на каком пробеге делать сход развал
Когда нужно делать сход развал: признаки и регламент
Привет всем! Думаю, самое время поговорить о том, когда нужно делать сход развал на автомобиле. Эта процедура входит в число главных для поддержания транспортного средства в хорошем техническом состоянии.
Регламент техобслуживания всех машин предусматривает своевременную замену расходников, прохождение необходимых процедур, а также контроль состояния колес.
В случае колес речь идет не просто о поддержании нужного давления в шинах и о своевременном переходе с зимних покрышек на летние, и наоборот. Тут еще нужно контролировать сход-развал. Либо развал-схождение. Называйте, как хотите.
Мы уже с вами говорили о том, как сделать развал схождение самостоятельно и что для этого потребуется. Сегодня же расскажу о том, когда это необходимо делать на авто, какие признаки указывают на нарушение баланса. Дополнительно приведу перечень ситуаций, когда на машине эту процедуру делать не обязательно.
Суть процедуры
Развал-схождением или сход-развалом принято называть процедуру, которая включает в себя два этапа корректировки положения автомобильных колес.
Регулировка делается относительно кузова. Она делится на развал и на схождение.
Если окажется, что колеса на машине стоят неправильно, это негативно повлияет на способность автомобиля входить в повороты и реагировать на движения рулевым колесом.
Помимо этого, часто автомобилисты сталкиваются с преждевременным износом резины, с неравномерным истиранием покрышек, повреждениями элементов подвески, неполадками в составе рулевого управления.
Есть примеры, когда ресурс колес составлял буквально 500 км, после чего покрышки приходили в состояние негодности.
Оптимально проводить регулировку на специализированном оборудовании в рамках оснащенного необходимыми инструментами автосервиса. В современных сервисах применяют стенды с оптическими датчиками. Параллельно диагностика ведется на компьютере, считывая и обрабатывая информацию. Это позволяет выставить наиболее корректные значения сход-развала. Ранее даже на СТО применяли обычные отвесы. Сейчас это устаревшая технология.
Да, отвесами можно попытаться получить хороший баланс в гаражных условиях. Но насчет этого можно долго спорить.
Как вы считаете, оправдывает ли себя цена за услуги автосервиса на специализированном оборудовании? Либо лучше проводить развал-схождение на автомобиле своими руками? Свои варианты пишите в комментариях.
Признаки нарушения регулировки
Если у вас новый автомобиль, его балансировка проводится еще на заводе, потому сразу же из салона есть в автосервис нет необходимости.
Обычно разбалансировка развал-схождения появляется в результате тех или иных действий со стороны водителя. Но нельзя исключать и естественный износ авто.
Есть несколько симптомов, позволяющие четко понять, что развал-схождение сбился, и нужно делать корректировку:
Заметив один или несколько подобных симптомов, обязательно стоит проверить развал и схождение. Не исключено, что проблема кроется и в подвеске. В любом случае диагностика нужна.
Когда балансировка нужна обязательно
Существует несколько процедур, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей, когда потребуется в обязательном порядке провести работы, связанные с корректировкой положения колес относительно кузова.
Эти правила распространяются на все автомобили, будь то:
Органайзер в багажник авто: купить или сделать своими руками
При следующих рассмотренных ситуациях, если не делать развал-схождение, можно столкнуться с негативными последствиями.
В обязательном порядке балансировка колес делается:
Положение автомобильных колес напрямую связано с шаровыми опорами. После замены наклон колеса изменится, а потому и балансировка окажется неправильной.
Схождение зависит от рулевого наконечника. А точнее от его настройки.
ШРУСы напрямую на подвеску не влияют. На балансировка все равно нужна, поскольку при замене этих элементов требуется снимать рулевые наконечники или опоры.
Когда вмешательство не требуется
Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля: какой выбрать, как пользоваться
Каждый автомобилист с опытом знает, что платить за развал-схождение в автосервисе приходится довольно много. Потому лишний раз переплачивать никто не захочет.
Знак Шипы: так отменили или нет, зачем он нужен, за что могут оштрафовать
Есть хитрые сотрудники СТО, которые пытаются убедить обязательно пройти балансировку, даже если по факту она не нужна. Запомните, необходимости в балансировке нет, когда проводится:
А вот при любом вмешательстве в подвеску, заняться подобными работами все же придется.
Отталкивайтесь от поведения автомобиля в той или иной ситуации.
Как часто вы проводите развал-схождение, в каких ситуациях обращаетесь в автосервис и пробовали ли выполнять балансировку своими руками? Делитесь опытом и впечатлениями.
Спасибо всем за внимание! У меня пока все.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте интересующие вас вопросы!
Как часто требуется регулировать сход-развал колес в автомобиле
Но для начала разберемся, что такое «сход-развал» (он же «развал-схождение») колес. Итак, развал колес — это перпендикулярная земле ось плоскости колеса. Грубо говоря, когда колеса домиком — это отрицательный развал. Если наоборот — положительный. Схождение колес — это параллельная земле ось плоскости колеса. Когда схождение в нуле — колеса смотрят прямо. При отрицательном схождении колеса смотрят в разные стороны, а не параллельно. При положительном колеса смотрят в одну точку.
Верные признаки того, что необходимо регулировать сход-развал — потеря управляемости, биение рулевого колеса, визг шин на поворотах и отклонение от курса в одну из сторон. Также процедура проводится после таких ремонтных работ, как замена рулевых тяг и наконечников, полуоси, шаровых опор, а также после тюнинга подвески и замены отдельных ее деталей на внештатные.
Не лишним будет сделать профилактическую регулировку раз в 20—30 тысяч километров и после покупки нового автомобиля (так как дилеры иногда пренебрегают предпродажной подготовкой). Некоторые автосервисы рекомендуют делать развал-схождение после замены шин и дисков, но это, на самом деле, необязательная процедура.
Однако нужно знать, что в некоторых случаях отрегулировать углы наклона колес не представляется возможным: к примеру, если после ДТП изменилась геометрия подвески или кузова. Тогда придется выправлять кузов и менять поведенные запчасти. Иногда специально устанавливается отрицательный развал — на, скажем, гоночных машинах, который хотя и увеличивает износ резины, но обеспечивает лучшую управляемость.
Сегодня процедура регулировки в основном проводится на современном компьютерном стенде. В столице цены начинаются от одной тысячи рублей за ось. Можно, конечно, попробовать сэкономить и сделать регулировку самостоятельно, благо что инструкцию легко найти в Сети. Но делать это не рекомендуется, так как добиться высокой точности все равно не получится. Основными негативными последствиями экономии на развал-схождении станут неравномерный износ шин и повышенная нагрузка на подвеску. В некоторых случаях из-за потери управляемости вполне возможно попасть в ДТП.
В целом же, не стоит пренебрегать процедурой регулировки, чтобы впоследствии не попасть на более дорогостоящий ремонт. Так же не стоит забывать и о безопасности, ведь экономия нескольких тысяч рублей может стоить вам здоровья, а то и жизни…
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Сертифицированный автосервис
с безупречным именем
Мы просто делаем свою работу честно!
Сертифицированный автосервис
с безупречным именем
Возможность установки неоригинальных
запчастей с гарантией.
Сертифицированный автосервис
с безупречным именем
Ремонт без снятия с гарантийного
обслуживания дилерского центра.
Сертифицированный автосервис
с безупречным именем
Двухлетняя гарантия на работу!
Сертифицированный автосервис
с безупречным именем
Самое короткое время
оформления и соблюдение сроков.
Статьи
Сход-развал – как часто делать?
Когда я учился, нам на лекциях рассказывали о развале-схождении, сегодня все чаще говорят: сход-развал. Но как бы ЭТО ни назвалось, а правильные углы установки колес автомобиля, выверенные автомобильными конструкторами и испытателями на полигонах, надо неукоснительно выдерживать.
И для начала определимся с терминами, а это:
И начнем с факторов
Неправильно выставленные колеса по отношению к дорожному полотну формируют целый пакет этих самых негативных факторов, влияющих на управляемость автомобиля.
Во-первых, это – безопасность. Автомобиль, неадекватно реагирующий на ваше руление – это прямая (или, сказать точнее, кривая) дорога в кювет либо на встречную полосу движения.
Во-вторых, это, как минимум, повышенный износ элементов подвески, тех же подшипников в ступицах, так называемых «шаэсов» – шарнирных соединений, большинству автовладельцев известных как сайлент-блоки.
Но если первое, адекватность поведения автомобиля на дороге, проявляется только на высоких скоростях или при активном рулении (в автоспорте, например), то второе, износ элементов подвески, менее заметно и не столь затратно в силу «копеечных» цен за «все эти резиночки» в подвеске. А вот замена верхних и нижних опор (или их подшипников) – это операция с применением активных разборо-сборочных работ, то есть, уже куда более ощутимая финансово.
А самая наглядная и гораздо большая водительская печаль – это повышенный износ протектора шины, и нет большего разочарования в глазах водителя, когда встает необходимость банально выкинуть на свалку «блин, еще почти новое» колесо.
Регулировку схода-развала (или развала-схождения, называйте это как хотите) рекомендуется проводить хотя бы один раз в год. И это при условии вашего неспешного ежедневного передвижения по маршруту дом-работа-дом по ровным дорогам Москвы. А если вы «резкий парень», и вам присущ более агрессивный стиль езды, то под ваши колеса гораздо чаще попадаются неожиданные ямы-рельсы, приоткрытые канализационные люки и прочие городские негоразды. Впрочем, все это вы и без меня знаете.
В этом случае на стенд развала-схождения нужно заезжать почаще. У меня, например, это происходит именно так, я не умею ездить медленно и размеренно, мне обязательно нужно кого-нибудь обогнать и к следующему светофору приехать в числе первых.
Наибольшее количество обращений на шиномонтаж по поводу разрубленных колес и на стенд по поводу схода-развала в Москве сервисмены наблюдают ранней весной, после зимы, когда из-под снега появляются во всей своей гранёной красе вымоины, промоины и прочие ямы и ямки. И особенно после такой зимы, когда, как говорят, вместе «со снегом сошел и асфальт».
Но следующим пунктом вашего маршрута должен быть тот самый стенд схода-развала.
Поворачиваемость
Это специальный инженерный термин, и в теории автомобиля он имеет два значения – избыточная поворачиваемость и недостаточная. На поворачиваемость управляемых колес влияет множество факторов, которые подробно мы рассматривать не будем. Объясню лишь, и при этом упрощенно, более того – максимально просто!
При избыточной управляемости внутреннее колесо в повороте поворачивается на меньший угол, а внешнее – на больший, то есть соотношение сил, действующих на ось, стремится автомобиль как бы довернуть еще круче, чем того желает водитель. В этом случае автомобиль как бы более склонен к опрокидыванию.
При недостаточной поворачиваемости, наоборот, внутреннее колесо поворачивает «круче», а внешнее стремится как бы «ехать прямее».
Автомобильные инженеры (и автомобильные спортсмены) придают автомобилю те или иные свойства управляемой подвеске в зависимости от стоящих задач – нужна более «энергичная управляемость» или, наоборот, более высокая степень безопасности против опрокидывания.
Те же задачи настройщики решают и путем «игры» с углами установок колес при развале и схождении.
Развал
Развал – это поперечный угол наклона колес по отношению к дорожному полотну.
Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля (коленки вместе, лодыжки врозь), то такой развал считается отрицательным.
Отрицательные развалы «любят» автоспортсмены «кольцевики», когда автомобилю в асфальтовых поворотах желательно остаться в пределах проезжей части трассы, не сползти наружу поворота и при этом не потерять скорость.
Если верхняя часть колеса отклоняется от автомобиля (кавалерийская походка коленками наружу), то такой развал принято считать положительным.
Положительные предпочитают участники автокросса или раллисты на так называемых «затычных» трассах, когда важнее избыточная управляемость и высокая маневренность.
Развал изменяется в градусах.
Схождение
Измеряется в миллиметрах (или в тех же градусах).
Если расстояние по передним точкам колес меньше расстояния между задним точками, то есть, колеса «смотрят вовнутрь», то говорят о положительном схождении.
Если наоборот – расстояние по передним точкам колес больше расстояния между задним точками, то есть, колеса смотрят «в стороны», то говорят об отрицательном или обратном схождении.
Для чего подвесочникам нужно положительное или отрицательное схождение?
У так называемых классических, то есть, заднеприводных автомобилей передние управляемые колеса толкаются вперед задним приводом и стремятся развернуться «наружу автомобиля», поэтому в таких конструкциях применяют положительное схождение, тогда управляемые колеса при езде выравниваются до нулевого схождения.
У переднеприводных автомобилей управляемые колеса «гребут» и стараются «ввернуться вовнутрь», поэтому нормальным схождением («в состоянии покоя») для таких автомобилей будет отрицательное. Во время движения они также будут стремиться к нулевому, (схождение считается нулевым, если колеса одной оси параллельны между собой).
Примечание
Сервисмены и водители со стажем знают, что развал-схождение, а также недостаточная и избыточная поворачиваемость наиболее интенсивно работают «против колёс» во время разгонов и торможений, а также в поворотах. Поэтому более рачительные автовладельцы и разгоняются не так интенсивно, как весь остальной дорожный поток, и плавно тормозят, подкатываясь к светофору на нейтральной, и повороты проезжают на минимально безопасной скорости. Именно поэтому у них резина выхаживает по полтора-два срока.
Те, кто считает себя «реальными пацанами», стирают комплект колес на 70-75 процентах его расчетного пробега. Об автомобильных спортсменах и говорить нечего: в условиях экстремально агрессивной езды комплект резины порой не доживает и до конца сезона, а случается, что колесо превращается в лохмотья даже в пределах одного этапа или даже одного заезда.
Кастер
Кастером называется угол продольного наклона оси поворота, и подробно мы его рассматривать не будем, потому что он определяется еще на стадии разработки модели и устанавливается «навсегда» в условиях конвейера. В автомобильных сервисах к кастеру присматриваются только в процессе рихтовочных работ после ДТП.
Из личного опыта
На автомобилях «доинжектороной» и «раннеинжекторной» эпохи производители рекомендовали посещать пост развала-схождения не более, чем после 10-15 тыс. км пробега, сегодня рекомендованный «межразвалочный» пробег составляет около 30 тыс. км или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Внеплановая проверка и регулировка углов установки, повторюсь еще раз, понадобится в следующих случаях:
Примечание
Иногда так случается, что даже посещения «развальщика» автомобиль все равно тянет в сторону. Для начала проверьте (да и всегда, систематически проверяйте) давление в колесах, менее накаченное колесо и будет уводить подвеску в свою сторону.
Следующим пунктом – поменяйте передние колеса местами. Если уводить перестало или теперь уводит в другую сторону, то проблема не в геометрии подвески, а в самих колесах. Переобуйте колеса с диска на диск, переверните колеса на этих же дисках или, как минимум, проведите внеочередную балансировку, даже если вы это делали совсем недавно.
И еще: если после посещения стенда ваш автомобиль едет прямо, а баранка при этом стоит криво, то вы побывали у начинающего развальщика.
Оптика, лазер или компьютер?
Оптические стенды развала-схождения более просты, но и точность их измерений в разы ниже, чем у современных, поэтому еще нужно постараться, чтобы найти такой «древний» стенд с мерной линейкой, размеченной «до сантиметров» и с отвесами.
Лазерные «более прецизионны», но по большому счету они также являются оптическими и точность установки углов ваших колес, на самом деле, зависит от – развальщика!
Впрочем, и на компьютерном стенде иной головотяп может не столько настроить, сколько расстроить вашу подвеску.
Современный компьютерный стенд выявляет нарушения углов установки колес с точностью до минут и секунд, и чтобы ошибиться, тут еще нужно суметь. Знающий специалист может выявить недостатки не только в геометрии самой подвески, но и в геометрии кузова – побывал ли, например, ваш автомобиль в ДТП?
В компании Apollo Motors установлено оборудование самых последних поколений, и ваш автомобиль после посещения такого стенда получит распечатку результатов регулировки с датой, временем и подписью механика.
Мало того, что вы получите на руки такой документ, но и в памяти компьютера останется «история ваших болезней», где будут храниться все данные:
Цена такой операции, как регулировка схода-развала, сегодня в Москве не так велика по сравнению с последствиями, о которых уже я сказал выше.
Постскриптум
Добавлю лишь, что в Apollo Motors, могут проверить (и проверяют, и регулируют, и ремонтируют) подвески автомобилей марок: Audi, Alfa Romeo, Bentley, BMW, Chrylser, Daimler, Ferrari, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, KIA, Lancia, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen, Volvo – все эти бренды выставлены в алфавитном порядке.
Когда надо делать сход-развал на машине?
Вопрос работоспособности и нормального функционирования автомобиля всегда на первом месте у владельца. Не пропустить момент, когда нужно делать развал-схождение, помогут признаки, после возникновения которых следует обращаться в СТО. Выполненные с помощью современных стендов манипуляции предотвратят проблемы на дороге, обеспечат комфорт во время поездок.
На что влияют углы установки колес?
Управляемость подвески транспортного средства зависит от двух параметров: развала и схождения. Развал колеса измеряется в градусах. Это угол между его центральной плоскостью и перпендикуляром к поверхности дорожного полотна. От его корректной настройки зависит качество поездок и надежность сцепления с покрытием.
Угол схождения (сход) вычисляют как разницу расстояний, которые измеряют в горизонтальной плоскости по передним и задним точкам колесных дисков. Результат оценивают в миллиметрах, градусах или минутах.
Отклонение в положительную и отрицательную сторону требует коррекции. В ином случае произойдет быстрый износ протекторов шин.
Другой важный параметр – кастер, определяемый как угол продольного наклона оси поворота колеса. Параметр влияет на управляемость. Превышение его нормальных показателей делает рулевое управление «острым». Пониженное значение ведет к тому, что руль становится тяжелым. Корректировку кастера проводят во время процедуры настройки развала-схождения (РС).
Когда нужно проводить регулировку схождения и развала?
Регулировка РС может быть плановой и внеплановой. В плановом варианте ее регулярность зависит от рекомендаций производителя транспортного средства. Отечественные автомобили нуждаются в процедуре каждые 10-15 тыс.км пробега. Зарубежные транспортные средства следует показывать мастерам СТО через 30 тыс.км пробега. Отвечая на вопрос, как часто делать развал-схождение, специалисты советуют обращаться в сервис не реже, чем раз в год. Лучшее время – весна, при замене зимней резины.
Внеплановые процедуры по регулировке могут понадобиться в таких случаях:
Результат регулировки развала-схождения:
Почему при замене узлов и деталей ходовой части нужно делать геометрию?
Положение колес автомобиля зависит от позиционирования деталей ходовой части. Например, при замене шаровой опоры, тяги, рейки, нулевого наконечника меняется зазор между деталями. Это ведет к появлению угла наклона шин по отношению к горизонтальной плоскости. Сбой прежних настроек происходит и при смене амортизационной пружины или покрышек, поскольку угол установки зависит от клиренса.
Замена элементов ходовой части может привести к тому, что руль окажется в неправильном положении. В этом случае управление автомобилем запрещено, поскольку возможен самопроизвольный увод его корпуса в сторону во время движения. Любой сбой требует коррекции, а необходимость регулировки развала-схождения после манипуляций с ходовой опытный водитель определяет по поведению машины на дороге.
Разновидности оборудования
Для проведения настройки развала-схождения следует обращаться в автосервис. В распоряжении мастеров есть специальные стенды, которые позволяют им обнаружить незаметные глазу зазоры и выполнить необходимые манипуляции по корректировке.
Стенды регулировки развала-схождения представляют собой специальные станки, основная задача которых – определение угла наклона автомобильных колес и его выставление в случае их неправильного положения.
По принципу работы аппараты делят на несколько видов:
Оптический стенд
В оптическом стенде для измерений используются световые лучи. Они исходят из специальных трубок, размещенных на ободьях колес. Во время измерений световой пучок проецируется на экран с линейной и угловой шкалами. Снятые показания специалисты сравнивают с нормативами.
Подобное оборудование считается устаревшим. Среди его преимуществ – долговечность и неприхотливость в обслуживании. Однако на современных СТО оно не встречается.
Лазерное оборудование
По принципу работы такие стенды схожи с оптическими агрегатами. Однако в качестве источника измерения выступает направленный лазерный луч.
Работа системы организована просто:
Стенды отличаются точностью измерений и позволяют калибровать одновременно все колеса машины. Однако на одно исследование уходит около часа, поскольку настройка зеркал и лазерных генераторов проводится вручную. Это требует сноровки и опыта специалистов. При выполнении работ некомпетентным механиком возможны погрешности.
Компьютерные комплексы
Стенды на базе электронно-вычислительных машин работают за счет датчиков, которые фиксируются на измерительных головках оборудования. Располагаясь на колесах, датчики с высокой точностью фиксируют свое положение в пространстве и передают эту информацию на компьютер. После ее обработки система выдает графики, отчеты и оценочные диаграммы.
Стенды современных станций технического обслуживания в 90% являются компьютерными. Они могут различаться по дизайну, способу передачи информации и электронике, которая производит измерения.
Для снятия показаний применяются такие типы датчиков:
3d-стенды
Аппараты предоставляют подробную информацию о позиционировании колес автомобиля, состоянии его подвески и кузова. Для выполнения измерений в них используют оптические системы. При этом на шинах крепятся мишени с градиентным рисунком, а камеры в боксе фиксируют их позицию и формируют необходимые данные о развале-схождении.
Система технического зрения стендов включает две или четыре видеокамеры, которые обеспечивают быстрый «захват» изображений и их передачу на ПК. На основе поступившей по протоколу TCP/IP информации программа с высокой точностью определяет положение каждой интересующей мишени в пространстве.
После прохождения стендов автовладельцы получают распечатку, в которой расписаны такие показатели:
Для сравнения с измеренными показателями в пояснительном листе указаны их нормальные значения для обследуемой марки авто, а также показатели после регулировки. Первоначально специалист проверяет, находятся ли данные в допустимых диапазонах. Если любой из параметров выходит за пределы нормы, его регулируют посредством специальных узлов, предусмотренных в конструкции подвески.
У каждого из типов стендов свои достоинства и недостатки. Натуральные способы измерений могут дать точные результаты только при участии опытных специалистов. Автоматика помогает делать измерения РС оперативно, что экономит время автовладельцев.