на каком типе судна лучше всего работать

На каких судах быстрее всего трудоустроится моряку? Где чаще всего требуются для устройства на работу моряки, типы судов.

на каком типе судна лучше всего работать. Смотреть фото на каком типе судна лучше всего работать. Смотреть картинку на каком типе судна лучше всего работать. Картинка про на каком типе судна лучше всего работать. Фото на каком типе судна лучше всего работать

У обычных моряков есть только одна по-настоящему важная проблема, возможность найти достойный по оплате контракт.

Основная причина в этом предыдущий низкооплачиваемый опыт работы на судах перевозящих сухогрузы, работа на буксире и в других местах, где оплата была значительно ниже ожидаемой. Исходя из большого предыдущего опыта работы в крюинге, типы судов на которые постоянно требуются моряки со стажем имеющие положительные предыдущие отзывы, постоянно растет. И это большие паромы, курсирующие по постоянным маршрутам, большие и средние контейнеровозы, танкеры всех типов, балкеры. И поверьте, опытный моряк всегда найдет вакансию на таких судах.

Стоит также отметить, что заявки на такие суда составляются примерно в одинаковых пропорциях, на рядовых и комсостав. Как правило, судовладелец работающий с крюингом подбирает себе полный состав членов будущего экипажа. Не разбирая их на ТОП-5, как принято считать в узких кругах. Но также стоит помнить, что ТОП-5 по-прежнему имеет ощутимый вес в мировом флоте, и не удивительно, что их берут намного чаще. Пополнение из Индии и стран Азии тоже востребовано в последнее время, но с хорошим опытом берут всех! На востребованных судах даже имея самую обычную должность можно регулярно иметь стабильную работу и стабильный заработок.

Попасть на постоянную работу на такое судно достаточно сложно. Судовладельцы, когда набирают пополнение, хотят видеть в резюме будущего моряка тип судна, похожего на своё. В идеале полностью совпадающий. Это даже относится к такому виду деятельности как к повару. Если логически подумать, то какая разница, где готовить. Везде условия примерно одинаковые в этом плане. Если копать глубоко, то судовладельцев понять можно. Никто не хочет в море сталкиваться с ситуацией, когда часть экипажа не готова к повседневным «сюрпризам», и не знает, что делать в штатных ситуациях.

Но как говорят сами моряки, нормальный человек приспособится очень быстро к любым условиям труда. Главное, чтобы это не было уж слишком специфичное судно. Если обычный моряк с сухогруза переходит на танкер-газовоз, это очень ответственный шаг. Но если он при этом раньше работал, скажем, на судне, перевозящем химические ингредиенты, то принцип работы и система безопасности будут примерно одинаковыми. Если у вас достаточно типичная и обширная специализация: повар, электромеханик, моторист, рядовой матрос, то поменять судно не составит труда. На каждом из них условия труда примерно одинаковые. И привыкнуть к отличиям можно за очень короткое время.

Но если у вас ответственная должность, требующая достаточно глубоких знаний: штурман, грузовой помощник, старпом, стармех или капитан, то любой судовладелец несколько раз подумает, стоит ли брать человека, проработавшего на определенном типе судна много лет, на совершенно другое. Ведь здесь идет вопрос не просто о профессиональной пригодности, а о риске целым судном и его грузом. Вам придется доказывать, что у вас есть специальные знания, пусть пока и без опыта, чтобы попробовать занять вакантную должность. Если у вас такая уверенность есть, наша компания готова вас консультировать относительно смены судна на более востребованное. Как проводить собеседование, чтобы это выглядело естественно и адекватно и не вызывало множества вопросов у судовладельца.

Если вы хотите продвигаться по карьерной лестнице, быть востребованным, получать от судовладельцев постоянные и заманчивые предложения на вакансии, вы должны отказаться от простой работы и изначально целиться на востребованные типы судов. Забудьте даже о временной работе на портовых буксирах, костерах, волго-балтах и тому подобных судах. Если в течение определенного времени у вас в послужном списке скопится достаточно такой работы, не стоит удивляться, что вам потом будут постоянно отказывать в найме на востребованные суда. Чтобы на них попасть, нужно будет потеснить уже набранный штат, и выделиться среди других кандидатов. Которых, может быть не так уж и мало.

Поэтому повышайте свой рейтинг при помощи судов, на которых установлена новая автоматика и механизмы. Изучайте их работы и умейте ими пользоваться и ремонтировать (если в этом есть необходимость). Чем более новое судно и чем больше оно имеет двигатель, тем больше у вас шанс в будущем получать более востребованные вакансии на востребованных судах.

Знание английского языка в современном флоте практически так же важно, как уметь плавать. Не стоит вам в очередной раз напоминать, что этот язык в мире самый универсальный, и большинство команд и разговоров ведется именно на нем. Сейчас достаточно методик, позволяющих достаточно быстро и эффективно изучить этот язык на должном уровне. А постоянная практика сама закрепит и расширит знания.

Если вы хотите продвижения по карьерной лестнице, хотите плавать на востребованных судах и получать за это достойное вознаграждение, наша компания поможет вам в этом вопросе. Достаточно позвонить нашим консультантам и сказать, что вы звоните после прочтения статьи «востребованные типы судов», и полноценная консультация будет совершенно бесплатной.

Источник

Востребованные типы судов для быстрого трудоустройства моряков. На каких типах судов чаще всего бывают в наличии вакансии для моряков.

У моряков часто возникает проблема в быстром нахождении контракта с достойной заработной платой.

Одна из причин здесь такая:

Прошу заметить, что разница между количеством заявок между комсоставом и рядовыми на этих судах не большая, если судовладелец работает с крюингом по посадке всех членов эипажа, то он заказывает всех, а не только топ-5,как Вы привыкли думать. Другое дело, что наши топ-5 ценятся на мировом флоте сильнее рядовых и их могут из за этого чаще заказывать чем рядовых, азиаты и индусы рядовые конечно тоже уже неплохого качества, но все равно наших тоже, с хорошим, подчеркиваю опытом берут немало. Наверное, Вы заметили, что многие из Ваших знакомых ходят стабильно на обычных должностях и всегда востребованы, так как ходят на востребованных судах.

Есть должности с которыми лучше не шутить при переходе с одного типа судна на другой, это конечно штурмана, особенно грузовой помощник (чаще всего старпом),капитаны, иногда стармехи. Все операции по погрузке нового типа груза, расчеты, так же особенности мореплавания больших судов, требуют от штурманов решившихся на такой шаг по смене типа судна очень большой уверенности в своих силах и знаниях. Будь Вы и я на месте судовладельца, мне кажется мы с Вами тоже подумали бы 10 раз, брать ли себе неопытного на данном типе судна моряка. Но в тоже время никто не отменял желания зарабатывать деньги и расти по служебной лестнице в нелегкой жизни моряка. Поэтому для смелых и уверенных специалистов все равно имеет смысл пробовать свои силы. Наша компания сможет проконсультировать Вас по возможности смены типа судна на более востребованное, что бы это было адекватно и вызывало меньше вопросов у судовладельцев.

Если Вы хотите быть всегда востребованными, иметь постоянные предложения и вакансии, Вы должны выбирать для себя востребованные типы судов. Не запирать себя на научниках, мелких костерах, буксирах портовых, волго-балтах и т.п. Просто потом странно, когда человек с подобными судами удивляется, что его никуда не берут. Ну нет на земле столько научных судов, ну не платят серьезные деньги на костерах и волгобалтах. Вы должны понимать, что на востребованных судах есть уже набранный штат, они просто так свое место Вам не уступят, с чего бы это?

Поэтому при первой же возможности уходите на суда с большими дедвейтами, мощными двигателями, новые суда – это новые механизмы и автоматика, это тоже играет роль в Вашем дальнейшем трудоустройстве, больше знаешь- больше востребован!

Английским языком думаю Вам уже все проели плешь, поэтому особо не буду расписывать в данном блоге, просто могу сказать – без английского нет роста зарплаты и в должности. Есть очень много новых способов изучения языка, поверьте мне, это очень быстро и качественно. Я напишу блог касательно новых методик в своих следующих статьях и порекомендую Вам компании, гарантированно обучающие моряков.

Все кто решился сменить тип судна, кто хочет быть востребован и нормально зарабатывать, можете обратиться к нам за консультацией, мы подскажем кратчайший путь на новые типы судов! Скажите нашему менеджеру, что Вы звоните после прочтения статьи «востребованные типы судов», консультация для Вас по этому вопросу будет бесплатной. Желаю удачи, комменты внизу статьи учту и постараюсь ответить!

Источник

Зарплата моряков: анализ трендов от сайта Maritime-zone.com

Зарплата моряков вызывает постоянный интерес и становится темой для обсуждения как внутри морского сообщества, так и среди обывателей. Работа в море овеяна романтическим ореолом благодаря обилию путешествий и кажущемуся разнообразию. В то же время все понимают, что морская профессия трудна и предполагает разлуку с близкими. Множество людей задаются вопросом, насколько хорошо платят морякам за их тяжелый труд? Стоит ли идти в море, отказываясь от домашнего уюта?

Мы составили рейтинг заработной платы морских специалистов на основе объявлений о вакансиях, размещенных на сайте. С его помощью можно получить представление о доходах моряков практически всех должностей, занятых на разных типах судов.

на каком типе судна лучше всего работать. Смотреть фото на каком типе судна лучше всего работать. Смотреть картинку на каком типе судна лучше всего работать. Картинка про на каком типе судна лучше всего работать. Фото на каком типе судна лучше всего работатьCredits to Havila Shipping

От чего зависит зарплата моряка?

Прежде всего, необходимо выделить законы, которые определяют размер зарплаты моряков. В морской индустрии на заработную плату экипажа влияет следующий комплекс факторов:

Самые высокие зарплаты моряков

Как можно ожидать, самые высокие зарплаты в отрасли выплачиваются Капитанам, Техническим Суперинтендантам и Старшим механикам. В течение последнего квартала 2019 года максимальная зарплата, предлагаемая Капитану, составляла 18000 USD в месяц (Seismic vessel). Хотя нужно учитывать, согласно другим вакансиям, минимальная ставка для такой же позиции была около 9500 долларов США в месяц. Многое зависит от судна.

Далее с окладом от 12 000 до 15 000 USD в месяц идут Капитаны и Старшие механики, работающие на газовозах, VLCC, нефтяных и химических танкерах, а также на различных оффшорных судах.

на каком типе судна лучше всего работать. Смотреть фото на каком типе судна лучше всего работать. Смотреть картинку на каком типе судна лучше всего работать. Картинка про на каком типе судна лучше всего работать. Фото на каком типе судна лучше всего работать

На следующей строке находятся позиции Staff Engineers, Mooring Masters, Старшие помощники, 2-ые Механики, Инженеры порта с зарплатой от 9000 до 12000 USD в месяц. Подобные условия работы можно найти на тех же типах судов, плюс большие круизные лайнеры и супер-яхты.

Между тем, вакансии 2-х Помощников и 3-х Механиков для танкеров предлагают уже не более 4200 – 4300 USD в месяц. Ставки для 3-х Помощников и 4-х Механиков снижаются еще ниже, до 2800 – 4500 долларов США, в зависимости от опыта и типа судна.

Интересный факт, за последние 6 лет заработная плата моряков торгового флота существенно не изменилась; в то время как заработки оффшорных специалистов сначала подросли, а затем резко упали вместе с ценами на нефть. Тем не менее, зарплаты в нефтегазовом сегменте до сих пор высокие и остаются достойной целью для многих профессионалов.

Ниже представлена ​​диаграмма, которая показывает колебания заработной платы 2-х механиков (показательный пример) для различных типов судов. Наиболее эффективный рост наблюдался в секторе газовозов. Растущий спрос на голубое топливо во всем мире и развитие портовой инфраструктуры обеспечили устойчивый рост количества LPG/LNG судов и улучшения условий работы на них.

на каком типе судна лучше всего работать. Смотреть фото на каком типе судна лучше всего работать. Смотреть картинку на каком типе судна лучше всего работать. Картинка про на каком типе судна лучше всего работать. Фото на каком типе судна лучше всего работать

Стоит, однако, учитывать, что высокие зарплаты, выплачиваемые офицерам оффшорных судов, танкеров и, с недавнего времени, пассажирского флота зависят не только от цены товаров или услуг, с которыми они работают. Высокая оплата труда пропорциональна уровню ответственности, которую моряки принимают вместе с должностью, а также уровню квалификации, который позволяет им добиться желаемой позиции.

В одной из наших недавних статей мы подробно описали, как сделать успешную карьеру в море. Статья дает рекомендации, как переходить с торгового флота на танкера или оффшорные суда, получать повышения и добиваться финансовых успехов в море.

Зарплата моряков торгового флота

Помимо общих законов, описанных в первом параграфе, заработная плата на сухогрузах зависит от того же сложного комплекса факторов, который управляет нефтегазовым сектором. Один из них – чем крупнее и сложнее судно, тем лучше будет оплачиваться труд команды этого корабля.

Таким образом, моряки на балкерах, контейнеровозах и хеви-лифтах получают больше, чем команды небольших сухогрузов и многоцелевых судов. Например, Капитану и Стармеху на Bulk Carrier в конце 2019 года предлагали от 8500 до 8800 долларов США, чуть меньше (7900 USD в месяц – 8400 USD в месяц) на контейнеровозах и хеви-лифтах. Для сравнения, на General Cargo или аналогичном судне Капитан и Стармех получают от 5300 до 6200 долларов США.

на каком типе судна лучше всего работать. Смотреть фото на каком типе судна лучше всего работать. Смотреть картинку на каком типе судна лучше всего работать. Картинка про на каком типе судна лучше всего работать. Фото на каком типе судна лучше всего работатьBulk Carrier; Credits to Baird Maritime

Старпомы и 2-ые механики могут рассчитывать на зарплату в 6400 – 6800 USD в месяц на контейнеровозах и балкерах, в то время как их коллегам на сухогрузах предлагают от 3800 до 4500 USD в месяц. Вторые помощники и третьи механики на балкерах зарабатывают около 3200 долларов США и немного меньше на контейнеровозах. Между тем, разрыв с сухогрузами, универсальными судами и т.д. (каботажные суда, небольшие пассажирские) является значительным – около 1700 долларов США в месяц.

В настоящее время рынок труда переполнен 3-ми Помощниками и 4-ми Механиками всех национальностей. Это произошло из-за увеличения числа морских университетов по всему миру. Найти работу младшим офицерам довольно трудно, однако, для них публикуют довольно много вакансий. Заработная плата варьируется от 2500 до 2900 долларов США на контейнеровозах и балкерах, опускаясь до 1300-1700 USD в месяц на универсальных судах. Статистика показывает, что 3-и Помощники и 4-е Механики активней всего ищут работу в море, поэтому мы составили диаграмму, отражающую уровень заработной платы на различных торговых судах.

на каком типе судна лучше всего работать. Смотреть фото на каком типе судна лучше всего работать. Смотреть картинку на каком типе судна лучше всего работать. Картинка про на каком типе судна лучше всего работать. Фото на каком типе судна лучше всего работать

Сколько зарабатывают Электромеханики?

Среди судовых Электромехаников, как известно, существует собственная иерархия. Старший Электромеханик на газовозе или буровой будет получать порядка 10 000 USD в месяц, в то время как ставки заработной платы в торговом флоте начинаются с разумных 6000 долларов США. Инженеры-электрики и технические специалисты также получают от 5 до 6 тысяч USD в месяц в зависимости от квалификации и размера судна, а, следовательно, и количества обязанностей на борту. Вакансии для Электромехаников на небольшие суда обычно предлагают от 2000 долларов США в месяц (crew boat, буксиры) и доходят до 5000 долларов США для больших судов с несколькими генераторами.

Сколько платят рядовым

Важный факт про зарплату рядовых: сумма зависит как от типа судна, так и от квалификации конкретного моряка. Например, ставка заработной платы AB Seaman (и, соответственно, Oiler) составляет около 1200 долларов США на сухогрузе, 1500 USD в месяц на нефтяном танкере или 2500 USD на буровой платформе. В то же время AB-Cook зарабатывает 1800 долларов США на сухогрузе, 2000 USD в месяц, работая на танкере и 3000 долларов США в оффшоре. Следовательно, получайте дополнительную квалификацию, чтобы зарабатывать больше.

на каком типе судна лучше всего работать. Смотреть фото на каком типе судна лучше всего работать. Смотреть картинку на каком типе судна лучше всего работать. Картинка про на каком типе судна лучше всего работать. Фото на каком типе судна лучше всего работатьCredits to Mariteam Personnel Services B.V

Кстати, зарплата Кока составляет 1800 долларов США на судах средней грузоподъемности и доходит до 5000 USD в месяц для Шеф-поваров на буровых платформах. Тем не менее, средняя в отрасли зарплата для повара составляет около 2500 долларов США для любого типа судна.

Матросы и мотористы 2-го класса (OS and Wipers) могут рассчитывать примерно на 1000 USD в месяц на сухогрузах и обычных танкерах, и немного больше (1200 долларов США) на газовозах. Мудрым решением будет получить квалификацию сварщика, это значительно увеличит как вашу зарплату, так и шансы получить работу. Кстати, слесарям и сварщикам предлагают от 2000 до 2200 долларов США в месяц в зависимости от сложности работ на борту.

Источник

Блог моряка торгового флота

Записки о морской жизни.

пятница, 30 марта 2012 г.

Штурман или механик?

на каком типе судна лучше всего работать. Смотреть фото на каком типе судна лучше всего работать. Смотреть картинку на каком типе судна лучше всего работать. Картинка про на каком типе судна лучше всего работать. Фото на каком типе судна лучше всего работать

Совсем недавно на страницах блога я проводил опрос «Какая морская профессия вам по душе?». Было предложено несколько вариантов ответа: «механик», «штурман», «повар», «электромеханик» и «море – это не для меня». Спасибо всем проголосовавшим. Мимолетного взгляда на результаты хватило, чтобы с твердой уверенностью заявить во весь свой скрипучий баритон – народ предпочитает работу судоламателя судоводителя все другим морским специальностям. Ибо цифры – вещь упрямая. Из 510 человек участвовавших в опросе 302 отдали свой голос за штурмана, 120 человек за судового механика, 48 за интеллектуальную работу электромеханика, 30 человек предпочли всему остальному творческую стезю повара и 10 человек отказалось вообще от любой специальности, посчитав (и в какой-то степени вполне оправданно), что море – это не их удел. В преддверии выпускных экзаменов, когда некоторые молодые люди выбирают свой будущий жизненный путь, и просто для тех, кто решил стать моряком, разумно было бы рассмотреть вопрос выбора будущей морской специальности. Остановимся на первых двух вариантах, как наиболее распространенных. Кем быть? Штурманом или механиком? Читаем под катом.

Вопрос, безусловно, очень «скользкий», так как со своего штурманского скворечника судить о положительной и отрицательной сторонах работы механика – это, де-факто, попасть под власть стереотипов. Да простят меня глубокоуважаемые господа судовые инженеры, но все-таки вопрос требует детального рассмотрения. К тому же, несколько последних контрактов я с пристрастием допрашивал как коллег-штурманов, так и судовых механиков о причинах их выбора на заре морской карьеры. Что побудило одних людей научиться управлять железными монстрами, а других связать свою жизнь с магическими и чарующими звуками судовых механизмов. Поэтому, постараюсь быть непредвзятым.

Стоит сказать, что к процессу выбора будущей морской профессии стоит подходить хорошо подумав. Услышать себя – к чему больше душа лежит, к чему есть желание. И не торопиться, взвесить все плюсы и минусы. Конечно, распространенный стереотип сложился в отношении обоих представителей подвида водоплавающих. Якобы штурмана на судне от ничегонеделания состязаются в быстроте заточки карандашей, крутят чайкам дули и звонят в машину с одним-единственным вопросом «Ну чё, заводимся?». В общем житуха – обзавидуешься. Или механик, помимо основной зарплаты рубящий тонны денег на махинациях с топливом. Все не так.

Рабочих график штурмана чрезвычайно насыщенный. На грузовых операциях штурман работает 6 через 6 часов, то есть 12 часов в сутки на ногах минимум. А если порт каждый день, то это вообще сексуально. Швартовка, отход, приход, оформление документов, общение с властями. Сон пунктиром – у штурмана рабочий день ненормированный. Вдобавок, в любой момент добрый дядя-капитан может позвонить и потребовать срочно решить очередную, якобы неразрешимую проблему, невзирая на то, что у человека заслуженный отдых.

У механиков рабочий день более упорядоченный. На современных судах в машинном отделении за все отвечает автоматика. Это значит, что при правильном планировании дел «дедом» машинная команда вполне справедливо и беззаботно может отдыхать после 17:00. Включили сигнализацию, поужинали, прогулялись по палубе, кино-вино и спатки. Другими словами – сие есть обыкновенный рабочий день с 08:00 до 17:00. Правда, если нет авралов, ночных бункеровок или ремонта. В этом случае механикам не позавидуешь. Те же бессонные ночи плюс интенсивные телодвижения под шум и грохот.

Если имеется аллергия на топливо – то в механики идти работать не судьба. Есть знакомый, кто из-за аллергии на запах топлива переучивался на штурмана. В отличии от штурманов, у которых аллергии на карандаши не бывает. Напротив, другой жизненный пример: товарищ товарища отучился несколько лет на штурмана и вот ведь неприятность какая – на очередном профотборе врачи выявили прогрессирующий дальтонизм. Читай – неспособность различать красный и зеленый цвета. Что для штурмана немаловажно. Потребовалась срочная переквалификация в механика.

Штурман – это щит на пути громадной братии инспекторов, проверяющих, аудиторов и прочих кровососов, желающих пощупать судно за интимные места на предмет выявления недостатков. Штурман на передовой – он общается с этими людьми, пытается сгладить острые углы, доказывая о непричастности как механиков так и судоводителей к тем или иным недочетам и мелким недоработкам.

А это нервы и как неизбежный бонус – проблемы с сердцем, а иногда и с психикой. По-моему личному наблюдению легче работать штурманом, тем людям кто способен быстро проснуться, прийти в «чувство» и побежать преодолевать. Ведь не зря же существует такая известная поговорка: «Если спать по жизни любишь, то в штурмана ты не ходи!»

У механиков страдает слух, как бонус за пройденные морские мили – серый цвет лица, ишемическая болезнь сердца и иногда тремор рук. У судоводителей – варикоз и неврастения. Штурман по большей части делает свою работу на свежем воздухе. В отличии от механика, который большую часть времени проводит в «подвале» без достаточного количества кислорода, в жаре и духоте. Да еще и окруженный грохочущей «симфонией» судовых механизмов. Механик, с которым мне доводилось работать рассказывал жизненную историю, когда его, неоперившегося моториста загнали на работу в машину, где выхлопные газы от «Пилстика» свободно «разгуливали» по машинному отделению. Так и проработал девять месяцев в противогазе.

Штурман, в современном понимании, это еще и делопроизводитель. В смысле, человек постоянно заполняющий тонны различных бумаг: чек-листов, отчетов, докладов, разъяснений, писем и прочей макулатуры. Штурману необходимо досконально владеть компьютером не на уровне «посидеть вКонтактике», а гораздо ширше. То же самое касается и механика. Сейчас понапридумывали гору всяких «очень необходимых» бумаг, без которых, по мнению законотворцев судно просто не в состоянии нормально передвигаться. А судно, благодаря механикам и на зло врагам, берет и едет.

Физические нагрузки у штурмана сведены к минимуму. Это верно. Хотя, это справедливо только на определенном типе судна. Ибо в оффшоре и на хэви-лифтах штурман тягает на горбу тяжести наравне с матросами. Но, поверьте, иногда лучше прыгать как кенгуру на палубе или ковырять топливный фильтр, чем, к примеру, общаться с тупыми и назойливыми индусскими агентами. Незаметно переложить на плечи капитана эту неприятную процедуру – дело опыта и морской смекалки.

На длительных океанских переходах, от многочасового сидения в штурманом кресле, созерцания горизонта в бинокль и патологической любви к кофе возникают всякие нехорошие болезни, как в верхней, так и в нижней части судоводителя. Поэтому физнагрузки штурманам все-таки необходимы. А еще и выносливость, ведь не каждому по нраву выдерживать шестичасовую качку на навигационном мостике. Морская болезнь не любит слабых. Иначе будет как на нижеприведенной иллюстрации:

на каком типе судна лучше всего работать. Смотреть фото на каком типе судна лучше всего работать. Смотреть картинку на каком типе судна лучше всего работать. Картинка про на каком типе судна лучше всего работать. Фото на каком типе судна лучше всего работать

А вот у механиков с физическими нагрузками все в полном порядке. Машина – это не только движки, насосы, сепараторы, вид суровых работяг в красивых комбинезонах, но и вылавливание бычков, презервативов и прочей непотребности из ящика с дерьмом (установка переработки сточных вод), продувание труб опять же с испражнениями. Бывали случаи, когда механики от усталости, в «сердацах» бросив промасленную ветошь заявляли: «Ну почему же я не штурман?!».

Если не работает какой-либо механизм на судне (швартовная лебедка, те же грузовые насосы и т.п), то кто будет устранять проблему? Правильно – механик. Важно понимание такого момента, что судьба механика – это не банальная починка мопеда в гараже, когда не получается сегодня, оставил на послезавтра и пошел за «Клинским». На судне такие мансы не проходят – необходимо чтобы все работало здесь и сейчас. И вперед, с песней, на борьбу с неисправностями до победного финала, несмотря на усталость, погодные условия и тонкую душевную организацию судового инженера.

Буквально сегодня, я задал вопрос тем ребятам-механикам с кем сейчас работаю, что их подтолкнуло на механическую стезю и не жалеют ли они о своем выборе. Стармех признался, что первый его контракт на греческом балкере в должности четвертого механика был терминальным ужасом и феерическим кошмаром. Он жалел, глядя на штурманов, которые скучали от безделия на длительном переходе, что не стал судоводителем. К тому же его отец – бывший судомеханик, что тоже сыграло свою роль. Но это было давным-давно, а сейчас, в свои неполные 32 года, будучи стармехом, он все-таки считает, что выбор был правильным.

В настоящее время у судоводителей все большая конкуренция на рынке труда со стороны иностранных моряков: индусов, филиппинцев, индонезийцев и прочих героев книг Дарвина. Конкуренты обходятся дешевле судовладельцу, чем наш брат. Это и понятно, если последние сидят на судне по году и больше. А отечественному штурману все сложнее и сложнее устроиться на работу, особенно в свой первый рейс. Обратите внимание на вакансии большинства крюинговых агентств. Соотношение предложений о работе штурман / механик – 30 к 70 в пользу последних. Судовых инженеров сейчас большой дефицит, всегда не хватает, и на работу пробиться проще, а вот рынок штурманов переполнен.

Механикам работа всегда найдется и об этом стоит задуматься при выборе профессии. Необходимо стремиться быть востребованным специалистом в своем деле. А что для этого нужно? Правильно, товарищ курсант, хорошо учиться, а еще бегло шпрехать на английском и тренировать головной нерв между ушами.

Как говорили во времена Союза, штурман – это дворник с высшим образованием. Потому как толку от штурмана в береговой жизни (если вдруг случится такая коллизия и необходимо будет надолго бросить якорь на берегу) практически никакого. Такая специальность на берегу маловостребована. Но, по правде говоря, в безумном капиталистическом мире это особую роль не играет. Большее значение имеют личные качества человека, круг знакомств и стремление изменить свою жизнь к лучшему, раз эта самая жизнь преподнесла такой сюрприз в виде отсутствия работы по причине здоровья, увечья и тому подобным неприятностям.

А механик – это руки, которые растут из нужного места. Знаток своего дела и на берегу сможет себя реализовать по многим направлениям.

Надеюсь будущим знатокам своего дела, суровым морякам и просто сочувствующим морской профессии помогут мои скромные умозаключения. Желающих высказаться по существу – милости прошу в комментарии.

Неважно, на кого вы собираетесь учиться – на судоводителя или судомеханика. Важно никогда не терять тонкую нить связи между собой во время работы на судне. Всегда интересуйтесь проблемами друг друга и все будет хорошо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *