на каком языке был написан майнкрафт
На каком языке программирования написан Minecraft
Изначально, Майнкрафт был написан на Java. Кстати, это чуть ли не единственная игра, созданная при помощи этого языка программирования. Именно благодаря этому, Java, который языком энтерпрайза, стал еще более популярным. Многие приходили в мир программирования именно через эту игру.
К тому же, на Java было написано множество модификаций Майнкрафта, что также повышало интерес как с самому языку, так и к игре. Однако в 2017 году стало известно о том, что базовая версия Minecraft будет на языке C++. С чем это связано?
Дело в том, что Java отлично подходил для этой игры до тех пор, пока разработчики не решили, что необходимо объединить все версии, в том числе для мобильных устройств. В итоге пользователи смогут играть в Майнкрафт на различных платформах, включая iOS. Здесь и кроется основная проблема. Дело в том, что Java не поддерживает iOS. А для полной кроссплатформенности разработчикам потребовалось изменить базовый язык, на котором написано приложение.
В результате, Minecraft теперь будет доступен в двух версиях – основная написана на C++ и дополнительная – Java Edition.
Если вы никогда не играли в Minecraft, но видели, как дети увлеченно это делают, наверняка вы задавались вопросом о том, что же там такого интересного? Ведь выглядит Майнкрафт совершенно не так, как большинство современных игр со сглаженными текстурами и навороченными эффектами.
Майнкрафт – это буйство пикселей и кубических моделей. При первом взгляде неискушенного геймера может показаться, что вы перенеслись в далекое прошлое в те времена, когда игроки носились по закоулкам неизвестной планеты в игре Doom.
Но на самом деле, Minecraft не имеет ничего общего с первыми трехмерными шутерами. Более того, это не шутер вовсе. Майнкрафт это целый мир, где вам предстоит менять ландшафт, добывать предметы и строить свои собственные постройки от простейших хижин до настоящих дворцов.
Minecraft – это, скорее, оцифрованный конструктор Лего, причем здесь нет каких-либо инструкций, что также очень нравится детям. Вы можете строить любое здание, главное, чтобы для этого хватило ресурсов. Почему же Minecraft так нравится детям?
Однако у всего этого есть и свои отрицательные стороны. В сети Интернет полно статей о том, как дети привыкают к игре и о появлении зависимости. Если ребенок слишком много времени уделяет игре, у него может ухудшиться успеваемость в школе, появляется апатия и это далеко не все негативные последствия.
Вместо того, чтобы запрещать детям играть в Майнкрафт, можно сделать так, чтобы Minecraft стал действительно полезен. И в этом помогут уроки программирования.
Почему сегодня многие онлайн школы программирования предлагают именно эту игру? Дело в том, что она пользуется популярностью у детей. Заинтересовать ребенка, если он будет заниматься любимым делом, намного проще.
В рамках уроков дети совмещают приятное с полезным. Они создают своих собственных персонажей и локации, что позволяет максимально включить творческие нотки в процесс обучения.
Для работы используется специальная среда разработки – Scratch. Это наиболее адаптированная платформа, работа в которой не вызовет затруднений у ребенка. Здесь предлагаются уже готовые модули, с помощью которых дети смогут выполнять различные задания преподавателя.
Основная суть такого обучения сводится к тому, чтобы научить детей мыслить логически, изучить, что такое алгоритмы, познакомиться с простейшими функциями и понять в целом, что такое разработка.
В чем основные преимущества Minecraft, как инструмента для обучения детей разработке?
На каком языке программирования написан Minecraft?
Minecraft – особенная компьютерная игра: и для опытных, взрослых геймеров и для детей – начинающих любителей компьютерных развлечений. За привычным названием этой игры, которая в переводе с английского языка означает «шахтерское ремесло», скрывается целая Вселенная. Но не обычная, а кубическая, где простейшим элементом конструирования является куб, из которого можно строить самые разнообразные предметы, сооружения и объекты. В кубическом мире можно исследовать пещеры, где спрятаны сокровища, сражаться с зомби, зайти на сервер и делать ловушки.
Созданный 18 ноября 2011 года Майнкрафт отмечает в этом году 10-летний юбилей. Но, как и в начале своего создания, он до сих пор увлекает миллионы поклонников-геймеров по всему миру. В Майнкрафте отсутствует агрессия и жестокость. Здесь каждый игрок выступает в роли создателя своего мира, который так интересно исследовать, преображать и улучшать… И такие безграничные возможности открываются благодаря кропотливому труду программистов, которые создали этот удивительный продукт. Какой же язык использовался для разработки Minecraft и чем эта игра интересна ребятам, которые занимаются программированием?
C++ или Java Edition?
Сначала для создания Майнкрафта был использован Java. Популярность этой компьютерной игры вызывает интерес к профессиональному программированию у многих любителей IT-развлечений. С использованием Java было создано большое количество модов и плагинов, которые сделали игру по-настоящему захватывающим приключением. Но в 2017 году разработчики приняли решение написать версию Майнкрафта на языке С++. Для этого были свои причины:
На базе любимой компьютерной игры созданы множество курсов по детскому программированию. Находясь в увлекательной игровой среде, ребенок учится программировать: разрабатывать интересные сценарии, создавать персонажи, экспериментировать с локациями, писать свои моды.
В школе программирования It future для этого используется компьютерная программа Scratch на русском языке, основанная на работе с блоками разных форм и цветов. Обучение в игровой форме вдохновляет ребенка проявлять творческие способности, знакомиться с базовыми алгоритмами программирования и изучать более сложные языки программирования – например, Python.
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Выбор языка — особенность, которая была введена в сборке 11w49a и полностью сформировалась в версии Minecraft 1.1. Меню языков доступно через новую кнопку в главном меню слева от кнопки опций и также из игры в настройках.
Содержание
Доступные языки [ ]
С версий 1.1—1.14, доступен 71 язык. Вот их список:
# | Название | Язык | Официальный язык в | Добавлен в |
---|---|---|---|---|
1 | Afrikaans | Африкаанс | Южная Африка и Намибия | 12w01a (1.1) |
2 | اللغة العربية | Арабский | Северная Африка + Ближний и Средний Восток | 12w01a (1.1) |
3 | Башҡортса | Башкирский | Башкортостан (Россия) | 1.14.3-pre3 (1.14.3) |
4 | Беларуская | Белорусский | Беларусь | 1.9 |
5 | Български | Болгарский | Болгария | 11w49a (1.1) |
6 | Català | Каталанский | Андорра, Испания (Каталония, Валенсия, Балеары) | 12w01a (1.1) |
7 | Čeština | Чешский | Чехия | 11w49a (1.1) |
8 | Cymraeg | Валлийский | Уэльс | 11w49a (1.1) |
9 | Dansk | Датский | Дания, Фареры. | 11w49a (1.1) |
10 | Deutsch | Немецкий | Германия, Австрия, Швейцария, Лихтенштейн, Люксембург, Бельгия. | 11w49a (1.1) |
11 | Ελληνικά | Греческий | Греция, Кипр. | 12w01a (1.1) |
12 | Australian English | Австралийский английский | Австралия | 12w21b (1.3.1) |
13 | Canadian English | Канадский английский | Канада | 11w49a (1.1) |
14 | English (UK) | Британский английский | Великобритания, Австралия, Индия, Сингапур, Ирландия… | 11w49a (1.1) |
15 | Pirate Speak | Пиратский английский | Вымышленный (Сетевое общение) | 12w01a (1.1) |
16 | English (US) | Американский английский | США | Pre 0.0.0 |
17 | Esperanto (Mondo) | Эсперанто | Искусственный язык (международный) | 12w05a (1.2) |
18 | Español (Ar) | Аргентинский испанский | Аргентина | 11w49a (1.1) |
19 | Español (Es) | Испанский | Испания | 11w49a (1.1) |
20 | Español (Me) | Мексиканский испанский | Мексика | 1.1 |
21 | Español (Ur) | Уругвайский испанский | Уругвай | 1.1 |
22 | Español (Ve) | Венесуэльский испанский | Венесуэла | 12w01a (1.1) |
23 | Eesti | Эстонский | Эстония | 11w49a (1.1) |
24 | Euskara | Баскский | Франция и Испания (Страна Басков) | 12w01a (1.1) |
25 | Suomi | Финский | Финляндия | 11w49a (1.1) |
26 | Français (Fr) | Французский | Франция, Бельгия, Монако, Швейцария… | 11w49a (1.1) |
27 | Français (Ca) | Канадский французский | Канада | 11w49a (1.1) |
28 | Gaeilge | Ирландский | Ирландия | 12w21b (1.3.1) |
29 | Galego | Галисийский | Испания (Галисия) | 1.1 |
30 | עברית | Иврит | Израиль | 11w49a (1.1) |
31 | हिन्दी | Хинди | Индия | 1.1 |
32 | Hrvatski | Хорватский | Хорватия, Босния и Герцеговина | 11w49a (1.1) |
33 | Magyar | Венгерский | Венгрия | 11w49a (1.1) |
34 | Հայերեն | Армянский | Армения | 13w38c (1.7) |
35 | Bahasa Indonesia | Индонезийский | Индонезия | 12w21b (1.3.1) |
36 | Íslenska | Исландский | Исландия | 11w49a (1.1) |
37 | Italiano | Итальянский | Италия, Швейцария, Сан-Марино, Ватикан. | 11w49a (1.1) |
38 | 日本語 | Японский | Япония | 11w49a (1.1) |
39 | ქართული | Грузинский | Грузия | 12w01a (1.1) |
40 | 한국어 | Корейский | Северная и Южная Корея | 11w49a (1.1) |
41 | Kernowek | Корнский | Англия (Корнуолл) | 13w02a (1.5) |
41 | Кыргыз тили | Киргизский | Киргизия | 13w02a (1.12) |
43 | Lingua Latina | Латинский | Ватикан (не является родным у носителей языка, был языком Римской Империи во времена античности) | 13w38c (1.7) |
44 | Lëtzebuergesch | Люксембургский | Люксембург | 13w38c (1.7) |
45 | Latviešu | Латышский | Латвия | 12w01a (1.1) |
46 | Lietuvių | Литовский | Литва | 11w49a (1.1) |
47 | Bahasa Melayu | Малайский | Малайзия, Сингапур, Бруней | 12w01a (1.1) |
48 | Malti | Мальтийский | Мальта | 12w07a (1.2) [1] |
49 | Nederlands | Нидерландский | Нидерланды, Бельгия, Аруба, Кюрасао, Синт-Мартен, Суринам. | 11w49a (1.1) |
50 | Norsk Nynorsk | Норвежский | Норвегия | 11w49a (1.1) |
51 | Norsk | Норвежский | Норвегия | 11w49a (1.1) [2] |
52 | Occitan | Окситанский | Окситания (Валь-д’Аран в Испании, южный ярус Франции, несколько альпийский долин Пьемонта) | 13w38c (1.7) |
53 | Polski | Польский | Польша | 11w49a (1.1) |
54 | Português (Br) | Бразильский португальский | Бразилия | 11w49a (1.1) |
55 | Portuguese (Po) | Португальский | Португалия, Ангола, Мозамбик… | 11w49a (1.1) |
56 | Quenya | Квенья (Эльфийский) | Вымышленный (Властелин колец: Валинор, Линдон и Ривенделл) | 1.1 |
57 | Română | Румынский | Румыния, Молдавия, Сербия (Воеводина). | 12w01a (1.1) |
58 | Русский | Русский | Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия… | 11w49a (1.1) |
59 | Дореформенный | Русский язык, написанный по правилам орфографии до реформы 1918 года. | 21w17a (17.1) | |
60 | Slovenčina | Словацкий | Словакия | 12w01a (1.1) |
61 | Slovenščina | Словенский | Словения | 11w49a (1.1) |
62 | Српски | Сербский | Сербия, Босния и Герцеговина (Республика Сербская), Черногория. | 12w01a (1.1) |
63 | Svenska | Шведский | Швеция, Финляндия. | 11w49a (1.1) |
64 | ภาษาไทย | Тайский | Таиланд | 12w01a (1.1) |
65 | tlhIngan Hol | Клингонский | Вымышленный (Звёздный путь: Клингонская Империя) | 12w01a (1.1) |
66 | Türkçe | Турецкий | Турция, Кипр | 11w49a (1.1) |
67 | Татарча | Татарский | Татарстан (Россия) | 1.13.1 |
68 | Українська | Украинский | Украина, Приднестровье | 12w01a (1.1) |
69 | Tiếng Việt | Вьетнамский | Вьетнам | 1.1 |
70 | 简体中文 | Китайский (Упрощённый) | Китай, Сингапур | 11w49a (1.1) |
71 | 繁體中文 | Китайский (Традиционный) | Китай, Тайвань, Гонконг, Сингапур, Макао. | 12w01a (1.1) |
72 | Lolcat | Lolcat(Сетевое общение) | Сеть Интернет, Америка, некоторые другие. | 15w31a (1.9) |
Будущие языки [ ]
Предстоящие и незавершённые переводы перечислены на официальной странице проекта перевода Minecraft.
Удалённые языки [ ]
Название | Язык | Официальный язык в | Добавлен в | Удалён в | Причина |
---|---|---|---|---|---|
Deutsch (Ös) | Австрийский немецкий | Австрия | 11w49a (1.1) | 12w01a (1.1) | Неизвестна (вероятно, не имел никакого различия со стандартным немецким переводом) |
Español (La) | Латиноамериканский испанский | Южная Америка | 11w49a (1.1) | 12w01a (1.1) | Заменён мексиканским, венесуэльским и уругвайским испанским переводами. |
Norsk Bokmål | Норвежский | Норвегия | 11w49a (1.1) | 13w02a (1.5) | Заменён на «Norsk» (no_NO). |
История [ ]
Список добавленных и удалённых языков в обновлениях, их суммарное количество:
Увлекательное программирование: изучаем Minecraft
Добрый день, уважаемые читатели!
У нас выходит второй тираж замечательной книги об игровом мире Minecraft. Мы уже публиковали о ней отдельный пост.
С удовольствием напоминаем, что этой игре все возрасты покорны, более того — она будет интересна даже дошколятам, если правильно подать смысл этой замечательной игры и пробудить в детях творческую жилку. Под катом — рассказ многодетной мамы о том, как это делается.
Наконец, если вас заинтересует перевод ознакомительной публикации Уолтера Хиггса о ScriptCraft, на которую ссылается автор в самом конце статьи — пишите, обсудим 🙂
Если у вас, как и у меня, есть маленькие дети в возрасте 5-10 лет, то вы, вероятно, не понаслышке знаете о всеобщем увлечении Minecraft; возможно, у вас даже есть книги и игрушки на эту тему. Я стала размышлять, может ли эта игра в кубики чему-то научить ваших детей и решила рассказать, как увлечь детей программированием за игрой в Minecraft. Мы уже пытались учиться программировать на Scratch, но Minecraft нравится детям даже больше, чем этот язык. Вот я и решила отталкиваться от Minecraft.
Как раз этим делом я решила не заниматься с детьми. Они маленькие, и я хотела сделать так, чтобы мы могли сосредоточиться на «самом интересном», чтобы дети сразу получали «отдачу» от программирования, а не занимались скучной настройкой прежде, чем смогут приступить к программированию. Хорошо, что я поступила именно так: при установке обнаружились некоторые закавыки, которые вполне могли бы испортить детям настроение. Кстати, мы работали на Mac.
Необходимо усвоить: если от вас требуется «запустить сервер», то имеется в виду следующее:
Если все сработает верно, то вы должны увидеть следующее:
Обратите внимание: если вы правильно установили плагин ScriptCraft, то также должны увидеть «Found 1 plugin».
Статус завершается приглашением командной строки для рабочего сервера. Чтобы аккуратно выйти с сервера, когда все сделаете, вернитесь в терминал и просто введите «stop». Если этого не сделать и закрыть окно терминала, либо нажать Ctrl-Z, то соответствующий процесс Java так и будет висеть на том порте, где был запущен CanaryMod – по умолчанию 25565. В таком случае у вас возникнут проблемы, как только вы попытаетесь вновь запустить сервер.
Навигация в Minecraft
Если вы не играете в Minecraft регулярно (не то, что я), то убедитесь, что умеете пользоваться навигацией в игре.
Единственный вопрос, ответ на который я не нашла в онлайновых руководствах и при простом поиске в Google – как открыть дверь, не разрушая ее. В итоге я приспособилась прокладывать путь при помощи Ctrl + click. Тогда можно не сносить красивые дверцы домиков и других строений :). Странно, что дети предпочитали везде вламываться, не щадя дверей. Хмммм…
Впервые запустив клиент Minecraft, настройте многопользовательский режим (multiplayer). В руководствах пишут, что для соединения используется просто «localhost», но на самом деле нужно задать
localhost:, где port – либо порт, задаваемый по умолчанию для CanaryMod, то есть, 25565, либо другой порт, который вы могли определить в конфигурационном файле CanaryMod.
Затем попробуйте ввести какой-нибудь текст в командную строку. Обратите внимание: командная строка есть как в самом клиенте Minecraft, так и в том окне терминала, из которого вы запускали сервер CanaryMod. Иногда кажется, что клиент реагирует не на все нажатия клавиш. Мой старший любит в таком случае говорить «что-то глючит». В таком случае нужно перезапустить клиент Minecraft, а иногда даже сервер CanaryMod.
Если вы не хотите отвлекаться на всяких монстров и тварей, пытающихся сожрать вашего персонажа, сразу установите такой игровой режим, чтобы можно было творить. Это можно сделать как в конфигурационном файле config file, так и в командной строке Minecraft, где нужно ввести: /gamemode c
. В таком случае вы с детьми сможете вплотную заняться программированием и игрой, а не спасением вашего персонажа.
Сначала давайте убедимся, что ScriptCraft работает:
Начинаем с упражнения, в котором учимся программно создавать блоки, для этого применяется вызов длиной в одну строку:
Получился дубовый ящик с id 5, у которого задана ширина, глубина и высота. Он возник в воздухе, поскольку мы начали с той точки, в которой был крестик-прицел.
Дети сразу заинтересовались, а можем ли мы создать тут животных, например, коров или лошадок:
/jsp spawn cow
/jsp spawn horse
Эти вызовы отличаются от тех, что мы делали при создании блоков: перед ними ставится /js, а не /jsp. Помните команду «op»? Она позволяет делать при помощи /js мощные вызовы, которые не следует предоставлять в распоряжение всем игрокам.
Если в игровом мире начинает идти дождь или становится темно, можете показать ребенку следующие быстрые команды, позволяющие вернуть погожий солнечный день:
Демо-версия для родителей
Мне не без труда удалось уговорить детей оторваться от игры в Minecraft и выполнить несколько простых упражнений – чтобы увлечь их программированием. Для этого вам потребуется внимательно посмотреть, чем дети занимаются в Minecraft, и подсказать им, какие вещи можно сделать гораздо быстрее, написав всего пару строк кода. Вот несколько рекомендаций на этот счет:
Покажите, как создать цилиндр из тортов (cake blocks) при помощи функции цилиндра, принимающей id торта, радиус и высоту. Моя старшая дочь была в полном восторге от того, что в этом квадратном мире можно сделать цилиндры, причем из торта (id 92). Она переключилась в режим выживания командой game mode s
и с аппетитом «поедала» тортики, в Minecraft от этого улучшается здоровье. Ах, если бы в жизни тоже так было 🙂
/js cylinder(92, 5, 20)
Вот что получилось (вид сверху):
Создаем домик, потом набор домиков, форт и замок. Не забывайте двигать крестик, чтобы все эти объекты не выстраивались друг на друге.
/js cottage()
Затем покажите, как замостить одну из этих структур слизнями. Дети подсказали, что если мы так сделаем, то наш персонаж сможет весело летать в облаках и приземляться в виртуальном домике-батуте. Блоки-слизни упоминаются в gamepedia, их id 165.
Можно даже добавить в одном из строений танцпол:
Освободите большое пространство, чтобы на нем было проще размещать разные структуры. На первый взгляд было неочевидно, как это делается, даже покопавшись на различных сайтах я не нашла четкого ответа – разве что такая возможность была в популярном моде WorldEdit. Я не решилась устанавливать малознакомый мод, но в итоге нашла кое-какой код в папке с плагином ScriptCrafts, где используются воздушные блоки. Точно, воздушные блоки! Итак, поехали:
/js box(blocks.air, 50, 50, 50)
Так можно очистить большое пространство, но на это потребуется до минуты времени, поэтому запаситесь терпением. Дети были в восхищении. Но если в этой области у вас имеются высокие деревья или горы, то их верхушки могут остаться «плавать» в воздухе. В таком случае просто еще раз примените код или поднимите эту область и переставьте крестик. Наконец, мы могли просто настроить на сервере плоский мир и для начала поэкспериментировать с ним, но тогда играть было бы менее интересно. Учтите: если задавать для этих размерностей величины 50 и более, то можно запросто обвалить сервер.
Итак, мне удалось основательно увлечь детей, они стали спрашивать, а что еще тут можно сделать. Если вы тоже заинтересовались – самое время познакомиться с другими вызовами и даже попробовать создать собственный мод.