасной дороге, поскольку дьячок, его попутчик, по обыкновению, напился.
(8) Церковь. Написана с храма Николая Чудотворца в Новой Слободе на Долгоруковской улице в Москве, недалеко от дома, где жил Суриков. Каменный храм построили в 1703 году. Здание сохранилось до наших дней, но требует реставрации. Очертания церкви на картине туманны: художник не хотел, чтобы она была узнаваема. Судя по первым эскизам, Суриков поначалу собирался, в соответствии с источниками, изобразить на заднем плане здания Кремля, но потом решил перенести место действия на обобщенную московскую улицу XVII века и сосредоточиться на разнородной толпе горожан.
(9) Княгиня Евдокия Урусова. Родная сестра Морозовой под ее влиянием тоже примкнула к раскольникам и в итоге разделила участь Феодосии в Боровском остроге.
(10) Старуха и девушки. Эти типажи Суриков нашел в старообрядческой общине на Преображенском кладбище. Там его хорошо знали, и женщины соглашались позировать. «Нравилось им, что я казак и не курю», — рассказывал художник.
(11) Завернувшийся платок. Случайная находка художника еще на стадии этюда. Задравшийся кверху край дает понять, что боярышня только что поклонилась осужденной низко, до земли, в знак глубокого почтения.
(12) Монахиня. Ее Суриков писал с приятельницы, дочери московского священника, готовившейся принять постриг.
(13) Посох. Суриков увидел такой в руке у старухи-паломницы, что шла по тракту на Троице-Сергиеву лавру. «Я схватил акварель да за ней, — вспоминал художник. — А она уже отошла. Кричу ей: «Бабушка! Бабушка! Дай посох!» А она и посох-то бросила — думала, разбойник я».
(14) Странник. Подобные типажи скитальцев-богомольцев с посохами и котомками встречались и в конце XIX века. Этот странник — идейный союзник Морозовой: он снял шапку, провожая осужденную; у него такие же, как у нее, старообрядческие четки. Среди этюдов к этому образу есть автопортреты: когда художник решил изменить поворот головы персонажа, паломника, который ему позировал изначально, было уже не найти. (но существует версия, что в образ странника Суриков вложил себя, своё понимание поступка раскольницы).
В.И.Суриков. Эскиз к картине «Боярыня Морозова»
(15) Юродивый в веригах. Сочувствуя Морозовой, он крестит ее таким же раскольничьим двоеперстием и не боится наказания: юродивых на Руси не трогали. Подходящего натурщика художник нашел на рынке. Мужичок, торговавший огурцами, согласился позировать на снегу в одной холщовой рубахе, и живописец растирал его озябшие ноги водкой. «Я ему три рубля дал, — рассказывал Суриков. — Это для него большие деньги были. А он первым долгом лихача за рубль семьдесят пять копеек нанял. Вот какой человек был».(16) Икона «Богоматерь Умиление». На нее поверх толпы смотрит Феодосия Морозова. Мятежная боярыня намерена держать ответ только перед небом.
О мятежной боярыне Суриков впервые услышал в детстве от крестной матери Ольги Дурандиной. В XVII веке, когда царь Алексей Михайлович поддержал реформу русской церкви, проводимую патриархом Никоном, Феодосия Морозова, одна из самых родовитых и влиятельных женщин при дворе, воспротивилась нововведениям. Ее открытое неподчинение вызвало гнев монарха, и в конце концов боярыню заточили в подземную тюрьму в Боровске под Калугой, где она и умерла от истощения.
Противостояние угловатого черного пятна фону — для художника драма такая же захватывающая, как и конфликт сильной личности с монаршей властью. Передать игру цветовых рефлексов на одежде и лицах автору не менее важно, чем показать спектр эмоций в провожающей осужденную толпе. Для Сурикова эти творческие задачи не существовали по отдельности. «Отвлеченность и условность — это бичи искусства», — утверждал он.ХУДОЖНИК
Василий Иванович Суриков (работы Репина)
1848 — Родился в Красноярске в казачьей семье.
1869–1875— Учился в Санкт-Петербургской академии художеств, где за особое внимание к композиции картин получил прозвище Композитор.
1877 — Поселился в Москве.
1878 — Женился на дворянке, наполовину француженке Елизавете Шаре.
1878–1881 — Писал картину «Утро стрелецкой казни».
1881 — Присоединился к Товариществу передвижных художественных выставок.
1883 — Создал полотно «Меншиков в Березове».
1883–1884 — Путешествовал по Европе.
1884–1887 — Работал над картиной «Боярыня Морозова». После участия в XV Передвижной выставке она была куплена Павлом Третьяковым для Третьяковской галереи.
1888 — Овдовел и переживал депрессию.
1891 — Вышел из кризиса, написал «Взятие снежного городка».
1916 — Скончался, похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
Касаемо работы над картиной. Летом 1885 года на даче под Москвой Суриков рисует этюды. Тридцать эскизов и около семидесяти этюдов было сделано за 6 лет работы над картиной. Весной 1886 года он пишет своим матери и брату в Сибирь:
Я пишу большую картину теперь, «Боярыню Морозову», и будет только к будущему январю готова она. Только к будущему году освобожусь совсем. А это лето все надо писать этюды к этой картине. Боже, когда я с вами повидаюсь, все откладываю год от году! Нельзя — большие задачи для картины беру. Потерпите до будущего лета, если еще верите мне, уж тогда не обману.
Вот некоторые этюды и эскизы к картине:
Картина получилась огромной (304 на 587,5 см) и как не хотелось поначалу Сурикову её продавать, а всё-таки была она приобретена Третьяковым для своей галереи. В 1913 году Суриков напишет в письме к только что назначенному попечителю Третьяковской галереи Игорю Грабарю:
«Расширили дверь комнаты, где помещена картина, и мне администрация галереи показала её с такого расстояния и в таком свете, о которых я мечтал целых двадцать пять лет».
«Взятие снежного городка» Сурикова, или сибирский шедевр за три ведра водки
Начнем с грустного. В 1888 году у Сурикова умерла жена, и художник так тосковал, что забросил живопись совсем. Ничего не помогало, и тогда он решил уехать вместе с дочками домой, в Красноярск, авось удастся развеяться там, да и прийти в себя.
Родная земля помогает – в Сибири художник поймал волну, снова начал творить и вернулся в мир живописи весьма лихо, прямо как герой на картине.
Игра кончалась только при взятии городка, а победителя иногда «умывали» снегом и обязательно угощали горячительными напитками. Во время игры частыми гостями были переломы и прочие травмы, так что в некоторых местах эта игра даже запрещалась властями. Но сибирякам разве запретишь проявить свою силушку)
Помимо победителя на картине изображены еще несколько игроков на лошадях, но всех затмил этот целеустремленный парень на верном коне. Обратите внимание, как он добивает крепость кулаком:
На картине как раз момент триумфа удалого молодца, разбивающего крепость. Победитель суров и сосредоточен, а народ сзади веселится – сейчас понесут парня в снег, а дальше можно нормально так бахнуть. Справа и слева зрители болеют за своих, азарт разливается по всей картине.
Суриков всегда дотошно подходил ко всем деталям на своих картинах, эта не исключение. Взгляните как подробно он показал разные наряды у зрителей. Ну и потрясающий снег:
Отдельного упоминания заслуживает снег. Суриков как обычно дотошно подходит к его изображению – тут и следы от телег, и мелкие снежки от крепости в воздухе, даже на повозках в нужных местах все покрыто снежком. Вот прямо веришь – снег настоящий, не пластиковый.
Так же скрупулезно изображены наряды участников масленичного угара, старательно написан пейзаж, а для наглядности и правдоподобности местная молодежь специально устроила настоящую игру под пристальным взглядом Сурикова. Не за просто так, а за три ведра водки, естественно. Учитывая конечную стоимость картины, совсем незначительная инвестиция)
Горный пейзаж в дымке, восхищенные зрители и вызывающий сатану пацан еще настоящего сибирского снега:
Однако все это не помешало Владимиру фон Мекку купить полотно за 10 тысяч рублей (космическая сумма, сегодня это было бы больше 5 млн наших рублей в 2021), а затем отвезти на Всемирную выставку в Париже. Там картина была удостоена медали, и вполне справедливо удостоена.
Диплом Сурикова с французской выставки, отличное портфолио для резюме:
Сурикова не особо покоробила критика картины и его подхода. До конца жизни он был верен своей идее идти к народу, брать от него вдохновение. И еще не раз он удивит всех своими «народными» шедеврами.
Эту картину в 90-е привозили к нам в Красноярск. Она правда офигенная, разглядывать можно очень долго
Напоминает сюжет о том, как Цао Цао построил за ночь укрепленный лагерь, соорудив стену из песка. Песок полили водой, на морозе она застыла, получилось норм укрепление. (Глава 59 «Троецарствия».)
Есть старое кино про Сурикова, художественное. Там эта сцена подробно показана.
«Вот прямо веришь – снег настоящий, не пластиковый».
С этими легкими мыслями Василий Иванович закончил работу над картиной.
Полезла смотреть, кто же занял первое место на Всемирной выставке в Париже 1900, раз у этой картины бронза. И сколько же там было представлено потрясающих новых вещей! Сейчас даже сложно себе представить мероприятие такого масштаба
Сон был тревожным, спящего мучали кошмары. Во сне Вася видел себя в огромной зале, окруженным людьми разных сословий. И все они тянулись к нему, к Василию. Стрельцы в окровавленных зипунах хохоча втыкали бердыши в беззащитное тело живописца. Надменная женщина, подняв руку в белой перчатке, призывала слуг наказать «чтобы запомнил смерд». А вокруг, поражая пестротой нарядов, толпились люди всех рангов и сословий, ожидая чего то. Внезапно всё исчезло, как и не бывало и в зале появилась высокая фигура, замотанная в черные лохмотья. Василий Иваныч съежился, ощущая себя нагим и беззащитным перед пришельцем.
— Даю тебе день. Твоё время на исходе.
После этих слов фигура растворилась, а Василь Иванович с криком проснулся в измятых простынях собственной постели
Следующий день прошел как обычно, безо всяких происшествий, а вечером в гости пожаловал необычный заказчик.