на каком счете учитывать печати и штампы в бюджетном учреждении
На каком счете учитывать печати и штампы в бюджетном учреждении
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Казенное учреждение заключило договор на изготовление и покупку штампов. Штампы являются не гербовыми. Штампы будут изготовлены из материалов подрядчика.
На какую подстатью КОСГУ следует отнести расходы по изготовлению и покупке штампов? Как определить срок полезного использования для определения группы нефинансового актива?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок применения подстатей КОСГУ зависит от решения профильной комиссии учреждения, принимаемого с учетом эксплуатационных и технических характеристик штампов, влияющих на определение срока полезного использования штампов. При этом условия отнесения штампов к основным средствам или материальным запасам могут быть установлены в рамках учетной политики.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
————————————————————————-
*(1) Смотрите, в частности:
— Положение об учетной политике министерства образования и науки Амурской области, утвержденное приказом Министерства образования и науки Амурской области от 30.12.2016 N 1717;
— Учетная политика Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя для целей бюджетного учета, утвержденная приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 29.12.2018 N 538.
На каком счете учитывать печати и штампы в бюджетном учреждении
Администрация (казенное учреждение) приобрела оснастку и клише для штампа. Из них собирается новое основное средство (штамп). Какими проводками отразить операции?
Объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с п. 99 Инструкции № 157н и положениями СГС «Запасы», утв. приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н.
Запасные части и комплектующие могут приобретаться по подстатье 347 КОСГУ, если материалы предназначены для капитальных вложений (п. 11.4.7 Порядка № 209н). Стоимость материалов, приобретенных по подстатье 347, в дальнейшем должна формировать вложения в основные средства на счете 106 01.
В рассматриваемом случае из комплектующих впоследствии будет собрано отдельное основное средство, т. е. стоимость материальных запасов будет формировать вложения на счете 106 01. Следовательно, расходы на приобретение оснастки и клише должны быть отражены по подстатье 347 КОСГУ.
Основные средства группируются по видам имущества, соответствующим подразделам ОКОФ (п. 53 Инструкции № 157н). Код ОКОФ определяется на основании классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст.
Код ОКОФ можно искать по наименованию основного средства или по его назначению. Если найти решение этим способом не удастся, можно применить прежний ОКОФ ОК 013-94 и произвести поиск по нему, а затем найти код из нового ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), воспользовавшись переходным ключом, утв. приказом Росстандарта от 21.04.2016 № 458.
Если определить код ОКОФ в новом классификаторе невозможно, учреждению следует обозначить объекту основных средств условный код, подходящий по смыслу основному средству. В описании ОКОФ нет порядка отнесения объектов классификации к определенному коду. Следовательно, определение кода ОКОФ в любом случае основывается на субъективном суждении. Кроме того, при выборе кода ОКОФ необходимо исходить из принципа осмотрительности. Главное, не допустить завышения амортизационных начислений и, как следствие, занижения налогооблагаемой базы по налогу на имущество (письмо Минфина России от 21.09.2017 № 02-06-10/61195).
В рассматриваемом случае поиск по наименованию объекта основных средств, указанного в вопросе, не дает результатов. Следовательно, необходимо выполнить поиск по назначению объекта.
Объектом классификации прочих машин и оборудования является каждая отдельная машина, аппарат, агрегат, установка и т. д., включая входящие в их состав принадлежности, приборы, инструменты, электрооборудование, индивидуальное ограждение, фундамент.
Таким образом, для возможности постановки основного средства на счет 101 06 необходимым условием является, чтобы код ОКОФ для объекта содержал в первых трех разрядах код «330». Кроме того, объект должен соответствовать определению хозяйственного или производственного инвентаря, данному во введении в ОКОФ ОК 013-2014.
Исходя из назначения штампов, им можно присвоить код 330.28.23.23 «Машины офисные прочие» ОКОФ в группировке «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты». Соответственно, в рассматриваемом случае можно применить счет 101 06.
Таким образом, приобретение оснастки и клише и дальнейшая сборка штампа в бюджетном учете учреждения отражаются записями:
Смотрите также
Как в бухучете бюджетной организации отразить замену клише печатей и штампов?
В настоящее время ни одна бюджетная организации не обходится без использования в работе всевозможных печатей и штампов. В общем случае они состоят из двух элементов: оснастки — металлического, пластикового, деревянного элемента (корпуса) печати (штампа), к которому крепится клише, и самого клише — резинки с рельефной поверхностью, содержащей зеркальное изображение оттиска печати (штампа). Автоматические печати, кроме этого, еще имеют в своем составе встроенную штемпельную подушку.
Клише, как составная часть печати (штампа), крепится к оснастке с помощью специального двухстороннего скотча. При необходимости клише можно заменить. Причем такая необходимость может возникнуть не только по причине его физического износа. У бюджетной организации могут измениться реквизиты, например, ее наименование, наименование структурных подразделений, банковские реквизиты и т.п.
Пример 1
Бюджетная организация в связи с изменением банковских реквизитов произвела замену клише реквизитного штампа для внебюджетных договоров. Стоимость работ по изготовлению и установке нового клише, производимых штемпельно-граверной мастерской, составила 27 руб. (в том числе НДС 4,50 руб.). Оплата произведена за счет средств от внебюджетной деятельности.
В этом случае производятся следующие записи :
Содержание операций | Дебет | Кредит | Сумма | ||||||||||||||||||||||||
Перечислена оплата мастерской с внебюджетного расчетного счета | 178 | 111 | 27 | ||||||||||||||||||||||||
Отражен предъявленный НДС | 175 | 178 | 4,50 | ||||||||||||||||||||||||
Принят к вычету НДС при наличии подписанного ЭСЧФ | 173 | 175 | 4,50 | ||||||||||||||||||||||||
Стоимость работ по изготовлению и установке нового клише отнесены на расходы по внебюджетной деятельности (27 — 4,50) | 211 (080 и др.) | 178 | 22,50 | ||||||||||||||||||||||||
__________________________ Отметим, что в печатях (штампах) с автоматической оснасткой замена клише может повлечь за собой потребность в замене штемпельной подушки, т.к. продавленность от текста предыдущей печати (штампа) может повлиять на качество оттиска. Пример 2 У бюджетной организации в связи с изменением ее названия возникла необходимость в замене клише простой печати с автоматической оснасткой. В этой связи замене подлежит также сменная штемпельная подушка для печати. Организация за счет бюджетных средств приобрела новое клише за 15 руб. (в том числе НДС 2,50 руб.) и сменную штемпельную подушку за 6 руб. (в том числе НДС 1 руб.). Приобретенное клише и подушка установлены на оснастку самостоятельно. Старое клише уничтожено путем разрезания на мелкие части. В данном случае в бухучете бюджетной организации рекомендуем произвести следующие записи :
На заметку Приобретение и учет канцелярских товаровАвтор: Алексеева М., эксперт журнала Как отразить в бухгалтерском учете расходы на приобретение канцтоваров? На какие КВР и коды КОСГУ они относятся? Как учитываются указанные объекты: в составе основных средств или материальных запасов? Ответы на эти вопросы – в статье. Основные средства или материалы?Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) входит в компетенцию образовательного учреждения, которое самостоятельно принимает решение исходя из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, функциональной и экономической направленности производимых расходов, принимая во внимание положения инструкций № 157н[3], 162н[2], 174н[1], 183н[4], СГС «Основные средства»[5] и СГС «Запасы»[6]. Главным критерием в данном случае будет срок полезного использования. Если он превышает 12 месяцев, то канцелярские принадлежности включаются в состав основных средств, если нет – в состав материальных запасов. Особенности учета канцтоваров.Учет в составе основных средствКанцтовары, отнесенные к основным средствам (калькуляторы, дыроколы, брошюровщики, переплетчики бумаги, ножницы, лотки для бумаги, подставки для канцелярских мелочей и другие аналогичные принадлежности, которые используются более года), учитываются на счете 0 101 06 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный» (п. 53 Инструкции № 157н). Формирование первоначальной стоимости канцтоваров осуществляется на счете 0 106 01 000 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции № 157н). Расходы на приобретение канцтоваров отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н[7], 11.1 Порядка № 209н[8]). Канцтовары, стоимость которых не превышает 10 000 руб., при выдаче их в эксплуатацию списываются с балансового учета и отражаются на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации» (п. 39 СГС «Основные средства», п. 50, 373 Инструкции № 157н). Принятие таких объектов к забалансовому учету осуществляется на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) либо накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) одним из следующих способов: в условной оценке «один объект – один рубль»; по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта, если такой способ оценки предусмотрели в учетной политике. На канцтовары стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. начисляется амортизация в размере 100 % балансовой стоимости при выдаче их в эксплуатацию (п. 39 СГС «Основные средства», п. 92 Инструкции № 157н). Внутреннее перемещение этих объектов в учреждении оформляется требованием-накладной (ф. 0315006). Выбытие канцтоваров как с балансового, так и с забалансового учета производится на основании акта приема-передачи объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) либо акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104). За счет субсидии на выполнение государственного задания образовательное учреждение (является автономным) приобрело у сторонней организации брошюровщик на сумму 8 000 руб. Оплата товара произведена с лицевого счета, открытого учреждению в ОФК. Комиссией по поступлению и выбытию активов принято решение учитывать брошюровщик в составе основных средств (код 330.28.99.11 ОКОФ). Он используется в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Согласно Инструкции № 183н в бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Отражены вложения в объект основных средств – брошюровщик Погашена задолженность перед сторонней организацией Забалансовый счет 18 Принят к учету брошюровщик Выдан брошюровщик в эксплуатацию Отражено увеличение забалансового счета Забалансовый счет 21 * Предусмотрен учетной политикой учреждения. Учет в составе материалов.Канцтовары, отнесенные к материальным запасам (бумага, ручки, карандаши, стержни, папки, скрепки и иные материалы, которые используются 12 месяцев и меньше), учитываются на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 118 Инструкции № 157н). Для учета вложений в объеме фактических затрат учреждения в материальные ценности (канцтовары) при их приобретении используется счет 0 106 04 000 «Вложения в материальные запасы» (п. 133 Инструкции № 157н). Расходы на их покупку отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н, п. 11.4.6 Порядка № 209н). В зависимости от порядка приобретения и (или) использования канцтовары можно учитывать (п. 8 СГС «Запасы», Письмо Минфина РФ от 01.08.2019 № 02‑07‑07/58075): в номенклатурных (реестровых) единицах; партиями, однородными (реестровыми) группами запасов. Номенклатурную единицу целесообразно применять в случае необходимости ведения раздельного аналитического учета однородных материальных запасов, выпущенных разными производителями, имеющих разные артикулы, торговые марки, размеры, сорт. Учет партиями ведется при массовых продажах. К уникальным товарам данная единица учета не применяется. Однородная группа материальных запасов позволяет оптимизировать учетные процедуры, уменьшить затраты, связанные с ведением учета. Например, бумагу для офисной техники разных торговых марок при совпадении количества листов в пачках и формата можно учитывать по однородной группе «Бумага для офисной техники формата A4». Выбранный способ учет канцелярских товаров следует закрепить в учетной политике учреждения. Аналитический учет канцелярских товаров ведется по группам (видам), наименованиям, сортам и количеству в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) (п. 119 Инструкции № 157н). В целях перемещения канцелярских товаров внутри учреждения оформляется требование-накладная (ф. 0504204). Списание канцтоваров с балансового учета при выдаче в эксплуатацию осуществляется по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) или акта о списании материальных запасов (ф. 0504230). Способ списания закрепляется в учетной политике учреждения. Казенное дошкольное образовательное учреждение приобрело через подотчетное лицо канцтовары (бумагу, папки-скоросшиватели, ручки, блокноты). Подотчетные средства в размере 5 000 руб. были зачислены на банковскую карту учреждения, выданную работнику. Работник снял с карты наличные деньги через банкомат и приобрел канцтовары на сумму 4 950 руб. Неиспользованные денежные средства в сумме 50 руб. внесены работником на карту через банкомат и в этот же операционный день зачислены на лицевой счет учреждения. На основании авансового отчета канцтовары были приняты к учету, а потом выданы в пользование сотрудникам учреждения. В соответствии с Инструкцией № 162н в бюджетном учете отразятся следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Перечислена на банковскую карту учреждения подотчетная сумма на покупку канцтоваров Забалансовый счет 17 Получена работником подотчетная сумма через банкомат Забалансовый счет 18 Приняты к учету канцтовары на основании авансового отчета Внесен неиспользованный остаток подотчетной суммы на банковскую карту Забалансовый счет 17 Зачислены неиспользованные денежные средства на лицевой счет учреждения Забалансовый счет 18 Списаны на расходы выданные канцтовары Отнесение канцтоваров к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) входит в компетенцию образовательного учреждения, которое принимает решение по данному вопросу в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов по ведению учета и несет ответственность за правильность принятого им решения. Канцелярские принадлежности, которые планируется использовать в деятельности учреждения более года, учитываются в составе основных средств на счете 0 101 06 000, расходы на их приобретение отражаются по КВР 244 и статье 310 КОСГУ. Принадлежности со сроком использования менее года – в составе материальных запасов на счете 0 105 06 000 с отнесением расходов на их приобретение на КВР 244 и подстатью 346 КОСГУ. [1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. [2] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н. [3] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н. [4] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н. [5] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н. [6] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы», утв. Приказом Минфина РФ от 07.12.2018 № 256н. [7] Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н. [8] Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н. На каком счете учитывать печати и штампы в бюджетном учрежденииДата публикации 11.06.2020 ТМЦ (канцтовары) числятся за главным специалистом отдела хозяйственного обеспечения. При выдаче канцтоваров ответственное лицо (ОЛ) оформляет ведомость выдачи. Является ли эта ведомость первичным документом для списания либо ОЛ должно вместе с ведомостью оформить акт выдачи? В каком порядке списывать канцтовары после вступления в силу «СГС Запасы»? При выдаче ТМЦ начальнику какого-либо отдела вначале оформить внутреннее перемещение с ОЛ на начальника отдела и уже с него списать канцтовары? Либо можно списать канцтовары сразу с ОЛ без внутреннего перемещения? Следует ли в первый рабочий день года проводить инвентаризацию ТМЦ для выявления канцтоваров, выданных в прошлом году и не использованных на начало текущего года? Одним из случаев выбытия запасов в п. 34 СГС «Запасы» названо их потребление (использование) в деятельности учреждения (в т.ч. при изготовлении иных нефинансовых активов, отчуждении готовой продукции, биологической продукции). Это положение стандарта не означает, что канцелярские принадлежности (бумагу, ручки, карандаши и др.) можно списать со счета 105 00, только когда они выйдут из строя или будут фактически использованы, а до этого момента нужно оформлять операцию как внутреннее перемещение между ОЛ и сотрудником. Основанием для выбытия материальных запасов со счетов бухгалтерского учета является акт (ф. 0504230), оформленный комиссией по поступлению и выбытию активов и утвержденный руководителем учреждения. В качестве основания для отражения в учете выбытия материальных запасов также может быть использована ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Действующие нормативные правовые акты не содержат обязанности при списании материальных запасов оформлять обе формы документов одновременно. Соответственно, учреждение может оформить одну из указанных форм первичных документов. Целесообразно разграничить сферу применения акта (ф. 0504230) и ведомости (ф. 0504210) и закрепить это в рамках учетной политики. Если материальные ценности списываются в момент использования, может применяться ведомость (ф. 0504210). Если после выдачи в использование материальные ценности продолжают числиться на балансе, их выбытие впоследствии может оформляться актом (ф. 0504230). Поскольку акт (ф. 0504230) оформляется комиссией учреждения, полагаем, для списания канцтоваров целесообразно использовать ведомость (ф. 0504210). Сбор комиссии в данном случае, на наш взгляд, является трудозатратным и неэффективным. Выдача канцтоваров начальнику какого-либо структурного подразделения может быть оформлена ведомостью (ф. 0504210). На основании этого документа канцтовары списываются с балансового учета. Детальный порядок следует определить самостоятельно и закрепить в учетной политике. Таким образом, на основании ведомости (ф. 0504210) подтверждается факт перемещения канцтоваров внутри учреждения и списывается их стоимость. Случаи обязательного проведения инвентаризации перечислены в п. 81 СГС «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н. Проведение инвентаризации в целях выявления запасов, выданных в прошлом году и не использованных на начало текущего года, в этом перечне не поименовано. Указание на необходимость проведения такой инвентаризации не содержится и в иных законодательных актах в области бухгалтерского (бюджетного) учета. Следовательно, необходимость проведения инвентаризации материальных запасов в первый рабочий день года устанавливается учреждением самостоятельно.
|