на каком приемнике можно слушать радио россии

В российском эфире обнаружилось тайное радио с «нечеловеческими» голосами

Кто населяет пустеющие «аналоговые» радиоволны

Давно ли вы слушали радио на длинных, средних и коротких волнах? Наверное, давно (а те, кто помоложе, может, и вовсе никогда). Что там было раньше, понятно: множество станций, разговорных и музыкальных. За 2010-е годы большинство этих станций тихо умерло — глупо тратить большие деньги на содержание передатчиков, которые мало кто слушает. Но, во-первых, самые упорные все-таки остались, а во-вторых, в эфире постоянно появляются все новые и новые вещатели, не всегда законные.

на каком приемнике можно слушать радио россии. Смотреть фото на каком приемнике можно слушать радио россии. Смотреть картинку на каком приемнике можно слушать радио россии. Картинка про на каком приемнике можно слушать радио россии. Фото на каком приемнике можно слушать радио россии

Скажем сразу: привычных нам вещателей на длинных волнах не осталось вовсе (с 2014 года в России соответствующие передатчики выключены), на средних — остались только «Всемирная радиосеть» (738 КГц) и «Радонеж» (612 КГц, с 7 до 11 часов вечера). Так что слушать на старых приемниках почти что и нечего. Короткие волны — благо в КВ-диапазоне можно поймать даже небольшие станции со всего мира — более «населенные», там (особенно ночью и за городом) можно найти национальные или религиозные разговорные радио на разных языках. И всё? Практически да.

Но это если не искать. А те, кто потратит немного сил и времени, чтобы оснастить приемник хорошей антенной, и хорошенько поищет в Интернете, — могут услышать кое-что интересное. Ведь радиоэфир только внешне выглядит заброшенным. На самом деле там с разными целями обитает множество людей, объединенных двумя вещами: знанием технологий радиосвязи и потребностью передать другим информацию в обход стандартных для нынешнего времени цифровых каналов.

Последние из могикан

— Кое-кого на коротких волнах все-таки можно услышать, — рассказывает любитель исследовать ночной радиоэфир пенсионер Андрей Рысев. — Правда, для уверенного приема максимального числа станций необходимо уехать на дачу; в Москве я давно уже не пытаюсь ничего поймать даже ночью. А вот в Талдомском районе эфир чистый. Крутишь ручку и слышишь голоса со всего света — это настоящее чудо, поэтому я до сих пор этим и занимаюсь!

Среди станций, которые регулярно слышно в Подмосковье, по словам Рысева, — «Голос Кореи» (КНДР), «Международное радио Китая» (КНР), «Голос Турции», национальная радиослужба Ирана и религиозные радиостанции: «Голос надежды» и другие. Качество для разговорных станций вполне адекватное — голоса звучат четко и звонко, а вот качество передачи музыки уже не соответствует современным стандартам: мы слишком привыкли к безупречному качеству со стереозвуком в FM-диапазоне.

— Двадцать лет назад было гораздо больше всего интересного на волнах: и ВВС, и «Голос Америки», и «Немецкая волна», и отечественные станции, — вспоминает любитель радио. — Я ведь слушал эти «голоса» с советской эпохи, как только купил первый КВ-радиоприемник «Океан», придя из армии. Узнавал новости, о которых никогда не расскажут по телевизору. Сейчас все это, получается, совершенно не нужно — время Интернета. Так тому и быть, но мне грустно.

на каком приемнике можно слушать радио россии. Смотреть фото на каком приемнике можно слушать радио россии. Смотреть картинку на каком приемнике можно слушать радио россии. Картинка про на каком приемнике можно слушать радио россии. Фото на каком приемнике можно слушать радио россии

Номерные станции: по секрету всему свету

В диапазоне коротких волн порой можно наткнуться на странную радиопередачу: ровный голос диктора читает последовательность чисел, букв и даже слов. Голоса на этих радиостанциях часто «нечеловеческие» — синтезированные или прошедшие компьютерную обработку ради неузнаваемости. Национальная принадлежность, таким образом, не определяется — а что касается пола и возраста, возможны варианты: на таких радиостанциях слышали и мужские, и женские, и даже детские голоса.

— Когда мне было лет пятнадцать и дед подарил мне свою «Спидолу» — первый взрослый приемник с полноценным КВ-диапазоном, я каждую ночь его крутил и слушал эфир, — вспоминает московский радиоинженер Михаил Кротман. — Не один и не два раза натыкался на эти радиостанции, где голос заунывно читал цифры и буквы. Спрашивал отца, что это такое, — он ответил, что, должно быть, какие-то шпионские шифровки. Я тогда поразился изяществу технологии: ведь во всех шпионских детективах фигурировали специальные рации, а это мощная улика. А тут — пожалуйста, лови шифровки на любой бытовой приемник. Пробовал, конечно, выписывать последовательности и пытался расшифровывать — совершенно бесполезно.

В 1980–1990-х годах появились, хоть и косвенные, доказательства назначения номерных радиостанций. Цитируется, в частности, высказывание представителя министерства торговли и промышленности Великобритании, который в 1988 году подтвердил журналистам, что данный вид радиовещания «не предназначен для общественного потребления». Позже удалось локализовать некоторые такие станции — это произошло уже в эпоху интернет-форумов, послуживших хорошим инструментом для объединения коротковолновиков. Так, станция, передачи которой начинаются с испанского Atención, предположительно, находится на Кубе.

— Позже, когда я собрал любительский коротковолновый передатчик, у меня была мысль сыграть в номерную станцию, передавать в эфир «загадочные» сообщения из символов, — признается Михаил Кротман. — Но один из друзей, которому я рассказал о своей идее, возразил: это слишком опасно, могут принять за настоящего шпиона. Так мы эту идею и не осуществили тогда.

Ловить номерные станции нужно в начале каждого часа, перед началом передачи собственно сообщения идут текстовые или музыкальные фрагменты, сообщающие о начале передачи и позволяющие настроиться точнее. Чаще всего само сообщение передается группами из 4–5 символов. Завершение передачи тоже маркируется специально — обычно соответствующими словами (end of message, final, «конец»). Предположительно, расшифровать такие сообщения можно только с помощью одноразовых шифровальных блокнотов.

Пираты из ХХ века

— Когда я учился еще в школе, классе в седьмом, у меня появился дешевый китайский FM-радиоприемник, — вспоминает житель Санкт-Петербурга Денис В. — Я радовался, ходил и постоянно слушал музыку с радио. Однажды, прохладным осенним вечером, перед сном листая радиостанции в надежде уснуть, я наткнулся на какой-то, как мне сперва показалось, телефонный разговор. Я начал слушать, вникать, а через несколько часов прослушивания понял, это вовсе не по телефону говорят. Оказалось — молодой парень, немного старше меня, собрал у себя дома FM-радиопередатчик, поставил антенну на крышу, протянул кабель к себе в квартиру и стал ночами вещать свое радио. Эфир его радиостанции сильно отличался от привычного нам эфира коммерческих радиостанций. Он подключил свой домашний телефон к линии, и любой желающий мог дозвониться в эфир. На один звонок давался лимит 3 минуты, а на фоне играла ненапрягающая музыка. Вся эта тема меня быстро заинтересовала — оказалось, на тот момент в нашем городе вещало около 20 таких некоммерческих, свободных, пиратских радиостанций. Мне захотелось заиметь свою собственную. Через пару лет прогуливания школы и изучения принципов построения радиопередатчиков я запустил новую некоммерческую радиостанцию.

По словам Дениса, во второй половине 2000-х годов покрытие радиостанции составляло примерно 40% площади Питера — а мощность передатчика составляла всего 50–70 ватт. Появился и стереозвук, и другие признаки «серьезной» радиостанции. Но популярность Интернета в какой-то момент привела к тому, что звонки слушателей сошли на нет — вещать «в пустоту» стало неинтересно, и Денис, как и многие его «независимые» коллеги, исчез из эфира.

— В наши дни основное количество людей, слушающих FM-радиостанции, это, конечно, автомобилисты, едущие на работу или еще куда, — рассуждает Денис. — Тогда в надежде хоть как-то найти своих радиослушателей я перевез свое оборудование на дачу, благо садоводческий массив большой. Но все это было уже не то, о радиопиратстве пришлось забыть, хотя тема радиосвязи меня интересует и до сих пор.

Если в FM-диапазоне, где конкуренция за частоты очень жесткая, в наши дни быть «пиратом», пожалуй, невозможно (особенно в большом городе), то на других диапазонах контроль не столь сильный. Старое, но мощное оборудование энтузиастов работает прежде всего на границе средних-коротких волн, 2800–3200КГц, в АМ. «Это пиратство больше похоже на радиолюбительство, только с матом и без лицензии, — отмечают на ведущем радиолюбительском форуме России. — А вот чуть ниже, на 1600–1800КГц, очень редко слышно именно вещателей, там музыка в основном».

На пике популярности — около 20 лет назад — существовало не только пиратское радио, но и пиратское ТВ. «Дело было в военном городке в 90-х, — вспоминает пенсионер Виктор Аграновский. — Транслировал это все дело кто-то из Дома офицеров. Сначала транслировали пиратские видеокассеты (преимущественно американские фильмы). Контент был неплох. Второй этап — делали телепередачи собственного производства (типа «новостей нашего городка»). Было интересно, но качество, даже по меркам 90-х, было ужасным. Наконец, третий этап — до кого-то «сверху» дошло, что народ смотрит это ТВ. Начали делать «заказухи». Например, была передача о том, что группа Prodigy — это адепты какой-то секты. Потом купили «тарелку» и начали ретранслировать спутниковые каналы. Но в начале 2000-х появился «обиженный», который накатал письмо спутниковому провайдеру о том, что их продукт пиратят. Приставки забанили, канал запустили (уже никому ничего не нужно было), а спустя некоторое время пришел Интернет».

Форменное нарушение

Технический прогресс в 2000-х годах шагал рука об руку с «восстановлением законности» — и убивал пиратское и просто свободное вещание на корню. Потому что вообще-то использование радиоэфира регламентируется в России федеральным Законом о связи. А в соответствии с этим законом, хотя «сети связи и средства связи могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности граждан и юридических лиц», регулирование использования радиочастотного спектра «является исключительным правом государства».

Закон утверждает разрешительный порядок доступа пользователей к радиочастотному спектру — это означает, что для начала собственного вещания необходимо получить лицензию (если речь не идет о гражданских диапазонах 27 и 433 МГц). Для вещательных частот (то есть тех, что может принимать обычный гражданский «транзистор») эта лицензия часто получается по конкурсной процедуре, а соответствующий передатчик также подлежит регистрации.

— Мы такое делали в среднем диапазоне в 1963 году в Казахстане, — вспоминает пенсионер Валерий Понасенко. — Нас накрыла милиция и заставила уничтожить ламповые передатчики.

— В Угличе у одного из коллег из гаража конфисковали передатчик и даже штраф выписали, — отмечает пользователь форума радиолюбителей. — Похоже, в соответствующем отделе полиции сидели без дела лет пять, а тут премия нарисовалась!

Практика правоохранительных органов, рассказывает инженер Михаил Кротман, обычно такая: первый визит к запеленгованному радиопирату — предупреждение, второй — конфискация оборудования и небольшой штраф, третий раз уже серьезное наказание, крупный штраф либо вплоть до уголовной ответственности. Она может наступить по статьям о создании помех экстренным службам, а поскольку у многих радиолюбителей дома имеется и «негражданская» приемо-передающая техника — возможно и обвинение в госизмене, шпионаже.

— Представители радиочастотного центра с полицией заявились в гости, — рассказывает Филипп Р., посетитель радиофорума. — Любезно замерили все уровни. Мужики по жалобе «коммерсов» ехали, из большого города, наверное, голодные, подумал я, ну и потому всех любезно пригласил за стол. Ничего у меня конфисковывать не стали, ну а если я задумаю открыть радиостанцию, то дали свои контакты, мол, приходи, поговорим, и уехали.

В разных регионах радиочастотные центры имеют свои особенности. Так, в среде радиолюбителей есть «поверье», что в Санкт-Петербурге РЧЦ — «структура дико неповоротливая и погрязшая в бумажках, вытрясти из них выезд мобильной группы на пеленгацию всегда было делом крайне сложным». Быстро чиновники реагировали только тогда, когда возникла помеха в авиадиапазоне аэропорта «Пулково»: виновника быстро нашли и отключили.

Чем все это закончится

Завсегдатаи радиофорумов и коротковолновики вздыхают: радиосвязь как увлечение стремительно «стареет», становится каким-то странным на цифровом празднике жизни артефактом из аналогового мира. Даже в официальном вещательном FM-эфире, хотя он по-прежнему заполнен до отказа в крупных городах, уже почти не чувствуется драйва развития. Кому нужны «свободные» радиостанции, которые работают далеко не круглые сутки, — не так уж понятно: за свободной информацией нынче ходят в Интернет.

Источник

На каком приемнике можно слушать радио россии

на каком приемнике можно слушать радио россии. Смотреть фото на каком приемнике можно слушать радио россии. Смотреть картинку на каком приемнике можно слушать радио россии. Картинка про на каком приемнике можно слушать радио россии. Фото на каком приемнике можно слушать радио россии

Попытка собрать передачи радиоэфира, где сегодня можно услышать чтение, радиотеатр, театр у микрофона. Пожалуйста, дополняйте, поправляйте список. Здесь же можно размещать анонсы передач, радиопостановок, достойных внимания.

РАДИО РОССИИ первая кнопка, СВ 873 КГц, ДВ 261 КГц, УКВ 66,44 МГц
http://www.radiorus.ru/radio.html – программа передач
mms://audio.rfn.ru/radiorussia – интернет-вещание
Будни:
13:10 – «Радиосериалы». Современная и классическая русская и зарубежная литература в формате сериала. (Радиоспектакли, моноспектакли, художественное чтение, чтение по ролям).
20:27 – «Литературные чтения»
Четверг:
20:10 – «Поэтический минимум»
Авторская программа Дмитрия Воденникова предлагает радиослушателям окунуться в мир поэзии

РАДИО РОССИИ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» Петербург УКВ 66,3 МГц FM 107.0
http://www.rtr.spb.ru – программа передач
http://195.161.23.194:8080/ – интернет-вещание
Будни:
13:10 – в эфире радиоспектакли
20:45 – «Литературные чтения» (радиоспектакли)
Суббота:
12:10 – радиоспектакли

РАДИО «КУЛЬТУРА» Москва FM 91,6 МГц, Петербург FM 89,3 МГц
http://www.cultradio.ru/section.html?cid=58 – программа передач
http://www.cultradio.ru/online.htm – интернет-вещание
Будни:
10:05 – «Острый сюжет с Львом Ганкиным». Рассказ об истории и новинках детективного жанра. Детективы читают артисты театра.
12:05, 23:05 – «Литературный сериал». «Радиотеатр, но только с продолжением: каждый день новая серия».
15:05 – «Словесность. Тексты». Радиоспектакли и чтение мировой литературы с комментариями литературоведов, критиков, режиссёров.
17:05 – «Однажды в истории». Мемуарная литература в исполнении авторов, в фондовых записях и радиоспектаклях.

По выходным:
11:05, 23:05 – «Театр FM с Мариной Багдасарян».
Собственно радиотеатр и театр у микрофона. В том числе постановки Малого театра, МХАТ им. Горького, БДТ, Театра им. Ермоловой, Драматического театра им. Станиславского, Театра «Современник» и других…

Суббота:
17:05 – «Поэзия двух веков». Авторская программа Авангарда Леонтьева. В программе звучат стихи в исполнении А. Леонтьева, редкие фондовые записи: В. Качалов, В. Яхонтов, Н. Мордвинов, Д. Журавлёв…

Воскресенье:
17:05 – «Театр поэзии Аллы Демидовой». «Театр поэзии у микрофона» так назвала свою новую программу Алла Демидова.

Источник

«Как это работает»: радио — конец прекрасной эпохи

Российские радиостанции FM-диапазона в нашей стране в последние несколько лет пытаются как-то выживать. В условиях падения интереса аудитории к радио, быстрого развития технологий и жёсткой конкуренции владельцы крупных радиостанций уже не чувствуют себя так же комфортно, как в «сытые нулевые».

Попробуем разобраться в ситуации.

Можно сказать, что тенденция «отмирания» FM идёт по всему миру. Например, в конце прошлого года Норвегия отказалась от FM формата и теперь в стране все радиостанции вещают в цифре.

У цифрового вещания есть свои плюсы: высокое качество, возможность вместе с аудио передавать картинки и текст (более продвинутые сообщения, чем через RDS) при условии, что мощность передатчика может быть сокращена.

Однако для полного перехода на «цифру» понадобятся специальные радиоприёмники (стандартные для AM и FM не подойдут), а такие приёмники стоят дорого. Ещё один минус — небольшая задержка звука при передаче сигнала. И тем не менее, власти Норвегии сообщили, что при полном переходе на цифровое вещание они сэкономят почти 25 миллионов долларов.

В России, в свою очередь, тоже думают о переходе на цифровое вещание, но пока есть много нюансов (дороговизна оборудования, неподготовленность аудитории и т.д.), которые мешают реализовать такой переход. В сюжете питерской «Фонтанки» эксперт даёт на «цифровую революцию» три года.

Несмотря на радужные доклады Роспечати за 2015 год о том, что россияне активно прослушивают любимые радиоканалы, аудитория радиослушателей за последние десять лет сократилась.

При этом продолжают появляться новые радиостанции, как федеральные, так и региональные, уплотняя и без того насыщенный рынок и создавая мощнейшую конкуренцию. Чтобы выжить в таких условиях, станции вынуждены как-то меняться.

Как это работает сейчас

О технологии радиовещания написаны десятки и сотни статей, хотя в этой сфере логично всё: есть передатчик, есть приёмник, есть сигнал. Проще всего элементы этой схемы найти в статье на Википедии.

Радиостанции используют радиопередатчики разной мощности, в зависимости от которой передают информацию на разное расстояние. У слушателя есть радиоприёмник, который принимает электромагнитное излучение и преобразует его в звук. Звук модулируется двумя способами — амплитудным (это AM) и частотным (собственно, FM).

Отдельно можно рассмотреть софт, который используется в радиовещании. По сути, программа, через которую идёт эфир — это основной инструмент для эфирного штата радиостанции. Для выпуска всего контента в эфир используются автоматизированные вещательные комплексы, например Digiton, DJin или Sam Broadcaster.

Задачи такого софта — организовать работу с эфирным контентом и свести всё воедино: рекламу, музыку, оформление, записанные программы и выходы в прямой эфир.

Структура программ также примерно похожа: есть рабочее пространство, на котором отображается текущее состояние (что играет, что пойдёт в эфир далее), есть разбивка по часам: каждый час наполняется согласно сетке вещания, которую составляет программный директор.

На рабочем пространстве все манипуляции происходят по принципу drag’n’drop, файлы достаются из папок, к которым есть доступ у программы. Помимо рабочего пространства есть джингл-машина, которая запускает элементы оформления, лайнеры, джинглы и перебивки.

Управление происходит не только мышью и клавиатурой, но и с диджейского пульта (соответствующие «дорожки» и фейдеры могут автоматически включать следующий трек или запускать джингл, всё зависит от настроек). Проще говоря, в программе «зашито» всё, весь эфир.

Если программа выключается — это событие уровня ЧП, потому что все функции вещания завязаны на ней. Конечно, на серьёзных радиостанциях на такие случаи есть резервный диск, с которого просто запускается музыка, чтобы эфир не «молчал», пока «поднимают» софт, потому что без него, например, не выйдет реклама и записанные передачи.

Программы для автоматизации, тем не менее, разнятся. В профессиональных сообществах чаще всего хвалят DJin, потому что у нее наиболее тонкие настройки. Но и стоит она дороже, чем остальные комплексы.

В свою очередь Digiton, хоть и дешевле, часто «напрягает» своей неповоротливостью и самостоятельностью. Программа иногда выдаёт непредсказуемые вещи, сама переключает треки или не запускает джинглы, для эфира такие ошибки губительны. Тем не менее по популярности она почти не уступает DJin.

Обслуживать радиостанцию может абсолютно любой по численности штат — всё зависит от её размеров и задач. Есть маленькие региональные станции с тремя маркетологами, двумя диджеями и редактором, есть гиганты на три сотни человек с промо-отделами, коммерцией, редакцией, PR-службой, складом, охраной и советом директоров.

На среднестатистической радиостанции, помимо диджеев, есть программный директор, который выстраивает сетку вещания, редактор эфира, коммерческий директор, звукорежиссёр для работы со звуком и постпродакшном и промо-отдел.

Есть радиостанции, которые вещают на всю страну — федеральные, есть те, которые работают только для своего региона. При этом зачастую региональные радиостанции не имеют собственного эфира и занимаются ретрансляцией московских станций. В таком случае на регионы выделяется несколько часов собственного эфира и время для местной рекламы (это оговаривается в договоре по франшизе).

Новые радиостанции открываются, даже несмотря на всю сложность процесса и туманные перспективы по прибыли. Для того, чтобы открыть FM-радиостанцию, прописывается концепция, регистрируется юрлицо, точные координаты размещения для передатчика, собираются документы, проходит тендер на частоту, который устраивают два раза в год и так далее. (Подробнее все шаги расписаны здесь).

В России сейчас есть несколько крупных игроков в индустрии, как правило, это холдинги, объединяющие в себе несколько радиостанций: ЕМГ, ПрофМедиа, Газпром-медиа, ВГТРК, Русская медиагруппа и другие. На этом сайте есть краткое описание каждого из них. Помимо крупных игроков есть и радиостанции-одиночки, которые не состоят в холдингах, но при этом имеют немаленькую сеть вещания и даже «достают» за границу.

Основной фактор, по которому мы отличаем (или не отличаем) друг от друга радиостанции — это формат. Формат складывается из того, чем и для кого наполняется эфир. В классическом разделении существует примерно 14 форматов, таких, как AC (Adult Contemporary), CHR (Contemporary hit radio), classical, rock и т.д., которые, в свою очередь разделяются на подформаты. Разделение происходит по возрасту аудитории и музыкальному наполнению.

Следует понимать, что такое деление на форматы весьма условно, и сегодня довольно непросто найти «чистокровную» рок-радиостанцию или AC-формат — в условиях жёсткой конкуренции сильные станции находятся в поиске и постоянно выводят новые форматы, соединяя несколько старых в один.

Почему скоро это перестанет работать

Очевидно, что радио больше не играет той роли, которая была отведена ему ещё в «нулевых». Интернет дал пользователям всё: любые песни, информацию, оперативные новости, анонсы книг, фильмов, форумы для общения со специалистами, площадку для выступлений. Всё, ради чего аудитория включала радиоприёмники, перекочевало в сеть. Теперь, чтобы выживать (не беря во внимание высокий процент автомобилистов, которые всё ещё слушают радио), привлекать аудиторию приходится новыми способами.

Во-первых, задачу привлечения решает уникальный контент (в своё время, когда конкуренция на радио выросла, а интернет был ещё не так популярен, запускались программы, которые «взрывали» аудиторию: «Модель для сборки» или «Фрэнки шоу» — эти вещи до сих пор на слуху). Во-вторых — вывод части информации в интернет и за эфир. Если радиостанция не живёт вне эфира — её можно хоронить.

Радиостанции создают веб-сообщества, и помимо аудиоматериала выкладывают туда фото, видео, интересные тексты, ссылки, заводят странички в Инстаграме — всё это только для того, чтобы поддержать интерес слушателей. У каждой уважающей себя станции есть и заэфирные мероприятия (например, «Европа плюс Live» или «Нашествие», «Золотой граммофон» и прочие события, которые собирают аудиторию и удерживают ее на канале).

Тем не менее, на смену постоянному радиопотоку приходят (а на Западе уже пришли) подкасты. Ещё одним явлением, которому предсказывают победу над FM-станциями, становится интернет-радио. На сегодняшний день интернет-станцию может открыть каждый — её не нужно официально регистрировать, покупать лицензии и дорогостоящее оборудование.

Для простейшего онлайн-вещания нужен хостинг для сайта, вещательный сервис (например, IceCast или ShoutCast), через который будут проходить аудиопотоки, и программа для автоматизации эфира, о которой мы писали выше (есть и бесплатные варианты). После настройки всех этих элементов можно запускать прямые трансляции, любую музыку или разговорные программы, вопрос лишь в выборе аудитории.

В России уже были успешные проекты подобного рода, например Follow me (которые, кстати, для продвижения однажды даже сделали коллаборацию с FM-радиостанцией), или разговорное радио ЧипльДук.

В каком-то смысле, мы можем наблюдать закат классического FM-вещания — рано или поздно, эволюция возьмёт своё. Неприбыльные FM-станции, скорее всего, свернут вещание, и есть шанс, что технологии позволят «ловить» интернет-радио, а российский слушатель приучит себя к подкастингу. Аудиоинформация пока что считается самой ненавязчивой и удобной для восприятия в фоновом режиме.

на каком приемнике можно слушать радио россии. Смотреть фото на каком приемнике можно слушать радио россии. Смотреть картинку на каком приемнике можно слушать радио россии. Картинка про на каком приемнике можно слушать радио россии. Фото на каком приемнике можно слушать радио россии
Наша собственная попытка сделать подкаст по теме аудиотехнологий

Ссылки на свежие выпуски подкаста Звук и текстовые расшифровки с дополнениями:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *