на каком велосипеде легче ездить по городу
Сравнительный тест Onliner.by: какой велосипед лучше всего подходит для регулярных «покатушек»
Белорусское лето короткое и никого дожидаться не будет. Провести его нужно активно и весело. А самый простой и доступный способ повеселиться летом — купить велосипед. К тому же сейчас это мейнстрим: в столице вот-вот выделят для велосипедистов место на проезжей части. Выбор двухколесных моделей необычайно широк, и важно не ошибиться при покупке. Мы взяли пять наиболее популярных вариантов среди велолюбителей: горный, гибридный, комфортный, складной и шоссейный — и сравнили их, чтобы понять, чем один велосипед отличается от другого и какой из них можно считать наилучшим выбором для города. Велосипедный тест-драйв — в сегодняшнем материале Onliner.by.
Горный — универсальный солдат
— Чаще всего покупатели ведут себя одинаково. У них есть определенная сумма, которую они готовы потратить на велосипед. И нет представления о том, что именно они хотят получить за эти деньги, — рассказывает представитель торговой сети velozona.by Генрих. — «Подберите для меня что-нибудь» — эта фраза звучит здесь очень часто. В большинстве случаев люди выбирают горный велосипед. Он универсален — в этом самый большой его плюс.
Говоря проще, если вы точно не знаете, какой именно велосипед вам надо, — берите «горник». Парадокс в том, что этот тип создавался не для городских тротуаров и редких прогулок вдоль озера или по лесу. Но так вышло, что человек, который оказывается перед трудным выбором, делает его в пользу той модели, которая покроет все его нужды. В том числе на перспективу.
— Все зависит от стиля езды. Все почему-то убеждены, что 60% времени будут кататься в городе по тротуару и велодорожкам, а 40% — по лесным тропам или где-то еще на природе. На практике все несколько иначе: 90%, а то и все 95% типичный минский велолюбитель проводит на городских улицах, — говорят эксперты.
Это была плохая новость. А хорошая заключается в том, что горный велосипед отлично подходит для города. У него есть амортизационная вилка, что обеспечит вам достаточный уровень «мягкости» во время преодоления бордюров. Большинство моделей имеют от 21 до 24 скоростей, то есть подходящие передаточные соотношения найдутся для велосипедиста любого уровня подготовки при любых погодных и дорожных условиях.
— Единственный момент, на который я бы посоветовал обратить внимание, — это шины, — отметил Генрих. — Дело в том, что горные велосипеды комплектуются резиной с серьезным протектором. Он подходит для большинства типов покрытия, которые могут вам встретиться. Однако если практически все время вы катаетесь по тротуарам, такая резина будет «цепляться» за асфальт — велосипед будет медленнее ехать, медленнее разгоняться, шины будут шуметь во время езды. Катаетесь в городе — замените резину, адаптируйте ваш «горник».
Средний вес: 13—15 кг.
Среднее количество скоростей: 21—24.
Амортизация: есть (передняя вилка).
Назначение: вседорожник.
Тормоза: диски или v-brake?
Были времена, когда на всех велосипедах устанавливали исключительно ободные тормоза. Все тормозили, и никто не жаловался. Однако теперь даже на моделях среднего ценового диапазона можно встретить дисковые тормоза — уменьшенную копию автомобильных, со специальными колодками и гидравлической жидкостью в трубках. Но так ли они необходимы?
— Для размеренной езды по городу достаточно и ободных тормозов. Конечно, они не так отзывчивы, как гидравлические, но особых проблем с торможением у вас не будет. Поэтому не стоит ставить это во главу угла при выборе велосипеда, — говорит Генрих. — Впрочем, дисковые тормоза в последнее время используются куда чаще, и, думаю, лет через пять встретить новый велосипед с v-brake будет сложно.
Не важно, какой тип тормозов используется на вашем велосипеде. Главное — это уметь ими грамотно пользоваться. В частности, для эффективного торможения необходимо использовать оба тормоза, но не резко зажимать ручки до упора, а плавно давить на них по мере необходимости. Не нужно бояться: вы не перевернетесь, если воспользуетесь передним тормозом. А вот эффективно затормозить без его участия вряд ли удастся.
Гибрид — для тех, кто ищет компромиссы
Давайте упростим: гибридный велосипед — это что-то среднее между горной и шоссейной моделями. Маркетологи говорят, что в данном случае удалось объединить достоинства каждого из этих типов. На самом же деле были объединены скорее их недостатки. С одной стороны, гибрид, как и шоссейный велосипед, плохо чувствует себя на бездорожье и не способен амортизировать серьезные неровности. С другой стороны, он тяжеловат и проседает в динамике — это ему досталось от «горника».
Как выбрать велик-2. Какой велосипед лучше для города
Велосипеды, которые стоит покупать, если вы городской житель
В первой части мы выяснили, что не любой велосипед подойдет для комфортной езды по городу. Во второй части мы хотим предложить несколько типов велосипедов, которые, на наш взгляд, лучше всего подходят для поездок по Минску и похожим по инфраструктуре и рельефу городам.
За 200 лет истории велосипедостроения и особенно за последние несколько десятилетий энтузиасты, инженеры и маркетологи создали огромное количество различных моделей и их модификаций, многие из которых трудно отнести к какому-то конкретному типу. Если раньше было всего два типа велосипедов — «раскладушка» и «взрослик», то сегодня их десятки. Городские, прогулочные, комфортные, круизеры, фитнес-велосипеды и гибридные модели, в конструкции которых в самых невероятных сочетаниях встречаются элементы велосипедов разного назначения. А еще гравел, туринговые, циклокроссовые… Вагон и тележка разных великов. Какой же выбрать?
Мы решили сузить поиск и оставили только те типы, которые, по нашему мнению, подойдут большинству взрослых людей без профессиональной спортивной подготовки. То есть обычным горожанам, которые хотят включить велосипед в свою повседневную жизнь.
Классический городской
Это тот самый «взрослик», который обычно покупался на смену «раскладушке» людьми, жившими в СССР. Сегодня такие велосипеды вы можете встретить в каталогах под названиями «городской» или «citybike».
Рама чаще всего из стали — упругая, но тяжелая, с большими 28-дюймовыми колесами шириной до 48 мм. Трансмиссия может быть разной, чаще — односкоростная, но встречаются модели с числом передач от 3 до 24. Классические велосипеды часто делают с изогнутой верхней трубой рамы, чтобы легче было садится и ездить в длинной одежде. Это простые и надежные модели весом около 17-18 кг, которые не требуют особого обслуживания и в целом недороги.
Главная особенность городских велосипедов — это вертикальная посадка, напоминает посадку на стуле, так как седло располагается ниже руля. Основная опора тела происходит на спину (пятую точку), руки лишь держат руль, но не опираются на него. Именно такая поза обеспечивает комфорт (а точнее привычное вертикальное положение тела), но она же и не позволяет ехать быстро и долго. Сидя вертикально, труднее давить на педали, создается большая нагрузка на колени и ноги быстро устают. Ездить на таком велосипеде физически сложнее, чем, например, на моделях с более низкой спортивной посадкой.
Если собрать плюсы и минусы классических городских велосипедов, то они будут такими:
Классические городские велосипеды разумнее всего выбирать тем, кому важна комфортная посадка, но не важны высокая скорость, расстояние и вес. Если вы со спортом на «вы», если не планируете ездить на большие дистанции, а просто хотите плавно крутить педали на стильном велике — выбирайте классическую городскую модель.
Складной
Это модели, которые можно быстро сложить до компактного размера.
В складных велосипедах почти все компоненты такие же, как в классических, только меньшего размера, и совсем небольшого диаметра колеса — обычно 20 дюймов, реже 24 или 26. Такая же высокая посадка, так же удобно ездить в обычной городской одежде, но из-за маленьких колесиков на складных велосипедах трудно развить приличную скорость и проехать большое расстояние. Средний вес современных «раскладушек» — 14 кг.
Мы рекомендуем покупать складную модель только в том случае, если у вас категорически нет возможности использовать полноразмерную версию. Например, если вам негде хранить велосипед дома или негде оставлять его на время работы. Или вы планируете пару километров до городского транспорта подъезжать на двух колесах, а потом складывать велосипед и брать его с собой в вагон метро или автобус. Тогда да, это отличное решение.
Итого по складным моделям:
Гибрид
Под гибридами понимают модели, сочетающие в себе элементы классического и горного типов. От «классики» гибрид взял большой размер звезд, большие и относительно узкие колеса с гладкими, по сравнению с внедорожными моделями, покрышками. От «горника» ему досталась форма рамы, широкий диапазон передач, амортизационная вилка и дисковые тормоза.
Это усредненно, потому что моделей гибридов, как и сочетаний разных городских, шоссейных и горных атрибутов, очень много. В магазинах вы встретите их под названиями «гибрид», «туристический» или «туринговый», «трекинговый», «dual sport» и другими. По сути это все гибриды, отличающиеся областью применения, материалами, деталями системы трансмиссии, дополнительными установленными аксессуарами. Средний вес таких моделей 14-15 кг.
Подойдут ли они для города? И да и нет. Да, потому что гибриды хорошо подходят для плохих дорог, если в вашем районе именно такие. Нет, потому что требуют хотя бы какой-то спортивной подготовки для дальних поездок или быстрой езды, к тому же амортизатор добавлят вес и нуждается в регулярном обслуживании.
Гибриды созданы для загородных дорог и именно там показывают себя с лучшей стороны. Если вы планируете часто кататься по грунтовым или каменистым тропинкам, а по асфальтированным улицам будете ездить лишь изредка, выбирайте гибрид. Сегодня есть модели с облегченной амортизационной вилкой, они лучше подойдут для универсального использования — и на грунтовых поверхностях, и на городских тротуарах.
Фитнес
Фитнес-велосипеды также можно найти в каталогах под названиями «urban» или «commuter bike». К классу фитнес относят модели, в которых сочетаются как спортивные, так и городские элементы.
Небольшой вес в 10-12 кг за счет алюминиевой или углеволоконной рамы, жесткая вилка, неширокие, обычно 32 мм, колеса большого диаметра. Прямой руль, который делает посадку водителя не такой высокой, как на классическом велосипеде, но и не такой низкой, как на шоссейном. Золотая середина. Кроме того, такая форма руля помогает легче управлять велосипедом.
Фитнес-модели комплектуют большими передними звездами и широким выбором передач, благодаря чему получается находить комфортный режим педалирования для любого рельефа и типа велоактивности. Хочешь — спокойно катайся по парку, а хочешь — крути изо всех сил по велодорожке, тренируй сердце и мышцы. На фитнес-велосипеде легко поддерживать высокую скорость, поэтому можно запросто преодолеть и 20-30 километров. Например, пересечь Минск от Веснянки до Чижовки.
Если вы сомневаетесь, что фитнес-модель не обеспечит вам достаточно плавный ход на неровном покрытии, выбирайте велосипед с шириной шин 37-42 мм. Он будет чуть медленнее, но этого вполне хватит, чтобы с комфортом ездить по тротуарной плитке, парковым дорожкам и другому городскому рельефу.
Прежде, чем покупать велосипед для поездок по городу, подумайте о том, как именно вы будете его использовать. Взвесьте все «за» и «против» и решите, что именно вам важно — вес или комфорт, высокая скорость или прямая посадка, легкость педалирования или возможность ездить в деловом костюме. Это поможет не ошибиться и получить велосипед, который вы будете часто использовать по назначению, а не в качестве украшения балконного интерьера.
Как выбрать велик и не пожалеть. Часть 1
Почему «горник» в городе — это плохая идея
Как и с автомобилями, для разных условий эксплуатации подходят разные модели велосипедов. Мало кому придет в голову ездить по Минску на квадроцикле или тракторе «Беларус», так же и вам не стоит выбирать для города модель, сделанную для бездорожья. Если мы выбираем велосипед для транспорта, а крутить педали мы будем своими любимыми ногами, в наших интересах подобрать такую модель, которая позволит тратить минимум усилий и времени на преодоление условных 10-15 километров до места назначения. От чего же зависит, устанете вы за поездку или наоборот зарядитесь энергией и хорошим настроением?
Тип колес
Несложно догадаться, что колеса — самые важные компоненты велосипеда. Во время движения значительная часть вашей энергии будет расходоваться на деформацию колес и трение их о дорогу, то есть на сопротивление качению.
Чем меньше это сопротивление, тем большее расстояние вы сможете проехать с одинаковыми усилиями или же потратите меньше сил на поездку на одно и то же расстояние. Вот что сказал бы нам парень, который в школе любил физику:
Передаточное отношение
Для разных условий эксплуатации на велосипеды устаналивают передние и задние звезды разных размеров.
Чем меньше разница диаметров передней и задней звезды, тем легче крутить педали, но тем меньшую скорость может развить велосипед. Это удобно, если вы едете по бездорожью и вам важно хоть и медленно, но продвигаться вперед.
В городе вам важнее не опоздать на работу и не потратить на поездку половину дня. Поэтому на дороге с ровным асфальтом и тротуарной плиткой на горном велосипеде с небольшими звездами вам придется сильно попотеть, быстро крутя педали, чтобы развить нужную скорость.
Для городских поездок выбирайте модели с большей разницей между размерами передних и задних звезд, так вы сможете проехать больше с меньшими усилиями. Лучше всего подойдут модели с одношением диаметра передней звезды (звезд) к задней (задним) в диапазоне от 1:1 до 4:1. Для относительно ровных белорусских городов будет достаточно 3-8 передач, а если до места вашей работы меньше десяти километров, то скорее всего вам вообще подойдет односкоростной велосипед. Помните — чем проще, тем надежнее.
Жесткость конструкции
Чем жестче ваш велосипед, чем меньше энергии будет рассеиваться во время движения и тем эффективнее вы будете тратить силы.
Поверьте, современный городской велосипед с шириной шин 32-42мм обеспечит абсолютно достаточный комфорт для минских велодорожек и тротуаров, чтобы не использовать амортизаторы. Кроме того, хорошая амортизационная вилка, которая действительно будет гасить большинство ударов колеса о дорогу, обычно стоит как среднестатистический городской велосипед. А те вилки, что установлены на велосипедах ценой до 300-400 долларов, ничего, кроме лишнего веса, не добавляют.
Простота эксплуатации
Чем проще механизм, тем меньше вероятность того, что он сломается.
Амортизационная вилка требует регулярного обслуживания, иначе она может быстро выйти из строя, а преимуществ на городских улицах у нее нет.
Дисковые тормоза тоже требуют обслуживания, сложнее по конструкции и весят больше, чем ободные. Такие тормоза лучше подходят для сложных условий бездорожья, когда при съезде с холма вам нужно приложить большое усилие для остановки. Или если ваши колеса покрыты грязью, это помешает ободным тормозам работать эффективно. Но в городе, как правило, не бывает грязи на колесах или ухабистых скоростных спусков, поэтому ободные тромоза будут не хуже, но проще в обслуживании, дешевле и легче.
Если вы спортивный человек в самом расцвете сил, храните велосипед на автостоянке и на вашем пути не встречаются поздемные переходы или лестницы, вес велосипеда для вас не особо важен.
Для большинства же из нас, живущих в многоэтажках, слишком тяжелый велосипед может стать препятствием на пути к здоровому образу жизни. Если вы не хотите, чтобы велосипед превратился в дорогую вешалку — обращайте внимание на вес модели.
Самые тяжелые велосипеды из стали, они могут весить 18-20 кг. Масса велосипедов с рамами из алюминия — от 10 до 15 кг, в зависимости от веса остальных компонентов. Кроме того, велосипеды с такими рамами, как правило, самые жесткие и скоростные. Модели из углепластика самые легкие, в среднем от 8 кг до 12 кг, но и самые дорогие.
Что в итоге?
Если вы ищете велик для поездок по делам, на работу, прогулок по городским улицам и паркам, а за город вы будете выезжать только иногда, выбирайте велосипед с:
Как правильно выбрать велосипед для города?
Велосипед является весьма распространенным и удобным транспортным средством, которое набирает все больше популярности в крупных городах. Причина этому проста, за счет своей маневренности и удобства человек легко может добраться из точки А в точку Б минуя пробки и давки в общественном транспорте. А если прибавить к этому огромную пользу для экологии и собственного здоровья, то данный транспорт становится и вовсе одним из лучших. Но, чтобы езда на велосипеде была удобной и доставляла удовольствие его нужно правильно выбрать. Об этом мы и поговорим сегодня.
Одно из важнейших преимуществ городских велосипедов является отсутствие необходимости их регулярно обслуживать. Отчасти это связано с тем, что их ключевые детали и механизмы надежно спрятаны и защищены. При этом, такие модели зачастую имеют фары, поворотники и сигналы, что также очень удобно для езды среди автомобилей.
Данная категория велосипедов имеет также и высокую посадку, что позволяет сидеть как на стуле и создает удобный угол обзора. Подобные модели оказывают достаточно высокую нагрузку на позвоночник за счет своей конструкции, в связи с чем, седло имеет специальные пружины внизу, что повышает удобство при езде.
Велосипедная рама
Рамы у подобных велосипедов могут быть трапециевидными и без верхней трубы. На моделях с открытой трубой гораздо легче садиться, что весьма актуально если на вас длинное пальто или юбка (поэтому их еще называют женскими). Вам не нужно высоко задирать ногу при посадке садясь на такой велосипед.
В то же время чтобы открытая рама хорошо переносила нагрузки ее делают более жесткой из-за чего вес велосипеда становится больше. В связи с этим если при выборе средства передвижения для вас ключевой критерий легкость и манёвренность, то лучше покупать модель с трапециевидной рамой.
Стоит учитывать, что при выборе закрытого велосипеда дистанция между телом и трубой не должна быть меньше 10 см, чтобы снизить риск серьезной травмы при жестком соскальзывании.
Материал
Прочность и легкость велосипеда зависит как от типа конструкции рамы, так и от материала, из которого она сделана. На сегодняшний день распространены данные материалы:
Алюминий. Один из самых популярных материалов для велосипедов с лучшим соотношением критериев цена/качество. При этом, алюминий достаточно легкий, прочный и не подвержен воздействию коррозии.
Сталь. Еще один весьма распространенный материал, который отличается высокой прочностью и долгим сроком службы. В велосипедах используется хромированная сталь, обеспечивающая большую долговечность и красивый внешний вид.
Карбон. Велосипеды из данного материала отличается очень небольшим весом, но и высокой ценой. Также, карбон не отличается высокой прочностью, поэтому велосипеды из данного материала не подойдут для высоких нагрузок.
Амортизация
В городских моделях велосипедов есть два вида амортизации — ригид и хардтейл.
Если вы покупаете велосипед с целью езды по ровным асфальтированным дорогам и не готовы к большим затратам, то лучшим вариантом будет покупка велосипеда без амортизации или с амортизацией ригид.
В случае, когда дороги в вашем городе не всегда ровные и гладкие, или вы предпочитаете часто выезжать на природу, то лучше воспользоваться системой хардтейл, где имеется амортизационная вилка. Подобные модели весят немного больше, а сама амортизационная вилка требует определенного ухода, но зато даже самые неровные дороги не вызовут у вас никакого дискомфорта.
Ряд моделей оснащены специальной системой (LockOut), которая полностью блокирует работу вилки. Она может хорошо помочь, когда вы въезжаете в горку и 100% усилий от работы ног передастся заднему колесу велосипеда.
Седло
Когда время вашей езды не превышает одного часа, а ездите вы в спокойном темпе и не планируете совершать длительные поездки, то лучшим вариантом будет мягкое широкое седло, а также гелевые аналоги. Данные модели обеспечат вам наиболее комфортную езду.
Если же вы любитель длинных поездок на велосипеде, то вам следует присмотреться к жесткому седлу. В данном случае вашей точкой опоры будут седалищные кости, а ткани и сосуды не будут пережиматься. В случае, когда для долгих поездок используется мягкое седло, есть риск возникновения натертостей и пережатых сосудов.
Колёса
Диаметр у колес городского велосипеда может варьироваться от 26″ до 28″. Модели с диаметром 28″ гораздо легче преодолевают разного рода препятствия за счет более оптимального угла. На моделях с подобными колесами гораздо легче заехать на маленькое возвышение, вроде бордюра.
Однако, модели имеющие колеса 26″ являются более маневренными и легкими. Но разница между моделями с разными колесами совсем небольшая и практически не ощущается при езде.
Переключение скоростей
Когда в городе совсем незначительный перепад высот, то прекрасно подходит односкоростной велосипед. Подобные модели легкие и довольно доступные в плане цены. Однако для езды по неровным поверхностям больше подойдут велосипеды с переключением скоростей.
Если вы заинтересованы в модели, где механизм переключения передач наиболее надежный, то вам стоит присмотреться к велосипедам с встроенной планетарной втулкой. В данных моделях корпус втулки защищает все важные детали, что благоприятно влияет на надежность и долговечность велосипеда.
Тормоза
Есть велосипеды с барабанными тормозами, располагающиеся сзади модели в специальной втулке и помогающие тормозить, когда педали вращаются назад. Но подобная тормозная система не всегда удобна, так как требует перехода от езды к торможению, а если цепь слетит, то будет вовсе бесполезна.
Однако, преимущественно в городских велосипедах используются ободные тормоза. Вам нужно лишь нажать на специальный рычаг, которые расположен на руле, и тормозные колодки зажмут колесо велосипеда. Подобная тормозная система более надежна и при необходимости легко ремонтируется.
Лучше приобрести модель с ободными тормозами. Подобная конструкция обеспечивает лучшее торможение на скользкой или мокрой дороге, и является более безопасной.
Дополнительные комплектующие
Для велосипеда имеется множество дополнительных комплектующих, которые могут быть очень полезны. Стоимость всего комплекта может доходить до одной трети цены на велосипед. Как правило, стандартный набор представляет следующее:
Купить велосипед для езды по городу можно в интернет-магазине Маграша https://www.mag-russia.ru/. Здесь имеется широкий ассортимент лучших моделей велосипедов, а при необходимости вы можете проконсультироваться с менеджером, чтобы подобрать именно то, что вам нужно. Обращайтесь к нам, и вы сможете приобрести тот велосипед, о котором всегда мечтали!
Австралийский тренер Шейн Орр превращает атлетов в живые легенды кроссфита