на каком языке легче писать игры
На каком языке программирования пишут игры
Несмотря на постоянное развитие IT-индустрии, создание современных приложений и игр невозможно без программирования. Если раньше выбрать было особенно не из чего, то сейчас у программистов появился такой шанс. Да, вы можете сказать, что для разработки игр достаточно мощного конструктора (Unity или Unreal Engine). Однако на практике необходимость написания собственного кода была и остается важной частью для создания качественного продукта.
В этой статье преподаватели Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ, авторы образовательных программ “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр”, расскажут про актуальные языки программирования, которые используются в разработке современных проектов для ПК, консолей и мобильных устройств.
Популярные языки для создания игр в GameDev
Однозначного ответа на это вопрос не существует. Выбор языка зависит от специфики проекта, поставленных целей и задач, а также необходимости создания кода с нуля или адаптации его под тот или иной игровой движок.
Сегодня для создания игр для ПК, консолей и мобильных устройств могут использоваться несколько языков одновременно. Самыми популярными среди разработчиков игр на сегодняшний день считаются следующие.
Какой язык выбрать
Каждый языка хорош в определенных задачах. При создании игры профессиональные программисты редко ограничиваются одним вариантом. Тем не менее, самыми «ходовыми» в геймдеве языками программирования являются C# и Java.
Игры, созданные с использованием этих инструментов, имеют меньший объем, отличаются быстродействием, а также сбалансированностью производительности и системных требований игры.
Кроме того, в процессе создания игр могут быть использованы и другие языки программирования. Например, Python и PHP. Их часто используют для реализации отдельных элементов игрового кода.
Где учиться программированию в геймдеве
ВШБИ НИУ ВШЭ приглашает всех желающих пройти обучение по программе “Основы создания игр” и “Менеджмент игровых проектов”. Во время лекционных и практических занятий вы познакомитесь со всеми аспектами разработки, сможете создать с нуля свою игру и закрепить свои навыки написания программ с использованием самых популярных языков в индустрии компьютерных развлечений.
Еще больше информации вы найдете на канале МИП ВШБИ на YouTube. Подписывайтесь и не пропускайте свежие записи с открытых мероприятий ВШБИ НИУ ВШЭ.
Как программировать игры: языки, движки и все, что нужно знать начинающему разработчику
Сперва это кажется дико сложным, но чем глубже погружаешься, тем лучше получается. Рассказываем, как начать делать игры,
Главное — в самом начале узнать, что нас ждёт, чтобы потом не свернуть на полпути, пройти все этапы и выпустить релиз. Подробно всем тонкостям, навыкам и хитростям мы обучаем на курсе «Профессия разработчик игр на Unity». Здесь же рассмотрим первые шаги, которые ждут разработчика.
С чего начать разработку игры
Рассчитываем, что вы уже придумали, какой будет игра, разработали концепт и уже ищете способы разработки. Настало время реализовать свои задумки. Есть несколько вариантов, как это сделать.
Все три способа подразумевают какое-никакое программирование, так что знать хотя бы основы вам точно придётся.
Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
Языки программирования
Подойдут любые, от Python и C до Pascal и Java. От выбора зависит то, сколько времени уйдёт на игру и для какой платформы будет релиз. Также язык влияет на производительность.
На C++, например, пишут для любой платформы, а вот PHP или JavaScript лучше подходят для браузерных игр. Если же вы используете один из движков, то лучше вдобавок изучать C# — на нём прописывают скрипты. Главное — не недооценивать языки. Движок Unity дружит и с JavaScript, а MineCraft был написан на Java.
Движки для создания игр
Среди современных выделим:
Crysis, Far Cry, Sniper II: Ghost Warrior.
Gears of War 4, Dead Pool, Mortal Kombat X, Tekken 7
Outlast, Assassin’s Creed: Identity, Temple Run, Deus Ex: The Fall.
Большой популярностью пользуется Unity, он рассчитан как на 2D-, так и на 3D-игры. Он подходит под разные платформы и языки. На нём создается большинство мобильных и инди-игр. Он бесплатный, но если вы зарабатываете на своих играх больше 100 тысяч долларов в год, то придётся делиться ими с разработчиками Unity.
Как строится игровой код
Допустим, вы выбрали язык и движок, составили план. Что дальше? Продумайте всё от и до. В зависимости от выбранного вами пути (чистый язык или использование движка) будет отличаться и то, что вас ждёт на разных этапах разработки.
Если делаете всё своими силами, то на ваши плечи ляжет работа над физикой, механикой, графикой, искусственным интеллектом и балансом. Если выбрали движок — можно вздохнуть спокойно.
Физика
Физика — это то, как мир игры реагирует на действия игрока или объектов внутри мира. Вот какие могут быть физические действия:
Если пишете сами, то для обычного прыжка придется:
Не говоря уже о том, что нужно работать над анимацией всего этого.
В движках уже прописана физика, и нужно лишь подогнать её под свои нужды. Для примера:
И для этого не придётся писать код вообще — всё уже предусмотрено.
Механика
Игровая механика — это то, какими способами игрок взаимодействует с миром. Совокупность игровых механик составляет игровой процесс. Например, вы уже реализовали возможность ходьбы и прыжков. Эта игра, скорее, платформер.
А если добавите механику получения опыта, повышения уровней, прокачки навыков, — игра станет походить на RPG. Механика — такая же важная составляющая игры, как и сюжет или графика.
Ещё один пример: вы написали сценарий к игре, в которой нужно сбежать из тюрьмы. Даже если игра будет самой линейной в мире, игровая механика может всё изменить:
Будучи программистом, придётся уделять много времени механике.
Графика
Раньше графика создавалась с помощью программного кода, потом придумали текстуры и спрайты, а для 3D-игр используются модели. Подготовив все текстуры и модели, нужно добавить их в игру.
В движке достаточно просто загрузить нужные файлы и прикрепить их к нужным моделям. Иначе — прописывать всё вручную, в том числе и анимацию.
Для анимации 2D-объектов создаётся текстура по типу той, что на изображении выше. Она разбивается на равные части, которые сменяют друг друга. То есть игрок сначала видит первый кадр, который потом сменяется на второй, а затем на третий — это создает иллюзию движения.
Если брать 3D-модель, то используется скелетная анимация — модель как бы нанизывается на специальный каркас (скелет) с подвижными частями. Движение этих частей прописывается в коде.
На скриншоте видно, как персонаж сгибает руку в местах с точками (вершинами). Таких точек может быть очень много, если требуется сложная анимация — жесты, мимика и так далее.
Создаётся анимация так: прописываются точки координат или захватываются движения реального актера.
Первый способ сложный, но дешёвый, потому что от программиста требуется только прописать движения — сдвинуть точку A1 на координаты (50,240).
Второй проще, потому что достаточно одеть актеров в специальные костюмы с маячками, отснять это и перенести в игру. Но тут, конечно, придётся оплатить костюмы, павильон, работу операторов, постановщиков и актёров.
Баланс
Чтобы играть было интересно, нужен баланс. Это значит, что у каждого противника должны быть сильные и слабые стороны. Так геймплей не превратится в убийство одуванчиков или десятичасовые перестрелки с боссом.
Искусственный интеллект
Если геймплей предусматривает взаимодействие с NPC, то им нужно прописать модели поведения: реакцию на действия игрока, агрессивность, возможность вести диалоги или торговать.
Работа с ИИ — одна из самых сложных, потому что стоит учитывать множество ситуаций, для которых задумана реакция. Например, когда вы пытаетесь пройти в дверь, ваш компаньон обязательно должен преградить вам путь, чтобы жизнь малиной не казалась.
На какие платформы ориентироваться
Разобравшись с тем, как всё будет устроено в игре, можно приступать к разработке. Но чтобы проект был коммерчески успешен, выбирайте популярные платформы. Всего можно выделить четыре:
У каждой из этих платформ своя аудитория с вполне конкретными предпочтениями. На мобильных устройствах предпочитают головоломки (2048, 94%, Cut the Rope), аркады (Subway Surf, Temple Run, Angry Birds) и казуалы (Talking Cat Tom, Kitty Kate Baby Care, Hair Stylist Fashion Salon).
На компьютерах играют в MMORPG (Lineage II, World of Warcraft, Skyrim) или шутеры (Battlefield, Call of Duty, Counter-Strike).
Приставки подходят для гонок (Need for Speed, Blur, Burnout Paradise), приключенческих игр (Assassin’s Creed, Portal, The Walking Dead) и так далее.
В браузерах собирают пазлы и строят фермы.
Конечно, можно сделать и головоломку для PS4, и гонку для браузера — никто никого не ограничивает.
Заключение
Будьте готовы к тому, что ваша первая игра не станет шедевром. Но не расстраивайтесь, потому что такие проекты отлично подходят для обучения.
Подтяните свои навыки в программировании, чтобы научиться создавать игры, изучите современный язык, который часто используется разработчиками, и выпустите свой первый проект. А наш курс поможет вам в этом.
Профессия
Разработчик игр на Unity
Годичный учебный курс с полным погружением в профессию разработчика игр. Вы изучите основы геймдизайна, научитесь разрабатывать 2D-, 3D- и мобильные игры, освоите способы их монетизации и продвижения.
На каком языке программирования пишут игры для ПК, какой выбрать?
Создавать видеоигры — это перспективное и денежное занятие, поэтому очень много новичков, которые хотят ворваться в IT-профессию через видеоигры, ищут и изучают языки программирования для создания игр.
Языки программирования для создания игр
Swift и Objective-C — подходят для создания игр для iOS и MacOS;
JavaScript и PHP — идеально подходят для создания браузерных игр;
Java и Kotlin — подходят для создания игр для Android;
C# — подходит для тех, что хочет создавать компьютерные игры на Unity;
С и С++ — без них не обходится разработка требовательных компьютерных игр.
На каком языке программирования пишут самые лучшие игры
Однозначного ответа на этот вопрос вы никогда не найдете, потому что каждый язык по-своему прекрасен, имеет свои преимущества и недостатки. При этом каждый язык «заточен» под свой вид игр и решает свои задачи. Крутые тяжеловесные игры часто пишут на нескольких языках программирования, потому что каждый из них выполняет какую-то свою функцию «на отлично».
Браузерные игры
Браузерные игры также по-своему бывают крупными, при этом игровой процесс для геймера дают небольшими «дозами», чтобы быстро не наскучило. Браузерные игры тоже можно монетизировать, если вас волнует именно «денежный вопрос». Но если сравнивать с полноценными компьютерными играми, то такие создаются быстрее и проще.
Игры для смартфонов
По качеству и объему использования игры для смартфонов превосходят браузерные игры. Многие из них достигают шикарной графики и крутой производительности. Но есть в них и своя трудность — это реализация удобного управления игровым персонажем. Однако в то же время эта сложность легко компенсируется достаточно простой разработкой подобных игр. Например, при использовании одного из популярных игровых движков, в которых уже есть встроенные решения для разработки графики и физики игры, можно создать игровой продукт всего за пару недель.
Компьютерные и консольные игры
Эти игры можно объединить в одну группу, потому что языки программирования для создания таких игр схожи, при этом разновидности и «размах» таких игр впечатля ю т, например :
огромные игровые миры;
Заключение
Помните, что лучший язык программирования для создания игр — это тот, который вы знаете в совершенстве. Поэтому, если вы на старте пути, выберите для начала, какие игры вы хотите создавать, потом подберите к ним подходящий язык программирования и дополнительные инструменты и начинайте уже учить — ведь время идет.
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
На чём создавать игры: что есть что в мире геймдева
Так много разных инструментов для создания игр, что голова идёт кругом. Разбираемся, что это вообще такое и что выбрать для себя.
Unity, Unreal Engine, Godot, Game Maker Studio, Source, RPG Maker, CryEngine, Creation Engine, C++, C#, JavaScript, Swift, Java, Objective-C, Lua, Python, PyGame, PHP, Scratch, DirectX, PhysX, OpenGL, Havok, Cocos2D…
Большой список, не правда ли? Это только часть технологий, которые используются для создания игр. Если вы очень хотите войти в геймдев, но пока ещё ничего не знаете, сам этот список может вас отпугнуть. Или же по чьему-нибудь совету вы что-то выберете, а потом, освоившись немного, поймёте, что это не совсем то, что вам нужно.
Эта статья — смесь энциклопедии и дорожной карты, которая поможет вам выбрать инструментарий для себя.
Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
Что есть что
Движки для разработки игр
Игры создаются с помощью движков — набора инструментов, который позволяет работать с графикой, физикой, скриптами и прочим.
Вот скриншот интерфейса движка Unity:
В левом верхнем углу — игровая сцена, на которую можно добавлять объекты, двигать их, убирать и так далее. Ниже расположено игровое окно — в нём можно увидеть, как будет выглядеть готовая игра. Можно даже нажать на кнопку Play и поиграть.
Дальше можно увидеть иерархию объектов на сцене, файловый менеджер и вкладку Inspector — в ней есть разные настройки для выбранного объекта. Кроме того, можно зайти в настройки проекта и указать желаемые показатели для гравитации, освещения, теней, качества графики и всего прочего.
Application Programming Interface — интерфейс программирования
Вы либо используете готовый движок, либо пишете свой — у обоих вариантов есть плюсы и минусы.
Список современных движков:
Впрочем, вы можете обойтись и без движка, если игра очень маленькая, вроде браузерки или небольшого платформера.
Языки программирования
Дальше идут языки программирования — с их помощью вы будете писать для компьютера условия и команды: если А, сделай Б, а если В, сделай Д. Несмотря на то что движки берут на себя огромную часть работы, программировать придётся много.
Перемещение по меню, переход между локациями, управление персонажем, движение камеры, смена музыки, диалоги, система квестов — всё это и многое другое нужно будет запрограммировать. Не говоря уже об игровом искусственном интеллекте.
Если вы уже выбрали какой-то конкретный движок, то и язык нужно выбирать подходящий. Например, в Unity поддерживаются C# и JavaScript
(его модификация, которая называется UnityScript), а в UE4 — С++.
Список языков:
Фреймворки
Вы можете использовать язык, чтобы написать игру без движка. Например, на JavaScript создаются браузерные игры, на C++ или C# — игры для компьютеров, на Java — для устройств на Android, и так далее.
Для этих языков есть либо библиотеки для работы с графикой, либо целые фреймворки для создания игр. Фреймворк — это каркас, почти готовое приложение. Разработчик просто дописывает для этого каркаса какие-то дополнительные функции, подгоняя его тем самым под свои нужды.
Разработчики игры Celeste решили отказаться от движков в пользу фреймворка XNA от Microsoft для языка C#. В итоге у них получился платформер с очень крутым управлением.
Использование библиотек или фреймворков, наряду с написанием собственного движка, даёт максимальную свободу. Но у вас пропадает возможность пользоваться графическим интерфейсом, а все настройки и параметры приходится писать с помощью кода.
Список фреймворков:
Библиотеки
Библиотеки, в отличие от фреймворков, не дают почти готовое приложение, но предоставляют определённые инструменты. Самый простой пример — библиотека Math (математика), которая есть практически в каждом языке программирования.
Использование Math позволяет вам без проблем возводить числа в степени, находить корни, искать модули, высчитывать синусы, косинусы и так далее. Вы не реализуете всё это самостоятельно, а просто вызываете нужную функцию и передаёте ей параметры.
В геймдеве используют более сложные библиотеки, которые позволяют работать с графикой или физикой. Например, графические библиотеки позволяют растрировать игровые объекты.
То есть разработчик не пишет для видеокарты инструкцию, какие пиксели ей выводить. Вместо этого он добавляет в игру спрайты (изображения)
или 3D-модели, а графическая библиотека сама высчитывает, как это должно выглядеть на мониторе.
Физические библиотеки берут на себя работу (сюрприз!) с физикой: ускорение свободного падения, закон сохранения энергии, импульсы, векторы — самые безобидные примеры.
Аналогичные библиотеки есть и для работы со звуком и другими аспектами игровой разработки.
Список графических библиотек:
Список физических библиотек:
Впрочем, если вы используете какой-нибудь движок, то особо задумываться об этом не нужно.
Что из этого выбрать
Если вы новичок, то стоит начать с движка — это поможет лучше понять, как вообще строится процесс создания игр. Выберите один движок и создайте несколько проектов. При этом постарайтесь понять, что происходит под капотом. Если у вас есть опыт в программировании, всё равно начните с движка — причина та же.
Критерии выбора движка следующие:
Если хотите, почитайте отзывы, но они могут вас запутать. Так, многие не любят Unity, но разработчиков на нём становится всё больше.
Source
Например, на Source сделаны практически все игры от Valve вроде Half-Life и Portal.
Хочу создавать игры. Какой язык программирования выучить?
Если вы планируете сделать карьеру разработчика видеоигр, ваш первый шаг — научиться программировать на языке, который используют профессионалы для создания величайших игр в мире. Но какой из многих языков программирования игр вам следует изучить в первую очередь?
Это очень важное решение. Чтобы выучить хоть один язык программирования, потребуется много времени, и лучше не тратить его на проходняк, который является лишь «изюминкой месяца».
Вместо этого вы хотите выучить язык, который ценится ведущими игровыми компаниями, такими как Sony, Activision или Nintendo. Так какие языки программирования помогут вам устроиться на работу в ведущую игровую компанию?
Популярность или немного статистики
Чтобы ответить на этот вопрос, мы возьмем 70 объявлений о вакансиях от 16 ведущих разработчиков игр со всего мира, чтобы выяснить, что им требуются от кандидатов на вакансии инженеров. Результаты представлены ниже.
Лучший язык программирования для игр: C/C++
Как видно из диаграммы выше, C/C++, по мнению ведущих игровых компаний мира, на сегодняшний день является лучшим языком программирования для игр. Более половины объявлений о вакансиях указали C/C++ как требование.
И речь идет не о каких-то низкоуровневых должностях, близким к уборщику. Этот язык фигурирует в качестве требования в широком спектре вакансий, включая программиста инструментов, графического инженера, программиста AI, Backend-программиста, программиста ответственного за геймплей и многих других.
Так что, если вы ищете язык для первого изучения, вы просто не можете ошибиться с C/C++. Очевидно, что он откроет для вас много-много дверей в профессии разработчика игр.
2-й лучший язык программирования игр для игр: C#
В то время как C/C++ прочно удерживает первое место как наиболее востребованный язык для разработки игр, на втором месте находится C#. Со временем C# становится все более популярным для разработки игр, особенно при использовании коммерческих игровых движков, таких как Unity 3D.
Но он все еще находится на втором месте, уступая C/C++. На самом деле, из 25 вакансий, в которых упоминался C#, только 5 из них указывали его в качестве отдельного требования. Остальные 20 объявлений фактически требовали C/C++, а C# просто перечисляли как «неплохо бы иметь».
Таким образом, хотя изучение C#, безусловно, может быть полезно для поиска работы, ваши возможности могут быть ограничены, если вы не владеете C/C++.
«Или эквивалент»
Несомненно, важно быть знакомым с лучшими языками программирования. Тем не менее факт состоит в том, что, зная один язык программирования, гораздо легче выучить другие. Вот почему в 14% объявлений о вакансиях указывается требование к знанию языка, но затем делается оговорка: «или эквивалент».
Например, в одном из объявлений компании Valve о вакансии инженера-программиста Steam требовался «подтвержденный опыт создания и выпуска коммерческого программного обеспечения на C++ или аналогичном языке». Другая вакансия от Rockstar Games для инженера требовала «навыков программирования и/или написания сценариев», в качестве примера приводились «C++, C# или Python».
Эти компании понимают, что любой хороший программист может изучать новые языки по мере необходимости. Именно поэтому они открыты для заявок от кандидатов, имеющих опыт программирования на других языках.
А как насчет всех остальных языков?
В то время как C/C++ и C# были очевидными лидерами, было упомянуто еще 9 языков, включая PHP, Java, javascript, Python, Assembly, Lua, Ruby, Erlang и Go.
В большинстве случаев менее используемые языки характерны для конкретной студии, что, вероятно, указывает на то, что некоторые студии имеют узкоспецифические инструменты разработки игр и технологии, построенные на нестандартных языках программирования.
Например, Take-Two Interactive была единственной компанией, которая упомянула Erlang, и только в сообщениях Riot Games упоминался Go. Обратите внимание, что ни одна из студий не упоминала эти языки в качестве жесткого требования.
В других случаях определенные языки были предпочтительны для конкретных типов вакансий. Например, язык ассемблера требовался для работы программистом движка, что вполне логично, поскольку ассемблер используется почти исключительно в сверхвысокопроизводительных областях игрового движка. А Java был упомянут несколькими игровыми компаниями, но в основном для работы в области бэкэнд и сетевого программирования.
Вывод
Если вы хотите начать успешную карьеру программиста видеоигр, совершенно очевидно, что изучение языка C/C++ станет важным шагом на вашем пути. Он уже несколько десятилетий занимает лидирующие позиции благодаря своей высокой производительности по сравнению с другими языками, и это вряд ли изменится в ближайшем будущем.
Тем не менее это не означает, что вам обязательно нужно начинать с C/C++. Изучение любого языка программирования поможет вам стать разработчиком программного обеспечения, и есть много других языков, которые легче выучить — даже профессиональные игровые компании знают, что как только вы научитесь писать на одном языке, вам будет легче изучать «эквивалентные» языки по мере необходимости.
Так что, если вы предпочитаете начать с чего-то менее популярного, но более легкого в освоении, дерзайте! Многие курсы программирования начинаются с обучения языкам «высокого уровня», таким как Lua или Python, поэтому не стесняйтесь начинать с них, если появилась такая возможность.
Вы всегда можете начать изучать C/C++ после того, как разберетесь с основными понятиями, которые применимы ко всем языкам программирования. Не успеете оглянуться, как вы уже будете осваивать новые языки программирования буквально на автомате.