на каком языке говорит бог с людьми

На каком языке говорил Христос?

Чтобы понять языковую ситуацию в Палестине первого века, перенесемся сначала… в современный нам город Душанбе

Приблизительное время чтения: 5 мин.

на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть фото на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть картинку на каком языке говорит бог с людьми. Картинка про на каком языке говорит бог с людьми. Фото на каком языке говорит бог с людьмиМы читаем Новый Завет в переводе – это настолько для нас привычно, что читатель обычно уже как будто и забывает, что изначально этот текст был написан вовсе не на нашем языке. Многие при этом знают, что язык оригинала древнегреческий, кто-то помнит, что разговорным языком в Палестине был тогда арамейский, и что многие изречения из Евангелия звучат совсем по-особому, если произнести их по-арамейски… Но, в самом деле, на каком языке говорил Христос с апостолами?

Вот примерно то же самое было и в Палестине. Проще всего сказать о тогдашнем «английском» – это был латинский язык, на котором говорили меж собой римские солдаты и администраторы. Они оставили после себя некоторое количество надписей, но все они связаны исключительно с самими римлянами. Евреи могли употреблять латинские слова, говоря о римских реалиях (таких, как упомянутые у Марка «легион» – воинская часть, или «кодрант» – мелкая монета), но собственно на латыни они не говорили.

Самое поразительное, что Евангелия донесли до нас только отдельные еврейские и арамейские слова. Евангелисты писали так, чтобы было понятно как можно большему числу людей и не смущались тем обстоятельством, что греческий не способен передать какую-то тонкую игру слов и поэзию оригинала. Давайте сравним: «Отче наш, иже еси на небесех…» – длинная, тяжелая фраза. По-гречески немного короче: «Патер имон, о эн тис уранис…» Зато по-арамейски тут всего два слова, кратких, емких, звучных: «Авун дбашмайя». И звучит такое обращение для ближневосточного человека совершенно естественно даже сегодня – я сам слышал, как ливанские верующие обращались к своему митрополиту «абуна», т.е. «наш отец».

Источник

На каком языке говорит Бог?

на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть фото на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть картинку на каком языке говорит бог с людьми. Картинка про на каком языке говорит бог с людьми. Фото на каком языке говорит бог с людьми

Есть языки человеческие. Есть языки ангельские. И есть язык, на котором общаются между собой Лица Троицы.

на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть фото на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть картинку на каком языке говорит бог с людьми. Картинка про на каком языке говорит бог с людьми. Фото на каком языке говорит бог с людьми

Священник Константин Камышанов

О языках ангельских писано у апостола Павла: «Если я говорю языками ангельскими, а любви не имею…» Из слов апостола мы узнаем, что язык духовных существ не только есть, но и как-то доступен человеку.

Из Евангелия мы узнаем и том, что человеку не только доступен язык Бога, но и смысл беседы внутри Троицы. В нем достаточно много мест, в которых Сын Божий обращается к Отцу и Отец отвечает Сыну.

Апостол Павел еще писал, что духовный человек может судить обо всем, а о нем судить никто не может. Так происходит, потому что для того, чтобы разбираться в духовной области, нужно иметь опыт жизни в Боге. А жизнь в Боге для нас большая редкость.

Обычный современный христианин почти не живет в Боге. Обычный христианин живет своей жизнью, изредка вспоминая о Боге в течение дня. И большая часть сказанного Христом нам недоступна, потому большую часть своей жизни мы проводим вне Бога.

Есть места в Евангелии более-менее понятные для нас. Например, был больной человек. Он попросил Бога о здоровье и Бог дал ему это.

Все просто попросил – дал. Дал-взял. Все по-человечески наглядно и доступно. Где нет дал-взял, намного труднее. А где предмет беседы лежит в плоскости чуждой наших мирских интересов, совсем ничего не понятно.

Такими местами, например, являются чтения на Пасху, открываемые словами апостола Иоанна о том, что в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было – Бог.

Еще более трудным является понимание отрывка Евангелия, в котором Христос, беседуя с Богом-Отцом рассказывает о Славе Божией:

После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал:

Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть фото на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть картинку на каком языке говорит бог с людьми. Картинка про на каком языке говорит бог с людьми. Фото на каком языке говорит бог с людьми

Что значат слова «Прославить Бога»: Сын прославил Отца, а Отец прославит Сына?

Или речь Христа о нас:

Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.

Что означает наше, человеческое прославление Бога?

Неужели Богу нужна наша слава? Неужели Он ревнует о том, что мы вдруг не воздадим ему честь? Неужели в этом обмене славой заключен смысл миссии Христа?

Непонимание происходит от терминологии. Потому что есть земная слава и слава Божия. Есть земная жизнь и жизнь в Боге. Жизнь-то жизнь, но она настолько разная, что люди, живущие по плоти, ничего не понимают не только в небесной жизни, но даже одни и те же слова у нас означают разные вещи.

Земная слава – это принятие чести.

Земная слава – это слава, например, киноактера или спецназовца.

Земная слава – это даже награда спонсора, построившего храм. Архиерей дает ему медаль и грамотку, хор поет ему «многая лета», его сажают за стол подле себя архиереи и потчуют из собственной руки. И даже это – слава земная.

По большому счету, земная слава — это потакание пороку честолюбия и тщеславия. В ней стремление эгоизма заполнить собой пространство.

Божия слава в ином.

Это – явление Божественных свойств в тварном мире.

Это – наше отражение божественного величия и всемогущества.

Это – момент нашего восприятия божественной благодати.

Речь идет не о чествовании Бога, а о восприятии Его величия и благости, соединенного с нашей благодарностью.

Просторечное «Слава Богу» и обозначает – форму нашего отклика и благодарения.

По большому счету, «слава Божия» – это заполнение пространства Богом.

на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть фото на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть картинку на каком языке говорит бог с людьми. Картинка про на каком языке говорит бог с людьми. Фото на каком языке говорит бог с людьми

И вот Христос говорит не о том, что мы с Богом, и Сын и Отец должны нахваливать друг друга, а о том, что должны стремиться ко взаимному познанию и жизни друг в друге.

Если рассудить человеческой логикой, то евангельские слова Христа не ложатся на единую нить рассуждения и взятые вместе бессмысленны.

Вот их канва: Давай, Отче, прославим друг Друга, потому что Ты мне дал всякую власть над плотью, а Я зато дам ей жизнь вечную.

Никакой причинно-следственной связи. И дальше – больше:

Сия жизнь вечная в том, что люди будут знать Тебя.

Ну, знаем мы о Боге, и что? И все знают о Боге, и даже дьяволы. Разве всем, кто знает Бога, дана жизнь вечная? Нет.

Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.

Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

«Были едино как мы» – как могут быть люди едины как Бог? Почему люди, остающиеся в мире, должны радоваться тому, Христос уходит от них?

Начало никак не соединено с концом. Начали со славы, а окончили радостью.

Радость – это, конечно, хорошо, но как все связать вместе, непонятно. Отдельные слова ясны, а в целом ничего не связывается.

И зачем человек должен был стать свидетелем этого внутреннего диалога между лицами Троицы? Непонятно опять же и из-за того, что мирская жизнь и мирской словарь неуместны и неприложимы к Небу.

Вернемся к славе Божией.

Славе Бога человек не нужен. Есть человек или нет его, Бог остается все тем же источником этой славы.

Точно так же, как не зависимо от того, есть человек во вселенной или его нет, вселенная существует как вещь в себе.

Но при появлении человека она как бы сечется по плоскости восприятия наших способностей и… появляется синее небо, которого без человеческих глаз не существует.

Появляется человек – и он становится способным воспринять излияние божественной сущности через постижение Бога умом, духом и жизнью. Таким образом, человек становится причастным жизни в Боге. Через славу Божию.

на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть фото на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть картинку на каком языке говорит бог с людьми. Картинка про на каком языке говорит бог с людьми. Фото на каком языке говорит бог с людьми

Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

В переводе на человеческий язык, сии слова означают следующее:

Отче, Я пришел в мир и принял плоть земную. И ты дал Мне власть над ней. А теперь совершим задуманное – сообщим этой плоти, которая покорилась Мне – Твою благодать. Ибо тогда она станет совершенной, такой, какой она была задумана Нами.

Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.

В таком соединении с нами, преображенная плоть получает настоящую жизнь. Потому что настоящая жизнь – это жизнь в Боге.

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

До сего дня люди думали, что мир Бога и мир людей – это два чужих и не соединяющихся мира. Но я открыл им, что они могут быть не чужими, а родными нам:

И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.

Это ключевая фраза.

Ветхозаветное человечество и знало Бога, и славило Его. Так что в славе земной у Бога проблем не было. Но Ветхий Завет не знал того, что славить Бога через принятие человеком изляния благодати, то есть принятие в себя части Бога, возможно.

Слова Христа о причастности человека к славе Божией истинное откровение, дотоле не слыханное на земле:

И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

Поэтому диалог Сына и Отца должен был быть открыт людям. И смысл открытости беседы в том, что Господь объясняет человеку то, что через принятие славы Божией – через принятие благодати, человек соединяется с Богом по троической схеме и тем самым наследует вечную жизнь с Богом и даже радость – признак нахождения в Боге на земле.

на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть фото на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть картинку на каком языке говорит бог с людьми. Картинка про на каком языке говорит бог с людьми. Фото на каком языке говорит бог с людьми

Внутреннее созерцание славы Божьей ведет человека к уподоблению своему Творцу, к обретению Царства Божьего в душе, к духовному преображению, ибо «взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (апостол Павел).

По сути дела, эти слова – иная форма подачи мысли о том, что Царство Божие внутри нас, и боле подробно раскрыты в Причастном Каноне:

Душею и телом да освящуся, Владыко, да просвещуся, да спасуся, да буду дом Твой причащением священных Таин, живущаго Тя имея в себе со Отцем и Духом, Благодетелю Многомилостиве.

Я специально не хотел разместить сегодняшнее Евангельское чтение в начале текста, потому что оно так и оставалось бы трудно понимаем. А вот теперь перечитать его снова будет другое дело.

Помоги нам, Господи, познать Твою славу и войти в нее, исполняясь радости и приобщаясь настоящей вечной жизни.

После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, 2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.

5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.

7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, 8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.

9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.

11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.

12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.

13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

Источник

На каком языке говорит Бог?

на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть фото на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть картинку на каком языке говорит бог с людьми. Картинка про на каком языке говорит бог с людьми. Фото на каком языке говорит бог с людьми

Есть языки человеческие. Есть языки ангельские. И есть язык, на котором общаются между собой Лица Троицы.

на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть фото на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть картинку на каком языке говорит бог с людьми. Картинка про на каком языке говорит бог с людьми. Фото на каком языке говорит бог с людьми

Священник Константин Камышанов

О языках ангельских писано у апостола Павла: «Если я говорю языками ангельскими, а любви не имею…» Из слов апостола мы узнаем, что язык духовных существ не только есть, но и как-то доступен человеку.

Из Евангелия мы узнаем и том, что человеку не только доступен язык Бога, но и смысл беседы внутри Троицы. В нем достаточно много мест, в которых Сын Божий обращается к Отцу и Отец отвечает Сыну.

Апостол Павел еще писал, что духовный человек может судить обо всем, а о нем судить никто не может. Так происходит, потому что для того, чтобы разбираться в духовной области, нужно иметь опыт жизни в Боге. А жизнь в Боге для нас большая редкость.

Обычный современный христианин почти не живет в Боге. Обычный христианин живет своей жизнью, изредка вспоминая о Боге в течение дня. И большая часть сказанного Христом нам недоступна, потому большую часть своей жизни мы проводим вне Бога.

Есть места в Евангелии более-менее понятные для нас. Например, был больной человек. Он попросил Бога о здоровье и Бог дал ему это.

Все просто попросил – дал. Дал-взял. Все по-человечески наглядно и доступно. Где нет дал-взял, намного труднее. А где предмет беседы лежит в плоскости чуждой наших мирских интересов, совсем ничего не понятно.

Такими местами, например, являются чтения на Пасху, открываемые словами апостола Иоанна о том, что в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было – Бог.

Еще более трудным является понимание отрывка Евангелия, в котором Христос, беседуя с Богом-Отцом рассказывает о Славе Божией:

После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал:

Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть фото на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть картинку на каком языке говорит бог с людьми. Картинка про на каком языке говорит бог с людьми. Фото на каком языке говорит бог с людьми

Что значат слова «Прославить Бога»: Сын прославил Отца, а Отец прославит Сына?

Или речь Христа о нас:

Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.

Что означает наше, человеческое прославление Бога?

Неужели Богу нужна наша слава? Неужели Он ревнует о том, что мы вдруг не воздадим ему честь? Неужели в этом обмене славой заключен смысл миссии Христа?

Непонимание происходит от терминологии. Потому что есть земная слава и слава Божия. Есть земная жизнь и жизнь в Боге. Жизнь-то жизнь, но она настолько разная, что люди, живущие по плоти, ничего не понимают не только в небесной жизни, но даже одни и те же слова у нас означают разные вещи.

Земная слава – это принятие чести.

Земная слава – это слава, например, киноактера или спецназовца.

Земная слава – это даже награда спонсора, построившего храм. Архиерей дает ему медаль и грамотку, хор поет ему «многая лета», его сажают за стол подле себя архиереи и потчуют из собственной руки. И даже это – слава земная.

По большому счету, земная слава – это потакание пороку честолюбия и тщеславия. В ней стремление эгоизма заполнить собой пространство.

Божия слава в ином.

Это – явление Божественных свойств в тварном мире.

Это – наше отражение божественного величия и всемогущества.

Это – момент нашего восприятия божественной благодати.

Речь идет не о чествовании Бога, а о восприятии Его величия и благости, соединенного с нашей благодарностью.

Просторечное «Слава Богу» и обозначает – форму нашего отклика и благодарения.

По большому счету, «слава Божия» – это заполнение пространства Богом.

на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть фото на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть картинку на каком языке говорит бог с людьми. Картинка про на каком языке говорит бог с людьми. Фото на каком языке говорит бог с людьми

И вот Христос говорит не о том, что мы с Богом, и Сын и Отец должны нахваливать друг друга, а о том, что должны стремиться ко взаимному познанию и жизни друг в друге.

Если рассудить человеческой логикой, то евангельские слова Христа не ложатся на единую нить рассуждения и взятые вместе бессмысленны.

Вот их канва: Давай, Отче, прославим друг Друга, потому что Ты мне дал всякую власть над плотью, а Я зато дам ей жизнь вечную.

Никакой причинно-следственной связи. И дальше – больше:

Сия жизнь вечная в том, что люди будут знать Тебя.

Ну, знаем мы о Боге, и что? И все знают о Боге, и даже дьяволы. Разве всем, кто знает Бога, дана жизнь вечная? Нет.

Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.

Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

«Были едино как мы» – как могут быть люди едины как Бог? Почему люди, остающиеся в мире, должны радоваться тому, Христос уходит от них?

Начало никак не соединено с концом. Начали со славы, а окончили радостью.

Радость – это, конечно, хорошо, но как все связать вместе, непонятно. Отдельные слова ясны, а в целом ничего не связывается.

И зачем человек должен был стать свидетелем этого внутреннего диалога между лицами Троицы? Непонятно опять же и из-за того, что мирская жизнь и мирской словарь неуместны и неприложимы к Небу.

Вернемся к славе Божией.

Славе Бога человек не нужен. Есть человек или нет его, Бог остается все тем же источником этой славы.

Точно так же, как не зависимо от того, есть человек во вселенной или его нет, вселенная существует как вещь в себе.

Но при появлении человека она как бы сечется по плоскости восприятия наших способностей и… появляется синее небо, которого без человеческих глаз не существует.

Появляется человек – и он становится способным воспринять излияние божественной сущности через постижение Бога умом, духом и жизнью. Таким образом, человек становится причастным жизни в Боге. Через славу Божию.

на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть фото на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть картинку на каком языке говорит бог с людьми. Картинка про на каком языке говорит бог с людьми. Фото на каком языке говорит бог с людьми

Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

В переводе на человеческий язык, сии слова означают следующее:

Отче, Я пришел в мир и принял плоть земную. И ты дал Мне власть над ней. А теперь совершим задуманное – сообщим этой плоти, которая покорилась Мне – Твою благодать. Ибо тогда она станет совершенной, такой, какой она была задумана Нами.

Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.

В таком соединении с нами, преображенная плоть получает настоящую жизнь. Потому что настоящая жизнь – это жизнь в Боге.

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

До сего дня люди думали, что мир Бога и мир людей – это два чужих и не соединяющихся мира. Но я открыл им, что они могут быть не чужими, а родными нам:

И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.

Это ключевая фраза.

Ветхозаветное человечество и знало Бога, и славило Его. Так что в славе земной у Бога проблем не было. Но Ветхий Завет не знал того, что славить Бога через принятие человеком изляния благодати, то есть принятие в себя части Бога, возможно.

Слова Христа о причастности человека к славе Божией истинное откровение, дотоле не слыханное на земле:

И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

Поэтому диалог Сына и Отца должен был быть открыт людям. И смысл открытости беседы в том, что Господь объясняет человеку то, что через принятие славы Божией – через принятие благодати, человек соединяется с Богом по троической схеме и тем самым наследует вечную жизнь с Богом и даже радость – признак нахождения в Боге на земле.

на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть фото на каком языке говорит бог с людьми. Смотреть картинку на каком языке говорит бог с людьми. Картинка про на каком языке говорит бог с людьми. Фото на каком языке говорит бог с людьми

Внутреннее созерцание славы Божьей ведет человека к уподоблению своему Творцу, к обретению Царства Божьего в душе, к духовному преображению, ибо «взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (апостол Павел).

По сути дела, эти слова – иная форма подачи мысли о том, что Царство Божие внутри нас, и боле подробно раскрыты в Причастном Каноне:

Душею и телом да освящуся, Владыко, да просвещуся, да спасуся, да буду дом Твой причащением священных Таин, живущаго Тя имея в себе со Отцем и Духом, Благодетелю Многомилостиве.

Я специально не хотел разместить сегодняшнее Евангельское чтение в начале текста, потому что оно так и оставалось бы трудно понимаем. А вот теперь перечитать его снова будет другое дело.

Помоги нам, Господи, познать Твою славу и войти в нее, исполняясь радости и приобщаясь настоящей вечной жизни.

После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, 2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.

5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.

7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, 8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.

9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.

11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.

12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.

13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

Источник

Государственный язык Царства Божьего

22.09.16. Проповедь пастора Алексея Ледяева (коучинг)

Все мы понимаем, что язык лежит в основе формирования этноса.

1. Язык – это то, что объединяет народ.

Язык – это то, что формирует общность.

Есть, например, русский язык, и есть большая страна под названием Россия, где государственный язык – русский.

Язык лежит в основе цивилизации, в основе народности, в основе этноса.

Или взять, например, латышский язык. Его сейчас всячески защищают различными способами. Можно, конечно, возмущаться: «Что они носятся со своим языком?!»

Но, с другой стороны, уберите латышский язык из употребления – и латышская нация прекратит своё существование!

И надо понимать, что забота о существовании своего языка – это способ выживания нации.

Есть язык, есть культура, есть история народа – есть народ! Поэтому язык лежит в основе образования этноса.

Английский язык, японский язык…

И мы понимаем, что язык народа – это не просто так.

Поэтому мы с вами должны углубить эту дефиницию и осмыслить, что язык народа – это не просто слова, а это одна из составляющих фундамента существования народа.

И конечно, если мы проведём сейчас параллель с Вечностью, с Царством Божьим, то давайте согласимся, что и в Царстве Божьем тоже есть свой государственный язык.

Язык, на котором говорит Бог

Есть страны, такие как, например, Швеция, в которых есть два или даже три государственных языка.

А вот в Царстве Божьем могут быть два государственных языка?

2. Государственный язык Царства Божьего – это язык, на котором говорит Бог.

Это язык, на котором Бог разговаривает с Ангелами.

И апостол Павел называет этот язык «ангельским языком» (1 Кор. 13:1).

И у меня возникает вопрос: а на каком языке говорили небожители, до того как появилась земля?

И второй вопрос: на каком языке будем говорить мы, когда наша земная история закончится, и мы все – имея разные расы, разные национальности, разные культуры – окажемся в Царстве Божьем?

Там же будет один язык общения!

И поэтому мне интересна эта тема.

Во-первых, я хотел бы знать, почему и какие трансформации пережил этот изначальный, первичный небесный язык, который для человека был исконным и на котором Бог разговаривал с первыми людьми.

Ведь человек был создан по образу и подобию Божьему, значит, и говорили они на одном языке.

И давайте согласимся, что Бог не является ни русским, ни евреем, ни даже латышом!

Он – Творец! И конечно, Он выше Своего творения. Поэтому Он не может Себя идентифицировать с каким-то конкретным народом.

И даже если Он избрал Израильский народ Своим народом, это не значит, что и Бог – еврей.

Божий народ – это синтезированная нация, которую Бог создал на земле.

И был какой-то язык и до того, как возник еврейский язык и еврейская нация.

Задолго до них уже существовало Царство Небесное! Оно существовало и до сотворения Вселенной!

Мы читаем в начале Библии: «И сказал Бог: «Да будет…»

И меня интересует: на каком языке Бог произнес эти слова в вечности?!

«И сказал Бог : «Да будет свет» – и стал свет» (Быт. 1:3).

« И сказал Бог : «Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды» (Быт. 1:6).

3. Бог разговаривал задолго до того, как на земле появился какой-то язык.

Бог создал человека по образу и подобию Своему. И это означает, что Он создал Свою собственную копию. И когда Бог говорил с первым человеком, тот понимал Его язык!

Язык – это способ общения. Язык способствует взаимопониманию и сотрудничеству. Так на каком языке они общались – Бог и первые люди?

Я задаю эти вопросы и хочу найти на них ответы. Мне хочется порассуждать на эту тему. Просто включить разум и подумать о том, как трансформировался тот первоначальный язык, на котором говорили Бог и Адам?

Как трансформировался божественный язык в земных условиях, где стал господствовать грех?

Бог сотворил человека и разговаривал с ним на Своём языке! Потому что Он сотворил человека на Своей территории.

Ещё один вопрос: а на каком языке змей разговаривал с Евой?

Когда змей к женщине подобрался, то на каком же языке он с ней говорил, когда предложил Еве вкусить запретный плод?

Да, конечно. Но ведь в каждом земном языке есть язык лести. Как есть язык политический, язык религиозный и так далее. Но это всё нюансы одного какого-то языка.

Далее. После грехопадения людей, Бог изгнал их с территории Эдема. И люди, уже без Бога, общались друг с другом. Сначала Адам и Ева между собой, потом с детьми, которые у них родились…

И вы помните, что Бог Каину кое-что говорил.

– «Каин, у дверей сердца твоего грех лежит…» (Быт. 4:7).

На каком языке это было сказано?

Для того, чтобы понимать, о чём мы говорим, откроем Библию. Глава одиннадцатая книги Бытие даёт нам фундаментальную мысль.

Первоначальный единый язык людей

На всей земле был один язык и одно наречие.

Заметьте, это уже было после потопа! Это говорится о том времени, когда уже от Ноя и его сыновей родились потомки.

И тогда на всей земле был всё ещё один язык и одно наречие!

И первый вопрос, который у меня возникает здесь: тот ли это был язык, на котором Бог общался с первыми людьми? Или язык уже изменился?

Мы можем порассуждать на эту тему.

Язык в Вавилонии был древнейшим семитским языком. Историки, археологи, палеонтологи утверждают, что в эти времена был уже и шумерский язык.

Но, друзья, даже самый-самый древний язык должен был каким-то образом быть связанным с первоначальным, оригинальным, божественным языком!

Это только коммунисты верят, что они произошли от обезьян, а значит, у них не было языка общения с людьми, рождёнными от Бога.

Но нам-то, людям, верующим в Божественное происхождение человека, хочется понять: где и почему оборвалась эта языковая связь с Богом?

И здесь, в первом стихе 11-й главы книги Бытие, мы читаем, что по всей земле был распространён один язык и одно наречие.

Это же уникально! Цивилизация человечества была монокультурной, монотеистской и моноэтнической!

То есть, у них была одна культура, одна вера в единого Бога и один язык!

Я не буду усложнять эту линию рассуждений вопросами возникновения язычества и отступления от Бога. Меня сейчас интересует только тема языка.

Государственный язык Царства Божьего – язык вечности – насколько он был трансформирован в условиях земной жизни?

Почему я говорю на эту тему?

Потому что у каждого из нас закончится однажды земная жизнь и начнётся жизнь в вечности.

А Царство Божье непоколебимо!

И всё, что в Царстве Божьем было до сотворения человека, остается незыблемым и в наше время, и после нас.

То есть, получается, что практически мы оттуда вышли, и мы туда придём.

Практический смысл рассуждений о языке вечности

Человек рождается свыше в Царстве Божьем.

И когда человек рождается в Царстве Божьем, – он принадлежит этому Царству и будет говорить на государственном языке.

Если человек родился, скажем, в Латвии, где государственный язык – латышский, то он должен будет научиться говорить по-латышски. Его этому языку будут обучать.

Если человек родился в мексиканской семье, его будут учить говорить по-мексикански. И так далее.

А если человек родился свыше и принадлежит уже Царству Божьему? На каком языке он должен говорить, будучи гражданином Царства Божьего?

Конечно, на государственном языке Царства Божьего!

А мы часто об этом забываем!

И зачастую получается, что родиться свыше человек родился, но никто его не учит говорить на языке Царства! А это ведёт к тому, что он не будет разбираться в духовной жизни!

Представьте, человек родился в нашей стране, но никто его не научил языку. Он не будет разбираться в жизни вообще!

● Язык – это средство общения. Через язык мы приобщаемся к истории и культуре народа, познаём законы, действующие в стране.

● Так и в Царстве Божьем.

Если мы не будем общаться с Богом, если мы не будем общаться с другими гражданами Царства, мы не будем развиваться духовно.

Теперь давайте согласимся, что иные языки есть примитивные, и есть языки прогрессивные, то есть развитые.

Например, взять английский язык и язык чукотский.

Если бы произведения Шекспира перевели на чукотский язык, то от них мало бы что осталось, потому что многих понятий, которые есть в английском языке, нет в более бедном языке чукчей.

И для того, чтобы, скажем, миссионеры из США могли общаться с эвенками, есть два варианта: либо миссионерам надо перейти на бедный словарный запас эвенкского языка, либо эвенкам надо выучить английский язык, богатый словарным запасом и понятиями.

Язык ведь – не только слова. Язык народа включают в себя и культурное наследие этого народа, и его историю. Это понятия, это категории, это философские представления, это логические схемы, это народные пословицы… И чем более развита народность, тем богаче её язык!

А чем примитивнее цивилизация, тем примитивнее её язык.

И для того, чтобы представителю цивилизованной страны общаться с представителем какой-то маленькой народности, есть два варианта.

Либо представителю развитой цивилизации надо перейти на примитивный язык аборигена. Но тогда он не сможет объяснить ему многие вещи, понятия о которых просто нет в неразвитой народности. Например, понятия о том, что такое «мега-город» или что такое «нанотехнологии»…

Либо представитель маленького народа выучит английский язык с его богатством понятий цивилизованной страны.

И давайте согласимся, что когда миссионер, владеющий развитым языком, общается на примитивном языке с аборигеном, это будет примитивный уровень общения.

Но если абориген выучит английский язык, то тогда они будут общаться на более высоком уровне, который обеспечивает больший объём понятий.

Почему я об этом говорю?

Кто-то даже может сказать: «А что, я разве не могу с Богом разговаривать на своём родном языке?! Он же меня всё равно понимает!»

Можешь, конечно. Но при этом ты должен понимать, что самый развитый, самый прогрессивный земной язык, по сравнению с безграничным божественным языком, выглядит как примитивный детский язык.

Поэтому великому Богу, Который сотворил небо и землю, моря и океаны и всё, что наполняет их, Который сотворил целую Вселенную, приходится разговаривать на примитивнейшем человеческом языке.

Не лучше ли нам, Его детям, потрудиться выучить язык нашего любящего Отца Небесного?

У Бога категории жизни намного разнообразнее и выше! Это категории вечности!

А для нас даже сама вечность трудно понимаема.

Поэтому мы в сравнении с небожителями находимся даже не на уровне чукчей, а на уровне алеутов – аборигенов Алеутских островов!

И у Бога есть те же два варианта: либо Он опускается на наш уровень пониманий и пытается нам объяснить что-то о небесных понятиях, либо старается поднять нас на Свой уровень понимания жизненных процессов. И Он говорит: «Если вы хотите развиваться, то вам нужно приобщиться или взять на вооружение небесный язык!»

4. Небесный язык включает в себя категории вечности, богатство небесных определений и богатство красок.

5. Бог хочет, чтобы мы не только родились свыше, но чтобы мы ещё владели государственным языком Царства Божьего.

Почему так много примитивных церквей? Почему христианское сообщество часто является антирекламой Царства Божьего?

Да потому, что родиться в Царство Божие родились, а стать представителями этого Царства не удосужились!

● Небесный язык – это основа духовного образования, развития, общения на Божественном уровне.

Да, Бог не возражает против того, чтобы общаться с нами на нашем примитивном, земном языке.

Но я повторяю: Бог – не русский, не латыш, не белорус и не еврей! Он – Бог!

Вот, о чём речь идёт!

И эта тема – она не просто какая-то теория, типа: давайте подумаем вот так или подумаем этак.

Нет. Мы говорим сейчас о корнях нашего глобального духовного развития.

Язык – это средство общения.

И если язык примитивный, то и общение будет на примитивном уровне.

А примитивный уровень общения с Богом рождает соответствующую реальность.

Если же мы общаемся с Ним на совершенном языке вечности, когда наш дух тайны свои говорит Богу, а Он отвечает, то жизнь наша будет иметь совсем другое качество!

Хотелось бы, чтобы, благодаря этим рассуждениям, у нас изменилось наше отношение к молитве на языках. Потому что иногда мы эту, просто нереальную! возможность не используем. А Бог хочет, чтобы то, что Он дал нам в дар, мы развивали. Упражнениями делали иные языки – эти небесные наречия – более совершенными.

Вы, конечно, встречали детей с неразвитой речью. Такие дети не могут логично и ясно высказать то, что они хотят сказать.

Вот и мы иногда в духовном отношении выглядим, как такие дети.

Поэтому, говоря о духовном языке, мы должны понимать, что в основе культуры Царства Божьего, в основе его силы и могущества заложен совершенный небесный язык!

Этот совершенный язык был в первой и второй цивилизации на земле. Но потом по каким-то причинам этот божественный язык был трансформирован в земные языки.

Но через Иисуса Христа Бог хочет вернуть нам вечность, а вместе с ней и её язык!

Чтобы мы, находясь на территории Царства Божьего, могли вновь обрести тот язык, на котором Бог говорил с Адамом!

Всё это, о чём сейчас мы говорили, – это вступление.

А теперь давайте перейдём к некоторому богословию.

«Время разбрасывать камни»

Всему своё время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное… Время разбрасывать камни, и время собирать камни…

Хотелось бы следующий логический блок обозначить, как « Время разбрасывать камни, и время собирать камни».

Я хочу провести параллель между этими стихами и событиями, описанными в Библии. События во времена возведения Вавилонской башни – это было время, когда Бог смешал язык людей. То есть, это было время, когда Бог «камни разбросал» – люди разошлись по всему лицу земли с уже новыми земными языками и новыми наречиями.

Это было Божье время «разбрасывать камни».

А время «собирать камни» наступило в день Пятидесятницы, когда в Иерусалим собрались представители из 20 стран. И представители из разных этносов вдруг из уст крещённых Духом Святым апостолов услышали наречие, которое пришло из вечности, и они его понимали!

«Собрался народ и пришёл в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием» (Деян. 2:6).

Вот, представьте. Во время строительства Вавилонской башни люди, которые говорили на одном языке, вдруг перестали понимать речь друг друга. Словно, говоря метафорически, произошло перепрограммирование языков!

И человек, говорящий раньше, скажем, по-русски, вдруг заговорил на каком-то другом языке.

И такое разобщение, кстати говоря, отчасти затормозило развитие человечества.

● Если мы хотим достичь успеха в каком-то общем деле, у нас должно быть абсолютное взаимопонимание.

Иными словами, у нас должны быть одно наречие, одна стратегия и один проект, осуществление которого является целью для всех. Вот тогда мы будем иметь успех!

Поэтому мы и говорим, что в единстве – сила.

Даже Бог забеспокоился, когда увидел такое единство у людей, задумавших построить башню до небес: «А вдруг они и на самом деле построят такую башню?!»

И чтобы остановить выполнение этой враждебной Ему программы, Бог решил разъединить их, смешав их язык.

6. Разногласия остановят любую программу!

Вот почему нам нужно просто сражаться за единство.

А когда возникают эти разногласия, типа: «я Павлов», а другой: «а я Кифин» или «Аполлосов», то есть, когда у каждого есть своя тема, своя стратегия, своё понимание, – то «воз и поныне будет там»!

Екклесиаст говорит: «Есть время разбрасывать камни, и есть время, чтобы их собирать».

Порассуждаем сначала на тему: как Бог «разбрасывал камни»? Это будет один логический блок.

А следующий логический блок – о том, как Бог «собирал камни».

На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с Востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: «Наделаем кирпичей и обожжём огнём…»

Обратите внимание, что технологии строительства стен у них были продвинутые.

Некоторые археологи считают, что пирамиды Египетские построены инопланетянами, потому что «без представителей внеземной развитой цивилизации возвести такие сооружения в то время было бы невозможно».

Но ведь размеры этой Вавилонской башни, которую планировали построить те люди, даже Бога впечатлили! И здесь никаких инопланетян даже не предвиделось.

И в этом стихе говорится, что люди те уже знали, как обжигать глиняные кирпичи. Причём не таких размеров, к каким мы привыкли, а там были кирпичищи! Причём облицовочные кирпичищи!

И если они их обжигали огнём, то какими же были те печи?!

Это свидетельствует о технологиях, сходных с современными. И говорится об этом в одиннадцатой главе книги Бытие!

Это вам не три этажа. И даже не размеры гробницы Хеопса. Это было что-то грандиозное!

И это насторожило Бога. Значит, они могли это построить!

И « земляная смола вместо извести» – это уже о смене технологии. Раньше они строили из камней и извести, а теперь из огромных кирпичей и земляной смолы. А «земляная смола», или «битум», – это затвердевшая нефть.

И сказали они: « Построим себе город и башню, высотою до небес; сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли».

По сути, у людей была идея: Вавилон превратить в столицу мира.

То есть, Вавилон – как центр цивилизации, а башня такой высоты – с одной стороны, чтобы достичь неба, а с другой стороны – чтобы она, как маяк, была видна со всех сторон на земле.

Затея была глобальная!

И сошёл Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

То есть Господь не сверху просто посмотрел, а Он сошёл на землю.

Я понимаю так, что это был какой-то опыт пересечения духовной цивилизации и цивилизации материальной.

Бог реально, как это было в Едемском саду, сошёл с небес на землю. Сошёл с небес и посмотрел в реальность физическую.

Как технадзор. И проект не был принят!

Я не против теории о внеземных цивилизациях. Но считаю, что иногда им слишком много чего приписывают.

Никто никогда не сравнивал Вавилонскую башню с пирамидами, но если сейчас посмотреть на раскопки той башни, то она по грандиозности не уступает пирамидам!

Я специально зафиксировал, что из себя эта башня представляла.

Сколько там было храмов, сколько было разных святилищ, сколько было там специальных ритуальных помещений! Это не была просто башня. Это был комплекс священных специальных помещений, где они совершали ритуалы.

Хочу подчеркнуть, что такие глобальные объекты строили не инопланетяне, но сыны человеческие.

Получается, что Бог – «инопланетянин» здесь! Он прибыл из другой цивилизации на землю к людям, чтобы посмотреть: что же сыны человеческие надумали сделать?

И когда Господь сошёл и посмотрел, то там уже не один этаж был возведён.

И сказал Господь: «Вот, один народ, и один у всех язык…

Вот достоинство: один народ, и один у них язык! А не два государственных языка.

И вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать.

То есть, Бог поглядел на то, как они работают, послушал, какие команды отдаются, посмотрел их проекты. Он увидел их энтузиазм и упорство в достижении своей цели и сказал:

«Сойдём же и смешаем язык их…» так, чтобы один не понимал речи другого ».

Иными словами, Бог понял, что эти ребята – настырные, обязательно сделают то, что задумали!

А вот этот седьмой стих: « Сойдём же и смешаем язык их …» – очень загадочный. Господь же уже сошёл на землю. Но, видимо, Кто-то ещё остался наверху. И Он сказал: « Сойдём же…»

Кому Он сказал это?

Я думаю, сказал Сыну Своему, без Которого Бог ничего не делал.

«Сойдём же и смешаем язык их…» так, чтобы один не понимал речи другого ».

Раньше, когда читал эти строки, я понимал так: «и смешал там языки». Но язык-то был один!

И для меня понятие «смешал» – это когда берёшь несколько ингредиентов и перемешиваешь их.

А как понять это « смешал язык»?

Здесь произошёл некий феномен, когда люди, до этого говорившие на одном языке, вдруг перестали понимать друг друга!

Бог «смешал язык», и это была дееспособная цепочка понятий, которая была зародышем каких-то этнических языков.

Такое впечатление, что Господь «перепрограммировал» разум людей и дал им возможность на сверхъестественном уровне говорить на новом языке.

Для меня это очень удивительно.

Скажем, я до этого момента говорил на одном языке. Но Бог что-то «переключил» в моём мозгу, и я не стал нести тарабарщину, а продолжал говорить что-то вразумительное. Но меня уже не каждый мог понять.

Это облечённые в слова те образы, категории и понятия, которые есть в нашем разуме.

Мы свои внутренние категории и понятия озвучиваем словами.

И вот, вчера я на русском озвучивал это, а сегодня вдруг я стал озвучивать это на каком-то другом языке.

Мне кажется, что произошёл какой-то феномен!

Ведь каждый человек продолжал понимать себя, а окружающие перестали его понимать. Значит, в их головах эти слова не совпадали с их пониманием. Хотя каждый человек остался в гармонии с самим собой.

Здесь слово, переведённое на русский язык как «смешение», мне кажется, имеет другое значение.

В практическом же смысле мне понятно, для чего это было сделано.

Если сказать образно, то это, как если бы Господь целый сосуд взял и разбил. И каждый осколок этого сосуда стал основанием для создания новых сосудов. То есть, «осколок» языка стал началом для языков новых этносов.

И эти «осколки» как бы раскатились в разные стороны. Это было время, когда Бог «разбрасывал камни»:

И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.

То есть, теперь эти «осколки» были заняты тем, что стали рождать детей и обучать их, согласно своему этносу, и стали развиваться, как народ. Уже стало не до башни!

И возвращаясь к нашей теме, скажем, что язык конкретного этноса развивается вместе с развитием этого народа и его культуры.

Новые различные языки. Хорошо это или плохо?

И ещё вопрос: почему Господь решил остановить строительство башни?

Библия здесь не указывает на то, что было внутри башни. Я чуть позже прочту об этом из другого источника.

А сейчас хочу обратить ваше внимание на то, что вообще-то люди сами хотели расселиться по всему лицу земли.

Но Господь отправил их на «миссионерские поля» в другом качестве.

А теперь поговорим о том, что они хотели построить.

Для нас – это просто башня, высотой до неба. Вроде бы, такая безобидная…

Вавилонская башня – это пантеон языческих богов!

По церковно-славянски «столп» – это «башня». Поэтому, когда вавилоняне стали строить эту башню до небес, это было «столпотворение» – строительство, или творение, столпа.

И в наше время слово «столпотворение» ещё означает «творение чего-то грандиозного», а не только «бестолковую суматоху при большом скоплении народа».

«Вавилон» же в переводе с их древнего семитского языка, – это «Врата неба» или «Небесные врата».

В переводе же с древнееврейского «Вавилон» – это «Смешение».

Бог, возмущённый дерзостью людей, помешал этой стройке, смешав их язык.

Отсюда происходит крылатое выражение – «Вавилонское смешение».

Так что же представляла собой эта Вавилонская башня?

«На основании раскопок и экспедиции немецкого архитектора Роберта Колдевея, стало возможно провести реконструкцию древнего Вавилона. При раскопках были обнаружены довольно хорошо сохранившиеся ворота богини Иштар, где были найдены изображения санскритического животного сируш (дракона), состоящего из четырёх санскритических животных.

Идентифицировать это животное не удалось. Но было определено, что изображение сируша включает в себя ноги орла, змеиную голову, передние львиные лапы, покрытого чешуёй, хотя также имеющего гриву.

Библейские тексты называют Вавилон «городом греха и разврата». Но ещё он был настоящим городом языческих богов!

Археологи раскопали на территории вавилонского пантеона десятки храмов верховного бога Вавилонии Мардука и сотни святилищ других божеств».

7. Бога раздражают не архитектурные сооружения, а их содержание – идолы и другие боги.

Люди, поклоняющиеся этим истуканам, говорят: «Мы хотим добраться до Неба и оккупировать Божьи небеса!»

Согласно клинописным текстам, в городе Вавилоне располагалось 53 храма. Это был пантеон богов!

Это было так же, как в Ниневии или Ассирии. Боги, боги, боги… А за каждым таким богом стояли извращения и богохульство, и всё подобное.

По сути, это была объявленная война Богу!

53 храма! Это не просто была башня. На территории этой башни были построены 53 храма и 55 святилищ верховного бога Мардука.

300 святилищ земных и 600 святилищ небесных божеств, 180 алтарей богини Иштар, 180 алтарей Нергал и Адади и 12 других алтарей.

Господь не на стены и не на кирпичи смотрел. Он увидел это явное богохульство и прямой вызов Ему.

Обратите внимание, что это всё было уже после потопа!

Такое впечатление, что дьявол решил взять реванш: «Хорошо, Бог! Ты хотел очистить землю от богохульства и извращений? Так я через идолопоклонство возьму реванш!»

И «пал, пал Вавилон, великая блудница!» (Отк. 18:2).

Так говорит Господь Саваоф: «Толстые стены Вавилона до основания будут разрушены и высокие ворота его будут сожжены огнём»

Внезапно пал Вавилон и разбился; рыдайте о нём» (Иер. 51:8).

Очередная загадка истории, которую учёные до сих пор не могут разгадать, связана с гибелью Вавилона и знаменитой Вавилонской башни.

Раскопки ведутся там не одно десятилетие.

Что же представляла собой Вавилонская башня, когда её всё-таки раскопали?

«Это оказалась наполовину сгоревшая и оплавленная чудовищной температурой до стекловидного состояния башня. Она сохранилась до нынешнего времени, как символ Божьего гнева.

● Вавилонская башня является наглядным подтверждением правдивости Библейских текстов о страшной ярости небесного огня, который обрушился на землю в середине второго тысячелетия до нашей эры».

Я сейчас просто привожу исторические факты.

И учёные задаются вопросом: «Откуда взялся огонь такой мощи, чтобы его жар мог спалить такой огромный комплекс, переплавив огромные кирпичи до состояния стекла?! А верхний этаж башни, где находился главный храм бога Мардука, вообще испарился!?»

А это был « поядающий огонь», посланный гневающимся Богом!

Итак. Всё сказанное выше свидетельствует о том, что это было « время разбрасывать камни ».

Сегодня мы говорим о языке Царства Божьего и о земных языках.

Сначала в Вавилонской империи был один язык. Было одно наречие, и был один народ. Но цари этой империи захотели построить столицу мира с языческим содержанием.

И народ империи поклонялся разным языческим богам.

И если коснуться их ритуальной части, то вспомним о том, что было возле горы Синай, пока Моисей получал от Бога скрижали с заповедями. Народ стал приносить жертвы золотому тельцу и устраивать в честь его вакханалии.

А вавилоняне хотели по всему миру разнести вот такое извращённое поклонение.

И Бог остановил не архитектурное строительство. Господь не против красоты и величественности архитектуры.

● Бог против мерзости и богохульного содержания того, что происходит на территории этих строений.

Поэтому-то Он не дал людям достроить башню через какой-то феномен – «смешение языка».

И я думаю, это был духовный язык, на котором люди общались с Богом до грехопадения.

И даже когда дьявол разговаривает с Богом или с Иисусом, они понимают друг друга. Да, у каждого – свои цели. Но они не шифруются, но, наоборот, говорят абсолютно понятно друг для друга, чтобы добиться своего. Они говорят на одном языке!

И они по одним правилам играют!

И в 11-й главе Послания Евреям написано, что « веки устроены словом Божьим » (Евр. 11:3). То есть, на Небе Бог говорил! И говорил Он на небесном языке!

Когда сотворил человека, то и с человеком Он говорил на Своём божественном языке. И этот язык – государственный язык Царства Божьего.

«По образу и подобию» – значит, на одной волне, на одной частоте, на одном уровне Бог разговаривал с человеком!

И к ак трансформировался тот божественный язык, мне пока не понятно.

Библия говорит: « На всей земле был один язык и одно наречие». А это уже половина второго тысячелетия до нашей эры!

И я думаю, что период от Эдема и до Вавилона, включая потоп и послепотопные времена, – это был моноэтнический период человеческой цивилизации. А это значит, что они все говорили на одном языке.

Но язычество и связанные с ним скверна и богохульство – это уже было страшно, это была открытая война с Богом.

Поэтому я повторяю: Бог не против архитектурных сооружений, а Он против того, чтобы внутри них была эта мерзость и богохульство.

Как сказано в Рим. 1:23 – « они славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся…» и стали поклоняться твари вместо Творца!

Поэтому Бог произвёл этот феномен смешения языка и «разбрасывания камней».

Получается, что Бог просто «перепрограммировал» разум людей.

Хорошо это или плохо?

То, что было в Вавилоне, – это плохо.

А получившаяся после разделения языка мультиэтническая земная цивилизация – это хорошо. Потому что есть многообразие.

Кому-то досталась одна часть от всего первоначального совершенного языка, другому – другая часть, третьему – третья… У кого-то его часть была более развитой, а у кого-то более примитивной.

И по всему лицу земли, как разноцветная одежда Иосифа, появились африканцы, азиаты, русичи, англосаксы…

Был один язык – «совершенный сосуд». И этот «сосуд» разбился, а «осколки» его стали основой для создания новых «сосудов».

И эти «осколки» языка стали основой для создания различных этносов, народностей, которые распределились по всей Земле.

На этом логический блок под названием « время разбрасывать камни » хочу закончить.

А теперь я перехожу к следующему логическому блоку.

«Время собирать камни…»

Давайте подумаем, существует ли параллель между рассеянием этносов по лицу земли и феноменом, который обладает обратным вектором, – процессом воссоединения народов.

И, собрав их, Он повелел им: «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня; ибо Иоанн крестил вас водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым».

Подытожим выше сказанное.

1. Единство – это условие успеха.

2. Язык – это основа нации, государства и любого народа.

Это очень важно – чтобы был один народ и один язык. И был один Бог, и были одни откровения и одни планы.

Язычники бросают нам вызов!

У них был один народ, один язык, один план постройки пантеона. И они хотели по всей земле глобализировать свою языческую веру!

И Бог это всё остановил!

Чтобы эту их стратегию передать Церкви Своей!

То есть, чтобы Церковь Христа, однажды объединившись, построила не башню себе, а построила «небоскрёбы» Царства Божьего и по всей земле свидетельствовала об Иисусе!

Вы видите эту параллель? Бог рассеял всех язычников, дав им разные языки, а затем запланировал объединить Церковь Христа, дав ей, через крещение Духом Святым, один духовный язык.

Когда я вижу эту параллель, у меня внутри начинает всё гореть!

… Вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

Не напоминает вам то, что было после смешения языка?

Но только происходит это на другом историческом витке и с совершенно другим содержанием!

Бог хочет, чтобы не язычники глобализировали свою идеологию.

● Бог хочет, чтобы Церковь Божья, распространяя христианство до края земли, глобализировала идеологию Царства Божьего!

«Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Духа Святого»! (Матф. 28:19).

Великое Поручение Иисуса Христа – это вообще-то как антипод той цели, которая была задумана при строительстве Вавилонской башни.

И заметьте: язычники тоже претендовали на всю Землю! Они претендовали на геополитику. Они претендовали на то, чтобы учить все народы! Учить своему язычеству и всем этим извращениям и мерзостям.

А Бог говорит: «У Меня есть Своя программа. Придёт время, когда Я «соберу камни», Я снова восстановлю священный сосуд, который наполню новым содержанием. Я крещу Церковь Сына Моего Духом Святым».

А вы хорошо знаете, что крещение Духом Святым имеет главный признак – говорение на небесных наречиях!

Сколько было примитивных споров на эту тему! В баптистских, даже в пятидесятнических церквях: «Зачем эти языки? Что это такое?!»

Споры эти вызывались отсутствием откровения о языках.

Я очень бы хотел, чтобы все мы какими-то другими глазами поглядели на событие Пятидесятницы.

Как будто это был Божий реванш – время Богу «камни собирать»!

Вавилонское смешение языка – это было время, когда Бог «камни разбросал».

А день Пятидесятницы в Иерусалиме – это время, когда Бог «камни собрал». То есть, Он как бы сделал тот же феномен, только в обратную сторону.

Не кажется ли вам не случайным это совпадение?

В Вавилоне собрался один народ, и у них было полное единодушие: «То, что они захотели, они не отступят, но сделают!»

До небес решили язычество строить!

Читаем здесь: они не отлучаются из Иерусалима, как наказал им Господь, и ждут единодушно обещанного от Бога.

То есть, здесь они исполняют повеление Господа, а там они хотели достичь своего величия: « Сделаем себе имя!»

А христиане говорят: «Да будет возвеличено и прославлено имя Твоё, Господи!»

Пятидесятница была на пятидесятый день после того, как был распят Иисус Христос.

И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились…

Ещё одна параллель!

Там было: « И сошёл Господь с небес, чтобы посмотреть», что же этот народ задумал сделать. Тихо сошёл.

Здесь слово «языки» надо понимать многогранно.

Как языки пламени, как языки духовные и как молитвенные языки.

И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать.

Абстрагируясь от всяких доктрин, хочу продолжить, имея в виду сегодняшнюю тему.

Бог на каком-то языке говорит в Вечности. На каком-то языке Он говорил с Адамом.

На каком-то языке Он говорил с Каином.

Потом произошло смешение языка.

А теперь Бог снова дал людям через излияние Духа Святого небесные наречия.

Это были наречия языка вечности – языка Царства Небесного.

Какая реакция на это событие была у тех, кто слышал эти языки?

Опять идёт речь о глобальных вещах! Но теперь Бог «собрал камни».

Возвращение людям небесных наречий

И дальше перечисляется география мест, из которых люди съехались на этот праздник. Это были представители из всех народов того мира. И за каждым народом стоит свой язык.

Эти «осколки» собрались в одном месте, и вдруг они снова стали понимать речь других. Как будто этот изначальный, первичный язык, с которого начались их наречия, вновь стал им понятен!

Я хочу подчеркнуть, что это были люди из очень разных стран! Не так, как, скажем, латыши из Риги и откуда-то из Латгалии. Нет, это были люди из очень далеких друг от друга мест земли.

Если по-современному, то там были иудеи из Кореи, из Африки, из Европы, из Японии…

И представьте, крещённые Духом Святым заговорили – и собравшиеся стали слышать родную речь! И, следовательно, понимать то, что те говорили. А это были представители разных стран!

Заметьте, представители всех народов, которые в своё время были рассеяны по всей земле, теперь были снова собраны в одном месте.

И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: «Что это значит?»

Это был тот же самый феномен, только с обратным действием.

Иными словами, тогда было время «разбросать камни», а теперь время – «собрать камни».

Бог их вернул к пониманию государственного языка Царства Божьего!

Я верю в то, что этот язык вечности объединит всех земных «иностранцев», крещённых Духом Святым!

Получив это крещение, эти люди вдруг почувствовали себя частью небесной цивилизации!

Я тоже раньше не обращал внимания на все эти перечисления мест, из которых были собраны люди в Иерусалим. Я просто пропускал эти стихи.

● В день Пятидесятницы в Иерусалиме был тот же феномен Вавилона, когда Бог снова что-то поменял в головах людей, и они вновь стали способны говорить так, чтобы их понимали другие.

● Если Бог вавилонян «перепрограммировал», чтобы они перестали понимать речь друг друга, то теперь Он восстановил эту прежнюю способность! Но только для тех, кто был исполнен Духа Святого.

В этот раз Бог снова «перепрограммировал» разум последователей Христа через крещение Духом Святым, чтобы они вновь обрели способность понимать Бога и нести Весть о Его делах!

Здесь пассивная часть феномена – это слушатели.

А активная часть участников феномена – это крещённые Духом Святым последователи Христа.

Именно их Господь «перепрограммировал», чтобы они имели способность говорить на разных небесных и земных наречиях.

А слышащие их изумлялись: « Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились?!» (Деян. 2:8).

Практическая цель возвращения людям наречий Царства Божьего

Генеральная линия этого семинара – параллели на тему «Язык вечности».

Времена Вавилона – это время, когда Бог, смешав первоначальный общий язык людей, наделил их новыми наречиями и рассеял по Земле, чтобы создать многонациональную, многоэтническую цивилизацию.

И тогда же Бог разрушил мировой центр язычества.

А спустя какое-то время Он, через Своего Сына, создаёт Церковь и крестит её Духом Святым.

● Для того, чтобы создать мировой центр Царства Божьего на земле, наделяя их языками, которые будут понятны людям, живущим в разных местах Земли.

● Эти наречия необходимы, чтобы люди могли понимать друг друга и приходить в единство.

● Единство необходимо, чтобы люди смогли построить не башню до небес, а Царство Божье на земле.

Конечно, деталей по этой теме возникает миллион.

Но нам надо, не распыляясь на детали, провести главную линию этой темы, чтобы и слушающие нас люди смогли понять, насколько это важно – крещение Духом Святым и говорение на иных языках.

● Понять и проникнуться откровением, что Церковь Божья – она глобальна!

● И что главная деятельность Церкви – идти по всему миру и передавать людям учение Христово: «Идите и научите все народы… уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Матф. 28:18, 20).

● Чтобы люди, живущие «до края земли», смогли тоже получить откровение о языке вечности.

Откровение о том, что если человек рождён свыше, то он должен говорить на языке своего Небесного Отца – на государственном языке Царства Божьего!

А потом каждый из людей на этом языке будет в вечности говорить!

Конечно, тема эта очень обширная.

Вспомните хотя бы эпоху Ренессанса. Это тоже было, как реванш Божий.

Тогда был прорыв во всех видах творчества: и в литературе, и в зодчестве, и в живописи, и в области технических сооружений.

Это время так и называлось – эпоха Возрождения.

Язык – это, прежде всего, средство общения!

А общение на одном языке ведёт к развитию человека и его образованию!

Вернёмся к примеру о миссионере из США, попавшему к чукчам. Если чукча не будет учить английский, он останется отсталым, даже будучи христианином.

« Вы будете крещены Духом Святым, чтобы вам познать…»

Познать реальность Божьей цивилизации. А главное – чтобы с Богом общаться на высокоразвитом небесном языке!

И ещё вопрос: вы обращали внимание, что то, что описано в книге Деяния во второй главе, не происходит сейчас нигде?

Вы слышали о таких случаях в наше время? Когда проповедник берёт микрофон и говорит на каком-то языке, как Дух Святой даёт провещавать, а присутствующие слышат его говорящим на их родном наречии. И говорит он тысячам – и тысячи слушающих его понимают!

Такая ситуация не говорит ли о том, что у нас в церквах что-то не в порядке? Может, это из-за того, что откровения о языке Вечности у нас нет?

Мы ведь верим в то, что мы слышим.

Апостол Павел, когда пишет о дарах Духа, указывает, что есть также « дар разных языков » (1 Кор. 12:10).

Это как раз говорится о феномене, описанном во второй главе книги Деяния.

Он также указывает, что есть и молитвенные языки, когда дух наш «тайны говорит Богу».

Чем отличаются эти дары?

Кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом.

Траектория такой молитвы на языках – от духа человека к Богу.

То есть, в данном случае, объектом общения является Бог. И никто не понимает этого языка, даже сам молящийся.

● А вот феномен разных языков – это когда Бог через уста человека говорит к людям.

Это два разных дара!

Первый вариант мы часто применяем на практике, когда индивидуально молимся и когда молимся в церкви.

А вот со вторым вариантом дело обстоит не так просто.

Апостол Павел говорит: « Ревнуйте о даре пророчествования, ибо кто пророчествует в церкви, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1 Кор. 14:1, 3).

Кто говорит на незнакомом языке, то назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. Желаю, чтобы все вы говорили языками, но лучше, чтобы вы пророчествовали…

Мне кажется, что феномен разных языков сопряжён с пророчествами.

Вы, наверное, обращали внимание на то, что профессиональные пророки сначала какое-то время молятся на языках и только потом уже произносят пророчества. Они как будто сами себя истолковывают.

День Пятидесятницы – альтернатива плану дьявола

Проповедь будет умной и логичной тогда, когда проповедующий берёт какой-то принцип и логично обосновывает его.

В нашем случае, это принцип: «Язык – это основа любого государства».

И чем больше в проповеди будет таких обоснованных принципов, тем содержательнее и логичнее будет проповедь.

И люди будут её понимать и запоминать принципы.

Итак, основные смысловые блоки по сегодняшней теме.

1. Бог говорил задолго до того, как появилась Земля и земная цивилизация.

2. Бог говорил с первыми людьми на Своём языке, и люди понимали Его.

3. Феномен Вавилонской башни. Это когда Бог смешал язык.

4. Единство, обеспеченное одним языком.

(О том, что единство – это такая силища, что даже Бога впечатляет. Один народ, один язык, одна идея, один проект – и ничто не может их остановить! И тогда – прогресс, развитие и глобализация).

5. Вавилонское «столпотворение» – это время, когда Бог «камни разбрасывал».

6. Феномен, который произошёл в Иерусалиме в день Пятидесятницы. Когда Бог решил «собрать камни».

7. Бог не против прогресса!

Надо проводить параллели!

Бог не против прогресса, не против творчества, не против красоты и величественности архитектуры, не против даже громадных сооружений. Но Он против той мерзости, которая творится людьми на территории этих прекрасных строений.

● Бог не против формы. Бог против богохульного содержания!

Хочу подчеркнуть, что если мы во вступлении чётко не объясним о языке Вечности, как о языке Царства Божьего, гражданами которого являются все рождённые свыше христиане, все остальные выкладки будут неясны. Это будет выглядеть, как что-то искусственно придуманное.

И про единство надо подробно поговорить. Здесь дана уникальная классическая модель единства.

Обязательно надо подчеркнуть принцип единства.

Ведь и Иисус молился о Церкви: « Отче! Да будут едино, как Мы едино» (Иоан. 17:22).

Но надо сказать, что, как ни странно, но мусульмане, даже гомосексуалисты белее едины, чем христиане!

А в день Пятидесятницы Бог вновь соединил людей, дав им дар небесных языков.

● День Пятидесятницы – это альтернатива всей программе дьявола сделать на земле центр язычества.

В основе этих двух проектов лежат одни принципы.

Но только в первом случае речь идёт о царстве дьявола на земле.

А во втором – о распространении Царства Божьего по всему лицу земли.

Только откровение о языке вечности ведёт христиан к единству!

Ещё сделайте акцент на том, что без Духа Святого, без Его водительства не надо ничего делать. Даже во имя Господне!

● Без крещения Духом Святым строительство Церкви Христа на земле было бы невозможно!

И Церковь Божья не имеет ни национальной принадлежности, ни принадлежности к одной какой-то деноминации!

То есть, если во времена Вавилона единый народ был разделён на нации, то « во Христе Иисусе нет ни Иудея, ни Эллина, ни обрезания, ни необрезания… » (Кол. 3:11).

То есть, во Христе ликвидируются все земные различия!

И в последнее время будет: « один Господь, одна вера, одно крещение…» (Еф. 4:3-6), и я бы ещё добавил: будет один язык – язык Царства Божьего. Вот тогда люди будут понимать друг друга – и придёт единство!

● Только откровение о нашей принадлежности Царству Божьему может объединить всех христиан!

Если мы будем ориентироваться на земные категории – конфессии или национальные культурные ценности, – мы обречены на разногласие.

А поскольку язык – это средство общения, то у нас должен быть восстановлен первородный язык – язык вечности. И тогда все будут понимать друг друга.

● Общение – это средство интеллектуального обогащения, развития и возрастания в духе.

Общаешься с продвинутым человеком – ты слышишь иное мнение, ты даже получаешь откровения.

Общаешься с Богом на небесном языке – ты обогащаешься духовно! Ибо « Дух Святой свидетельствует духу нашему…»

Дух Святой – «дух премудрости, откровения и ведения»!

Поэтому говорение на иных языках должно иметь результат – новую информацию. И человек должен получать откровения!

И здесь надо объяснить людям, что побыть в присутствии Господа – это не главная цель. Типа: «На служении атмосфера прекрасная была. »

– «А о чём проповедь была?»

Главное – те откровения, которые человек получил в этой атмосфере!

Как говорит апостол Павел, человек в церкви должен « назидаться, увещаваться и получать утешение» (1 Кор. 14:3).

Дух Святой – носитель информации!

И языки, полученные от Него, – это средство общения.

Это не только в одну сторону кричать о своих проблемах, а главное – получить ответ от Бога и понять, о чём Он говорит.

Вспомните, что писал апостол Иоанн о своём видении на острове Патмос.

Он в духе увидел Иисуса Христа – и в страхе и трепете упал на землю, как мёртвый.

А Господь ему сказал: « Не бойся, вставай! И потом запиши всё, что ты увидишь и услышишь» (Отк. 1:17-19).

А у нас очень часто главенствует эмоциональная религия!

– «Ой, как было приятно! Ой, какая прекрасная была атмосфера!»

А когда спросишь: «А что говорил Господь церкви?» – человек и не слышал даже!

Открываешь Послание апостола Павла – и «нет слов!»

А апостол как раз писал о том, как практически надо использовать небесные языки!

И не только небесные.

Общение с человеком на земном языке тоже чем-то обогащает каждого из нас.

А общение с Богом на совершенном небесном языке обогащает несравненно больше!

Тема, которую мы сегодня затронули, – глобальная. Она не для детей. Она заставляет мозги держать в тонусе.

И если не держать перед собой главную цель, то очень легко можно впасть в какие-то детали, которые уведут в сторону.

Здесь надо выдержать глобальную линию: язык Царства Божьего был до земной истории, и будет после земной истории. На небесах ничего не поменялось!

И Христос пришёл на землю вообще-то, чтобы реальность Царства Божьего интегрировать на Земле.

И если мы этого не поймём, то земные категории нас просто уведут от Бога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *