на каком уровне действует система связи мчс россии

Термины МЧС России

организационно-техническое объединение сил и средств связи, обеспечивающее руководство МЧС России необходимыми видами связи в полевых условиях в ходе реагирования сил Министерства на чрезвычайные ситуации и при проведении чрезвычайных гуманитарных операций на территории РФ и за её пределами. Сформирован в 1998. ЦУС укомплектован радиосредствами, использующимися для обеспечения радиосвязи при проведении спасательных операций; средствами спутниковой связи международной системы «Инмарсат» и «Глобстар»; абонентским и диспетчерским оборудованием международной системы навигации; цифровой каналообразующей аппаратурой, обладающей высокой пропускной способностью; оборудованием системы транкин- говой УКВ радиосвязи; цифровыми АТС и электронными коммутаторами, обеспечивающими оперативную телефонную связь; системами автоматизированного доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения; аппаратурой обмена информацией между абонентами в электронном виде и обеспечения безопасности связи и защиты информации.
ЦУС является главным узлом связи в МЧС России. Основные задачи ЦУС: обеспечение для руководства и должностных лиц министерства устойчивой связи для управления силами и средствами МЧС России в различных режимах функционирования; обеспечение оповещения руководящего состава и должностных лиц министерства, соединений и частей ГО, учреждений и предприятий, подведомственных МЧС России, а также региональных центров и органов управления ГОЧС субъектов РФ; обеспечение передачи и приёма сигналов (распоряжений) боевого управления, обмена всеми видами информации; руководство взаимодействием узлов связи МЧС России между собой и с узлами связи других федеральных органов исполнительной власти по эксплуатации системы связи; выявление и незамедлительное пресечение нарушений безопасности связи, защита информации от инженерно-технической разведки, недопущение утечки информации при передаче по техническим средствам связи и оповещения; обеспечение необходимых видов связи в интересах оперативных групп МЧС России при ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведении чрезвычайных гуманитарных операций; участие в разработке и создании в системе МЧС России новых систем, комплексов и аппаратуры связи и оповещения. Начальники ЦУС: Уваров В.В. (1998—2003), Богданов С.Н. (с июля 2003).

109012, г. Москва,
Театральный пр., 3

Источник

«Об утверждении положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2009 г. N 15039

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 26 августа 2009 г. N 496

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О СИСТЕМЕ И ПОРЯДКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА В РАМКАХ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697), приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

к Приказу МЧС России

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ И ПОРЯДКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА В РАМКАХ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

2. Систему информационного обмена образуют:

субъекты информационного обмена, в роли которых выступают постоянно действующие органы управления РСЧС на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях;

информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС;

совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС, составляющая техническую основу информационного обмена, строится путем конвергенции на всех уровнях управления различных телекоммуникационных сред в целях формирования единого информационного пространства.

4. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяются на оперативную и плановую информации.

К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.

Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации являются органы повседневного управления РСЧС.

При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Для учета имеющейся плановой информации федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации формируют базы данных и представляют их в МЧС России.

По решению органа местного самоуправления и согласованию с соответствующим территориальным органом МЧС России базы данных организаций, находящихся на территории органа местного самоуправления, включаются в базы данных этого органа местного самоуправления.

Базы данных в обязательном порядке включаются в каталог, который создается соответствующим органом (уполномоченной организацией, организацией).

В каталоге отражается по каждой базе данных (массива информации) перечень информационных показателей, период их обновления, формат данных, а также используемые классификаторы (справочники).

7. Федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации согласуют каталоги с МЧС России.

8. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций МЧС России и его территориальные органы имеют право запрашивать информацию из баз данных, представленных в каталогах, необходимую для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации могут осуществлять обмен информацией по запросу заинтересованной стороны. Предоставление информации, при наличии таковой, осуществляется между органами повседневного управления РСЧС.

9. В целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией МЧС России и его территориальные органы, федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключают дополнительные двусторонние соглашения, в которых определяют органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.), и регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия.

В целях единого статистического учета чрезвычайных ситуаций МЧС России устанавливает критерии информации о чрезвычайных ситуациях и направляет их через свои территориальные органы субъектам информационного обмена.

10. Базы данных федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций ведутся с использованием автоматизированных информационных систем.

МЧС России разрабатывает общие требования к созданию автоматизированных информационных систем для ведения баз данных, доводит их до федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, а также направляет в свои территориальные органы для доведения их до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Технические задания на разработку автоматизированных информационных систем для ведения баз данных готовятся федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями с учетом общих требований к созданию автоматизированных информационных систем для ведения баз данных и согласовываются с МЧС России и его территориальными органами соответственно.

11. МЧС России формирует и ведет каталог баз данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по каталогам баз данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Источник

Радиосвязь в работе МЧС России

Радиосвязь в работе МЧС России

на каком уровне действует система связи мчс россии. Смотреть фото на каком уровне действует система связи мчс россии. Смотреть картинку на каком уровне действует система связи мчс россии. Картинка про на каком уровне действует система связи мчс россии. Фото на каком уровне действует система связи мчс россии

Эффективная работа МЧС немыслима без организованной системы радиосвязи, которая обеспечивается применением как отечественного, так и импортного оборудования. Оперативное решение задач ликвидации и предотвращения чрезвычайных ситуаций обеспечивает развертывание широких многозоновых транкинговых сетей протокола МРТ-1327.

Необходимость радиосвязи

На МЧС России возложены задачи, требующие максимально оперативного выполнения. Качественное решение этих задач невозможно без широкого применения средств радиосвязи и современных технологий для управления мобильными формированиями.

При этом системы радиосвязи должны обеспечивать предоставление следующих основных услуг:

В настоящее время в МЧС России широко применяются как традиционные средства конвенциальной (открытой) радиосвязи, так и транкинговые системы радиоподвижной связи.

Для решения задач оперативного управления силами и средствами МЧС России и его подразделений непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации должна использоваться конвенциальная радиосвязь, обеспечивающая возможность быстрого развертывания на месте и необходимую конфиденциальность радиообмена.

Выбор радиостанций

При конкретном выборе следует руководствоваться следующими требованиями:

1. Средства радиосвязи должны иметь высокие показатели чувствительности, избирательности по соседнему каналу, интермодуляции.

2. Средства радиосвязи должны относиться к классу профессиональных (жесткая программная установка данных, минимально необходимое количество органов управления радиостанцией и др.) и обеспечивать:

Характеристики некоторых радиостанций

На российском рынке средств конвенциональной радиосвязи наряду с широкоизвестным современным импортным оборудованием марок Motorola, Kenwood, Icom, Standard и других компаний также предлагаются отечественные радиостанции «Гранит» (фирма «Сантел-Телеком»), «Луч» (Владимирский завод «Электроприбор»), «Альтавия» (фирма «Альтоника») и т.д.

Транкинговые системы протоколов SmarTrunk II и МPT-1327

Для решения задач управления в повседневной деятельности на больших территориях целесообразно использовать транкинговые системы радиоподвижной связи различного уровня. Современные транкинговые системы позволяют автоматически и динамически распределять малое число физических радиоканалов среди значительного количества абонентов, что происходит за счет автоматического назначения свободного канала при каждом запросе на вхождение в связь. Это обусловливает и большую, чем в «конвенциональных» системах, абонентскую емкость. Достоинством таких систем является обеспечение адресного вызова при наличии возможности образования разговорных групп и ведения переговоров в группе, подобно системе конвенциональной связи. Кроме того, в транкинговых системах имеется встроенный механизм передачи данных. Объединение систем радиоподвижной связи с системами спутниковой навигации позволяет строить диспетчерские системы управления подвижными средствами и мониторинга больших территорий. Это дает возможность МЧС России решать не только задачу ликвидации чрезвычайных ситуаций, но в ряде случаев и их предотвращения.

На сегодняшний день в МЧС России применяются транкинговые системы протоколов SmarTrunk II и МРТ-1327.

Хронологически раньше начала развиваться система радиоподвижной транкин-говой связи протокола SmarTrunk II. В настоящее время одноканальное базовое оборудование этого протокола установлено в сорока двух регионах России. Оборудование работает в диапазоне 144. 170 МГц и имеет выход на УАТС. В отдельных областях страны созданы многосайтовые одноканальные системы. Отсутствие мно-гоканальности базового оборудования существенно снижает эффективность применения готовых систем.

Оборудование отдельных регионов объединяется на уровне частотного диапазона (настроено на одинаковые частоты, являющиеся сквозными для России) и единых баз данных абонентов. Это позволяет руководству МЧС России и отдельным его подразделениям работать с радио- и телефонными сетями данных областей, используя свое штатное оборудование.

Опыт эксплуатации установленного оборудования показал целесообразность его применения в областных центрах и категорированных городах с целью обеспечения их радиоподвижной связью для оперативного взаимодействия.

Транкинговые системы протокола МРТ-1327 развернуты только в Московском и Южном регионах. Это обусловлено, в первую очередь, более высокой в прошлом стоимостью оборудования данного протокола по сравнению с оборудованием протокола SmarTrunkll. Поскольку протокол МРТ-1327 разрабатывался по заказу британских правительственных органов, его спецификация не представляет коммерческой тайны, а МРТ-оборудование (как базовое, так и абонентское) выпускается многими иностранными фирмами (Tait, Fylde, Motorola, Rohde & Schwarz и др.). Специалистами компании «Информационная индустрия» разработана система «Валдай» на основе стандарта МРТ-1327.

В настоящее время разница цен на оба протокола существенно сократилась в связи с бурным развитием как транкинговых, так и сотовых систем радиоподвижной связи. Поэтому в ряде регионов России проводятся предварительные переговоры по проектированию и развертыванию радиоподвижных сетей протокола МРТ-1327. Отличительной особенностью радиосетей этого протокола по сравнению с радиосетями протокола SmarTrunk II является их многозоновость. Именно она обеспечивает возможность построения единой общероссийской сети МЧС России.

Разработан и принят к производству универсальный транкинговый модуль ULB-MRS (Universal Logic for Board Mobile Radio System). Данный модуль позволяет одной и той же радиостанции работать как в стандарте МРТ-1327, так и в стандарте SmarTrunk II, поддерживая при этом все обязательные режимы.

на каком уровне действует система связи мчс россии. Смотреть фото на каком уровне действует система связи мчс россии. Смотреть картинку на каком уровне действует система связи мчс россии. Картинка про на каком уровне действует система связи мчс россии. Фото на каком уровне действует система связи мчс россии

на каком уровне действует система связи мчс россии. Смотреть фото на каком уровне действует система связи мчс россии. Смотреть картинку на каком уровне действует система связи мчс россии. Картинка про на каком уровне действует система связи мчс россии. Фото на каком уровне действует система связи мчс россии

Транкинговые сети протокола МРТ-1327 обеспечивают оперативную связь между абонентами заранее созданных групп, адресный вызов абонентов радиосети, выход на телефонные сети общего пользования и вызов радиоабонентов с обычных телефонных аппаратов, передачу данных о состоянии и местоположении подвижных объектов, экстренную передачу сигнала аварии. При развертывании территориальных сетей радиоподвижной связи имеется принципиальная возможность сопровождения подвижных наземных объектов и контроль их состояния на больших территориях без пользования дорогостоящими услугами спутниковых каналов связи.

Транкинговые системы протокола МРТ-1327: TAITNET и ACCESSNET

Для иллюстрации функционирования транкинговых систем приведем основные сведения о двух наиболее распространенных системах протокола МРТ-1327: TAITNET и ACCESSNET.

Транкинговая система TAITNET фирмы Tait Electronics (Новая Зеландия) протокола МРТ-1327 сертифицирована Министерством связи Российской Федерации. Архитектура данной системы предусматривает объединение нескольких региональных систем (республиканской, областной) в единую межрегиональную; создавать межрегиональную систему можно поэтапно, начиная с простейшей однозоновой системы. Фирма Tait Electronics предлагает следующие варианты транкинговых систем TAITNET:

Возможность поэтапного создания межрегиональной системы является основным фактором, определяющим целесообразность выбора протокола МРТ-1327, так как операторы отдельных региональных (областных, районных) систем связи в будущем смогут стать сооператорами больших республиканских систем.

Распределенное многоуровневое управление системой обуславливает ее высокую надежность и жизнеспособность.

В системе транкинговой радиосвязи ACCESSNET компания Rohde & Schwarz воплотила весь свой многолетний опыт в области мобильной радиосвязи. Система ACCESSNET, также сертифицированная Министерством связи, обладает максимальным набором функциональных характеристик. Среди них:

Система ACCESSNET обеспечивает дополнительные сервисные функции, многие из которых являются характерными только для нее. К подобным функциям можно отнести:

на каком уровне действует система связи мчс россии. Смотреть фото на каком уровне действует система связи мчс россии. Смотреть картинку на каком уровне действует система связи мчс россии. Картинка про на каком уровне действует система связи мчс россии. Фото на каком уровне действует система связи мчс россии

Система ACCESSNET поддерживает режим передачи данных следующих форматов:

Несомненным достоинством ACCESSNET является возможность адаптации оборудования к любым условиям применения: стационарное и мобильное исполнение стоек базового оборудования, которые могут работать от сетей переменного и постоянного тока.

Системы транкинговой связи ACCESSNET имеют иерархическую структуру. В состав многозоновой системы входит один центральный контроллер MSC (Master System Controller) и несколько локальных транкинговых контроллеров TSC (Trunking System Controller), связанных с центральным контроллером. Конфигурация сетей ACCESSNET может строиться и развиваться от простой «звезды» до многоуровневых «звезд», соединенных на центральном и региональном уровнях. Это означает, что, объединив центральный и локальные контроллеры напрямую, отдельные локальные контроллеры также можно связать между собой с помощью соединительных линий. Система практически не имеет ограничений по части географического положения подключаемых городских и ведомственных АТС, по количеству обслуживаемых базовых станций и числу каналов. Решающим фактором является только мощность используемых транкинговых контроллеров.

на каком уровне действует система связи мчс россии. Смотреть фото на каком уровне действует система связи мчс россии. Смотреть картинку на каком уровне действует система связи мчс россии. Картинка про на каком уровне действует система связи мчс россии. Фото на каком уровне действует система связи мчс россиина каком уровне действует система связи мчс россии. Смотреть фото на каком уровне действует система связи мчс россии. Смотреть картинку на каком уровне действует система связи мчс россии. Картинка про на каком уровне действует система связи мчс россии. Фото на каком уровне действует система связи мчс россии

Для строительства одно- и двухзоновых систем специалистами фирмы Rohde & Schwarz разработано два более дешевых варианта базового оборудования 4-канальные системы ACCESSNET-Contact и ACCESSNET-Mini.

К сожалению, использование ведомственными территориальными и муниципальными службами различных частот конвенциональной радиосвязи и несовместимых систем транкинговой связи сегодня не позволяет организовать эффективное взаимодействие привлекаемых ведомственных сил и средств при их совместных действиях в зонах ЧС.

Предполагается, что это положение существенным образом изменится после внедрения в России систем цифровой транкинговой радиосвязи стандарта ТЕТРА. Решением Государственной комиссии по электросвязи от 2 июля 2003 г. № 57 было принято «. считать перспективным использование в России стандарта ТЕТРА и его модификаций для создания сетей профессиональной транкинговой радиосвязи в целях обеспечения связью органов государственного управления всех уровней, обороны, безопасности, охраны правопорядка, потребностей ведомств и крупных корпораций».

Однако оборудование стандарта ТЕТРА сегодня еще достаточно дорогое. Поэтому в настоящее время в России соответствующие системы создаются только для применения на опытных участках, а об их массовом использовании для обеспечения безопасности говорить пока не приходится.

А.П. ПОПОВ,
Начальник управления ФЦ ВНИИ ГОЧС, к.т.н.

Источник

Общие положения. 1.Связь МЧС России – это передача и прием с требуемым качеством различных видов информации в системах управления

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗИ

1.Связь МЧС России – это передача и прием с требуемым качеством различных видов информации в системах управления. Связь является технической основой управления силами МЧС России. Потеря связи ведет к потере управления.

2. Связь – основное средство, обеспечивающее управление и решение различных задач функционирования системы МЧС России в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

3. Связь при угрозе и возникновении ЧС должна обеспечивать решение задач по приведению спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, ФПС, ГИМС, ВГСЧ и других органов управления в готовность по обеспечению передачи сигналов и информации оповещения органам управления РСЧС и населению Российской Федерации в заданные сроки, а также обеспечение управления группировками и силами РСЧС при проведении АСДНР.

4. Качество связи характеризуется своевременностью, достоверностью и безопасностью обмена всеми видами информации. Требования к качеству связи устанавливаются исходя из требований, предъявляемых к системам управления МЧС России.

5. Своевременность – способность связи обеспечивать передачу (доставку) сообщений (документов) или ведение переговоров в заданные сроки. Своевременность связи достигается: поддержанием постоянной готовности сил и средств связи к применению; высокой квалификацией личного состава, четкой организацией оперативно-технической службы в ТКЦ, на узлах и линиях связи; правильным выбором средств и способов передачи сообщений с учетом их срочности, формы представления и объема; приближением оконечных устройств связи к рабочим местам оперативного состава пунктов управления; внедрением автоматизированных систем обмена информацией; организацией системы контроля за прохождением информации и предоставлением переговоров в установленные (контрольные) сроки; непрерывным и оперативным управлением системой и подразделениями связи; осуществлением мероприятий защиты узлов и линий связи от воздействия опасных факторов ЧС природного и техногенного характера, помех всех видов, воздействия средств поражения и радиоэлектронного подавления.

6. Достоверность– способность связи обеспечивать воспроизведение передаваемых сообщений в пунктах приема с заданной точностью. Достоверность связи достигается: поддержанием характеристик каналов и средств связи в пределах установленных норм; применением специальной аппаратуры и протоколов повышения достоверности; использованием для передачи наиболее важных сообщений каналов связи лучшего качества; передачей приказов, распоряжений, команд, сигналов одновременно по нескольким каналам, образованными различными средствами связи, а также многократной их передачей; осуществлением мероприятий радиоэлектронной защиты узлов и линий связи от средств радиоэлектронного поражения и непреднамеренных радиопомех.

7. Безопасность –способность связи противостоять несанкционированному получению, уничтожению и (или) изменению информации, передаваемой (принимаемой, хранимой, обрабатываемой и отражаемой) с использованием технических средств связи и автоматизированного управления, а также нарушений обмена информацией вследствие всех видов воздействий на систему связи и ее элементы.

Безопасность связи достигается:

противодействием техническим средствам разведки иностранных государств;

комплексным использованием шифровальной аппаратуры и документов кодированной связи;

соблюдением режима секретности при обращении со сведениями, составляющими государственную тайну;

ограничением круга лиц, допущенных к ведению служебных переговоров по используемым открытым каналам связи;

контролем соблюдения требований наставлений, руководств (инструкций) по установлению и обеспечению связи, безопасности использования технических систем и средств связи различного назначения;

высокой специальной подготовкой специалистов связи и должностных лиц, использующих средства связи, по вопросам безопасности связи и скрытного управления войсками.

8. Связь организуется в соответствии с решением начальника (руководителя, командира), указаниями заместителя начальника (руководителя, командира) заместителей начальников (руководителей, командиров), осуществляющих руководство организацией оперативного управления, распоряжением по связи вышестоящего органа управления с учетом наличия и состояния сил и средств связи, состояния системы связи общего пользования, ведомственных сетей связи в границах региона, субъекта федерации, районе действия спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, ФПС, ГИМС, ВГСЧ, физико-географических условий, времени на развертывание системы связи, возможного воздействия ЧС природного, техногенного характера.

Ответственность за организацию связи возлагается на заместителей начальников (руководителей, командиров), осуществляющих руководство организацией оперативного управления.

Непосредственными организаторами связи являются начальники связи всех уровней управления. Они отвечают за своевременную организацию и устойчивую работу систем связи технических комплексов и средств автоматизации и оповещения.

9. Организация связи – это комплекс мероприятий, направленный на построение (развертывание) и совершенствование системы связи и обеспечение ее функционирования с требуемым качеством.

Организация связи включает:

принятие решения, планирование связи, постановку задач по связи (на построение (развертывание), совершенствование системы связи и обеспечение ее функционирования с требуемым качеством);

организацию взаимодействия подразделений связи МЧС России и других министерств и ведомств, в том числе, входящих в состав РСЧС;

всестороннее обеспечение и управление связью.

10. При организации связи определяются:

с кем, к какому времени, какие виды связи должны быть установлены;

структура системы (сети) связи;

распределение сил и средств связи по задачам и информационным направлениям;

на каком уровне действует система связи мчс россии. Смотреть фото на каком уровне действует система связи мчс россии. Смотреть картинку на каком уровне действует система связи мчс россии. Картинка про на каком уровне действует система связи мчс россии. Фото на каком уровне действует система связи мчс россии

состав резерва сил и средств связи;

задачи узлам, подразделениям и формированиям связи;

порядок взаимодействия между узлами, подразделениями связи и формированиями различных звеньев управления МЧС России и взаимодействующих министерств, ведомств и сил, принимающих участие в ликвидации ЧС;

режимы работы средств связи;

порядок и мероприятия всестороннего обеспечения системы, узлов и подразделений связи;

организация управления связью и другие вопросы, решение которых требуется для обеспечения связи.

С переводом в высшие режимы функционирования ГО, РСЧС осуществляется усиление и наращивание системы связи МЧС России, а также комплекс других мероприятий, предусмотренных соответствующими планами.

Ответственность за связь с подчиненными формированиями возлагается на вышестоящий орган управления. При потере связи вышестоящий и подчиненный органы управления РСЧС обязаны принять меры для немедленного ее восстановления.

Связь между взаимодействующими пунктами управления устанавливается по указанию органа управления, организующего взаимодействие.

11. Центральным органом управления МЧС России по руководству организацией связи и поддержанием в постоянной готовности системы связи, технических систем автоматизированного управления и оповещения является соответствующее структурное подразделение центрального аппарата МЧС России. Возглавляет и организует деятельность центрального органа управления связью начальник связи МЧС России.

Возглавляет и организует деятельность органа управления связью начальник связи регионального центра.

13. Органом управления регионального уровня по руководству организацией связи и поддержанием в готовности системы связи и технических систем автоматизированного управления и оповещения является соответствующее структурное подразделение главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее – ГУ МЧС России).

Возглавляет и организует его деятельность начальник связи ГУ МЧС России.

14. Деятельность органов управления связью регламентируется соответствующими положениями о структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России и о территориальных органах МЧС России, утвержденными в установленном порядке.

15. Непосредственным организатором связи является начальник связи органа управления МЧС России (учреждения, спасательного воинского, поисково-спасательного формирования МЧС России, подразделения ФПС, ГИМС, ВГСЧ). Он отвечает за своевременную организацию и обеспечение связи, техническую эксплуатацию и устойчивую работу средств связи, оповещения, автоматизации управления.

16. Задачи начальнику связи ставит соответствующий заместитель начальника (руководитель, командир) органа управления МЧС России, который в указаниях на организацию управления определяет:

место и время развертывания пунктов управления (в том числе подчиненных, взаимодействующих и приданных сил), порядок их развертывания;

с кем и в какой очередности должна быть установлена связь;

порядок использования средств связи своих сил, средств связи ведомств, входящих в группировку сил РСЧС;

порядок восстановления нарушенного управления и применения своего резерва сил и средств связи, резервов взаимодействующих и приданных средств связи других министерств и ведомств.

На основе этих указаний, распоряжения по связи вышестоящего органа управления, выписок из распоряжений по связивзаимодействующих министерств и ведомств разрабатывается план связи и отдаются соответствующие распоряжения подчиненным подразделениям и формированиям связи.

17. При организации и обеспечении связи должны строго выполняться требования по безопасности связи и информации, проводиться мероприятия по противодействию техническим средствам разведки, защите системы и подразделений связи от воздействия опасных (поражающих) факторов ЧС природного и техногенного характера, средств поражения противника (при выполнении задач в условиях локального военного конфликта), радиационной, химической и биологической защите, инженерному, топогеодезическому, навигационному обеспечению, мероприятия морально-психологического, технического и тылового обеспечения.

18. Для организации связи в органах управления МЧС России применяются средства электросвязи: радио-, радиорелейной, спутниковой и проводной связи, а также подвижные и сигнальные средства связи, образующие рода связи.

Виды связи и их количество на каждом информационном направлении определяются потребностью системы управления, объемом и срочностью передаваемых сообщений, требуемой оперативностью ведения переговоров и наличием соответствующих оконечных устройств связи (абонентских терминалов).

19. Радиосредства применяются для организации линий прямой связи между пунктами управления, с объектами управления, находящимися в движении или в труднодоступном районе, в зоне пожара, заражения, затопления в качестве резервного или основного средства передачи (приема) всех видов сообщений, а также линий радиодоступа к сетям связи общего пользования и составлять основу радиосетей управления при тушении пожаров и проведении АСДНР в зонах ЧС.

При отсутствии в зоне ЧС (в начальный ее период) средств спутниковой связи радиосредства могут быть единственными средствами связи с органами и объектами управления.

20. Радиосвязь организуется, как правило, в радиосетях и радионаправлениях.

Применение того или иного способа в каждом отдельном случае зависит от конкретных условий обстановки, назначения данной связи, степени ее важности, характера и особенностей организации системы управления, потребности в обмене информацией, наличия радиосредств и других факторов.

Радионаправление– способ организации радиосвязи между двумя пунктами управления (командирами, штабами, корреспондентами).

Радионаправление по сравнению с радиосетью обладает большей пропускной способностью, устойчивостью и скрытностью, но вместе с тем требует большего расхода радиосредств и рабочих частот.

Радиосеть – способ организации радиосвязи между тремя и более пунктами управления (командирами, штабами, корреспондентами).

Радиосеть обеспечивает одновременную (циркулярную) передачу информации большому количеству корреспондентов, а комбинированная радиосеть – и одновременный прием информации от них.

Радиосети и радионаправления по предназначению могут быть постоянно действующими, дежурными, резервными и скрытыми.

В каждой радиосети (радионаправлении) одна из радиостанций является главной.

21. В радиосетях и радионаправлениях радиостанция старшего органа управления является главной. В радиосетях взаимодействия главная радиостанция назначается органом управления, организующим взаимодействие.

Требования главной радиостанции должны выполняться всеми радиостанциями радиосети (радионаправления).

22. Для организации (обеспечения) связи радио, радиорелейными и спутниковыми средствами связи назначаются данные для работы вышеперечисленных средств (рабочие (запасные) частоты, позывные, пароли, ключи к таблицам (переговорным, таблица Альфа др.)

Данные для работы излучающих средств заблаговременно разрабатываются начальниками связи (должностными лицами, ответственными за вопросы организации связи) в органах управления МЧС России, спасательных воинских, поисково-спасательных формированиях, подразделениях ФПС, ГИМС, ВГСЧ на основании исходных данных, полученных от вышестоящего органа управления, и своевременно доводятся до подчиненных установленным порядком.

Для обеспечения связи с вышестоящим органом управления радио-, радиорелейными, спутниковыми средствами связи данные для их работы назначаются вышестоящим органом управления МЧС России.

23. Для обеспечения связи в системе связи МЧС России в режиме повседневной деятельности,при введении высших степеней готовности и ликвидации ЧС во всех звеньях управления МЧС России применяется сотовая и транкинговая связь, которые обеспечивают подвижные и стационарные объекты телефонной связью и передачей данных, что значительно расширяет возможности подвижных объектов, появляется возможность принимать различного рода информацию.

24. Радиорелейные, проводные средства связи применяются для строительства (развертывания) линий привязки. Для развертывания отдельных направлений связи и линий прямой связи между пунктами управления применяются, как правило, малоканальные радиорелейные средства связи.

25. Связь, образованная радиорелейными средствами, может быть организована по направлению или в сети.

Направление радиорелейной связи – способ организации связи радиорелейными средствами между двумя пунктами управления (командирами, штабами).

Сеть радиорелейной связи – способ организации связи между тремя и более пунктами управления (командирами, штабами).

26. Проводная связь составляет основу системы связи МЧС России на всех уровнях управления и базируется на арендованных каналах связи взаимоувязанной сети связи ЕСЭ РФ.

Проводные средства связи могут применяться самостоятельно или в сочетании с радио, радиорелейными и средствами спутниковой связи при расположении органов управления и сил в пунктах постоянной дислокации, в районе ЧС, а также для обеспечения внутренней связи на пунктах управления. Проводная связь может быть организована по направлению или в сети.

Направление проводной связи – способ организации связи проводными средствами между двумя пунктами управления (командирами, штабами).

Сеть проводной связи – способ организации связи проводными средствами между тремя и более пунктами управления (командирами, штабами).

27. Средства спутниковой связи применяются для обеспечения обмена всеми видами сообщений практически на неограниченную дальность, как со стационарными, так и с подвижными пунктами и объектами управления и связи преимущественно на линиях прямой связи между ними.

Спутниковая связь в системе связи МЧС России предназначена для решения задач обеспечения телефонной, видеоконференцсвязи и передачи данных оперативным группам (ОГ), находящимся в районе ЧС, в том числе в районах со слаборазвитой сетью связи общего пользования или в условиях ее полного разрушения. Спутниковая связь может быть организована по направлению или в сети.

Направление спутниковой связи – способ организации связи средствами спутниковой связи между двумя пунктами управления (командирами, штабами).

Сеть спутниковой связи – способ организации связи средствами спутниковой связи между тремя и более пунктами управления (командирами, штабами).

28. Видеоконференцсвязь – организуется для обеспечения передачи видеоинформации из района ЧС, а также для проведения селекторных совещаний. В частных случаях система видеоконференцсвязи может применяться для проведения телемостов и видеотелефонных соединений, в том числе израйона (места) ЧС.

Система видеоконференцсвязи обеспечивает включение в конференции терминалов, подключенных к ведомственной цифровой сети связи с интеграцией услуг.

В отдельных случаях к системе видеоконференцсвязи могут временно (на период проведения конкретной конференции) подключаться терминалы, подключенные к сети Интернет или ведомственным (частным) сетям сторонних ведомств (организаций). Каждое такое подключение оформляется отдельным решением начальника связи МЧС России, начальника связи РЦ, ГУ МЧС России (в виде утвержденной схемы подключения к ВКС), включающее в себя технические вопросы и вопросы безопасности информации).

Система видеоконференцсвязи имеет общий с системой ведомственной цифровой телефонной сети план нумерации и обеспечивает соединение видеоабонентов с абонентами ведомственной цифровой телефонной сети.

При реагировании на ЧС видеоконференцсвязь может применяться для трансляции видеоряда с места ЧС с целью доведения оперативной информации, необходимой для оценки обстановки, принятия решений руководством МЧС России, должностными лицами оперативных штабов (ситуационных центров, центров поддержки принятия решений).

29. Для обеспечения определения местоположения подвижных объектов по сетям связи МЧС России используется информационно-навигационная система МЧС России.

Информационно-навигационная система МЧС России состоит из комплектов связного и навигационного оборудования, использующих в своем составе навигационную аппаратуру потребителей космических навигационных систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Средствами навигации оснащаются транспортные средства МЧС России.

Информационно-навигационная система МЧС России обеспечивает:

контроль за местоположением подвижного объекта или группами подвижных объектов;

радиосвязь между диспетчерскими пунктами и подвижными объектами;

выход подвижных объектов через оператора базовой станции на ведомственную сеть связи МЧС России;

мониторинг транспортных средств МЧС России с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

30. Подвижные средства связи применяются, как правило, для обеспечения фельдъегерско-почтовой связи.

31. Сигнальные средства связи применяются для передачи коротких команд и донесений с помощью заранее установленных зрительных и звуковых сигналов.

32. Режим работы и порядок использования излучающих средств связи определяются начальником органа управления МЧС России исходя из обстановки, решаемых задач, указаний и распоряжений вышестоящих органов управления МЧС России и распоряжений по связи начальника штаба военного округа (объединенного стратегического командования, группировки сил, объединения).

Режимами работы излучающих средств связи могут быть:

полное запрещение работы на излучение (радиомолчание);

частичное запрещение работы на излучение с учетом выполняемых задач, диапазонов частот и мощности излучения;

разрешение работы всех средств связи на излучение без ограничений при выполнении правил управления радиочастотным спектром и обеспечении электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств.

33. Для обеспечения связи на основных информационных направлениях различные средства связи используются комплексно с применением, при необходимости, шифровальной аппаратуры связи.

34. В период подготовки и развертывания группировки сил МЧС России для обеспечения связи используются стационарная система связи, усиливаемая дополнительно арендуемыми каналами из сети связи общего пользования Единой сети электросвязи РФ (далее ЕСЭ РФ) и каналами связи других министерств и ведомств, входящих в РСЧС.

35. В ходе тушения пожаров, проведения АСДНР и выполнении других задач группировкой сил МЧС России развертывается системаподвижных (мобильных) узлов связи, от которых организуется связь:

по каналам, образованным различными средствами связи из состава подвижных (мобильных) узлов связи;

по каналам связи, образованным путем привязки к узлам связи ЕСЭ РФ и узлам и системам связи других министерств и ведомств, входящих в РСЧС.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *