на каком расстоянии устанавливаются указатели заражено при ограждении зараженных участков на
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Главная » ИСИ » 10. Сигналы тревоги и специальные указатели (версия для печати)
Новое
Популярное
10. Сигналы тревоги и специальные указатели
X. Сигналы тревоги и специальные указатели
102. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
длинные — часто следующими один за другим ударами;
короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.
103. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
104. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.
105. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 — 3 минут.
На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом и гудками.
На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.
На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава:
в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части;
в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.
106. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2 — 3 минут:
на перегонах — свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков;
на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта подается по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава.
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.
107. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железнодорожного транспорта и пассажиры оповещаются:
1) на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — по указанию уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных;
2) в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;
3) в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по железнодорожной станции;
4) в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по железнодорожной станции.
108. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 203).
Указатели «Заражено» на железнодорожных станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 1200 м, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии «Т», от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.
Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по железнодорожной станции, о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.
Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.
109. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.
Как ограждаются заражённые участки и каков порядок проследования? (ИСИ п.108)
1) За 50м от заражённого участка с обоих сторон устанавливается указатель «Заражено».
2) За 1200м от 1ых указателей устанавливаются 2е указатели «Заражено».
3) Если ТЧМ получил уведомление от ДСП о наличия заражённого участка, то независимо от того ограждён он или нет ТЧМ подаёт следуя с установленной скоростью.
Расположение сигнальных огней на входных светофорах (ИСИ п.9)
1. Что устанавливает ПТЭ? (ПТЭ п.2)
ПТЭ устанавливает систему организации движения поездов, функционирование сооружений и устройств инфраструктуры ж/д транспорта, ж/д подвижного состава, а также определяет действия работников при технической эксплуатации ж/д транспорта.
Выполнение ПТЭ, обеспечивает слаженность всех звеньев ж/д транспорта, чёткую бесперебойную работу и безопасность движения.
2. Общие обязанности работников ж/д транспорта. (ПТЭ п.11)
1) Работники ж/д транспорта в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивают выполнение правил ПТЭ, безопасности движения и эксплуатацию ж/д транспорта.
2) Работники ж/д транспорта в соответствии со своими должностными обязанностями должны знать правила эксплуатации технических средств, состояние сооружений и устройств, систематически проверять их и обеспечивать надлежащие качество содержание, техническое обслуживание и ремонт с соблюдением требований установленных законодательством.
3. Какие габариты применяются на ж/д транспорте? (охарактеризовать) (ПТЭ п.19)
Габариты – предельно поперечное очертание перпендикулярное оси пути. Они служат для обеспечения безопасности поездов. Устанавливаются государственным стандартом. На ж/д применяются 3 вида габаритов.
2) Габарит подвижного состава – по нему построены вагоны, локомотивы, СПС и т.д.
3) Габарит погрузки – очертание груза на открытом подвижном составе (платформы, транспортиры и т.д.)
4. Какое расстояние между осями путей? (ПТЭ п.20)
Расстояние между осями путей должно быть:
1) На перегоне по прямой не менее 4100мм;
2) На перегоне по прямой между 2 и 3 путём не менее 5000мм;
3) Между осями смежных путей на станции по прямой не менее 4800мм;
4) Между осями второстепенных путей на станции по прямой не менее 4500мм;
5) Между осями путей для перегрузки из вагона в вагон 3600мм;
6) Между осями сходящихся путей (предельный столбик) 4100мм.
Габарит подвижного состава.
Это предельно поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в которое не выходя наружу должен помещаться как гружённые, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом и горизонтальном пути.
1) Т – на весь п/с 1520 (высота 5300 – ширина 3750);
2) 1-Т – на весь п/с 1520 (высота 5300 – ширина 3400);
Так же применяются Тпр (промышленный) и Тц (цистерны).
Габарит погрузки.
Это предельно поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором не выходя наружу должен размещаться груз (с учётом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом и горизонтальном пути.
ГОСТом разделён на 3 группы: 1) общесетевой; 2) зональный; 3) льготный.
Зоны негабаритности по высоте:
а) нижняя негабаритность 480-1400мм;
б) боковая негабаритность 1400-4000мм;
в) верхняя негабаритность 4000-5300мм.
Степень негабаритности по ширине:
а) нижняя негабаритность имеет 6 степеней;
б) боковая негабаритность имеет 6 степеней;
Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено».
Указатели «Заражено» на железнодорожных станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 1200 м, от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.
Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по железнодорожной станции, о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.
Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.
Отправление хозяйственных поездов, включая отдельные единицы специального самоходного железнодорожного подвижного состава (далее в настоящем приложении ‐ хозяйственный поезд), на перегон (или железнодорожный путь перегона), закрытый для ремонта сооружений и устройств, производится по разрешениям на бланке ДУ‐6464 (бланк белого цвета с красной полосой по диагонали).
В соответствии с разрешением в бланке ДУ‐64 (бланк белого цвета с красной полосой по диагонали) указывается место (километр) первоначальной остановки каждого поезда.
Глава 9. Сигналы тревоги и специальные указатели
9.1. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
9.2. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков
в следующих случаях:
при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
9.3. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
На станциях, заводах и других предприятиях МПС, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин и гудками.
На станциях, заводах и других предприятиях МПС, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия.
На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и дрезин:
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях, заводах и других предприятиях МПС) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.
9.6. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железных дорог и пассажиры оповещаются:
Рис. 9.1
9.7. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 9.1).
Указатели «Заражено» на станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии 1200 м от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.
Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.
Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.
9.8. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.
СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ (Глава 9. ИСИ)
9.1.Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы. Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся: длинные — часто следующими один за другим ударами; короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков. 9.2. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков ▬ • • • ▬ • • • ▬ • • •в следующих случаях: при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения; при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь. Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги. 9.3. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков ▬ • • ▬ • • ▬ • • Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги. | 9.4. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуковнепрерывно в течение 2 – 3 минут. • • • • • • • • • На станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава и гудками. На станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия. На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава: в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой части;в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд. При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть. |
9.5. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2—3 минут: на перегонах — свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков ▬ • ▬ • ▬ • на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта подается по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива (моторвагонного поезда) и специального самоходного подвижного состава. При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов. | 9.6. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железных дорог и пассажиры оповещаются: на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта — по указанию соответственно начальника станции, завода, предприятия или лица, ими уполномоченного, через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных: в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети; в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции; в грузо-пассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по станции. |
| | 9.7. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 9.1. ИСИ). Указатели «Заражено» на станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии 1200 м от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье. Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью. Указатели «Заражено» ночью должны освещаться. 9.8. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами. |
Рис. 1 к п. 9.7. ИСИ. Схема ограждения зараженного участка на перегонедля предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) специальными указателями «Заражено» (обратная сторона специального указателя «Здесь заражено»).
Рис. 1 к п. 9.7. ИСИ. Схема ограждения зараженного участка на станциидля предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) специальными указателями «Заражено» (обратная сторона специального указателя «Здесь заражено»).
Список литературы
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26.05.2000 № ЦРБ-756, М.: Транспорт, 2000 г.
2. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации от 26.05.2000 № ЦРБ-757, М.: Транспорт, 2000 г.
3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16.10.2000 № ЦД-790,М.:Транспорт,2000 г.
4. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ № ЦП-485 от 28 июля 1997 года (В ред. Приказа МПС от 20.12.1999 № 17ЦЗ, Указаний МПС от 12.05.2000 № С-1334у и от 22.11.2002 г. № Н-1110у). М: Транспорт. 2004.