на каком возрастном этапе важно учить ребенка освоению различных способов деятельности ответ на тест
Формирование учебной деятельности детей дошкольного возраста.
Формирование предпосылок учебной деятельности на разных возрастных этапах:
На этапе от 3 до 4 лет – учить освоению различных способов деятельности;
После 4 лет— деятельность ребенка приобретает четкую направленность на конечный результат. Педагог:
— приучает детей слушать объяснения, выполнять задания, не мешая друг другу;
— поддерживает интерес к содержанию занятий,
— поощряет старание, активность.
Все это весьма существенно для дальнейшего развития учебной деятельности.
В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируются такие элементы учебной деятельности как:
— умениеопределять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата (Зайчик попал в беду – остался без дома.Как ему помочь?);
— самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном;
— умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов;
— умение планировать деятельность, ориентируясь на ее результат.
Как показало исследование Александры Платоновны Усовой, для развития учебной деятельности у ребенка необходимо формировать умения:
— слушать и слышать воспитателя,
— смотреть и видеть то, что он показывает,
— следовать его инструкциям при выполнении задания.
Важным показателем развивающейся учебной деятельности Александра Платоновна Усова считала отношение ребенка к оценке со стороны педагога.
Если ребенок не реагирует на положительную или отрицательную оценку выполнения учебной задачи, значит, у него отсутствует стремление к самосовершенствованию (потребность закрепить успех, исправить ошибку, пополнить опыт), а это снижает возможности его обучения.
Успешное формирование учебной деятельности зависит от того, какими мотивами она побуждается.Если ребенок не хочет учиться, научить его нельзя.
Мотивы учебной деятельности
Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 6378 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Обучение детей дошкольного возраста.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Цель обучения детей дошкольного возраста
В истории человечества обучения (как и в воспитании) возникло в связи с потребностью сохранить и передать имеющийся опыт подрастающему поколению, подготовив его, таким образом к самостоятельной жизни.
В последние годы в педагогическую лексику всё активнее входят понятие «обучающее воспитание»; «воспитывающее обучение», подчёркивающее единство воспитания и обучения формирования личности. Воспитание направлено на формирования системы ценностей, способов общественного поведения. Для обучения приоритетным является формирование системы знаний, умений, способов познавательной и практической деятельности.
Поскольку обучение затрагивает всю жизнедеятельность обучаемого: обеспечивает усвоение знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности, эмоционально-оценочное отношение к миру, к самому себе, то выполняет роль системообразующего фактора.
Обучение – профессиональная деятельность учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений и навыков. Как мы видим главной целью обучения является передача знаний, умений и навыков. Но в зависимости от образовательной работы могут быть цели общего развития ребёнка без притязаний на программный характер (выполнена в условиях игры, труда, индивидуального общения и т.д.).
Но на ряду с общими целями существуют и цели более конкретные направляющие образовательную работу в определенное русло. Нужно улучшить, например, речевое развитие ребёнка расширить ориентировку в окружающем, развить ребёнка в музыкальном отношении. Для того чтобы эти конкретные требования были осуществлены, детей необходимо обучать, через постановление цели на решение конкретной проблемы.
2. Общая характеристика учебной деятельности дошкольника
Из различных взаимоотношений ребёнка со взрослыми может быть уже на этой ступени выделена и сформирована деятельность, которую мы назовём учением или учебной деятельностью. Характерным для этой деятельности является усвоение ребёнком знаний и умений.
Учебная деятельность – первый вид учения, прямо и непосредственно направленный на овладение знаниями и умениями. Учебная деятельность не вытекает непосредственно из разнообразных детских игр и не является игрой, а формируется под непосредственным педагогическим воздействием.
Практика показывает, что детей в дошкольном возрасте необходимо обучать для того, чтобы они могли овладеть сведениями и навыками, важными для их правильного развития на данной ступени и подготовиться к школе.
Научение – это тот результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях в развитие ребёнка.
Учебная деятельность требует особой психологической установки ребёнка. Больше, чем все другие виды деятельности, она основана на развитие у ребёнка дошкольного возраста познавательного отношения к действительности.
Говоря об обучении как особом средстве влияние на детей, мы связываем результаты его воспитательного влияния не только с определёнными знаниями и умениями, которые могут приобрести дети, но и с усвоением способа их приобретения; не только с тем, что у ребёнка при этом лучше будет развито внимание, восприятие, память, но и с тем, что все эти отдельные психические качества дадут более обобщенное выражение определённого типа деятельности (учебной).
3. Структура учебной деятельности
А нализ учебной деятельности, проведённый Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, показал, что она имеет свою структуру специфическое строение, а именно:
Центральное место в структуре деятельности принадлежит учебной задаче. Учебную задачу не следует понимать как задание, которое ребёнок должен выполнять на занятии.
Учебные действия, с помощью которых решаются учебные задачи, состоят из многих различных операций. Для того чтобы дети овладели учебными действиями, необходимо вначале выполнять их при полной развёрнутости всех операций. На первых порах операции совершаются либо материально – с помощью каких либо предметов, либо материализовано – с использованием изображений, их знаковых заменителей.
4. Становление элементов учебной деятельности; условия, необходимые для развития учебной деятельности дошкольника
Формирование учебной деятельности, даже при грамотно построенном обучении – длительный процесс. В дошкольном возрасте закладывается предпосылки учебной деятельности, формируется отдельные её элементы.
В младшем дошкольном возрасте на занятиях необходимо формировать у детей способность к постановке цели собственной деятельности (на этапе от 2–3 лет), учить освоению различных способов деятельности (на этапе от 3–4 лет). После 4 лет деятельность ребёнка приобретает чёткую направленность на конечный результат. Педагог приучает детей слушать объяснения, выполнять задание, не мешая друг другу; поддерживает интерес к содержанию занятий, поощряет старание, активность. Всё это весьма существенно для дальнейшего развития учебной деятельности.
В старшем дошкольном возрасте у ребёнка формируется такие элементы учебной деятельности:
– умение определять цель предстоящей деятельности и способы её достижения, добиваться результата;
– самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном;
– умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов;
– умение планировать деятельность, ориентируясь на её результат.
Деятельность педагога (преподавания) направлена на организацию процесса активного усвоения знаний, навыков, умений. Здесь важны предварительная подготовка занятия (планирование, обеспечение материально-предметного оснащения, создание благоприятной эмоциональной обстановки).
На занятии главное в деятельности педагога – организация учебно-познавательной деятельности детей. Он не злоупотребляет сообщением информации, а вовлекает детей в ход своих рассуждений, в самостоятельное добывание знаний, создаёт ситуацию открытия.
Педагог должен совершенствовать методику обучения, чтобы избегать стереотипов, штампов в объяснение, показе действий. Особое внимание следует обращать на средства обучения: их состояние, художественность оформления, безопасность для детей. Важен индивидуальный подход к детям, учитывающий их возможности, перспективы развития.
5. Уровни развития учебной деятельности и степень готовности ребёнка к обучению и учению
Переход детей от старого типа поведения к новому занимает известное время. Новые нервные связи возникают, развиваются и закрепляются только постепенно. Практика показывает, что дети только постепенно начинают пользоваться тем способам действия, который им указывает воспитатель.
Поэтому важно в первый период наглядно показать детям предлагаемый путь им, а также и удачное выполнения работы.
Условно их распределили по трём уровням, характеризующим различную степень развития.
К первому уровню относят детей: которые
1 слушают указания
2 руководствуются ими в работе
3 в случае непонимания задают вопросы
4 правильно оценивают работу других
5 правильно оценивают работу собственную
6 достигают нужных результатов
К второму уровню относят детей которые:
1 слушают указания, условно придерживаются их в работе
2 самоконтроль неустойчив, осуществляется через работу других детей
3 при выполнении работы склонны к подражанию другим детям
4 результаты условны
К третьему уровню относят детей:
1 слушают указания, но как бы не слышат
2 не руководствуются ими в работе
3 к оценки нечувствительны
4 результата не достигают.
Более младший возраст является восприимчивее к влиянию обучению, дети этого возраста быстрее осваивают требования обучения, более подвижны в выработке умений заниматься.
Обучение, начатое с трёхлетнего возраста, обеспечивает нужное направление развитие детей, укрепляет определённый тип поведения. При этих условиях обучение дети воспринимают сразу.
6. Принципы обучения дошкольников
дошкольный учебный обучение готовность
Под принципами обучения подразумевается объективные закономерности, исходные положения, которыми руководствуется педагог при отборе содержания, определении форм организации, методов и средств обучения. Принципы лежащее в основе современной теории дошкольного обучения:
Принцип воспитывающего обучения. В этом принципе проявляется одна из закономерностей процесса обучения, а именно: обучающая деятельность педагога преимущественно всегда носит воспитывающий характер. Чем младше дети, тем в более тесном единстве выступают обучение и воспитание. На протяжении всего дошкольного возраста обучение остаётся воспитывающим, а воспитание – обучающим.
Принцип развивающего обучения требует ориентаций учебного процесса на потенциальные возможности ребёнка. В основе принципа лежит закономерность, согласно которой обучение – движущая сила целостного развития личности ребёнка, становления у него новых качеств ума, памяти и других сторон психики, а также формирование способностей, интересов, склонностей.
Сущность принципа научности состоит в том, чтобы ребёнок усваивал реальные знания, правильно отражающие действительность. Знания могут с разной глубиной отражать действительность, не теряя своей научности.
Принцип наглядности. Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребёнка, на его непосредственное наблюдения окружающей действительности. Принципы наглядности соответствует основным формам мышления дошкольника. Наглядность обеспечивает прочное запоминание. Следует помнить, что переоценка наглядности в обучении может задержать развитие словесно – логического мышления.
Принцип систематичности и последовательности предлагает, что усвоение учебного материала идёт в определённом порядке, системе. Это требует логического построения как содержания, так и процесса обучения.
Принцип доступности предлагает соотнесения содержания, характера и объёма учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
Принцип осознания процесса обучения близок к принципу сознательности и активности в обучении. Он предполагает необходимость развития у ребёнка рефлектирующей позиции: как я узнал, что не знаю, как думал раньше, почему ошибался и т.п. Если ребёнок понимает, в чём и почему он ошибся, что ещё не получается, он делает первый шаг на пути к самовоспитанию. А следующие шаги ему поможет совершить педагог, подбадривая, авансируя успех, оказывая конкретную помощь.
7. Формы обучения, используемые в дошкольном образовательном учреждении
В процессе обучения совместная деятельность обучающего и обучаемых осуществляется в определённом порядке и установленном режиме, другими словами, облечена в конкретную форму. Исторически сложились 3 формы организации обучения: индивидуальная, групповая, (с подгруппой), фронтальная (со всей группой).
Каждая из форм отличается своей спецификой, которая выражается в дидактической цели, в степени самостоятельности детей, в соотношении коллективной и индивидуальной работы, в особенностях педагогического руководства.
Индивидуальная форма организации обучения заключает в себе много положительных факторов. Педагог имеет возможность определять задачу, содержание, методы и средства обучения соответственно уровню развития ребёнка, с учётом темпа усвоения им материала, особенностей психических процессов т.п.
С каждым ребёнком в группе педагог периодически проводит индивидуальное занятие контрольно – диагностического характера, чтобы выявить уровень его облученности, во время определить проблемы в усвоении знаний и умений. Это необходимо для корректировки дальнейшего обучения детей.
Групповые формы обучения предполагает, что занятия проводятся с подгруппой не более 6 человек. Основанием для комплектования могут быть личные симпатии, общность их интересов, но ни в коем случае не совпадение в уровнях развития. В каждой подгруппе должны быть дети с разными уровнями развития, тогда «сильные» станут «маячками» для тех, кого часто относят к отстающим. Обеспечить такое взаимодействие детей в учебном процессе – основная функция групповой формы обучения.
Фронтальные занятия также необходимы в условиях современного дошкольного учреждения. Их содержание может быть деятельностью художественного характера. На этих занятиях важен эффект «эмоционального воздействиями сопереживания», что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребёнка к самовыражению.
Обучение детей не ограничивается занятиями. Более того значительной частью знаний и умений ребёнок овладевает без специального обучения, в повседневном общении со взрослыми, сверстниками, в ходе игр, наблюдений. Поэтому задача педагога – помочь ребёнку приобрести полноценные знания вне занятий.
В современной жизни особую актуальность приобретает проблема осознания ответственности взрослых перед детьми. Обучение рассматривается как целостна форма педагогической деятельности, включающая систему взаимосвязанных задач, содержания, форм его организации, а также предполагаемых результатов, а форма его организации определяет устойчивость процесса обучения, ведущая роль в котором принадлежит взрослому. Гармония внутреннего и внешнего мира возможна в условиях единства мира взрослых и детей, общности их бытия. Основная задача педагога заключается в создании условий, обеспечивающих вхождение детей в новый для них мир взрослых и сверстников. Ему необходимо ориентироваться на тот внутренний мир ребёнка, который у него уже сложился. И только на основе этого опыта возможна гармонизация, а значит их нормальное развитие. Следует помнить, что существует не только культура взрослых, но и культура детей. Только изучая и понимая её, можно обеспечить детям нормальную жизнь и развитие.
Значение особенностей учебной деятельности дошкольника, основ теории обучения, принципов, методов и форм организации процесса обучения, поможет педагогу так строить свою работу, чтобы она стимулировала развитие каждого ребёнка в соответствии не только с возрастными, но и индивидуальными возможностями.
Особенности учебной деятельности дошкольника, педагогические условия ее формирования
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Особенности учебной деятельности дошкольника, педагогические условия её формирования
Описание слайда:
Характеристика учебной
деятельности (Д.Б. Эльконин,В.В. Давыдов)
1. Определение учебной деятельности
2. Структура учебной деятельности
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Анализ учебной деятельности, проведенный Д.Б. Элькониным и
В.В. Давыдовым, показал, что она имеет свою структуру, специфическое строение и включает:
учебную задачу;
учебные действия;
контроль и оценку.
Описание слайда:
Описание слайда:
Учебные действия, с помощью которых решаются учебные задачи, состоят из многих различных учебных операций
Описание слайда:
В общей структуре учебной деятельности значительное место отводится действиям контроля (самоконтроля) и оценки (самооценки).
Описание слайда:
Контроль предполагает наличие трех компонентов:
1) модели, образа потребного, желаемого результата действия;
2) процесса сличения этого образа и реального результата
3) принятия решения о продолжении или коррекции действия.
Описание слайда:
Описание слайда:
Особенности учебной
деятельности дошкольника,
педагогические условия ее
формирования
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
После 4 лет деятельность ребенка приобретает четкую направленность на конечный результат
Описание слайда:
В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируются следующие элементы учебной деятельности
умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата;
самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном;
Описание слайда:
умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов;
умение планировать деятельность, ориентируясь на ее результат.
Описание слайда:
Важным показателем развивающейся учебной деятельности А.П. Усова
считала отношение ребенка к оценке со стороны педагога
Ребёнок не реагирует на оценку
отсутствует стремление к самосовершенствованию (потребность закрепить успех, исправить ошибку,
пополнить опыт) снижает
возможности его обучения.
Описание слайда:
Успешное формирование учебной деятельности зависит от того, какими мотивами она побуждается
Описание слайда:
Внутренняя мотивация вызвана познавательным интересом ребенка:»интересно», «хочу знать (уметь)
Внешняя мотивация вызвана не познавательными (внешними) мотивами
Описание слайда:
Результаты учебной деятельности значительно выше, если она побуждается внутренними мотивами.
Описание слайда:
Планируемая деятельность должна быть мотивирована.
Мотив – это интерес, желание.
Мотивация практическая – научиться сделать.
Мотивация игровая ( использование на занятии игровых приемов )
Мотивация познавательная (интерес к новой информации – Хотите узнать как живут птицы в лесу?…). и т.д
Описание слайда:
Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ
Изменения содержательной стороны дошкольного образования выражены в наметившейся тенденции отказа от учебно-дисциплинарной модели воспитания:
педагогическая общественность стала ориентироваться на реализацию принципов
гуманистической педагогики, личностно-ориентированного стиля общения с детьми.
Описание слайда:
В общих психологических концепциях развития ребенка (Д.Б. Эльконин, А.Н. Лернтьев, Э. Эриксон и др.) выделяется игровое отношение дошкольника к действительности как ведущее.
Описание слайда:
Постепенно из процессуальной игры вычленяются так называемые «детские деятельности», которые в младшем дошкольном возрасте (3-5 лет) тесно сопряжены с ней: процессуальные игра-рисование, игра-конструирование, игра-исследование (Л.С. Выгодский, Е.А. Флерина, А.Н. Подъяков и др.).
Описание слайда:
В рамках деятельностного подхода деятельность, наравне с обучением, рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования
Описание слайда:
Описание слайда:
0 – 1 г. Общение 1г.- 3г.
Предмет.манип.деят-ть
3г. – 7г. Игра 7г.- 9г. Уч. деят-ть
9л. – 15 л. Общение 15 – 22г. Проф.
ориетация
22 – 55 л. Проф. деятельность
Описание слайда:
Описание слайда:
Не дав ребенку времени прожить этот необходимый этап трансформации игрового отношения к миру, то есть, задав извне требования узкой целенаправленности через жесткую внешнюю «учебную» организацию деятельности, мы ограничиваем возможности самореализации дошкольника и освоения им мира в его многообразии
Описание слайда:
Практическая дошкольная педагогика и разработчика образовательных программ, как правило, исходят из резкого разделения:
игра (сфера свободы ребенка) –
жестко регламентированные учебные занятия (сфера господства взрослого),
причем последние занимают основное место в образовательном процессе по объему отведенного для них времени.
Описание слайда:
При таком подходе игра как специфическая развивающая деятельность дошкольника выпадает из образовательного пространства, превращаясь в «чистый» досуг.
Описание слайда:
Описание слайда:
игра и родственные ей виды деятельности.
Описание слайда:
Описание слайда:
В игре формируются:
-универсальные генетические предпосылки учебной деятельности;
-произвольное и волевое развитие ребенка, произвольное поведение;
-воспитание воли;
-развитие произвольных психических функций;
— речевое развитие детей;
помогает ребенку учиться
сочувствию
Описание слайда:
Развиваются эмоции, Коммуникации
нравств. качества
Форм-ся навыки
морального поведения(воля)
Познавательное Терапевтический
Развитие характер
Сублемация – уход в игру, творческую деятельность
Магизм – удовлетворение в воображении неудовлетворённой потребности
Проигрывание альтернативных ролей
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
В дошкольном возрасте помимо игры необходимо развитие всех специфически детских видов деятельности (принцип амплификации развития): познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (включая трудовую),
чтение детям художественной и научно-популярной литературы, полноценное общение со взрослыми,
сверстниками, природой.
Описание слайда:
В психологии хорошо известно, что важно обеспечить ребенку такое образование, чтобы он сам был субъектом деятельности.
Только в такой деятельности происходит развитие главных психических свойств ребенка и его личности.
Описание слайда:
Описание слайда:
Инициатива (или субъектная активность)
Базисное доверие и самостоятельность
Успешность
Независимость, свобода,
ответственность.
Творчество, развитие
Реализация принципов
гуманистической педагогики,
личностно-ориентированного стиля
общения с детьми.
Описание слайда:
Любовь, уважение и принятие
Описание слайда:
Три пути передачи ребёнку средств и способов деятельности
-через наблюдение за старшими (взрослыми), являющихся носителями культурных образцов;
-через непосредственное включение в деятельность старших (взрослых);
— через специальное обучение отдельным элементам искусственно расчлененной деятельности.
Описание слайда:
2 первых пути можно обозначить как неформальное партнерство взрослого и детей (партнерская позиция взрослого),
третий путь – как прямое обучение (учительская позиция взрослого).
Описание слайда:
субъектность воспитателя = субъектности ребенка (совместная деятельность взрослого и ребенка);
субъектность воспитателя 47 слайд субъектности ребенка (прямое обучение) » title=»Субъектность воспитателя > субъектности ребенка (прямое обучение) «> субъектности ребенка (прямое обучение) » title=»Субъектность воспитателя > субъектности ребенка (прямое обучение) «>
Описание слайда:
Субъектность воспитателя > субъектности ребенка (прямое обучение)
Описание слайда:
В исследованиях Л.Н. Перелыгиной доказывается, что достижения результата в развитии личности ребенка, необходимо изменение последовательности предъявления взрослым своей субъектности ребенку.
Описание слайда:
1)От 1-го варианта, где субъектность воспитателя = субъектности ребенка.
2) 2-му, где субъектность воспитателя 50 слайд субъектности ребенка ли. » title=»включая 3-тий вариант, где субъектность воспитателя > субъектности ребенка ли. «> субъектности ребенка ли» title=»включая 3-тий вариант, где субъектность воспитателя > субъектности ребенка ли»>
Описание слайда:
включая 3-тий вариант, где субъектность воспитателя > субъектности ребенка лишь при необходимости (!), частично в первый, частично во второй варианты взаимодействия.
Описание слайда:
При этом ребенок приобщается к смыслу всей деятельности.
Такая последовательность предъявления субъектности лежит в основе партнерского взаимодействия, которое позволяет избежать привития ребенку позиции «ведомый», обеспечить мотивированное, следовательно, и более эффективное вхождение в мир предметных и социальных отношений, то есть при введении в социум максимально развить индивидуальный потенциал, творческую активность и желание этой активности.
Описание слайда:
Партнерское взаимодействие как функциональная единица позволяет построить оптимальную модель образовательного процесса, удовлетворяющую требованиям развития личности.
Описание слайда:
Дошкольный возраст связан с потребностью ребенка в доброжелательном внимании и уважительном отношении со стороны взрослого, в сотрудничестве с ним (при этом ситуативно-деловое общение ребенка со взрослым к концу дошкольного возраста переходит во внеситуативно-познавательное с широким использованием речевых форм).
Описание слайда:
Также Ж.Пиаже в своих работах утверждал, что развитие ребенка во многом зависит от практики взаимодействия с другими людьми, строящейся на основе отношений взаимного уважения.
Описание слайда:
Дошкольный возраст – время спонтанно-реактивных программ (сочетание собственного интереса ребенка и педагогических задач взрослого).
Описание слайда:
В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.
Описание слайда:
В дошкольном возрасте непосредственная мотивация обусловливается прежде всего потребностью в новых впечатлениях.
Описание слайда:
Структурную дифференциацию образовательного процесса
( Н.А. Короткова)
позиция взрослого как непосредственного партнера детей, включенного в совместную деятельность;
и как организатора развивающей предметной среды, обеспечивающей самостоятельную деятельность детей.
Описание слайда:
Соответственно, образовательный процесс будет включать два основных составляющих блока:
совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Описание слайда:
Совместная деятельность
общая мотивация;
общая цель;
единое пространство взаимодействия участников;
разделение единого процесса на связанные действия;
взаимодействие между участниками (взаимосвязи, взаимозависимости);
последовательность действий в соответствии с целью;
необходимость в управлении процессом (управленческая деятельность);
наличие единого результата.
Описание слайда:
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми:
становление инициативы детей во всех сферах деятельности детей;
— развитие общих познавательных способностей, формирование культуры чувств и переживаний;
— развитие способности к планированию собственной деятельности произвольному усилию, направленному на достижение результата;
— освоение ребенком «мироустройства» в его природных и рукотворных аспектах (построение связной картины мира).
Описание слайда:
Блок самостоятельной деятельности детей наполняется содержанием за счет создания воспитателем разнообразной предметной среды, обеспечивающей широкий выбор дел по интересам, позволяющей ребенку включаться во взаимодействие со сверстниками или действовать индивидуально.
Описание слайда:
«2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).
Описание слайда:
Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели
Исключение учебного блока (но не процесса обучения!);
Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность, не связанная с одновременным проведением режимных моментов;
Описание слайда:
Изменение содержания понятия “совместная деятельность взрослого и детей” с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков;
Изменение объема и содержания понятия “непосредственно образовательная деятельность”.
Описание слайда:
По мнению автора, эта модель должна быть принята как каркасная для всего дошкольного возраста (3-7 лет) и как единственно возможная для младшего дошкольного возраста (3-5 лет).
Описание слайда:
Н.Я. Михайленко и Н.А Короткова предлагают выделять три вида организации образовательного процесса:
Учебная модель
Комплексно – тематическая модель
Предметно-средовая модель:
— принцип автодидактизма;
— принцип зонирования
Описание слайда:
Формы организации детской жизнедеятельности:
занятия;
нерегламентированные виды детской деятельности;
свободное время
Описание слайда:
В соответствии с этим педагогический процесс в ДОУ имеет триединую структуру, т.е. условно разделен на три блока:
— специально организованное обучение в форме занятий;
— совместная деятельность взрослого и детей, строящаяся в непринужденной и необязательной форме;
— самостоятельная деятельность, где ребенок свободен в выборе самоценных для него видов деятельности.
Описание слайда:
Педагогический процесс может быть эффективным при условии научно-
обоснованного планирования.
В современных дошкольных учреждениях применяются годовой и календарный планы учебно-воспитательной работы.
Описание слайда:
Благодарю
за
внимание!
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Мышцы туловища
Общие принципы строения человеческого организма
Дефектология
Сказки А.С. Пушкина
Русское искусство 10-20 годов 20 века
Участие печени в процессах гомеостаза
А.С. Пушкин любовная лирика
Атомно-абсорбционный анализ
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5244630 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Школьных охранников предлагают обучать основам психологии
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.