на каком шелке валять
Валяние на натуральном шелке
Материалы:
Не думайте, что это какой-то особенно умный мастер-класс. Это скорее научный эксперимент с фантастическим уклоном, проведенный в сильно домашних условиях, с использованием шелка «из сундука», шерсти и всего остального, что попалось под горячую, укушенную залетной музой, руку!
И публикуется сие произведение эпистолярного жанра с единственной целью — подстегнуть эту музу продолжать кусать всех и вся. В общем, чтобы идеи не иссякали и творческий процесс продолжался.
Комплект «Предчувствие весны» я задумала как конкурсную работу, и как карнавально-выходной наряд для 7-летней дочки. Давно хотелось попрбовать что-то большое в нуно-технике. Главной «лихой бедой начала» было то, что натурального шелка в нашем городе не достать, а на синтетике или на хлопке валять не хотелось.
Но желание повалять было велико, и порывшись в душных закромах шкафов, я извлекла на свет два шелковых платка, расписанных в технике «каменное шибори» (В хозяйстве они не использовались, так как после запарки рисунок стал довольно бледным) и шелковый халатик промышленного производства (тоже давно лежал без употребления из-за неудачного фасона). Находки меня порадовали, и включив фантазию, я нарисовала в блокнотике эскиз будущего комплекта — исходя из имеющихся материалов 🙂
Распоров халатик, я получила 4 прямоугольных куска розового шелка размером, примерно, 45х90 см. Похожие кусочки, только чуть поуже, получились из голубовато-сиреневого шелкового платка. Из этих деталей я решила сделать пышную юбку. Полосы ткани я сшила швом «вперед иголку», чередуя розовые и сиреневые полосы шелка.
Из желто-зеленого платка я решила сделать корсет, митенки и маленькую сумочку. Для корсета нарисовала прямоугольную выкройку в тетради, увеличила длину и ширину на 40% и вырезала прямоугольник нужного размера из шелка (в моем случае это был прямоугольник 90х66 см).
Для митенок вырезала два прямоугольника, примерно 30х45 см. Оставшийся прямоугольник такни пошел на сумочку.
Затем я достала свои шерстяные запасы и подобрала палитру для будущего наряда — светло-зеленый, розовый, сиреневый, немного желтого, волокна льна и шелка, кудряшки для отделки.
Работу я начала с самой простой прямоугольной детали – корсета.
Он предполагался облегченным, поэтому подогнув верхний край, я выложила декор из шерсти (немного).
Несколько очень тонких прядок положила поперек работы, чтобы обеспечить усадку. Выложила шерстью боковы края и нижний край.
Потом украсила всё это волокнами льна натурального цвета и шелка (розовый и фиолетовый), намочила и начала обрабатывать шлифмашинкой (минут 10). После этого работу уже можно было тереть руками об икеевскую пленку (рисунок уже хорошо привалялся, и не смещался).
Потом полоскание в горячей воде.
И вот, что получилось. После сушки по бокам корсета с изнанки я пришила пластиковые маркировочные кольца через каждые 5 см и прошнуровала их зеленой атласной лентой. Верхний край немного присборила на резинку — чтобы лучше держался 🙂
На следующий день я решила взяться за юбку-пелерину. Сшитая из полосок шелка заготовка была почти два с половиной метра в длину, так что раскладывать пришлось на полу.
Сначала полосками шерсти я проложила места швов на ткани, затем по периметру выложила кайму, используя прядки цветной шерсти. Затем украсила «швы» декоративными веточками, потом листиками и цветами.
Потом добавила немного льна и шелка, намочила всё это, накрыла фатином (т.к. больше ничего не было таких размеров 🙂 И обработала шлифмашинкой.
Потом продолжила тереть по пленке
И даже попробовала немного покатать в колбасе.
Конечно, валяние таких объемов — труд довольно изнурительный. Пришлось поползать пополу, изрядно вымокнуть. Одна радость — в половине комнаты оказались вымыты полы! 🙂
Посколку с изнанки шерсти не было вообще, местами она, конечно, с первого раза не привалялась. Особенно там, где были соединительные швы на ткани. Пришлось подшить немного иголкой, еще повалять, слегка транформировать изначальную идею юбки.
Вот, что получилось: поскольку шерсти на юбку я клала немного шелк пошел довольно крупными волнами. Листики я специально отделила от шелка, чтобы они «свисали», к цветам пришила по маленькому стразику, юбку собрала на резинку.
ФОТО Мастер-класс по валянию нуно-войлочного шарфа на тонком шёлке.
Нуно-войлочное полотно валяют мокрым способом. Под воздействием горячей воды, мыла (щелочная среда) и трения (руки), шерстинки перемешиваются и запутываются между собой, уплотняясь они образуют войлок. Также шерстинки проникают в материал (шелк, лен и т.п.) в промежутки между нитками и запутываясь между собой, притягивают к себе ткань – получается нуно-войлок.
Для того, чтобы сделать нуно-войлочный шарфик вам понадобятся:
Прежде чем начать валять шарфик, определитесь с его размерами, шерсть усаживается на 20-30% (каждая шерсть по-своему), при усадке шерсть притягивает к себе шёлк и в итоге шарфик получается меньше чем первоначальный кусочек шёлка. Вы можете взять подшитый со всех сторон кусочек шифона (или же готовый шарфик), но если вы хотите декорировать края шерстью, то от кусочка шелка нужно отрезать (оторвать) подшитые края.
1.Расстелите пупырчатую пленку, сверху положите шёлк.
2. Возьмите в руки бордовую шерсть и отщипните небольшую прядку. Чтобы отщипнуть прядку нужно слегка зажать шерстяную ленту в руках и слегка потянуть, если зажать ленту с силой, то шерсть будет сильно сопротивляться J Расщепите немного прядку в руках. С одной стороны скрутите хвостик в пальцах, другая сторона должна остаться распушенной. Это будет лепесток лилии. Положите прядку на шифон.
3. Точно также сформируйте остальные лепестки 5 лепестков (если хотите измените кол-во)
Валяние из шерсти (фелтинг) для начинающих
Фелтинг – очень увлекательный творческий процесс. Из валяной шерсти можно создавать все что угодно: модные украшения, сумки, уютные предметы одежды и интерьера, очаровательные игрушки, а также удивительные узоры на шелке, хлопке, шифоне и других тканях. Для того, чтобы освоить этот вид рукоделия, не требуется специальной подготовки: только разноцветная шерсть, несколько инструментов и немного терпения. Картины из шерсти для начинающих легкие в исполнении, попробуйте сами!
В этой статье мы познакомим вас со всем, что нужно знать новичку и расскажем некоторые нюансы для тех, кто уже знаком с этим видом творчества.
Содержание
Виды валяния (техники)
В фелтинге существует два основных способа валяния – сухой и мокрый.
Сухое валяние
Сухое валяние – для объемных вещиц: игрушек, фигурок, украшений или чего-то подобного. Пальцами кусочку шерсти придают нужную форму, а потом много раз протыкают специальной иглой. В результате шерстинки плотно сцепляются друг с другом, образуя однородный материал.
Пример сухого валяния: валяние игрушек
Пример сухого валяния: валяние игрушек
Мокрое валяние
Создание картины методом мокрого валяния
Готовая картина методом мокрого валяния
Шерстяная акварель
Шерстяная акварель – очень интересная техника. Она используется для создания удивительно красивых фактурных картин. Цветную шерсть выкладывают тончайшими прядями, благодаря чему получаются плавные акварельные переходы.
Техника нанесения шерстяной акварели
Как выглядит шерстяная акварель
Нунофелтинг
Нунофелтинг – необычная техника с необычным названием. Используя ее, можно «расписать» удивительными шерстяными узорами и абстракциями шелк, шифон и другие дорогие тонкие ткани. В результате получаются уникальные и очень элегантные аксессуары.
Валянием можно «сшить» даже платье
Какую шерсть выбрать для валяния?
Для валяния подходит только натуральная шерсть, при этом непринципиально, какому животному она принадлежала. Наиболее доступной является овечья. Она состоит из толстых волокон, которые называются остевыми, и мягких пуховых ворсинок. Чем тоньше шерстяное волокно, тем быстрее оно сваляется и тем легче и мягче получится готовое изделие. Толщина шерсти измеряется в микронах. Картины из шерсти для начинающих легкие еще и благодаря тому, правильную ли шерсть вы выбираете.
Новичку следует выбрать кардочес или меринос.
Можно свалять небольшой кусочек шерсти, чтобы посмотреть, как она себя будет вести, например, какую даст усадку и не полиняет ли при мокром валянии.
Материалы и инструменты для валяния
Шерсть
В процессе работы она дает сильную усадку (уплотняется), поэтому стоит запастись большим количеством. Для основы изделия обычно берут гребенную полутонкую шерсть, она отлично сваливается и держит форму.
Иглы для валяния
У них внизу есть насечки, за которые цепляются ворсинки, за счет этого они лучше и быстрее спутываются между собой. Для работы требуются иглы разной толщины и формы.
Толстая треугольная игла
Толстые треугольные иглы нужны для сваливания и уплотнения шерстяного комочка.
Средние придают изделию необходимую форму.
С помощью тонких звездчатых игл наносят завершающие штрихи.
Чем выше номер, тем тоньше игла. Если вы хотите создать у фигурки шерстку, то используйте тонкие иглы обратного хода.
Щетка для валяния
Нужна для защиты пальцев от уколов иглой во время сваливания. На нее кладут комочек шерсти и протыкают иглами до нужной плотности. Опытные мастерицы советуют подложить под шерсть лоскуток вискозы или другой мягкой ткани. Для дополнительной защиты пальцев используйте наперстки.
Щетка-пухочистка нужна для смешивания цветной шерсти и получения необычных меланжевых оттенков. Ей также можно отчищать щетку для валяния.
Для финишной отделки изделия запаситесь разными декоративными элементами – глазками, бисером, лентами и другой фурнитурой.
Основы сухого валяния
Для сухого фелтинга вам потребуется:
Что делают из шерсти? Идей целое множество! Если вы решили свалять небольшую вещицу, то для основы берите шерсть, если вещь достаточно большая, то можно взять синтепон, скомканный и обернутый в ткань.
Пошаговый мастер-класс по сухому валянию из шерсти для начинающих.
Полезные советы:
Основы мокрого валяния
Вам потребуются следующие материалы:
Новичкам лучше всего начинать знакомство с мокрой техникой с чего-то очень простого, например, с панно. Опытные рукодельницы советуют сначала нарисовать хотя бы примерный эскиз будущего изделия. Так вам будет намного легче, и процесс пойдет быстрее.
Секреты мокрой техники
Мокрое валяние из шерсти. Что делают из шерсти
Основы шерстяной акварели
Картины, «написанные» шерстью, по своим эстетическим качествам ничуть не уступают настоящим живописным полотнам. Секрет шерстяной акварели достаточно прост: очень тонкая пушистая гребенная шерсть выкладывается отдельными прядками послойно. Сначала мастер выполняет фон, а потом уже работает над рисунком и мелкими деталями.
Работая в технике шерстяной акварели, тщательно следите за руками. Они должны быть чистыми и сухими. Помните, что эту картину постирать и погладить невозможно! Кроме того, шерстяная акварель боится повышенной влажности: изображение может деформироваться.
Картины из шерсти, мастер-класс
Наборы для валяния
Вам не терпится свалять что-нибудь этакое, но не знаете, что именно? Задайте себе вопрос «что делают из шерсти?» Попробуйте воспользоваться готовыми наборами: они включают в себя все необходимые материалы и инструменты.
Классификация декоративных волокон (используемых в войлокотворении ;))
Предыстория такова: для проведения встречи клуба «Стильный войлок» при студии интернет-магазина www.marabuart.ru, на которой мы собираемся тестировать разные виды декоративных волокон, я решила найти классификацию последних.. Да не нашла 🙂 Потому как нет её! Собственно, там где «нет», там и «будет» 😉 Вот, собрала информацию отовсюду понемногу, постаралась систематизировать. Буду дополнять и уточнять по мере поступления. И фото обязательно будут (к сожалению, из ворда они просто так не вставились)! И, конечно же, буду рада Вашей помощи в этом нелегком деле 😉
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕКОРАТИВНЫХ ВОЛОКОН
ПО ИСТОЧНИКУ ПРОИСХОЖДЕНИЯ
2. Животного происхождения: кудри, молочный протеин, неппсы, слаббсы, шелк
3. Искусственные: анджелина, акрил, вискоза, мочалка, нейлон, полиэфирное волокно (из пластиковых бутылок)
2. Штапель (отдельный завиток в руне, состоящий из пучка одинаково завившихся волос): соя, бамбук
3. Руно: кудри
4. Нити/ленты: сари, банан, шелк, анджелина
5. Фрагменты полотна: шелковые платки, шелковые колпаки
6. Кусочки: неппсы, слаббсы
7. Вата: полиэфирное волокно (из пластиковых бутылок), акрил, нейлон
ПО СИЛЕ БЛЕСКА (в разработке)
1. Экстрасильный блеск: анджелина.
2. Сильный блеск: вискоза, тенсел, нейлон.
3.Среднее поблескивание: бамбук.
4. Слабый блеск: кукуруза, лен.
5. Матовые: кудри.
ПО КРУТИЗНЕ ЗАВИТКА (в разработке)
1. Крутые завитки:
2. Средняя волна:
3. Слабо выраженная волна:
ВОЛОКНА РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Банановое волокно (banana): создано на основе переработки мякоти бананового дерева. По своим характеристикам, цвету и свойствам очень похоже на бамбуковое волокно. Само по себе не сваливается, используется в сочетании с разными видами шерсти в техниках мокрого валяния и нуно-фелтинг для декорирования изделий.
Тенсел (tencel) – натуральное вискозное волокно, произведенное по сложнейшей нанотехнологии из высококачественной древесины австралийского эвкалиптового дерева. По своим характеристикам похоже на шёлк Mulberry. Тонкое мягкое волокно, белого цвета с очень сильным блеском.
ВОЛОКНА ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Кудри Лестер (Leicester)
Кудри Уэнслейдел (Wensleydale)
Кудри Мохер (Mohair)
Кудри Готланд (Gotland)
Неппсы (шерстяные, шёлковые) — маленькие кусочки шерсти или шелка, придающие изделию фактуру, создавая интересные эффекты. Подходят для ламинирования в нуно-фелтинге.
Слаббсы шерстяные — небольшие «червячки» из шерсти, придающие изделию фактуру, создавая интересные эффекты. Подходят для ламинирования в нуно-фелтинге.
Шелк Тусса (Tussah) – натуральное шелковое волокно с отличным блеском. Отлично красится, при валянии блестит, волнится, струится. Отбеленный шёлк сорта Тусса, может быть белым или бледно- желтым, без характерного блеска и больше похож на вату. Если попробовать отщипнуть немного шёлкового волокна, то Тусса рвётся гораздо легче, чем Малберри.
Шелковые нити сари — разнообразно окрашенные скрученные нити используются для создания узоров и орнаментов. Легче приваливаются в слегка распушенном состоянии.
Шелковые платочки, платочки (Mawata Silk) – очень тонкие, почти прозрачные. Отлично приваливаются и красятся, придают полотну красивый блеск.
ИСКУССТВЕННЫЕ ВОЛОКНА
Акриловые волокна: обладают достаточно высокой прочностью и сравнительно большой растяжимостью (22 — 35 %). Благодаря низкой гигроскопичности эти свойства во влажном состоянии не изменяются. Имеют максимальную светостойкость. В условиях комбинированного воздействия, солнечного света, дыма, копоти, воды, кислот и — т. п. акриловые волокна теряют прочность всего на 15%. Эти волокна характеризуются также высокой термостойкостью: в процессе длительного выдерживания при температуре 120—130° С они практически не изменяют своих свойств. Акриловые волокна имеют шерстоподобный вид, низкую теплопроводность, показатели которой близки к теплопроводност шерсти. Они обладают инертностью к загрязнителям, поэтому изделия из них легко очищаются. Используются акриловые волокна главным образом как заменители шерсти при производстве ковров, искусственного меха, как теплоизоляционный материал и добавка к шерстяным волокнам.
Вискоза – искусственное целлюлозные волокно, получаемое переработкой природной целлюлозы (натурального сырья). Самое натуральное из всех искусственных волокон. Мягкое, блестящее, внешне похоже на окрашенный шёлк Тусса. Само по себе не сваливается, используется в сочетании с различными видами шерсти в техниках мокрого валяния и нуно-фелтинг. В процессе валяния даёт волнистый рисунок и ярко выраженный блеск.
Нейлон — искусственное волокно, активно используемое в валянии. Матовый нейлон добавляет прочности изделию, используется как связующее звено между войлоком и декором на нем, супертонкий шелковистый. Нейлон с блеском при тонкой раскладке незаметен, но придает блеск шерсти любого цвета.
На каком шелке валять
Малбери большая часть мировой шелковой продукции относится именно к этому сорту, изготавливаемым тутовым шелкопрядом, лат. Вombyx mor, который питается листьями тутового дерева (шелковицы (малбери). Это шелк высокого качества, белый, ровный. Из него делают все благородные и тонкие шелковые ткани. Этот вид шелковых червей прекрасно разводится в неволе. Основными производителями шелка малбери являются штаты Карнатака, Андра Прадеш, Тамил Наду, Джамму и Кашмир, а также Западный Бенгал, на которые приходится 92 % общего объема производства шелка-сырца малбери в Индии.
Муга очень редкий, качественный, тонкий, прочный вид шелка. По стоимости в несколько раз превосходит цену традиционного шелка. Muga – (в переводе «янтарно-золотистый», по цвету кокона Antheraea assamensisв, павлиноглазки, которая обитает в долине реки Брахмапутры и питается листьями ароматных пород деревьев). Изделия из этого шелка, блеск которого не мерк в течение 50 лет, могли позволить себе только раджи и высшая знать Ассамы.
Тусса это сорт сурового шелка цвет волокон варьируется от темно-коричневого до медового, который в основном используется в украшение интерьеров. Этот сорт шелка, в отличии от шелка малбери, не может быть назван роскошным, но у него есть свои достоинства и свои потребитель. Шелковые нити сорта туссар вырабатываются шелкопрядом, лат. Antheraea mylitta, который разводится на деревьях в естественных условиях. Культивация шелка туссар является основным источником дохода для многих семейных общин Индии.
Туссар дубового шелкопряда- нить этой разновидности сорта туссар, вырабатываемая дубовым шелкопрядом, лат. Antheraea proyeli, является боле тонкой, чем обыкновенная нить туссар. В Индии шелкопряд этой разновидности разводится в естественных условиях на дубовых деревьях, которые произрастают в больших количествах в предгорье Гималаев на территории штатов Манипур, Гимачал Прадеш, Утар Прадеш, Асан, Мегалайя и Джамму и Кашмир. Китай является лидеров в производстве шелка «туссар» из нити дубового шелкопряда другого вида, лат. Antheraea pernyi. Шелк диких гусениц желтоватый, этот оттенок остается при крашении. Волокна более неровные – где тонкие, где толстые, но очень прочные. Ткань тусса имеет неровную поверхность из-за разной толщины волокон – шершавую с утолщениями.
Эри- непопулярный грубый вид шелка. Из-за особенностей строения кокона (наличие отверстия для выхода бабочки) шелк не разматывают, а ткут. Появляется с помощью бабочки Philosamia ricini, питающейся листьями касторового дерева (Eranada, санскрит). Отсюда и название шелка Eri. С давних времен этот вид шелка используется для изготовления традиционной верхней одежды в Индии.
Волокна ЛЬНА мы часто используем в валянии
Актуальность возделывания льна и производства из его продукции обусловлена уникальными медико-биологическими свойствами, обеспечивающими быструю и комфортабельную адаптацию человека в неблагоприятных и экстремальных условиях, а именно:
Льняные ткани гигиеничны
Эта важная характеристика ткани объясняется способностью льняных волокон активно угнетать жизнедеятельность болезнетворной микрофлоры. Известно, что во время Первой мировой войны солдаты набивали матрацы льняной соломой и это предохраняло их от многих кожных недугов. Современные исследования показали, что оборачивание тела влажной льняной тканью способствует очищению организма от шлаков. В некоторых европейских странах в SPA-салонах предлагается льняное обертывание, которое не только обновляет кожу, но и имеет лечебный эффект.
Льняные ткани гигроскопичны
В жаркие влажные ночи нет ничего лучше льняного белья, которое до утра остается свежим и прохладным. Дерматологи рекомендуют спать в ночных сорочках, пижамах из льна, потому что они прекрасно впитывают влагу. Ведь известно, что во время сна повышается температура организма и увеличивается потоотделение. Гигроскопичность льна делает его лучшим материалом для летней одежды. Впитывая влагу, он не прилипает к телу, создавая ощущение комфорта. Тело дышит.
Льняные ткани регулируют теплообмен
В жаркую погоду лучше всего носить натуральные ткани, которые пропускают воздух. Тканей с такими свойствами достаточно, однако лен имеет дополнительное преимущество – он обладает теплоизолирующими свойствами. Проведенные Ю.В. Вадковской испытания в Средней Азии показали, что у людей, носивших льняные костюмы, температура в пространстве между телом и одеждой была на 3 – 4,0 °С ниже, чем у людей, одетых в хлопчатобумажные ткани.
Льняные ткани отражают ультрафиолетовое излучение
Плотные белые льняные ткани хорошо отражают почти весь спектр солнечных лучей и за счет снижения напряженности полей статического электричества и поглощения ионизирующего излучения создают в помещениях полезный для человека микроклимат.
Льняные ткани нейтрализуют запахи
Антисептические и гигроскопические свойства льна используются при производстве некоторых частей обуви, в частности, стелек и внутренней стороны подошвы. Лен снижает уровень влажности в обуви, препятствует развитию бактерий, впитывает запах.
Льняные ткани прочны и долговечны
Лен относится к натуральным волокнам растительного происхождения, его природные особенности таковы, что он очень прочен и не способен к естественному разрушению. Покупая изделие из льна, можно быть уверенным, что оно будет не только долго служить, но и сохранит свой прекрасный вид. Изделия из льна не желтеют со временем, с каждой стиркой они становятся только мягче и белее.
Уникальные свойства льна сделали его необыкновенно популярным, в европейских странах количество покупаемых изделий изо льна выросло за последнее десятилетие в несколько раз. Носить лен, во-первых, полезно для здоровья, а, во-вторых, красиво.
Разнообразие декоративных волокон для валяние впечатляет!
Бамбуковое волокно действительно делается из бамбука. Измельченную древесину сырого, молодого бамбука в виде мельчайших стружек и опилок обрабатывают крепким раствором для смягчения целлюлозы и преобразования её в клееобразный раствор. Этот густой и вязкий раствор выдавливают через фильеры (пластины из нержавеющей стали, или благородных металлов с очень маленькими, – порядка 6-30 мкм, идеально круглыми – что очень важно для прочности получаемых нитей! – отверстиями в кислую среду. В ней происходит восстановление бамбуковой целлюлозы, т. е. отвердевание полученных нитей. Водой смываются остатки получившихся солей, и после сушки на выходе мы видим бамбуковое волокно. Процесс затвердевания нитей происходит довольно быстро, а потому сами нити имеют микропористую структуру и ворсинки.
Благодаря весьма малой толщине нитей, они почти лишены обычно присущих целлюлозе хрупкости и ломкости, нити становятся гибкими и очень гигроскопичными, т.е. весьма хорошо впитывают влагу и быстро отдают её окружающей среде. Кроме того, значительная часть микроорганизмов гибнет на поверхности бамбукового волокна. И этот эффект мало ослабевает со временем. Даже после значительного числа стирок, ткань, содержащая в составе бамбуковые волокна, обладает выраженным антибактериальным эффектом.
Вискоза- самое натуральное из всех химических волокон. Целлюлоза растворяется и образует вязкую массу. Продавленные через мелкие отверстия струйки целлюлозы при затвердевании становятся вискозными волокнами. Таким образом, вискоза представляет собой чистую целлюлозу без каких бы то ни было примесей. В зависимости от назначения, вискоза изготавливается с блестящей или матовой поверхностью. Вискозной ткани можно придать характер “шелка”, “хлопка”, или “шерсти”, изменяя блеск, тонкость и придавая извитость волокнам. Утолщенные нити могут придать вискозному полотну вид льняного. Свойства : Вискоза впитывает влагу лучше, чем хлопок, но она менее прочна во влажном состоянии и не такая ноская. Обращение: Вискозу можно стирать вручную или в машине при щадящем режиме стирки, при 30 – 40° С моющим средством для тонких тканей. Вискозные вещи нельзя тереть, выкручивать или отжимать в центрифуге, их можно подвесить совершенно мокрыми или, закатав в простыню, осторожно отжать. Нельзя сушить вискозу в сушильном устройстве. Гладят вискозу утюгом, нагретым до 150° (установка “шелк”), во влажном состоянии, или через влажную ткань. Вискозную ткань можно отдавать в химическую чистку.
Водоросли. Ткани из водорослей обладают уникальными антибактериальными свойствами. Для производства таких тканей самыми подходящими считаются так называемые исландские водоросли, но подходят так же и водоросли семейства бурых, красных, зелёных и голубых. Содержащиеся в водорослях аминокислоты и минералы благотворно действуют на кожу, к тому же некое количество серебра, содержащееся в водорослях, добавляет антимикробного и общего тонизирующего действия.
Еще в античные времена японцы нашли способ использовать в качестве канвы при изготовлении кружев и для вышивания волокна водорослей, образующих фантастический рисунок. Японцам удалось упрочить слабые волокна водорослей, и они по химическому составу стали напоминать штапельные волокна. А затем с помощью белка из мускулов рыб их сделали похожими на овечью шерсть.
Кукуруза. Из кукурузного крахмала получают полимер, из которого впоследствии и «вытягивают» кукурузные нити, а из них делают ткань, которая «может» то, что не может ни одна другая. Во-первых, она лучше всех поглощает влагу. Но при этом удивительно быстро, практически на глазах, сохнет. Она способна очень долго сохранять красители (очень устойчива и к солнечным лучам, и к любым другим внешним воздействиям). Но самое главное её достоинство – это гипоаллергенность и мягкость на ощупь.
Льняное волокно добывается из кожицы стебля самого растения. Растение бывает двух пород “долгунец” и “кудрявец”. Для производства льняного волокна используется долгунец. Льняная пряжа обладает мягкостью, гибкостью и относительным блеском. Льняные волокна трудно сплетаются из-за своей низкой эластичности. Волокно льняное экологически чистое, гибкое, легко делится на тончайшие волокна при чесании, для него характерны значительная прочность на разрыв, высокая гигроскопичность.
Молочный протеин представляет из себя искусственное волокно, которое появилось на свет в 30-е годы прошлого столетия в Италии и Америке как заменитель шерсти, однако сейчас, благодаря мягкости и блеску, его часто называют молочным шелком.
Основой для прядильного раствора служит молочный белок казеин, который получают из обезвоженного и обезжиренного молока. Выход волокна составляет всего 3% от первоначальной массы сырья. Само производство при этом не наносит вреда окружающей среде.
Кислотно-щелочной баланс протеинового волокна близок к балансу человеческой кожи. Кроме того волокно гигроскопично, прекрасно впитывая влагу.
По прочности волокно не уступает шерсти и хлопку.
Около полутора десятка аминокислот делают молочный протеин антибактериальным и противогрибковым волокном. Это волокно легко окрашивается в обычных условиях, окраска же хорошо держится.
Молочный протеин хорошо смешивается с шерстью, шелком, хлопком и другими волокнами, давая на выходе уникальный по своим свойствам продукт.
Соя “Волокно Жизни” – так называют, тонкие шелковистые нити, удивительным способом полученные из соевого зерна. Волокно обладает высокой степенью тонкости, легким удельным весом, высокой прочностью, высокой кисло- и щелочеустойчивостью, а также хорошей гигроскопичностью и влагопроводимостью. Такое волокно обладает мягкостью кашемира, нежностью и блеском шелка, теплозащитными свойствами хлопка, при этом волокно чрезвычайно приятно на ощупь и располагает ярко выраженными бактерицидными свойствами. Благодаря своим уникальным свойствам соевое волокно получило название «здорового и комфортного волокна нового столетия». В состав соевого волокна входят изофлавон, сапонин, хитин, все олигосахариды, содержащиеся в антибактериальном волокне, и другие полезные для здоровья человека микроэлементы, что в целом обеспечивает следующие уникальные функции волокна: антибактериальная функция, защита от ультрафиолетового излучения, бактерицидное действие, а также снимает усталость и напряжение, предотвращает старение кожи, уверяют его создатели.
Тенсел – натуральное экологически чистое гипоаллергенное вискозное волокно, производимое по сложнейшей технологии из натуральной древесной целлюлозы. Тенсел исключительно прочен, имеет однородную структуру. Изделия из тенсела отличаются особой мягкостью и упругостью.