на каком уроке изучают космос

Конспект урока по естествознанию на тему «Как люди изучают космос» (1 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Раздел долгосрочного плана: Земля и космос Школа:

Дата: Фамилия, имя, отчество учителя: Потапенко Оксана Юрьевна

Класс: 1 «Б» Присутствующие: Отсутствующие:

Как люди изучают космос

Учебные цели урока (ссылка на учебную программу):

1.4.2.2 описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса;

1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент

Все учащиеся смогут:

описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса

Большинство учащихся смогут:

Некоторые учащиеся смогут:

определяет приборы и летательные аппараты для изучения космоса;

использует простейшие термины для описания приборов и летательных аппаратов.

Ключевые слова и фразы: телескоп, ракета, обсерватория, спутник, луноход, космос.

Вопросы для обсуждения:

Как люди много лет назад изучали космос? Где поставить телескоп? Зачем нужны ракеты и спутники? Что нужно для путешествия в космос?

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Художественный труд. Выполнение работы в технике скульптура, конструирование

Как люди изучали космос

Запланированная деятельность на уроке

(К) Создание положительного эмоционального настроя

Здравствуйте, ладошки! (Дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп.)

Здравствуйте, сапожки! (Топают: топ-топ.)

Здравствуйте, лягушки! (Квакают: ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! (Кукуют: ку-ку.)

Здравствуй, звонкий каблучок! (Цокают языком: цок-цок.)

И малышка светлячок! (На выдохе произносят:с-с.)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Звонкий, детский голосок! (Болтают язычком.)

Поезд длинный у перрона! (Тянут: ту-у-у.)

Добрый день ручным часам, (тикают: тик-так)

Громким детским голосам!

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

(К) Активный метод «Мозговой штурм»

Метод дифференциации через вопросы

— Ребята, вы видели ночью на небе звезды?

Какие они были? Когда это было?

Когда вы смотрели на звезды, о чем вы думали, что чувствовали? Как вы думаете, все ли звезды можно разглядеть с Земли?

Хотелось бы вам рассмотреть их поближе? Изучить?

Как бы вы это сделали? Что вам для этого нужно?

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Какую цель мы определим для себя на урок?

(И) Самооценивание по цели урока «Шкала успеха» (на начало урока)

Я предлагаю вам отметить, на каком уровне находятся ваши знания по этой теме, на шкале красным карандашом

Слайд «Звездное небо»

Работа по теме урока 8-30 мин

(П) Активный метод «Корзина идей»

Метод дифференциация через ресурсы

Задание: В паре обсудите и ответьте на вопрос: какими способами люди изучают космос? Запишите на стикерах (некоторые учащиеся), выберите нужное из предложенных вариантов (все и большинство учащихся) и поместите в корзину, представив идею классу. ( Телескопы, и скусственные спутники Земли, орбитальные станции, луноходы, космические аппараты, автоматические станции, облетевшие орбиты Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна, Урана, доставившие на Землю новейшие научные данные об этих планетах, метеорологические спутники, благодаря которым можно предсказать стихийные бедствия, просто погоду, что важно для капитанов морских кораблей дальнего плавания и для лётчиков

Обратная устная связь учителя

Деление на группы «Профессии».

Метод дифференциации через группирование (ученики с разным уровнем знаний)

Ученикам раздаются цветные стикеры с названиями профессий: скульптор (низкий уровень), инженер (средний уровень), ученый (высокий уровень)

(К, П) Активный метод «Мини-исследование»

Дифференциация через постановку вопросов.

— Что вы знаете о подзорной трубе? Кто изобрел первый телескоп? Обратите внимание на рисунки, представленные в учебнике. Сравните их. Как вы считаете, какие недостатки могли быть у первых телескопов? Можно ли с их помощью увидеть очень далекие предметы?

Давайте еще раз посмотрим на звездное небо.

(Одного ученика накрыть тканью с небольшим отверстием, в которое он будет смотреть. Другой поможет ему подойти близко к экрану и отойти от него. Повторить с другой парой. Задать вопросы тем, кто находился под тканью)

Когда ты приближался очень близко, сколько звезд ты видел? Четкое ли было при этом изображение? А когда отходил подальше? Какой можем сделать вывод?

(у современных телескопов очень большое увеличение и четкость.)

Где поставить телескоп? Подумайте над вопросами: «Откуда с Земли будет удобнее вести наблюдение за звездным небом? Какие должны быть условия?». (Место для наблюдений должно располагаться как можно выше, например, в горах. Местность должна быть открытой, чтобы было больше возможности для обзора. Рядом не должно быть многоэтажных зданий, ярких огней.)

Современные телескопы устанавливают в специальных помещениях, которые называются обсерваториями. В Казахстане, в Алматинской области располагаются несколько обсерваторий: Ассы-Тургень, Тянь-Шаньская и «Каменное плато».

Рассматривание фотографий обсерваторий.

(Г) Метод дифференциации через задания, через ресурсы

Просмотр видеоролика о космических летательных аппаратах

Каждой группе будут заданы вопросы. Внимательно смотрите видео и найдите в нем доказательства по вопросам.

1 гр.:Что нужно для того, чтобы полететь в космос? (Ракета.) Что такое ракета? акета — это летательный аппарат, получивший широкое применение в космонавтике. В космосе нет воздуха, поэтому там нельзя использовать самолеты, вертолеты, воздушные шары)

2 гр.: Что такое космодром и как называется космодром, расположенный на территории Казахстана?

· 3 гр.: Все ли космические аппараты пилотирует человек? Для чего нужны такие аппараты?( Рассказ о спутниках, которые с орбиты наблюдают за Землей, дают информацию о погоде, других явлениях.)

Обратная устная связь учителя

(Г, Э) Активный метод «Мини-исследование».

Методы дифференциации через ресурсы, через задания

1я группа «Скульпторы» — обсудить, каким способом можно смоделировать космическую ракету из пластилина, сделать выводы по проделанной работе, презентовать работу (задание ориентировано на всех)

2я группа «Инженеры» — обсудить, каким способом можно смоделировать космическую ракету из деталей конструктора, сделать выводы по проделанной работе, презентовать работу. (задание ориентировано на большинство)

3я группа «Ученые» — изготовить макет ракеты из бумаги и произвести запуск ракеты. (задание ориентировано на некоторых

(1.Учащимся предлагается воздушный шарик Как с его помощью запустить?

2.Шипучие таблетки при растворении в воде выталкивают газ на поверхность воды. Как с их помощью запустить ракету? В стеклянную посуду опускаются лекарственные средства, в составе которых есть шипучий газ, и на ее поверхность устанавливается маленькая ракета, сделанная из бумаги. Она взлетит в течение десяти секунд.)

Взаимооценивание (группа – группу) «Лист оценивания»

Лист оценивания 1 группы

Расскажите подробно о своем макете

Время выполнения – 10 мин

Лист оценивания 2 группы

Расскажите подробно о своем макете

Время выполнения – 10 мин

Лист оценивания 3 группы

Расскажите подробно о своем эксперименте

Время выполнения – 10 мин

Корзина, стикеры пустые и с вариантами различных приборов, космических аппаратов и различной техники.

Источник

Конспект открытого урока по теме «Космос»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Учитель надомного обучения

Предмет: «Окружающий мир».

Тема: Узнаем о космосе

1.Сформировать представления детей о космосе.

2.Расширить словарный запас учащихся.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.

Форма работы: индивидуальная, парная.

Демонстрационный материал: тема урока, задачи урока, словарь Ожигова.

Раздаточный материал: текст, кроссворд, слова, фильм «Космос».

1.Мотивация к учебной деятельности

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинаем вновь урок

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Отгадай загадки и подумай, о чем будем говорить на уроке.

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звезда) слайд 2

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд. (ракета)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

Дети, кто, скажите это? ( Космонавт)

3. Выявление места и причины затруднения.

-Сегодня, ребята, я предлагаю совершить экскурсию в космос. Работать я предлагаю по такому плану:

Что находится в космосе?

Кто был первым космонавтом?

Где живут космонавты в космосе?

Ты со мной согласн? Ты можешь предложить свой план работы на уроке?

4. Открытие нового знания.

Начнем нашу экскурсию. Как ты понимаешь, что такое космос? Высказывания ученика.

Как ты думаешь, а где найти точное значение слова? (В толковом словаре). (Показать и зачитать).

Словарь Ожегова так объясняет это слово. Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир. Как называется наша планета? Земля. Слайд 4

Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце. Слайд 5

Красно солнце закатилось

Ночь была б совсем темна

Если б в небе не светилась

Светлоликая …(Луна) слайд 6

Луна – это небесное тело, которое вращается вокруг Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Это естественный спутник нашей планеты. Путешествие туда пешком заняло бы девять лет! Но человек в космос запустил искусственный спутники. (Слайд 7) Для чего нужны искусственные спутники Земли?

5.Реализация построенного проекта.

(Спутник в астрономии – это тело, которое вращается вокруг большего по размерам тела и удерживается силой его притяжения)

Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.

-Для чего нужны искусственные спутники Земли?

У ракеты есть водитель-

А по-русски …космонавт

Любой ли человек может стать космонавтом? Каким должен быть настоящий космонавт? (Ответ ребенка.)

На столе у тебя листочки, тебе нужно выбрать качество настоящего космонавта и объяснить. (умный, смелый, находчивый, внимательный, ленивый, решительный, сообразительный, здоровый, выносливый, наблюдательный, трусливый)

Вспомним правила работы :

1.Если не понял, переспроси.

2.Своё несогласие высказывай вежливо.

Полина, 2011 год по указу президента РФ объявлен годом Космонавтики

А кто был первым космонавтом? Об этом нам расскажет… слайд 8

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе!»

Это был Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. ( Слайд 9)

О Гагарине вы можете почитать рассказы Юрия Нагибина. А так же откройте учебник на с. 78 вы дома прочитаете рассказ Владимира Бородина «Первый в космосе».

– Кто из живых существ первым полетел в космос? А кто мы узнаем, если прочитаем внимательно текст.

У. Прочитай текст и выполните задание.

Первыми космонавтами были насекомые, собаки, кролики, мыши. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целых 24 часа и вернулась на Землю живой.

Вслед за мышами в космос полетели собаки. Но не каждая собака подходила для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой – её лучше видно в камеру.

Для космических испытаний лучше всего подходили дворняжки. Каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.

Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, надели специальный скафандр, и ракета умчала её в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов. Из космоса Лайка не вернулась. Вслед за Лайкой в космос полетели Белка и Стрелка и вернулись на Землю живыми.

1. Какие животные летали в космос?

2. Как готовили собак для полёта в космос?

3. Как звали первую собаку-космонавта? Слайд 10

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Космический дом, в котором живут и работают космонавты – орбитальная станция. Она похожа на огромную птицу, которая летит над землёй. Крылья нужны не для полёта. Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все приборы, освещает и отапливает космический дом. Слайд 12

-Как работают космонавты на орбитальных станциях?

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления. Слайд 13

В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. слайд

Скафандр – это специальный костюм. Он сделан из мягкого материала и сшит по росту. В нём температура, как в комнате, и дышать легко. Если Солнце светит ярко, то в шлеме можно опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции . Слайд 14

В космосе всё становится легким, как пух и плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью. Есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывёт. Продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках.( слайд 15) Воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Ночь в космосе длится 45 минут. Спят космонавты, в креслах пристегнувшись ремнями.

Выполнив все задания, космонавты готовятся к возвращению на Землю. Космический корабль разворачивается тормозным двигателем вперед, чтобы затормозить свой стремительный полет и начать спуск на Землю. После включения тормозного двигателя корабль разделяется на две части. слайд 16

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Отгадаем кроссворд слайд 19

1. Как называется планета, на которой мы живём? Земля

2. Ее видно только ночью. Луна

3 Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Гагарин)

4.Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство. Лайка

5. Это специальный костюм сделан из мягкого материала и сшит по росту. (Скафандр)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Наша планета не единственная во Вселенной планет очень много. Об этом мы будем говорить на последующих уроках.

Что было интересным…

Стихотворение «Наша планета» Я. Аким

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нет!

Оцените свою работу на уроке. На столах смайлики, поднимите улыбающегося, если на уроке вам все понятно, если есть вопросы, задумчивого. А если ничего не понятно, то грустного.

Источник

Разработка урока по познанию мира «Космос. Исследование космоса»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Понятие о космосе. Исследование космоса.

Цель: сформировать представления о разнообразии небесных тел и их взаимодействии, сформировать знания о Солнечной системе, ее составе, о месте Земли в Солнечной системе, дать представление о Галактике, Вселенной, исследовании космоса.

Познакомить учащихся с наукой, изучающей Вселенную- астрономией; сформировать представление о Вселенной, о размерах и природе солнца, как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды; дать понятие о космосе, о значении исследования космоса, о месте Земли в космическом пространстве;

Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать абстрактное мышление, кругозор учащихся, умение работать с текстом, внимательность, умение работать в микроколлективе.

Воспитывать дружбу, взаимовыручку, интерес к исследовательской работе.

Оборудование: ИАД, презентация к уроку, теллурий, раздаточный материал.

1. Приветствие гостей.

2. Психологический настрой.

3. Сообщение темы, целей урока.

II Работа с дневниками наблюдения.

III Повторение изученного.

IV Работа над изучением нового материала.

б) сообщение ученика

в) дополнение учителя

2. Звезды. Созвездия.

а) рассказ учителя о звездах

б) сообщение ученика

в) рассказ учителя о созвездиях

г) сообщение ученика о созвездии льва.

4. Солнечная система. Планеты Солнечной системы

а) рассказ учителя о Солнечной системе

б) сценка « танец планет»

в) видеоролик «планеты солнечной системы»

г) гипотезы о рождении солнечной системы (учитель)

б) возникновение вселенной

в) место земли во вселенной

7. Доказательство неограниченности космоса

а) расстояние между космическими телами (учитель)

8. Практическая работа

а) решение задач по группам

9. Смена дня и ночи. Времен года.

а) практическая работа. Теллурий.

10. Исследование космоса

а) работа с учеником по группам

б) выступление спикеров

12. Значение исследования космоса.

в) домашнее задание

1. Приветствие гостей.

2. Психологический настрой.

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

3. Сообщение темы, целей урока.

— Добрый день, мои юные друзья! Я рада встрече с вами! Сегодня я предлагаю вам посмотреть на мир глазами астрономов. Сегодня нам предстоит многое узнать: что такое Вселенная или Космос, узнать какая наука изучает Космос, раскрыть секреты планет Солнечной системы; узнать, отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года. А для этого нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение наблюдать и анализировать и, конечно, быть дисциплинированными. Работать мы будем по группам.

— Отправимся мы в научную экспедицию по исследованию космоса на нашем космическом корабле под названием «Земля».

II Работа с дневниками наблюдения.

— Отправляясь в далёкое путешествие, мы должны отметить в наших бортовых журналах, какая сегодня погода.

III Повторение изученного.

а) Предлагаю вам проложить маршрут нашего путешествия. А сделать это можно разгадав кроссворд. Он лежит у вас на партах. Вы читаете вопросы, совещаетесь, вписываете правильные ответы по горизонтали. По вертикали, в выделенном столбце, вы узнаете маршрут движения. Посмотрим, какая группа быстрее справится с этим заданием.

— Итак, что у вас получилось?

— Давайте проверим правильность ваших ответов:

Как называется личинка лягушки?

Естественное место обитания таких животных, как : тушканчик, джейран, варан.

Насекомое – хищник, конечности которого покрыты тонкими волосками и смазаны жиром, поэтому оно не тонет.

Из рогов какого животного изготавливают ценное лекарство?

Как называются природные водоёмы, расположенные в естественных углублениях земной поверхности? Бывают пресными и солёными.

Назовите одним словом реки и озёра?

Чтобы запустить в работу главный компьютер корабля, надо ввести пароль.

— обозначим кодовым знаком каждое мое высказывание, согласившись со мной или не согласившись;

Жилище бобров называется хаткой

Мельчайшие речки дафнии очищают воду от мути и служат кормом для мальков рыб, головастиков, личинок насекомых

Снежный барс не обитает на территории Казахстана

На грани исчезновения находятся многие ценные промысловые рыбы, например, Аральский лосось

Пустыня –это открытое, безлесное пространство, покрытое травами. Пустыни бывают луговые, сухие и пахотные (нет, это степь)

— Итак, мы ввели пароль, компьютер к работе готов, маршрут проложен.

— Мы летим вперед! Вперед к загадочным и далеким планетам и звездам!

IV Работа над изучением нового материала

а) В начале урока я сказала, что мы посмотрим на мир глазами астрономов. Давайте выясним, кто такие астрономы и что такое астрономия.

Астроном –специалист по астрономии.

в) Мы с вами выяснили, что такое астрономия и кого называют астрономами. Астрономия –самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочетами.

Известно, что даже пещерные люди наблюдали звездное небо, потому что на стенах пещер найдены его рисунки. Гораздо позднее на помощь астрономам приходят приборы. Так выглядят телескопы прошлого и настоящего.

на каком уроке изучают космос. Смотреть фото на каком уроке изучают космос. Смотреть картинку на каком уроке изучают космос. Картинка про на каком уроке изучают космос. Фото на каком уроке изучают космос

— Что такое астрономия?

— Кого называют астрономами?

2. Звезды. Созвездия

а) Рассказ учителя о звездах:

— В безоблачную ясную ночь на небе видны многочисленные звезды. Одни из них похожи на яркие точки, другие напоминают далекие огоньки. Сейчас мы знаем, что звезды – это огромные раскаленные шары. Они такие же большие, горячие и светлые, как и наше Солнце. Они только кажутся нам совсем маленькими точками, потому, что находятся далеко от Земли.

Невооруженным глазом на небе видно около 3000 звезд. После изобретения телескопа ученые осознали, насколько велико количество звезд. Самые современные приборы насчитывают несколько миллионов звезд.

б) Сообщение ученика о звездах

— С Земли звезды нам кажутся маленькими точками, на самом деле они все различны по размеру и цвету.

на каком уроке изучают космос. Смотреть фото на каком уроке изучают космос. Смотреть картинку на каком уроке изучают космос. Картинка про на каком уроке изучают космос. Фото на каком уроке изучают космос

в) Рассказ учителя о созвездиях

-Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединяли отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена.

— Отгадайте, о каком созвездии идет речь:

А только на него глядят?

(созвездие Большой Медведицы)

Под ногами большой медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд.

г) Миф о созвездии Льва

-Что такое звезды? (огромные пылающие шары)

-Какие звезды, различные по величине вы знаете? (карлики, гиганты)

-Кто изучает звезды? (Астрономы)

-Как раньше называли астрономов? (звездочеты)

-Во что объединяли отдельные группы звезд? (в созвездия)

Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им дает Солнце. Это поняли еще древние люди и поклонялись Солнцу, как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали его восход по утрам.

Солнце –это ближайшая к Земле звезда.

б) видеоролик «Солнце»

-Что такое Солнце? (звезда, огромный огненный шар, ближайшая к Земле звезда)

-Во сколько раз Солнце больше Земли? (в 109 раз)

-Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

4. Солнечная система. Планеты солнечной системы.

а) рассказ учителя о солнечной системе.

Планеты, также как и Земля, вращаются вокруг Солнца. Они не испускают собственного света. Но на ночном небе смотрятся, как звезды. Это связано с тем, что солнечные лучи отражаются от их поверхности. Планеты различаются по размерам, но все они во много раз меньше Солнца. Вместе с Солнцем они образуют Солнечную систему.

Современной науке известно 9 планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Кроме планет в Солнечную систему входят их спутники.

У Земли –один спутник Луна.

В солнечную систему входят также малые планеты, кометы и бесчисленное множество метеорных тел.

на каком уроке изучают космос. Смотреть фото на каком уроке изучают космос. Смотреть картинку на каком уроке изучают космос. Картинка про на каком уроке изучают космос. Фото на каком уроке изучают космос

б) Сценка «Танец планет»:

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет

Встречаем мы Землю рядом с Луной.

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон.

«Планеты Солнечной системы»

г) Гипотезы о рождении солнечной системы :

Существует несколько гипотез (предположений) о том, как родилась солнечная система. Одни ученые считают, что это произошло в результате космической катастрофы, когда с Солнцем столкнулась комета, и тогда из раскаленного солнечного вещества образовались сгустки, которые постепенно сформировались в шары и стали планетами.

Другая гипотеза гласит, что Солнце и планеты возникли из одного и того же вращающегося раскаленного облака газа.

Сторонники третьей гипотезы утверждают, что планеты вообще никогда не были раскаленными шарами и возникли из холодного вещества. Это была окружающая Солнце туманность, состоящая из газа и пыли.

— Как переводится с греческого слово «планета»? (блуждающая звезда)

— Сколько планет вращается вокруг Солнца? (9)

— Назовите их по мере удаления от Солнца.

— Что образуют планеты вместе с Солнцем?

— Меркурий, Венера, Земля, Марс относятся к какой группе? (Земной)

— Какие планеты являются газовыми? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

— Назовите спутник Земли.

— Какие гипотезы о рождении Солнечной системы вы знаете?

а) Каждая звезда, как и наше Солнце имеет свою систему.

Системы объединяются в Галактику Наша Галактика называется «Млечный путь». Она состоит из 200 миллиардов звезд. Наша солнечная система расположена на окраине Галактики.

а) Галактики образуют Вселенную или космос.

Во вселенной миллионы Галактик

б) Возникновение Вселенной.

— Предположительно, Вселенная возникла в результате невообразимо мощного Большого Взрыва, который произошел примерно 15 миллиардов лет назад

в) – Составьте схему «место Земли во Вселенной» (работа в группах: по карточкам составляют схему, затем сверяют с доской)

— Во что объединяются системы звезд? (в Галактики)

— Как называется наша Галактика (Млечный путь)

— Сколько звезд насчитывается в нашей Галактике? (200 миллиардов)

— Во что объединяются Галактики? (Во вселенную)

— Сколько Галактик во Вселенной? (миллионы)

— Когда и как возникла Вселенная?

7 Доказательство неограниченности космоса

а) Расстояние между космическими телами невозможно измерить земными величинами, например, километрами. Такое измерение соответствовало бы тому, как если бы расстояние между городами на Земле мы измеряли бы в миллиметрах

б) Поэтому за единицу измерения берется скорость распространения света: Свет распространяется со скоростью 300 000 км.\сек. От Земли до Луны свет доходит за одну секунду, до Солнца он идет чуть больше 8-ми минут. До самой близкой от нас звезды свет доходит за 4 года. До центра нашей Галактики –десятки тысяч световых лет. А дальние галактики находятся от Земли на расстоянии миллиардов световых лет

в) Проект «Далеко ли мы от Солнца»

— какой единицей измерения пользуются для измерения расстояния между космическими телами? (За единицу измерения берется скорость распространения света)

— Чему равна скорость света? (300 000км.сек)

— За сколько свет доходит от Земли до Луны?

8. Практическая работа.

Решение задач по группам.

1 гр. Марс находится от Земли на расстоянии 48 000 000 км. За какое время дойдет свет от Земли до Марса? (за 160 сек.или 2 мин. 40 сек)

2 гр. Какое расстояние между Меркурием и Солнцем, если солнечный свет доходит до Меркурия за (190 сек) 3мин 10сек?

3 гр. Земля находится от Солнца на расстоянии 150 000 000 км. За какое время доходит свет от Солнца до Земли?

9. Смена дня и ночи, времен года

а) Практическая работа

— Мы вновь на борту нашего космического корабля. И нам предстоит открыть еще две тайны: почему на Земле сменяются день и ночь и времена года? В этот раз нам поможет разобраться этот прибор. Его называют «Теллурий»

— Как вы думаете, что это за большой желтый шар? (это Солнце)

— А что еще вы заметили? (Земля сама тоже вращается.)

— Земля вращается вокруг своей оси. И что же происходит? (Солнце освещает сначала одну ее часть, а затем другую)

— Как вы думаете, что бывает в той части Земли, которая освещена солнышком? (там будет светло, значит будет день)

— Совершенно верное высказывание. А что будет в другой части земного шара, куда не попадают солнечные лучи? (там будет темно, значит будет ночь) на каком уроке изучают космос. Смотреть фото на каком уроке изучают космос. Смотреть картинку на каком уроке изучают космос. Картинка про на каком уроке изучают космос. Фото на каком уроке изучают космос

— Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 23 часа 56 минут, мы говорим –«за сутки».

Молодцы! Вы открыли тайну смены дня и ночи. А сейчас попробуем открыть и вторую тайну. Вы уже отметили, что Земля вращается вокруг Солнца. Что мы наблюдаем?

Земная ось наклонена, поэтому одна часть земного шара находится ближе к Солнцу, а другая часть –дальше. При вращении Земли вокруг Солнца наклон земной оси не изменяется, поэтому в разное время разные части земного шара находятся ближе к Солнцу и дальше от него.

— Земля делает один оборот вокруг Солнца за 365 суток или за год. Как вы думаете, что происходит на земном шаре в той части, которая ближе к Солнцу? (там будет теплее, значит, это будет лето).

— А в той части которая дальше от Солнца? (там холоднее, поэтому там будет зима)

— Молодцы! Вы сделали правильные выводы

на каком уроке изучают космос. Смотреть фото на каком уроке изучают космос. Смотреть картинку на каком уроке изучают космос. Картинка про на каком уроке изучают космос. Фото на каком уроке изучают космос

б) – Итак, отчего на Земле происходит смена дня и ночи?

(Из-за вращения Земли вокруг своей оси)

— А смена времен года?

(из-за наклона Земной оси и вращения Земли вокруг Солнца)

а) Работа с учебником по группам

12. Значение исследования космоса.

— Как вы думаете для чего нужно исследовать космос?

— По данным из космоса можно прогнозировать различные ситуации.

— Вследствие увеличения добычи и переработки нефти в Каспийском море возникла экологическая угроза в этом регионе. И на вопросы о будущем изменении условий экологии Каспия могут ответить только наблюдения и конкретные фотографии из космоса.

— Проблемы Арала также исследуются из космоса, это связано с тем, что описание последствий исчезновения такого водоема можно точно определить только с космического расстояния.

— Фотографии, сделанные из космоса, являются основой для различных географических карт.

— По фотографиям из космоса мы узнаем о погоде, о движении ураганов, циклонов и т.д.

— Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы узнали много нового. А если вы любознательны и хотите знать больше, предлагаю почитать эти книги

а) Итак, подведем итог урока в виде тестирования.

в) Д.З. с 106- 110 читать, ответить на вопросы, нарисовать в тетради Солнечную систему

Спасибо за внимание.

Список используемой литературы

Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига,

Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».

Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый горд”, М.,

Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс

Левитан Е, П. «Твоя Вселенная»

Левитан Е.П. «Звёздные сказки»

Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.

Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”

« Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)

Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *