на каком велосипеде легче ездить в гору
Как на велосипеде подниматься в гору
При подъёме на велосипеде в гору приходится задействовать все навыки езды на велосипеде. Ключевым фактором успешного подъёма является поддержание хорошего равновесия, как в направлении вперёд назад, так и в боковом. Также следует учитывать, что техника подъёма в гору на шоссейном велосипеде отличается от техники подъёма в гору на горном велосипеде. Главное отличие заключается в наличии или отсутствии достаточной силы сцепления.
Подъём в гору на шоссейном велосипеде.
Если подъём происходит в хороших условиях, то есть при наличии достаточной силы сцепления, то самое главное с максимальной пользой потратить энергию ваших мышц. Каждый начинающий велосипедист обычно старается привстать с седла и в таком положении чтобы то ни было достигнуть вершины, конечно, если у него хватит сил. Но с применением специальной техники не обязательно доводить себя до истощения.
Оставайтесь в седле.
По возможности всегда оставайтесь в седле и старайтесь поддерживать высокий каденс, так как в этих условиях обеспечивается максимальный КПД. Хотите быстрее добраться до вершины? Тогда во время нажатия на педаль старайтесь смещаться по седлу немного назад, а также наклонитесь вперёд. При этом руки должны оставаться немного согнутыми. При педалировании старайтесь тянуть руль на себя с той же стороны, с которой нажимаете на педаль. Используя эту технику, вы дополнительно задействуете ягодичные мышцы.
Преодоления подъёма стоя.
Некоторые подъёмы бывают настолько крутыми, что на них невозможно забраться сидя в седле. При педалировании стоя в самом нижнем положении хода педали энергия расходуется слишком неэффективно, но у вас хотя бы будет возможность ехать на велосипеде на пределе возможностей, а не вести его в руках.
Если вы когда-нибудь занимались в тренажёрном зале на горнолыжном или эллиптическом тренажере, то вы использовали технику, которая поможет подняться на гору в стоячем положении. На горнолыжном тренажёре вы попеременно нагружаете то одну, то другую ногу, при этом масса тела всегда падает на нагруженную ногу. Но так как педали вращаются по овалу, то при должной внимательности вы можете заметить, что даже при энергичном педалировании бёдра и плечи совсем немного двигаются из стороны в сторону.
Теперь представьте то же самое на велосипеде. Чтобы достичь полного оборота педали, на велосипеде приходится более энергично двигаться из стороны в сторону. И к сожалению это означает, что при движении тела из стороны в сторону впустую затрачивается слишком много энергии. Так что лучше не сами двигайтесь из стороны в сторону, а двигайте свой велосипед.
Как только педаль начинает идти вниз, наклоните велосипед в противоположную сторону. Держите тело ровно по отношению к этой ноге. Чтобы обеспечить ещё большую мощность, наклонитесь вперёд к рулю, но при этом руки должны оставаться немного согнутыми. После завершения движения одной ногой сразу перенесите свой вес на другую ногу. Чтобы легче было переносить вес с одной ноги на другую, используйте велосипед в качестве рычага. То есть велосипед должен быть наклонен к ноге без нагрузки, а вы сами держаться ровно по отношению к нагруженной ноге. Обратите самое пристальное внимание на технику педалирования.
Попрактикуйтесь: Попробуйте вращать педали только одной ногой и как можно плавней на протяжении всего цикла. Проделайте это по сто раз обеими ногами. Как только вы почувствуете, что каждой отдельной ногой вы можете крутить педали правильно, попробуйте подняться в гору с помощью двух ног.
Психологическая составляющая.
После того, как вы освоили технику подъёма на велосипеде в гору, следует обратить внимание на психологическую составляющую этого процесса. Большинство велосипедистов, хорошо освоивших технику подъёма в гору, не только знают когда необходимо оставаться в седле, а когда встать с седла, но также как заставить себя при необходимости оставаться в седле или наоборот постоять на педалях подольше.
Большинство профессиональных велосипедистов стараются сфокусироваться на мелочах, сохраняя при этом восприятие общей картины. Они думают о каждом обороте педали и задают себе вопросы. «Правильно ли я нажал на педаль в тот раз?» «Как повело себя моё тело?» «Находилось ли оно в прямом положении?» Подобные мысли помогают отвлечься от изнурительного подъёма и неустанно крутить педали.
Но что делать, если подъём слишком длинный? Наряду с вопросами самому себе профессиональные велосипедисты мысленно делят холм на участки и с учётом этого строят внутренний диалог. «Всё что мне сейчас нужно сделать, так это добраться до вон тех камней. Отлично! Теперь я смогу проехать, чтобы на велокомпьютере стало ровно 56 км… Всего 23 метра? Это совсем несложно». Затем представьте, что вы уже достигли вершины. Главное не пытайтесь делить дистанцию на слишком большие отрезки. После достижения каждой отметки хвалите себя, как будто вы только что выиграли Тур де Франс. Каждый пройденный участок приближает вас к вершине, а значит и к захватывающему скоростному спуску.
Подъём в гору на горном велосипеде.
На полпути в гору задняя покрышка начинает пробуксовывать и скользить. Сидя в седле не достичь результата, но от педалирования стоя также мало толку. И вам приходится вести велосипед в руках — вам опять не удалось взять вершину.
Чтобы взобраться на горном велосипеде на подъём, сперва вам нужно обеспечить нормальную силу сцепления. На шоссейном велосипеде (читайте про подъём на шоссейном велосипеда выше) проблемы с силой сцепления могут возникнуть при ухудшении погоды. При подъёме на горном велосипеде сила сцепления практически всегда плохая. Из-за камней, корней, грязи и песка даже на самый простенький холм будет забраться крайне сложно.
Чтобы научиться брать подъёмы на горном велосипеде, вам придётся научиться передавать мощность на заднее колесо и предотвращать его скольжение.
Увеличение силы сцепления.
Во время зимних стуж и снегопадов автолюбители кладут несколько мешков с песком или несколько покрышек в багажник, чтобы тем самым увеличить нагрузку на задние колёса. Это первое, что нужно сделать на велосипеде, если покрышка начинает пробуксовывать из-за низкой силы сцепления. Для этого просто сместите свой вес на заднюю часть седла.
Просто и эффективно! Ну, может быть не совсем…
Удержание равновесия.
При переносе веса на заднюю часть седла во время подъёма возникает проблема, заключающаяся в снижении нагрузки на переднее колесо, которое может неожиданно оторваться от земли, и вы сделаете кульбит. Суть заключается в том, чтобы перенести свой вес назад и при этом сохранить нагрузку на переднее колесо. Чтобы сделать это:
Тем самым вы понизите свой центр тяжести и равномерно распределите вес по всему велосипеду. Насколько сильно потребуется нагнуться вперёд зависит от угла наклона и силы сцепления на трассе. Чем более скользкий участок и круче подъём, тем ниже вы должны наклониться.
Хоть это и неудобно, но вы можете попробовать расположить свой подбородок почти над рулём, выровнять спину, а заднюю часть тела оставить висящей в воздухе. Смешно выглядит, но это эффективно. Подъём в гору начинается с определения того, как далеко нужно сместиться назад и как сильно нагнуться вперёд. Для этого требуется практика. Со временем вы увидите, как простые ловкие движения вперёд и назад помогут вам преодолеть препятствия и взобраться на крутые холмы.
Попрактикуйтесь: Найдите хороший длинный участок с различными условиями. Выберите низкую передачу (но не слишком низкую), которая позволит вам подниматься вверх. Поэкспериментируйте. Сначала переместите свой вес назад, не наклоняясь вперёд. Потом наклонитесь вперёд. Потренируйтесь на разных подъёмах с различными условиями.
Техника педалирования.
Когда вы приближаетесь к подъёму, то вам хочется переключиться на самую низкую передачу и начать энергично атаковать холм. Но это не работает. Это всё равно, что буксовать на автомобиле по льду. У вас возникнут проблемы с удержанием равновесия на велосипеде, а покрышки будут проскальзывать. Вместо этого постарайтесь найти такую достаточно низкую передачу, чтобы вам не пришлось поддерживать высокий каденс или становиться на педали. Определить оптимальную передачу можно только на практике. Далее просто поддерживайте стабильный и ровный темп педалирования. Обратите внимание на свою технику вращения педалей.
Переключение передач.
Переключить передачу на велосипеде желательно ещё до начала подъёма. Во всяком случае для новичка это самый лучший подход. Как только вы научитесь смещать свой вес, чтобы улучшить равновесие и сцепление с поверхностью, то сможете переключать передачи даже во время подъёма и при этом не снижать скорость.
Если вы определили для себя комфортный темп подъёма, то старайтесь не переключать передачу до тех пор, пока вы не начнёте ощущать, что ещё немного и вам придётся встать с седла. В этом случае просто перейдите на пониженную передачу, что поможет поддерживать скорость, а подъём не будет казаться таким изнурительным и длинным.
Выбор оптимальной траектории движения.
Быстрее преодолеть подъём также поможет подбор наилучшей траектории движения. Как правило, начинающие велосипедисты обычно выбирают направление, чтобы можно было объехать большинство препятствий. Это кажется логичным, но это не всегда срабатывает, так как при повороте руля во время объезда препятствия равновесие удержать сложнее, чем если бы бы просто переехать через это препятствие.
Конечно, вам придётся понять на практике какие препятствия вы можете переехать, а какие лучше объехать. Очевидно, что огромные камни и большие влажные корни преодолеть не получиться и их лучше объехать. Но с маленькими препятствиями вы сможете справиться в большинстве случаев.
Как только вы выехали на трассу, вы должны постоянно следить за маршрутом. Постоянно перемещайте свой взгляд с передней покрышки велосипеда на расстояние впереди себя примерно в пять метров. Высматривайте большие камни, корни, песок — всё, что может остановить ваше продвижение вперед. Определяйте качество покрытия и можете ли вы по нему проехать. По мере приобретения опыта вы будете находить такие маршруты движения, о которых большинство людей бы подумало, что пройти по ним не смогли бы даже горные козлы.
Обращайте внимание не только на препятствия.
Распространенной ошибкой является высматривание опасных на вид препятствий. Это относится как к подъёмам, так и к спускам. Не делайте так. Если при вождении автомобиля вы когда-нибудь высматривали ориентиры на местности и только потом переключали свою внимание на дорогу, замечая что вы чуть с неё не съехали, то вы поймете всю опасность такого поведения. Учитывайте, что вы склонны поворачивать в направление, в котором вы смотрите. Раз это может произойти при езде на автомобиле, то почему тоже самое не может случиться при езде на велосипеде?
Вместо этого лучше быстро посмотрите на препятствие, а затем сразу сфокусируйте своё внимание на наилучшей траектории, по которой его лучше всего объехать. Следите за дорогой, а не за препятствиями! Используя такую тактику, примерно в 99,9% случаев вы сможете проехать по намеченному маршруту и безопасно преодолеете препятствие. После чего дальше следите за дорогой по описанной выше методике.
Вот и всё. Придерживаясь этих рекомендаций, вы будете относится к подъёму на велосипеде, как к приятному вызову.
Почему вы зря купили свой горный велосипед: мнение сотрудника велошколы
Почему большинство горожан зря купили свои горные велосипеды? И кому на самом деле имеет смысл приобретать классические маунтинбайки?
В настоящее время сформировалась тенденция считать горные велосипеды универсальным типом, который можно рекомендовать к приобретению начинающим пользователям: тем, кто еще не определился со своим стилем езды.
Причиной формирования этой тенденции является в первую очередь мода: у нас в России принято считать так называемые горные велосипеды универсальной моделью.
И хотя на данный момент эта тенденция начинает постепенно «сдвигаться» в сторону городских велосипедов, но часть населения продолжает по инерции покупать и мечтать о горном велосипеде.
Почему это неправильно?
Горный велосипед (независимо от дисциплины, для которой он предназначен) — средство транспорта, разработанное с учетом специфики внедорожного использования. В условиях города такой велосипед будет пустой тратой энергии.
Единственное преимущество, которое имеет горный велосипед по сравнению с сити-байками/круизерами при эксплуатации в городе (как на асфальте, так и в парках и т. д.) – потенциальная возможность совершать прыжки, тем самым преодолевать препятствия мешающие движению в городе, бордюры, сливные решетки и т.д.
На практика показывает, что прыгать на горном велосипеде умеют единицы, а те, кто умеют это делать — и так могут совершить такой же трюк на практически любом велосипеде.
Чем плоха езда на горном велосипеде в городе?
Кроме того, большинство бюджетных горных велосипедов, продающихся сегодня на российском рынке — крайне низкого качества изготовления и компонентов, за эти же деньги обычно можно купить нормальный городской велосипед или хороший круизер.
Практика показывает, что чаще всего новички выбирают дешевые горные велосипеды, которые плохо едут и по асфальту и по грунту.
А так как люди не умеют правильно передвигаться на горном велосипеде, выбирать нужную передачу, педалировать на высоком каденсе (число оборотов педалей в минуту) — то зачастую велосипед после покупки простаивает на балконе.
Кому действительно нужно покупать горный велосипед?
Единственная категория пользователей, передвигающихся в основном по асфальту, кому можно рекомендовать отказаться от покупки городского велосипеда в пользу горного – это люди желающие в перспективе заняться любительским спортом. Или же те, кто уже тренируется на горном велосипеде, но по каким-то причинам не может иметь несколько велосипедов.
Как узнать, какой велосипед нужен именно вам? Читайте гид покупателя «Велосипед: один руль, два колеса и множество вариантов выбора».
Советы велосипедисту: как научиться заезжать в крутые подъёмы без тренировки
Правильное положение тела – ключ к успеху
Подъёмы в гору осуществляются, как правило, на невысокой скорости и аэродинамичность посадки велосипедиста не играет большой роли. Основная задача на данном этапе состоит в том, чтобы подготовить организм эффективно крутить педали в том положении, в котором он окажется при подъёме в гору. Классической позой для подъёма в гору является та, что вы можете видеть на заглавной фотографии в данной статье. И даже катаясь в условиях города, вы сможете найти места, где можно тренировать ускорения стоя: например, при старте со светофоров или при преодолении небольших холмов, которые, так или иначе, встречаются во многих российских городах.
Сохраняйте темп и мощность
Это одна из больших трудностей в преодолении подъёмов: даже если градиент кусается и вам не вполне хватает имеющихся передаточных соотношений, нужно стараться удерживать выбранный в начале подъёма ритм. Чтобы приучить ноги к монотонной работе Питер советует тренироваться хотя бы раз в неделю с низкой частотой оборотов педалей (с низким каденсом на тяжёлой передаче – порядка 65-75 оборотов педалей в минуту). Если в велосипедном спорте вы новичок, то можете не озадачиваться цифрами, а просто устраивать еженедельную продолжительную поездку со стабильным темпом на умеренно тяжёлой передаче.
Интервальные тренировки
Мы уже затрагивали этот вопрос и в предыдущих статьях: интервальные тренировки помогут вам вывести свою велосипедную форму и готовность на принципиально новый уровень (и речь идёт не только о преодолении подъёмов). Тут есть 2 взаимодополняющих подхода: работа с короткими и работа с длинными интервалами. Короткие интервалы представляют собой 5 шесть спринтов по 4-5 минут в течение которых вы выкладываетесь на максимум. Длинные – спринты по 12-20 минут. Отдых между спринтами должен составлять 1-2 минуты.
Качайте руки и спину
Для преодоления крутых подъёмов вам обычно приходится вставать из седла и в этот момент недостаточные тренировки спины и рук могут сказать своё веское слово. Один наш друг не горел желанием кататься зимой, но хотел поддерживать себя в хорошей форме, поэтому коротал вечера перед телевизором в компании велотренажёра. Когда начался новый сезон и мы отправились в первый продолжительный выезд, половину пути ему пришлось мучиться от жуткой усталости и боли в руках и спине. После этого у него не возникало проблем с мотивацией для тренировок в зимнее время.
Однако, преодоление подъёмов – это не основная трудность, с которой сталкивается в быту начинающий велосипедист, поэтому в этой статье мы рассмотрим ещё один важный аспект велосипедной жизни – преодоление бюрдюров (заезд на тротуар и съезд с него). Техника не представляет собой ничего сложного, но может очень помочь при катании не только в городе, но и на пересечённой местности.
Заезд на тротуар или другое аналогичное препятствие:
1. Важно подобрать оптимальную скорость. Оптимальным значением тут будет цифра около 10 километров в час. Если ехать медленнее, то вам может не хватить инерции для заезда на препятствие, если ехать быстрее, то заднее колесо может сильно подпрыгнуть после контакта с бордюром и привести к потере контроля над велосипедом.
2. Правильный угол: на первых порах лучше будет держать угол между направлением движения и препятствием близким к 90 градусам.
3. Мо мере приближения к препятствию (перед тем, как его коснётся ваше переднее колесо) сместите центр тяжести назад за седло и слегка дёрните руль на себя. Это позволит вам поднять переднее колесо на достаточную высоту для преодоления препятствия. Не отклоняйтесь назад и не дёргайте руль слишком сильно, чтобы не завалиться на спину. Если вы всё же боитесь переусердствовать, то можно помочь себе педалями, сделав перед препятствием резкие пол-оборота на невысокой передаче (эффект будет аналогичным – приподнимется переднее колесо, но руль особенно дёргать не придётся).
4. Заднее колесо заскочит на препятствие по инерции. Чтобы заехать на препятствие максимально плавно и избежать повреждения заднего колеса, не забудьте переместить вес тела немного вперёд после того, как переднее колесо уже заедет на препятствие.
Съезд с тротуара
1. Скорость всему голова! Он должна быть достаточно, чтобы вам хватило инерции для приземления одновременно на оба колеса, но при этом не такой, чтобы в момент приземления вы рисковали потерять контроль над велосипедом. Оптимальным значением будет скорость в районе 15 километров час.
2. Перед тем, как ваше переднее колесо съедет с бордюра или другого аналогичного препятствия, потяните немного руль на себя и сместите центр тяжести чуть за седло велосипеда. На самом деле алгоритм действия похож на тот, что описан во втором пункте выше. Однако в данном случае нет необходимости тянуть руль настолько, чтобы переднее колесо оторвалось от земли. Основная цель действия в рамках данного пункта – сохранить горизонтальное положение велосипеда после отрыва тротуара и помочь вам приземлить его параллельно дороге, по которой вы планируете продолжить движение.
Надеемся, что эти советы помогут вам получать больше удовольствия от катания!
Можно ли на электровелосипеде покорять горы
Электровелосипеды отлично подходят для поездок по дорогам и бездорожью, лесопарковым зонам, пересеченной, холмистой и горной местности. Но возможности и оптимальные условия использования конкретного е-байка зависят от особенностей его конструкции и технического оснащения.
Например, городские электровелосипеды с мотор-колесом на 250–350 Вт рассчитаны на спокойную езду по городу, поэтому для покорения горных маршрутов они не предназначены. При крутых и затяжных подъемах маломощный мотор может перегреться и отключиться. Поэтому ответ на вопрос, можно ли на электровелосипеде ехать в горы, напрямую зависит от его технических возможностей.
Какой он, горный электровелосипед?
Характерные особенности горных электровелосипедов – это:
Конечно, МТВ на электротяге прекрасно себя чувствует и в обычных условиях, например, при езде по городу. Поддержка в виде мощного электромотора позволяет велосипедисту за меньшее время проезжать значительные расстояния и не уставать в пути. Но лучше всего качества горных е-байков проявляются на бездорожье и крутых подъемах.
Мощность горных е-байков
При подъеме по склону электровелосипеды преодолевают собственную силу тяжести, силу сопротивления воздуха, встречного ветра, сопротивления качению колес, сопротивления подъему и другие внешние силы. Учитывая их значение, можно рассчитать ориентировочную мощность электромотора, достаточную для подъема по склону определенной крутизны.
На какие горки может заехать электровелосипед – зависит от мощности и тяговитости (крутящего момента) его мотора, весовой нагрузки на байк и других факторов. Немаловажную роль играет и режим использования электровелосипеда – будете вы подниматься в горку в гибридном режиме (мотор + педали) или в мопедном, не желая крутить педали.
В среднем, чтобы с легкостью подниматься практически по любому склону и не прикладывать для этого особых физических усилий, достаточно установить на велосипед центральный или ступичный мотор мощностью от 500–750 Вт. Мотор-колеса предпочтительны редукторные, т.к. по крутящему моменту они превосходят прямоприводные модели той же мощности. Вместо одного мотор-колеса лучше ставить 2, чтобы получить полноприводный е-байк с оптимальной развесовкой. Хорошая альтернатива мотор-колесам – центральный (кареточный, mid-drive) электродвигатель.
Преимущества кареточного электромотора
Центральный подвесной мотор – отличный выбор для велосипеда, предназначенного для агрессивного стиля езды, поездок по пересеченной или рельефной местности. Его преимущества:
С другой стороны, кареточные моторы примерно на треть дороже мотор-колес с идентичными техническими характеристиками и менее надежны, т.к. более подвержены ударам, попаданию воды и грязи. В целом, они ориентированы на профессиональное применение и при корректном обращении позволяют с легкостью подниматься в любую горку.
Как заезжать в гору на велосипеде
Тема сегодняшней заметки о том, как научиться эффективнее заезжать на велосипеде в подъемы. Знаю, что ехать в гору и против ветра мало кто любит, но приходится это делать часто.
Я дам несколько простых советов, которые вынес из собственного опыта. Самый главный — не нужно пытаться доказать, что ты не хуже других, и ломить вверх из последних сил, особенно если еще нет тренированности.
Нет ничего постыдного в том, чтобы спешиться и спокойно пройти подъем пешком. На затяжных горках пульс вылетает в анаэробную зону, а на суставы и связки идет повышенная нагрузка.
Итак, для начала — терминология. Велосипедисты называют длинные и пологие подъемы тягунами, а короткие и крутые — торчками.
Качай железо
За апхилл отвечают две вещи — мышцы и дыхалка, второе приходит с «накатом» на велосипеде, а вот мышца сама по себе не растет. Если вам кто-то скажет, что велосипедист и качалка — вещи несовместимые, то не верьте.
Приседания в спортзале — это база для любого велосипедиста, увлеченного улучшением своих скоростных показателей. Лучше всего растить мышцы в зимний период, потому что они по большей части простаивают.
Я помню, один зимний сезон чередовал качалку с почти ежедневными занятиями на станке, так весной не мог себя узнать — все тяжкие в прошлом сезоне подъемы давались сходу, как будто вставили пропеллер.
Одно-два занятие в неделю по приседанию со штангой поможет нарастить за несколько месяцев достаточную мышцу на бедрах, чтобы уверенно вваливать в любые подъемы.
Снижай массу
Главный враг велосипедиста — лишний вес, и на подъемах это особенно заметно. Тяжелые катальцы могут вполне темпово вваливать по ровняку, но как только начнется «вверх-вниз», то гаснут они очень быстро.
У меня есть заметка про то, как облегчить велосипед, и я там написал, что вместо всех ухищрений по снижению веса байка, лучше сбросить пять килограмм со своей тушки — подъемы будут даваться значительно проще.
Так что перед началом велосезона нужно просто чуть меньше кушать. 🙂
Подъем в торчки
Асфальтовый торчок прост — блокируешь амо-вилку (если есть) разгоняешься по прямой, влетаешь на инерционном импульсе как можно выше, и не снижая темпа добираешь оставшееся. Не возбраняется даже в конце горки заломить стоя.
Грунтовые же точки — это целое искусство, часто их таким нахрапом не возьмешь — дорога может быть с камнями и корнями, и на скорости заехать не выйдет. Поэтому, снижаем передачу до той, на которой можно легко крутить, и карабкаемся вверх.
Главный секрет — не вставать с седла, но переместить свой вес как можно дальше вперед, на самый кончик. Корпус нужно нагнуть к рулю, а руки согнуть в локтях. Педалируйте ровно, старайтесь крутить по кругу, чтобы не допускать раскачки.
Не блокируйте вилку, потому что она должна обрабатывать все неровности. Следите за дорогой, объезжайте крупные камни, ямы и прочее, что может заставить вас потерять равновесие на такой маленькой скорости. Если остановитесь, то уже не сможете снова поехать на таком крутом подъеме.
Подъем в тягуны
Если впереди длинный подъем, то нет смысла разгоняться, повышая пульс раньше времени, всё равно импульса не хватит на всё расстояние. Крутите педали со своим обычным каденсом, переключая скорости вниз, когда нужно.
Здесь есть маленькая хитрость — не стоит доходить до совсем уж легких передач, если крутизна подъема того не требует. Слишком большой каденс может сильно вымотать вас даже без нагрузки на педалях. Нагрузка должна всё время оставаться умеренной, но ощутимой.
На каком-то этапе можно даже немного снизить каденс (например, с 90 до 70), четко вращая педали по кругу (контакты рулят), контролируя мышцы и связки. Следите, чтобы колени не болтались из стороны в сторону, бедра должны фиксироваться параллельно раме.
Бывает так, что тягун имеет плавный и затяжной подъем, а к самому верху градиент становится круче. Если вы чувствуете, что крутить становится всё тяжелее, то нужно применить технику для торчков — сместиться максимально вперед, туловище ниже, трансмиссия на нижние передачи. Добираем в таком темпе до самого верха, можно даже поломать стоя.
Очень противное явление — сильный встречный ветер в подъемах. В начале горки вы находитесь под аэродинамическим прикрытием, но когда, уже уставший, подъезжаете к вершине, то добавляется еще одно препятствие — ветер. И когда, наконец, выехав на самый верх, вы надеетесь отдохнуть на спуске, то ветер заставляет крутить педали, даже двигаясь вниз.
Если позволяет дорожная обстановка, то на затяжном подъеме, имеющем крутую вершину, можно применить технику серпантина. Начинайте вилять из стороны в сторону и почувствуете, как проще едется вверх.
Горная подготовка
Самая эффективная тренировка по езде в подъемы на велосипеде — это в реальных условиях. Если изо дня в день кататься по горам, то организм сам по себе адаптируется к нагрузкам.
Вспоминаю, когда мы с Мурзиком приехали из путешествия Южный путь, то местные тягунки просто не ощущались. Заключающий сегмент нашего велопохода проходил по Португалии — почти сорок дней мы не видели ровных участков дороги, только вверх или вниз. Зато в эстонском ландшафте было ездить очень легко после этого. 🙂
Поэтому, если есть возможность — рекомендую перед началом сезона выкатиться в горы, в теплую страну. Сейчас март, а я смотрю по Фейсбуку, у меня уже масса знакомых катает по Лазурному берегу во Франции и по испанским перевалам. И это правильно, приедут обратно раскатавшимися.
Надеюсь, подъем в горки на велосипеде станет вашим любимым развлечением. 🙂 Может быть, опытные читатели поделятся своими наблюдениями, как подготовить свой организм к апхиллам.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте: