на каком ряду лучше смотреть 3d в кинотеатре
Лучшие места в кинотеатре, по мнению кинокритиков, врачей и настройщиков звука
28 августа 2019, 6:43
Мы проанализировали мнения разных экспертов в области кино и выяснили, на каких местах лучше всего видно, слышно и максимально удобно. В качестве примера мы рассмотрим зал, в котором 9 рядов по 12 мест.
Где лучший звук, согласно мнению эксперта по театральному аудиооборудованию
Чтобы насладиться наиболее качественным звуком, нужно садиться в центре ряда, находящегося на расстоянии двух третей зала от экрана. По словам Стива Марца, технологического директора международной звуковой организации THX, именно там обычно располагается калибровочное оборудование, которое рассчитывает баланс громкости колонок и другие параметры.
Выбирая места на схеме, просто мысленно разбейте зал на три зоны в глубину и сядьте по центру ряда на стыке второй и третьей.
Где безопаснее для здоровья, по мнению врачей
Если вы сидите слишком близко к экрану, уже к середине сеанса ваша шея начнет отзываться болью — из-за ее неправильного положения. Вертикальная линия обзора от горизонтали до верхней части экрана не должна превышать 35 градусов. Кстати, по мнению офтальмологов, разницы для зрения между первым и последним рядом нет. Но, чтобы не наносить вреда позвоночнику, первых рядов зрительного зала все же лучше избегать.
Где максимальный обзор, по утверждению инженеров кино и телевидения
Места с горизонтальным углом обзора 36 градусов от самого дальнего места в зале — лучшие как по изображению, так и по звуку. Чтобы чувствовать себя максимально погруженным в действие фильма, нужно сидеть в ряду, где края экрана совпадают с границами периферического (бокового) зрения.
Где лучшие места для ценителей кино, по мнению критиков
Многие не жалуют боковые места в зрительном зале, но, если вы хотите с головой погрузиться в фильм, не отвлекаясь на разговоры или поцелуи, лучшего варианта не придумаешь. Во-первых, там легче избежать шепота, света гаджетов, хруста попкорна и других раздражающих вещей, ведь люди обычно группируются в центре. Во-вторых, с бокового места удобнее и быстрее всего отлучиться в туалет или в коридор, если у вас зазвонит телефон.
Крайние сиденья подойдут не только интровертам и киноманам, но и высоким людям. Сидя на этих местах, вы сможете вытянуть ноги в проход и не страдать от боли в коленях.
Где самое зрелищное 3D, по мнению стереоскопических кинематографистов
Чтобы в полной мере насладиться трехмерной графикой, эксперты рекомендуют покупать места посередине 6-го ряда, то есть примерно в центре зала. Сидя слишком близко, вам придется постоянно крутить головой, пытаясь уловить все спецэффекты, а некоторые 3D-объекты будут появляться будто позади вас или с опозданием. Последние ряды — тоже не самый удачный вариант: находясь слишком далеко от экрана, вы будете видеть лишь часть эффектов.
Где лучшая яркость экрана, согласно мнению кинотехнологов
В большинстве современных кинотеатров установлены серебряные экраны, которые отражают свет в определенном направлении. В зависимости от точки зрения может казаться, что яркость распределена по полю экрана неравномерно. В первую очередь это касается крайних мест в первых рядах: если сидеть там, одна часть экрана будет выглядеть темнее, а другая останется светлой. Поэтому кинотехнологи советуют выбирать места по центру — тогда яркость будет равномерной, а искажения — минимальными.
А каким местам в зале чаще всего отдаете предпочтение вы? Ваше впечатление от фильма сильно зависит от того, где вы сидите? Интересно узнать ваше мнение.
КиноВопрос эксперту:
Какое место лучше выбрать в кинотеатре
Первый ряд или последний?
ОТВЕТЫ НА БОЛЬШИНСТВО ВОЛНУЮЩИХ НАС ВОПРОСОВ мы привыкли искать онлайн. В новой серии материалов задаём именно такие вопросы: животрепещущие, неожиданные или распространённые — профессионалам в самых разных сферах.
Даже в таком элементарном вопросе, как выбор места в кинотеатре, есть разные стратегии. Кто-то считает, что садиться нужно обязательно в первом ряду, чтобы ничто не отвлекало от картины. Другие уверены, что нет ничего лучше середины последнего ряда — получается максимальное погружение, как и задумывал режиссёр. Для здоровья, говорит офтальмолог клиник «ДокДети» и «Фэнтези» Вадим Бондарь, разницы между первым и последним рядом нет: где нравится, там и хорошо. О том, может ли выбор места повлиять на впечатления от просмотра фильма, мы узнали у экспертов индустрии.
Станислав Зельвенский
кинокритик «Афиши Daily»
Для меня самое важное — не позиция относительно экрана или колонок, а максимальное одиночество: чтобы рядом не было шёпота, хруста попкорна, света телефонов и в идеале вообще ничего человеческого. Люди всегда группируются в центре зала в районе восьмого-десятого ряда, поэтому я обычно сажусь с краю, ряду в третьем-четвёртом. И стараюсь ходить на дневные сеансы, когда народу поменьше. С профессией связано то, что я привык ходить в кино один, в отличие от большинства зрителей, но меня это абсолютно устраивает, разумеется: я не воспринимаю киносеанс как светское или романтическое мероприятие.
Знаю, что есть синефильская школа, утверждающая, что можно сидеть только в первом ряду, чтобы между тобой и экраном ничего не было, но это уже попахивает патологией. А, ну зрение имеет значение. И рост: я высокий, что, с одной стороны, удобно, а с другой — во многих залах ноги едва помещаются, тут опять же имеют преимущество боковые места. Все правила отключаются, естественно, на фестивалях, где главное — занять хоть какое-то место, вокруг всегда кинокритики, и это бывает слегка травматично. В целом, чтобы от зала или места прямо зависело впечатление от фильма — такого не было, но разговаривающие даже тихонько люди способны, конечно, сильно испортить сеанс.
Николай Ефремов
начальник отдела кинотехнологий «Москино»
Есть много разных мнений. Кому-то нравится сидеть подальше, кому-то, наоборот, вплотную к экрану — особенно когда он громадный. Но! Что касается самого качественного фоно: по нормативам Dolby измерительный микрофон, с помощью которого настраивают звук, размещается на расстоянии ⅔ длины зрительного зала, и всю АЧХ акустики зала выстраивают по отношению к этому месту. Это, конечно, не значит, что в других местах звук плохой, но самый качественный звук — там (при условии, что кинотеатр не занижает уровень звука при проекции).
Что касается изображения, в большинстве залов сейчас установлены серебряные экраны. Эти экраны направленные, они отражают свет в определённом направлении. В зависимости от точки зрения может казаться, что яркость распределена по полю экрана неравномерно. Особенно это касается крайних мест в первых рядах: если сидеть там, часть экрана остаётся светлой, а часть, наоборот, становится темнее. Так что, конечно, лучше всего садиться по центру экрана — и по ширине, и по высоте. Тогда яркость будет равномерной, а искажения, которых в проекции и так предостаточно, минимальны.
какие места в 3D кинотеатре лучше
ЛУЧШЕЕ МЕСТО В КИНОТЕАТРЕ
Частые посетители кинотеатров заметили, вероятно, что некоторые картины отличаются необыкновенной рельефностью: фигуры отделяются от заднего плана и настолько выпуклы, что забываешь даже о существовании полотна и видишь словно подлинный ландшафт или живых артистов на сцене.
Как же найти расстояние, отвечающее такому наивыгоднейшему углу зрения? Для этого нужно выбрать место, во-первых, против середины картины, а во-вторых, на таком расстоянии от экрана, которое во столько же раз больше ширины картины, во сколько раз фокусное расстояние объектива больше ширины кинематографической ленты.
Для кинематографических снимков обыкновенно пользуются камерами с фокусным расстоянием 35 мм, 50 мм, 75 мм, 100 мм, в зависимости от характера съемки. Стандартная ширина ленты 24 мм. Для фокуса, например, в 75 мм имеем отношение:
(искомое расстояние/ширина картины) = (фокусное расстояние/ширина ленты) = 75/24
Итак, чтобы найти, на каком расстоянии надо в этом случае сесть от экрана, достаточно ширину картины увеличить примерно в 3 раза. Если ширина кинематографического изображения 6 шагов, то лучшие места для рассматривания этих кадров расположены в 18 шагах от экрана.
Этого обстоятельства не следует упускать из виду при испытании различных предложений, имеющих целью придать кинокартинам стереоскопичность: легко приписать испытываемому изобретению то, что обусловлено указанными причинами.
Почему лучше не садиться на места для поцелуев? 11 неожиданных закулисных тайн российских кинотеатров
Афиша кинотеатров пестрит новинками, попкорн манит своим насыщенным ароматом, а контролер с улыбкой приветствует на входе в зал. Но что еще вы знаете, о том, как все устроено в кинотеатре?
Что на самом деле происходит в проекционной? Кто и как наблюдает за зрителями во время сеанса? Откуда лучше смотреть фильмы 3D?
Самыми интересными и даже слегка шокирующими тайнами кинотеатров поделились в Сети бывшие и нынешние сотрудники. Портал Anews публикует эти откровения.
1. Правда про уборку
В течение дня в залах кинотеатров проводится лишь экспресс-уборка – из-за ограниченного времени между сеансами и при большом числе залов убирают только поверхностно крупный мусор.
Хотите сидеть в чистом зале – ходите на первые утренние сеансы, так как наиболее тщательная уборка происходит ночью или рано утром.
«Это во всех залах пропылесосить (и не так, как дома, а убрать горы попкорна и грязи), это вымыть полы в холле, за баром, везде, это вынести мусор. Нас 4 взрослых парня выносили мусор – пустые бутылки и куча разной тары занимали огромное пространство и вес. Плюс куча мелкой уборки. Даже в самый чистый день на уборку уходило часа 4. Причем нас было 6 человек в смене».
Кресла чистятся еще реже – лишь во время генеральной уборки.
2. Избегайте мест для поцелуев
Страстные парочки на последнем ряду, бывает, не ограничиваются поцелуями. Притом такие влюбленные «экстремалы» берут билеты не только на поздние сеансы, но и на дневные, где народу поменьше, чтобы предаться всевозможным видам плотских утех.
Кстати, для самих парочек у нас тоже есть новость – читайте следующий пункт.
3. Видеокамеры на каждом ряду
Во многих современных залах давно установлены камеры наблюдения, и в некоторых кинотеатрах, по словам одной из бывших сотрудниц, они есть на каждом ряду.
Камеры не инфракрасные, но они специально приспособлены для съемки в помещениях с малой освещенностью. Картинка с них передается на мониторы дежурных. А еще «кино» о зрителях может видеть руководство через Интернет, даже дома.
Впрочем, как шутят сотрудники, качество записи такое, что порнофильм все равно не смонтируешь.
«Камеры в зале установлены так, чтобы просматривался весь зал и все посетители, но лиц на мониторе не видно. У камер нет зума, поэтому нет возможности приблизить, увеличить отдельные детали. Пускай целуются, главное – чтобы не мешали другим кино смотреть. Даже если кто-то с любовницей придет, жена точно не узнает».
4. Система вычисления «пиратов»
Этого почти никто не знает, но, оказывается, на экранах в кинотеатрах есть определенные метки, которые называют «маяками». По ним профессионалы могут определить где, когда и даже с какой точки зала нарушитель сделал запись. А уже упомянутые камеры наблюдения подсказывают, кого конкретно задерживать.
Именно так осенью 2016 года в Екатеринбурге схватили с поличным видеопирата, который долгое время оставался неуловимым. Запись с камеры наблюдения приложили к делу как главное доказательство вины.
Хотя, по опыту администраторов, обычно до вызова полиции дело не доходит. Нарушителя просто выводят из зала, удаляют сделанную им запись и проводят профилактическую беседу.
5. Чемоданчик и секретный ключ
Кинотеатры сегодня получают новые фильмы. скачивая их через Интернет. Звучит смешно? Но на самом деле все серьезно и куда сложнее, чем кажется.
Закачка от дистрибьютора на сервер кинотеатра происходит по специальному шифрованному каналу. Один 3D-фильм весит в среднем 300 гигабайт, длинные картины от 2 часов – по 400 гигабайт.
Есть и другой способ доставки фильмокопии в кинотеатр – в виде жесткого диска в опломбированном кейсе. Кинотеатр заливает фильм на свой сервер и отправляет жесткий диск обратно компании-прокатчику.
Но самое главное – фильм не запустится без специального ключ-кода, который присылают за пару дней до начала показа. Он подходит только к серверу конкретного кинотеатра и выдается строго на срок проката. Более того, ключ рассчитан на определенное число сеансов, так что внеплановый показ невозможен.
По договоренности с дистрибьютором действие ключа можно продлить. Но, как правило, после показа фильм удаляют с сервера.
6. Сеансы «для своих» и видеоигры на большом экране
Мечтали работать в кинотеатре, чтобы крутить любимые фильмы и резаться в игры на роскошном экране кинозала? Увы, сотрудники могут об этом только мечтать. Лампа проектора страшно дорогая и при этом имеет ограниченный ресурс.
«Эта лампа взрывоопасна. А уж если срок ее действия истечет и ее во время не заменят, может взорваться и разнести весь проектор», – поясняет один из сотрудников.
Кроме того, подобные развлечения могут плохо закончится и для карьеры в целом:
«В ходе общения с киномехаником узнал историю о причине его увольнения из предыдущего кинотеатра. Он на пару с одним из коллег подключили плей-стейшн к проектору и, спустившись в зал, играли в GTA, что не очень оценил управляющий».
Кстати, сами проекторы выглядят вот так:
Подведенная к ним труба – это отдельная вытяжка от перегрева: «температура в кинорубке должна быть строго 15-17 градусов».
А запускаются фильмы с обыкновенного компьютера.
«Если кто-то думал, что в помещении киномехаников что-то необычное или они сидят и смотрят фильмы, я вас огорчу. Вот так выглядит рабочая станция киномеханика. Обычный компьютер со специальным софтом», – делится один киномеханик.
7. «Блат» для сотрудников
Сотрудники киноатетров не только не могут пользовать экраны и залы для развлечений, они зачастую не имеют никаких привелегий для «легального» просмотра кинокартин.
Так, в одних кинотеатрах контролеры билетов вполне могут посмотреть фильм во время сеанса, стоя у двери или присев с краю. В других же местах это запрещено должностной инструкцией. А чаще всего у сотрудников просто нет на это времени.
«Я изначально тоже думал, что сейчас меня поставят возле одного зала, и буду при нем стоять весь день. Ха, размечтался. Сотрудников катастрофически не хватает, поэтому 1-2 билетерам приходится бегать по ВСЕМ залам, а их, например, в КАРО бывает и 5, и 7, и 8, и даже 21. Кроме отрывания контролей, нужно ведь еще и бумаги заполнить, пересчитать эти самые контроли, за очками уследить. Короче, присесть просто невозможно. Если только после полуночи. », – говорит контролер.
8. Сувениры, которые не доходят до зрителей
К каждой ожидаемой премьере дистрибьюторы высылают сопутствующую рекламную продукцию: постеры, выставочные макеты, сборные или надувные фигуры персонажей, которые вы можете видеть в холлах и коридорах. А еще футболки, брелоки, наклейки и прочие сувенирные штучки, которых вы не видите почти никогда.
Дело в том, что «мелочь» поступает в небольшом количестве. Кинотеатр вправе распорядиться ей по своему усмотрению, например, организовать розыгрыш с призами. Однако зачастую сувениры забирает отдел маркетинга.
А вот постеры не особенно интересуют сотрудников кинотеатра и после показа просто выбрасываются. Так что если вам очень-очень хочется какой-нибудь плакат, то просто попросите у администраторов, советуют инсайдеры.
9. Лучшие места для 3D
Многие думают, что, отправляясь на 3D-фильм, нужно сесть как можно ближе к экрану. Но это не так:
«3D-эффект лучше ощущается с более дальних мест, начиная с 6-го ряда (но не дальше 15-го). Желательно смотреть на экран под прямым углом, т. е. чтобы глаза смотрели в центр экрана. Тогда и глаза не будут уставать, и самое лучшее ощущение от 3D будет».
«В 3D близость к экрану не добавит «глубины погружения», а вот головной боли — легко».
Где близость к экрану как раз помогает, так это в залах IMAX. Но там в принципе и не должно быть много рядов.
10. Секреты попкорна
Кинобары, судя по отзывам бывших и настоящих сотрудников, везде разные. И качество попкорна и других закусок, соответственно, разное. Однако, некоторые советы помогут вам стать чуточку эрудированнее в вопросе воздушной кукурузы:
«Подрабатывал в кинотеатре. На самом деле в кино так же, как и на вокзале. Т. е. на вокзале жарят чебуреки на одном масле месяцами, подливая сколько нужно масла временами, с попкорном – так же. Лежит в общей таре столько-то попкорна, как начинается кончаться, то снова готовится и подкладывается в эту тару. Т. е. вы жуете черствый попкорн вперемешку с более свежим».
«Работал в кинотеатре в Перми, так вот насчёт того, что из общей тары брали попкорн, такого не было. Кончался – жарили, высыпали, и так по кругу. Солёный реже всего брали, и раз в три дня мы его – в мусорные мешки и списывали. Мешки чистые были, кто хотел забирайте (сотрудники, конечно). Были начос, сервировали по порциям только целые чипсины, а чуть надломанные опять же списывали, и стабильно раз в два дня был полный пакет этих списанных начос, берите кто хочет».
«Ну я как-то работал продавцом попкорна, попутно и его готовкой. В общем, если есть аппарат для готовки (котёл, висящий над кучей попкорна), то можете радоваться – попкорн почти всегда свежий. Если его нет – скорее всего берут уже готовый, а сколько он лежал готовым, хрен знает. Может быть, как у нас, не больше суток, а может и по полгода».
«Самое худшее, что ожидало моих покупателей, – вчерашний попкорн. Другое дело, что он готовится на пальмовом масле, которого уходит примерно стакан на 3-4 больших порции. «Карамель» в оригинале – это вкусно пахнущий порошок технического вида с гадким вкусом, а «сыр» – глутамат натрия с ароматиризатором».
К слову, попкорн и газировка – это главная причина, почему в кино не пускают со своей едой. На их продаже делается основная прибыль кинотеатров, ведь торговая наценка в кинобарах достигает 900%!
11. Склад забытых телефонов и прочих вещей зрителей
«Если бы я забирал себе все, что забывают в кино, и продавал, то, думаю, ездил бы на новенькой иномарке Audi или BMW. Количество забытых айфонов и айпадов не поддается счету», – признается управляющий одного из кинотеатров.
Многие посетители грешат на уборщиков, якобы те присваивают себе забытые вещи. Но сотрудники кинотеатров уверяют, что эти все найденное всегда честно сдается на склад.
В специально отведенном месте забытые вещи хранятся долго, там даже ведется их регулярный учет. Хозяева, конечно, возвращаются за ценностями, но, бывает, не сразу, потому что думают, что оставили их где-то еще. Администрация кинотеатра старается и сама отыскать владельцев гаджетов, если это возможно. А вот невостребованные шарфы, зонты и прочие «мелочи» спустя полгода-год просто выбрасывают.
Где сесть: лучшие места в кинотеатре по отзывам критиков и экспертов
Никакой, даже самый крутой и качественный телевизор, не в состоянии заменить того удовольствия, которое мы получаем, когда идем в кинотеатр. Огромный экран, объемный звук и общая атмосфера создают массу впечатлений при просмотре. Но важно правильно выбрать места в зале, чтобы насладиться сеансом в полной мере.
Где лучший звук
Если вы хотите слышать качественный звук, а не шум голосов окружающих вас зрителей, выбирайте места в центре ряда, который находится на стыке второй и третьей зоны зала. Технологический директор международной звуковой организации Стив Марц утверждает, что именно в этом случае вы будете попадать под прямое действие калибровочного оборудования, предназначенного для расчета баланса громкости колонок.
Где лучший обзор
Теперь стоит определиться с местами, которые дают самый лучший угол обзора. Места, находящиеся под горизонтальным углом обзора в 36 градусов, начиная от самого дальнего места в зале, всегда будут лучше и по качеству изображения, и по звуку.
Для максимального погружения в атмосферу действия фильма следует выбирать места в ряду, в котором края экрана совпадают с границами бокового (периферического) зрения человека.
Где безопаснее для здоровья
Если вам достались места, которые расположены к экрану очень близко, то к середине сеанса вы начнете чувствовать боль в шее, которая постепенно стекает на спину. Все это вызвано неправильным положением тела в кресле.
Верхняя граница по горизонтали экрана не должна превышать 35 градусов. И это не из соображения противодействия зрительным проблемам. По мнению офтальмологов, первый и последний ряд не играют вовсе никакой роли. А вот во избежание проблем с позвоночником, на первые ряды лучше билеты не покупать.
Где самое зрелищное 3D
Если вы идете на сеанс с трехмерной графикой, то выбирайте места в центре зала. Это приблизительно 6-7 ряды.
Если же ваши места будут расположены чересчур близко к экрану, то вам придется либо безостановочно крутить головой, пытаясь не пропустить отдельные спецэффекты, либо оставаться без них, ведь они будут появляться позади вас.
Схожую проблему зритель получает, приобретая билеты на «места для поцелуев». Ведь туда будет видна только часть спецэффектов. Хотя, в данной ситуации зритель лучше знает, для чего он покупает именно эти места.
Где максимальная яркость экрана
Множество современных кинотеатров оборудована так называемыми серебряными экранами. Их особенность заключается в том, что они отражают свет в определенном направлении. От угла зрения может возникать иллюзия неравномерного распределения яркости.
Кинотехнологи советуют избегать крайних мест в передних рядах. Потому что для сидящих на них создается впечатление, будто разные части экрана по-разному затемнены. Места в центре помогут избежать этой проблемы. Садясь на эти места, вы получите равномерную яркость и минимальные искажения.
Где лучшие места для киноманов
Но так ли плохи боковые места, как многим кажется? Отнюдь. Они отлично подойдут тем людям, кто пришел в кинотеатр с единственной целью – насладиться просмотром картины. А не для того, чтобы отвлекаться на чьи-то разговоры, свет мобильного телефона, хруст пакетов с чипсами или попкорна.
А еще места по бокам ряда отлично подойдут высоким людям. Ведь там не стоит пытаться пристроить колени под спинкой кресел следующего ряда, а можно вытянуть их в проход. С боковых кресел проще всего выйти в туалет или в коридор.
Если вы когда-нибудь сталкивались с проблемой плохого звука или изображения, то эти советы помогут вам подобрать для себя идеальное место в кинотеатре.