на каком пробеге удалять катализатор на гранте

Как не «убить» авто, удаляя катализатор: Инструкция на примере LADA Granta

Каталитический нейтрализатор рано или поздно даёт о себе знать в любой машине с ДВС. Тогда автовладелец встаёт перед выбором: регулярно покупать новую деталь или избавиться от неё раз и навсегда. Подробнее о катализаторе и его удалении на примере LADA Granta рассказывает портал Driver News.

на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть картинку на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Картинка про на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте

LADA Granta. Фото: Driver News

Что такое катализатор и зачем он нужен?

Каталитический нейтрализатор — это часть выхлопной системы автомобиля, которая снижает уровень токсичности отработавших газов. Простыми словами, это толстая труба с пористым несущим материалом внутри — керамикой или металлом с сотовой структурой.

на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть картинку на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Картинка про на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте

Строение катализатора автомобиля

На стенки этих сот нанесён тонкий слой из пыли благородных металлов с высокой химической активностью (палладий, родий, платина, иридий). Отработанные газы при контакте с таким напылением вступают в реакцию, и часть элементов, образующихся при сгорании топлива, связывается. В итоге из выхлопной трубы машины выходит воздух со степенью очистки до 98%.

Катализатор начинает работать только при достижении температуры 300 градусов. То есть сразу после запуска мотора он бесполезен.

на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть картинку на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Картинка про на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте

Нейтрализатор расположен в выхлопной трубе между мотором и глушителем. Современные устройства трёхкомпонентные: первый элемент связывает оксиды азота, второй — уничтожает часть несгоревших частиц топлива и окись углерода, а третий — датчик — анализирует выхлоп на выходе и передаёт информацию в БК.

Как проверить: работает или нет?

У фильтрующего компонента могут быть три состояния: рабочее, полурабочее и нерабочее. В первом случае, собственно, никаких признаков поломки нет — автомобиль работает нормально, претензий ни к чему не возникает.

Если нейтрализатор функционирует не полностью, проявляются следующие симптомы:

Если катализатор полностью забит, определить это просто. Машина заводится долго, а когда ей это наконец удаётся — моментально глохнет. На приборке высвечивается Check Engine и сканер выводит код ошибки, сообщающей о проблеме в системе отвода выхлопных газов.

на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть картинку на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Картинка про на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте

Загоревшийся «чек» — первый тревожный звоночек

Убедиться в нерабочем состоянии каталитического нейтрализатора легко: нужно в момент запуска мотора подойти к выхлопной трубе и посмотреть (либо определить рукой), выходят из неё газы или нет.

Зачем удаляют катализатор?

Срок службы современных фильтрующих устройств «по паспорту» составляет 100 000-150 000 км. На практике же они могут выходить из строя и доставлять владельцу проблемы уже на первых десятках километров пробега. Особенно, если использовать некачественное топливо, то есть почти любое в России.

Эксплуатация авто с забитым или оплавленным катализатором вредна для мотора: газы просто не могут выйти наружу и отправляются назад в камеру сгорания. Мелкие частицы неисправного компонента попадают через выпускной тракт прямиком в цилиндры и царапают их стенки, из-за чего ДВС полностью выходит из строя.

на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть картинку на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Картинка про на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте

Исправный и разрушенный катализаторы

Поскольку машина может обходиться без «каталика», многие автомобилисты просто удаляют его, тем самым избавляя себя от лишних забот. Без этой детали снижается расход топлива, увеличивается отдача двигателя, реже пропадает тяга и не возникает трудностей при запуске. В целом, нет катализатора — нет проблем.

Что изменится: плюсы и минусы удаления

Цена нового каталитического нейтрализатора на LADA Granta в 2021 году составляет от 10 000-15 000 рублей в зависимости от модификации мотора: 8 или 16 клапанов. Стоимость запчасти для иномарки может быть в несколько раз больше. Вырезав фильтрующее устройство, автовладелец избавляет себя от необходимости проводить его регулярную замену и тем самым экономит немалую сумму денег.

на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть картинку на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Картинка про на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте

Какой станет новая LADA Granta 2021: Фото, изменения, прогноз цен

«Гранта» второго поколения рискует потерять свою самобытность из-за новой платформы от Renault и унификации с Logan. И если замену старой «тележки» можно понять, то отказ от кузова хэтчбек, вероятно.

К плюсам удаления «ката» также относятся:

При этом нужно учитывать и минусы:

Катализатор и масложор: как они связаны?

Существует миф, что после удаления фильтрующего устройства повышается расход масла. На самом деле всё не совсем так.

Вырезать катализатор из только что купленного нового авто нет смысла — в основном это делается, когда деталь уже повреждена. К тому времени крошка уже успевает проникнуть в цилиндры двигателя и царапает их стенки, но замечают это не сразу.

на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть картинку на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Картинка про на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте

Керамическая крошка попадает в двигатель и приводит к задирам в цилиндрах

После удаления «ката» водитель, как правило, начинает активно наслаждаться преимуществами выполненной процедуры: газует сильнее, раскручивает обороты и часто давит педаль в пол. Из-за этого двигатель, в цилиндрах которого уже образовались задиры, с непривычки начинает потреблять больше масла. Так и возникает ощущение, что масложор появился сразу после удаления фильтра.

Прежде чем сделать это, рекомендуем заглянуть в цилиндры с помощью эндоскопа. Возможно, удаление катализатора — уже как мёртвому припарка.

Как не «убить» авто: вырезаем «кат» правильно

Сложность данной процедуры напрямую зависит от машины. Например, у BMW металлические «каты», и при их удалении без болгарки и сварки не обойтись. Керамические же, как у LADA Granta, выбиваются легче.

Пошаговая инструкция:

на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть картинку на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Картинка про на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте

Выхлопная система с обманкой и без

Обманки бывают механические и электронные, но задача у них одинаковая — говорить «мозгам», что катализатор стоит и все показатели в пределах нормы. Перепрошивка ЭБУ до «Евро-2», грубо говоря, удаляет из программы все упоминания о нейтрализаторе и игнорирует данные датчика.

Важно:

Ошибки при удалении катализатора

Русского человека страшилки не пугают, поэтому многие вырезают «каталики» своими руками. Особенно это касается таких бюджетных моделей как «Гранта», KIA Rio и Hyundai Solaris, фильтры которых сыплются на ранних пробегах. Однако стоит учесть 3 самые распространённые ошибки, которые могут привести к серьёзным проблемам.

на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть картинку на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Картинка про на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте

Устанавливать пламегаситель на место катализатора — обязательно

Вторая ошибка — не вваривать пламегаситель. Ни кусок трубы, ни «пустота» в катколлекторе не заменят соответствующий по форме и размеру пламегаситель. Он позволит избежать сильного звона и шума, а также сохранить резонатор, гофру и выхлопную систему.

Третья ошибка — прошивать авто под «Евро-2» до удаления катализатора. Делать этого нельзя, поскольку прошивка отключает второй датчик кислорода и температура на выходе не регистрируется. Катколлектор прогорает, а сам фильтрующий элемент быстро оплавляется. В итоге забивается выхлоп, машина «не едет», а двигатель выходит из строя.

на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть картинку на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Картинка про на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте

LADA Granta с пламегасителем вместо «ката»

Правда такова, что современных водителей мало заботит загрязнение окружающей среды, когда речь заходит об экономии денег. Очевидно, что катализатор — деталь нужная, и придумана она была явно не для того, чтобы её вырезали. Удалять или нет — личное дело каждого автомобилиста, но решение остаётся на его совести.

Источник

Мифы про удаление катализатора Лада Веста и Гранта

Расскажу о мифах про катализаторы на автомобилях, в частности на Ладе Весте и Гранте. Это пригодится новичкам, рано или поздно эта проблема возникнет при покупке новой или б/у машины. У катализаторов есть срок службы, и когда он подходит к концу, всегда возникает вопрос, стоит ли удалять и что с ним делать.

Существует много суеверий и мифов о катализаторах. Им придают какие-то волшебные свойства. Некоторые говорят, что после удаления машина просто «рвет», либо возрастает расход масла (масложор). Или наоборот, меньше расходует топлива. Я расскажу о своем опыте.

на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть картинку на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Картинка про на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте

На фото катализаторы от Гранты и Рио, еще я удалял с Лады Весты. А теперь коротко расскажу о мифах.

Нет запаха

Многие автосервисы говорят, что нужно удалять катализаторы, чтобы не было запаха. Якобы надо поездить неделю, обгорит пламегаситель или паук (проставка 4-2-1) и запах пройдет. Не верьте этому, на всех автомашинах, в том числе на Весте и Гранте после удаления катализатора машина пахнет сильно. Особенно, когда вы запускаете автомобиль после долгой стоянки с обогащенной топливной смесью.

Запах даже попадает в салон, приходится включать рециркуляцию воздуха. При движении особо не пахнет, но на месте чувствуется сильный запах. Автомобиль становится как старые карбюраторные Жигули.

Реально валит

Если вы прошиваете ЭБУ под Евро-2, удаляете катализатор, правильно ставите паук, то машина будет резвее, но ненамного. Если замерить время разгона до сотни, то разница может быть на 1 секунду. С места машина рвать не будет.

Падает расход

Некоторые говорят, что уменьшается расход топлива. У меня были Рено, Гранта и Лада Веста. Поверьте, что расход после удаления не изменился. Он больше зависит от стиля вашей езды. Если вам на СТО говорят, что расход упадет на несколько литров, не верьте. Мотор чуть свободнее «дышит», но потребляет горючего практически не меньше.

Увеличение масложора

Бытует мнение, что после удаления катализатора повышается расход масла двигателем. В основном их удаляют на пробеге 150-200 тысяч км. В это время в цилиндрах уже есть задиры, и масложор в любом случае на данном пробеге неизбежен. Если удаление сделать на новой машине, то расхода масла не будет, можете проверить.

Также говорят, что происходит заброс масла в гофру и воздушный фильтр. Я специально снял гофру и решил посмотреть.

на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть картинку на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Картинка про на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте

Никаких признаков заброса я не увидел. Этот миф не обоснован. Пробег уже 1000 км, и если что-то было бы, то я бы это увидел.

Убивает двигатель

Последний миф о том, что удаление катализатора и прошивка снижают срок службы мотора. Если чип-тюнинг сделан нормально, отключен датчик кислорода, никакой двигатель не испортится. Наоборот, мелкая пыль с катализатора только ухудшает работу мотора, создавая задиры в цилиндрах.

В итоге, 5 заблуждений мы обсудили. Надеюсь, что многим было интересно.

Источник

Паук или катализатор?

на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть картинку на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Картинка про на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте

на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть картинку на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Картинка про на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте

Очень много на просторах интернета информации о том, что паук это круто, катализатор это для слабаков, которые боятся изменений и боятся нарушать нормы экологии. Сегодня я хочу поделиться противоположным мнением, о том, что паук — плохо, катализатор хорошо. Затем я приведу небольшую инструкцию, как всё вернуть на место для тех, кто уже повелся на обещания космического прироста мощности от замены одной трубы с решеткой на другую трубу без решетки.
Мой личный опыт это приора — 4 года с катализатором, гранта спорт черная 6 месяцев с катализатором, гранта спорт белая — 1,5 года с пауком и 2 месяца с катализатором.
Что меняется с пауком:
1. Машина становится дерганной. До 3 тысяч оборотов тупит, потом двигатель взрывает от мощности.
2. Неровные холостые обороты. Даже сам Паулюс, пропагандирующий пауки (ведь так легче продавать свою продукцию) говорит, что с пауком холостые становятся более нестабильными.
upd по комментариям неровные холостые вызваны другой причиной. Если это так, то могу предположить, что, возможно, из-за датчика детонации, поменянном практически одновременно с катализатором.
3. Ужасный, звенящий, истошный звук. Я езжу спокойно, и мне не нужен звук спортивного болида при езде по городу. Родной звук более басовитый и благородный.
4. Качество металла. Через год на пауке фирмы Стигер уже вовсю отслаивалась ржавчина, в тоже время на родном катализаторе к этому же сроку только стали появляться отдельные точки ржавчины.
5. Периодический запах бензина. Иногда нормально, а иногда можно унюхать. С катализатором запаха нет.
В общем, как говорится, каждый решает сам. Я против замены катализатора на паук.

Теперь о том, как вернуть машине родной катализатор. Расскажу о том, как это было у меня.
На понадобятся:
1. Сам катализатор
2. Кусок трубы, который отпилили при монтаже катализатора
3. Крепление катализатора к двигателю
4. Прокладка между катализатором и двигателем.
5. Защита привода колеса

Поехали!
Шаг 1. Ставим катализатор на место. Я отвез в сервис. Отдал катализатор, трубу, прокладку. Уехал на готовом автомобиле.

на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть картинку на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Картинка про на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте

Шаг 2. Прошивка. Шаг не обязательный, но желательный. Ведь ни кто не знает, что было зашито у меня в мозгах при установке паука. Я выбрал прошивку у Паулюса, хотя ещё раз я бы выбрал прошивку у дилера.
Шаг 3. Высветилась ошибка Р0327 — низкий уровень сигнала датчика детонации. Заменил датчик — проблема ушла.
Шаг 4. Установка крепления катализатора к двигателю. Мне здесь и повезло и нет одновременно. С одной стороны у меня осталось родное крепление, с другой его выгнули при монтаже катализатора. Я сначала купил запасное, а потом по нему выправил родное. На родном 2 гайки приварены, а на новом их надо держать ключом — на фото всё видно.

на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть картинку на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Картинка про на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте

Шаг 5. Защита тяги. У меня при монтаже паука сломали и её. Она осталась держаться на одном креплении из трех. Естественно решил заменить.

на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть картинку на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Картинка про на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте

на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть картинку на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Картинка про на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте

Ну вот и всё. Конечно разница не огромная, но мне намного приятнее ездить на равномерной тяге, приятном спокойном и тихом выхлопе, да и холостые обороты стали более ровными.
Вот в таком виде паук отправился на свалку:

Источник

Выживут не все: почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?

на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть картинку на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Картинка про на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте

Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

В комментариях нам периодически пытаются сделать стыдно. Мол, хватит уже называть каталитический нейтрализатор катализатором. Это неправильно, неграмотно и вообще «фу». Давайте всё-таки сначала разберёмся, можно ли называть эту деталь катализатором. Начнём с курса химии.

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

В качестве катализаторов в нейтрализаторе могут выступать платина, родий, палладий и даже золото. Без них процесс был бы невозможен, и вся начинка нейтрализатора – это по большому счёту и есть катализатор, который выглядит как напылённый на керамические соты слой драгметаллов. А нейтрализатор – это не только каталитический блок, но ещё и корпус, и лямбда-датчики, и кожух-теплоизолятор. «Пылит» в цилиндры как раз керамический блок – катализатор реакции, а не весь нейтрализатор в сборе, поэтому обычно говорят об удалении именно катализатора, иногда – с заменой его пламегасителем. Так что ошибки тут нет: эту штуку вполне можно называть катализатором.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть картинку на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Картинка про на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

На практике это выглядит следующим образом. В сервис приезжает машина с забитым катализатором. Причём неважно, какая именно – хоть «японец», хоть «кореец», хоть «немец» (хотя у последних проблем с катализатором намного меньше. Они губят моторы своими путями, более по-европейски технологичными). Жалобы – отсутствие тяги и ошибки кислородных датчиков. Мотор «крутится» неохотно (это важно), машина страдает отсутствием динамики.

на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть картинку на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Картинка про на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте

Катализатор оказывается действительно забитым до состояния кирпича. Его удаляют, в идеале – с коррекцией прошивки. И машина начинает ехать. А через некоторое время её владелец возвращается с жалобой на появившийся «масложор». В большинстве случаев причина очень простая: керамическая крошка уже попала в мотор и своё чёрное дело сделала. Но мотор отзывался на педаль газа не слишком охотно, отчего его не больно-то раскручивали. А до красной зоны он часто не мог раскрутиться в принципе. После того, как причина повышенного давления на выпуске была устранена, водитель на радостях стал газовать чуть сильнее, а главное – мотор стал лучше реагировать на педаль газа. А расход масла у мотора с задирами очень сильно зависит от оборотов коленвала. Так возникает ощущение, что «масложор» появился как раз после удаления катализатора. Хотя почти всегда он в этом случае был и раньше: поршневая была уже загублена пылью.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Мои знакомые из разных сервисов вспомнили только один мотор, так болезненно воспринимающий эту процедуру – Chrysler Pentastar. V-образный мотор объёмом 3,6 л можно найти под капотом Jeep Wrangler и Grand Cherokee, а также у некоторых моделей Chrysler, Ram и Dodge. У него катализатор стоит как раз во встроенном в головку блока коллекторе, так что «пылить» в цилиндры со временем он начинает хорошо. Конечно, многое зависит от тонкостей эксплуатации и качества бензина, но обычно к ста тысячам пробегам катализатор пора вырезать.

на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть картинку на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Картинка про на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.

на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Смотреть картинку на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Картинка про на каком пробеге удалять катализатор на гранте. Фото на каком пробеге удалять катализатор на гранте

Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *