на каком счете учитываются договора подряда

Какие делают проводки по договорам ГПХ

на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда

Какие счета применить для расчетов по договору ГПХ

Иногда для компании отдельные виды работ (услуг) выполняют физлица по договорам гражданско-правового характера (ГПХ).

В этом случае бухгалтеру требуется провести в бухучете необходимые операции: по отражению и выплате вознаграждения, начислению страховых взносов, удержанию НДФЛ и т. д. Какие счета для этого применить?

Для отражения расчетов в рамках договора ГПХ применяется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Этот счет нужно использовать вне зависимости от того, выполняет работу по договору ГПХ сотрудник этой же компании или стороннее лицо, не состоящее в трудовых отношениях с работодателем (заказчиком). В данном случае некорректно использовать для отражения расчетов счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», так как он не предназначен для учета подобного рода операций.

Какие использовать проводки в бухучете по договору ГПХ? Корреспондирующие счета определяются в зависимости от того, для каких целей была выполнена работа (оказана услуга): для нужд основного или вспомогательного производства, для решения общехозяйственных задач и т. д.

Проводки по начислению вознаграждения:

на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда

С проводками по различным хозяйственным операциям вас познакомят материалы:

Как правильно заключить договор ГПХ с физлицом, тоже рассказывается у нас на сайте. А эксперты КонсультантПлюс подготовили инструкцию, с помощью которой вы можете проверить его на налоговые риски:

Чтобы посмотреть рекомендации, получите бесплатный пробный доступ к К+ и переходите в Готовое решение.

Проводка в бухучете по выплате начисленного вознаграждения

Каждая из указанных в предыдущем разделе проводок формирует в учете обязательство заказчика перед исполнителем по выплате вознаграждения за выполненные по договору ГПХ работы (оказанные услуги). Оно возникает после того, как заказчик примет у исполнителя работы (услуги) и подпишет акт сдачи-приемки. Акт будет служить основанием для проводок в учете. Затем заказчику необходимо расплатиться с исполнителем и также отразить эту операцию в учете.

Для отражения расчетов по договорам ГПХ применяется проводка:

на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда

Основанием для такой записи в бухучете (помимо договора и акта) будет служить выписка банка, если деньги перечислены в безналичной форме, или расходный кассовый ордер — при выплате исполнителю денег из кассы.

С проводками по учету кассовых операций вас познакомит этот материал.

Как заказчику рассчитывать налог на прибыль, уплачивать НДФЛ и страховые взносы при оплате услуг физическому лицу, вы можете узнать в КонсультантПлюс, получив пробный доступ к системе бесплатно.

На каком счете отразить НДФЛ с выплат исполнителю

При выплате вознаграждения источник выплат обязан удержать НДФЛ с начисленной физлицу суммы (подп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ). Заказчик не должен исполнять обязанности налогового агента по НДФЛ только в том случае, когда договор ГПХ заключен с ИП, частным нотариусом или адвокатом. Эти категории исполнителей уплачивают налог сами (п. 2 ст. 227 НК РФ).

Операции по начислению налога и перечислению его в бюджет производятся по следующей схеме:

на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда

Обязанности налогового агента при выплатах в рамках договора ГПХ не ограничиваются удержанием налога, его перечислением и отражением выплат в форме 6-НДФЛ. По завершении года нужно оформить справку 2-НДФЛ или сообщить налоговикам и получателю дохода о невозможности удержания налога, если вознаграждение выдано в натуральной форме (п. 5 ст. 226 НК РФ).

Как показать в учете страховые взносы по договору с физическим лицом

На суммы вознаграждения по договору ГПХ начисляются страховые взносы: на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Взносы в ФСС на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством начислять не нужно (подп. 2 п. 3 ст. 422 НК РФ).

Взносы на страхование от несчастных случаев начисляются только в том случае, когда в договоре ГПХ это предусмотрено (абз. 4 п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 20.1 закона «Об обязательном социальном страховании…» от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

Начисление и уплата страховых взносов отражаются записями по счетам бухучета в следующем порядке:

на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда

На счете 69 нужно организовать аналитический учет по видам уплачиваемых страховых взносов (субсчет «Расчеты с ПФР», субсчет «Расчеты с ФФОМС» и т. д.).

Как отразить в РСВ выплаты по договорам ГПХ, рассказано в этой публикации.

Итоги

Проводки по договору ГПХ с физическим лицом затрагивают разные счета учета. Начисление вознаграждения отражается на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Выплату его заказчик проводит по дебету счета 76 в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На сумму вознаграждения начисляются страховые взносы с отражением их на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Удержание и перечисление НДФЛ с полученного вознаграждения производится с применением счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Источник

Учёт договоров строительного подряда: практика применения в 2021 году

на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда

Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008), утв. приказом Минфина РФ от 24.10.2008 № 116н, применяется с 2009 года.

Кто должен применять ПБУ 2/2008?

Применяют ПБУ 2/2008 только подрядчики по договорам, связанным со строительством, восстановлением (ремонт, модернизация, реконструкция) или ликвидацией объектов недвижимости (зданий, сооружений, судов).

Субъекты малого предпринимательства могут не применять указанное ПБУ, если сделают соответствующую запись об этом в бухгалтерской учетной политике.

ПБУ 2/2008 применяется в отношении договоров, отвечающих следующим признакам:

1) по виду договора:

2) по срокам договора:

Учетная единица для бухгалтерского учета

а) техническая документация имеется на каждый объект

б) доходы и расходы достоверно определяются по каждому объекту

2) два и более договоров (с одним или несколькими заказчиками) объединяются в один договор (для бухгалтерского учета) при одновременном выполнении условий:

а) имеется один проект (с нормой прибыли по проекту в целом)

б) договоры исполняются одновременно или последовательно

3) дополнительный объект строительства (дополнительные работы) выделяется в отдельный договор при выполнении одного из условий:

а) существенное отличие по конструкционным, технологическим или функциональным характеристикам

б) (или) цена определена на основе согласованной сторонами дополнительной сметы.

Доходы по договору

Доходы по договору строительного подряда отражаются в составе доходов от обычных видов деятельности в соответствии с ПБУ 9/99 (субсчет 90-1). При этом выручка от реализации по каждому договору (Дебет 62 Кредит 90-1) признается с учетом так называемых «корректировок». К корректировкам относятся отклонения по договору, претензии и поощрительные платежи.

Порядок определения выручки от реализации можно представить в виде формулы:

ВД = ЦД + О + П + ПП, где

Отклонения – это согласованные сторонами изменения стоимости работ, которые могут возникать в результате:

а) замены материалов (на более дешевые или дорогие);

б) выполнения дополнительных работ, не предусмотренных в технической документации;

в) выполнения более сложных работ, чем предусмотрено технической документацией;

г) исключение (невыполнение) части работ, ранее включенных в объем работ по договору.

Претензии – это требования, которые подрядчик предъявляет заказчику или иным лицам, указанным в договоре:

а) о возмещении затрат, которые подрядчик понес из-за действия (бездействия) заказчика или третьих лиц;

б) о возмещении разумных расходов, которые подрядчик понес из-за дефектов в технической документации;

в) о возмещении затрат, которые подрядчик понес в результате невыполнения заказчиком функций, предусмотренных договором (обеспечение точек подключения, энергоснабжения строительной площадки, титульными временными зданиями и сооружениями и др.).

Поощрительные платежи – это суммы, которые выплачиваются подрядчику дополнительно сверх сметы при выполнении определенных условий, указанных в договоре (например, за сокращение сроков строительства и т.д.).

Обратите внимание! Корректировки включаются в выручку при условии, что они предусмотрены договором.

Претензии и поощрительные платежи отражаются при одновременном выполнении двух условий:

Если на отчетную дату есть сомнения в поступлении отклонений, претензий и поощрительных платежей, которые раньше были включены в выручку от реализации, то они признаются расходами по обычным видам деятельности отчетного периода. Выручка, признанная в прошлых отчетных периодах, не корректируется!

Расходы по договору

Признаются расходами по обычным видам деятельности в соответствии с ПБУ 10/99 (балансовые счета 20, 25, 26).

Состав расходов по договору определяется следующей формулой:

РД – расходы по договору, ПР – прямые расходы по договору, КР – косвенные расходы по договору, П – прочие расходы по договору.

Прямые расходы по договору – расходы, которые непосредственно связаны с исполнением договора (отражаются на балансовом счете 20 «Основное производство»).

Обратите вним ание! В состав прямых расходов по договору включают предвиденные расходы.

Предвиденные расходы – это ожидаемые неизбежные расходы. Их включают в состав прямых расходов в порядке, закрепленном в бухгалтерской учетной политике:

Обратите внимание! Предвиденные расходы признаются прямыми расходами при условии, что их возмещение заказчиком прямо предусмотрено договором, а именно:

ПБУ 2/2008 называет следующие виды предвиденных расходов:

Прочие расходы по договору – те общехозяйственные расходы, которые по условиям договора возмещаются заказчиком (отражаются на балансовом счете 26 и списываются в дебет счета 20 только по статьям и в размерах, предусмотренных конкретным договором). К прочим расходам относят отдельные расходы на управление строительной организацией, на проведение НИОКР и др.

Обратите внимание! Возмещение заказчиком прочих расходов должно быть специально предусмотрено в договоре.

Изложенный в ПБУ 2/2008 порядок списания прочих расходов по договору (Дебет 20 Кредит 26) не препятствует строительной организации установить в бухгалтерской учетной политике способ включения общехозяйственных расходов по окончании каждого месяца полностью в себестоимость продаж (Дебет 90-2 Кредит 26). В ПБУ 2/2008 речь идет только о конкретных видах расходов, которые возмещает заказчик по конкретному договору и, следовательно, эти расходы непосредственно связаны с получением доходов по такому договору.

В отдельную группу выделяются расходы, понесенные до подписания договора (разработка ТЭО, подготовка договора страхования рисков строительных работ и т.п.). Такие расходы отражаются в составе расходов будущих периодов (по дебету балансового счета 97) и списываются в следующем порядке:

Обратите внимание! «Прочие расходы по договору» – термин, введенный ПБУ 2/2008. С точки зрения ПБУ 10/99 это – расходы по обычным видам деятельности, которые отражаются на балансовом счете 26.

Доходы, полученные при исполнении не строительных договоров

К таким доходам относятся:

В бухгалтерской учетной политике организация должна выбрать способ отражения таких доходов:

Определение финансового результата по договору

Финансовый результат по договору (прибыль или убыток) определяется путем соотнесения выручки по договору и соответствующих этой выручке расходов. Для этого выручка и расходы признаются в бухгалтерском учете способом «по мере готовности», а именно: исходя из степени завершенности работ по договору на отчетную дату.

Способ определения степени завершенности работ по договору устанавливается в бухгалтерской учетной политике. ПБУ 2/2008 предлагает на выбор 2 способа:

Крайне важно: финансовый результат отчетного периода определяется с учетом выручки и расходов по договору, признанных в предыдущие отчетные периоды по данному договору.

Пример применение способов определения степени завершенности работ в стоимостном выражении.

Ожидаемая выручка по договору – 3 200 000 руб.

Выполнено на отчетную дату – 2 000 000 руб., в том числе:

Фактические расходы на отчетную дату – 1 500 000 руб., в том числе:

Расходы по смете, всего – 2 700 000, в том числе:

Порядок определения степени завершенности работ для разных вариантов представлен в таблице 1, алгоритм расчета финансового результата – в таблице 2.

По доходам (выполненным объемам в стоимостном выражении)

2 000 000 / 3 200 000 х 100% = 62,5 %

1 500 000 : (1 500 000 + 1 000 000) х 100% = 60%

Источник

Отражение сумм договоров ГПХ в бухгалтерском учете

Значение счета по умолчанию задается в настройках расчета зарплаты ( Настройка – Расчет зарплаты ) в пункте Начисления по договорам учитываются в бухгалтерском учете как :

на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда

При этом может быть выбрано одна из трех настроек:

При необходимости параметры отражения доходов по договорам ГПХ, заданные по умолчанию, могут быть переопределены в документе Договор (работы, услуги) в поле Учитывать как :

Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:

на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда

При формировании документа Отражение зарплаты в бухучете ( Зарплата – Отражение зарплаты в бухучете ) в колонке Статья расходов для сумм по договорам ГПХ (по Виду операции – Договор (работы, услуги) ) заполняются следующие значения:

на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда

См. также:

Способ отражения зарплаты в бухучете ( Настройка — Способы отражения зарплаты в бухучете ) при формировании проводок будет влиять на дебетовый счет затрат. Данный способ для сумм по договорам ГПХ в 1С 8.3 ЗУП может быть задан в документе Договор (работы, услуги) в поле Счет, субконто :

на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда

или в Акте приемки выполненных работ в реквизите Счет, субконто :

на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда

на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда

Если работник по договору ГПХ является еще и сотрудником, принятым по трудовому договору, то, если реквизит Счет, субконто в документах Договор (работы, услуги) или Акте приемке выполненных работ останется пустым, то в документе Отражение зарплаты в бухучет будет использовать Способ отражения такой же, как и для сотрудника по трудовому договору.

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Источник

Особенности учета операций по договорам ГПХ в программах 1С

Некоторые компании или индивидуальные предприниматели из-за удобства и выгоды могут прибегать к заключению договоров, которые называются ГПХ. Данный вид договора значительно отличается от обычного трудового договора, к которому мы все так привыкли. В чем же заключается удобство и выгода такого рода договорных отношений, мы разберем в данной статье ниже, а также узнаем, как можно отразить в системе программы 1С: Бухгалтерия и 1С: Зарплата и управление персоналом операции с данным видом договора.
В начале разберемся, что означает аббревиатура ГПХ?

Дословно аббревиатура звучит как договор гражданско-правового характера. Его обычно заключают, для оказание каких-либо услуг, выполнение ряда работ или выполнения подряда. Также его часто заключают для выполнения авторского заказа для компании или организации.

В чем же отличие данного вида договора от обычного трудового договора? Давайте разберемся по порядку.

Во-первых, договор ГПХ регулируется с помощью Гражданского кодекса РФ. Когда как трудовой договор, заключенный между сотрудником и работодателем регулируется Трудовым кодексом РФ.

В-третьих, отличие в выплатах. По трудовому законодательству, выплаты по зарплате сотрудникам работодателю нужно производить два раза в месяц. А вот тем сотрудникам, кто работает по ГПХ, только тогда, когда все работы будут выполнены. Если конечно не прописаны иные условия, например, такие как сдача работ по этапам или авансовые платежи.

Уплата НДФЛ организацией по ГПХ (согласно Налоговому кодексу РФ) составляет 13%, уплаты страховых взносов (на пенсионное обязательное страхование) – 22%, на медицинское страхование- 5,1%. Так как работодатель не делает никаких выплат по пособию по временной нетрудоспособности физическому лицу, следовательно на выплаты не могут быть начислены страховые взносы в ФСС.

Важно, чтобы был правильно составлен предмет договора ГПХ и условия при ее заключения. И важно, чтобы он существенно различался с договорами трудовыми. Иначе если будет осуществлена проверка соблюдения законодательства, ФСС или ИФНС могут в судебном порядке изменить договор ГПХ на трудовой. Могут быть также доначислены страховые взносы и пене и даже штрафы.

Начисление вознаграждений по договорам ГПХ в системе программы 1С: Бухгалтерия 8 редакция 3.0

Если для расчета заработной платы, вы не ведете учет в отдельной конфигурации и договор заключен впервые с этим физическим лицом, следовательно, он отсутствует в справочнике, нужно будет создать совершенно новый раздел справочника под названием “Физические лица”. Если с данным сотрудником уже был заключен договор, то этого делать не нужно.

В счете 76.10 необходимо зайти в документ «Операция», для этого выбираем раздел Операции, далее «Операции, введенные вручную» и указываем следующие проводки:

на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда

Для того, чтобы отчеты формировались автоматически (расчет по взносам страховым, 6-НДФЛ, 2-НДФЛ) необходимо сделать документ под названием «Операция учета НДФЛ». Для этого заходим в раздел «Зарплата и кадры» и далее «Все документы по НДФЛ»

на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда
на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда
на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда

Дата выплаты вознаграждения физическому лицу и дата получения дохода, как мы можем заметить, равны, так как вознаграждения по ГПХ видны по коду дохода 2010, это важно учитывать при заполнении документа.
С помощью раздела «Операция учета взносов» мы можем отразить данные учета страховых взносов. Выбираем раздел «Зарплата и кадры» и далее «Операции учета взносов».

на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда
на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда

Начисление вознаграждений по договорам ГПХ в системе программы 1С: Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1

В начале нашей работы устанавливаем галочку напротив раздела “Регистрируются выплаты по договорам гражданско-правового характера”, для этого заходим в «Настройки» и далее «Расчет зарплаты». После этого выбираем значения:

на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда

Важно учесть, что если Вы выберете “расчеты с контрагентами”, то начисления будут видны в счете 76.10 “Прочие расчеты с физическими лицами”. При этом будет осуществлена синхронизация с конфигурацией 1С: Бухгалтерия предприятия; Однако если вы проставите “расчеты по оплате труда”, то данные операции будут видны по кредиту счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” и способ отражения в бухучете будет задаваться непосредственно в самом документе.

Во вкладке «Зарплата» появится пункт «Договоры (в т.ч. авторские)», как только Вы укажите галочку “Регистрируются выплаты по договорам гражданско-правового характера”.

Для начислений по ГПХ в ЗУП редакция 3 создадим необходимые при этом документы:
1) Договор (работы, услуги)». Для этого заходим во вкладку «Зарплата», а далее «Договоры» (в т.ч. авторские). Или же это возможно сделать так: из карточки сотрудника, нажать «Оформить договор», далее «Договоры (ГПХ)», затем «Договор (работы, услуги)»;

на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда

Обратите внимание на следующие поля при их заполнении:

2) Начисления будут происходить либо с помощью: «Начисление зарплаты и взносов». Для этого зайдите в «Зарплата», а далее «Начисление зарплаты и взносов». Или же с помощью «Начисление по договорам». Зайдите в «Зарплата»,далее «Начисление по договорам» (в т.ч. авторским)). Это зависит от выбора способа оплаты при заключении договора. Эти два документа отличаются только тем, что в них разная дата выплат вознаграждения. Если нужно сделать выплату до расчета заработной платы непосредственно всех сотрудников, то используем документ «Начисление по договорам». Но обратите внимание, что страховые взносы будут рассчитаны все равно в документе «Начисление зарплаты и взносов».

на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда
на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда
на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда

3) Формируем документ «Отражение зарплаты в бухучете», для этого заходим в «Зарплата», выбираем «Бухучет», далее «Отражение зарплаты в бухучете», для того, чтобы отразить начисления вознаграждений по договорам ГПХ на счетах учета. И этот документ будет заполнен автоматически.

на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда
на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда

Не забудьте произвести синхронизацию с системой программы 1С: Бухгалтерия предприятия после проведения документа. Для этого зайдите в раздел «Администрирование» и далее «Синхронизация данных».

4) Когда данные будут перенесены, зайдите в программу 1С: Бухгалтерия предприятия, во вкладку «Зарплата и кадры». Выберите «Зарплата», далее «Отражение зарплаты в бухучете». После этого выберите последний выгруженный документ.

на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда
на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда

Как только вы проверите правильно ли проставлены все суммы и проставите галочку, “Отражено в учете”, проведете документ, он отразится в бухучете и будут сформированы проводки.
на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда

Источник

Учет в строительстве: оцениваем договоры и учитываем операции

на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть фото на каком счете учитываются договора подряда. Смотреть картинку на каком счете учитываются договора подряда. Картинка про на каком счете учитываются договора подряда. Фото на каком счете учитываются договора подряда

Строительство сегодня занимает пятую строчку в структуре ВВП нашей страны, в этой сфере заняты сотни тысяч сотрудников, которые реализуют дорогостоящие промышленные объекты и возводят новые жилые микрорайоны. Все процессы в строительстве, реконструкции зданий, капитальном ремонте осуществляются поэтапно. Каждый этап важен, начиная от разработки концепции, проектной и рабочей документации, инженерно-геодезических изысканий и заканчивая регистрацией готового объекта.

Для бухгалтера, который работает в строительстве, очень важно понимание этих стадий, их взаимосвязь и этапность. Давайте разберемся с тем, какие особенности учета существуют в строительстве, какие операции могут проводить хозяйствующие субъекты, как учитывать операции на счетах бухгалтерского и налогового учета, какими документами в бухгалтерской программе отражать данные операции.

Начнем по порядку. В строительной организации, как и во всех других организациях, все доходы и расходы подразделяются на два больших блока: связанные с основным видом деятельности (строительным) и внереализационные. А расходы, кроме того, делятся на управленческие, которые учитываются по Дебету счета 26 и связанные с реализацией, которые учитываются по Дебету счета 20 в разрезе объектов строительства.

бухгалтерский учет выручки по основному виду деятельности (строительно-монтажные работы)

себестоимость строительных работ

Дт 90.2 Кт 20.01 при закрытии месяца

бухгалтерский учет доходов по внереализационным доходам (продажа имущества, % по займам и пр., что не связано со стройкой)

Учет расходов

Как я уже отметила выше, в строительстве существует два типа расходов:

зарплата и налоги управленческого персонала

канцтовары, страховки КАСКО/ОСАГО, взносы в СРО, представительские расходы, почтовые расходы, лизинговые услуги

Какими правилами должен руководствоваться бухгалтер для корректного отражения расходов по строительству на счетах бухгалтерского учета? Какое значение имеют договоры?

Обращаем внимание на качество первичных документов — учитываем последствия

Статья 9 закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предписывает, чтобы бухгалтер обращал особое внимание на оформление первичных документов и дает подробный перечень обязательных реквизитов.

Пункт 2: Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

Также бухгалтеру стоит обратить особое внимание на два пункта из вышеуказанной статьи:

«Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок» (пункт 1 ст.9).

«Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания» (пункт 3 ст.9).

Кроме этого, при принятии первичных документов к бухгалтерскому учету делается их анализ, в результате которого выясняется, а возможно ли конкретный документ принять к налоговому учету.

Важное условие: чтобы полученные документы бухгалтерия могла учесть для уменьшения налогооблагаемой базы по прибыли и принять НДС к вычету, эти документы должны соответствовать п.1 ст.252 НК РФ, т.е. расходы должны быть обоснованы, а все затраты документально подтверждены.

Обоснованные расходы — это экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Документально подтвержденные расходы— это затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Внимательно оцениваем договор и его условия

Любой бухгалтер, работающий в строительстве, понимает, что договор — это очень важная составляющая строительного бизнеса и он важен по трем причинам:

Сразу отмечу, что п.2 ст.54.1 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик при исчислении налога на прибыль вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога при соблюдении одновременно двух условий:

Именно такое понимание договора и особое внимание деталям при заключении его позволят минимизировать правовые, финансовые и налоговые риски.

Поэтому, после того как бухгалтер проверил соответствие первичных документов положениям 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и положениям статей 54.1 и 252 НК РФ, необходимо детально ознакомиться с содержанием договора, чтобы понять какие проводки надо сделать в бухгалтерском учете и каким документом оформить операцию в бухгалтерской программе.

Проверяем договор

Строительство — это сложная отрасль, где очень много рисков, связанных с проектировкой объекта, правильно проведенными геодезическими изысканиями, качеством строительных материалов, слаженной работой подрядчиков и прочими условиями. Поэтому договор в строительстве имеет особо важное значение и является одним из самых сложных договоров. Мы разработали свой алгоритм проверки договора, предлагаю вам попробовать использовать его в своей работе. Если вы пользуетесь своим алгоритмом, то, возможно, какие-то пункты, приведенные ниже, могут оказаться вам также полезны.

1. Реквизиты (название, отражающее вид договора, дату, номер, место заключения). Например, для строительной отрасли — это договор подряда, аренды строительного инструмента или строительной техники, субподряда, договор поставки строительных материалов.

2. Вводная часть договора («преамбула»). Как правило, в этой части договора содержится информация, идентифицирующая участников договора: название организации, должность, ФИО лица, представляющего ее интересы (по доверенности или на основании Устава), заключающего договор.

При проверке этого раздела вам необходимо сверять информацию, указанную в договоре с выпиской из ЕГРЮЛ, которую можно найти на сайте ФНС. Помните, что если договор заключен лицами, которые не имеют юридических полномочий представлять интересы организации, то он будет считаться юридически незаключенным. Для строительных организаций в данном разделе по уже сложившейся практике, указываются также данные СРО (номер и дата), так как без СРО строительные работы проводить нельзя. А также многие организации, которые находятся на упрощенном режиме налогообложения, указывают в этом разделе информацию о своем режиме (поставщики сырья и материалов могут применять УСН). Следует обратить внимание на то, что организации, которые выполняют строительно-монтажные работы, имеют право использовать только основную систему налогообложения.

3. Предмет договора. В предмете договора указывается информация — что это за договор: подряд, субподряд, поставка сырья и материалов, аренда строительного инструмента или строительной техники с экипажем.

Что строительным организациям важно отразить в данном разделе договора, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов?

При формировании этого раздела очень важно учитывать, что все расходы строительной организации делятся на два крупных блока. Либо это расходы управленческие (административные), либо это расходы, связанные с объектом строительства.

Если расходы, указанные в договоре, связаны с конкретным объектом строительства, то вам необходимо указывать наименование объекта строительства и его адрес буква в букву в полном соответствии с разрешением на строительство объекта либо в договоре подряда с заказчиком.

Также в данном разделе указывается вариант выполнения строительных работ (собственными силами или с привлечением субподряда). Данное условие является очень существенным для строительного договора, т.к. влияет на налогооблагаемую базу по НДС и налогу на прибыль.

Кроме того, вам нужно учитывать, что часто, раздел предмет договора, а также другие разделы договора содержат отсылки на приложения. Сама нумерация разделов договора, абзацев правовых положений внутри каждого раздела, приложений договора, названия приложений должны четко совпадать с информацией текста договора. В реальной жизни на практике этому не уделяется достаточно внимания, при этом такого сорта разночтения могут иметь для организации серьезные правовые последствия.

4. Цена договора и условия оплаты. Это очень важная часть любого договора в бизнесе, а тем более в строительстве. Цена договора должна соответствовать итоговой строке сметы. Когда цена договора указана в формулировке сумма, в т.ч. НДС, то и в смете формулировка должна быть такой же. Не допускайте в формулировке никаких разночтений и обязательно указывайте ставку НДС. Часто, на практике, встречаются варианты, что в смете, в отличие от договора, НДС выделяется сверху без указания ставки. Очень важно выделять ставку НДС и указывать ее, особенно учитывая, что с 01 января 2019 г. она стала 20%.

Практика показывает, что часто в данном разделе есть разночтения следующего характера. Содержится формулировка, что цена по договору устанавливается ведомостью согласования договорной цены, а между тем прикладывается смета. Обратите внимание: это два разных документа. Лучше придерживаться формулировки сметаи в указании цены договора и названии самого документа, которая является приложением к договору и его неотъемлемой частью. Тем более, что ст.743 ГК РФ такой подход поддерживает:»Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ».

На практике разночтения в названии документов почти всегда имеют правовые последствия. Если вы упомянули в договоре оба документа (ведомость согласования договорной ценыи смета), то они должны быть оба приложены к договору для обоснованности расходов.

5. Права и обязанности сторон— это самый емкий из всех разделов. В договорах подряда и субподряда он содержит детальное описание процедур выполнения, извещения о готовности и сдаче выполненных строительных работ. Обратите внимание на следующие три пункта:

1) Обязательно должна быть прописана в договоревозможность принятия частями работ и расходов для бухгалтерского и налогового учетана подрядные или субподрядные работы. Например, работы сдаются поэтапно или согласно графику выполнения работ (графиком следует предусмотреть хронологию сдачи работ).

2) Возможность отказа в приемке работ с написанием мотивированного отказа. Спорные ситуации, которые возникают при исполнении строительного договора связанны в том числе и с качеством принимаемых выполненных работ. Эти ситуации влияют на расходы и доходы организаций-участников договора подряда и субподряда, а также на обязанности оплаты выполненных работ (т.е. расходования оборотных средств) и формирования налогооблагаемых баз по НДС и, конечно, прибыли у участников договора.

Важно понимать, что существует обратная пропорциональная зависимость между участниками договора. Что для заказчика и подрядчика, для подрядчика и субподрядчика, соответственно, расходы по налогооблагаемой базе по прибыли и НДС к зачету для одной стороны, то является налогооблагаемой базой по этим налогам для другой стороны.

На практике нередко встречаются ситуации, когда заказчик, испытывающий трудное финансовое положение, не готов платить за выполненные работы и отказывает в приемке работ. В такой ситуации для подрядчика важно не допустить, чтобы выполненные объемы работ не стали налогооблагаемой базой по НДС и прибыли и вы, со своей стороны, должны получить мотивированный отказ в приемке работ. Такой отказ должен содержать обоснованную причину в отказе приемки работ и ссылку на ГОСТы и строительные нормативы.

3) Многие строительные подрядные организации прибегают к услугам организаций-субподрядчиков. Строительные организации-заказчики, чтобы обезопасить себя от финансовых потерь в части получения вычета по НДС и расходов по прибыли, когда договор содержит условие выполнения работ с привлечением субподряда, прописывают в договоре свое право компенсации такой потери за счет стороны подрядчика.

Если при проверке всех субподрядчиков выявится схема или какой-то один субподрядчик будет признан недобросовестным, то указание такого условия в договоре позволит в досудебном или судебном порядке получить компенсацию в размере незачтенного налоговиками НДС и расходов по прибыли.

6. Ответственность сторон. В данном разделе договора предусматриваются пени и штрафные санкции для каждой из сторон участников договора за нарушение сроков оплаты, выполнения работ, использование некачественных материалов и др. Вам как бухгалтеру нужно учитывать, что возможность взыскания штрафных санкций прописывается в договорах строительства вариативно. Это может быть либо правом заказчика, подрядчика, либо обязанностью. Обратите свое внимание на то, что формулировка обязанности имеет налоговые риски, а именно, обязанность начислить эти санкции и включить в налогооблагаемую базу по прибыли.

Строительные расходы — отражение в учете

Итак, мы с вами разобрались с понятием первичных документов и договора в строительстве, а также определились с необходимыми требованиями к ним. Теперь разберем вопрос отражения расходов строительной организации при осуществлении основного вида деятельности. Какие это могут быть расходы и как они отражаются в бухгалтерской программе:

1. Поступление товаров, работ, услуг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *